Меню

Что такое проект и как его сделать студенту

Оформление проекта: правила и этапы

Оформление проекта осуществляется по определенным правилам. Отдельно необходимо уделить внимание титульному листу, так как его, по праву, можно считать визитной карточкой любой творческой или проектной работы. Как осуществляется оформление титульного листа проекта? Попробуем найти ответ на поставленный вопрос.

Требования к заглавной странице

Для начала необходимо выбрать размер шрифта. В зависимости от предназначения проекта, его вида, могут быть некоторые отличия в размере шрифта. В основном применяется шрифт Times New Roman с размером 16. Главный текст располагается по центру страницы. Правила оформления проекта предполагают размещение полного наименования учебного заведения (организации). Важным моментом является установка полей на странице. В зависимости от требований, которые предъявляются к конкретному проекту, размер полей может быть выбран автоматически, а также настроен вручную.

Критерии

Далее курсор устанавливается на середине страницы, меняется размер шрифта с 16 на 24. Автор указывает тип проекта: творческий, научный, реферативный. В следующей строке указывается название работы без кавычек и точки, используется 28 размер шрифта.

Отступив около шести строчек к низу страницы, нужно ввести информацию об авторе работы, а также о его научном руководителе.

Последняя строка титульного листа отводится на указание года выполнения работы. Это классическое оформление проекта. Образец титульного листа представлен на фото.

В зависимости от тех правил, которые установлены учебным заведением либо организатором конференции (конкурса), допускаются некоторые нюансы в оформлении титульного листа.

Заголовки в проекте

Требования к оформлению проекта предполагают написание заголовков полужирным шрифтом. Печатается он с заглавной буквы, в конце предложения точка не ставится. Отметим, что не допускается перенос слов в заголовках отдельных глав проектной работы. Между основным текстом и названием раздела нужно сделать отступ в два интервала.

Оформление творческого проекта предполагает написание каждой главы на новой странице. Нумерация глав выполняется арабскими цифрами, а параграфы указываются двойной нумерацией. Если в них есть дополнительные пункты, используется тройная нумерация арабскими цифрами.

Использование сокращений в оформлении

Оформление проекта предполагает использование сокращений только в исключительных случаях. Например, можно использовать их при указании литературного источника, на который ссылается в своем проекте автор. При использовании информации о соавторах, сначала указывают их инициалы, затем пишут фамилию человека.

Оформление проекта допускает использование экономических и математических формул, но они должны иметь расшифровку каждого символа.

Специфика оформления приложений

Правила, разработанные для творческих проектов, допускают использование эскизов, диаграмм, графиков, фотографий, рисунков в конце проекта. Сначала указывается литературный список, после него на отдельных листах размещаются приложения. Каждое из них должно иметь название. В верхнем правом углу указывают номер (например, приложение 1), затем его наименование.

Нумерация страниц

Оформление дизайн-проекта сопровождается указанием номера каждого листа. На первом листе его не ставят, поэтому нумерация идет с оглавления. Классическим вариантом считается расположение номера по центру внизу страницы.

Никаких дополнительных украшений: рамок, изменений шрифтов, подчеркиваний, различных цветов при оформлении проектной работы не должно быть. В этом требовании авторы часто ошибаются.

Особенности школьного проекта

Пример оформления проекта приведем ниже, сначала остановимся на некоторых особенностях школьной творческой работы. В его структуре используются те же требования, которые предъявляются к научным и дизайнерским взрослым работам. На главном листе указывают название школы, а также информацию об учителе-консультанте, под руководством которого был сделан проект. В основном тексте ставятся ссылки на литературные источники. В проекте допускается использование пяти приложений, которые указываются в конце проекта, нумеруются, имеют названия.

Пример оформления оглавления

2. Виды двигателей, используемых в современных транспортных средствах.

2.1 Характеристика бензинового двигателя. Стр. 4

2.1.1 Состав выхлопных газов. Стр. 5

2.1.2 Влияние отработанных газов (СО/СН) на экологию и здоровье человека. Стр. 5

2.2. Характеристика электрического двигателя. Стр. 5-6

2.2.1 Преимущества электрического двигателя. Стр. 6

2.2.2 Экологические характеристики электрического двигателя. Стр. 6-7

3. Экспериментальная часть работы. Стр. 7-10

4.1 Выводы по проблеме исследования. Стр. 10-11

4.2 Рекомендации по проблеме исследования. Стр. 11

5. Библиографический список. Стр. 12

Приложение 6.1. Внешний вид бензинового двигателя. Стр. 13

Приложение 2. Внешний вид электрического двигателя. Стр. 14

Пример тезисов по проекту

Помимо самой проектной работы важно правильно выделить его основное содержание с помощью тезисов. В зависимости от предназначения проекта, к тезисам также есть определенные требования. Предлагаем вариант тезисов по школьному проекту.

Продемонстрируем вариант работы на тему: «Влияние темперамента на выбор профессии в подростковом возрасте». На титуле необходимо указать всю информацию об авторе:

В обязательном порядке необходимо продемонстрировать актуальность работы. На примере заданной темы можно уточнить, что проблема профессионального самоопределения является актуальной в современной школе. Многие ребята хотят получить востребованные специальности независимо от наличия к ним интереса, склонностей и способностей. Дети получают желаемую профессию, но не могут в ней состояться, реализовать свои таланты. Поэтому важной частью профильной подготовки учащихся является своевременная диагностика их склонностей, личностных качеств, способностей и интересов. Она поможет ребятам сделать правильный выбор будущей профессии.

Также проговаривается и конечная цель работы. Как вариант ее можно оформить таким образом: «Исследование взаимосвязи между темпераментом и выбором профессии среди учащихся школы».

Задачи работы прописываются отдельно:

• изучить историю учения о типах темперамента;

• ознакомиться с методиками изучения типов темперамента;

• выявить и обосновать влияние темперамента на профессиональный выбор;

• изучить типы темперамента у учащихся;

• установить зависимость между определённым типом темперамента учащихся и выбираемыми ими профессиями, видами профессиональной деятельности;

Читайте также:  Как сделать чтобы зе форест не лагал видео

• информировать о полученных результатах школьного психолога, классного руководителя, педагогов и родителей.

Теоретический анализ психологической, методической и специальной литературы, наблюдение, индивидуальное тестирование участников эксперимента, статистический и сравнительный анализ полученных данных относятся к методам выполнения работы.

В обязательном порядке следует выделить основные результаты работы, которые продемонстрируют ее итог. Формулировка может выглядеть, как сравнительный анализ тестирования, показавшего единую взаимосвязь между типом темперамента и склонностью к определенным профессиональным направлениям. Особенно это важно, если автору удалось доказать, что тип темперамента в подростковом возрасте оказывает существенное влияние на выбор будущей профессии.

Заключение и возможные пути развития – это итоговая часть всего проекта. В этом разделе списывается результат эксперимента. В нашем примере, он звучит как свидетельствование того, что, имея представление о сфере своих склонностей и интересов, в подростковом возрасте можно сделать правильный выбор будущей специальности. Это позволит избежать разочарований во взрослой жизни. Предложенные автором варианты диагностики помогут педагогам, родителям выявить профессиональные области школьников, вместе сделать выбор их будущей специальности.

Этапы работы над проектом

Помимо определенных требований к оформлению проекта, существует алгоритм самой деятельности. Сначала необходимо определиться с тематикой, которая будет интересна не только самому автору, но и рецензентам. Далее ставится основная цель проекта, определяются его задачи.

На следующем этапе предполагается обзор литературных источников по той проблеме, которая будет рассматриваться в проекте. Самой сложной частью творческого проекта является экспериментальная. Автор, проанализировав существующую по теме информацию, предлагает свои расчеты, чертежи, рисунки.

Важным этапом составления любого проекта является формулировка выводов, анализ целесообразности внедрения полученных результатов в практику.

Проект сопровождается списком литературы, правила оформления которого, были представлены выше. Для технической работы, в качестве пронумерованных приложений, будут выступать разные чертежи и схемы, а для творческого проекта можно использовать красочные фотографии, рисунки, макеты.

Источник

Образец выполнения индивидуального проекта студентом

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Волгоградский строительный техникум»

(ГБПОУ «Волгоградский строительный техникум»)

по учебной дисциплине

Тема: Лист Мёбиуса и его свойства

студент гр. Шоп 1-18

Квартин Роман Дмитриевич

Галушкина Марина Александровна

Введение

В наше время актуально изучение различных свойств предметов и их нестандартных применений. Я рассмотрел применение листа Мебиуса в науке и технике. Уже сейчас лента Мебиуса находит различное применение в быту: абразивные ремни для заточки инструментов, красящие ремни для печатающих устройств, ременные передачи, магнитофонные ленты и т.д.

Кроме того, существует гипотеза, что наша Вселенная вполне вероятно замкнута в ту же самую ленту согласно теории относительности – чем больше масса, тем больше кривизна пространства.

Есть гипотеза, что спираль ДНК сама по себе тоже является фрагментом ленты Мебиуса, и только поэтому генетический код так сложен для расшифровки и восприятия[2].

Исходя из вышесказанного, я ставлю перед собой следующие цели:

Показать, что лист Мебиуса – модель односторонней поверхности.

Сформулировать свойства листа Мебиуса.

Рассмотреть применение листа Мебиуса на практике.

Новизна работы заключается в том, что студенты нашего техникума выявлением свойств листа Мёбиуса ранее не занимались. Я провел анкетирование и заметил, что многие не слышали об этом листе ничего и не знают о его свойствах.

Объект исследования: лист Мёбиуса как модель односторонней поверхности.

Предмет исследования: свойства листа Мебиуса.

Исследовательский проект по содержанию является монопредметным (математика), по стилю исполнения межпредметным (математика, информатика).

Основными этапами исследования были:

изучение литературы с целью получения информации о листе Мёбиуса;

сбор собственного материала;

разработка нового электронного продукта.

Цель работы: исследовать поверхность листа Мебиуса и его свойства.

Для достижения данной цели я поставил перед собой следующие задачи:

Познакомиться с биографией Мебиуса и с историей его замечательного открытия.

Описать лист Мёбиуса и процесс его изготовления.

Изучить и исследовать свойства листа Мебиуса

Установить области применения листа Мебиуса.

Создать презентацию в Microsoft Power Point.

Гипотеза исследования: Я предполагаю, что лист Мёбиуса действительно обладает неожиданными свойствами.

Для того чтобы решить эту проблему, я должна изучить нужную информацию в математической литературе и на различных сайтах Интернета, затем изготовить лист Мебиуса и с помощью опытов выявить его необыкновенные свойства.

Вид проекта – информационно-исследовательский.

Готовый продукт – мультимедийная презентация.

1.2. А.Ф. Мёбиус и его поразительное открытие

Август Фердинанд Мёбиус (1790-1868) – немецкий геометр, ученик «короля математиков». Мёбиус был первоначально астрономом, как Гаусс. В те времена изучение математики не встречало поддержки, а занятие астрономией приветствовалось. С 1816 года начал вести самостоятельные астрономические наблюдения в Плейсенбургской обсерватории, в 1818 г. стал ее директором, позже – профессором Лейципгского университета (Мёбиусу было всего тогда 26 лет). Научные статьи, лекции, работа. Все как у обычного профессора университета. Рассеянного, доброго чудака студенты боготворили. Он мог назначить лекцию на два часа ночи, чтобы показать ночное небо во всей его красе. Занимаясь астрономией, Мёбиус много размышлял о математике.

Одним «неожиданным» математическим открытием является лента Мёбиуса. Рассказывают, что открыть свой «лист» Мёбиусу помогла служанка, сшившая однажды неправильно концы ленты.

Хмуро разглядывая злосчастную ленту, профессор воскликнул: «Ай да, Марта! Девочка не так уж глупа. Ведь это же односторонняя кольцевая поверхность. У ленточки нет изнанки!»

Мёбиус сделал поразительное открытие – получил поверхность, которая имеет лишь одну сторону (до него считалось, что любая поверхность, например, лист бумаги, имеет две стороны). Открытая поверхность получила математическое обоснование и имя в честь описавшего ее математика и астронома. Лента вдохновила на подвиги не одного добряка-профессора. Взял ее на вооружение и цех парижских портных. Отныне в качестве экзамена для новичка, претендовавшего на зачисление в цех, было пришивание к подолу юбки тесьмы в форме ленты Мебиуса. Оценили по достоинству невольное изобретение Марты и учителя. Неугомонным нерадивым ученикам предлагалось покрасить стороны ленты Мебиуса в разные цвета. Пыхтя от усердия, школяры проводили за этим занятием немало времени[3].

Читайте также:  Как сделать число падения в лабораторных условиях видео

Главная ценность листа Мёбиуса состоит в том, что он дал толчок новым обширным математическим исследованиям. Его часто считают символом современной математики.

1.2. Представление о листе Мёбиуса

Лист Мебиуса положил начало новой науке – топологии. Слово это придумал Иоганн Бенедикт Листинг, профессор Геттингенского университета, который почти в тоже время, что и его лейпцигский коллега, предложил в качестве первого примера односторонней поверхности уже знакомую нам, единожды перекрученную, ленту.

Что же из этого свойства следует? А следует удивительное превращение ленты.

1.3. Применение листа Мёбиуса

Удивительные свойства листа Мёбиуса используются в самых различных изобретениях.

В виде парадоксальной геометрической фигуры можно, оказывается, изготовить лопасти бетономешалки или обычного бытового миксера.( рис. 2)

Полоса ленточного конвейера выполняется в виде ленты Мёбиуса, что позволяет ему работать дольше, потому, что вся поверхность ленты изнашивается равномерно. Представьте себе обыкновенную ленту, образующую кольцо. На наружную сторону ленты нанесён шлифовальный порошок. Ленту прижимают к изделию, прокручивают, идёт шлифовка. Через какое-то время стирается и сам шлифовальный слой на ленте. Приходится прерывать процесс, менять ленту. В 1969 году изобретателю А. Губайдуллину было выдано авторское свидетельство на шлифовальное устройство с лентой Мёбиуса: срок работы ленты увеличились вдвое.

В технике так же применяется резистор Мебиуса, прокатный стан, ремень передачи, подшипник в виде ленты Мебиуса для увеличения срока работы, ремень передачи.( рис. 3)

Благодаря ленте Мёбиуса, были созданы особые кассеты для магнитофона, которые дали возможность слушать магнитофонные кассеты с “двух сторон” не меняя их местами.( рис. 4)

В большинстве матричных принтеров красящее устройство также имеет вид листа Мёбиуса для увеличения его ресурса. Архитектурные сооружения имеют вид знаменитой ленты Мёбиуса.

Имеются воплощения простого листа Мёбиуса в строительстве. Построенный в Лондоне велодром имеет контуры, которые можно назвать вариацией на тему листа Мёбиуса.( рис. 5)

Международный символ переработки представляет собой Лист Мёбиуса.( рис. 6)

Мотив Ленты Мебиуса встречается в названиях художественных произведений, общественных заведений, логотипах, ленту Мёбиуса часто изображают на различных эмблемах и значках.

Например, на значке механико-математического факультета Московского университета.( рис. 7)

Всего в разных странах за последние годы выдано более ста патентов и авторских свидетельств на использование этой удивительной ленты.

Источник

Как организовать проектную деятельность со студентами
методическая разработка

Скачать:

Предварительный просмотр:

Методическая разработка преподавателя «Психологии»

Битковой Ольги Анатольевны

Как организовать проектную деятельность со студентами.

В данной разработке, уважаемые педагоги, вы узнаете о том, как можете сопровождать проектную деятельность студентов. Методический материал содержит пошаговую инструкцию, памятку и и рекомендации.

Чтобы помочь студентам реализовать себя в роли исследователя и углубить знания в дисциплине, а также развить навыки публичного выступления, предложите принять им участие в проектной деятельности.

Для чего участвовать в проектной деятельности?

Что полезного для себя приобретет педагог и студент в совместной деятельности над проектом?

Польза для студента. В процессе работы над проектом студент углубит знания, сформирует рефлексию, критическое мышление, позитивный опыт сотрудничества и делового общения, повысит самооценку и реализует себя в роли исследователя. А также сформирует ИКТ-компетенции, навыки публичных выступлений, отношение к поиску новых знаний как к ценности и примет участие в конференциях.

Польза для педагога. В процессе работы педагог сможет развить творческий потенциал студента. Руководство проектами способствует самореализации профессиональных и исследовательских компетенций, а также возможность участвовать в конференциях и профессиональных конкурсах, иметь публикации, развивать интеллектуальные способности. А наличие сертификатов, дипломов и благодарственных писем за сопровождение проектной деятельности студентов поможет успешно пройти аттестацию.

Выявление склонности студента к проектной работе

Участие студента в проектной деятельности должно быть на добровольной основе

Психологическая диагностика выявит направленность и склонность студента к проектной работе. Учитывайте следующие особенности личности студента, склонного к исследовательской деятельности:

Особенности мышления. Исследовательский тип мышления (критичность ума, сформированность логических операций, высокий интеллект, наблюдательность).

Мотивационно-познавательная сфера. Высокая поисковая активность, любознательность, целеустремленность, самостоятельность мышления, позитивное отношение к познанию.

Личностные особенности студента. Креативность, желание реализовать себя в научном творчестве; признание познания, науки, научных знаний как общечеловеческой ценности; амбиции студента, которые он реализует в интеллектуальных конкурсах, научно-практических конференциях, желании иметь печатные работы в сборниках.

Профессионально-личностные особенности. Исследовательский профессиональный тип (по Голланду); желание студента реализовать свои профессиональные планы в области науки.

Роль педагога в сопровождении проектной деятельности

Педагогу необходимо выстраивать

со студентом партнерские и деловые отношения

При работе над проектом студент решает значимую для него проблему. Поэтому предполагается кардинально изменить форму организации образовательного процесса. Здесь важно не передавать знания, а направлять деятельность студента. Итак, рассмотрим действия, оказывающие развивающий эффект в сопровождении студентов:

Консультировать. Задавайте вопросы, которые стимулируют размышление, анализ и самостоятельную оценку деятельности. Важно удержаться от подсказок, направить мышление ребенка в то русло, где он найдет ответ. Во время консультирования отвечайте только на возникающие у ученика вопросы. В процессе работы помогайте детям соизмерять свои желания и возможности.

Читайте также:  Как сделать пышный омлет на сковороде чтобы он не опал

Мотивировать. Раскрывайте перед студентами ситуацию научно-исследовательской деятельности, как ситуацию творчества и свободы самоопределения, самореализации.

Быть в роли фасилитатора. Помогайте найти экономичный и эффективный путь решить научно-исследовательскую проблему: от ее обсуждения до окончательной реализации научного замысла студентов.

Наблюдать. Отслеживайте процесс научно-исследовательской деятельности на каждом этапе и ее результаты.

Формировать. Целенаправленно формируйте личностные качества студента, рефлексию, самооценку, умение делать осознанный выбор и осмысливать его последствия, отстаивать свои убеждения.

Замотивируйте студента к проектной деятельности

Важно, чтобы между педагогом и студентом сохранялись взаимное доверие, психологический комфорт, которые обеспечат успешность совместной деятельности. Сформируйте поисковую ситуацию, стимулируйте интерес студента.

Структура проекта:
– титульный лист;
– введение;
– теоретическая часть;
– практическая часть;
– заключение

Проблемы, с которыми может столкнуться студент. Студент испытывает сложности в определении темы; ему не хватает исследовательских умений и навыков; он теряет интерес к теме, не может найти или структурировать материалы исследования; в ходе работы в команде студентов кто-то выбывает или происходит конфликт. На этих этапах поддерживайте студента и сохраняйте интерес к исследовательской деятельности.

Если студент не может найти проблему для исследования, то используйте упражнение в виде незаконченных предложений. Оно поможет отыскать ту тему, которую студент пока еще не увидел и не определил для себя. Попросите закончить предложения:

1. Меня все время с детства мучает вопрос…

2. Когда я утром встаю, то думаю…

3. Торопясь в колледж, я все время пребываю в мысли…

4. Я очень хотел (а) получить ответ на вопрос…

На каждом этапе подготовки проекта проводите

рефлексию, обсуждайте проблемы и результаты

Ответы студентов необходимо трансформировать в проблему и научный вопрос. Например: Когда я утром встаю, подхожу к своему окну и думаю… Ответы: как хочется спать (темы в области режима дня, физической и психической усталости и способах поддержания работоспособности); что мне сегодня приснилось (темы в области снов и сновидений); хочу, чтобы день стал для меня счастливым (темы в области счастья, эмоциональных состояний); позвонит он мне или не позвонит (темы любви, дружбы, отношений).

При помощи наводящих вопросов помогите студенту прийти к осознанию и формулировке темы следующим образом: «Что именно ты хотел узнать, проверить? Какая область наук тебе интересна? К кому ты можешь обратиться за помощью помимо преподавателей колледжа? Какая у тебя есть возможность, чтобы провести исследование на определенной базе?» (Группа, студенты колледжа, производственный коллектив.)

Пошаговая инструкция, чтобы подготовить проект

Чтобы вам достичь высоких результатов

в работе со студентами по проектам

и повысить качество образовательного процесса,

воспользуйтесь пошаговой инструкцией.

Шаг 1. Выберите тему
Тема должна быть интересна самому студенту. Это повышает мотивацию. Если студент не хочет участвовать, то не настаивайте. Тема должна быть реализуема в имеющихся условиях. Примеры тем по дисциплине «Психология»: «Психологические особенности молодых людей, которые входят в субкультуры», «Исследование прокрастинации подростков», «Экстрим как образ жизни», «Влияние внешнего вида на успешность обучения», «Проблема психологического здоровья», «Влияние цвета на настроение» и др.

Шаг 2. Работа с источниками информации
Выясните, что студент знает по выбранной теме. Посоветуйте ему обратиться в библиотеку или к интернету, а также к профессионалам в исследуемой теме.

Шаг 3. Согласуйте время для консультаций
Договоритесь со студентом, в какое время вам удобно обсуждать проект. Важно, чтобы консультации не отвлекали от основных занятий, планируйте их во внеурочное время.

Шаг 4. Спланируйте этапы работы
Обязательно контролируйте, чтобы студент соблюдал последовательность проекта. Помогите после выбора темы, сформулировать цель исследования, объект, предмет, гипотезу и задачи. Далее студент самостоятельно работает с источниками информации (словари, энциклопедии, учебники, монографии, научные статьи). Совместно обсудите, как студент может провести практическую часть. Предложите создать анкету, опросник, эксперимент или воспользуйтесь уже известными методиками, тестами. Далее покажите студенту, как обрабатывать результаты, строить диаграммы и подводить итог.

Шаг 5. Участвуйте в конференциях
Помогите студенту подготовить презентацию и психологически подготовьте к выступлению, помогите распределить время и уверенно отвечать на вопросы. Готовый проект презентуйте на внутриколледжной, областной или всероссийской конференции.

Памятки для студента по подготовке проекта

Выберите памятку для студентов

«Как уверенно презентовать проект»,

«Как распределить время, чтобы презентовать проект»,

«Как уверенно отвечать на вопросы».

Используйте эти памятки в процессе подготовки к выступлению на конференциях

После того как студент завершил работу над проектом – подайте заявку на участие в конференции. Вы можете направить ребенка на студенческую конференцию, а себя укажите как научного руководителя проекта. Также участвуйте в Международной, Всероссийской или Региональной конференции. Для этого вам нужно зайти на сайт и подать заявку. Обратите внимание на сроки подачи заявки, требования к проекту, форме проведения (очно или дистанционно) и есть ли там подходящая для вас секция.

Участие в проектной деятельности

развить следующие общие компетенции:

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

5 метапредметных результатов,

которых достигнут студенты в проектной деятельности

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector