Меню

Факторы направленные на охрану и укрепление здоровья детей в доу ответы

«Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада».
консультация (младшая группа)

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада».

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей.

Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

В основу работы положен технологический подход. Технологический подход в здоровьесберегающей деятельности позволяет систематизировать все компоненты педагогической деятельности и акцентировать внимание на ее результаты в образовательном процессе ДОУ. В качестве результата рассматривается не сумма усвоенной детьми информации об укреплении здоровья, а способность ребенка осуществлять здоровый стиль поведения. Под культурой здоровья понимается общая способность и готовность личности ребенка к деятельности по охране и укреплению здоровья, основанных на знаниях и опыте, которые приобретены в образовательном процессе ДОУ и семье.

Компетентность здоровьесбережения включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к здоровью и необходимых для качественной продуктивной деятельности по его сбережению. Это позволяет целенаправленно формировать культуру здоровья, основанную на осознании социальной ценности здоровья личности, идее ответственного отношения каждого субъекта образовательного процесса к своему здоровью.

Поэтому своей целью мы поставили повысить эффективность здоровьеориентированной деятельности в ДОУ путем создания, теоретического обоснования и практического применения модели формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников, с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей адекватные технологии развития и воспитания.

Изучить и внедрить в практику работы ДОУ современные технологии обучения здоровому образу жизни, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей путем развития здоровьесберегающих навыков и умений, формирования привычки думать и заботиться о своем здоровье.

Активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах формирования ценностей здоровья через разработку и использование инновационных форм работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни.

На базе детского сада созданы условия для полноценного физического развития и оздоровления детей. Создана необходимая макро и микро среда. В детском саду функционируют музыкально-спортивный зал, физкультурная площадка. Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в каждой группе оборудованы физкультурные уголки: в них есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми.

В «уголках здоровья» накоплен богатый материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены. Дети самостоятельно и под руководством воспитателя получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья.

В систему работы с детьми входит и активное использование технологии обучения здоровому образу жизни. Обучение идет через все виды деятельности ребенка во время пребывания его в дошкольном учреждении и поддерживается родителями дома. Формы организации обучения: занятия (уроки здоровья), игры, игровые ситуации, беседы, акции, театрализованные представления, чтение художественной литературы, рисование.

Большое значение уделяется организации полноценного дневного сна. Для засыпания детей используются различные методические приемы: колыбельные песенки, слушание классической музыки и сказок. После дневного отдыха проводится гимнастика после сна в сочетании с профилактическими процедурами и массажем. Вечернее время предназначено для снятия утомления. Поэтому больше включается мероприятий на расслабление: минутки шалости, радости, минутки музыки и сказкотерапии.

Читайте также:  Сибирское здоровье бальзам корень при аденоидах

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

В нашем дошкольном учреждении выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, путём соблюдения режима питания, норм потребления продуктов питания и индивидуального подхода к детям во время приёма пищи. Ежедневно мы включаем в меню фрукты, соки, молоко. Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание детей включаются зелёный лук, что позволяет добиться определённого снижения заболеваемости. Регулярно проводятся плановые медицинские осмотры детей с привлечением специалистов поликлиники. Результаты обследования учитываются медицинской сестрой, воспитателями, специалистами в работе с детьми.

Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей, используются как традиционные, так нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные бюллетени, буклеты, тематические выставки, оформляются информационные уголки здоровья, проводятся консультации, родительские собрания с привлечением медицинских работников.

Источник

Охрана и укрепление здоровья детей в ДОУ

Ольга Тюхина
Охрана и укрепление здоровья детей в ДОУ

Основные задачи физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Охрана и укрепление здоровья детей;

— Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка;

с учётом его индивидуальных особенностей. Развитие физических качеств;

— Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

— Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

— Обеспечение физического и психического благополучия.

В систему физкультурно-оздоровительной работы ДОУ входят:

-создание материально-технических условий в ДОУ;

— выполнение санитарно-гигиенических требований;

-организация полноценного питания и рационального режима дня;

— создание оптимальной двигательной деятельности детей;

— организация профилактических, оздоровительных и закаливающих мероприятий;

— диспансеризация и медицинский контроль;

— работа по формированию здорового образа жизни;

-работа с родителями.

Физкультурно-оздоровительнаяработа не может состояться без создания специальных условий в ДОУ: материально –технической базы и предметно развивающей среды: пищеблок, медицинский блок с подсобными помещениями; физкультурный и музыкальный зал, спортивная площадка, уголки физической культуры, прогулочные участки, оснащенные необходимым спортивным оборудованием и инвентарём для двигательной активности детей, проведения закаливающих процедур; «уголки здоровья», оснащенные наглядно-демонстрационным материалом, книгами, дидактическими играми, материалами по ОБЖ.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают санитарно-эпидемиологические требования и содержат рекомендации по созданию наиболее благоприятных и оптимальных условий содержания и воспитания детей, направленных на сохранение и укрепление их здоровья. Физическое воспитание детей В МАДОУ № 13 направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.

Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия с осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года.Используемые формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика, и другие.

Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала, спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.

Давно доказано, что ведущая роль в сохранении и укреплении принадлежит правильному питанию детей. Оно обеспечивает нормальный рост и развитие, способствует профилактике заболеваний, устойчивости к воздействию инфекций.

Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим дня укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешно чередует разнообразную деятельность, предохраняет от переутомления.

Гимнастика после дневного сна

Спортивные игры и упражнения

День здоровья

К ним относятся: витаминотерапия, употребление в пищу чеснока и лука, полоскание горла солёным раствором витаминизация настоями трав, гимнастика для глаз, коррекционно-развивающие занятия у психолога, занятия по ОБЖ.

Помимо традиционных форм оздоровления, которые повышают устойчивость ребенка к различным неблагоприятным факторам окружающей среды; позволяют детям полнее узнать свой организм, свои возможности и слабые места.К ним относятся: полоскание горла отварами трав, фито чай витаминный, фитонцидотерапия (лук, чеснок, коррекционные физкультминутки, коррекционная гимнастика, подвижные игры с элементами основных видов движений, спортивные игры с элементами футбола, баскетбола и т. д.

Существуют нетрадиционные формы оздоровления, которые помогают мгновенно поднять уровень своей энергетики, быстро улучшить самочувствие,активизировать защитные силы организма: музыкотерапия, аутотренинг, психотерапия, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, «Дорожки здоровья», элементы дыхательной гимнастики, релаксация, игрогимнастика, игротанец, ароматотерапия.

Читайте также:  Плесень в квартире чем опасна для здоровья ребенка

Мониторинг, диспансеризация – это система медицинского контроля за ростом и развитием детей.

Основная цель работы по формированию здорового образа жизни в ДОУ в том, чтобы обеспечить правильное и бережливое отношение детей к своему здоровью, развить быстроту реакции, ловкость, силу и скорость, научить регулировать свое эмоционально состояние, принимать правильное решение, гарантировать квалифицированную диагностику состояния здоровья ребенка.

Здоровый образ жизни для детей – основополагающий фактор физического и нравственного развития ребенка, его гармоничного существования в обществе.

Вопросы оздоровления ребенка решаются в тесном контакте с семьей.

От того, как правильно организован режим дня дошкольника, какое внимание уделяют родители здоровью ребёнка, зависит его настроение, состояние физического комфорта.

Остановимся подробнее на формах физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении. Ежедневно во всех возрастных группах организовываются такие формы физического воспитания детей как:

• утренняя гимнастика в зале или на воздухе в зависимости от сезона;

• разнообразные подвижные игры в течение всего дня;

В соответствии с учебным планом дошкольного учреждения проходят

занятия по физической культуре (групповые и подгрупповые). Дни здоровья, физкультурные праздники и досуги, туристические походы проходят в соответствии с планом проекта «Маленький турист».

По мере необходимости организуется индивидуальная работа, что позволяет обеспечить необходимую двигательную активность детей в течение дня, рационально распределить интеллектуальную нагрузку дошкольников.

Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима. Утренняя гимнастика – система специально подобранных упражнений, направленных на укрепление крупных групп мышц и оздоровление организма. Повышая жизненный тонус организма, утренняя гимнастика создает благоприятные условия для дальнейшей деятельности, благотворно влияет на развитие организованности, дисциплинированности, выдержки.

Ежедневно утреннюю гимнастику проводит инструктор и физического воспитания и воспитатели. Утренняя гимнастика проходит с музыкальным сопровождением. Также гимнастика используется в процессе организации динамических пауз.

Основу утренней гимнастики составляет комплекс общеразвивающих упражнений, включающий 6-8 упражнений и предусматривающий повторение каждого из них 6-8 раз. Количество упражнений и повторов зависит от возраста и индивидуальных особенностей детей.

Подбирая комплексы утренней гимнастики обращаю внимание,на то чтобы они были направлены на различные мышечные группы: плечевой пояс, ноги, стопы, боковые мышцы туловища и мышцы спины, мышцы брюшного пресса.

При проведении утренней гимнастики в помещении строго соблюдаются гигиенические правила. Дети занимаются в облегченной одежде, не стесняющей движения и дыхание, в спортивной обуви. Утренняя гимнастика в группах раннего и младшего дошкольного возраста проводится воспитателями игровой форме, подбираются сюжетные комплексы либо упражнения имитационного характера.

В связи с тем, что наше дошкольное учреждение посещают дети ЧДБ и дети ОВЗ при организации физкультурных занятий осуществляется индивидуальный подход с учётом их диагнозов.

Выбор способа организации детей на занятии (индивидуальный, групповой, поточный, фронтальный, метод круговой тренировки) осуществляется в зависимости от формы организации занятия (подгруппа или группа) и задач, решаемых на занятии.

Индивидуальная работа с детьми по физическому воспитанию не менее важна в двигательном режиме дня. Она планируется в течение всего дня в часы игр, прогулок. Добиваясь успеха при обучении двигательным действиям мы должны не только предлагать ребенку правильно выполнять упражнение, например, по его образцу, но и постараться вызвать интерес к задаче.

Для физкультурных досугов выбираются упражнения, освоенные детьми на физкультурных занятиях, в которых можно состязаться в ловкости, быстроте, смекалке, находчивости, сообразительности; включаются подвижные игры, аттракционы, эстафеты.

Особенно интересно проходят спортивные мероприятия с участием родителей. На таких соревнованиях обязательно присутствуют веселье, радость. Складываются хорошие дружеские доброжелательные отношения между детьми и взрослыми, у детей между собой.

День здоровья – это такая форма активного отдыха детей, когда отменяются все виды занятий, режим дня наполняется разными играми, упражнениями, развлечениями, увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе. Когда день здоровья проходит в нашем дошкольном учреждении,то его активными участниками становятся все субъекты образовательного процесса: дети, родители, педагоги и другие сотрудники.

Использование элементарных форм туризма в оздоровлении детей старшего дошкольного возраста, с одной стороны, позволяет удовлетворить потребность детей в активной деятельности в рамках физкультурно-оздоровительной работы детского сада, а с другой – способствует становлению эффективного взаимодействия дошкольного учреждения с родительской общественностью.

Тема 2.2.3. Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении

Деятельность сотрудников дошкольного учреждения по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Читайте также:  Как влияет полярная ночь на здоровье человека

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми осуществляется всем коллективом сотрудников дошкольного учреждения.

Заведующая дошкольным учреждением создает необходимые условия, осуществляет общее руководство и контроль качества проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Старший воспитател) дошкольного учреждения осуществляет методическое руководство работой воспитателей. Он организует различные формы повышения квалификации педагогов в области физической культуры дошкольников, приобретает необходимую методическую литературу.

анализирует эффективность физкультурно-оздоровительной работы, проводимой воспитателями.

систематически узнает наиболее интересный опыт работы других дошкольных учреждений, использование нестандартного оборудования, применение инновационных оздоровительных технологий.

Медицинские работники проводят лечебно-профилактические мероприятия:

• Комплексную оценку состояния здоровья детей: сбор социального анамнеза, обследование физического развития и состояния здоровья, составление индивидуальных рекомендаций;

Создание оптимальных санитарно-гигиенических условий: обеспечение санитарно-гигиенических условий содержания помещений, предупреждение переохлаждения и перегревания детей, формирование культурно-гигиенических навыков;

• Медицинский контроль состояния здоровья детейв процессе занятий физическими упражнениями: допуск детей к занятиям физическими упражнениями после перенесенных заболеваний, рекомендации к подбору физических упражнений для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, качественная и количественная оценка эффективности физкультурного занятия.

Воспитатель работает в тесном контакте со специалистами по физической культуре. Он планирует, организует и проводит физкультурно-оздоровительныемероприятия в режиме дня:

• Упражнения между занятиями и на прогулке;

• Самостоятельную двигательную деятельность детей.

Воспитатель следит за состоянием здоровья детей, заботиться о соблюдении гигиенических норм в помещении и на участке, чистоты и сохранности физкультурного инвентаря и оборудования, оформляет в группе спортивный уголок, участвует в пропаганде здорового образа жизни среди родителей.

Помощник воспитателя следит за чистотой и проветриванием групповой комнаты, помогает подготовить детей к физкультурному занятию, к прогулке, принимает участие в уходе за физкультурными пособиями и инвентарем.

Музыкальный руководитель и другие специалисты обеспечивают на занятиях охрану здоровья детей, взаимодействуют со специалистом по физической культуре в организации комплексных занятий, участвуют в подготовке и проведении физкультурных праздников.

Инструктор по физической культуре

отвечает за организацию всей физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении.В его обязанности входит:

• Определение и реализация целевых установок, содержания и методики образования дошкольников в области физической культуры;

• Применение средств и методов определения и оценки физического состояния детей в условиях дошкольного учреждения;

• Консультирование родителей и педагогов дошкольного учреждения по проблемам обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста в области физической культуры;

• Осуществление мероприятий по профилактике заболеваний дошкольников средствами физической культуры;

• Применение средств и методов двигательной реабилитации детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья;

• Организационное обеспечение процессов обучения, воспитания и развития дошкольников в области физической культуры.

Таким образом, с уверенностью можно сказать, что построить эффективную систему физкультурно оздоровительной работы в ДОУ возможно лишь в тесном взаимодействии всех сотрудников детского сада. Это трудоемкая и сплоченная

НОД по физической культуре «Укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей» в средней группе НОД по физической культуре в средней группе Подготовила: Шишкина В. С. Цель: Укрепление и сохранение физического и психического здоровья.

Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 «Колокольчик» г. Светлоград Петровского.

Укрепление физического и психического здоровья детей в ДОУ с учетом требования ФГОС до В настоящее время в период обновления системы дошкольного образования особое внимание уделяется полноценному и всестороннему развитию личности.

Консультация музыкального руководителя «Музыка и укрепление здоровья дошкольников» Вопрос – может ли музыкальный руководитель с помощью здоровьесберегающих технологий сохранять и укреплять здоровье дошкольника? Конечно,.

Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» Цель: ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими.

Сохранение и укрепление здоровья детей как результат профессиональной компетентности педагогов ДОУ В дошкольном образовательном учреждении первостепенной задачей является охрана и укрепление здоровья детей. Работа педагогов нацелена на.

Сохранение и укрепление здоровья детей в ясельной группе «Колобок» Сохранение и укрепление здоровья детей в ясельной группе «Колобок» Для сохранения и укрепления здоровья детей используются следующие методы,.

Консультация для родителей «Укрепление здоровья детей в летний период» дошкольном возрасте важнейшим является: охрана жизни ребенка, укрепление его здоровья, совершенствование функций организма содействие его.

Выступление на педагогическом совете Сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста в условиях ДОУ Сoхранение и укрепление здоровья детей раннего возраста в условиях ДОУ На сегодняшний день существует общая тенденция ухудшения состояния.

Источник

Adblock
detector