Меню

Федеральный национальный проект здоровье

Федеральный национальный проект здоровье

Проект: Значимые реализованные проекты

Инициатива: Энергоэффективность. Налог на имущество

Инициатива: Инициатива по реформированию Лечебно-профилактического питания с особо вредными условиями труда в Национальном Проекте «Демография», Федеральный проект «Укрепление общественного здоровья»

Инициатива: Найдем применение российской древесине, сохраним здоровье и людям, и лесу

Инициатива: Заменим расточительное на экономное

Инициатива: Умный дом- результат мысли

Инициатива: Не упустить возможность!

Паспорт проекта утверждён: 24 декабря 2018 года.

Национальные цели:

Цели национального проекта РФ «Здравоохранение»:

Задачи национального проекта РФ «Здравоохранение»:

Ответственные за реализацию нацпроекта:

Целевые показатели национального проекта:

Финансовое обеспечение реализации национального проекта:

Совокупные расходы на проект РФ «Здравоохранение» до 31.12.2024 года составят 1725,8 млрд рублей, в том числе:

Структура финансирования национального проекта:

Федеральные проекты национального проекта «Здравоохранение»:

О проекте:

Основными целями стали ликвидация кадрового дефицита в организациях, которые оказывают первичную медико-санитарную помощь, обеспечение охвата всех граждан профосмотрами не реже одного раза в год и повышение доступности и качества первичной медпомощи, в том числе в отдалённых местностях.

Национальный проект РФ «Здравоохранение» включает в себя 9 целевых показателей. Среди основных:

В рамках проекта РФ «Здравоохранение» планируется завершить формирование сети национальных медицинских исследовательских центров. К 2024 году она должна насчитывать не менее 27 центров. Во всех регионах образовать сеть центров амбулаторной онкологической помощи, обеспечивающих своевременность и комфортность прохождения диагностических процедур. Создать федеральные центры протонной терапии (для онкобольных). Развить профилактическое направление в педиатрии. Обучить не менее 10 тысяч врачей-специалистов по профилям «Акушерство и гинекология», «Неонатология» и «Анестезиология и реаниматология» (в 2019-2024 годах). Повсеместно внедрить процедуру аккредитации медицинских специалистов (к 2024 году). Обеспечить гражданам в личном кабинете «Моё здоровье» на едином портале госуслуг доступ к записи на приём к врачу, получению сведений об оказанных медуслугах и электронным медицинским документам (к концу 2024 года).

Видео о нацпроекте:

Интервью министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой на Гайдаровском форуме

Онлайн-конференция министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой в декабре 2018 года

Нацпроект «Здравоохранение»: на борьбу с раком в России выделят триллион рублей

Источник

Национальный проект «Здоровье»

Национальный проект «Здоровье» — один из четырёх приоритетных национальных проектов, реализуемых в России с 2005 года.

История

Цели проекта

Задачи, решавшиеся в 2006—2007 годах

Направления проекта

Развитие первичной медико-санитарной помощи

Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью

Ожидаемые результаты проекта

Финансирование

В 2006 году на реализацию проекта было выделено 78,98 млрд руб. средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов. Субъектами РФ и муниципальными образованиями также выделялись значительные дополнительные средства на сопровождение проекта.

Реализация проекта в 2007 году осуществлялась из средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов в соответствии с федеральными законами — от 19 декабря 2006 года № 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год», от 29 декабря 2006 года № 243-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год» и от 19 декабря 2006 года № 234-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования на 2007 год». На реализацию мероприятий проекта предусмотривались в 2007 году денежные средства в объёме 131,3 млрд рублей.

Общий объём финансовых ресурсов, запланированный для реализации мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, включая дополнительные, на 2007—2009 годы составит 346,3 млрд руб.

Ситуация накануне реализации проекта

Состояние здоровья населения России в 2005 году характеризовалось низким уровнем рождаемости (10,2 случая на 1000 населения), высоким уровнем общей смертности (16,1 случая на 1000 населения), особенно среди мужчин трудоспособного возраста.

Ежегодно в Российской Федерации регистрируется более 200 млн различных заболеваний; основными из них являются болезни органов дыхания (26 %), болезни системы кровообращения (14 %), органов пищеварения (8 %). В 2005 году впервые признаны инвалидами 1,8 млн человек.

Проведение в 2006 году в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» дополнительной диспансеризации работников бюджетной сферы во всех субъектах Российской Федерации показало, что из них только 41 % являются практически здоровыми или имеют риск развития тех или иных заболеваний.

Показатели здоровья отрицательно сказываются на продолжительности жизни населения, которая в 2004 году составила 65,3 года, в том числе у мужчин — 58,9 лет, у женщин — 72,3 года. По продолжительности жизни мужчин Россия занимает в мире 134-е место, по продолжительности жизни женщин — 100-е.

Итоги реализации проекта

В 2005 году укомплектованность врачами участковых служб составляла 60 %, а в некоторых регионах не хватало более половины участковых врачей. В рамках нацпроекта «Здоровье» правительство сохранило и возродило это звено здравоохранения, привлекли на работу новых врачей и средний медперсонал. Был повышен уровень оплаты труда более 300 тыс. медицинских работников первичного звена, более 50 тыс. участковых врачей прошли переобучение, получили дополнительные знания. Коэффициент совместительства на врачебном участке сократился с 1,6 % в 2005 году до 1,1 % в 2010 году. [3]

В ходе реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в состоянии здоровья населения наметился ряд положительных тенденций. В 2006 году смертность в России снизилась на 138 тыс. человек, а за четыре месяца 2007 года по сравнению с аналогичным периодом 2006 года — более чем на 52 тыс. человек. Число родившихся увеличилось с 1215 тыс. детей в 2000 году до 1476 тыс. детей в 2006 году. В 2006 году рождаемость составляла 10,6 случая на 1000 человек.

В рамках реализации нацпроекта «Здоровье» удалось добиться снижения смертности в России от трёх основных причин: сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии и травм, полученных при ДТП

Источник

Паспорт национального проекта «Здравоохранение» (утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24 декабря 2018 г. N 16)

1. Основные положения

Краткое наименование национального проекта

Срок начала и окончания

Куратор национального проекта

Руководитель национального проекта

Администратор национального проекта

2. Цели, целевые и дополнительные показатели национального проекта

ГАРАНТ:

См. Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения и обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов национального проекта «Здравоохранение», утвержденные постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2020 г. N 1549

Об утверждении методик расчета целевых и дополнительных показателей национального проекта «Здравоохранение» см. приказ Минздрава России от 29 марта 2019 г. N 177

Цель, целевой показатель, дополнительный показатель

Целевой показатель: снижение смертности населения трудоспособного возраста (до 350 случаев на 100 тыс. населения)

Целевой показатель: снижение смертности от болезней системы кровообращения (до 450 случаев на 100 тыс. населения)

Целевой показатель: снижение смертности от новообразований, в том числе от злокачественных (до 185 случаев на 100 тыс. населения)

Целевой показатель: снижение младенческой смертности (до 4,5 случая на 1 тыс. родившихся детей)

Цель: ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь

Целевой показатель: укомплектованность врачебных должностей в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (физическими лицами при коэффициенте совместительства 1,2),%

укомплектованность должностей среднего медицинского персонала в подразделениях оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (физическими лицами при коэффициенте совместительства 1,2),%

Целевой показатель: число специалистов, вовлеченных в систему непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий (тыс. чел.)

Цель: обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год

Целевой показатель: охват всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами,%

Дополнительный показатель: увеличен охват детей в возрасте 15-17 лет профилактическими медицинскими осмотрами с целью сохранения их репродуктивного здоровья (доля от общего числа детей подлежащих осмотрам),%

Цель: обеспечение оптимальной доступности для населения (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях) медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь

Целевой показатель: число населенных пунктов с численностью населения свыше 100 человек до 2 000 человек, по данным геоинформационной системы Минздрава России, находящихся вне зоны доступности* от медицинской организации или ее структурного подразделения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, единиц**

Цель: оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу

Целевой показатель: доля медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» от общего количества медицинских организаций, оказывающих данный вид помощи,%

Целевой показатель: увеличение объема экспорта медицинских услуг не менее чем в четыре раза по сравнению с 2017 годом (до 1 млрд долларов США в год)

* В соответствии с пунктами 19.2., 19.3., 19.4. Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 N 543н

** Показатель может быть скорректирован

3. Структура национального проекта

Наименование федерального проекта

Куратор федерального проекта

Руководитель федерального проекта

«Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи»

заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации

«Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями»

заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации

«Борьба с онкологическими заболеваниями»

заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации

«Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям»

первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации

«Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами»

первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации

«Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий»

первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации

«Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)»

заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации

«Развитие экспорта медицинских услуг»

заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации

4. Задачи и результаты национального проекта

4.1. Федеральный проект «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» 1

ГАРАНТ:

О формировании региональных отделений Центра управления проектами ФМБА России см. приказ ФМБА России от 21 января 2020 г. N 10

См. Перечень медицинских организаций, участвующих в 2020 году в тиражировании «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь», утвержденный приказом ФМБА России от 21 января 2020 г. N 6

См. План мероприятий («дорожной карты») реализации настоящего федерального проекта и приоритетного проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь», утвержденный приказом ФМБА России от 24 мая 2019 г. N 102

Об утверждении методик расчета и сбора показателей настоящего федерального проекта см. приказ Минздрава России от 29 марта 2019 г. N 182

Наименование задачи, результата

Задача: «Завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения с использованием в сфере здравоохранения геоинформационной системы с учётом необходимости строительства врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов в населённых пунктах с численностью населения от 100 человек до 2 тыс. человек, а также с учётом использования мобильных медицинских комплексов в населённых пунктах с численностью населения менее 100 человек»

Созданы более 350 новых фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий

заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации

Введено в действие более 40 фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности

Приобретено более 500 мобильных медицинских комплексов

Выполнено не менее 7 500 вылетов санитарной авиации дополнительно к вылетам, осуществляемым за счет собственных средств бюджетов субъектов Российской Федерации

Произведена замена более 1 200 фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, находящихся в аварийном состоянии

Функционируют более 500 мобильных медицинских комплексов, приобретенных в 2019 году

В схемы территориального планирования 85 субъектов Российской Федерации и геоинформационную систему Минздрава России включены сведения о медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь

Приобретено более 500 мобильных медицинских комплексов

Построено (реконструировано) не менее 78 вертолетных (посадочных) площадок при медицинских организациях или на расстоянии, соответствующему не более чем 15 минутному доезду на автомобиле скорой медицинской помощи.

Выполнено не менее 8 500 вылетов санитарной авиации дополнительно к вылетам, осуществляемым за счет собственных средств бюджетов субъектов Российской Федерации

Функционируют более 1 200 созданных в 2020 году фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, оснащенных в соответствии с Положением

Функционируют более 500 мобильных медицинских комплексов, приобретенных в 2020 году

Приобретено более 300 мобильных медицинских комплексов

Выполнено не менее 9 500 вылетов санитарной авиации дополнительно к вылетам, осуществляемым за счет собственных средств бюджетов субъектов Российской Федерации

Созданы региональные системы диспетчеризации скорой медицинской помощи***

Функционируют более 300 мобильных медицинских комплексов, приобретенных в 2021 году

Выполнено не менее 10 500 вылетов санитарной авиации дополнительно к вылетам, осуществляемым за счет собственных средств бюджетов субъектов Российской Федерации

Выполнено не менее 11 500 вылетов санитарной авиации дополнительно к вылетам, осуществляемым за счет собственных средств бюджетов субъектов Российской Федерации

Выполнено не менее 12 500 вылетов санитарной авиации дополнительно к вылетам, осуществляемым за счет собственных средств бюджетов субъектов Российской Федерации

Задача: «Оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу»

Подготовлено описание «Новой модели медицинской организации»

В 85 субъектах Российской Федерации созданы региональные проектные офисы по созданию и внедрению «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь»

В создании и тиражировании «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь», участвуют не менее 9,2% медицинских организаций, оказывающих данный вид помощи

В создании и тиражировании «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь», участвуют не менее 54,7% медицинских организаций, оказывающих данный вид помощи

В создании и тиражировании «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь», участвуют не менее 59,8% медицинских организаций, оказывающих данный вид помощи

Читайте также:  Заметка для родителей по укреплению здоровья детей группы здоровья

В создании и тиражировании «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь», участвуют не менее 63,8% медицинских организаций, оказывающих данный вид помощи

В создании и тиражировании «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь», участвуют не менее 68,0% медицинских организаций, оказывающих данный вид помощи

В создании и тиражировании «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь», участвуют не менее 72,3% медицинских организаций, оказывающих данный вид помощи

Задача: «Формирование системы защиты прав пациентов»

Обеспечен 44,3% охват застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра

Обеспечен 48,5% охват застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра

Обеспечен 66,1% охват застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра

Обеспечен 75,9% охват застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра

Обеспечен 89,8% охват застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра

Обеспечен 100,0% охват застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра

Разработаны и внесены изменения в законодательство об обязательном медицинском страховании об открытии всеми страховыми медицинскими организациями офисов (представительств) по защите прав застрахованных в каждом субъекте Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи по программам ОМС и предоставлении права организации и проведения контрольно-экспертных мероприятий экстерриториально, в том числе с применением процедуры медиации (внесудебному урегулированию) при нарушении прав застрахованных лиц

*** создание единой системы диспетчеризации скорой медицинской помощи осуществляется в рамках реализации федерального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)»

4.2. Федеральный проект «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» 2

ГАРАНТ:

Об утверждении методик расчета дополнительных показателей настоящего федерального проекта см. приказ Минздрава России от 29 марта 2019 г. N 179

Наименование задачи, результата

Задача: «Разработка и реализация программ борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями»

В 85 субъектах Российской Федерации разработаны и утверждены региональные программы «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями»

Проводится популяционная профилактика развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска****

Обеспечение качества оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми в соответствии с клиническими рекомендациями*****

Кадровое обеспечение системы оказания помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями******

Не менее 20 из 140******* региональных сосудистых центров и 70 из 469******* первичных сосудистых отделений участвуют в переоснащении/дооснащении медицинским оборудованием в 85 субъектах Российской Федерации

Не менее 30 из 140******* региональных сосудистых центров и 70 из 469******* первичных сосудистых отделений участвуют в переоснащении/дооснащении медицинским оборудованием в 85 субъектах Российской Федерации

Не менее 20 из 140******* региональных сосудистых центров и 70 из 469******* первичных сосудистых отделений участвуют в переоснащении/дооснащении медицинским оборудованием в 85 субъектах Российской Федерации

Не менее 35 из 140******* региональных сосудистых центров и 100 из 469******* первичных сосудистых отделений участвуют в переоснащении/дооснащении медицинским оборудованием в 85 субъектах Российской Федерации

Не менее 10 из 140******* региональных сосудистых центров и 50 из 469******* первичных сосудистых отделений участвуют в переоснащении/дооснащении медицинским оборудованием в 85 субъектах Российской Федерации

Не менее 20 из 140******* региональных сосудистых центров и 90 из 469******* первичных сосудистых отделений участвуют в переоснащении/дооснащении медицинским оборудованием в 85 субъектах Российской Федерации

Переоснащено/дооснащено медицинским оборудованием не менее 140******* региональных сосудистых центров и 469******* первичных сосудистых отделений в 85 субъектах Российской Федерации

**** Мероприятия реализуются в рамках федеральных проектов «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек» Национальной программы «Демография» и «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» национального проекта «Здравоохранение».

***** Мероприятия реализуются в рамках федерального проекта «Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий» национального проекта «Здравоохранение».

****** Мероприятия реализуются в рамках федерального проекта «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами» национального проекта «Здравоохранение».

******* Значение может быть уточнено в ходе реализации проекта.

4.3. Федеральный проект «Борьба с онкологическими заболеваниями» 3

ГАРАНТ:

Об утверждении методик расчета основных показателей настоящего федерального проекта см. приказ Минздрава России от 29 марта 2019 г. N 180

Наименование задачи, результата

Задача: «Разработка и реализация программ борьбы с онкологическими заболеваниями»

В 85 субъектах Российской Федерации разработаны и утверждены региональные программы «Борьба с онкологическими заболеваниями»

За 2019 год информационно-коммуникационной кампанией, направленной на раннее выявление онкологических заболеваний и повышение приверженности к лечению, охвачено не менее 50% аудитории граждан старше 18 лет по основным каналам: телевидение, радио и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Финансовое обеспечение оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями

В субъектах Российской Федерации организованы не менее 100 центров амбулаторной онкологической помощи

Не менее 90 из 160******** региональных медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями, (диспансеров/больниц) участвуют в переоснащении медицинским оборудованием

Создано 9 референс-центров иммуногистохимических, патоморфологических и лучевых методов исследований

Внедрение централизованной системы (подсистемы) «Организация оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями» в структуре государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации*********

Кадровое обеспечение онкологической службы**********

Новое строительство и реконструкция

За 2020 год информационно-коммуникационной кампанией, направленной на раннее выявление онкологических заболеваний и повышение приверженности к лечению, охвачено не менее 70% аудитории граждан старше 18 лет по основным каналам: телевидение, радио и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

В субъектах Российской Федерации организованы не менее 100 центров амбулаторной онкологической помощи

Не менее 125 из 160******** региональных медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями, (диспансеров/больниц) участвуют в переоснащении медицинским оборудованием

Создано 9 референс-центров иммуногистохимических, патоморфологических и лучевых методов исследований

Не менее 15 федеральных медицинских организаций, имеющих в своей структуре онкологические подразделения, участвуют в переоснащении медицинским оборудованием

За 2021 год информационно-коммуникационной кампанией, направленной на раннее выявление онкологических заболеваний и повышение приверженности к лечению, охвачено не менее 70% аудитории граждан старше 18 лет по основным каналам: телевидение, радио и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

В субъектах Российской Федерации организованы не менее 110 центров амбулаторной онкологической помощи

Не менее 120 из 160******** региональных медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими забблеваниями (диспансеров/больниц) участвуют в переоснащении медицинским оборудованием

Не менее 15 федеральных медицинских организаций, имеющих в своей структуре онкологические подразделения, участвуют в переоснащении медицинским оборудованием

За 2022 год информационно-коммуникационной кампанией, направленной на раннее выявление онкологических заболеваний и повышение приверженности к лечению, охвачено не менее 70% аудитории граждан старше 18 лет по основным каналам: телевидение, радио и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

В субъектах Российской Федерации организованы не менее 50 центров амбулаторной онкологической помощи

Не менее 105 из 160******** региональных медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями, (диспансеров/больниц) участвуют в переоснащении медицинским оборудованием

Не менее 5 федеральных медицинских организаций, имеющих в своей структуре онкологические подразделения, участвуют в переоснащении медицинским оборудованием

За 2023 год информационно-коммуникационной кампанией, направленной на раннее выявление онкологических заболеваний и повышение приверженности к лечению, охвачено не менее 70% аудитории граждан старше 18 лет по основным каналам: телевидение, радио и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

В субъектах Российской Федерации организованы не менее 15 центров амбулаторной онкологической помощи

Не менее 80 из 160******** региональных медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями, (диспансеров/больниц) участвуют в переоснащении медицинским оборудованием

Не менее 5 федеральных медицинских организаций, имеющих в своей структуре онкологические подразделения, участвуют в переоснащении медицинским оборудованием

За 2024 год информационно-коммуникационной кампанией, направленной на раннее выявление онкологических заболеваний и повышение приверженности к лечению, охвачено не менее 70% аудитории граждан старше 18 лет по основным каналам: телевидение, радио и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

В субъектах Российской Федерации организованы не менее 5 центров амбулаторной онкологической помощи

Не менее 30 из 160******** региональных медицинских, организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями, (диспансеров/больниц) участвуют в переоснащении медицинским оборудованием

Не менее 5 федеральных медицинских организаций, имеющих в своей структуре онкологические подразделения, участвуют в переоснащении медицинским оборудованием

Организовано не менее 420 центров амбулаторной онкологической помощи

Завершено переоснащение медицинским оборудованием не менее 160******** региональных медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями (диспансеров/больниц)

******** Значение может быть уточнено в ходе реализации проекта.

********* Мероприятия реализуются в рамках федерального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» Национального проекта «Здравоохранение».

********** Мероприятия реализуются в рамках федерального проекта «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами» Национального проекта «Здравоохранение».

4.4. Федеральный проект «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям» 4

ГАРАНТ:

Об утверждении методики расчета основных и дополнительных показателей настоящего федерального проекта см. приказ Минздрава России от 29 марта 2019 г. N 184

Наименование задачи, результата

Задача: «Разработка и реализация программ развития детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям»

В 85 субъектах Российской Федерации будут разработаны и утверждены региональные программы «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям».

В симуляционных центрах будет обучено не менее 7,5 тыс. специалистов в области перинатологии, неонатологии и педиатрии

Будет актуализирован Приказ Минздрава России от 21.12.2012 г. N 1348н «Об утверждении Порядка прохождения несовершеннолетними диспансерного наблюдения, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях»

Не менее 20% детских поликлиник/детских поликлинических отделений медицинских организаций будут дооснащены медицинскими изделиями в соответствии с требованиями приказа Минздрава России от 7 марта 2018 г. N 92н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям»

Не менее 20% детских поликлиник/ детских поликлинических отделений медицинских организаций реализуют организационно-планировочные решения внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей в соответствии с приказом Минздрава России от 7 марта 2018 г. N 92н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям»

Будет начато строительство/ реконструкция 9 детских больниц (корпусов)

Не менее 1350 тыс. женщин получат медицинскую помощь в период беременности, родов и в послеродовый период, в том числе за счет средств родовых сертификатов

В симуляционных центрах будет обучено не менее 8 тыс. специалистов в области перинатологии, неонатологии и педиатрии

Не менее 95% детских поликлиник/детских поликлинических отделений медицинских организаций будут дооснащены медицинскими изделиями в соответствии с требованиями приказа Минздрава России от 7 марта 2018 г. N 92н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям»

Не менее 95% детских поликлиник/детских поликлинических отделений медицинских организаций реализуют организационно-планировочные решения внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей в соответствии с приказом Минздрава России от 7 марта 2018 г. N 92н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям»

Будет реконструировано 2 детских больницы (корпуса)

Не менее 1350 тыс. женщин получат медицинскую помощь в период беременности, родов и в послеродовый период, в том числе за счет средств родовых сертификатов

В симуляционных центрах будет обучено не менее 8,5 тыс. специалистов в области перинатологии, неонатологии и педиатрии

Т.В. Яковлева первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации

Не менее 95% детских поликлиник/детских поликлинических отделений медицинских организаций будут дооснащены медицинскими изделиями в соответствии с требованиями приказа Минздрава России от 7 марта 2018 г. N 92н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям»

Не менее 95% детских поликлиник/детских поликлинических отделений медицинских организаций реализуют организационно-планировочные решения внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей в соответствии с приказом Минздрава России от 7 марта 2018 г. N 92н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям»

Будет построено/реконструировано 4 детских больницы (корпуса) (нарастающим итогом)***********

Не менее 1325 тыс. женщин получат медицинскую помощь в период беременности, родов и в послеродовый период, в том числе за счет средств родовых сертификатов

В симуляционных центрах будет обучено не менее 9 тыс. специалистов в области перинатологии, неонатологии и педиатрии

Будет построено/реконструировано 14 детских больниц (корпусов) (нарастающим итогом)***********

Не менее 1325 тыс. женщин получат медицинскую помощь в период беременности, родов и в послеродовый период, в том числе за счет средств родовых сертификатов

В симуляционных центрах будет обучено не менее 9,5 тыс. специалистов в области перинатологии, неонатологии и педиатрии

Будет построено/реконструировано 26 детских больниц (корпусов) (нарастающим итогом)***********

Не менее 1325 тыс. женщин получат медицинскую помощь в период беременности, родов и в послеродовый период, в том числе за счет средств родовых сертификатов

В симуляционных центрах будет обучено не менее 10 тыс. специалистов в области перинатологии, неонатологии и педиатрии

Будет построено/реконструировано 40 детских больниц (корпусов) (нарастающим итогом)***********

Не менее 1325 тыс. женщин получат медицинскую помощь в период беременности, родов и в послеродовый период, в том числе за счет средств родовых сертификатов

4.5. Федеральный проект «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами» 5

ГАРАНТ:

Об утверждении методики расчета потребности во врачебных кадрах см. приказ Министерства здравоохранения РФ от 29 ноября 2019 г. N 974

Об утверждении методики расчета потребности в специалистах со средним медицинским образованием см. приказ Министерства здравоохранения РФ от 29 ноября 2019 г. N 973

Об утверждении методики расчета основных и дополнительного показателей настоящего федерального проекта см. приказ Минздрава России от 29 марта 2019 г. N 178

Наименование задачи, результата

Задача: «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами, включая внедрение системы непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий»

Читайте также:  Алфавит мамино здоровье или элевит что лучше

Численность врачей и средних медицинских работников в медицинских организациях, находящихся в ведении Минздрава России, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья и муниципальных образований составляет не менее 557 тыс. и 1 276 тыс. специалистов соответственно

Не менее 190 тыс. специалистов (нарастающим итогом) допущено к профессиональной деятельности через процедуру аккредитации специалистов

Разработано не менее 3 000 интерактивных образовательных модулей (нарастающим итогом) с учетом порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и принципов доказательной медицины, размещенных на модернизированном портале непрерывного медицинского образования

Не менее 75 дооснащенных симуляционных центров образовательных и научных организаций Минздрава России используются для непрерывного повышения квалификации врачей

Число специалистов, совершенствующих свои знания в рамках системы непрерывного медицинского образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, путем освоения дополнительных образовательных программ, разработанных с учетом порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и принципов доказательной медицины, с использованием портала непрерывного медицинского образования составило не менее 350 тыс. человек

Создано 105 аккредитационно-симуляционных центров (нарастающим итогом), включая независимые аккредитационные центры

Численность врачей и средних медицинских работников в медицинских организациях, находящихся в ведении Минздрава России, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья и муниципальных образований составляет не менее 565 тыс. и 1 291 тыс. специалистов соответственно

Не менее 290 тыс. специалистов (нарастающим итогом) допущено к профессиональной деятельности через процедуру аккредитации специалистов

Разработано не менее 4 000 интерактивных образовательных модулей (нарастающим итогом) с учетом порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и принципов доказательной медицины, размещенных на модернизированном портале непрерывного медицинского образования

Число специалистов, совершенствующих свои знания в рамках системы непрерывного медицинского образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, путем освоения дополнительных образовательных программ, разработанных с учетом порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и принципов доказательной медицины, с использованием портала непрерывного медицинского образования составило не менее 560 тыс. человек

Создано 114 (нарастающим итогом) аккредитационно-симуляционных центров, включая независимые аккредитационные центры

Численность врачей и средних медицинских работников в медицинских организациях, находящихся в ведении Минздрава России, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья и муниципальных образований составляет не менее 572 тыс. и 1 309 тыс. специалистов соответственно

Не менее 750 тыс. специалистов (нарастающим итогом) допущено к профессиональной деятельности через процедуру аккредитации специалистов

Разработано не менее 5 000 интерактивных образовательных модулей (нарастающим итогом) с учетом порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и принципов доказательной медицины, размещенных на модернизированном портале непрерывного медицинского образования

Число специалистов, совершенствующих свои знания в рамках системы непрерывного медицинского образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, путем освоения дополнительных образовательных программ, разработанных с учетом порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и принципов доказательной медицины, с использованием портала непрерывного медицинского образования составило не менее 850 тыс. человек

На базе ранее созданных аккредитационно-симуляционных центров создано 8 независимых аккредитационных центров

Численность врачей и средних медицинских работников в медицинских организациях, находящихся в ведении Минздрава России, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья и муниципальных образований составляет не менее 580 тыс. и 1 328 тыс. специалистов соответственно

Не менее 1 200 тыс. специалистов (нарастающим итогом) допущено к профессиональной деятельности через процедуру аккредитации специалистов

Актуализировано не менее 10% разработанных интерактивных образовательных модулей с учетом порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и принципов доказательной медицины, размещенных на модернизированном портале непрерывного медицинского образования

Число специалистов, совершенствующих свои знания в рамках системы непрерывного медицинского образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, путем освоения дополнительных образовательных программ, разработанных с учетом порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и принципов доказательной медицины, с использованием портала непрерывного медицинского образования составило не менее 1 170 тыс. человек

Численность врачей и средних медицинских работников в медицинских организациях, находящихся в ведении Минздрава России, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья и муниципальных образований составляет не менее 589 тыс. и 1 356 тыс. специалистов соответственно

Не менее 1 650 тыс. специалистов (нарастающим итогом) допущено к профессиональной деятельности через процедуру аккредитации специалистов

Актуализировано не менее 15% разработанных интерактивных образовательных модулей (нарастающим итогом) с учетом порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и принципов доказательной медицины, размещенных на модернизированном портале непрерывного медицинского образования

Число специалистов, совершенствующих свои знания в рамках системы непрерывного медицинского образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, путем освоения дополнительных образовательных программ, разработанных с учетом порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и принципов доказательной медицины, с использованием портала непрерывного медицинского образования составило не менее 1 500 тыс. человек

Численность врачей и средних медицинских работников в медицинских организациях, находящихся в ведении Минздрава России, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья и муниципальных образований составляет не менее 598 тыс. и 1 396 тыс. специалистов соответственно

Не менее 2 100 тыс. специалистов (нарастающим итогом) допущено к профессиональной деятельности через процедуру аккредитации специалистов

Актуализировано не менее 20% интерактивных образовательных модулей (нарастающим итогом) с учетом порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и принципов доказательной медицины, размещенных на модернизированном портале непрерывного медицинского образования

Число специалистов, совершенствующих свои знания в рамках системы непрерывного медицинского образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, путем освоения дополнительных образовательных программ, разработанных с учетом порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и принципов доказательной медицины, с использованием портала непрерывного медицинского образования составило не менее 1 880 тыс. человек

4.6. Федеральный проект «Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий» 6

ГАРАНТ:

Об утверждении методик расчета дополнительных показателей настоящего федерального проекта см. приказ Минздрава России от 29 марта 2019 г. N 181

Наименование задачи, результата

Задача: «Проведение мероприятий для завершения формирования сети национальных медицинских исследовательских центров»

В сеть Национальных медицинских исследовательских центров входит не менее 23 учреждений в 2019 году

В сеть Национальных медицинских исследовательских центров входит не менее 24 учреждений в 2020 году

В сеть Национальных медицинских исследовательских центров входит не менее 26 учреждений в 2021 году

В сеть Национальных медицинских исследовательских центров входит не менее 27 учреждений в 2022 году

В сеть Национальных медицинских исследовательских центров входит не менее 27 учреждений в 2023 году

В сеть Национальных медицинских исследовательских центров входит не менее 27 учреждений в 2024 году

Задача: «Внедрение инновационных медицинских технологий, включая систему ранней диагностики и дистанционный мониторинг состояния здоровья пациентов, и клинических рекомендаций».

Национальными медицинскими исследовательскими центрами проведено не менее 15 000 консультаций/консилиумов с применением телемедицинских технологий краевых, республиканских, областных, окружных медицинских организаций субъектов Российской Федерации в 2019 году

По результатам клинической апробации в клинические рекомендации включено не менее 10 новых методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации (нарастающим итогом)

В 2019 г. в краевых, республиканских, областных, окружных медицинских организациях субъектов Российской Федерации при организационно-методической поддержке национальных медицинских исследовательских центров осуществляются мероприятия по внедрению системы контроля качества медицинской помощи на основе клинических рекомендаций, включающих, в том числе, инновационные медицинские технологии, и критериев оценки качества медицинской помощи

Национальными медицинскими исследовательскими центрами проведено не менее 20 000 консультаций/консилиумов с применением телемедицинских технологий краевых, республиканских, областных, окружных медицинских организаций субъектов Российской Федерации в 2020 году

По результатам клинической апробации в клинические рекомендации включено не менее 20 новых методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации (нарастающим итогом)

Не менее чем в 150 краевых, республиканских, областных, окружных медицинских организациях субъектов Российской Федерации при организационно-методической поддержке национальных медицинских исследовательских центров внедрены системы контроля качества медицинской помощи на основе клинических рекомендаций, включающих, в том числе, инновационные медицинские технологии, и критериев оценки качества медицинской помощи

Национальными медицинскими исследовательскими центрами проведено не менее 25 000 консультаций/консилиумов с применением телемедицинских технологий краевых, республиканских, областных, окружных медицинских организаций субъектов Российской Федерации в 2021 году

По результатам клинической апробации в клинические рекомендации включено не менее 30 новых методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации (нарастающим итогом)

Не менее чем в 300 краевых, республиканских, областных, окружных медицинских организациях субъектов Российской Федерации при организационно-методической поддержке национальных медицинских исследовательских центров внедрены системы контроля качества медицинской помощи на основе клинических рекомендаций, включающих, в том числе, инновационные медицинские технологии, и критериев оценки качества медицинской помощи (нарастающим итогом)

Национальными медицинскими исследовательскими центрами проведено не менее 25 000 консультаций/консилиумов с применением телемедицинских технологий краевых, республиканских, областных, окружных медицинских организаций субъектов Российской Федерации в 2022 году.

По результатам клинической апробации в клинические рекомендации включено не менее 40 новых методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации (нарастающим итогом)

Не менее чем в 450 краевых, республиканских, областных, окружных медицинских организациях субъектов Российской Федерации при организационно-методической поддержке национальных медицинских исследовательских центров внедрены системы контроля качества медицинской помощи на основе клинических рекомендаций, включающих, в том числе, инновационные медицинские технологии, и критериев оценки качества медицинской помощи (нарастающим итогом)

Национальными медицинскими исследовательскими центрами проведено не менее 25 000 консультаций/консилиумов с применением телемедицинских технологий краевых, республиканских, областных, окружных медицинских организаций субъектов Российской Федерации в 2023 году.

По результатам клинической апробации в клинические рекомендации включено не менее 50 новых методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации (нарастающим итогом)

Не менее чем в 600 краевых, республиканских, областных, окружных медицинских организациях субъектов Российской Федерации при организационно-методической поддержке национальных медицинских исследовательских центров внедрены системы контроля качества медицинской помощи на основе клинических рекомендаций, включающих, в том числе, инновационные медицинские технологии, и критериев оценки качества медицинской помощи (нарастающим итогом)

Национальными медицинскими исследовательскими центрами проведено не менее 25 000 консультаций/консилиумов с применением телемедицинских технологий краевых, республиканских, областных, окружных медицинских организаций субъектов Российской Федерации в 2024 году.

По результатам клинической апробации в клинические рекомендации включено не менее 60 новых методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации (нарастающим итогом)

Не менее чем в 750 краевых, республиканских, областных, окружных медицинских организациях субъектов Российской Федерации при организационно-методической поддержке национальных медицинских исследовательских центров внедрены системы контроля качества медицинской помощи на основе клинических рекомендаций, включающих, в том числе, инновационные медицинские технологии, и критериев оценки качества медицинской помощи (нарастающим итогом)

4.7. Федеральный проект «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» 7

ГАРАНТ:

Об утверждении методик расчета показателей настоящего федерального проекта см. приказ Минздрава России от 29 марта 2019 г. N 176

Наименование задачи, результата

Задача: Создание механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, внедрение цифровых технологий и платформенных решений

Обеспечена методическая поддержка и координация реализации мероприятий федерального проекта в субъектах Российской Федерации, разработаны требования к подсистемам государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации центром компетенций цифровой трансформации сферы здравоохранения.

Не менее 80% медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации используют медицинские информационные системы, соответствующие требованиям Минздрава России и обеспечивают информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ.

Организовано не менее 700 тысяч автоматизированных рабочих мест медицинских работников при внедрении и эксплуатации медицинских информационных систем, соответствующих требованиям Минздрава России в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации

Организовано не менее 800 тысяч автоматизированных рабочих мест медицинских работников при внедрении и эксплуатации медицинских информационных систем, соответствующих требованиям Минздрава России в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации.

Обеспечена защищенная сеть передачи данных, к которой подключены не менее 80% территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации (в том числе фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, подключенные к сети Интернет).

Не менее 90% медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации обеспечивают межведомственное электронное взаимодействие, в том числе с учреждениями медико-социальной экспертизы.

Организовано не менее 820 тысяч автоматизированных рабочих мест медицинских работников при внедрении и эксплуатации медицинских информационных систем, соответствующих требованиям Минздрава России в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации.

В 85 субъектах Российской Федерации реализованы государственные информационные системы в сфере здравоохранения, соответствующие требованиям Минздрава России, подключеные к ЕГИСЗ.

В 85 субъектах Российской Федерации функционирует централизованная подсистема государственной информационной системы в сфере здравоохранения «Телемедицинские консультации», к которой подключены все медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации второго и третьего уровней.

85 субъектов Российской Федерации реализовали систему электронных рецептов.

Единая государственная информационная система обеспечивает единый цифровой контур в сфере здравоохранения, взаимодействуя с государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинскими информационными системами медицинских организаций, с Единым порталом государственных услуг и функций для предоставления услуг и сервисов гражданам в личном кабинете пациента «Мое здоровье».

4.8. Федеральный проект «Развитие экспорта медицинских услуг» 8

Наименование задачи, результата

Задача: «Совершенствование механизма экспорта медицинских услуг»

Разработана программа коммуникационных мероприятий по повышению уровня информированности иностранных граждан о медицинских услугах, оказываемых на территории Российской Федерации на период 2019-2024 гг.

Создан и функционирует координирующий центр по вопросам экспорта медицинских услуг

Реализована программа коммуникационных мероприятий по повышению уровня информированности иностранных граждан о медицинских услугах, оказываемых на территории Российской Федерации за 2019 год

Читайте также:  Индивидуальные мероприятия направленные на улучшение здоровья

Разработана система мониторинга статистических данных медицинских организаций по объему оказания медицинских услуг иностранным гражданам, в том числе в финансовом выражении, включая методику расчета показателей

Реализована программа коммуникационных мероприятий по повышению уровня информированности иностранных граждан о медицинских услугах, оказываемых на территории Российской Федерации за 2020 год

Внедрена система мониторинга статистических данных медицинских организаций по объему оказания медицинских услуг иностранным гражданам, в том числе в финансовом выражении, включая методику расчета показателей

Реализована программа коммуникационных мероприятий по повышению уровня информированности иностранных граждан о медицинских услугах, оказываемых на территории Российской Федерации за 2021 год

Реализована программа коммуникационных мероприятий по повышению уровня информированности иностранных граждан о медицинских услугах, оказываемых на территории Российской Федерации за 2022 год

Реализована программа коммуникационных мероприятий по повышению уровня информированности иностранных граждан о медицинских услугах, оказываемых на территории Российской Федерации за 2023 год

Реализована программа коммуникационных мероприятий по повышению уровня информированности иностранных граждан о медицинских услугах, оказываемых на территории Российской Федерации за 2024 год

Национальный проект направлен на достижение национальных целей: обеспечение устойчивого естественного роста численности населения Российской Федерации и повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2024 году и до 80 лет к 2030 году.

1 Федеральный проект «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» направлен на повышение доступности и качества первичной медико-санитарной медицинской помощи всем гражданам Российской Федерации, в том числе в малонаселенных и труднодоступных районах Российской Федерации.

В ходе реализации федерального проекта будет обеспечена оптимальная доступность первичной медико-санитарной помощи путем создания более 350 новых и замены более 1200 аварийных фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий, приобретения более 1300 мобильных медицинских комплексов, а также своевременность экстренной медицинской помощи с использованием санитарной авиации посредством строительства вертолетных площадок и увеличения количества вылетов.

В целях обеспечения охвата всех граждан профилактическими осмотрами не реже одного раза в год планируется осуществить мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы, развитию профилактической инфраструктуры в субъектах Российской Федерации, а также организации профилактических осмотров в поликлиниках с минимальными для пациента временными затратами. Охват всех граждан профилактическими осмотрами увеличится с 39,7% в 2017 г. до 70% 2024 году.

Федеральным проектом предусмотрены мероприятия по защите прав пациентов при оказании бесплатной медицинской помощи (открытие страховыми медицинскими организациями офисов (представительств) по защите прав застрахованных в субъектах Российской Федерации с предоставлением права организации и проведения экспертных мероприятий экстерриториально, в том числе с применением процедуры медиации (внесудебному урегулированию) при нарушении прав застрахованных лиц).

Федеральный проект также предусматривает мероприятия, которые связаны с мероприятиями других федеральных проектов национального проекта «Здравоохранение»: создание региональных систем диспетчеризации и обеспечение первичного звена здравоохранения квалифицированными кадрами.

2 Федеральный проект «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» направлен на снижение смертности от болезней системы кровообращения до 450 случаев на 100 тыс. населения к 2024 году, а также снижение больничной летальности от инфаркта миокарда с 13,2% до 8% в 2024 году и от острого нарушения мозгового кровообращения с 19% до 14% в 2024 году, увеличение количества рентгенэндоваскулярных вмешательств в лечебных целях в 2024 году до 332,2 тыс. ед.

В рамках реализации федерального проекта планируется осуществлять мероприятия, направленные на профилактику развития сердечно-сосудистых заболеваний, своевременное выявление факторов риска развития осложнений этих заболеваний, повышение качества и создание условий для оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями. Будут переоснащены медицинским оборудованием 140 региональных сосудистых центров и 469 первичных сосудистых отделений, включая оборудование для проведения ранней медицинской реабилитации, часть первичных сосудистых отделений будут дооснахцены оборудованием для выполнения рентгенэндоваскулярных вмешательств, что позволит увеличить охват больных с инфарктными состояниями рентгенэндоваскулярными вмешательствами в лечебных целях в 2024 году до 60%.

Федеральный проект также предусматривает мероприятия, которые реализуются в рамках других федеральных проектов национального проекта «Здравоохранение» и национального проекта «Демография».

3 Федеральный проект «Борьба с онкологическими заболеваниями» направлен на снижение смертности от новообразований, в том числе от злокачественных, до 185 случаев на 100 тыс. населения к 2024 году.

Реализация федерального проекта позволит организовать мероприятия, направленные на раннее выявление онкологических заболеваний и повышение приверженности к лечению, сформировать «онконастороженность» у врачей различных специальностей, обеспечить оказание медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями. В рамках проекта планируется создать сеть центров амбулаторной онкологической помощи в 85 субъектах Российской Федерации, обеспечивающих своевременность и комфортность прохождения диагностических процедур при возникновении подозрения о наличии у пациента онкологического заболевания, имеющих в своей структуре дневные стационары для проведения противоопухолевой лекарственной терапии (химиотерапии). Это позволит обеспечить выявление злокачественных новообразований на ранних стадиях (I-II стадии) до 63% и увеличить долю лиц со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете 5 лет и более до 60% в 2024 году.

Кроме этого, в рамках Федерального проекта планируется переоснастить во всех 85 субъектах Российской Федерации региональные медицинские организации, оказывающие помощь больным онкологическими заболеваниями, в том числе оборудованием для применения методов ядерной медицины. Также получит развитие сеть федеральных медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями, в том числе путем создания федеральных центров протонной терапии. Будет организована работа референс-центров иммуногистохимических, патоморфологических и лучевых методов исследований.

Федеральный проект также предусматривает мероприятия, которые реализуются в рамках других федеральных проектов национального проекта «Здравоохранение» и национального проекта «Демография».

4 Федеральный проект «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям» направлен на развитие профилактического направления в педиатрии, внедрение современных профилактических технологий; улучшение материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций путем оснащения новым медицинским оборудованием; строительство/реконструкцию детских больниц/корпусов; повышение квалификации кадров. Реализация мероприятий проекта позволит улучшить оказание первичной медико-санитарной помощи детям. Оснащение детских поликлиник и поликлинических отделений современным оборудованием, создание в них организационно-планировочных решений внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей и приведет к снижению длительности ожидания осмотров врачами-специалистами и диагностическими обследованиями детей, упростит процедуру записи к врачу, создаст систему понятной навигации. Не менее 95% детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций будут соответствовать современным требованиям. Строительство/реконструкция детских больниц/корпусов расширит возможности по оказанию специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи детям, обеспечит внедрение инновационных медицинских технологий в педиатрическую практику, создаст комфортные условия пребывания детей в медицинских организациях, в том числе совместно с родителями. Таким образом, за период с 2019 по 2024 гг. будет обучено не менее 10 тыс. врачей-специалистов по профилям «акушерство и гинекология», «неонатология», «анестезиология и реаниматология». Федеральный проект позволит повысить доступность и качество медицинской помощи детям всех возрастных групп.

5 Федеральный проект «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами» направлен на устранение кадрового дефицита медицинских работников «первичного звена». Также мероприятия проекта направлены на устранение дефицита кадров в сердечно-сосудистой, онкологической службах, медицинских организациях оказывающих медицинскую помощь детям. За время реализации проекта планируется увеличить численность врачей по сравнению с 2017 годом на 9,0% до 598 тыс. специалистов, а средних медицинских работников, соответственно, на 10,2% до 1 396 тыс. специалистов.

Указанные задачи планируется решить как за счет дополнительной подготовки специалистов (увеличения числа обучающихся по программе ординатуры и программам среднего профессионального образования), так и путем совершенствования механизмов закрепления специалистов в отрасли (повышения эффективности трудоустройства выпускников, в том числе подготовленных в рамках целевого обучения).

Одновременно мероприятия проекта направлены и на повышение профессионального уровня специалистов отрасли. Внедрение системы непрерывного профессионального образования как врачей, так и среднего медицинского персонала с использованием дистанционных образовательных технологий. Освоение разработанных с учетом порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и принципов доказательной медицины интерактивных образовательных модулей позволит повысить уровень квалификации специалистов. К 2024 году практически все врачи и средние медицинские работники, не менее 1 880 тыс. человек, будут совершенствовать свои знания в рамках системы непрерывного медицинского образования.

Таким образом, реализация федерального проекта носит системный характер и, учитывая, что вопрос кадрового обеспечения оказывает влияние на достижение всех целей и целевых показателей национального проекта «Здравоохранение», способствует достижению целей других федеральных проектов национального проекта «Здравоохранение».

6 Федеральный проект «Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий» направлен на обеспечение осуществления национальными медицинскими исследовательскими центрами, которые являются ведущими учреждениями здравоохранения, «головных» функций по профилям оказания медицинской помощи. Функции национальных медицинских исследовательских центров как «головных» организаций по профилям оказания медицинской помощи включают организационно-методическое руководство краевыми, республиканскими, областными, окружными медицинскими организациями для формирования вертикально-интегрированной системы организационно-методического сопровождения оказания медицинской помощи в субъектах Российской Федерации, а также деятельность в области подготовки медицинских кадров по профилям оказания медицинской помощи.

К 2024 году системы контроля качества медицинской помощи на основании клинических рекомендаций и критериев оценки качества медицинской помощи будут внедрены в не менее чем 750 краевых, республиканских, областных, окружных медицинских организациях субъектов Российской Федерации. Реализация федерального проекта позволит повысить эффективность и качество оказания медицинской помощи населению по всей стране, повысить эффективность и качество подготовки и переподготовки медицинского персонала, обеспечить более быстрый вывод самых современных методов лечения в практическое здравоохранение.

Федеральный проект также предусматривает завершение формирования сети национальных медицинских исследовательских центров, которая является динамичной системой, с проведением ежегодного отбора учреждений-лидеров по отдельным профилям оказания медицинской помощи на основании текущих достижений учреждений для их включения в сеть центров, которая уже к 2022 году должна насчитывать не менее 27 национальных медицинских исследовательских центров.

Реализация федерального проекта носит системный характер, оказывая опосредованное влияние на достижение всех основных целевых показателей национального проекта «Здравоохранение» и способствуя достижению целей других федеральных проектов национального проекта «Здравоохранение».

7 Федеральный проект «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» направлен на создание механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, что обеспечит преобразование и повышение эффективности функционирования отрасли здравоохранения на всех уровнях и создаст условия для использования гражданами электронных услуг и сервисов в сфере здравоохранения.

В рамках федерального проекта предстоит решение задач по трансформации процессов организации системы здравоохранения за счет автоматизированного информационного сопровождения, а также мониторинга и анализа использования ресурсов здравоохранения и оказания медицинской помощи пациентам.

Решение поставленных задач в рамках федерального проекта будет осуществляться посредством внедрения и развития медицинских информационных систем в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации и создания механизмов юридически значимого электронного медицинского документооборота между медицинскими организациями, органами управления здравоохранением.

В 2023 году не менее 80% медицинских организаций 85 субъектов Российской Федерации обеспечат юридически значимый электронный документооборот.

К 2023 году в 85 субъектах Российской Федерации должно быть завершено внедрение государственных информационных систем в сфере здравоохранения, соответствующих требованиям Минздрава России, и подключение к ним всех медицинских организаций субъекта Российской Федерации, создание на их платформе централизованных систем, что обеспечит преемственность оказания медицинской помощи, маршрутизацию пациентов и мониторинг оказания медицинской помощи по отдельным профилям заболеваний, организацию телемедицинских консультаций, автоматизированную диспетчеризацию санитарного транспорта.

К 2022 году 85 субъектов Российской Федерации реализуют систему электронных рецептов, автоматизированное управление льготным лекарственным обеспечением.

Подключение к ЕГИСЗ медицинских информационных систем медицинских организаций и государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации обеспечит к концу 2024 года в личном кабинете пациента «Мое здоровье» на ЕПГУ гражданам будут доступны услуги и сервисы, в том числе: запись на прием к врачу, диспансеризацию (профилактические осмотры), получение сведений об оказанных медицинских услугах и доступ к своим электронным медицинским документам.

Таким образом, реализация федерального проекта носит системный характер, оказывая влияние на достижение всех основных целей других федеральных проектов национального проекта «Здравоохранение».

8 Федеральный проект «Развитие экспорта медицинских услуг» направлен на создание и развитие на территории Российской Федерации механизмов и условий, обеспечивающих рост экспорта медицинских технологий, и тем самым создание дополнительных источников финансирования системы здравоохранения Российской Федерации.

В ходе реализации проекта будет разработана и внедрена система мониторинга статистических данных медицинских организаций, разработана и внедрена программа коммуникационных мероприятий по повышению информированности иностранных граждан о медицинских услугах, разработана и внедрена стратегия и методические рекомендации для медицинских организаций по развитию экспорта медицинских услуг.

В целях координации работ по реализации проекта будет создан координирующий центр по вопросам экспорта медицинских услуг.

В результате, усилится позитивный имидж российского здравоохранения на международном рынке, и будут привлечены дополнительные инвестиции в российское здравоохранение.

Реализация федерального проекта ведет к достижению целевого показателя N 9 национального проекта «Здравоохранение».

В паспорте нацпроекта «Здравоохранение» определены ожидаемые результаты и сроки реализации мероприятий по следующим направлениям:

— развитие первичной медико-санитарной помощи и детского здравоохранения;

— борьба с сердечно-сосудистыми и онкологическими заболеваниями;

— обеспечение медорганизаций квалифицированными кадрами;

— развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медтехнологий;

— создание единого цифрового контура в здравоохранении;

— развитие экспорта медуслуг.

До конца 2019 г. будет создано более 350 новых фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий, приобретено более 500 мобильных медицинских комплексов, организовано не менее 100 центров амбулаторной онкологической помощи.

Паспорт национального проекта «Здравоохранение» (утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24 декабря 2018 г. N 16)

Текст паспорта официально опубликован не был

Источник

Adblock
detector