Меню

Что такое учебный проект и как его сделать

Проектная деятельность в школе. Виды проектов, этапы выполнения, примеры работ

Проектная деятельность школьников

Что такое учебный проект для ученика и для учителя

Организация проектной деятельности

Организовывая проектную деятельность в начальной школе, педагогу необходимо учитывать следующие аспекты:

1. Проектное задание должно соответствовать возрасту и уровню развития школьника.
2. Должна быть учтена проблематика будущих проектов, которая должна быть в области интересов учеников.
3. Должны быть созданы условия для удачного исполнения проектов (наличие материалов, данных, мультимедиа).
4. Прежде чем дать ученикам проектное задание, следует предварительно осуществлять подготовку к ведению такой деятельности.
5. Руководить проектами, помогать ученикам и консультировать их.
6. Отрабатывать со школьниками приёмы проектной деятельности, совершенствуя при этом общеучебные умения.
7. При выборе темы проекта — не навязывать информацию, а заинтересовать, мотивируя их к самостоятельному поиску.
8. Обсуждать с учащимися выбор источников информации: библиотека, справочники, интернет, периодические издания и т. д.
9. В процессе подготовки к проектной деятельности целесообразно организовывать для учеников совместные экскурсии, прогулки, наблюдения, эксперименты, акции.

Виды проектов

Исследовательские проекты. Школьники проводят эксперименты, изучают какую-либо сферу, а потом оформляют полученные результаты в виде стенгазет, буклетов или компьютерных презентаций. Такие исследовательские проекты положительно влияют на профессиональное самоопределение ученика, а также могут стать основой для будущих курсовых, дипломных работ в студенческие годы.
Игровые проекты. Они представлены в виде игр и представлений, где, играя роли каких-либо героев, ученики предлагают своё решение изучаемых задач.
Информационные проекты. Учащиеся собирают и анализируют информацию по какой-либо теме, представляя её в форме журнала, газеты, альманаха.
Творческие проекты. Здесь огромный простор для фантазии: проект может быть исполнен в виде внеклассного занятия, акции по охране окружающей среды, видеофильма и многого другого. Фантазии нет предела.

Выбор темы и постановка цели проекта

Выбор тем проектов может быть основан на углублённом изучении какого-либо учебного материала с целью расширить знания, заинтересовать детей изучением предмета, усовершенствовать процесс обучения.
Проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель. В самом общем смысле целью проекта всегда является решение исходной проблемы, но в каждом конкретном случае это решение имеет собственное неповторимое решение и воплощение. Этим воплощением является проектный продукт, который создается автором в ходе его работы и также становится средством решения проблемы проекта.

Вид проекта

Цель проекта

Проектный продукт

Тип деятельности учащегося

Формируемая компетентность

Источник

Презентация «Что такое учебный проект»

placeholder

Описание презентации по отдельным слайдам:

Что такое учебный проект? (Информация и рекомендации по разработке проекта, использованы материалы http://portfolio.1september.ru/)

Виды проектов по продолжительности: мини-проекты, могут укладываться в один урок или менее; краткосрочные требуют 3-4 урока; недельные выполняются в группах в ходе проектной недели. Их выполнение занимает примерно 30-40 часов и целиком проходит при участии руководителя.; долгосрочные (годичные), могут выполняться как в группах, так и индивидуально, выполняется, как правило, во внеурочное время.

Виды проектов по профилю знаний: монопроекты проводятся, как правило, в рамках одного предмета или одной области знания, хотя могут использовать информацию из других областей знания и деятельности. Руководителем такого проекта выступает учитель-предметник, консультантом –учитель другой дисциплины. межпредметные выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания.

Виды проектов по форме: практико-ориентированный, нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определён и может быть использован в жизни класса, школы, района, республики, государства. Палитра разнообразна – от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему;

Виды проектов по форме: исследовательский, по структуре напоминает подлинно научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.;

Читайте также:  Как сделать наклейку на айфон 5 s

Виды проектов по форме: информационный, направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом такого проекта часто является публикация в СМИ, в т.ч. в Интернет. Результатом такого проекта может быть и создание информационной среды класса или школы;

Виды проектов по форме: творческий, предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, тетрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильм и т.п.;

Виды проектов по форме: ролевой, разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нём, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.п. Результат проекта остаётся открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешён конфликт и заключён договор?

Виды проектов по количеству участников: личностные; парные; групповые.

Этапы работы над проектом Поиск темы, возникновение замысла. Проведение анализа темы (работа с литературой, Интернет-ресурсами). Выполнение эскизно-проектных работ. Написание проекта. Практика выполнения проекта. Защита проекта.

Примерная структура проекта Титульный лист (включает вашу тему, ФИО исполнителя и тьютора, класс и дату). Актуальность проекта (обоснование необходимости проекта, описание проблемы). Цели и задачи проекта (раздел включает конкретные цели, которые ставите для решения поставленной проблемы, а также задачи, которые будут решаться для достижения поставленной цели).

Примерная структура проекта Основное содержание проекта (раздел включает описание путей и методов достижения поставленных целей, описание механизма реализации проекта, какие ресурсы будут использованы, как будет осуществлён отбор участников либо целевая группа, на которую рассчитан проект, предполагаемое количество участников проекта, их возраст и социальный статус, каким образом будет распространяться информация о проекте и т.д.).

Примерная структура проекта План реализации проекта

Примерная структура проекта Бюджет проекта. Приложения (отзывы о проекте, сценарии, тематика по вашему желанию в него могут быть включены свои критерии оценивания вашей работы, иллюстрации и т.д.

Критерии оценивания проектной работы Актуальность. Соответствие поставленных целей и полученных результатов. Личные продвижения и приобретение нового опыта в ходе осуществления проекта. Масштаб проекта (личный вклад, время, затраченное на осуществление работы).

Критерии оценивания проектной работы Социальная польза проекта. Свободное владение материалом и умение отвечать на вопросы, связанные с проектной работой (презентация). Оформление работы. Оригинальность.

Корзина возможных проектов Организация картинной галереи (вернисажи, сменные выставки и др.). Постановка спектакля, танца. Создание сайта, web-страницы. Дизайнерское оформление школы. Создание фильма о выпускниках. Различные проекты в рамках трудовых мастерских.

Корзина возможных проектов Организация различных тематических вечеров, викторин, конкурсов, деловых игр, туристических слётов, коммунарских сборов, спортивных турниров, экскурсий. Выпуск школьной газеты, школьное радио, школьное телевидение, журнала. Разработка школьной формы.

Корзина возможных проектов Обустройство территории школы. Создание учебных и методических пособий, игр, коллекций, макетов, моделей, публикаций, серии иллюстраций, статей Организация «Университета» для старшеклассников.

Дополнение: Подробная информация о разработке проектов, примеры проектов (победителей, лауреатов и номинантов) по всем предметам и всевозможным направлениям на сайте: http://portfolio.1september.ru/

placeholder

placeholder

placeholder

a loader

Номер материала: ДБ-119272

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Памятка ученику и родителям «Как создать индивидуальный проект»

Памятка для ученика по созданию проекта/ учебно-исследовательской работы

Читайте также:  Смотреть как сделать страйкбольную гранату с чекой

Дорогой друг! Тебя окружает удивительный мир. Знания о нём можно получать в готовом виде, но гораздо интереснее их добывать самому! Ты можешь сам стать исследователем того, что тебя интересует, создавать проекты и делиться своими открытиями с друзьями. Предлагаю памятку, которая поможет в работе над проектом.

Разберёмся в значении некоторых слов:

ВНИМАНИЕ. Нельзя назвать все подряд проектом. Бывают учебно-исследовательские работы (исследование, доказательство, гипотезы, эксперименты, анкетирование и опрос, интервью), а также проекты (рассмотрение какой-либо интересующей темы, представление результата- карта, творческое выступление, экскурсия, брошюра, стихотворение, фото коллаж, кроссворд, видео фильм, видео клип идр.)

1. Установить наличие имеющихся ресурсов и определить недостающие ресурсы. (Что уже есть для выполнения предстоящей работы – информация, умения. Чего пока нет, но нужно иметь: найти информацию, научиться делать.)

2. Поставить задачи. (Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта.)

3. Наметить этапы работы. (Разделить всю работу на части)

4. Выбрать способы решения задач на каждом этапе.

5. Определить сроки выполнения работы (поэтапно и в целом).

Структура проекта такова:

Введение – часть, в которой необходимо указать тему, цель и задачи, гипотезу и способы проверки.

Основная часть – описание поэтапного решения задач.

Можно использовать фразы – клише:

Я начал свою работу с того, что …

Потом я приступил к …

Я завершил работу тем, что …

В ходе работы я столкнулся с такими проблемами …

Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен план) …

План моей работы был нарушен, потому что …

Мне удалось достичь цели проекта, потому что …

Заключение – часть, в которой нужно подвести итоги работы, перечислив то, что удалось, а что нет, сделать выводы, сформулировать рекомендации.

Проект может быть индивидуальным и групповым.

Этапы работы над проектом

*Что мне интересно больше всего?

*Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?

Формулировка цели – это одно предложение, являющееся ответом на вопрос: зачем нам нужен этот проект? Обычно формулировка цели начинаться с таких слов: «узнать», «выяснить», «обобщить», «разработать» (например, разработать алгоритм …), «расследовать», «создать», «сравнить», «нарисовать», «сочинить».

5. Высказать одну или несколько гипотез.

Варианты гипотез к проекту «Как возник язык». 1. Предположим, что прилетели инопланетяне и научили людей разговаривать.

2. Допустим, что люди нашли волшебный говорящий камень.

3. Возможно, что в джунглях люди встретили говорящего попугая.

4. Люди договорились друг с другом дать названия разным предметам.

Образец Тема проекта: «Мир слов». Цель: Выяснить, как толковый словарь помогает в жизни. Задачи: 1. Изучить строение словаря.

2. Определить, когда и где можно использовать словарь.

3. Придумать рекламу для толкового словаря.

Гипотеза: В наше время невозможно обойтись без толкового словаря.

К информации относятся не только устные сообщения и тексты, но и изображения – фотографии, картинки, графика. Это визуальная информация.

Метод (греч.) – способ, приём познания явлений окружающего мира; способ действия. Методов много. Для своего исследования выбирайте только те, которые нужны. Методы исследования:

 Эксперимент – это опыт, ставится для изучения, исследования чего – либо.

 Изучение источника исследования.

 Поиск информации (в книгах, словарях, энциклопедиях, интернете и т.д.).  Анализ информации.

 Наблюдение. Наблюдение может включать в себя три возможных действия: описание, измерение, сравнение, а также сравнение явлений между собой.

 Мозговой штурм.  Фонетический анализ (размышление: какие звуки мы слышим, какова их характеристика), морфемный анализ (анализ частей слова).

 Анализ – всесторонний разбор, рассмотрение явления.  Синтез – это обобщение данных, добытых анализом.

 Дедукция – способ рассуждения, при котором новое положение выводится чисто логическим путём, от общих положений к частным выводам.

 Этим методом пользовался Шерлок Холмс. Из общей картины преступления он делал частные выводы о внешности преступника, его поведении, привычках.

Читайте также:  Как сделать слайд шоу пошагово на компьютере в программе powerpoint

 Индукция – способ рассуждения от частных фактов, положений к общим выводам. Чтобы вам легче было запомнить слово «индукция», воспользуемся образным сравнением: и один факт, и второй, и третий помогают сделать общий вывод. При разработке проекта мы собираем много информации, по которой нужно сделать вывод. Нам нужен индуктивный метод исследования.

Синквейн (франц.) – пятистрочная форма, возникшая под влиянием японской поэзии. В этом стихотворении пять строк.

1. Запишите тему стихотворения одним словом.

2. Подберите два прилагательных, которые характеризуют тему стихотворения.

3. Выберите три глагола, которые, на ваш взгляд, характеризуют тему стихотворения.

4. Запишите предложение, которое выразит ваше отношение к теме стихотворения (оно должно состоять из четырёх слов).

5. Одним словом выразите свою ассоциацию к теме стихотворения.

Образец синквейна. Язык.

Объясняет, поёт, торжествует.

Маяк безбрежного моря жизни.

Учит, воспитывает, помогает.

Старый друг лучше новых двух!

Это необязательная форма, просто как вариант творческого продукта.

. Вы будете защищать то, что сделали.

План защиты проекта

5. Методы и средства исследования.

6. Актуальность проекта.

8. Полученные результаты.

10. Использованные ресурсы ( список использованной литературы ( авто, издательство, год издания, авто, название), электронные ресурсы (адреса использованных сайтов)

Текст выступления даю вам начало каждой фразы, а вы, дополнив предложения, получите текст своего выступления.

Тема моего проекта …

Задачи моего исследования: …

Я выдвинул гипотезу: …

Творческим продуктом будет …

Тема данной работы актуальна, потому что …

Этапы работы (указать время выполнения – количество недель (дней) – и перечислить все промежуточные этапы).

выбор темы и уточнение названия (1 неделя);

сбор информации ( _ недели).

эксперимент и анализ материалов ( _ недели);

изготовление продукта ( _ недели).

подготовка выступления (1 неделя);

подготовка к презентации проекта (1 неделя);

защита проекта (1 неделя).

Я / Мы начал(и) свою работу с того, что …

Потом я / мы приступил(и) к …

Я / Мы завершил(и) работу тем, что …

Закончив проект, я могу сказать: не всё из того, что было задумано, получилось, например, …

Это произошло потому, что …

Я, что проблема проекта решена, так как …

Работа над проектом показала, что …

Презентация творческого продукта

Выступление должно быть кратким и чётким, а также наглядным. Выступление не должно быть затянутым (5-7), оно должно быть построено строго по плану. Не следует рассказывать все подряд из вашей работы. Заранее выберите самое интересное и ценное. Речь выступающего должна быть сначала составлена письменно, а затем выучена наизусть. Свою речь следует начинать с названия темы работы. (Тема моего проекта (учебно-исследовательской работы)….

Конечно, необходимо подготовить и презентацию! Презентация должна отражать тему вашей работы. Не стоит печатать весь текст проекта на слайдах. Это просто невыносимо читать. Лучше хорошо поработайте над содержанием вашего выступления… Больше воодушевленно и с интересом расскажите и покажите, чем заставлять читать слушателей бесконечный текст. Основные моменты, даты, графики, фото, схемы, результаты исследований, статистические данные, цифры, цитаты, цели, задачи, гипотеза, методы исследования, какие-то классификации – вот все то, что отображается на слайдах.

Помните, что при создании презентации необходимо помнить о том, что ее будут читать и рассматривать. Выберите комфортный для глаз фон, подходящий шрифт и цвет шрифта, а также интервал. Можно использовать анимацию для разнообразия, каки- либо отрывки из видео, если это уместно.

Успех презентации работы – это интересное и незатянутое выступление, грамотная и воодушевляющая речь, ваш внешний вид (торжественный), конечно же, виртуозное владение материалом, а также наглядность (грамотная презентация- все по делу и НИЧЕГО ЛИШНЕГО).

1. Довольны ли вы своим выступлением?

2. Что вам особенно понравилось и запомнилось?

3. Что вам не понравилось?

4. Воспользовались ли вы советами, полученными на занятиях?

5. Что вы посоветовали бы друзьям и одноклассникам?

Источник

Adblock
detector