Что у нас над головой
план-конспект урока по окружающему миру
Что у нас над головой
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока: Что у нас над головой? (1 класс)
Тип урока : изучение нового материала.
Цель: Сформировать представления обучающихся о дневном и ночном небе.
Планируемые универсальные учебные действия (УУД):
Регулятивные: Планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом.); предвосхищать результат; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; выделять из темы урока известные знания и умения.
Познавательные: Строить рассуждения (или доказательство своей точки зрения.); самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; строить понятные для партнера высказывание; вести устный диалог.
Личностные : Ценностные представления о своей планете, космосе.
Ресурсы: Учебник, презентация.
I. Организационный момент
— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Сергеевна и я сегодня проведу у вас урок окружающего мира.
Запустим кораблик бумажный,
Пускай он плывёт далеко.
Урок у нас сегодня важный,
Добыть ведь знания нелегко!
II. Актуализация знаний
-Муравьишка Вопросик вам принес в конверте вопросы.
-Как называется наша страна? (Россия)
-Какие народы живут в России? ( русские, татары, евреи, Коми, башкиры, карелы, бурята, аварцы, осетины, чукчи, якуты, ненцы.)
-Чем различаются представители разных народов? (разные черты лица, национальные костюмы, народные праздники, религии.)
-Какие символы нашего государства вы знаете? (флаг, герб, гимн.)
-Как выглядит наш флаг? (картинка)
-Какие достопримечательности можно увидеть в Москве? (Кремль)
Отвечают на вопросы учителя.
III. Изучение нового знания
Муравьишка Вопросик предлагает вам отгадать загадки.
-Ко – то утром не спеша
Надувает красный шар,
А как выпустит из рук,-
Станет вдруг светло вокруг.
-Украшал ночную синь
А прошла неделька только-
От него осталась долька.
А склевать не просто.
-Как вы думаете, где вы можете увидеть солнце, луну и звезды? (на небе)
-А как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? ( Что у нас над головой, о различных небесных телах) Прочитать 1 абзац учебнике.стр.18
-Какие небесные тела можно увидеть днём? (СОЛНЦЕ)
-А каким бывает небо днём? (КАРТИНКА дневного неба)
-А каким небо становится ночью? (картинка ночного неба)
— Звездное небо раскрывается над нами по вечерам, словно огромное окно в неведомой, волнующий, завораживающий мир. Поднимешь голову и смотришь, смотришь, как будто путешествуешь во Вселенной.
-Отгадайте ещё одну загадку.
По платку катается,
— С чем в загадке сравнивается небо? (с голубым платком)
-А солнце? (С алым колобком)
-Почему? (потому что круглое)
-стр.18 с каким предметом мы можем сравнить солнце? (мячик)
-Когда мы смотрим на небо, то солнце похоже на круг, его можно сравнить с тарелкой, а так солнце имеет форму шара, следовательно, можно сравнить с мячиком.
— А как вы думаете какое по размеру солнце, (огромный раскаленный шар; оно во много раз больше Земли.)
-А можем ли мы долететь до Солнца? (Нет, оно очень далеко. Оно раскаленное.Можно сгореть. До солнца долететь невозможно.)
-А давайте сыграем в игру “ День – ночь”
(Если я говорю слово “ночь”, то вы должны положить голову на стол и закрыть глаза, если слово “день” сесть красиво.)
-А что еще можно увидеть на небе днем? (Облака.)
-Что вы знаете о них? Какие они бывают? (разной формы, похожи на что – то)
-Посмотри в окно, если сегодня на небе облака?
-На ночном небе можно увидеть Луну и Звезды. (картинка)
-Ребята, Муравьишка приготовил для вас вопрос.
А только на него глядят?
(Созвездие Большой Медведицы.)
Если затрудняться ответить, то предложить найти ответ в учебнике стр. 19 картинка)
-Эта Медведица живет высоко- высоко в небе. Вы, наверное, очень хотите узнать, почему? Тогда я расскажу вам древнюю сказку.
Жили – были на белом свете красавица Каллисто и ее сын – охотник Аркас. Однажды злая волшебница узнала о необыкновенной красоте девушки превратила ее в медведицу. Медведица поселилась в лесу и жила среди диких зверей. Случилось так, что сын красавицы Аркас отправился на охоту. Он сразу заметил медведицу, которая совершенно не испугалась охотника. Аркас решил выстрелить. Ещё секунда, и меткий выстрел охотника погубил бы медведицу. Но случилось чудо. Добрый волшебник спас жизнь животному. Волшебник схватил медведицу за хвост и поднял на небо, где превратил в созвездие.
-Обратите внимание на рисунок в учебнике. Сколько ярких звезд в созвездии? ( 7)
-Какую фигуру образуют эти звезды? (Ковш) Картинка
-Нарисовать в рабочей тетради стр. 10
А как вы думаете существуют ли другие созвездия?
-Может быть вы какие – нибудь знаете? Расскажите про 1-2. Коротко)
Источник