Что такое вылеты в типографии и как их сделать

«CMYK», «КРИВЫЕ» И «ВЫЛЕТЫ» ИЛИ КАК ПОДГОТОВИТЬ МАКЕТ В ПЕЧАТЬ. ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА

Часто бывает так, что ожидания заказчика о готовой продукции, напечатанной в типографии далеки от реальности. Зачастую это связано с некачественной подготовкой макета к печати. Ведь какой бы классный ты ни был дизайнер, какие «волшебные» эффекты ты бы не хотел увидеть на печатной продукции, есть ряд требований, зная которые, потрясающие задумки воплотятся в жизнь, а не станут неприятностью. В нашей статье мы расскажем вам, как не остаться недовольным своей полиграфией при получении тиража и правильно подготовить макет.

В первую очередь необходимо уточнить у типографии ее технические требования: формат листа, рабочий профиль CMYK, рекомендации к разрешению растровых изображений, если необходимо, узнать о возможности изготовления цветопробы. Эта информация часто доступна на сайтах типографий или у менеджеров.

Формат и количество полос.

Для более точного подсчета затрат на изготовление тиража и вообще возможности напечатать его в той и или иной типографии очень полезно знать формат печатного листа. Понимание того, как ваши изделия раскладываются на печатный лист, может помочь снизить стоимость печати. Эту информацию так же может предоставить менеджер или печатник.

Цветовые модели CMYK, RGB и Pantone

Подготовка макета начинается с подбора цветовой модели. Файлы под печать должны быть переведены в цветовые палитры CMYK и/или Pantone, в зависимости от способа печати. Самая подходящая для цифровой и офсетной печати палитра – CMYK. Цвета системы Pantone применяются для трафаретной печати, а также офсетной (как отдельно, так и в сочетании с CMYK, если позволяют технические возможности печатной машины). Цветовая модель RGB ни в коем случае не подходит для печати. Она создана исключительно для отображения изображений на мониторе компьютера. Перед началом работы всегда проверяйте заданную цветовую схему, так как при автоматическом переведении программами из RGB в CMYK могут происходить различные изменения насыщенности цветов и даже отклонение от исходных цветов.

Наиболее подходящие для печати файлы – созданные в векторных редакторах, таких как Corel Draw и Adobe Illustrator. Эти графические элементы получатся при печати идеально и четко. Но в полиграфии довольно часто используются растровые изображения (фотографии и логотипы). Чтобы быть уверенными в качестве их печати, нужно уточнять информацию о качестве изображений. Они должны соответствовать разрешению не менее 300 точек на дюйм (dpi). Вследствие использования в макете низкокачественного изображения, при печати оно окажется смазанным и «пиксельным», и улучшить этот результат при исходном изображении низкого качества будет невозможно. Исходники фото должны быть с максимальным разрешением.

Для того чтобы ваш файл попал в руки печатника без изменений необходимо так же конвертировать текстовые блоки в кривые. Это нужно, для того чтобы выбранный вами шрифт не «слетел» на компьютере печатника. Его может не оказаться в шрифтовом наборе ПК типографии. Для пущей уверенности приложите к макету Ваш шрифт.

Нельзя использовать эффекты «прозрачность», «тень», «линза», «gradient mesh», а еще Pattern, Texture и Postscript заливок в графических редакторах. Все эффекты и заливки нужно растрировать с фоном в единственный Bitmap. Объекты с обтравочными масками обязаны быть слиты с фоном. В CorelDRAW все векторные эффекты (Envelope, Contour и пр.) нужно отделить от элемента и преобразовать в кривые, или растрировать. Проверить присутствие эффектов и текста, непереведенного в кривые, можно перейдя во вкладку «Свойства документа».

В программе InDesign не рекомендуется переводить текст в кривые, поскольку при этом могут пропасть разнообразные эффекты, примененные к тексту.

Насыщенный черный цвет

Черный цвет при печати значительно отличается от его вида на мониторе компьютера. Для получения максимально удовлетворительного результата печати черных плашек необходимо знать следующие особенности. Черному цвету в зависимости от того что мы печатаем нужно задавать различные значения. Так, при печати плотных плашек лучше использовать смешанные цвета из набора CMYK (60 50 50 100), при этом суммарная плотность краски не должна быть выше 300. При печати же тонких линий и текста ставить простой черный (0 0 0 100).

Минимальная толщина линий

Еще один важный момент при подготовке макета – это минимальная толщина линий. При разработке дизайна и его визуальной оценке на мониторе может показаться, что даже самая тонкая линия будет видна и при печати, но фактически, печатные машины не способны выводить слишком тонкие объекты. Рекомендуется задавать минимальную толщину одноцветных линий от 0,1 мм, и от 0,2 мм на элементах, печатающихся составными цветами или вывороткой.

Читайте также:  Как сделать чтобы показывало id предметов в майнкрафт

Типографии всегда рады умелым дизайнерам, создающим макеты сразу под печать. Однако некоторые нюансы могут касаться исключительно оборудования типографии и их лучше уточнить у менеджеров. Не поленитесь записывать превью для демонстрации того, что хотелось бы получить в итоге. И, конечно же, всегда нужно отправлять в типографию исходники.

Источник

Как готовить файлы к печати. Часть 1. Вылеты

Сегодня я расскажу как нужно правильно сделать макет визитки, чтобы ее хорошо напечатали в типографии. Каждый день я сталкиваюсь с одними и теми же ошибками и решил максимально осветить этот вопрос.

Большинство типографий просят увеличить размер макета на 2мм с каждой стороны. Это вызвано тем, что печать и резка имеют погрешности совмещения, и необходимо учесть это.

Таким образом для изготовления визитки 90×50 нам нужно сделать файл 94х54 (мы прибавили по 2мм сверху/снизу/справа/слева)

эти 2мм называются вылеты.

Обозначим отступы направляющими

1541613381191741519

Внутри направляющих у нас получается ровно 90х50.

Также типографии просят отступить 2мм внутрь от края готового макета, и не располагать важные части ближе этих 2 мм.

Как нужно делать макет

• Если фон есть он должен доходить до края файла

• Если элемент важен, он не должен доходить 2мм до края готового изделия.

• Если фото или элемент выходит за край готового изделия он должен доходить до края файла.

Наиболее частые ошибки подготовки. «Без вылетов».

Рассмотрим ситуацию, когда мы не дотянули фон до края макета:

1541613415160786620

Изза малейшего перекоса на печати и не точности резки мы получим следующий вариант:

1541613433150897943

Наиболее частые ошибки подготовки. «Текст в край».

Предположим фон мы дотянули. Следующая распространенная ошибка — текст в край.

154161345015749988

Изза невозможности порезать ровно в край запланированного на части визиток мы можем получить:

1541613459112977744

Он будет просто зарезан снизу. Причем такая штука может быть только на части тиража.

Наиболее частые ошибки подготовки. «Прямоугольник паралельно краю близко к нему».

154161347819613570

Казалось бы, а здесь что не так?

Обратите внимание на красную полоску внизу. Да, она на вылет, и белое поле тоже на вылет. Но! Она слишком близко к краю макета и явно выходит за 2мм влеты (отступы ВНУТРЬ от макета)

Что мы получим на выходе:

1541613510118598144

Обратите внимание: перекос всего в 1 градус, и с одной стороны она сошла на ноль, с другой стороны она не больше 1мм, но это ОЧЕНЬ видно.

Лучше избегать таких макетов, где будет визуально заметно разницу при наклоне 1градус.

Условно: справа 1мм, слева 2мм — очень видно. Справа 11, слева 12мм уже практически не заметно.

Наиболее частые ошибки подготовки. «Серый фон».

1541613556176588062

Как бы нам не хотелось, такой фон, а также его вариации светлее на цифре не получатся.

Человеческий глаз различается миллионы оттенков серого, а машина печатает его из цветных точек. Будет казаться, что фон немного грязный и переливчатый.

Наиболее частые ошибки подготовки. «Мелкий текст, Тонкий текст на выворотке».

Также серый макет выше плох тем, что тонкий текст будет не пропечатан до конца, будет казаться изломанным и не красивым

Найдены дубликаты

А теперь, внимание, вопрос: на кого рассчитан этот набор букв?

1538587344141938742

Сейчас многие предоставляют онлайн редакторы для визиток.

И многие сталкиваются с этим как раз впервые.

даже с редактором, где казалось бы плохо не сделаешь, умудряются сделать плохо.

К слову на FP нет онлайн редактора, и нет желания работать с ЦА поста. Сайт типографии приведен как пример, и не нес смысл ‘ломите все туда’.

Но в целом ваш вопрос хороший. Я задумался, а нужно было ли. Но я так понимаю отсюда уже не сотрешь?

даже с редактором, где казалось бы плохо не сделаешь, умудряются сделать плохо

Извини, но это просто херовый редактор. Нормальный редактор просто не должен позволять сделать неправильно.

1541622579167763848

Про заказчиков: на одном из проектов, где есть онлайн редактор примерно 50% следующей схемы:

1. человек приходит впервый раз

2. делает себе макет

3. Препресс его заворачивает в отказ

4. Человек в недоумении, «а почему»,

и тут два варианта:

— объяснить. Причем на практике нужно объяснять все варианты «как делать не надо» сразу, а то из одной крайности делают другую.

И объяснять нужно одно и тоже. Каждому персонально. Надоело тратить время менеджера, ответственного за первый запуск заказа, и препресса, который заворачивает, и снова менеджера, который связывается с клиентом.

В итоге это проще было напечатать хоть где-то один раз, чтобы тыкать пальцем, и чтобы читали. Ну заодно, проверить реакцию сообщества (потому что видел тут худшие варианты рецептов по приготовке файла) выложил это тут.

Оставим за скобками, что большинство заказчиков считают, что доработки должны быть априори бесплатными.

Читайте также:  Как сделать так чтобы колонтитул был только на одной странице

Кстати, добавьте в советы тогда, что все значимые элементы нужно убирать за 5 мм от края обрезного формата визитки. И будет счастье всем.

А чтобы вообще не париться, делаем все фоны однотонными или паттерном.

Ваше право. Но я встречался и от обратного. Сделаешь картинки с объяснением, а их растаскивают себе другие типографии. Другие типографии ровно так не утащят, и уже хорошо. Я при этом не говорю о том, что я сделал прям шикарно. И да, моя типография не печатает частникам.

В екселе вообще отвратительно

это точно. просто крик души был )))

не актуально. Проще принимать в пдф с внедрёнными шрифтами. Соответственно проще научить клиента экспорту в пдф.

Научить то несложно, какой нибудь виртуальный pdf принтер, типа ghostscript и сохраняй в пдф из любой программы, у которой нет родного экспорта. Кстати офис до 2007 версии включительно экпортировал в pdf не по спецификации, из-за чего по ом были проблемы при склейке, проще сразу гхостскриптом экспортировать. Решилась ли проблема в 2010 и старше не в курсе.

Хз. когда слышу про вылеты и отступы, говорю спасибо и досвидания. Потому что все вышесказанное справедливо для типографии с печатью на стареньком лазерном эпсоне, где визитки нарезает девочка «принесиподайответьназвонок». А если пользоваться услугами типографии немного дороже, чем «пятьрублейвизиткадядьденегдай», то можно смело ровнять текст по нижнему краю, а край фона в 90мм шириной, попадет точно в рез, ну хз, вдруг нужно кому 😉

Скорее, благодаря тому, что есть кому впарить съехавшую на 2 мм визитку 😉

Одна съехала вверх на 2мм, вторая съехала вниз на 2мм. итого 4мм разлет. Это, на секундочку, 12,5%. да у них не менеджеры, а боги продаж, раз это клиентам впаривают. Или в цену включена та половина тиража которая в мусорке.

Как бы так спросить, чтобы не нарушить правила сайта. Вы могли бы привести пример сочетания модели цифровой машины (не офсета) и резака, в котором данная проблема бы гарантированно отсутствовала. А то мы тут купили на замену Igenа 4ого, другую машинку от XEROXа, стоимостью овердохуа, а от проблемы-необходимости делать макеты с вылетами так и не избавились. И что, где-то принимают макеты без вылетов?

ой, гена четвертый. Стесняюсь спросить, а по себестоимости ниже офсета?

Посоветовать ничего я вам не могу, несмотря на то, что софт иногда пользую тот же, и диз визиток делаю себе сам.

У меня иная спецификация, к счастью.

Но, тем не менее, мне интересно, откуда вы берете заказчиков, которые увидев, что пригодился запас в 2мм, не начинают орать матом и искать другую типографию. Не знаю, как их, а меня бы Ваш спич о специфике и цене машин, не впечатлил ни разу. не можете справиться с железом, да хоть маникюрными ножницами вырезайте.

И да, ребята у которых я печатаюсь, ни разу не пытались мне впарить нечто съехавшее хоть на еле заметную величину, не говоря уже о паре миллиметров.

1. Мы не используем ФШ для дизайна. Скрины из примеров для быстрой нарезки скринов, ибо я не дизайнер.

Спич про цену машин был к тому, что я к сожалению не знаю еще сочетания цифровых машин+резаков, где на 100% был бы решен вопрос с печатью БЕЗ вылетов. И был бы счастлив стать чуточку образованней. Возможно мы бы купили в следующий раз такую машину.

Про заказчиков: на одном из проектов, где есть онлайн редактор примерно 50% следующей схемы:

1. человек приходит впервый раз

2. делает себе макет

3. Препресс его заворачивает в отказ

4. Человек в недоумении, «а почему»,

и тут два варианта:

— объяснить. Причем на практике нужно объяснять все варианты «как делать не надо» сразу, а то из одной крайности делают другую.

В итоге это проще было напечатать один раз, чтобы тыкать пальцем, и чтобы читали. Ну заодно, проверить реакцию сообщества (потому что видел тут худшие варианты рецептов по приготовке файла) выложил это тут.

Источник

Размер полиграфии должен быть задан форматом листа в программе верстки. При печати изображений необходимо сделать вылет 5 мм с каждой стороны, иначе говоря увеличить рисунок таким образом, чтобы он выходил за пределы обрезного формата на 5 мм.

vuleti izo 3

Вылеты изображений под обрез

Рассмотрим пример с одним из самых простых изданий, таких как визитные карточки. Подготовка макета для печати буклетов или другой полиграфической продукции будет совершенно аналогична. Размер готовой визитки составляет 50 мм х 90 мм. Самым первым этапом техпроцесса изготовления подобной полиграфической продукции является — печать. Макеты визитных карточек размещаются на печатном листе формата SRA3 или на нестандартном формате (например 330 х 488). Как правило на подобном печатном листе удается расположить от 20 до 25 визиток. Печатная машина имеет свои технологические допуски, связанные с геометрическим расположением элементов. Поэтому на двух визуально одинаковых печатных листах элементы могут размещаться немного по-разному. Следующий этап изготовления визиток — это резка печатного листа на указанный формат. Резка в типографии «Цифра-Р» осуществляется либо с помощью резака, либо с помощью автоматической системы DUPLO 545, позволяющей вырезать изделия в автоматическом режиме. И то, и другое оборудование имеет допуски, связанные с точностью реза.

В связи с вышеперечисленными нюансами технологического процесса, любая полиграфическая продукция не может быть напечатана точно тем размером, которым ее хочет получить заказчик. Изображение должно быть увеличено на (вылет) 5 мм с каждой стороны. Эта та часть, которая будет отрезана на заключительном этапе производства.

Читайте также:  Как сделать своими руками люстру воздушный шар

Для правильной подготовки макета визитной карточки воспользуйтесь шаблонами, специально подготовленными дизайнерами нашей типографии.

Типичные ошибки.

vuleti izo 1

Вылеты изображений под обрез

1. Увеличение изображения за счет белого фона.
Это неправильно, т.к. на готовом изделии будут видны белые «прострелы».

2. Увеличение изображения за счет близкого к фону цвета.
Это неправильно, т.к. на готовом изделии будет виден цвет, отличающийся от фона.

3. Растягивание макета.
Это неправильно, т.к. все значимые элементы будут отрезаны.

Пример правильно подготовленного макета.

vuleti izo 2

Вылеты изображений под обрез

1.Фон продлен за линию реза на 5 мм с каждой стороны.

2. Значимые элементы расположены в безопасной зоне.

Источник

Что такое вылеты в типографии и как их сделать

К разным видам полиграфической продукции индивидуальный подход, одного ответа нет. Более того, у всех типографий свой взгляд, разное оборудование, поэтому в интернете информация достаточно неоднозначная. Кроме того, бывают случаи, когда отступ может зависеть от содержания макета и дизайнерской задумки.

Рассмотрим виды продукции и рекомендованные отступы.

Одностраничная полиграфия (листовки, визитки, буклеты, плакаты и т.д.)

Почему 2 мм? Потому что погрешность порезки 0,5-1,5 мм и это неизбежно.

Почему 5 мм? Потому что не эстетично, если текст впритык к краю.

Почему фон «навылет»? Потому что, если добавить просто белые поля, то с учетом погрешности при порезке, вы можете получить изделие с белой полоской на какой-то из сторон.

На форматах больше, чем визитка или календарик красивее смотрятся такие отступы: для А6 – 2+8 мм, для А5, А4, А3 – 2+10 мм.

Обрезной формат должен быть задан точными значениями, без десятых и сотых. Например, А5 это 148х210мм, а не 148,5х210мм. На сайте указаны размеры готового изделия.

Меток реза, крестов, служебной информации в ПДФ файле, который вы передаете на печать, быть не должно.

Многостраничная полиграфия на скобы (брошюры)

Нужно помнить, что чем больше страниц, тем хуже будет закрываться брошюра, а также появляется так называемый «эффект выталкивания», когда появляется набег 4-5 мм. Поэтому отступы должны быть не одинаковыми, а уменьшаться от центра брошюры до первой и до последней страниц. Например, на центральном развороте отступ 10 мм навылет + не менее 10 мм безопасная зона, для остальных страниц поля на вылет нужно уменьшать постепенно, на первой и последней странице поля будут 5 мм навылет + не менее 10 мм до важных элементов. Если везде будут одинаковые поля, то в лучшем случае в брошюре от текста до края будут разные отступы в готовом изделии, в худшем – текст на центральных листах брошюры обрежется.

Многостраничная полиграфия на термоклей (КБС) (каталоги, журналы)

Печатная продукция на пружину (блокноты)

Размер макета соответствует формату стандартного конверта, вылеты не нужны, но важно помнить, что 5 мм с каждой стороны не запечатываются, поэтому не размещайте там важную информацию, только фон. Для верхней стороны рекомендованный отступ 10 мм. Также учитывайте дополнительно безопасную зону 3-5 мм, чтобы важные элементы не размещались впритык, особенно, если фон не белый.

Календари

Для карманных – 2 мм навылет + 5 мм до важных элементов.

Для перекидных настольных календарей – нужно учитывать, что перекидные листики могут провисать на 2-4 мм, поэтому размер нужно делать меньше, чем высота каркаса. По стороне, где пружина делать отступ 10-20 мм + 5 мм навылет.

Календари с люверсом – отступ от края, где будет люверс не менее 13 мм + поля навылет 5 мм.

Полиграфия под высечку (хенгеры, папки, бирки и т.п.)

Печатная продукция под плоттерную резку

Поля навылет не менее 2 мм + безопасная зона не менее 2 мм.

Широкоформатная продукция (баннеры, постеры, наклейки, ситилайт)

Макеты принимаются в размере 1:1.

Если с макетом возникают сложности, обращайтесь за консультацией к менеджерам, или заказывайте разработку макета у нас.

Источник

Оцените статью
Профилактика
Adblock
detector