- 10 хитрых головоломок со спичками для тренировки воображения
- 1. Увеличьте количество квадратов
- 2. Видоизмените фигуру
- 3. Клонируйте стрелу
- 4. Превратите ёлку в рыбку
- 5. Исправьте пример
- 6. Сократите количество квадратов
- 7. Разрушьте вражеский корабль
- 8. Восстановите последовательность
- 9. Уменьшите цифру
- 10. Увеличьте количество треугольников
- Психо-тест или задача на сообразительность
- 10 хитрых головоломок со спичками для тренировки воображения
- Правила и прохождение
- Задачи со спичками с ответами
- 1. Верное равенство
- 2. Развернуть рыбку
- 3. Подобрать ключ
- 4. Поле для крестиков-ноликов
- 5. Головоломка «бокал с вишенкой»
- 6. Пять из девяти
- Головоломки со спичками с ответми
- Переложи спичку: 3 – 9 = 3
- Переложи спичку: 7 – 5 = 7
- Три квадрата из спичек
- Олень из спичек
- Переложи спичку: 9 + 0 = 5
- Несколько простых правил игры со спичками с детьми
- Этап 1: играют малыши
- Этап 2: продолжаем играть и строить
- Этап 3: начинаем решать головоломки
- Самые простые «подготовительные» игры
- Более сложные игры
10 хитрых головоломок со спичками для тренировки воображения
Убирайте или переставляйте спички так, чтобы получилась заданная фигура. Будет нелегко, но интересно.
1. Увеличьте количество квадратов
Переложите две спички так, чтобы из пяти квадратов получилось семь.
Возьмите две любые спички с внешней стороны большого квадрата и положите их внутрь одного из маленьких квадратов крест‑накрест.
Получится три квадрата, каждая сторона которых равна длине одной спички, и четыре квадрата со сторонами в половину спички.
2. Видоизмените фигуру
Переместите две спички, чтобы получилось шесть квадратов и прямоугольников. Соблюдайте следующие условия: квадраты и прямоугольники одинакового размера, но быть связанными им не обязательно.
Переложите две спички из среднего квадрата на пустые места в верхнем и нижнем ряду.
3. Клонируйте стрелу
Передвиньте четыре спички так, чтобы превратить одну стрелу в две поменьше.
Сделайте из длинного древка стрелы два коротких, переложив одну спичку вбок. Наконечник стрелы сместите так, чтобы получилось два треугольника.
4. Превратите ёлку в рыбку
Передвиньте две спички так, чтобы из дерева получилась рыбка.
Переместите две спички из основания большого треугольника так, чтобы получился ромб — туловище рыбки.
5. Исправьте пример
Уберите две спички, чтобы равенство стало верным.
Превратите девятку в тройку, а восьмёрку — в ноль, убрав спички.
6. Сократите количество квадратов
Из спичек выложено девять одинаковых квадратов. Уберите десять спичек так, чтобы осталось только четыре квадрата.
Полностью уберите самый нижний квадрат и квадрат в середине верхнего ряда. Также уберите две спички, оставшиеся от разрушенных квадратов.
7. Разрушьте вражеский корабль
Переложите четыре спички так, чтобы получилось восемь треугольников разного размера. Спички можно класть друг на друга.
Переместите две верхние спички внутрь корабля, а две нижние спички положите на них сверху крест‑накрест.
8. Восстановите последовательность
Восстановите последовательность и замените знак вопроса нужной цифрой.
9. Уменьшите цифру
Уберите три спички так, чтобы получилось меньшее трёхзначное число.
Первую девятку нужно превратить в тройку, а вторую — в четвёрку.
10. Увеличьте количество треугольников
Переместите две спички так, чтобы получилось три треугольника. Они не обязательно должны быть одинакового размера, но создавать треугольники с длиной стороны лишь в одну спичку нельзя.
Переложите две спички из вершины треугольника так, чтобы получилось две вершины треугольников поменьше.
Сколько головоломок вам удалось разгадать? Делитесь в комментариях!
Источник
Психо-тест или задача на сообразительность
Как решается задача с точки зрения (счастливого) автора-придумщика интеллектуального шедевра?
Очень просто. Оказывается, нужно углядеть, что одна спичка (левая) положена «не так как остальные», чуть-чуть не так, она немного особенная. Приглядевшись, увидим, что, действительно, сдвинута внутрь центра. И делов-то: ей нужно подвинуться самую малость, чтобы образовался квадратик по центру конструкции. А кто-то пытается спички двигать самыми немыслимыми вариациями. А оно вон как — элементарно!
Но, если снова, и уже критически, вдуматься, то таким образом задача не решена. Потому что со сдвигом сей особенной спички получаем пиксель, который выполняет роль центра (креста). То есть, мы просто обозначили центр, или выправили конструкцию креста, которая была несколько, почти незаметно, искажена.
А разве пиксель не квадратный? И дело в том, что пиксель это пиксель, просто точка. Она может быть какой угодно, все зависит от технического состояния экрана (плоскости). Может быть и шестигранным, или просто круглым.
Но почему так уверенно, что получили только пиксель? Потому, что данная точка обозначает центр, а кто-то называет этот центр «квадратом». Даже не квадратиком! А прямо вот так мощно — квадрат!
Итак, решение задачи под вопросом. Весьма тяжким.
Теперь, отчего во всем этом «интеллектуальном шедевре» присутствует нечто нездоровое.
Мы наблюдаем крест, который является сбалансированной системой из четырех идеально соотнесенных перпендикуляров. Сознание прежде всего воспринимает этот баланс. И люди с устойчивым мышлением, то есть, взвешенные в своих выводах, прагматичные, в конце концов, просто нормальные. не в состоянии представить тут, ломая голову днями (как и обещает головоломка, восторженным призывом уже начать искать сей загадочный «квадрат»), что нужно просто сдвинуть одну спичку, и внутри креста. о, чудо. обнаружится искомое. Тот кто и обратит внимание на некоторую кривизну демонстрационной модели, прежде всего (!) решит про себя, что «загадочник» неряшлив, и не побеспокоился о том, чтобы ровно положить спички, соблюдая более менее идеальную симметрию. Или, возможно, у него тряслись руки (можно понять, и простить) от тяжелой жизни, или порочного пристрастия, но, еще раз, все люди, с пониманием, то есть. Посему, особо никто не будет смотреть на данный нюанс кривоватой состыковки спичек. Все (нормальные люди) будут пытаться понять, как положить одну спичку так, чтобы волшебным образом возник, вдруг, квадрат!
Так вот, люди с устойчивым, зрелым мышлением, то есть, здоровые на голову, как говорится. не смогут решить задачу показанным способом, ибо это не является решением. Остается крест — геометрически цельная фигура! И в ней (всего лишь) уточняется состояние центральной точки, ибо она была смещена. Ошибка исправляется, но это не есть образование квадрата!
Ибо таким образом мы «находим центр», хотя. такой результат где-то смешон, но если требуется для каких-то «строительных нужд» (мы сооружаем из спичек с помощью клея домик), то вполне оправдан такой итог. — в котором мы, воздвигая поделку, просто замечаем: ага, здесь смещение, нужно выровнять.
Заключение. Те кто сутками измывались над собой, «постигая» решение, выламывая в мозгах «квадрат», неслабо сдвинули сами себя в сторону шизофренического эффекта восприятия (мира, жизни). Может само пройдет, выветрится. а может и остаться. в виде «глюка» в мышлении, и надолго. Мешая жить, и в конце концов, понимать поточные бытовые вещи в их насущном значении. Ибо крест, что вложил в себя «квадрат» на месте центра. по геометрической логике этот квадрат из себя исторгает, то есть, надо представить, как от центра увеличивается, расползается. нечто квадратное.
Почему? Да потому что угловые проекции креста это и есть половинчатые квадраты. И мышление так и воспринимает: если (особенно с такой натугой) по центру оказывается квадрат, то непроизвольно, подсознательно, и как угодно еще, этот квадратик будет стремится стать полноценным квадратом, «залепить» погрешность креста на внешних планах, и, таким образом, этот внутренний, центрированный, квадратик, становится большим квадратом, заключающим собой крест — в глубоком представлении, не совсем осознанном. Но однако (!) сознание только попытается «увидеть» сей процесс заключения креста в квадрат. На самом деле происходит замыкание на центре, и, соответственно, общее (мозговое) замыкание (в мысли, мышлении). Что усугубляется фактом НЕ РЕШЕНИЯ задачи, потому что, как говорилось, такой способ со сдвигом спички не есть решение. К тому же, в самом условии задачи допущена «хитрая» неточность в словах «переместить» и «двигать», что недопустимо для логики. В таком случае можно в условии выразить как-то обобщенно, например, «вам нужно что-то сделать с одной спичкой, чтобы получить квадрат».
Кого данная головоломка пытается обмануть? Сама себя?
Источник
10 хитрых головоломок со спичками для тренировки воображения
Правила и прохождение
Правило любой подобной головоломки, задачи или игры заключается в том, что вам необходимо переложить одну или несколько спичек таким образом, чтобы выполнилось поставленное условие. Однако зачастую прийти к верному решению бывает не так-то просто. Для этого следует проявить настойчивость, внимание и креативность. Можно выделить несколько общих правил для того, чтобы правильные ответы при прохождении спичечных головоломок:
Любите подобные загадки, игры, головоломки и тесты? Получите неограниченный доступ ко всем интерактивным материалам на сайте, чтобы развиваться эффективнее.
Задачи со спичками с ответами
Ниже представлены некоторые примеры популярных задач из спичек с ответами. Я постарался подобрать ТОП-9 заданий, которые идут по возрастанию сложности: от самых простых к самым сложным. Эти задачи подходят как для детей, так и для взрослых.
Чтобы посмотреть решение задачи, нажмите на кнопку «Ответ». Однако советуем не торопиться и постараться разгадать головоломку самостоятельно – в этом случае вы получите истинное удовольствие и хорошую тренировку мозгов.
1. Верное равенство
Задание. Нужно переместить только одну спичку в выложенном спичками арифметическом примере «8+3-4=0» так, чтобы получилось верное равенство (можно менять и знаки, цифры).
ОтветОтвет: эта классическая математическая спичечная головоломка решается несколькими способами. Как вы уже догадались спички нужно перемещать так, чтобы получились другие цифры.
Первый способ. Из восьмерки перемещаем нижнюю левую спичку в середину нуля. Получается: 9+3-4=8.
Второй способ. От цифры 8 убираем правую верхнюю спичку и ставим ее на верх четверки. В итоге верное равенство: 6+3-9=0.
Третий способ. В цифре 4 переворачиваем горизонтальную спичку вертикально и перемещаем ее в нижний левый угол четверки. И опять арифметическое выражение верно: 8+3-11=0.
Существуют и другие креативные способы решения этого примера по математике, например, с модификацией знака равно 0+3-4 ≠ 0, 8+3-4 > 0, но это уже нарушает условие.
2. Развернуть рыбку
Задание. Переставьте три спички так, чтобы рыбка поплыла в обратном направлении. Другими словами, нужно повернуть рыбу на 180 градусов по горизонтали.
ОтветОтвет. Для решения задачи будем передвигать спички, которые составляют нижнюю часть хвоста и туловища, а также нижний плавник нашей рыбы. Переместим 2 спички наверх, а одну вправо, как показано на схеме. Теперь рыбка плывет не вправо, а влево.
3. Подобрать ключ
Задание. В этой задаче из 10 спичек сложена форма ключа. Передвиньте 4 спички так, чтобы получилось три квадрата.
ОтветОтвет. Задача решается достаточно просто. Четыре спички, образующие ту часть ручку ключа, нужно переместить на стержень ключа, так чтобы 3 квадрата были выложены в ряд.
4. Поле для крестиков-ноликов
Условие. Необходимо переложить 3 спички так, чтобы получить ровно 3 квадрата.
ОтветОтвет. Чтобы получить ровно три квадрата в этой задаче необходимо переместить 2 нижних вертикальных спички вправо и влево соответственно, чтобы они замыкали боковые квадраты. А нижней центральной горизонтальной спичкой нужно замкнуть верхний квадрат.
5. Головоломка «бокал с вишенкой»
Условие. С помощью четырех спичек сложена форма бокала, внутри которого лежит вишня. Нужно передвинуть две спички так, чтобы вишня оказалась за пределами бокала. Разрешается менять положение бокала в пространстве, однако его форма должна оставаться неизменной.
ОтветОтвет. Решение этой достаточно известной логической задачи с 4 спичками основывается на том, что мы меняем положение бокала, переворачивая его. Самая левая спичка уходит вправо вниз, а горизонтальная – перемещается правее на половину своей длины.
6. Пять из девяти
Условие. Перед Вами девять маленьких квадратов, образованных двадцатью четырьмя спичками. Уберите 8 спичек, не трогая остальных, чтобы осталось всего лишь 2 квадрата.
ОтветОтвет. Для этой задачи я нашел 2 способа решения.
Первый способ. Убрать спички так, чтобы остался только самый большой квадрат, образованный крайними спичками и самый маленький квадрат в центре, состоящий из четырех спичек.
Второй способ. Также оставить самый большой квадрат из 12 спичек, а также квадрат 2 на 2 спички. У последнего квадрата 2 стороны должны образовываться спичками большой квадрата, а 2 другие стороны должны быть в центре.
Головоломки со спичками с ответми
Загадка для детей №4167.
Надо из 8 спичек сложить 3 квадрата. При этом спички ломать нельзя. Ответ: Ломать спички нельзя, но про наложение спичек друг на друга ничего не указано. Поэтому получаем 2 квадрата со стороной в 1 спичку и один со стороной в половину спички. См. рисунок:
Загадка для детей №4142.
На столе лежат три кучки из 11, 7 и 6 спичек. Перекладывая спички из любой кучки в любую другую, нужно сделать так, чтобы в каждой было по 8 спичек. При этом к любой кучке разрешается добавлять ровно столько спичек, сколько в ней уже есть. Задача решается в три хода. Ответ: 1. Перемещаем 7 спичек из первой во вторую кучку: (4, 14, 6)
2. Перемещаем 6 спичек из второй кучки в третью: (4, 8, 12)
3. Перемещаем 4 спички из третьей в первую кучку: (8, 8,
- Загадка для детей №4941.
Из спичек выложено неверное равенство 6*8=64. Надо убрать 2 спички так, чтобы равенство стало верным. Ответ: Ответ на рисунке – из восьмерки делаем девятку, а из шестерки пятерку.
Загадка для детей №4068.
Из спичек построен дом. Переложить две спички так, чтобы дом повернулся другой стороной. Ответ: на рисунке
Из шести спичек составить четыре равных равносторонних треугольника. Ответ: Можно смело поручиться, что мало кому сразу придёт в голову решение этой простой задачи. Дело в том, что в данном случае приходится строить из спичек не плоскую фигуру, а фигуру в пространстве.
Положите на стол три спички так, чтобы они составляли треугольник, затем поставьте остальные три спички так, чтобы они нижними своими концами упирались в углы лежащего на столе треугольника, а верхними концами соединялись вместе над его серединою. В результате у вас получится треугольная пирамида, все грани которой являются равными между собой равносторонними треугольниками.
Загадка для детей №4108.
Из спичек сложена фигура, похожая на детскую игрушку – неваляшку. Вам нужно переложить на другое место три спички, чтобы неваляшка превратилась в куб. Ответ: На картинке
Загадка для детей №4058.
Нужно переложить одну спичку так, чтобы получилось верное равенство. Ответ: на рисунке
Загадка с подвохом №4062.
Из семи спичек выложено число 1/7. Превратите эту дробь в число 1/3, не прибавляя и не убавляя спичек.
Загадка для детей №4064.
В «бокал», составленный из спичек, помещена вишня. Необходимо, передвинув ровно две спички, переместить бокал так, чтобы вишня оказалась снаружи.
Загадка для детей №4107.
Из спичек сложен правильный пятиугольник. Добавьте к нему ещё пять спичек, чтобы получилось два правильных пятиугольника и пять равнобедренных треугольника.
Загадка для детей №5275.
Переложите 3 спички так, чтобы получилось 3 квадрата.
Загадка для детей №4075.
Из спичек сложена объёмная фигура, состоящая из 4 кубов. Сделай так, чтобы кубов стало три, переложив всего 1 спичку.
Загадка для детей №5273.
Как из 3 спичек, не ломая их, сделать четыре? Ответ: Нужно выложить римскую цифру 4.
Загадка для детей №4057.
Этот храм построен из одиннадцати спичек. Требуется переложить четыре спички так, чтобы получилось пятнадцать квадратов. Ответ: на рисунке
Загадка для детей №4940.
Из 10 спичек выложен ключ (см. рисунок). Нужно передвинуть четыре спички так, чтобы получился «замок» (фигура), состоящий из трех квадратов. Ответ: Задача достаточно просто решается. Надо лишь спички, составляющие головку ключа, переложить к основанию, как показано на рисунке.
Загадка для детей №4065.
Из 12 спичек выложено 4 одинаковых квадрата. Требуется, переложив 2 спички, образовать 7 квадратов. Ответ: на рисунке
Загадка для детей №4054.
Из спичек сложена фигура, изображённая на рисунке. Как переложить две спички так, чтобы получилось ровно четыре одинаковых квадрата с длиной стороны, равной длине спички? Ответ: на рисунке
Загадка для детей №4067.
Приложить к четырём спичкам пять спичек так, чтобы получилось сто. Нужно найти два решения. Ответ: на рисунке
Загадка для детей №4055.
Спичечный рак ползёт вверх. Переложить три спички так, чтобы он пополз вниз.
Загадка для детей №4066.
Переложите одну спичку так, чтобы получилось верное равенство. P.S. Существует два решения этой задачи. Постарайтесь найти оба.
Загадка для детей №4069.
Весы составлены из девяти спичек и не находятся в состоянии равновесия. Требуется переложить в них пять спичек так, чтобы весы оказались в равновесии.
Загадка для детей №5274.
Переложите 4 спички так, чтобы получилось 2 квадрата. Ответ: Выньте четыре спички из середины фигуры и постройте из них новый квадрат.
Загадка для детей №4059.
Переложить в фигуре, показанной на рисунке, пять спичек так, чтобы получилось три квадрата. Ответ: на рисунке
Загадка для детей №7947.
Переложите одну спичку так, чтобы верное равенство – осталось верным. Ответ: 05+40=45
Загадка для детей №4063.
Переложив четыре спички, превратить топор в три равных треугольника.
Загадка для детей №4071.
Из 35 спичек выложена фигура, напоминающая «спираль». Переложите 4 спички так, чтобы образовалось 3 квадрата.
Загадка с подвохом №4073.
Положить шесть спичек так, чтобы образовался квадрат.
Ответ: Нужно две спички надломить посередине.
Загадка для детей №4056.
Фигура, изображённая на рисунке, составлена из восьми спичек, наложенных друг на друга. Снять 2 спички так, чтобы осталось 3 квадрата (прямоугольники не считаются).
Загадка с подвохом №5276.
Как из 13 целых спичек, каждая из которых в 5 сантиметров длиною, положенных одна около другой, составить метр?
Ответ: Нужно выложить слово «Метр».
Загадка для детей №4061.
Две рюмки составлены из десяти спичек. Переложить шесть спичек так, чтобы получился дом.
Переложи спичку: 3 – 9 = 3
Переложи спичку: 7 – 5 = 7
Переложи одну спичку так, чтобы равенство стало верным
Три квадрата из спичек
Переложите 3 спички так, чтобы получилось 3 квадрата
Олень из спичек
Переложите 2 спички так, чтобы олень смотрел в другую сторону
Переложи спичку: 9 + 0 = 5
Переложи одну спичку так, чтобы равенство стало верным
Несколько простых правил игры со спичками с детьми
Игры и головоломки со спичками я разбила на три этапа. Начинайте с первого этапа — он будет интересен даже младшим школьникам, а трехлетки обычно в полном восторге от этих игр-сказок!
Этап 1: играют малыши
Малыши 2-3 лет едва ли будут ломать голову над задачей о том, как сделать из квадрата….. Им нужны игры другого рода, а именно выкладывание фигур, предметов, а еще лучше сказки из спичек.
Нам было комфортно играть за низким журнальным столиком (он отведен у нас для детского творчества и игр). Итак, высыпаем несколько пачек спичек на середину и начинаем рассказ. Например, такой:
У него был свой домик
Однажды он встретил змею
Змея жила в густой траве
И так далее: расскажите о том, как они подружились, встретили лошадку, человека, пытались залезть на дерево и почему у ежика это не получилось.
Ребенок обязательно втянется, если его не трогать, а просто интересно творить, рассказывать и строить. Пройдет немного времени и уже вы будите слушать сказки в исполнении малыша =)
Этап 2: продолжаем играть и строить
Через время (думаю для детей от 3-4 лет), когда рассказываете сказку и строите из спичек, просите ребенка помочь вам. Построить ТАКОЙ ЖЕ домик, сделать лошадку-подружку, стулья для всех гостей. Благодаря этим заданиям, ребенок будет строить «по образцу», что очень важно для развития пространственного мышления. Без этого этапа, очень сложно будет перейти к следующему – настоящим задачам и головоломкам.
Этап 3: начинаем решать головоломки
Наконец можно переходить уже к настоящим головоломкам. Я собрала простые задачки, которые получалось решить моему 5 летнему сыну. Думаю, и ваши детки справятся!
Самые простые «подготовительные» игры
1. Сложи из 5 спичек 2 треугольника
2. Добавь одну спичку, чтобы получилось 2 квадрата. (Более сложный вариант: Добавь одну спичку, чтобы получилось 3 четырехугольника)
3. Переставь одну спичку так, чтобы стул зайца повернулся к капусте
4. Сколько здесь квадратов? А прямоугольников? А является ли квадрат прямоугольником?
5. Добавь 2 спички, чтобы стало 3 квадрата
6. Добавь одну спичку, чтобы получилось 3 треугольника
7. Разверни следы в обратную сторону, переставив 4 спички
8. В корзине лежит морковка. Переложи 2 спички, так чтобы морковка лежала под корзиной
9. Сделай из буквы Н, букву П, переложив одну спичку
Более сложные игры
1. Переложи три спички так, чтобы рак пополз в другую сторону
2. Поверни избушку на курьих ножках в обратную сторону
3. Волк догоняет зайца. Переложи одну спичку так, чтобы волк убегал от зайца
4. Переложи три спички так, чтобы рыбка поплыла в обратную сторону
5. В совке лежит синий мусор. Переложи 2 спички так, чтобы в совке оказался зеленый мусор
6. Сделай из 9 спичек — 100 (Только если ребенок знаком с этим числом)
7. Убери 3 спички так, чтобы получилась снежинка
8. Добавь три спички так, чтобы получилось колесо
9. Зайчик сидит на крыше. Спрячь его в домик, переложив три спички
Источник