Меню

Что такое проект в колледже и как его сделать

Проектная деятельность в колледже

Содержание процесса обучения выступает продуктом совместного творчества обучающего и обучаемого, т.е. педагога и учащегося, будь то школьник, студент или взрослый человек. Совместное творчество – это соотнесение педагогом своего творческого процесса с творческой деятельностью обучаемых. Модель творческого образовательного пространства группы учащихся характеризуется субъект-субъектными отношениями, нравственной высотой целевых ориентаций, способностью сценарного подхода, применением инновационных средств, методов и форм взаимодействия, среди которых особое место занимает проектная деятельность.

Проектная деятельность развивает мотивационно-ценностное отношение к профессии педагога, вооружает учащихся первоначальным опытом планирования, конструирования и моделирования явлений, процессов, методов практики обучения. Проектная деятельность способствует развитию стратегического мышления, способности мыслить «наперед» и предполагать результат своей деятельности.

В проектной деятельности как педагога так и учащегося отражаются не только объективные характеристики существующих образовательно-воспитательных систем, но еще и нестандартные творческие идеи для решения педагогических задач. В связи с этим, можно утверждать, что обучать проектированию и конструированию собственных индивидуальных проектов необходимо, поскольку это помогает как педагогам так и учащимся свободно действовать не только в образовательном пространстве, но и за его пределами – в пространстве инновационных процессов общества.

Сначала проект строится как наглядно-образное выражение, и только затем, уже на этапе творческой работы информация осмысливается и превращается в символы, схемы, значения. Наглядно-рисуночное решение содержательного образа темы сменяется тезисной формой и начинает приобретать проблемный и прогностический характер. Таким образом, из большого количества полученной информации выделяется самое основное, самое главное зернышко.
Проектирование так же представляет собой важную сферу познавательной деятельности. Если рассматривать детей дошкольного возраста, то в ходе проектной деятельности расширяются знания ребенка об окружающем мире. Кроме того, развиваются общие способности детей – познавательные, коммуникативные, регуляторные. Выполнение проекта предполагает формирование оригинального замысла, умение фиксировать его. Уже в дошкольном возрасте ребенок приобретает навык публичного изложения своих мыслей.

Нельзя не отметить и тот момент, что проектирование имеет огромное влияние на воспитательный процесс, поскольку заставляет педагога постоянно находиться в пространстве возможностей, что меняет его мировоззрение и исключает применение стандартных, шаблонных действий, требует ежедневного творческого и личностного роста.

Рассмотрим, что дает использование проектных технологий в образовательном процессе? Пожалуй, самое важное – это создание условий для реализации интересов студентов, раскрытия их творческого потенциала, продуктивного совместного с педагогом творчества. Все эти факторы способствуют повышению мотивации студентов к обучению, их профессиональному саморазвитию. В процессе работы над проектом у студентов формируются и совершенствуются общеучебные умения, а психологические ресурсы проектной деятельности способствуют развитию качеств, необходимых современному образованному, культурному человеку.
Итак, говоря о проектной деятельности в целом и ее эффективности в образовательном процессе, необходимо определить ряд критерий ее оценки:
1.актуальность проблемы исследования, темы проекта;
2. практическая значимость проекта;
3. поэтапное планирование деятельности;
4. аргументирование предлагаемых решений, подходов и выводов;
5. оригинальность проекта, уникальность;
6. научная и практическая новизна проекта;
7. уровень творчества, оригинальность материального воплощения и представления проекта;
8. качество и полнота в оформлении записей.

Проекты принято классифицировать по определенным параметрам. Рассмотрим некоторые из них.

По содержанию проекты подразделяются на:
— исследовательские
— информационные;
— творческие;
— игровые;
— практико-ориентированные.
По форме:
— индивидуальные;
— групповые;
— коллективные.
По времени:
— долгосрочные;
— среднесрочные;
— краткосрочные.

Методические рекомендации по написанию проекта
Концепция проекта – это описание основного смысла деятельности. Концепция это своего рода ориентир, с которым сверяется вся логика деятельности учреждения.
Проект – это описание конкретной ситуации или социальной проблемы, которая может быть преобразована, разрешена с помощью конкретных этапов деятельности.
Проект, как правило, состоит из следующих разделов:
1.Введение (обосновывается актуальность и новизна по сравнению с аналогами, указываются сферы применения проекта, его функционального назначения, выявляется конкретная проблема).
2.Определяется цель и ставятся конкретные задач для ее достижения.
3.Управленческо-кадровый аспект (механизм управления проектом, необходимый кадровый состав).
4.Содержание и механизм реализации проекта (конкретные этапы, формы и методы достижения поставленной цели, план мероприятий).
5.Характеристика и способ оценки планируемых результатов.
6.Материально-техническое обеспечение проекта.
Существует и ряд требований, которые необходимо учитывать по отношению к проекту:
1.Ограниченность (по времени, целям и задачам, результатам и т.д.) эта характеристика проекта, позволяющая контролировать ход его реализации по чётко определенным этапам на основании результатов каждого этапа.
2.Целостность – общий смысл проекта понятен, каждая его часть соответствует общему замыслу и предполагаемому результату.
3. Последовательность и связность – логика планируемых этапов деятельности, которые соотносятся и обосновывают друг друга; напрямую вытекающие из поставленной проблемы цели и задачи.
4.Объективность и обоснованность – заключается в аргументировании того, что идея проекта, подход к решению проблемы появились не случайным образом, а являются следствием работы авторов по осмыслению ситуации и оценки возможности воздействия на неё.
5.Компетентность авторов и персонала – адекватное обоснование проблемы, средств и возможностей решения вопроса. Владение персонала технологиями, механизмами, формами и методами реализации проекта.
6. Жизнеспособность – определение перспектив развития проекта в будущем, возможность его реализации в других условиях, каким образом он может быть продолжен.
Наиболее часто используется следующая форма структурирования проектов.
1.Название проекта – необходимо формулировать таким образом, чтобы оно было ярким, броским, но в то же время кратким и выражающим основную идею содержания.
2.Организация-исполнитель – название, адрес, телефон, реквизиты; в этом разделе отдельной строкой указывается организация-заявитель (если это не одна и та же организация), поддерживающая организация (учреждение, которое содействует выполнению проекта либо является учредителем исполнителя).
3.Руководители проекта – фамилия, имя, отчество, должность, место работы, адрес, телефон, звание.
4.Масштабы – территория, на которой будет проходить реализация проекта, координаты участников (колледж, поселок, регион и т.д.).
5.Сроки реализации – если проект проходит по этапам, указываются сроки выполнения каждого из них.
6.Учреждение/организация – исполнитель – указывается дополнительная информация, доказывающая компетентность исполнителей, род деятельности заявителей, наличие достижений в сфере деятельности по проекту, опыт реализации аналогичных проектов и программ.

Читайте также:  Как сделать полки в баню своими руками чертежи

Мы рассмотрели методику выполнения проектной деятельности. Таким образом, можно сказать, что проектная деятельность может рассматриваться как «способ достижения дидактической цели через детальную разработку этапов решения какой-либо проблемы, которая должна завершиться определенным практическим результатом, оформленным тем или иным образом». В процессе проектной деятельности студенты учатся размышлять, искать причины той или иной проблемы, творчески подходить к ее разрешению.

В основе каждого учебного проекта лежит некая проблема, из которой вытекают и цель, и задачи проектной деятельности обучающихся. В соответствии с этим у студентов появляются возможности расширения и усовершенствования своих интеллектуальных знаний, овладения навыками учебной деятельности, практических умений, поиска, обработки, сохранения и передачи информации, формирования умения работать с книгой как источником познания. В качестве источников информации могут выступать: отдельные предметы (книги, фильмы); организации (музеи, библиотеки, научные институты, предприятия); мероприятия; отдельные люди (родители, специалисты, учителя старших классов).

Использования метода проектной деятельности позволяет не только создать «естественную среду для формирования компетентностей», но и способствует освоению новых способов деятельности на интегрированном уровне, появлению опыта соорганизации ресурсов для достижения собственной цели.
Студент должен учиться сам, а преподаватель – осуществлять мотивационное управление его учением, т.е. мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать.

Источник

Как написать творческий проект правильно

kak sostavit i zashhitit tvorcheskij proekt

Творческий проект — самостоятельная работа творческого характера, которая составляется студентами на основе пройденной темы или курса. Проект сопровождается пояснительной запиской. В статье рассказываем, как успешно составить и защитить творческий проект.

Что такое творческий проект и и как он выглядит

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Творческий проект — форма отчетной самостоятельной работы, которая демонстрирует знания и навыки студента на основе пройденного курса. Также творческие проекты создают для участия в научно-исследовательских конкурсах и конференциях.

Проект состоит из самой работы, пояснительной записки и презентации, речи, раздаточного материала (если нужно) для защиты.

Творческие проекты могут быть представлены в различных формах, все зависит от конкретного вуза и дисциплины:

Важно! В отличии от научных работ к творческим проектам предъявляются другие критерии, среди них — эстетичность.

Форма оформления работы регламентируется преподавателем или организатором конкурса или конференции. Строгих требования наличия титульного листа, содержания и других элементов научных работ нет.

В зависимости от формы отчетности, проект можно оформлять как в письменном, так и в полностью электронном виде (например, если он создается под конкурс с дистанционной формой проведения).

Этапы работы над творческим проектом

Все этапы подробно описываются в пояснительной записке. Приветствуется использование графиков, таблиц, изображений.

Организационный этап

Здесь нужно выбрать тему проекта, описать цель и задачи.

Цель: Просветительская деятельность в сфере помогающих профессия (психотерапия, коучинг) при помощи блога.

Задачи: изучить и выбрать площадку (соцсети, СМИ, блог на независимой площадке, телеграм-каналы), продумать контент-план, дизайн и название блога или канала, изучить методы продвижения.

Пример 2

Цель: Создать видео ко дню 75-летия Победы.

Задачи: Продумать основную идею видео, написать сценарий, найти необходимое оборудование, подобрать места съемки, провести съемку, смонтировать видео.

Пример 3

Цель: Написать статью об эпидемии ВИЧ в современной России.

Задачи: изучить тему, продумать структуру статьи, найти материал, подтвержденные исследования, статистику, прогнозы.

Пример 4

Цель: Разработать и собрать модель-копию электромобиля Tesla Cybertruck на электротяге с применением современных технологий.

Читайте также:  Как сделать уличные вазоны для цветов своими руками

Задача: изучить литературу по автомобильному моделированию, найти в интернете чертежи Tesla Cybertruck, подобрать материалы, собрать модель, протестировать ее.

Расскажите об актуальности — почему вы выбрали именно эту тему, почему она важна именно для вас. Обоснуйте выбор формы проекта, материалов, экономическую ценность. Расскажите, кому он полезен.

В качестве творческого проекта я выбрала создание блога в соцсетях про психотерапию. В современной России рынок психотерапевтических услуг растет, увеличивается и спрос на подобные услуги, однако до сих пор в обществе существуют множество мифов и стигматизация клиентов психологов и психотерапевтов. Кроме того, отсутствует законодательная база, которая могла бы регулировать деятельность психологов и психотерапевтов. Так как у меня нет профильного образования, я решила завести блог просветительского характера, в котором рассказывают о ситуации с психотерапией сейчас, о проблемах, с которыми сталкиваются клиенты психологов….

Форма блога в соцсетях показалась мне наиболее удобной, так как информация через него распространяется очень быстро. А также всегда можно получить обратную связь от читателей.

Технологический этап

Здесь описывается процесс работы над проектом: какие ресурсы были использованы, как автор организовал свое рабочее место, какую технику безопасности соблюдает.

u tvorcheskih proektov net trebovanij po ispolzovaniyu strogogo nauchnogo stilya poetomu ego mozhno pisat v svobodnoj forme no bez slenga i zhargonizmov

У творческих проектов нет требований по использованию строгого научного стиля, поэтому его можно писать в свободной форме, но без сленга и жаргонизмов

Тут же приводится и технологическая карта. Это таблица, в которой описывается строгая последовательность действий, технические устройства, материалы, оборудование.

Завершающий этап

На этом этапе проводится анализ проделанной работы, рассказывается, удалось ли добиться поставленных цели и задач, указываются преимущества и недостатки проекта.

Автор оценивает свою работу. Дает оценку ее экономической, культурной и социальной значимости. Описывает перспективы дальнейшего применения своего изделия. Тут же приводится список использованной литературы, если таковой есть.

Пример оценки своей работы автором

Я считаю свою работу оригинальной, потому что таких нет в магазинах, на рынках. Моя модель является эксклюзивной. В процессе работы у меня появились идеи для создания ряда новых изделий подобного типа.

Наиболее интересным для меня разделом «Технологии» является раздел «Творческие проекты». Это и способствовало созданию этого изделия. А такой раздел, как «Предпринимательство» поможет выполнить бизнес-план и появится перспектива выхода на рынок с подобными изделиями.

Защита творческого проекта

Если вы не уверены, что справитесь с работой, обратитесь за помощью к профессионалам. Работу могут написать преподаватели, доцены вузов

Если это конференция, то организаторы сразу же публикуют информацию о требованиях к допуску и критериях оценки проектов.

Если проект защищается в своем учебном заведении, то авторов заранее оповещают о дате защиты и регламенте: времени на выступление, порядке выступления авторов, критериях оценки.

Чек-лист адекватного выступления на защиту

Вывод

Творческий проект — самостоятельная творческая работа со строгой структурой. Требования к оформлению зависят от преподавателя и правил конференции, на которую отправляется проект.

На защите творческих проектов учитывается актуальность выбранной темы, правильно сформулированные цели и задачи, эстетичность, форма.

Источник

Образец выполнения индивидуального проекта студентом

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Волгоградский строительный техникум»

(ГБПОУ «Волгоградский строительный техникум»)

по учебной дисциплине

Тема: Лист Мёбиуса и его свойства

студент гр. Шоп 1-18

Квартин Роман Дмитриевич

Галушкина Марина Александровна

Введение

В наше время актуально изучение различных свойств предметов и их нестандартных применений. Я рассмотрел применение листа Мебиуса в науке и технике. Уже сейчас лента Мебиуса находит различное применение в быту: абразивные ремни для заточки инструментов, красящие ремни для печатающих устройств, ременные передачи, магнитофонные ленты и т.д.

Кроме того, существует гипотеза, что наша Вселенная вполне вероятно замкнута в ту же самую ленту согласно теории относительности – чем больше масса, тем больше кривизна пространства.

Есть гипотеза, что спираль ДНК сама по себе тоже является фрагментом ленты Мебиуса, и только поэтому генетический код так сложен для расшифровки и восприятия[2].

Исходя из вышесказанного, я ставлю перед собой следующие цели:

Показать, что лист Мебиуса – модель односторонней поверхности.

Сформулировать свойства листа Мебиуса.

Рассмотреть применение листа Мебиуса на практике.

Новизна работы заключается в том, что студенты нашего техникума выявлением свойств листа Мёбиуса ранее не занимались. Я провел анкетирование и заметил, что многие не слышали об этом листе ничего и не знают о его свойствах.

Объект исследования: лист Мёбиуса как модель односторонней поверхности.

Предмет исследования: свойства листа Мебиуса.

Исследовательский проект по содержанию является монопредметным (математика), по стилю исполнения межпредметным (математика, информатика).

Основными этапами исследования были:

изучение литературы с целью получения информации о листе Мёбиуса;

сбор собственного материала;

разработка нового электронного продукта.

Читайте также:  Как сделать фото экрана на нокиа 1520

Цель работы: исследовать поверхность листа Мебиуса и его свойства.

Для достижения данной цели я поставил перед собой следующие задачи:

Познакомиться с биографией Мебиуса и с историей его замечательного открытия.

Описать лист Мёбиуса и процесс его изготовления.

Изучить и исследовать свойства листа Мебиуса

Установить области применения листа Мебиуса.

Создать презентацию в Microsoft Power Point.

Гипотеза исследования: Я предполагаю, что лист Мёбиуса действительно обладает неожиданными свойствами.

Для того чтобы решить эту проблему, я должна изучить нужную информацию в математической литературе и на различных сайтах Интернета, затем изготовить лист Мебиуса и с помощью опытов выявить его необыкновенные свойства.

Вид проекта – информационно-исследовательский.

Готовый продукт – мультимедийная презентация.

1.2. А.Ф. Мёбиус и его поразительное открытие

Август Фердинанд Мёбиус (1790-1868) – немецкий геометр, ученик «короля математиков». Мёбиус был первоначально астрономом, как Гаусс. В те времена изучение математики не встречало поддержки, а занятие астрономией приветствовалось. С 1816 года начал вести самостоятельные астрономические наблюдения в Плейсенбургской обсерватории, в 1818 г. стал ее директором, позже – профессором Лейципгского университета (Мёбиусу было всего тогда 26 лет). Научные статьи, лекции, работа. Все как у обычного профессора университета. Рассеянного, доброго чудака студенты боготворили. Он мог назначить лекцию на два часа ночи, чтобы показать ночное небо во всей его красе. Занимаясь астрономией, Мёбиус много размышлял о математике.

Одним «неожиданным» математическим открытием является лента Мёбиуса. Рассказывают, что открыть свой «лист» Мёбиусу помогла служанка, сшившая однажды неправильно концы ленты.

Хмуро разглядывая злосчастную ленту, профессор воскликнул: «Ай да, Марта! Девочка не так уж глупа. Ведь это же односторонняя кольцевая поверхность. У ленточки нет изнанки!»

Мёбиус сделал поразительное открытие – получил поверхность, которая имеет лишь одну сторону (до него считалось, что любая поверхность, например, лист бумаги, имеет две стороны). Открытая поверхность получила математическое обоснование и имя в честь описавшего ее математика и астронома. Лента вдохновила на подвиги не одного добряка-профессора. Взял ее на вооружение и цех парижских портных. Отныне в качестве экзамена для новичка, претендовавшего на зачисление в цех, было пришивание к подолу юбки тесьмы в форме ленты Мебиуса. Оценили по достоинству невольное изобретение Марты и учителя. Неугомонным нерадивым ученикам предлагалось покрасить стороны ленты Мебиуса в разные цвета. Пыхтя от усердия, школяры проводили за этим занятием немало времени[3].

Главная ценность листа Мёбиуса состоит в том, что он дал толчок новым обширным математическим исследованиям. Его часто считают символом современной математики.

1.2. Представление о листе Мёбиуса

Лист Мебиуса положил начало новой науке – топологии. Слово это придумал Иоганн Бенедикт Листинг, профессор Геттингенского университета, который почти в тоже время, что и его лейпцигский коллега, предложил в качестве первого примера односторонней поверхности уже знакомую нам, единожды перекрученную, ленту.

hello html 4588e9f6

Что же из этого свойства следует? А следует удивительное превращение ленты.

1.3. Применение листа Мёбиуса

Удивительные свойства листа Мёбиуса используются в самых различных изобретениях.

В виде парадоксальной геометрической фигуры можно, оказывается, изготовить лопасти бетономешалки или обычного бытового миксера.( рис. 2)

hello html 4fdaa318

Полоса ленточного конвейера выполняется в виде ленты Мёбиуса, что позволяет ему работать дольше, потому, что вся поверхность ленты изнашивается равномерно. Представьте себе обыкновенную ленту, образующую кольцо. На наружную сторону ленты нанесён шлифовальный порошок. Ленту прижимают к изделию, прокручивают, идёт шлифовка. Через какое-то время стирается и сам шлифовальный слой на ленте. Приходится прерывать процесс, менять ленту. В 1969 году изобретателю А. Губайдуллину было выдано авторское свидетельство на шлифовальное устройство с лентой Мёбиуса: срок работы ленты увеличились вдвое.

В технике так же применяется резистор Мебиуса, прокатный стан, ремень передачи, подшипник в виде ленты Мебиуса для увеличения срока работы, ремень передачи.( рис. 3)

hello html m317dd95

Благодаря ленте Мёбиуса, были созданы особые кассеты для магнитофона, которые дали возможность слушать магнитофонные кассеты с “двух сторон” не меняя их местами.( рис. 4)

hello html 56affc3a

В большинстве матричных принтеров красящее устройство также имеет вид листа Мёбиуса для увеличения его ресурса. Архитектурные сооружения имеют вид знаменитой ленты Мёбиуса.

Имеются воплощения простого листа Мёбиуса в строительстве. Построенный в Лондоне велодром имеет контуры, которые можно назвать вариацией на тему листа Мёбиуса.( рис. 5)

hello html 3ebc289e

Международный символ переработки представляет собой Лист Мёбиуса.( рис. 6)

hello html 23d5f636

Мотив Ленты Мебиуса встречается в названиях художественных произведений, общественных заведений, логотипах, ленту Мёбиуса часто изображают на различных эмблемах и значках.

Например, на значке механико-математического факультета Московского университета.( рис. 7)

hello html m2f03cf14

Всего в разных странах за последние годы выдано более ста патентов и авторских свидетельств на использование этой удивительной ленты.

Источник

Adblock
detector