Меню

Факторы окружающей среды и здоровье конспект урока 8 класс

Конструкт урока по биологии Тема: Факторы, влияющие на здоровье
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему

обобщение и систематизация знаний учащихся о факторах, влияющих на здоровье человека

Скачать:

Предварительный просмотр:

Урок «Факторы, влияющие на здоровье»

Перевощиковой Е.Л. учителя биологии МАОУ СОШ № 7 Сысертского ГО

Методические рекомендации к уроку «Факторы, влияющие на здоровье»

1. Актуальность темы : основной целью изучения биологии в школе является воспитание ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих, т. е. гигиенической грамотности; овладение умениями соблюдать гигиенические нормы и правила здорового образа жизни, оценивать последствия своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному организму

(Фундаментальное ядро содержания общего образования. Стр.50 )

Тема 13 тематического планирования по биологии 8 класс «Индивидуальное развитие организма», урок № 65

3. Тип занятия: урок систематизации и обобщения знаний и умений

4.Цель : обобщить и систематизировать знания учащихся о факторах, влияющих на здоровье человека

6. Условия, создаваемые для достижения цели:

Создание комфортной развивающей образовательной среды:

7.Требования к учителю:

Как избежать рисков

Подготовить наглядность в виде таблиц, которая поможет передать необходимую информацию по теме урока

2.Ситуация отклонения от плана урока

Тщательная организационная подготовка учителя к уроку, придание ему максимально возможной технологичности.

3.Учащиеся не смогут обосновать свою точку зрения

Предложение учащимся письменно высказать свою позицию по данной проблеме, продолжить ее обсуждение на следующем уроке или во вне учебное время, обсудить ее в индивидуальном порядке

4.Негативный личный опыт учащихся

. Способ ухода может быть разным – от авторитарного перехода к следующему пункту плана урока до честного объяснения учителем, почему он не хочет развивать данную проблематику дальше. На этом уровне главным помощником учителя является юмор

Предварительный просмотр:

Перевощикова Елена Леонидовна МАОУ СОШ № 7 Сысертского ГО

Конструкт урока по биологии

Тема : Факторы, влияющие на здоровье

Место урока : Тема 13 тематического планирования по биологии 8 класс «Индивидуальное развитие организма», урок № 65

Тип занятия: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Цель : обобщить и систематизировать знания учащихся о факторах, влияющих на здоровье человека

Дидактическое и техническое обеспечение : учебник, информация из доп. источников, презентация «Влияние пива на подростка», «Влияние курения на организм человека», листы для кластера, маркеры, листы самооценки и оценки для консультантов, таблицы, рисунки с изображением ЗОЖ, аудиозаписи с музыкальным сопровождением, инструктивные карты.

Источник

8 класс конспект урока: Здоровье человека и факторы среды

Тема: Здоровье человека и факторы окружающей природной и социальной среды. Образ жизни и здоровье.

«9/10 нашего счастья основано на здоровье. При нем все становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакое внешнее благо не может доставить удовольствия»

(нем. философ Артур Шопенгауэр, XIX в.)

Тип урока: комбинированный.

Образовательные: сформировать представление о здоровом образе жизни, о влиянии факторов природной и социальной среды на здоровье.

Развивающие: развивать логическое мышление и творческие способности учащихся, продолжить развитие навыков устной речи.

Воспитательные: с пособствовать формированию грамотного отношения к поддержанию, укреплению и развитию психического и физического здоровья, сформировать культуру здорового образа жизни.

Фронтальный опрос учащихся

Работа с дидактическим материалом

Работа с учебником

I. Организационная часть.

II. Актуализация опорных знаний: беседа о здоровье (определение, типы здоровья)

III. Изложение нового материала.

10. Правда ли, что злость и зависть провоцируют заболевания желудка? (Да)

11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да)
12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет)
13. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя зан иматься тяжелой атлетикой? (Да)
14. Правда ли, что занятия физкультурой полезны? (Да)
15. Правда ли, что время, когда ложишься спать, не имеет значения, главное – проспать 8 часов? (Нет)

Факторы, определяющие здоровье:

окружающая среда – 20%;

организация здравоохранения – 10%.

Оценка своего физического состояния (тест):

1. Я чувствую себя абсолютно здоровым человеком.
2. В последнее время меня стали раздражать вещи, к которым я раньше относился спокойно.
3. Я стал вялым и безразличным.
4. Мне трудно удержать в памяти дела, которые необходимо сделать сегодня.
5. В последнее время мне стало труднее учиться.
6. У меня ровный и спокойный характер.
7. Меня мучают боли в висках и во лбу.
8. У меня бывают приступы сердцебиения.

Читайте также:  Таблица компенсации вреда здоровью

9. Мне трудно сосредоточиться на задании.
10. У меня иногда возникает ощущение тошноты.
11. У меня часто болит голова.
12. Моя учеба и увлечения мне перестали нравиться.
13. Я постоянно хочу спать днем.
14. Мои близкие стали замечать, что у меня портится характер.
15. Мне нравится работать в коллективе.
16. Я с удовольствием прихожу в школу.
17. У меня чаще всего беспокойный сон.
18. Я все время чувствую себя усталым.

Источник

конспект урока биологии «Здоровье человека-показатель качества окружающей среды среды»
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему

Урок окружающей среды и устойчивого развития

Скачать:

Предварительный просмотр:

Урок окружающей среды и устойчивого развития

« ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА – ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»

Разработала : учитель биологии Аммосова С.В.

Вопросы сохранения здоровья людей занимают одно из центральных мест в
деятельности ООН по достижению «Целей Тысячелетия в области Развития» программы, принятой всеми странами мира и всеми ведущими организациями развития в мире до

2015 г.
Вопросы для обсуждения:
∙ Что такое здоровье человека?
∙ Каковы основные факторы риска здоровью?
∙ Как оценить риск здоровью в собственном доме?
∙ Что такое образ жизни и как сделать его «здоровым»?
∙ Каковы основные признаки «здорового» города?

Пословицы: ( составить из слов пословицы)

В первую очередь человек обращает внимание на то, что у него «болит».
По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков.
Однако, помимо физических недугов, здоровый человек способен справляться со
сложными обстоятельствами своей жизни, сохранять хорошее настроение, успешно учиться
С первых шагов жизни наше сознание начинает оценивать риск здоровью. С возрастом
накапливаются знания, и мы представляем, что «полезно» и что «вредно» для нашего
Определение риска здоровью позволяет принять правильные решения, направленные
на сохранение собственного здоровья, оздоровление окружающей среды городов, жилых
помещений, офисов и др.
Во второй половине XX в. были определены четыре основные группы факторов риска
здоровью, и ВОЗ установлены ориентировочные цифры удельного веса отдельных групп
факторов, влияющих на здоровье: образ жизни – 50%; наследственность – 20%; окружающая среда – 20%; организация здравоохранения – 10%.
Понятие «оценка риска здоровью» является достаточно новым. А вот слово «гигиена»
знакомо практически каждому человеку. Оно происходит от греческого слова hygieinos, что переводится как «целебный, приносящий здоровье».
Гигиена изучает влияние факторов окружающей среды на здоровье человека. Ее задача
– предупредить болезнь, создать благоприятные условия для жизни и работы людей. Гигиена санитарно-гигиенические нормы, которые сохранения здоровья.

Опросы, проведенные среди студентов СЗГМУ им. И.И. Мечникова, показывают, что
за 10 лет существенно возросла интенсивность использования студентами мобильных
телефонов (МТ):
В 2002 г. только 60,6% имели МТ, в 2011 г. – 100%.
В 2011г. 27,6 % пользуются двумя и более МТ; 86,2% начали использовать МТ до 17
лет.
В 2002 г. 71,2% имели стаж использования МТ менее 1 года, в 2011г. – 62,0% – 6 и
более лет.
В 2002 г. – 3,9%, в 2011 – 15,6% разговаривают более часа в день.
У 80 % ночью телефон находится в непосредственной близости от головы.
39,5% используют 3G-интернет с телефона.
Установлено влияние сверхвысокочастотного (СВЧ) излучения мобильных телефонов
на головной мозг, вестибулярный анализатор, сетчатку глаза, температуру кожи головы и
барабанную перепонку.
Международное агентство по изучению рака (МАИР) в мае 2011 г. при рассмотрении
ЭМП радиочастотного диапазона как фактора риска развития онкологических заболеваний
отнес ЭМП, создаваемые аппаратами сотовой связи, к категории «2b» – потенциальных
канцерогенов по рискам развития глиом (опухолей головного мозга) у пользователей при
длительной эксплуатации мобильных телефонов (более 10 лет).
Рекомендации по снижению воздействия электромагнитных полей
ЭМП компьютера
∙ Экранировать ЭМП компьютера.
∙ Оптимизировать электрические сети.
∙ Эффективно заземлять все элементы компьютерного комплекса.
∙ Оптимизировать размещение рабочих мест в помещении.
Беспроводные интерфейсы
∙ Включать только на время доступа в сеть.
∙ Располагать на максимальном от себя удалении.
∙ Обеспечивать им наиболее благоприятные условия приема.
∙ Использовать только в случае крайней необходимости.
Мобильные телефоны
∙ Не использовать для длительных разговоров.
∙ Держать на максимальном от себя удалении во всех режимах работы.
∙ Отключать на время сна.
∙ Использовать только для разговоров.
Наибольший вклад в сохранение и улучшение здоровья человека вносит здоровый
образ жизни.

Читайте также:  Консультация для родителей в уголок здоровья витаминный календарь осень

Проведение анкет для учащихся и родителей

Оформление плаката « Штурвал здорового образа жизни»

Источник

Конспект урока «Здоровье человека» (8 класс)

Тема урока: ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА И ВЛИЯЮЩИЕ НА НЕГО ФАКТОРЫ.

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Цели:

1. Познакомить обучающихся с влиянием, которое оказывает деятельность человека на окружающую природную среду.

2. Показать, что качество нашей жизни зависит от состояния окружающей среды.

3. Выработать у обучающихся убеждение в необходимости сохранения окружающей среды и бережного отношения к ней.

4. Познакомить с возможностями сохранения здоровья в условиях неблагоприятной окружающей среды.

Материальное обеспечение урока:

Ход уроков

1. Организация класса.

При встрече мы говорим здравствуйте!

То есть мы желаем каждому здоровье.

Здоровье – это самое дорогое, что есть у человека.

Необходимо заботиться о своем здоровье, ибо «Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля»- из высказывания А.Шопенгауэра.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Здоровье человека» (8 класс)»

Тема урока: ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА И ВЛИЯЮЩИЕ НА НЕГО ФАКТОРЫ.

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Познакомить обучающихся с влиянием, которое оказывает деятельность человека на окружающую природную среду.

Показать, что качество нашей жизни зависит от состояния окружающей среды.

Выработать у обучающихся убеждение в необходимости сохранения окружающей среды и бережного отношения к ней.

Познакомить с возможностями сохранения здоровья в условиях неблагоприятной окружающей среды.

Материальное обеспечение урока:

раздаточный текстовый материал

При встрече мы говорим здравствуйте!

То есть мы желаем каждому здоровье.

Здоровье – это самое дорогое, что есть у человека.

Необходимо заботиться о своем здоровье, ибо «Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля»- из высказывания А.Шопенгауэра.

— Как вы думаете, о чём мы поговорим сегодня на уроке?

Д: Правильно о здоровье.

-Чтобы бы вы хотели сегодня узнать нового на уроке?

— Сейчас мы с вами объединим цели урока.

— А на уроке мы с вами будем работать по такому плану

Работа над новым материалом.

-Здоровье человека во многом зависит от состояния окружающей среды.

— Чистая вода, свежий воздух, плодородна почва- всё это необходимо для благополучного существования человеку.

Природа – это многочисленные живые организмы в их естественной среде обитания.

Совокупность живых организмов и соответствующих неживых компонентов называют экосистемой. Все экосистемы земного шара объединяются общим понятием – биосфера. Биосфера включает в себя все части планеты, освоенные жизнью.

Главный компонент биосферы – это её живое вещество.

Люди – это тоже живые компоненты биосферы. Человек всегда стремился быть полновластным хозяином на Земле и рассматривал окружающую среду в основном как источник ресурсов. При этом большую часть взятого у природы возвращал в виде отходов. В результате такой деятельности и происходит постоянное загрязнение воздуха, почв и природных вод.

Итак, рассмотрим подробнее источники загрязнения воздуха, воды и почвы, а также состав загрязняющих веществ.

Загрязнение воздуха. В одних случаях воздух загрязняется газообразными веществами, в других – взвешенными частицами.

Газообразные примеси включают оксиды углерода, азота, серы и углеводороды. Наиболее распространённые твёрдые примеси – это частицы пыли и сажи.

К основным источникам загрязнения воздуха относятся предприятия топливно-энергетического комплекса, транспорт и промышленные предприятия.

Все источники загрязнения атмосферы мы можем разделить на 2 группы

Также загрязнение атмосферы происходит при помощи природных источников.

К природным источникам загрязнения относятся: извержения вулканов, пыльные бури, лесные пожары, пыль космического происхождения и др.

А сейчас мы познакомимся со следующим фактором загрязнения нашей окружающей среды

Читайте также:  Дханвантарам тайлам дает здоровье костям 150 мл

Загрязнение почв. В роли основных загрязнителей почв выступают металлы и их соединения, радиоактивные элементы, а также удобрения и пестициды (химические препараты, применяемые для борьбы с сорняками и вредителями сельскохозяйственных культур).

-А кто из вас знает, что такое почва?

— А знаете, дети, прежде чем перейти к рассмотрению загрязнения почвы.

-Я хочу у вас спросить, что у нас случилось в 1986 году в Чернобыле?

Может, кто знает от своих бабушек или родителей об этом?

— Как отразилась на нашем здоровье эта трагедия?

— Чтобы предложили изменить в данной ситуации?

Вывод: Загрязнение почвы способствует попаданию вредных веществ в организм человека с пищей и уменьшает продуктивность сельских угодий.

А сейчас мы с вами отправимся в путешествие с нашей гостьей капелькой.

А ещё в машины была неисправна. В реку попал бензин.

Капельке стало неприятно и она поплыла дальше. На дороге ей встретилась животноводческая ферма. Как вы думаете, что попадает в реку отсюда?

Посмотрите, какой стала вода?

Капелька расстроилась и поплыла дальше. А навстречу

нефтеперерабатывающий комбинат. И в воду стеклись остатки переработки. И посмотрите внимательно, что произошло с нашей гостьей, и водой в реке. Хотелось бы вами пить такую воду и умываться ей?

Ребята, как вы думаете, что произойдёт с нашим здоровьём, если мы будем использовать такую воду?

Итак, следующим фактором, который неблагоприятно влияет на здоровье человека, является загрязнение вод.

Загрязнение воды. В роли основных загрязнителей природных водоёмов выступают нефть и нефтепродукты, которые появляются в результате естественных выходов нефти в районах её залегания, нефтедобычи, транспортировки, переработки и использования в качестве топлива и промышленного сырья. Загрязнение водной среды также происходит из-за поступления в водоёмы воды, стекающей с поверхности обработанных химикатами сельскохозяйственных и лесных земель и при сбросе в водоёмы отходов предприятий. Всё это ухудшает санитарно-гигиенические показатели качества воды.

А кто является «главным» в загрязнении вод?

— А сейчас у вас на столе лежат лучики солнышка, на которых вы напишите ваши предложения, чтобы сделать нашу реку красивой, чтобы она положительно влияла на наше здоровье.

— Вот мы с вами и разобрали все загрязняющие факторы и узнали.

-Ребята, а как мы можем повысить устойчивость нашего организма перед вредными веществами?

Качество жизни людей зависит от состояния окружающей среды. Грязный воздух может стать источником проникновения вредных веществ в организм человека через органы дыхания. Грязная вода может содержать патогенные микроорганизмы или токсичные соединения, которые попадут вместе с ней в желудочно-кишечный тракт. Загрязнение почвы и грунтовых вод способствует попаданию вредных веществ в организм человека с пищей и уменьшает продуктивность сельскохозяйственных угодий. Всё это представляет серьёзную угрозу для здоровья человека. Известно, что под воздействием окружающей среды в организме могут происходить различные изменения. Постоянное ухудшение окружающей среды в конечном счёте может привести к снижению защитных свойств организма, его сопротивляемости различным заболеваниям.

В последнее время люди начинают осознавать необходимость охраны окружающей среды и создания законов, которые закрепят права человека на качество окружающей среды.

Так, в Конституции Российской Федерации определено:

«Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба его здоровью или имуществу экологическим правонарушителем» (ст. 42). (вывешивается статья на доску и разбирается)

Каждый человек должен заботиться о благополучии окружающей среды. Забота об окружающей среде начинается с собственного дома, улицы, парка, школы. Надо свои дурные привычки и агрессивное отношение к природе заменить заботой о сохранении всего живого.

Писатель М. М. Пришвин Сказал замечательные слова:

Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе –вода, птице – воздух, зверю- лес, степь, горы. А человеку нужна – Родина. И охранять природу, значит охранять Родину.

Учитель. Сделайте вывод по теме.

Обучающиеся. Качество нашей жизни зависит от состояния окружающей среды, поэтому необходимо заботиться о сохранении и благополучии окружающей среды.

Источник

Adblock
detector