Меню

Факультатив красота и здоровье

Красота и здоровье
классный час (8 класс) по теме

Цель: продемонстрировать подросткам, что понятия «красота» и «здоровье» взаимосвязаны

— способствовать пониманию подростками связи красоты и здоровья

— способствовать формированию осознанного отношения к здоровью как ценности

Скачать:

Предварительный просмотр:

Классный час по программе «Полезные навыки» в 8 классе.

Тема: Красота и здоровье.

Цель : продемонстрировать подросткам, что понятия «красота» и «здоровье» взаимосвязаны

— способствовать пониманию подростками связи красоты и здоровья

— способствовать формированию осознанного отношения к здоровью как ценности

Словарь : Эталон – образец, мера чего- либо.

Ход классного часа:

Выполните задание 4 в рабочей тетради (Закончи предложения : Красивая фигура – это…, Красивое лицо – это…)

Задание 5 в рабочей тетради. Как в зависимости от моды менялось представление о женской красоте в разные исторические эпохи?

2. Просмотр презентации « Костюм новгородской области 19 века» http://900igr.net/prezentatsii/tekhnologija/Odezhda-19-veka/001-Kostjum-novgorodskoj-oblasti-xix-veka.html (автор презентации Соцкова Светлана Михайловна)

3.Задание 6 в рабочей тетради: Прочитай отрывки из романа Ивана Ефремова «Лезвие бритвы»

Ответь: 1. Как, с точки зрения автора, связаны красота и здоровье людей?

2. Как автор связывает между собой функцию организма, красоту и здоровье?

4. Задание 7 в рабочей тетради: Приведи примеры того, что может отрицательно повлиять на красоту и здоровье человека. Приведи примеры того, что делает человека здоровее и красивее.

-мода меняет естественные пропорции тела, а эталоны красоты меняются в зависимости от моды

-представление человека о красоте собственного тела и лица может зависеть от мнения окружающих

Ответь на вопросы : Что тебе больше всего понравилось? Что тебе меньше всего понравилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка «Красота и здоровье человека» Данная предметно-ориентированная программа предназначена для учащихся 9,10, 11 клас¬сов, старшего школьного возраста (14-17 лет). Программа рассчитана н.

Формирование у детей представлений о значении красивой осанки.

темасына 10 б сыйныфы укучылары белән әңгәмә Максат: укучыларга сәламәтлекнең гадәтләребез, яшәү рәвешебез,үз – үзебезне тотышыбызга бәйле булуын төшендерү.Материал: “Мәгариф” журналлары(20.

темасына 10 б сыйныфы укучылары белән әңгәмә Максат: укучыларга сәламәтлекнең гадәтләребез, яшәү рәвешебез,үз – үзебезне тотышыбызга бәйле булуын төшендерү.Материал: “Мәгариф” журналлары(20.

Современные дети, подростки, молодёжь часто не имеют чётких представлений о закономерностях протекающих в их собственном организме, о принципах здорового образа жизни, в том числе о научных осно.

Источник

факультатив » Красота и здоровье» 8 класс
план-конспект урока по биологии (8 класс) по теме

Современные дети, подростки, молодёжь часто не имеют чётких представлений о закономерностях протекающих в их собственном организме, о принципах здорового образа жизни, в том числе о научных основах труда и отдыха, путях предупреждения переутомления, способах поддержания высокого уровня работоспособности, культуре физической деятельности, правилах рационального питания, т. е. не обладают всеми теми знаниями, значимость которых возросла в настоящее время в связи с увеличением нервно-психических нагрузок и сложной экологической обстановкой.

Особенности социальной среды таковы, что во многих семьях не придерживаются здорового образа жизни, поэтому многие подростки не имеют ни навыков, ни мотивов для сохранения своего здоровья.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Программа факультатива по биологии

«Красота и здоровье»

Цовбун Елена Александровна

2012 – 2013 учебный год

“Забота о здоровье детей – это важнейш

Программа элективного курса по биологии

«Красота и здоровье».

“Забота о здоровье детей – это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их

духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы”,

Понятие «здоровье» толкуется как состояние организма, при котором правильно, нормально, действуют все его органы.

Только здоровый человек может добиться определенных успехов в карьере и личной жизни, продуктивно проводить свой досуг, быть созидателем в окружающее его мире. Однако в силу определенных причин здоровье современного человека желает быть лучше. Среди учащихся нашей школы также наблюдается увеличение хронических заболеваний. Особо настораживает снижение зрения учащихся, искривление позвоночника, болезни желудочно-кишечного тракта, плоскостопие.

Дети и подростки составляют 20% населения страны. Они являются главным и основным ресурсом человеческого, общественного и экономического развития. Но 40% бремени заболеваний приходится именно на них

Формирование всесторонней и гармонично развитой личности- задача школы. Современные дети, подростки, молодёжь часто не имеют чётких представлений о закономерностях протекающих в их собственном организме, о принципах здорового образа жизни, в том числе о научных основах труда и отдыха, путях предупреждения переутомления, способах поддержания высокого уровня работоспособности, культуре физической деятельности, правилах рационального питания, т. е. не обладают всеми теми знаниями, значимость которых возросла в настоящее время в связи с увеличением нервно-психических нагрузок и сложной экологической обстановкой.

Читайте также:  Ксилит вред для здоровья

Особенности социальной среды таковы, что во многих семьях не придерживаются здорового образа жизни, поэтому многие подростки не имеют ни навыков, ни мотивов для сохранения своего здоровья.

Программа нацелена на достижение следующих результатов:

Э тапы разворачивания образовательной деятельности.

Программа курса построена по модульному типу.

(Проводятся на протяжении всего курса)

Умения и навыки, формируемые спецкурсом

Вводный урок. Мудрость здоровья.

V. Годные традиции народные

Источник

Программа факультативного курса по биологии 8 класс «Красота и здоровье»

Программа факультативного курса

по биологии 8 класс

Какинской ОШ Гагинского района

Факультативный курс «Красота и здоровье», рассчитанный на 34 часа, поможет учащимся заботиться о своем здоровье, соблюдать правила личной гигиены, правильно организовать свой труд и отдых. Программа курса содержит как теоретические сведения по анатомии человека, медицине, экологии, так и практические рекомендации, советы, комплексы гимнастических упражнений и процедур по уходу за кожей, волосами, ногтями, глазами, зубами. Отдельная тема посвящена влиянию вредных привычек на здоровье подростка, так как школьный возраст – период приобщения многих детей к табаку, алкоголю, наркотикам. Особое внимание в программе курса уделяется здоровому питанию.

Курс рассчитан на учащихся 8 класса. Изучение курса поможет подросткам справиться с проблемами роста и стать здоровыми, красивыми, уверенными в себе молодыми людьми.

формирование мотивации здорового образа жизни, индивидуального способа физического самосовершенствования, психосаморегуляции и полового поведения; обучение методам самопознания, самоконтроля и программирования своей деятельности по укреплению здоровья.

Задачи: научить учащихся:

заботиться о своем здоровье,

соблюдать правила личной гигиены,

правильно организовать свой труд и отдых

Тема 1. Гигиена на каждый день (3 часа)

Тема 2. Наш друг – движение (1 час)

Тема 3. Значение правильного питания (3 часа)

Тема 4. Искусство отдыхать (2 часа)

Тема 5. Никотин, алкоголь и наркотики – грозные враги красоты (3 часа)

Тема 6. Влияние агрессивных факторов окружающей среды на кожу (2 часа)

Тема 7. Уход за волосами (2 часа)

Тема 8. Уход за кожей лица (2 часа)

Тема 9. Дефекты кожи (2 часа)

Тема 10. Уход за глазами (1час)

Тема 11. Уход за губами и зубами (1час)

Тема 12. Уход за носом, ушами, шеей и подбородком (2часа)

Тема 13. Уход за руками (1 час)

Тема 14. Уход за ногами (1час)

Тема 15. Королевская осанка (1 час)

Тема 16. Тайны внутри нас (2часа)

Тема 17. Мода и здоровье (2 часа)

Тема 18. Из истории медицины, или как люди научились лечиться (2 часа)

Источник

ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА « КРАСОТА, ЗДОРОВЬЕ, ГРАЦИЯ»

ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА

« КРАСОТА, ЗДОРОВЬЕ, ГРАЦИЯ»

Культура здоровья является неотъемлемой частью общей культуры обр азованного человека. Сегодня человека со средним или высшим образованием, но практически не знающего ничего о своем здоровье и как его поддерживать, можно считать малокультурным.

Человек должен сам уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей. Приобщение учащихся к проблеме сохранения св оего здоровья – это, прежде всего процесс социализации — воспитание, это создание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь. Для этого необходимы знания о законах развития своего организма; о факторах, определяющих здоровье; о болезнях как антиподе здоровья; о методах оздоровительного регулирования организма, его взаимодействия с социальными факторами.

Одно из основных направлений в решении проблемы сохранения, укре пления здоровья связано с воспитанием у молодого поколения определенной системы ценностной ориентации. В обучении молодого человека здоровому образу жизни. В понимании того, что гораздо эффективнее предупредить болезнь, чем потом с ней бороться, что необходимо ориентироваться на формирование потребности в правильном образе жизни, а также на социальные мероприятия, основанные на целостном подходе к человеку и профилактике здоровья.

Читайте также:  Что считается тяжким вредом здоровью

Программа « Красота, здоровье, грация» носит компилятивный характер. Программа составлена на основе авторской программы «Материнская школа «Исток», курса биологии и ОБЖ школьной программы и рекомендована для изучения девочкам-подросткам.

П рограмма курса рассчитана на 12 учебных часов, из них 6 практических занятий. В процессе изучения данного курса учащиеся имеют возможность расширить знания по сохранению своего здоровья, ведению здорового образа жизни и приобрести практические навыки по выполнению упражнений на определённые группы мышц для поддержания хорошей физической формы.

Основная цель курса: Формирование осознанного отношения девушек-подростков к своему здоровью

В процессе работы по изучению данного курса решаются следу ющие задачи:

совершенствовать физическое, психическое и духовное здоровье ч ерез познание особенностей своего организма;

сформировать представление о факторах, влияющих на здоровье человека;

научить правильному применению доступных оздоровительных, профилактических методов и систем;

способствовать желанию и умению применять и пропагандировать полученные знания и умения.

Реализация вышеуказанного обеспечивается содержанием курса, которое системат изирует знания в области здорового образа жизни.

Методы и формы обуче ния

Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия строятся таким образом, чтобы учащиеся, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения, сами находили нужное ре шение.

Для повышения интереса обучающихся к укреплению и сохранению своего здоровья, для повышения интереса к занятиям физическими упражнениями и более успешного решения образовательных, воспитательных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий:

— беседа – методы и приемы вербального общения, которые помогают развитию эмпатии, разностороннему рассмотрению тем, отдельных вопросов, про блемных ситуаций

— самооценка и самоанализ подготовки к занятиям помогает девушкам адекватно оцени вать свои возможности, поступки

популярные психологические тесты, анкеты – всегда желанное занятие для подрост ков, способствующее самопознанию

тетрадь-дневник учащихся с краткими тематическими тезисами постепенно заполняются девушками дополнительной информацией из журналов, брошюр, книг, способствуют появлению интереса к самообразованию

лабораторная работа – выполнение заданий по определённым темам

практикум – выполнение изученных физических упражнений на определе нные группы мышц

— мастер-класс творческий проект учителя по теме «Уход за кожей лица»

— защита проектов – по окончании курса девушкам предложено выполнить творч еский проект по изученным темам

Словесные методы создают у учащихся предварительные представления об изучаемой теме. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, сти хи, тезисы.

Наглядные методы применяют главным образом в виде показа упражнения, на глядных пособий, слайдов.

Ожидаемый результат изучения курса

В результате изучения курса « Красота, здоровье, грация» учащиеся должны

основы сохранения здоровья;

основы рационального питания;

о профилактике заболеваний;

о последствиях ранних половых отношений;

факторы, влияющие на здоровье человека

правильно оценивать своё физиологическое состояние;

пользоваться средствами личной гигиены, выполнять уход за кожей л ица и тела;

подбирать и выполнять упражнения для коррекции фигуры;

применять доступные оздоровительные , профилактические методы и системы

использовать приобретенные знания и умения в практической де ятельности и повседневной жизни:

вести и пропагандировать здоровый образ жизни;

соблюдать режим дня и ги гиенические нормы;

организовывать свой досуг

Система формы контроля уровня достижений учащихся

Образовательные результаты изучения данного спецкурса могут быть выделены в рам ках следующих форм контроля:

— текущий контроль (беседы с учащимися по изученным темам);

— тематический контроль (выполнение тестовых заданий);

— выполнение практических заданий (по разделам практики)

О ценка достижений учащихся выставляется по пятибалльной шкале.

На оценку «5» учащиеся должны показать:

активная работа на занятиях

запись конспекта в полной мере отображает суть занятия

— своевременное и точное выполнение лабораторной и практической работы

средняя активность на занятии,

запись конспекта не полная

в выполнении лабораторной и практической работы есть неточности

— слабая активность на занятии

нет записи конспекта

— выполнение лабораторной и практической работы с помощью преподав ателя

Для проведения итоговой аттестации по результатам изучения курса пр оводится зачётная работа – творческий проект.

Читайте также:  Доклад на тему охрана здоровья

— «Сделай правильный выбор!»

Учебно-тематич еский план

Тема занятия, его краткая характеристика

Здоровье и здоровый образ жи зни

Принципы рационального питания

II. Фигура – создай свой облик сама

Движение – это жизнь

Рекомендации по типу телосложе ния

III. Анатомо-физиологические особенности женского организма

Половое развитие же нщины

Комплекс для укрепления спины

Рекомендации по профилактике нарушения осан ки.

Комплекс для укрепления спины

V. Секреты женской красоты

Обаяние врождённое и приобр етённое

Правила ухода за к ожей лица

I . Стиль жизни – здоровье

Здоровье. Определение здоровья. Факторы здоровья. Кодекс здоровья.

Здоровый образ жизни. Основные факторы ЗОЖ (режим труда и о тдыха, личная гигиена, гигиена сна, рациональное питание, вредные привычки)

Лабораторная работа . Тест «Как вы относитесь к своему здоровью»

Здоровое питание. Рациональное питание. Давайте считать калории. Правильное питание. Минеральные вещества. Витаминная азбука.

II . Фигура – создай свой облик сама

Движение – это жизнь. Определение типа телосложения. Определение оптимального в еса. Современные виды фитнеса.

Шейпинг (р азучивание комплекса упражнение для уменьшения объёма бедер, талии, укрепления мышц живота и брюшного пресса).

Сходства и различие. Периоды полового созревания. Половое развитие девушки. Венерические заболевания. Бесплодие.

Половые отношения. Последствия ранних половых связей. Менструальный цикл. Как предохраниться от нежелательной беременности (методы контрацепции).

Лабораторная работа . Мой менструальный цикл.

IV . Красив тот, кто здоров

Маленький дефект или большая проблема? Строение и функции п озвоночника. Нарушение осанки. Профилактика нарушения осанки.

Лабораторная работа . Определение осанки.

Разучивание комплекса упражнений для укрепления спины.

V. Секреты женской красоты

Обаяние врождённоё и приобретённое. Как мы выглядим: наш вне шний облик и внутренний мир. Комплексный уход за кожей лица и тела. Уход за волосами. Лекарства на тарелке. Влияние вредных привычек на состояние кожи и цвета лица.

Лабораторная работа . 1. Определение своего типа кожи.

2. Очищение кожи лица.

VI . Итоговое занятие. Защита проектов

Материально-техническое обеспечение программы

Для организации проведения курса используется дополнительное оборудование. В ходе занятий предполагается использование компьютера, проектора, экрана для показа слайдов и видеороликов. Для практической части по отработке комплекса физических упражнений необходимо музыкальное сопровождение (с использованием кассет и дисков), гимнастические коврики.

У чебно-методическое обеспечение

Для обеспечения учебного процесса на занятиях используются тесты, ка рточки, технологические карты.

Список литературы для педагога

1.. Агаджанян Н.А. Валеология человека. Здоровье – любовь – красота. В 2-х книгах, 5 томах. Санкт-Петербург, изд. «Петроградский и К», 1998.

2. Большая энциклопедия оздоровительных гимнастик/И.В.Милюкова, Т.А.Евдокимова, под общ., ред. Проф. Д-ра мед.наук Т.А.Евдокимовой. – М.:АСТ; СПб.:Сова, 2007.

3. Валеология – наука о здоровье: Учебно-методическое пособие.- Алматы F ылым. 1999. Под ред.проф. А.Д.Соколова

4. Воскобойникова О.В., Платонова И.Э. Энциклопедия для женщин. Досуг. – СПб.: «РЕСПЕКТ», 2000.

5. Всё для девочек от А до Я/ Авт.-сост.Н.В.Белов.- Мн.: Современный литера тор, 2002.

6. Колесникова С.В. Детская аэробика: Методика, базовые комплексы.- Ростов н/Д.: Феникс, 2005.

7. Лопуга Е.В., Лопуга В.Ф. Валеология: к здоровью через движение: Учебное пособие. – Барнаул: АКИПКРО, 2007.

8. Лях. В.И., Зданевич А.А. Физическая культура: учебник для учащихся 8-9 классов. – М.: Просвещение, 2006.

9. Моховикова Л.Л. Добрая жена дом сбережёт. – Тольятти: П/п «Совреме нник», 1994.

10. Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. – М.: Фи зкультура и спорт, 2000.

11. Романова Л.А. Комплексный уход за кожей лица и тела. Санкт-Петербург, 2002.

12. Татарникова Л.Г., Захаревич Н.Б. Валеология. Основы безопасности жизни ребёнка. – Санкт-Петербург, изд. «Петроградский и К», 1997.

13. Татарникова Л.Г., Поздеева М.В. Валеология подростка.- Санкт-Петербург, изд. «Петроградский и К», 1996.

14. Чумаков Б.Н. Валеология: Учеб.пособие.-2-е изд. испр. и доп. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

Список рекомендуемой литературы для учащихся

1. Большая энциклопедия оздоровительных гимнастик/И.В.Милюкова, Т.А.Евдокимова, под общ., ред. Проф. Д-ра мед.наук Т.А.Евдокимовой. – М.:АСТ; СПб.: Сова, 2007.

2. Всё для девочек от А до Я/ Авт.-сост. Н.В.Белов.- Мн.: Современный лите ратор, 2002

3. Для вас, сударыни. Изд-во «АВС», Самара: 1997.

4. Секреты твоего тела/ Составитель В.Корякина.- М.: Издательство «Олимп», «Премьера», 2000.

Источник

Adblock
detector