Меню

Что я могу сделать для своей родины как школьник

Что я могу сделать для своей Родины?

Родина! Какое большое и необъятное слово! И кажется, что я могу сделать для неё, маленький и незначительный? Но если вдумаешься в само понятие «родина», то понимаешь, что это прежде всего люди, живущие рядом с тобой. Д. Архипова (8 класс) пишет: «Родина – это наша страна, наш город, семья, друзья и все те, кто нас окружают. Родина – это наша мать. Её нельзя продавать или использовать в личных целях. Нужно уметь жить так, чтобы приносить ей только пользу».

Её поддерживают и другие юные россияне:

«Я готова помогать пожилым людям: донести сумки, убрать дом. Также помогать детям-инвалидам: играть с ними, рисовать и просто не оставлять их в трудную минуту».

(Д.Метлина, 3 класс).

«Я бы убрала мусор, чтобы дети и животные могли дышать свежим воздухом».

(А.Хусеинова, 3 класс).

«Я могу защищать младших и не загрязнять окружающую среду».

(Д.Стрижов, 3 класс).

«Я готова спасти любого человека от беды».

(Ю.Груздева, 3 класс).

«Я готов защищать свою Родину от всех врагов».

(Д.Крикунов, 3 класс).

«Я готова служить медсестрой и помогать раненым».

(Е.Журавлева, 3 класс).

«Я помогал бы всем больным».

(В.Кузнецов, 6 класс).

«Я помогла бы тому, кто нуждается в операции».

(Ю.Смирнова, 6 класс).

(И.Пашин, 6 класс).

«Я помогала бы детским домам, ведь у этих детей нет родителей, значит, о них должны заботиться не только государство, но и все люди».

(Л.Бабаян, 6 класс).

«Я готов помочь ветеранам. Мы должны им помогать обязательно».

(Е.Таранов, 7 класс).

«Я могу сажать деревья и цветы».

(П.Лебедева, 7 класс).

«Я бы приложила немалые усилия, чтобы наша школа была лучше всех».

(О.Смирнова, 8 класс).

«Я бы в нашем городе следила бы за порядком, чтобы нигде ничего не валялось».

(А.Жукова, 8 класс).

«Если бы я мог, я бы сделал все машины, самолеты, заводы безопасными для человека и очистил бы землю от вредных веществ».

(В.Бобровский, 8 класс).

«Я никогда никому не буду грубить. Ведь это тоже добро».

(А.Сарашвили, 8 класс).

«Я всегда буду гордиться своей Родиной, потому что такой больше нигде нет».

(Е.Лушпа, 8 класс).

«Я буду работать на благо своей родины».

(И.Большаков, 8 класс).

«Я сохраню память о своих предках и передам её детям и внукам».

Источник

Что я могу сделать для Родины?

Мы уже неоднократно поднимали на нашем сайте подобные темы. Вот еще одно мнение.

«Не спрашивай, что Родина сделала для тебя,

а сначала спроси, что ты сделал для Родины?» Джон Кеннеди.

Что такое Родина? Страна? А что такое страна? «Страна – это географическая территория, имеющая определенные границы, пользующаяся государственным суверенитетом или находящаяся под властью другого государства. Под словом «страна» может пониматься не только территория, но и население этой территории».

Географическая территория для нас, понятно, все, что могла, уже сделала. Теперь мы для нее или из нее делаем. А вот население, население – это интересно. Население – это я, вы, сосед дядя Ваня, бухгалтер Шурочка, инспектор Петренко и прочая. Все, что Родина может для вас сделать, делается руками… точно таких же граждан. Если вы им – ничего, то с какой стати они вам что-то?

Конечно, можно кивать на правительство, мол, вот оно нам все должно, а мы – люди маленькие. Слишком уж приятно думать, что рядовой гражданин ничего сделать не может. Только депутаты, правительство, президент. А остальные могут сложить ручки и ждать чуда. Но есть ведь проблемы, которые порождаем мы сами, каждый маленький человечек, и которые можем исправить только мы сами.

1. Окружающая среда

Легче всего завидовать странам Запада, мол, там у них чистенько и красиво. Но что мешает сделать чистенько и красиво у нас? Самое элементарное, что вы можете сделать, – это не сорить, никогда не оставлять мусор после себя и детей своих приучить к этому, сажать цветы и деревья в палисаднике или у подъезда и беречь их в природе. Если кто-то где-то сделал «чисто и красиво», не губить его усилия и удерживать от этого других.

Все это знают. Но выполняют только единицы. Даже снеговика зимой нельзя слепить, чтоб его через 15 минут никто не сломал. Сердце кровью обливается, когда видишь граффити на исторических памятниках или только что покрашенных стенках, свалки в посадках, парках, на обочинах, затоптанные газоны, мусор под ногами и тотальное равнодушие.

Очень явно это видно на следующем примере. В последнее время стали проводить акции под названиями «Сделаем город чистым» и тому подобные при поддержке компаний по переработке мусора. Участвует в акциях в основном активная молодежь, старшее поколение отзывается об этом скептически, мол, субботник, бесплатная работа, зачем оно тебе надо. Но за два-три часа такой работы свалка превращается в парк. Смотрю, а это самое скептичное старшее поколение уже ведет туда своих внуков. Их совместными стараниями за пару месяцев парк превращается обратно в мусорник. И опять сидят на лавочках старушки и кивают, мол, вот видите, все было напрасно.

Читайте также:  Как сделать суши в домашних условиях пошаговый рецепт с фото

Чтобы каждый мог жить в чистоте и наслаждаться красотой, действовать надо сообща. Каждый должен внести свой вклад или хотя бы не мешать, уважать чужой труд.

2. Экономическое процветание

Экономическое процветание, как ни странно, тоже должно быть делом наших рук. Складывается такое впечатление, что кредо всей страны – «Если бы с зарплатой как у них ничего не делать как у нас». Люди кичатся тем, что сдают экзамены по принципу «на халяву» и «содрал, прокатило», покупают дипломы, могут на работе часами сидеть «вконтактике», играть в игры, и ничего им за это не будет.

А потом получается, что куда ни кинься, вокруг тебя плохие врачи, инженеры, парикмахеры, бухгалтеры, продавцы. И вообще в стране «все плохо». Козырный аргумент – «Как платят, так и работаем», ну так и остальные так, что же вы на них тогда жалуетесь? Можно ли силами армии бездельников и халявщиков построить развивающийся бизнес, прибыльные предприятия, качественное производство? Ведь нет, а без этого какое может быть экономическое процветание?

Начните с себя. Сделайте из себя специалиста, занимайтесь на работе работой, совершенствуйтесь, работайте качественно. Прививайте детям и подчиненным такое же отношение. Пока мы не сменим кредо, пока трудолюбие снова не станет ценностью, никакого экономического процветания нам не светит.

3. Коррупция

У нас распространено мнение, что коррупцию в нашей стране побороть нельзя. Такое чувство, будто она инкорпорирована в нас. Да, я согласна, бывают ситуации, когда взятку требуют такие люди, от которых зависит наша судьба, и «никуда не денешься». Но сколько случаев, когда можно обратиться по тому же телефону доверия и наказать вымогателя без ущерба для себя. Сколько случаев, когда люди «несут» по инерции, без просьбы врачам, налоговым инспекторам, преподавателям, чтобы «отблагодарить». Сколько случаев, когда люди сами суют взятку, чтобы получить желаемое. А ведь так недолго привыкнуть и тому, кто изначально не собирался ничего брать. Молодой специалист поначалу обычно боится брать взятки, хотя бы из-за того, что это уголовно наказуемо. Но добрые люди быстро приучают к мысли, что ему все сойдет с рук.

Мы творим коррупцию сами. Мы настолько привыкли, что даже не пытаемся обойтись без нее. Когда я говорю, что отучилась в школе и университете на все пятерки, устроилась на работу, получила водительские права и даже вышла замуж, не дав ни одной взятки, мне не верят. Тем не менее это возможно. Не кормите этого зверя, он ослабнет и растеряет свое влияние.

Все это так просто и банально. Все это вы можете сделать, если возьмете на себя ответственность, осознаете свою роль и перейдете от пустых жалоб к полезным действиям. Не кивайте на пассивных сограждан, отвечайте за себя, заражайте других своим примером, делайте все возможное со своей стороны, на своей улице, на своем рабочем месте, в своей семье.

Только тогда у нас наконец-то получится создать чистую и красивую, процветающую страну, которая, в свою очередь, сможет что-то сделать для нас и наших детей. Это в наших руках!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Эссе «Чем я могу быть полезен Отечеству?»

Скачать:

Предварительный просмотр:

ЧЕМ Я МОГУ БЫТЬ ПОЛЕЗЕН ОТЕЧЕСТВУ?

Автор Молгачева Альбина

Учитель Борисова Ирина Александровна

Образовательная организация МБОУ СОШ № 83

Муниципальное образование: г. Ульяновск, Заволжский район.

Уже в XVIII веке многие писатели размышляли о пользе, которую надо приносить Отечеству. И их труды принесли славу России. Я процитирую отрывок статьи, найденной в Интернете: «И интересно, что еще в середине XVIII века в речи при открытии Московского университета его первый профессор Н. Н. Поповский, как и книжник XVII века, как и В. Н. Татищев, подчеркивал необходимость выработки русского научного мышления и языка: «Нет такой мысли, кою бы по-российски изъяснить было невозможно». И всем этим, можно сказать, пиршеством познания и созидания, радостью творения нового правила в XVIII столетии одна только идея — принесение «пользы Отечеству». Ясно, что содержание понятия «польза Отечеству» каждый видел по-своему». В. Н. Татищев размышлял над проблемами прежде всего общественного развития, ставил ряд новых проблем исторического, политического, философского, экономического характера. М. В. Ломоносов развивал отечественное естествознание, а также и, наряду, с В. К. Тредиаковским, А. Д. Кантемиром, а затем Н. М. Карамзиным, Г. Р. Державиным и другими — отечественную словесность. Ученики и последователи Ломоносова продолжали думать и работать над самостоятельной российской наукой. Немало прошло с тех пор времени, но и сегодня мы размышляем над тем, как принести пользу Отечеству. Нет такого общественного деятеля, который не ломал голову над этим вопросом.

Читайте также:  Как сделать чтобы телефон не блокировался android

Я же считаю, что можно быть полезным Отечеству, просто-напросто бескорыстно помогая людям, действительно нуждающимся в чьей-то помощи, поддержке и понимании, спасая бездомных животных; работая на благо общества, страны или же просто героически служить Родине.

Вот, например, помогая старым, немощным и больным людям, мы, таким образом, оказываем поддержку Отечеству, ведь эти люди живут рядом с нами, на нашей Родине, и мы должны относиться к ним так, как относимся к своей семье. Но помогать людям можно по-разному, кому-то нужна моральная поддержка, а кто-то нуждается в материальной помощи. Так же помогая животным и проявляя к ним милосердие, мы достойно и с честью проживём свою жизнь на Родине, ведь и животные являются частью нашего Отечества и имеют полное право спокойно жить на Планете. Как я уже говорила ранее, человек может быть полезен Отечеству, работая на благо общества и страны. Например, помогая делать окружающую среду чище, люди спасают Отчизну от загрязнения, а это является отличной помощью. А если человек бескорыстно готов служить и защищать Отчество, то он всецело считается частью Родины.

Источник

Что я могу сделать для своей родины как школьник

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

КАК Я МОГУ ПОМОЧЬ СВОЕЙ СТРАНЕ И НАРОДУ!

Я БУДУ СТАРАТЬСЯ ДЕЛАТЬ СВОЮ РАБОТУ КАЧЕСТВЕННО И ИМЕННО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПРИНЕСТИ БЛАГО ЛЮДЯМ, А НЕ ИЗ-ЗА ДЕНЕГ.

Я БУДУ ДЕЛАТЬ ВСЁ, ЧТОБЫ ПОКУПАТЬ ТОВАРЫ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ И БРАТСКИХ ГОСУДАРСТВ! ТОВАРЫ (В Т.Ч. ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ), НАЗВАНИЯ КОТОРЫХ НАПИСАНЫ НЕ ПО-РУССКИ, Я БУДУ СТАРАТЬСЯ ИГНОРИРОВАТЬ.
Я ОБЯЗАН СДЕЛАТЬ ВСЁ, ЧТОБЫ ОТСТОЯТЬ РУССКИЙ ЯЗЫК И РУССКУЮ КУЛЬТУРУ ДЛЯ НАШИХ ДЕТЕЙ!

Я БУДУ ХОДИТЬ В КИНО ТОЛЬКО НА ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ФИЛЬМЫ! Я ГОТОВ ПОТЕРПЕТЬ МЕСЯЦ ДО ПОЯВЛЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ КИНОНОВИНОК НА ТОРРЕНТ-ТРЕКЕРАХ, НО Я НЕ ХОЧУ, ЧТОБЫ МОИ ДЕНЬГИ УХОДИЛИ ИЗ СТРАНЫ ВСЯЧЕСКИМ ГОЛЛИВУДАМ! БОЛЕЕ ТОГО, Я ОСОЗНАЮ, ЧТО ЛЮБОЙ ПОКАЗ ИНОСТРАННОГО ФИЛЬМА СООТЕЧЕСТВЕННИКУ, ЕСТЬ НАВЯЗЫВАНИЕ ЧУЖДЫХ НАШЕЙ КУЛЬТУРЕ ОБРАЗОВ, МОДЕЛЕЙ ПОВЕДЕНИЯ И Т.П.
Я БЕРУ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЭТО, И БУДУ СТРЕМИТЬСЯ НЕ ДОПУСКАТЬ РАЗРУШЕНИЯ НАШЕГО КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОГО ПОЛЯ С ПОМОЩЬЮ ИНОСТРАННОЙ МЕДИАПРОДУКЦИИ!

ЕСЛИ ПОЗВОЛЯЕТ СИТУАЦИЯ, Я БУДУ СТРЕМИТЬСЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫМИ РАЗРАБОТКАМИ (ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫМИ ПРОДУКТАМИ) ДАЖЕ, ЕСЛИ ОНИ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ УСТУПАЮТ СВОИМ ИНОСТРАННЫМ АНАЛОГАМ. Я ПОНИМАЮ, ЧТО В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ НАШЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ БУДЕТ СЛОЖНО ДОГНАТЬ КОНКУРЕНТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ПЕРЕДОВЫХ ПОЗИЦИЯХ В КАКИХ-ТО ОБЛАСТЯХ.

Я БУДУ ДЕЛАТЬ ВСЁ, ЧТО В МОИХ СИЛАХ, ЧТОБЫ РАЗВИВАТЬ СВОЙ НАРОД (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО, ФИЗИЧЕСКИ, ДУХОВНО). Я ОСОЗНАЮ КРАЙНЮЮ СТЕПЕНЬ ВАЖНОСТИ ЭТОГО ПУНКТА ДЛЯ СТРАНЫ.

Я БУДУ ВЫСТРАИВАТЬ ОТНОШЕНИЯ С ГРАЖДАНАМИ РОССИИ ЛЮБЫХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ И ИНОСТРАНЦАМИ В РУСЛЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЯ ТАК КАК МОЁ ОТНОШЕНИЙ, ЭТО РЕПУТАЦИЯ КАЖДОГО РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА.
С ДРУГОЙ СТОРОНЫ, Я БУДУ ЖЁСТКО ПРЕСЕКАТЬ ЛЮБЫЕ ПОПЫТКИ АГРЕССИИ (ФИЗИЧЕСКОЙ, ИНФОРМАЦИОННОЙ, ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ, ДУХОВНОЙ, ЛЮБОЙ ДРУГОЙ) ПРОТИВ РОССИИ, ЕЁ НАРОДА, КУЛЬТУРЫ, ИСТОРИИ,ТРАДИЦИИ.

Я БУДУ СТРЕМИТЬСЯ НИВЕЛИРОВАТЬ ВСЁ ТО НЕГАТИВНОЕ, ЧТО ЕСТЬ В МОЕЙ СТРАНЕ, И РАЗВИВАТЬ ВСЁ ТО ПОЗИТИВНОЕ, ЧТО ЗДЕСЬ ЕСТЬ.

Я НЕ БУДУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СВОИ РЕСУРСЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ИЛИ ДОСТИЖЕНИЕ ИЗБЫТОЧНЫХ ИЛИ ДАЖЕ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕЙ. Я БУДУ ИЗБЕГАТЬ ПОТРЕБЛЯТСТВА!

Я НЕ БУДУ УПОТРЕБЛЯТЬ СПИРТНОЕ, НАРКОТИКИ, КУРИТЬ. Я ПОНИМАЮ, ЧТО ТЕМ САМЫМ Я МОГУ ОСЛАБИТЬ СВОЙ НАРОД, ЕГО ГЕНОФОНД, СНИЖАЮ ЕГО ВЫЖИВАЕМОСТЬ И ФАКТИЧЕСКИ, ЭТИМ САМЫМ, БЬЮ ПО РОССИИ.
Я БУДУ БОРОТЬСЯ С ТЕМ, ЧТО ОСЛАБЛЯЕТ МОЙ НАРОД (АБОРТЫ, СЕКСУАЛЬНЫЕ ИЗВРАЩЕНИЯ, АЛКОГОЛИЗМ, НАРКОМАНИЯ, КУРЕНИЕ, ПОТРЕБЛЯТСТВО И Т.Д. И Т.П.)

Я НЕ БУДУ ОТДЫХАТЬ ЗА РУБЕЖОМ, ТАК КАК ОСОЗНАЮ, ЧТО ЭТО ЯВЛЯЕТСЯ 100%-М ВЫВОДОМ РЕСУРСОВ НАШЕЙ СТРАНЫ ЗА РУБЕЖ, А ТАКИМ ОБРАЗОМ Я, ФАКТИЧЕСКИ, ОБКРАДЫВАЮ СВОЮ СТРАНУ И НАРОД РАДИ ЛИЧНОГО УДОВОЛЬСТВИЯ.
Я ПРИНИМАЮ НА СЕБЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО, СВОЙ ОТДЫХ ОРГАНИЗОВЫВАТЬ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ И БРАТСКИХ ГОСУДАРСТВ! БЛАГО И ТУТ МЕСТ ДЛЯ ОТДЫХА ХВАТАЕТ.
Я БУДУ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ЗАБОТИТЬСЯ ОБ ИНТЕРЕСАХ СТРАНЫ И НАРОДА В ЛЮБОЙ МОМЕНТ НАХОЖДЕНИЯ ЗА РУБЕЖОМ, ЕСЛИ НЕОБХОДИМОСТЬ ТАКОЙ ПОЕЗДКИ ПО КАКОЙ-ТО ПРИЧИНЕ ВОЗНИКНЕТ.

ПО ПОВОДУ ЦЕЛЕЙ МОЖНО ДОЛГО И УПОРНО СПОРИТЬ, НО МАЛО КТО БУДЕТ СПОРИТЬ, ЧТО В РЯДУ ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ ЗАДАЧ МОЖНО НАЗВАТЬ ВЫЖИВАНИЕ НАРОДА И ЕГО РАЗВИТИЕ (ПОВЫШЕНИЕ ЖИЗНЕСПОСОБНОСТИ). ДА, Я ХОЧУ, ЧТОБЫ МОЙ НАРОД ВЫЖИЛ! Я ХОЧУ, ЧТОБЫ РОССИЯ РАЗВИВАЛАСЬ И СОВЕРШЕНСТВОВАЛАСЬ, А НЕ ДЕГРАДИРОВАЛА И ВЫМИРАЛА. И В ТОМ И В ДРУГОМ СЛУЧАЕ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛЕЖИТ НА МНЕ! Я В СИЛАХ ВНЕСТИ СВОЙ ВКЛАД В ТО, ЧТОБЫ КАЧНУТЬ МАЯТНИК В НУЖНУЮ СТОРОНУ.

В МЕРУ СВОИХ СИЛ, Я БУДУ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ СЕБЯ, РАЗВИВАТЬСЯ, САМООБРАЗОВЫВАТЬСЯ И ПОМОГАТЬ В ЭТОМ ОКРУЖАЮЩИМ, ИБО ОТ ЭТОГО, ЗАВИСИТ СОСТОЯНИЕ СТРАНЫ И НАРОДА.

Я БУДУ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ УДЕЛЯТЬ ВРЕМЯ ТОМУ, ЧТОБЫ ПРОДУМАТЬ КАК ПОМОЧЬ СВОЕЙ СТРАНЕ И НАРОДУ, А НЕ СОСРЕДОТАЧИВАТЬСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА СВОИХ НУЖДАХ.

Я БУДУ СТРЕМИТЬСЯ БЫТЬ МАКСИМАЛЬНО ЧЕСТНЫМ С СОБОЙ И ОКРУЖАЮЩИМИ.

Я НИКОГДА НЕ ПОКИНУ РОССИЮ В ПОИСКАХ БОЛЕЕ ЛЁГКОЙ И УДОБНОЙ ЖИЗНИ. ЭТО МОЯ РОДИНА И Я БУДУ ЖИТЬ ЗДЕСЬ И РАБОТАТЬ НА ЕЁ БЛАГО, НА БЛАГО НАШЕГО НАРОДА, КАК БЫ ТЯЖЕЛО ЭТО НЕ БЫЛО.

Читайте также:  Как сделать структурный валик для покраски своими руками

Источник

Беседа «Что я могу сделать для Родины?»

Ход занятия

1. Организация начала занятия

-Добрый день, ребята. Сегодня у нас важное занятие, и я хочу чтобы мы начали его с хорошего настроения. Давайте повернемся друг к другу и подарим улыбки.

2. Сообщение темы занятия

– Сейчас я прочитаю с четверостишье, а вы послушайте и потом скажите, о чем мы будем говорить сегодня.

Я землю русскую люблю.

Я верю, что нигде на свете

Второй такой не отыщу.

— Сегодня мы с вами попробуем ответить на вопрос: «Патриот, кто он?». (На доске вопрос «Патриот, кто он?»)

Основная часть

Словарная работа

— Прежде чем перейти к теме занятия, давайте составим небольшой словарик, который нам поможет сегодня. Посмотрите на доску, кто такой патриот? Гражданин? Родина?

Патриот –тот, кто любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

Отечество –страна, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит.

Родина –место, где родился человек.

Рассказ учителя

Обсуждение рассказа

-Давайте подумаем: когда так говорят?

-Почему же Человек заску­чал?.

-Родина – это самое дорогое, что есть у человека, это святыня человека. Святыня! Это слово нельзя объяснить словами, это можно только чувствовать. Родина для нас всё.
— Дети, а с чего для вас начинается Родина?

Родина! Это и наш с вами город, и наша школа с тишиной уроков и шумом перемен. Родина- улица наша и дом,
Где ты играешь с любимым котом,
Где твой излюбленный ящик с песком,
Луг, чтоб бежать босиком,
Речка за светлым леском,
Зимний денёк под снежком,
Лед под блестящим коньком,
Садик и школа потом.

-Каждый любит то место, где родился и вырос, не забудет дом матери, игры детства. Так начинается любовь к родной стране. Но только начинается. Когда человек становится старше, он Родиной считает не село и не город, а всю страну. Наша Родина – Донбасс, Донецкая Народная Республика.
Тех, кто по – настоящему любит свою землю, украшает её своим трудом, готов отдать ей все силы и способности, а если потребуется и жизнь, называют патриотами. Патриотами не рождаются люди, ими они становятся.

Загадки

Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы внимательно слушайте, и поднимайте руки, если хотите ответить.
1. Подрасту, и вслед за братом
Тоже стану я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять мою. (страну)

2.За околицей цветут
Белые ромашки,
Жаворонки поют
Над широкой пашней.
Теплый ветер принесет
Аромат смородины,
Так чего дороже нет? —
Нет дороже. (Родины)

3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,
И служить не на земле,
А на военном. (корабле)

4. Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
Кто на посту и днем и ночью? —
Наш офицер — военный. (летчик)

5. По приказу танк мой мчится,
Режут землю гусеницы,
Кем машина в поле чистом
Управляется. (танкистом)

-Ребята, скажите как можно назвать всех этих людей? ( Защитники)

-А кто такой защитник? (Патриот своей страны).

Игра «Шаги к Отечеству»

-А сейчас давайте немного поиграем. Сейчас я буду зачитывать «Шаги к Отечеству» с действиями, если вы считаете, что они направлены навстречу Родине, вам надо будет присесть, если от нее, один раз повернуться на месте.

· Уважительно относится к окружающим людям;

· Ломать ветки и деревья;

· Ругать свою страну;

· Изучать историю и культуру свой страны;

· Помогать пожилым людям;

· Защищать свою страну;

Беседа «Что я могу сделать для Родины?»

— Ребята, давайте поговорим о том, как мы можем помочь нашей молодой Республике? Сейчас каждый из вас встанет и назовет то, что он может сделать для Родины. (Любить её, писать письма военным с пожеланиями, поздравлениями, ухаживать за бездомными животными, участвовать в субботниках, хорошо учиться, работать на благо Родины, быть честным гражданином)

Итоги занятия

-А сейчас я каждому раздам флажок, для начала, вам надо будет его раскрасить. А теперь скажите, патриот – это человек, который:

— Какого человека мы можем назвать патриотом сегодня? (Учащиеся дают определение слову «патриот»). О чем заставил вас задуматься сегодняшний наш разговор? Что нового узнали?

— Быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только и не столько выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами. Так что – всё в ваших руках! Я желаю вам удачи, спасибо за работу!

— Наше занятие подошло к концу, но у меня к вам есть один вопрос. Ответить на него я попрошу вас смайликами. У вас на партах лежат круги, вам надо нарисовать смайлик, которые будет отражать ваше настроение.

Источник

Adblock
detector