Меню

Фея здоровья в картинках

Открытое занятие: «В гостях у Феи Здоровья»

Кристина Кормешкова
Открытое занятие: «В гостях у Феи Здоровья»

«В гостях у Феи здоровья»

Цель: формировать у детей представление о здоровье, прививать привычку к здоровому образу жизни, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, воспитывать положительное отношение к чистоте, к соблюдению культурно-гигиенических навыков.

Развивающие: развивать двигательные способности, развивать внимание, память.

Образовательные: закрепить у детей знания о здоровом образе жизни, сформировать интерес к укреплению здоровья.

— беседы: «Что такое здоровье, «Кто такие микробы?», «Что мы делаем в детском саду для того чтобы не болеть?», «Полезные привычки», «Вредные привычки», «Полезная и здоровая пища»;

— рассматривание картин: «Культурно-гигиенические навыки», «Занимаемся спортом», «Режим дня»;

— разучивание потешек: «Водичка, водичка…», «Мыло душистое, белое, мыло…», «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды…».

картинок с изображением предметов используемых для умывания.

разучивание потешек, пальчиковой игры

Материалы и оборудование: муляжи «овощи» и «фрукты», лестница, предметы личной гигиены.

Сюрпризный момент: Фея Здоровья.

Воспитатель: Мы очень любим‚ когда к нам приходят гости. : Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Они пришли, чтобы посмотреть, как вы умеете играть, веселиться, какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся?

Собрались все дети в круг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель: У нас с вами сегодня будет очень интересное занятие.

Я предлагаю отправиться в гости к Фее Здоровья. Хотите?

Воспитатель: Итак, на чем поедем? Давайте на автобусе. Вставайте за мной, я буду вашим водителем.

Музыкальная разминка – игра «Вот мы в автобусе сидим» (Аудиозапись)

(У воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются по группе.)

Появляется Фея Здоровья.

Фея Здоровья: Здравствуйте дети! Я Фея Здоровья! Я рада вас видеть у себя в гостях.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Как здоровым стать.

Рано утром просыпайся,

Всем на свете улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Всегда правильно питайся,

В детский садик отправляйся!

Здравствуйте малыши! Какие вы все красивые, румяные и веселые! А что вы делаете, чтобы быть здоровыми и весёлыми?

Дети дают свои ответы (Кушать фрукты и овощи, заниматься спортом, мыть руки, ходить к врачу)

Фея Здоровья: Ребята, чтобы быть здоровыми, ещё нужно каждый день

делать зарядку. Утро в моей стране Здоровья начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку?

Давайте покажем. (Звучит музыка «Солнышко лучистое любит скакать»)

Ребята встали, улыбнулись

Выше к солнцу потянулись! (тянутся ручками к верху)

Вправо, влево повернулись, (повороты в стороны)

Сели, встали, сели, встали, (приседания)

Очень быстро побежали. (бег по кругу)

Фея Здоровья: Молодцы, ребята! А что мы говорим после зарядки?»

Дети: «Здоровье в порядке- спасибо зарядке!»

Фея Здоровья: Значит, для того, чтобы не болеть, нужно делать зарядку! Она помогает стать сильнее и ловчее.

Фея Здоровья: Ребята, посмотрите, какая необычная лестница, что на ней

Ответы детей: Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.

Фея Здоровья: Вы встречали такие лестницы? Такие необычные лестницы бывают только в моей Стране здоровья. Ребята, а как вы думаете, для чего нужны эти предметы?

Фея: Для чего нужно мыло?

Читайте также:  Вред веганства для здоровья научное обоснование

Дети: Чтобы мыть руки.

Фея: Когда мы моем руки?

Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, после туалета, когда испачкаются, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.

Фея: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытираться.

Фея: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесываться.

Фея: Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

Фея: Для чего надо чистить зубы?

Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.

Ответы детей: Дети рассказывают про каждый предмет и показывают как

его использовать. (при затруднении воспитатель помогает детям).

Фея Здоровья: Молодцы ребята, на все мои вопросы ответили правильно.

Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы,

умываться и расчесываться.

Фея Здоровья: Ребята, давайте поиграем с вами в игру. Я буду называть слова, а вы показывать действия, которые они обозначают. (Чистить зубы, мыть руки, стирать, вытираться полотенцем, полоскать бельё, причесываться.)

Пальчиковая игра «Что же детям пригодится, чтобы начисто умыться»

(дети отвечают на вопросы и загибают пальчики)

— Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться? Нам нужна водица.

— Что же с ручек грязь смывает?. Мыло деткам помогает!

-Чтобы зубки не болели. Чтоб они всегда блестели. Помогает…. ‚Зубная щётка.

-Чисто-чисто умывались. Чем же детки вытирались?. Полотенцем.

— Чтоб волосики не путались, чтоб они всегда нас слушались. Чтоб красивой была причёска, помогает нам… ‚расчёска.

Фея Здоровья: Ребята, чтоб не болеть, надо хорошо кушать. Посмотрите, что это у нас лежит на тарелочках?

(Показывает детям набор муляжей овощей и фруктов)

Фея Здоровья: Это овощи и фрукты. Давайте назовем их.

(Дети перечисляют названия овощей и фруктов)

Фея Здоровья: Вы все правильно назвали. Любите вы их кушать?

Фея Здоровья: А знаете, почему овощи и фрукты полезны? В них есть витамины, они делают нас здоровее! Ребята,я приготовили для вас сюрприз: витаминки. (Фея Здоровья угощает детей витаминками) Улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!

Воспитатель: Ну а теперь ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Фею Здоровья и попрощаемся. Занимайте места в нашем автобусе и мы отправляемся в детский сад.

Дети: Спасибо! До свидания! (дети прощаются и едут на автобусе назад)

Воспитатель: Занятие наше закончилось. А мы с вами сейчас постараемся вспомнить что нужно делать,чтобы быть здоровыми.

2. Кушать полезные продукты, витамины;

3. Мыть руки перед едой;

4. Быть всегда чистыми.

«Путешествие в страну здоровья». Открытое занятие для детей младшей группы Цели: формировать сознательное отношение к собственному здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье; вызывать у детей эмоциональный.

Открытое интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Лесовичка» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество», «Чтение художественной.

Открытое музыкальное занятие «Игрушки у нас в гостях» для средней группы Цель: Формировать у детей интерес к музыке, стремление выразить эмоциональное отношение к ней в разных видах музыкальной деятельности. Учить.

Открытое музыкальное занятие «Веселые ладошки в гостях у Солнышка» Открытое музыкальное занятие 2 младшая группа «Веселые ладошки в гостях у Солнышка» музыкальный руководитель Романова Е. А. Г. Павловск.

Открытое занятие по ИЗО «В гостях у Тлепша в кузнице» Подготовительная работа: • Чтение национальных сказок. • Просмотр мультфильма «Сын камня», «Сын камня и великан» • Рисование национальных.

Читайте также:  Рудн организация здравоохранения и общественное здоровье обучение

Открытое занятие «Правильно питаться-здоровья набираться» Подготовительная группа Цель: Вызвать у дошкольников желание заботиться о своем здоровье, через ознакомление детей с основами правильного.

Открытое занятие «Путешествие в страну здоровья» МБДОУ Ужовский детский сад Открытое занятие Тема: «Путешествие в страну здоровья» Выполнила: Воспитатель первой кв. категории МБДОУ.

Открытое занятие «В гостях у сказки» в первой младшей группе Тема: «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений,.

Открытое занятие в средней группе «В гостях у сказки» Цель: Помочь детям понять, что такое устное народное творчество. Познакомить с понятием «народные сказки». Закрепить знания о русских народных.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

Музыка

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Статистика

Феи из легенд и сказок

Я бы с феями дружил.
Я бы жизнь свою прожил
Среди милых этих фей,
В поле, где цветёт шалфей
.

Изображать фей с крылышками, словно заимствованными у насекомых, стали сравнительно недавно, в XIX веке. Так их изображали иллюстраторы викторианской эпохи.

Итак
Фей представляют в образе красивых дев, часто с крыльями бабочки или стрекозы, в струящихся одеяниях. Размеры – от крошечных до обычных, человеческих.

Феи обладают волшебными способностями, могут летать, внезапно появляться и исчезать.
Возможна связь образа фей с существами персидской мифологии: фейрами (от персидск—пери).
Пери — прекрасные крылатые женщины в иранской мифологии, арабских сказках — нечто среднее между ангелом и феей.
П ери, пайрики — духи огня и воздуха, добрые существа, помогающие людям. Появление пери сопровождается необыкновенным ароматом и благоуханием.

Пери способны победить злых демонов и джиннов. Падающие с небес звёзды являются признаком такой битвы.

Имя Моргана ей, изучившей полезные свойства
Всякой травы, способной лечить телесную немощь;
Знает искусство она изменять обличье и может
В воздухе на новых крылах взлетать, подобно Дедалу.

В честь Морганы названо оптическое явление фата-моргана. Так на о. Сицилия в XIX в. стали называть миражи в Мессинском проливе, призрачные видения, возникающие из-за потоков раскаленного воздуха над горизонтом.

Владычица Озера, Озерная фея — также персонаж Артуровских легенд.

Вырастила Ланселота Озёрного после смерти его отца (отсюда его прозвище). Дала Артуру меч Экскалибур и забрала обратно после его смерти. Вместе с другими загадочными королевами отвезла Артура на Авалон.
Два характера: Вивьен или Нимуэ —лживая злодейка, губящая Мерлина, а Владычица Озера — воспитательница Ланселота и дарительница Экскалибура.
Эдвард Бёрн-Джонс. Нимуэ заколдовывает Мерлина («Зачарованный Мерлин»)

.
Мелюзина — фея из кельтских и средневековых легенд, дух воды в источниках и реках.
Часто изображалась как женщина-змея или женщина-рыба от талии и ниже (ср. русалка),
Выходит замуж за смертного, поставив ему условием, чтобы он никогда не видел её в зверином обличье. Когда он застает ее в таком виде, бросает его.
Династия Плантагенетов, графов Анжуйских, ставших в XII в. английскими королями, считали Мелюзину своей прародительницей.

Персонажи-феи ( Титания и Оберон) играют существенные роли в шекспировском«Сне в летнюю ночь»; действие здесь происходит одновременно в лесу и в стране фей.
Королева Маб в английском фольклоре – владычица сна и грёз. Она мчится в ореховой скорлупке, запряженной комарами как в колеснице.

Шекспир сделал королеву Маб фигурой мифологической, своеобразной богиней фантазии и воображения. Феи в Сне в летнюю ночь говорят:

Читайте также:  Когда лучше пить вино для здоровья

Все это плутни королевы Маб…

Зачем я не птица, не ворон степной,

Пролетевший сейчас надо мной?

Зачем не могу в небесах я парить

И одну лишь свободу любить?

На запад, на запад помчался бы я,

Где цветут моих предков поля,

Где в замке пустом, на туманных горах,

Их забвенный покоится прах.

На древней стене их наследственный щит

И заржавленный меч их висит.

Я стал бы летать над мечом и щитом,

И смахнул бы я пыль с них крылом;

И арфы шотландской струну бы задел,

И по сводам бы звук полетел;

Внимаем одним, и одним пробуждён,

Сад фей
Феи обожают цветы и помогают им расти и цвести. Особенно феи любят цветы в форме бубенцов: колокольчики, наперстянку, ландыши.

Феи любят, когда в саду много птиц, бабочек и вознаградят вас, если вы держите во дворе кормушки для птиц, (особенно для колибри!))
Круги из цветов или гладких камней — «магические круги» — любимое место сбора фей.
Феям нравится, когда в саду ставят их статуэтки.

Феи герани

.
Выше – работы Сесиль Мэри Баркер. Английская художница, рисовала детей среди цветов в виде фей и эльфов. В серии книг “Цветочные феи” было 168 иллюстраций цветочных фей и эльфов.
ЛИТЕРАТУРА И КИНО
В викторианские времена сформировалось литературно-сказочное представление о доброй фее, которая становится крёстной принцев и принцесс, приносит им в подарок волшебные дары. Фея владеет волшебной палочкой, с помощью которой творит свои чудеса.

И братья Гримм использовали фей в качестве персонажей.

Фея Бефана для итальянских малышей – коллега Санта-Клауса. Перед праздником Богоявления, 6 января ночью, Бефана приносит детям подарки и сладости в чулке. Внешне похожа на Бабу-Ягу, но Бефана – фея добрая.
По легенде, три волхва по пути к Иисусу остановились на ночлег у Бефаны и предложили присоединиться к ним. Бабка сначала отказалась, но когда волхвы ушли, передумала. Однако увидеть Христа в Вифлееме она уже не успела. С тех пор фея Бефана в ночь с 5 на 6 января приносит детям подарки, которые не успела донести до новорожденного Христа.

Зубная фея— сказочный персонаж современной западной культуры. Зубная фея, как гласит легенда, даёт ребёнку монетку (или подарок) вместо выпавшего у ребёнка молочного зуба.

Сказку о зубной фее придумал испанский писатель Луис Колома для 8-летнего испанского короля Альфонсо XIII, который потерял первый молочный зуб. С тех пор Зубная фея стала популярным персонажем.
На западе Зубная Фея стала своеобразным символом детства, подобным Санта Клаусу.
Фейри-Бридж, Волшебный мост — название, относящееся к двум мостам на острове Мэн. Суеверие было в том, что, пересекая волшебный мост, нужно было поприветствовать фей, иначе путника могла преследовать неудача.

Теперь обычай изменился, включив в себя размещение записок и писем на деревьях вокруг волшебного моста.

Рубрики: Мифы и легенды

Метки: феи эльфы волшебницы волшебство легенды сказки

Процитировано 12 раз
Понравилось: 6 пользователям

Источник

Adblock
detector