Меню

Что у нас над головой задания

Что у нас над головой
план-конспект урока по окружающему миру

Что у нас над головой

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема урока: Что у нас над головой? (1 класс)

Тип урока : изучение нового материала.

Цель: Сформировать представления обучающихся о дневном и ночном небе.

Планируемые универсальные учебные действия (УУД):

Регулятивные: Планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом.); предвосхищать результат; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; выделять из темы урока известные знания и умения.

Познавательные: Строить рассуждения (или доказательство своей точки зрения.); самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; строить понятные для партнера высказывание; вести устный диалог.

Личностные : Ценностные представления о своей планете, космосе.

Ресурсы: Учебник, презентация.

I. Организационный момент

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Сергеевна и я сегодня проведу у вас урок окружающего мира.

Запустим кораблик бумажный,

Пускай он плывёт далеко.

Урок у нас сегодня важный,

Добыть ведь знания нелегко!

II. Актуализация знаний

-Муравьишка Вопросик вам принес в конверте вопросы.

-Как называется наша страна? (Россия)

-Какие народы живут в России? ( русские, татары, евреи, Коми, башкиры, карелы, бурята, аварцы, осетины, чукчи, якуты, ненцы.)

-Чем различаются представители разных народов? (разные черты лица, национальные костюмы, народные праздники, религии.)

-Какие символы нашего государства вы знаете? (флаг, герб, гимн.)

-Как выглядит наш флаг? (картинка)

-Какие достопримечательности можно увидеть в Москве? (Кремль)

Отвечают на вопросы учителя.

III. Изучение нового знания

Муравьишка Вопросик предлагает вам отгадать загадки.

-Ко – то утром не спеша

Надувает красный шар,

Читайте также:  Аневризма сонной артерии головы

А как выпустит из рук,-

Станет вдруг светло вокруг.

-Украшал ночную синь

А прошла неделька только-

От него осталась долька.

А склевать не просто.

-Как вы думаете, где вы можете увидеть солнце, луну и звезды? (на небе)

-А как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? ( Что у нас над головой, о различных небесных телах) Прочитать 1 абзац учебнике.стр.18

-Какие небесные тела можно увидеть днём? (СОЛНЦЕ)

-А каким бывает небо днём? (КАРТИНКА дневного неба)

-А каким небо становится ночью? (картинка ночного неба)

— Звездное небо раскрывается над нами по вечерам, словно огромное окно в неведомой, волнующий, завораживающий мир. Поднимешь голову и смотришь, смотришь, как будто путешествуешь во Вселенной.

-Отгадайте ещё одну загадку.

По платку катается,

— С чем в загадке сравнивается небо? (с голубым платком)

-А солнце? (С алым колобком)

-Почему? (потому что круглое)

-стр.18 с каким предметом мы можем сравнить солнце? (мячик)

-Когда мы смотрим на небо, то солнце похоже на круг, его можно сравнить с тарелкой, а так солнце имеет форму шара, следовательно, можно сравнить с мячиком.

— А как вы думаете какое по размеру солнце, (огромный раскаленный шар; оно во много раз больше Земли.)

-А можем ли мы долететь до Солнца? (Нет, оно очень далеко. Оно раскаленное.Можно сгореть. До солнца долететь невозможно.)

-А давайте сыграем в игру “ День – ночь”

(Если я говорю слово “ночь”, то вы должны положить голову на стол и закрыть глаза, если слово “день” сесть красиво.)

-А что еще можно увидеть на небе днем? (Облака.)

-Что вы знаете о них? Какие они бывают? (разной формы, похожи на что – то)

Читайте также:  сколько болит голова при сотрясении головного мозга

-Посмотри в окно, если сегодня на небе облака?

-На ночном небе можно увидеть Луну и Звезды. (картинка)

-Ребята, Муравьишка приготовил для вас вопрос.

А только на него глядят?

(Созвездие Большой Медведицы.)

Если затрудняться ответить, то предложить найти ответ в учебнике стр. 19 картинка)

-Эта Медведица живет высоко- высоко в небе. Вы, наверное, очень хотите узнать, почему? Тогда я расскажу вам древнюю сказку.

Жили – были на белом свете красавица Каллисто и ее сын – охотник Аркас. Однажды злая волшебница узнала о необыкновенной красоте девушки превратила ее в медведицу. Медведица поселилась в лесу и жила среди диких зверей. Случилось так, что сын красавицы Аркас отправился на охоту. Он сразу заметил медведицу, которая совершенно не испугалась охотника. Аркас решил выстрелить. Ещё секунда, и меткий выстрел охотника погубил бы медведицу. Но случилось чудо. Добрый волшебник спас жизнь животному. Волшебник схватил медведицу за хвост и поднял на небо, где превратил в созвездие.

-Обратите внимание на рисунок в учебнике. Сколько ярких звезд в созвездии? ( 7)

-Какую фигуру образуют эти звезды? (Ковш) Картинка

-Нарисовать в рабочей тетради стр. 10

А как вы думаете существуют ли другие созвездия?

-Может быть вы какие – нибудь знаете? Расскажите про 1-2. Коротко)

Источник

Adblock
detector