Меню

Что у нас над головой конспект урока школа россии

Урок+ презентация по окружающему миру на тему «Что у нас над головой?» (1 класс)

Выбранный для просмотра документ урок1.doc

План- конспект урока по «Окружающему миру»,1 класс

Бондарюк Вера Фёдоровна

Учитель первой квалификационной категории

МБОУ «Баткатская СОШ»

Тема «Что у нас над головой?»

уточнить знания о ночном и дневном небе;

сообщить элементарные сведения о Солнце, созвездии Большой Медведицы;

развивать представления о форме и размерах предметов.

дать первоначальное представление о том, что у нас над головой;

познакомить с созвездием Большой Медведицы;

научить правильно передавать форму и цвет солнца;

формировать умение работать с учебником.

развивать речь, внимание, логическое мышление, любознательность, наблюдательность, умение делать выводы.

воспитывать любовь к природе.

учащиеся научатся наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо;

находить на небе Большую Медведицу.

слайды с изображением ночного неба, куб, тарелка, мяч, ковш;

конверт с вопросами и загадками;

школьный словарик «Планеты, звёзды, созвездия»;

у учащихся — пластилин, принадлежности для лепки.

-Муравьишка Вопросик нам принёс в конверте вопросы

(Учащиеся выходят по очереди и отвечают на вопросы)

-Как называется наша страна?

-Какие народы живут в России?

-Чем различаются представители разных народов?

-О каких народах своего края вы узнали у взрослых?

-Какие символы нашего государства вы знаете?

-Как выглядит наш флаг?

-Какие достопримечательности можно увидеть в Москве?

-О каких праздниках вы прочитали в школьном словаре?

-В конверте у Муравьишки ещё что-то есть. Это загадки. Отгадайте их.

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук-

Станет вдруг светло вокруг.(Солнце) (Слайд 2, фонограмма песни)

Украшал ночную синь

А прошла неделька только-

От него осталась долька. (Луна) (Слайд 3-4, фонограмма песни)

Читайте также:  Коту наступили на голову

А склевать не просто.(Звёзды) (Слайд 5, фонограмма песни)

-Сравните эти слова. Что в них общего? (Всё это мы можем увидеть на небе)

-А что вы можете сами рассказать об этих небесных телах? (Ответы детей)

-Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? (Ответы детей)

-Чтобы проверить, правильно ли вы определили тему, прочитайте тему урока на стр.18 учебника(«Что у нас над головой?» )

-Давайте прочитаем, о чём мы узнаем и чему научимся на уроке.

1.Наблюдения за ночным и дневным небом

-Какие небесные тела можно увидеть днём, а какие ночью?

(Днём можно увидеть Солнце, а ночью — Луну и звёзды)

-Муравьишка и Мудрая Черепаха предлагают вам полюбоваться красотой ночного неба.

Во время демонстрации слайдов, зачитать вслух описание ночного неба (Атлас — определитель «От земли до неба», стр.208, первый абзац).

-Что вы можете рассказать о звёздном небе? (Оно яркое, красивое, таинственное и сказочное)

-Ой, ребята, а ведь у Муравьишки в конверте осталась одна загадка. Попробуйте её разгадать.

По платку катается,

Людям улыбается.(Небо и Солнце)

— С чем в загадке сравнивается небо? (С голубым платком)

— А Солнце? (С алым платком)

-Посмотрите на предметы, которые принёс Муравьишка (Слайд 6)

Куб, тарелка, мяч, с каким из этих предметов можно сравнить Солнце? ( Правильно, мы видим в небе Солнце, похожее на круг, на тарелку, но на самом деле Солнце имеет форму шара. Оно похоже на мяч или на колобка)

-Достаньте пластилин. Вылепите из него модель Солнца. Какого цвета пластилин вы будете использовать?(Жёлтого)(Слайд 7)

-Учащиеся рассматривают рисунок Солнца и лепят модель Солнца.

-Мудрой Черепахе понравились ваши солнышки. Вы хорошо потрудились. Молодцы!

Читайте также:  Почему быстро пачкается голова что делать

-Наши солнышки маленькие, а какое по размеру Солнце на самом деле? (Слайд 8)

-Солнце — огромный раскалённый шар. Оно во много раз по размеру больше нашей Земли.

-А можем ли мы долететь до Солнца? (Ответы детей.)

-Солнце находится очень — очень далеко. До Солнца долететь невозможно. Солнце очень горячее.

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

1.Беседа работа по учебнику

-Ребята, а Муравьишка приготовил для вас вопрос.

А только на него глядят? (Созвездие Большой Медведицы) (Слайд 9, фонограмма песни )

-Найдите рисунок вверху на стр.19. Что вы видите? (Медведицу)

-Эта медведица живёт высоко — высоко в небе. Вы наверное, очень хотите узнать, почему?

-Я вам расскажу древнюю сказку.

-Обратите внимание на рисунок в учебнике. Сколько ярких звёзд в созвездии? (Семь)

-Какую фигуру образуют эти звёзды? (Ковш) (Слайд 10 )

-Кто желает нарисовать на доске звёзды, которые образуют ковш Большой Медведицы?

(Одновременно у доски работают три человека)

-Молодцы! Муравьишка и Мудрая Черепаха довольны вашей работой

-Как вы думаете, а существуют ли другие созвездия? Какие вы знаете? (Слайды 13-14 )

— В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звёзд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звёзды огромные раскалённые газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие из них голубого цвета, менее горячие, чем Солнце — красного. Звёзды отличаются друг от друга размерами. Есть звёзды — карлики, а есть звёзды — гиганты.

3. Выполнение заданий в тетради.

Читайте также:  Певица с бритой головой с татуировкой дракона

-Посмотрите в окно. Какие сегодня облака.(Слайд 15, фонограмма песни) Отметьте в тетради.

Самостоятельное выполнение, проверка по учебнику.

Учащиеся отвечают на вопросы учебника (стр.19)

-Оцените свои достижения на уроке.(При помощи смайликов)

-Что нового узнали сегодня на уроке? Чему вы научились?

-Покажите, какие модели Солнца у вас получились.

Источник

Adblock
detector