Меню

Факторы окружающей среды и здоровье человека 8 класс биология

Презентация по экологии 8 класс «Окружающая среда и здоровье человека»
презентация к уроку по экологии (8 класс) по теме

Презентация к уроку по учебнику «Экология человека. Культура здоровья», авторы М.З.Федорова, В.С.Кучменко

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Окружающая среда и здоровье человека Составила: Учитель биологии и экологии МБОУ «Патракеевская ООШ» Садовская Дина Ивановна

Что изучает экология человека

Биологическая экология Физиоло- гическая Генети- ческая Репродукции Молеку- лярная Морфоло- гическая Эволюцион- ная БЭ Рассматривает особенности строения и жизнедеятельности организма людей, проживающих в разных экологических условиях

Социальная экология Личности Семьи Народов СЭ Исследует влияние на человека и его здоровье таких условий жизни общества, как политика, экономика, культура

Прикладная экология Медицин- ская Охрана ОС Охрана природы Города Ветеринар- ная Сельско- хозяйст- венная Промысло- вая Техноло- гическая Промыш- ленная ПЭ Находится во взаимодействии с социальной и биологической, изучает охрану окружающей человека среды

Экология человека индивидуума Экология репродуктивной группы Экология малых групп Экология человеческих популяций Экология рас Экология человечества

Экологические факторы Условия среды, воздействующие на организмы

Экологические факторы Абиотические – факторы неживой природы Антропогенные – связанные с деятельностью человека Биотические – факторы живой природы социальные физические химические биологические

Домашнее задание § 1 вопрос 4 (письм)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс может быть предложен как для предпрофильной биологической подготовки учащихся, так и всем желающим. Материал курса разделен на дв.

Программа по предпрофильнойподготовки учащихся 9-х классов по теме: «Окружающая среда и здоровье человека»Курс окружающая среда и здоровье человека углубляет содержание раздела курса биологии “Ч.

познакомить учащихся с современным состоянием окружающей среды и влиянием его на здоровье человека.

: познакомить учащихся с современным состоянием окружающей среды и влиянием его на здоровье человека.

ЦЕЛЬ: Сформировать представление о влиянии некоторых экологических факторов на состояние сердечнососудистой системы.

Прог Программа рассчитана на учеников 9 класса, уже ознакомившихся с основами биологических наук, с иерархичес.

Данная презентация иллюстрирует тридцать второй урок ОБЖ в 6 классе «Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека» по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для.

Источник

8 класс конспект урока: Здоровье человека и факторы среды

Тема: Здоровье человека и факторы окружающей природной и социальной среды. Образ жизни и здоровье.

«9/10 нашего счастья основано на здоровье. При нем все становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакое внешнее благо не может доставить удовольствия»

(нем. философ Артур Шопенгауэр, XIX в.)

Тип урока: комбинированный.

Образовательные: сформировать представление о здоровом образе жизни, о влиянии факторов природной и социальной среды на здоровье.

Развивающие: развивать логическое мышление и творческие способности учащихся, продолжить развитие навыков устной речи.

Воспитательные: с пособствовать формированию грамотного отношения к поддержанию, укреплению и развитию психического и физического здоровья, сформировать культуру здорового образа жизни.

Фронтальный опрос учащихся

Работа с дидактическим материалом

Работа с учебником

I. Организационная часть.

II. Актуализация опорных знаний: беседа о здоровье (определение, типы здоровья)

III. Изложение нового материала.

10. Правда ли, что злость и зависть провоцируют заболевания желудка? (Да)

11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да)
12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет)
13. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя зан иматься тяжелой атлетикой? (Да)
14. Правда ли, что занятия физкультурой полезны? (Да)
15. Правда ли, что время, когда ложишься спать, не имеет значения, главное – проспать 8 часов? (Нет)

Читайте также:  Чем полезно красное вино для здоровья

Факторы, определяющие здоровье:

окружающая среда – 20%;

организация здравоохранения – 10%.

Оценка своего физического состояния (тест):

1. Я чувствую себя абсолютно здоровым человеком.
2. В последнее время меня стали раздражать вещи, к которым я раньше относился спокойно.
3. Я стал вялым и безразличным.
4. Мне трудно удержать в памяти дела, которые необходимо сделать сегодня.
5. В последнее время мне стало труднее учиться.
6. У меня ровный и спокойный характер.
7. Меня мучают боли в висках и во лбу.
8. У меня бывают приступы сердцебиения.

9. Мне трудно сосредоточиться на задании.
10. У меня иногда возникает ощущение тошноты.
11. У меня часто болит голова.
12. Моя учеба и увлечения мне перестали нравиться.
13. Я постоянно хочу спать днем.
14. Мои близкие стали замечать, что у меня портится характер.
15. Мне нравится работать в коллективе.
16. Я с удовольствием прихожу в школу.
17. У меня чаще всего беспокойный сон.
18. Я все время чувствую себя усталым.

Источник

Презентация по биологии в 8 класса на тему «Факторы окружающей среды и здоровье»

Влияние сенсорной интеграции на ребенка с ОВЗ в дошкольный период

Успейте записаться до 17 декабря!

Описание презентации по отдельным слайдам:

Конспект урока по биологии 8 класс Учитель – Майко Е.А. Дата: Тема: Факторы окружающей среды и здоровье. Цель урока: сформировать представление о здоровом образе жизни, о влиянии факторов природной и социальной среды на здоровье. Оборудование: ИКТ. Понятия: экологические, биотические и абиотические факторы, факторы риска, физические и социальные факторы. Структура урока: 1. Организация 2. Целевая установка 3. Актуализация опорных знаний 4. Изучение новой темы 5. Итоговое закрепление 6. Домашнее задание 7. Комментирование оценок

Тема: Факторы окружающей среды и здоровье.

Человек исторически связан с природой, и вне природы его жизнь невозможна. Однако в результате хозяйственной деятельности человек постоянно на нее воздействует. Возникающие в природе изменения, в свою очередь, прямо или косвенно воздействуют на человека. Сегодня нет сомнений в том, что здоровье природы и здоровье человека неразделимы.

Природа и социальная среда Место проживания человека, все то, что нас окружает и влияет на наше состояние и деятельность, называют средой обитания. Природная среда возникла на Земле задолго до появления человека и постоянно меняется.

Важный компонент окружающей среды человека — социальная среда — общество других людей. Только в процессе общения и совместной деятельности с другими людьми человек формируется как личность. Социальная среда иногда порождает условия для формирования вредных привычек, например курения.

Разнообразие экологических факторов Условия среды, воздействующие на организмы, называют экологическими факторами. Факторы неживой природы относят к абиотическим. Например, человек испытывает воздействие земного притяжения. Влияние многочисленных абиотических факторов на организм человека зависит от их продолжительности и силы воздействия. Резкие изменения радиоактивного фона, температуры, атмосферного давления приводят к отрицательным последствиям для здоровья. Такие факторы относят к факторам риска.

Все живые организмы воздействуют друг на друга — это факторы живой природы или биотические. Организм человека — среда обитания для разных видов микроорганизмов, например живущих в кишечнике.

Читайте также:  История санологии науки о здоровье

Совокупность факторов окружающей среды, обусловленных деятельностью человека, называют антропогенными. Среди них можно выделить физические, химические, биологические и социальные факторы. К физическим факторам относят влияние на организм различного рода излучений, вибрации, шума.

К химическим факторам относят влияние на организм человека удобрений и ядохимикатов, токсичных отходов промышленности. Вредное влияние на организм оказывает и неумеренное использование лекарственных средств, курение, употребление алкоголя и наркотиков.

Социальные факторы связаны с отношениями между людьми, жизнью в обществе. Так, современная жизнь невозможна без стрессов — состояний напряжения в ответ на действие различных раздражителей. Стрессы часто обусловлены социальным расслоением и бедностью, отсутствием нормальных условий труда, оскорбительным поведением других людей.

Антропогенное воздействие увеличивается с каждым годом. Поэтому перед человечеством стоят две основные задачи: — охрана природы как среды обитания человека; — охрана здоровья и жизни человека.

Рефлексия «5 ступенек роста» 5. Результат Доволен Не доволен 4. Ступенька защиты Сложно Легко 2. Ступенька настроения в конце работы Отличное Хорошее Плохое 3. Ступенька трудностей Сложно искать, оформлять Трудно сделать Сложно Ступенька настроения в начале работы Отличное Хорошее Плохое

Домашнее задание: П. 8 – учить, пересказывать

Выберите книгу со скидкой:

ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Рисуем по клеточкам и точкам

ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Влияние сенсорной интеграции на ребенка с ОВЗ в дошкольный период

Успейте записаться до 17 декабря!

Номер материала: ДБ-1294642

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по биологии на тему: «Факторы окружающей среды и здоровье». (8 класс)

Влияние сенсорной интеграции на ребенка с ОВЗ в дошкольный период

Читайте также:  Что дает бассейн для здоровья ребенка

Успейте записаться до 17 декабря!

Описание презентации по отдельным слайдам:

Факторы окружающей среды и здоровье. Образ жизни и здоровье.

Факторы, разрушающие здоровье

Влияние основных атмосферных загрязнителей на организм человека Загрязнители Воздействие Диоксид серы Раздражает бронхи, вызывает легочные и аллергические заболевания Оксид углерода Препятствует кислородному обмену в крови, поражает нервную систему, нарушает сердечную деятельность Углеводороды Способствуют развитию раковых заболеваний Оксиды азота Раздражают глаза и слизистые оболочки Фтор Поражает костную ткань Свинец Поражает нервную систему и костную ткань Радиоактивные элементы Вызывают раковые заболевания, врожденные уродства

Количество загрязняющих веществ, приходящееся на человека в течение жизни (≈ 70 лет) Вещество Масса, кг Оксид углерода 4200 Углеводороды 2800 Фториды 6,3 Фенол 2,1 Тяжелые металлы 1 Свинец 1,6 Ртуть 12 Бензпирен 7

Влияние никотина на организм человека Системы органов Необратимые процессы, ведущие к гибели организма Сердечно-сосудистая система Разрушение эритроцитов, увеличение свертываемости крови, спазмы сосудов, заболевание периферических сосудов Пищеварительная система Торможение желудочного сокоотделения, воспаление слизистой оболочки желудка Дыхательная система Снижение защитных свойств слизистых оболочек воздухоносных путей, утрата эластичности и загрязнение легочной ткани, рак гортани и легких Нервная система Угнетение и истощение коры головного мозга, ослабление памяти, нарушение органов слуха и зрения

Домашнее задание: Прочитать §8 Повторить §3-§7 Подготовиться контрольному опросу

Выберите книгу со скидкой:

Совушки. Раскраски, поднимающие настроение (ПР)

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Рисуем по клеточкам и точкам

ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Влияние сенсорной интеграции на ребенка с ОВЗ в дошкольный период

Успейте записаться до 17 декабря!

Номер материала: ДВ-072575

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector