Меню

Что сделать или что делать как определить какой вопрос задать

Вид глагола – что это и как его правильно определить, чем отличаются глаголы совершенного и несовершенного вида и как быть с двувидовыми глаголами

Вид указывает на «предельность», ограниченность действия, которое называет глагол.

lazy placeholder

Вид глагола – это грамматическая категория. Она указывает на то, есть ли у действия предел. Например, у слов ждать, вспоминать, бежать, есть (кушать) предела нет. А вот переждать, вспомнить, пробежать, поесть – есть предел.

Глаголы несовершенного вида

Они отвечают на вопрос «что делать», «что делает», «что делают» и другие подобные. Например: «Мама (что делает?) стирает», «Ученик (что делал?) учился», «Друзья (что делают?) переписываются в ВК».

Глаголы несовершенного вида обозначают действия, которые кажутся бесконечными. Мама стирает и неизвестно, сколько еще будет стирать, ученик учился неизвестно сколько часов/дней/лет и «выучился» ли, друзья переписываются и неизвестно, сколько еще будут переписываться.

Мы используем их, когда хотим сказать о длительности или о действиях, которые повторяются: я плавал (какое-то время), я звоню друзьям (каждый день, например).

Глаголы совершенного вида

Они отвечают на вопросы «что сделать», «что сделает», «что сделал» и другие. Запомнить просто – если есть буква «с», значит вид обязательно «совершенный».

Особенность значения этих глаголов – в действии чувствуется предел. «Кот (что сделал?) намурлыкался», «Пловец (что сделает?) проплывет дистанцию», «Хочется (что сделать?) потусить».

Мы используем совершенный вид, когда хотим сказать о результате чего-либо: я закончил вуз, написал диссертацию, ушел в армию.

Как образуются глаголы совершенного вида

От глаголов несовершенного вида. Разными способами:

Когда вы перемещаете ударение в слове, оно может поменять свое значение. Например, у Ахматовой есть такая строчка в стихотворении: «Не рассОрили нас – рассорИли!» РассОрить – то есть сделать из друзей врагов, а рассорИть – имеется в виду «разметать по земле, поселить в городах, очень отдаленных друг от друга». Так что будьте осторожны.

Подробнее о словах такого рода можете прочитать в моей статье про омонимы.

Двувидовые глаголы

Их вид нельзя определить без контекста. Например: «(Что делать?) казнить каждый день по одному двоечнику», «(Что сделать?) казнить этого человека немедленно!».

Еще несколько примеров. Мы (что делаем) атакуем каждый день. Мы сегодня (что сделаем) атакуем противника. Ученым нравится (что делать?) исследовать прокариотов. Ученым нужно сначала (что сделать) исследовать этот объект. Я люблю (что делать?) телеграфировать. Мне надо срочно (что сделать) телеграфировать об этом на Бейкер-стрит.

Двувидовые глаголы могут также менять свой вид с помощью приставок: венчать – обвенчать, обещать – пообещать и пр.

Всё на сегодня, надеюсь, вы не устали. Лайкните статью, если понравилась.

Вот мое видео по теме статьи.

Источник

Как отличить глаголы несовершенного вида от совершенного?

28271 42

Казалось бы, что может быть проще: определить вид глагола? Но не тут-то было!

Существуют видовые пары бесприставочных глаголов, отличающихся глагольными суффиксами, например:

Кроме того, существует целый ряд бесприставочных глаголов совершенного вида: казнить, решить, родить, воспитать, встретить,пустить, дать, кончить, купить, лишить, обидеть и пр.

69923 42

Если глагол обозначает начало или конец действия и отвечает на вопрос что сделать?, что сделает?, то это глагол СОВЕРШЕННОГО ВИДА.

Если глагол обозначает незавершенность или длительные, повторяющиеся действия и отвечает на вопрос что делать?, что делает?, то это глагол НЕСОВЕРШЕННОГО ВИДА.

50aa027241679047cda3030688f444af

262390 42

Ну во первых по вопросу, так как это их главный определяющий показатель.

У глаголов несовершенного вида, этот вопрос который их выявляет будет что делать? а у тех которые совершенного вида, что сделать?, то есть те которые совершенного вида, как бы минут собой процесс и фокусируются на результате, тогда как несовершенного вида, напротив говорят именно о текучести процесса.

Кроме того, у глаголов совершенного вида, как правило приставояный или приставочно-суффиксальный способ образования, так как практически всегда в их составе, есть приставка.

Главный признак, чтобы отличить глагол совершенного вида, от глагола вида несовершенного, это то, что в совершенном глаголе показывается уже какое то сделанное действие. Каламбур пришёл на ум: Совершенный-СовершЁнный. Отвечают на вопрос что сделать, что сделал итд. А глагол несовершенного вида, это ещё не законченное действие. Процесс какой то. Допустим я думаю, я стираю итд.

225565 42

Как правило, данные две группы глаголов имеют чёткое разграничение, благодаря набору вопросов, которые соответствуют тому или иному виду.

Так если в вопросе второе слово начинается с буквы «с», то глагол напрямую относится к совершенному виду, название которого также начинается с такой же буквы.

4b6ee47178720d35f9ce9553512be414

Остальные вопросы автоматически причисляют глаголы к несовершенному виду.

55fe6a74615f2579065004014e8acc49

11bdafcbd162cf0936f8f1b40f4c0d20

Добрый день, нужно начало понимать, что глаголы несовершенного вида обычно обозначают длительность действия и не подчеркивают результат. Сам этот процесс может быть регулярными, т.е. каждый день. Отвечает на вопрос: «Что делал?»

Читайте также:  Майнкрафт как сделать мебель без модов и команд

А вот глаголы совершенного вида обозначают действия, которые уже закончились. Данный глаголы отвечают на вопрос: «Что сделал?» Как мы видим в вопросе есть приставка с, что является подсказкой, что перед нами именно глагол совершенного действия. Также у данных глаголов нет настоящего времени, это еще один признак глагола несовершенного вида.

Можно выделить вот такие отличие между двумя искомыми вами глаголами.

Источник

Содержание статьи:

В русском языке существует много различных правил, которые необходимо знать, чтобы грамотно писать. К моему огромному удивлению, очень многие, даже те, кто начинает работать копирайтерами, не помнят элементарных из них. Несчастный мягкий знак после буквы «Т» — одно из них.

Что общего у всех этих предложений? В каждом из них есть глагол, оканчивающийся на –ться. Давайте зададим вопросы к этим глаголам:

Как вы видите, в данном случае, мы можем поставить вопросы что делать? что сделать? Это вопросы так называемой неопределенной формы глагола (инфинитива).

Рассмотрим примеры других предложений:

Это вопросы глаголов 3-го лица. Обратите внимание на то, что в них не содержится мягкого знака и в окончаниях глаголов –тся его тоже нет.

Что делать? Что сделать?

Что (с)делает? Что (с)делают?

Заберётся, забирается, заберутся, забираются

Ознакомившись с несколькими примерами, вы должны были заметить определенную логику.

Итак, подведем итоги. Отчего же зависит правописание –тся и –ться в глаголах? Правильно. От поставленного вопроса. И важно научиться делать это правильно, потому что от того, какой вопрос вы поставите, будет зависеть то, как вы напишите глагол.

В глаголах, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать?, пишется –ться (с буквой «Ь»).

В глаголах, которые отвечают на вопросы что делает (сделает)? что делают (сделают)?, пишется –тся (без буквы «Ь»).

Бывают случаи, когда в предложении отсутствует подлежащее и поставить вопрос к глаголу невозможно.

Учиться всегда пригодится. Не годится ей молодиться.

Выделенные глаголы стоят в форме 3 лица единственного числа (перед ними мысленно можно поставить местоимения он или она) и пишутся без буквы Ь.

Стоит немного попрактиковаться, чтобы понять, что это правило русского языка довольно простое и наличие или отсутствие мягкого знака весьма логично.

Но трудности правописания мягкого знака могут возникать и в других формах глаголов. Поэтому давайте посмотрим, в каких еще случаях мягкий знак будет писаться всегда.

Мягкий знак пишется всегда:

Зная это, необходимо учесть и следующие правила:

Рекомендуется выполнить несколько упражнений для закрепления этих правил.

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад,это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса».

Источник

Совершенный и несовершенный вид глагола

Узнаем что такое совер­шен­ный и несо­вер­шен­ный вид гла­го­ла. Приведем при­ме­ры гла­го­лов совер­шен­но­го и несо­вер­шен­но­го вида. Укажем видо­вые пары гла­го­лов, име­ю­щих раз­ные корни.

Речь пой­дет о гла­го­ле и об одной из его посто­ян­ных харак­те­ри­стик — о грам­ма­ти­че­ской кате­го­рии вида.

Прежде вспом­ним, какие сло­ва назы­ва­ют­ся глаголами.

Глаголы отве­ча­ют на вопро­сы: что делать? что сде­лать? что делал? что сде­лал? что дела­ют? что будет делать? и пр. Например:

Что такое вид глагола?

Категория вида явля­ет­ся спе­ци­фи­че­ской грам­ма­ти­че­ской харак­те­ри­сти­кой слов этой части речи.

Каждая гла­голь­ная фор­ма обя­за­тель­но обла­да­ет видом. В рус­ской мор­фо­ло­гии раз­ли­ча­ют у гла­го­лов два вида:

lazy placeholder

Глаголы совершенного вида

Глаголы совер­шен­но­го вида отве­ча­ют на вопрос что сде­лать? Они называют

Например:

Глаголы несовершенного вида

Глаголы несо­вер­шен­но­го вида отве­ча­ют на вопрос что делать? Эти сло­ва обозначают

Например:

lazy placeholder

Как определить вид глагола

Первый способ — вопрос

Глаголы несо­вер­шен­но­го вида отве­ча­ют на вопро­сы что делать? что дела­ет? что дела­ли? и т. д.

Глаголы совер­шен­но­го вида отве­ча­ют на вопро­сы что сде­лать? что сде­ла­ет? что сде­ла­ли? и т. д.

Второй способ — слово «буду»

Примеры пар глаголов совершенного и несовершенного вида

Многие одно­ко­рен­ные гла­го­лы рус­ско­го язы­ка име­ют одно и то же лек­си­че­ское зна­че­ние, но раз­ли­ча­ют­ся грам­ма­ти­че­ским зна­че­ни­ем вида, например:

(что сде­лать?) решить — (что делать?) решать.

Такие гла­го­лы состав­ля­ют видо­вые пары, раз­ли­ча­ю­щи­е­ся сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ны­ми морфемами:

1. суф­фик­са­ми

2. при­став­ка­ми

Таблица

НЕСОВЕРШЕННЫЙ ВИД СОВЕРШЕННЫЙ ВИД
слу­шать послу­шать
читать про­чи­тать
писать напи­сать
пить выпить
гото­вить при­го­то­вить

Отдельные видо­вые пары могут раз­ли­чать­ся толь­ко уда­ре­ни­ем, например:

При обра­зо­ва­нии гла­го­лов несо­вер­шен­но­го вида может про­ис­хо­дить в корне чере­до­ва­ние соглас­ных и глас­ных, напри­мер:

Упомянем видо­вые пары гла­го­лов, раз­ли­ча­ю­щи­е­ся кор­ня­ми (суп­пле­ти­визм):

Отметим, что суще­ству­ют одно­ви­до­вые гла­го­лы совер­шен­но­го или несо­вер­шен­но­го вида:

Двувидовые гла­го­лы могут обо­зна­чать как закон­чен­ное дей­ствие, так и дей­ствие в про­тя­жен­но­сти в зави­си­мо­сти от контекста:

Видеоурок

Источник

100 вдохновляющих вопросов, которые заставят вас задуматься о своей жизни

70178075 126174632087566 9202671247970795520 n

Что делает успешных людей устойчивыми и позволяет им сохранять настойчивость в достижении своих целей и желаний?

Успешные люди стараются задавать правильные вопросы и искать на них ответы, что придает смысл их цели. Чем больше вопросов вы себе задаете, тем больше узнаете о себе. Вопросы – это топливо для развития критического мышления и умения решать проблемы.

Предлагаем подборку из 100 вопросов, которые заставят вас задуматься и помогут начать путь к мудрости:

Вопросы о саморефлексии

Помните, мудрость благоволит тем, кто ищет ее. Все в вашей жизни начинается с вас. Понимание ваших врожденных способностей, страхов, желаний, неуверенности и чувств необходимо для того, чтобы эффективно бороться с ними. Проанализируйте себя и поймете, где вы находитесь

1. Как бы вы описали себя?

2. Как вы думаете, ваши мечты являются отражением чего-то более глубокого в вашем разуме?

4. Что вы делаете, но не любите делать?

5. Чем вы любите заниматься, но не делаете этого?

6. Как часто вы выходите из зоны комфорта?

7. Чем вы гордитесь?

8. Какие вещи заставляют вас бояться?

9. Что делает вас счастливым?

10. Чувствуете ли вы себя интровертом или экстравертом?

11. За что вы больше всего благодарны?

12. За кого вы больше всего благодарны?

13. Кто те люди, которым вы доверяете?

14. Что вы хотите изменить в себе?

15. Что вам больше всего нравится в себе?

16. В чем бы вы хотели получить второй шанс?

18. Какой идеальной версией себя вы хотите быть?

19. Какие мелочи делают вас счастливым?

20. С кем вам нравится быть рядом?

21. Чего вы боитесь больше всего?

22. Какие вещи, по вашему мнению, вы должны отпустить?

Вопросы о поведении

Наши привычки, модели поведения и то, как мы общаемся с другими, могут многое сказать о нашей эффективности в любом проекте, который мы реализуем. Изучение собственного поведения поможет вам понять, почему вы чувствуете то, что вы чувствуете, и насколько это полезно или вредно для вашего роста и успеха.

23. Как вы показываете свои эмоции – гнев, грусть или счастье?

24. Что из повседневной рутины вы хотели бы не делать?

25. Что вы делаете, когда чувствуете себя потерянным?

26. Как вы празднуете свой успех?

27. Насколько хорошо вы общаетесь с другими?

28. Насколько хорошо вы спите?

29. Вы питаетесь своевременно и здоровой пищей?

30. Ваша работа мешает вашей личной жизни? Как вы сочетаете работу и личную жизнь?

31. Как вы проводите свой досуг?

32. Какие занятия расслабляют вас?

33. Какие действия вызывают у вас беспокойство?

34. От каких привычек вы хотите избавиться, а какие хотите развить?

article 388

Вопросы о будущих стремлениях и целях

Цели подобны маякам, управляющим жизнью. Если они расплывчаты и не имеют особого значения, вы можете продолжать блуждать по морю растерянности и в конечном итоге задуматься над тем, что вы сделали неправильно.

Ваши цели должны быть согласованы с долгосрочной общей картиной вашей жизни. Возможно, если вы начнете задавать правильные вопросы, вы получите ответ о том, где вы действительно хотите быть.

35. Каковы ваши увлечения?

36. Если бы вы выиграли в лотерею сегодня, каким бы вы были через 5 лет?

37. Какую работу вы бы хотели выполнить, при условии, что она не оплачивается, и нет ограничений по времени и ресурсам?

38. Какова лучшая реальность, в которой вы хотели бы жить, и как она соотносится с вашим настоящим?

39. Что вы ожидаете от своей карьеры? Продвижение, повышение, удовлетворение или все вместе?

40. Вы работаете в том месте, которое соответствует вашим целям?

41. Какое событие в вашей жизни было самым большим на сегодняшний день?

42. Чем бы вы хотели поделиться со своими подопечными или детьми?

43. Как вы думаете, как далеко вы от реализации своих больших мечтаний?

44. Что бы вы сделали, если бы у вас оставался всего год жизни?

45. Какой совет вы бы дали себе прошлому 5 лет назад?

46. ​​Как вы думаете, что вы будущий посоветуете себе сегодняшнему?

47. Какой самый важный приоритет в вашей жизни сейчас?

48. Какое самое большое сожаление в вашей жизни?

49. Как вы планируете справляться со своими сожалениями и успехами? Вы перестали пытаться или продолжаете работать над этим?

50. Как вы видите свою идеальную карьеру?

51. Вы хотите уволиться? Если да, то как и когда?

52. Как вы оцениваете успех?

53. Какие решения вы чаще принимаете?

54. Сколько целей вы достигли?

55. Есть ли у вас незавершенные проекты, которые вы всегда хотели сделать?

56. Какую помощь вы оказали своим близким в достижении их целей?

57. Сколько ваших целей вы достигли?

58. Получили ли вы ресурсы времени, необходимые для достижения ваших целей?

59. Каковы ваши ближайшие цели?

60. Что вам нужно для достижения ваших целей?

61. Являются ли ваши сроки реалистичными и мотивирующими?

62. Какова будет ваша реакция, если вы достигнете цели и наоборот?

63. С какими ограничениями вы сталкиваетесь в достижении своих целей?

64. Какие шаги вы предпринимаете для преодоления этих ограничений?

Вопросы о росте

Каждый опыт, будь то успешный или нет, учит нас чему-то. Это могут быть навыки, знания, жизненные уроки, отношения и социальные взаимодействия. Необходимо оценивать ваш рост как в личной, так и в карьерной сфере по каждому опыту, который вы предпринимаете, чтобы осознавать свои возможности и укреплять уверенность в себе. Также важно знать, что помогает вам развивать навыки, а что не помогает.

65. Что вызывает в вас интерес к изучению?

66. В каких вещах вы хотели бы стать профессиональнее?

67. О каких действиях вы сожалеете больше всего?

68. О каком бездействии или упущенной возможности вы сожалеете?

69. Что вы обычно говорите себе, когда терпите неудачу в чем-то?

70. Какой опыт улучшил вашу уверенность в себе?

71. Как вы думаете, что может повысить вашу уверенность в себе?

72. Как бы вы описали свой последний год в трех словах? И каковы будут три слова для вашего следующего года?

73. Какие новые навыки вы получили в прошлом году?

74. Что вы планируете изучать в ближайшие дни?

75. Какие трудности вы преодолели в прошлом году?

76. Что вы хотите испытать и узнать?

77. Какое ваше решение оказалось лучшим?

78. Какое решение не сработало, как вы надеялись? И почему вы так думаете?

79. Как вы думаете, что вам нужно улучшить?

80. Как вы думаете, в чем вы действительно хороши?

Вопросы об убеждениях

То, как мы формируем нашу жизнь, очень сильно зависит от наших моральных ценностей и убеждений. Тот, кто считает, что честность имеет первостепенное значение, не будет лгать, чтобы заработать деньги. Определение успеха у таких людей ни при каких обстоятельствах не будет включать мошенничество или что-то подобное. Решения, которые вы принимаете в своей жизни, цели, которые вы перед собой ставите, зависят от вашей системы убеждений.

81. Верите ли вы в понятие любви с первого взгляда?

82. Что для вас значит делать добрые дела?

83. Что вы предпочитаете: жить, чтобы работать или работать, чтобы жить?

84. Как вы думаете, что делает жизнь значимой?

85. Как вы думаете, что делает что-то правильным или неправильным?

86. Как вы думаете, что лучше – быть самой большой рыбой в маленьком пруду или маленькой рыбой в большом пруду?

87. Как вы думаете, что вдохновляет вас?

88. Что для вас самое важное в жизни?

89. Каковы ваши ценности?

90. Как вы расставляете приоритеты в жизни?

91. Верите ли вы в создание сетей и связей, которые помогают учиться у сверстников и наставников?

92. Какие убеждения удерживают вас от прогресса, а какие помогают?

Вопросы о мотивации

Если вы не можете наслаждаться тем, что делаете, скорее всего, ваша мотивация для этой работы довольно слабая. Поиск способа мотивировать себя, чтобы пройти даже самую нелегкую работу, имеет решающее значение для достижения ваших целей.

93. Что для вас значит настоящее?

94. Когда вы чувствуете себя наиболее мотивированным?

95. Какие методы помогают вашей мотивации?

96. Что заставляет вас отчаиваться в реализации ваших желаний?

97. Что вы делаете, когда теряете счет времени?

98. Кто или что оказало положительное влияние на вашу жизнь?

99. Кто или что вас демотивирует?

100. Какие возможности вы ищете? Насколько вы готовы принять эти возможности?

Помните, мудрые никогда не прекращают задавать вопросы, особенно самим себе. Когда у вас есть ответы, вы можете избавиться от неуверенности в себе и приступить к воплощению своей мечты в реальность с убежденностью и преданностью.

Источник

Adblock
detector