«…Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.
Многолетний опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и детским садом. Мы должны совместными усилиями обеспечить ребенку психологический комфорт, поддержку и любовь.
Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения. Именно поэтому в нашем детском саду стало традицией проведение спортивного семейного праздника «Семейная Олимпиада».
В четверг, 26 ноября, в красиво оформленном зале собрались участники, болельщики, жюри, чтобы на миг вернуться в детство и повысить положительные эмоции у детей. На старт вышли команды семей: Синевых, Пилюгиных, Скрипаль, Смирновых, Рахметулиных и Романовых.
«Семейная Олимпиада» началась с пожеланий и напутствий со стороны ведущей и жюри. Был выбран символ праздника для обозначения результатов – улыбка.(фото 1)
Командам были предложены занимательные, иногда очень непростые конкурсы с бегом, лазанием, прыжками, где они смогли проявить не только свои спортивные навыки, но и продемонстрировать способность логически мыслить.
Все старались изо всех сил, чтобы прийти к финишу первыми. Участники показали свою ловкость, точность, силу, быстроту, сообразительность и организованность.
В перерывах между эстафетами, дети играли в игры, отгадывали загадки.
От избытка энтузиазма мешочки с песком порой улетали довольно далеко от намеченного курса, громко скрипели скамейки от повышенной нагрузки. (фото 3)
Все этапы этого увлекательного соревнования проходили в напряженной борьбе. Болельщики и зрители следили за ходом событий и очень «громко переживали».
А музыкальный руководитель Полатова И. А. подготовила с детьми музыкальный номер. (фото 4)
В зале царили смех, шум и веселье. Все были счастливы – дети, родители, сотрудники. А счастливые от восторга глаза детей – лучшая награда всем организаторам праздника…
Жюри подвело итоги соревнований и оказалось, что все команды набрали одинаковое количество баллов – победила «Дружба».
Ну и, конечно же, что за соревнования без призов? Все команды получили грамоты, подарки. Этот праздник останется надолго в памяти у ребят и их родителей. Все почувствовали атмосферу праздника, сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Давайте помнить о том, что преодолеть жизненные трудности будет легче, если мы будем вместе! Главный же итог спортивного праздника – это ещё одна возможность собраться детям и взрослым вместе, проявить стремление в достижении общей цели.Мы почувствовали себя большой единой семьей! (фото 5)
Спасибо вам, дорогие родители, за понимание и ваше участие в жизни детского сада; за то, что находите время; за помощь, которую нам оказываете. Давайте продолжать работать так и дальше, понимая друг друга и делая жизнь детей счастливой и интересной.
Источник
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемwww.manturovo.org
Похожие презентации
2 Цели: Укрепление здоровья и своевременная коррекция имеющихся нарушений в психофизическом развитии ребенка; Оказание помощи семье в воспитании и получении образования, обеспечение лечебно – оздоровительных мероприятий, адаптация к жизни в социуме, всестороннее развитие детей.
3 Основные задачи. Создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, физического, эстетического развития личности; Охрана и укрепление психофизического здоровья детей; Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами здоровьесберегающих технологий; Воспитание потребности в ЗОЖ; Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; и др.
4 Комплексная диагностика Консультативно- информационная работа Коррекционная работа Валеологическое образование детей Физкультурно – Оздоровительная работа Материальное Обеспечение.
5 Комплексная диагностика. 1.Исследование состояния здоровья детей: Осмотр детей специалистам поликлиники; Осмотр детей медперсоналом ДОУ, определение групп здоровья; Диагностика речи логопедом ДОУ, Выявление нарушений двигательной активности, координации движений, и т.д. в беседах с родителями и педагогами.
6 2. Отслеживание успешности обучения воспитанников в период их пребывания в ДОУ: диагностирование физподготовленности детей в начале и конце учебного года по нормативам, предложенным в программе «Детство»; двигательной активности; качественные показатели выполнения основных видов движения;
7 3. Определение соответствия образовательной среды возрастным, индивидуальным и половым особенностям воспитанников, состоянию их здоровья и своевременное выявление факторов риска для их здоровья и развития: Создание условий ( центры физкультуры в группах,физкультурный зал, спортивная площадка) Методическая литература, планы работы.
8 Физкультурно – оздоровительная работа 1.Занятия по физкультуре 3 раза в неделю разных типов: Традиционные; Сюжетно – игровые; С элементами акробатических упражнений; Коррекционно – ритмические; С одним видом движений; Тренировочные; Занятия – соревнования.
9 2. Занятия в секциях, кружках. ( «Гибкий позвоночник», « Красота, движение и сказка»):
10 3. Комплекс психогигиенических мероприятий: Психодиагностика; Элементы аутотренинга и релаксации; Психогимнастика; Элементы арттерапии; Элементы музтерапии; Элементы сказкотерапии; Индивидуальные и групповые занятия в кабинете психологической разгрузки, направленные на коррекцию познавательных процессов; Обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ.
11 4.Система эффективных закаливающих процедур: Воздушное закаливание; Водное закаливание; Хождение по дорожкам «Здоровья»; Босохождение; Полоскание горла и рта; Максимальное пребывание детей на свежем воздухе; Сон при открытых фрамугах; и др.
12 5. Активизация двигательного режима воспитанников. Обеспечение двигательного режима детей атрибутами и пособиями; Создание необходимой развивающей среды; Проведение подвижных игр, пеших прогулок; Строгое соблюдение двигательного режима и режима дня; Проведение утренней гимнастики,физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности; Хождение босиком на физкультурных занятиях;
13 6. Использование оздоравливающих технологий на занятиях; Точечный массаж; Пальчиковая и артикуляционная гимнастика; Дыхательная и звуковая гимнастика; Подвижные игры, Психогимнастика; Гимнастика для глаз; Специальные коррекционные упражнения
14 7. Профилактическая работа: Постоянный контроль осанки; Контроль дыхания на занятиях с повышенной двигательной нагрузкой; Подбор мебели в соответствии с ростом детей; Профилактический прием элеутерококка и оксолиновой мази для носа; Витаминотерапия; Кварцевание; Сбалансированное питание; Вакцинация; Закаливание; Употребление свежего чеснока и лука; Употребление соков и фруктов;
15 Коррекционная работа Коррекционная работа с детьми, имеющими склонность к формированию нарушения осанки; Коррекционная работа с детьми, имеющими плоскостопие и склонность к плоскостопию, со слабо сформированной стопой.
16 Индивидуальная работа с детьми, отстающими в основных видах движения; Работа с ЧБД; Коррекция психоэмоциональной сферы.
20 Материальное обеспечение физкультурно – оздоровительной работы.
Источник
Методическая разработка проектной деятельности «Физическое воспитание–это то, что обеспечит здоровье и доставит радость»
Лариса Князева
Методическая разработка проектной деятельности «Физическое воспитание–это то, что обеспечит здоровье и доставит радость»
Целью моей деятельности как воспитателя, является охрана жизни и укрепление здоровья детей. Это является приоритетным направлением моей педагогической деятельности.
Исходя из наблюдений в процессе жизни детей в ДОУ, выяснилось, что у детей моей группы вызывает интерес проектная деятельность. Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и для развития интереса воспитанников, осуществлялись различные проекты.
Наши родители в силу своей занятости, не проявляли активного участия в совместных тематических проектах, не всегда были заинтересованы в организации двигательной деятельности, двигательной активности своих детей. Всё это способствовало организации краткосрочного проекта «Физическое воспитание – это то, что обеспечит здоровье и доставит радость», для вовлечения детей и их родителей в активную физкультурную и спортивную деятельность, организованную в детском саду и дома.
Проблема: Недостаточная заинтересованность родителей в мероприятиях ДОУ, в организации двигательной деятельности детей (из-за нехватки времени).
— неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.
— недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста.
— нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.
— невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Цель: Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
3. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Выполнение проекта
Девиз проекта: «Физическое воспитание – это то, что обеспечит здоровье и доставит радость!»
Ежедневная профилактическая работа
• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).
• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».
• Воздушное контрастное закаливание.
• «Беседа о здоровье, о чистоте»
• Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки).
• Интегрированная общеобразовательной деятельность «История возникновения Олимпийских игр»
•Интегрированное занятие «Петрушка заболел»
Презентация «Зимние виды спорта»
•Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека».
• Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание, упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др.
• Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т. д.
• Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.
• Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Чтение, и заучивание стихов о здоровом образе жизни.
•Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Правила поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева, О. М. Журавлёва, О. Г. Сазонова и др.
В работе с родителями
• Была проведена консультация «Использование спортивно-игрового оборудования в детском саду, для физического развития и профилактики заболеваемости детей».Цель: заинтересовать родителей в укреплении здорового образ жизни в семье.
Консультация «Какой вид спорта выбрать вашему ребёнку?»
• Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.
• Наглядность в виде информационных файлов «Здоровый образ жизни детей»
• Картотека подвижных игр.
картотека комплексов утренней гимнастики.
•Круглый стол на тему: «Приобщение детей к здоровому образу жизни».
Результат проекта:
Проект «Физическое воспитание – это то, что обеспечит здоровье и доставит радость!» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Родители заинтересовались совместной двигательной деятельностью вместе с детьми. Выразили желание участвовать в различных мероприятиях детского сада и группы. Больше детей стали посещать спортивные секции и студии в свободное время.Вместе с родителями оформлена газета: «Мы любим спорт!». Родители поняли важность поставленной проблемы и пришли к выводу, что в итоге совместной работы по оздоровлению детей, заболеваемость в группе снизилась.
Ресурсы,литература : «Собрания для родителей в средней группе» С. В. Чиркова;
«Здоровьесберегающие технологии» Л. В. Горбаченко;
«Правила поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева, О. М. Журавлёва, О. Г. Сазонова
«Мойдодыр» К. Чуковский
«Айболит» К. Чуковский.
Методическая разработка для воспитателей. Патриотический проект «Воспитание ребенка раннего возраста в народных традициях» Актуальность: В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура – музыка, фильмы, книги, мультипликация, игрушки,.
Методическая разработка «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в игровой деятельности» Методическая разработка 2 слайд «Духовно – нравственное воспитание дошкольников через игровую деятельность» Игра – это огромное светлое.
Методическая разработка организации проектной деятельности старших дошкольников по теме «Мир профессий» Управлением образования Администрации города Екатеринбурга с целью расширения знаний о мире профессий, развития творческих способностей.
Методическая разработка по обеспечению прикладной деятельности «Наш любимый детский сад». В данной методической разработке мы расскажем, как создать в рамках проектной деятельности макет уголка природы «Наш любимый детский сад».
Методическая разработка по проектной деятельности в подготовительной группе «Что такое космос?» Возраст: 6 – 7 лет (подготовительная группа). Тип проекта: краткосрочный информационно – познавательный проект. Проблемные вопросы: Что.
Методическая разработка. Воспитание чувства прекрасного в детях с помощью изобразительного искусства. Красота и доброта у ребенка появляется с первых дней его жизни. Едва освоив элементарные движения, ребенок тянется ручонками к красивой.
Разработка образовательной деятельности «Физическое развитие» в подготовительной группе по теме «Виды спорта». Цели и задачи: Познакомить детей с разными видами спорта: названием, названиями спортивных атрибутов. Развивать и закреплять двигательные.
Методическая разработка «Здоровье родом из детства» Всестороннее физическое развитие предполагает развитие физических качеств. Играя, двигаясь, ребенок становится более крепким, ловким,.
Источник