Меню

Физическое здоровье ребенка это

Физическое здоровье дошкольников.


Нечитайлова Арина Антоновна

Ничто так не истощает и не

ослабляет, как продолжительное
физическое бездействие.

Все родители хотят видеть своих детей счастливыми, жизнерадостными, а, значит, и здоровыми.

В уставе Всемирной организации здравоохранения этот термин раскрывается так: «Здоровье есть состояние полного психического, физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов».

Что мы понимаем под психическим, физическим и социальным здоровьем?

Под психическим здоровьем следует понимать уверенность в себе, основанную на умении управлять своими чувствами и мыслями.

В понятие «социальное здоровье» входит: стремление и умение управлять собственным здоровьем и строить свое поведение без ущерба для благополучия других людей.

Из определения здоровья Всемирной организации здравоохранения следует, что человек здоров только тогда, когда все эти три фактора присутствуют в жизни человека в совокупности.

Остановимся на физическом здоровье детей.

Мы живем в век научно-технического прогресса. Нам не надо носить воду, колоть дрова, как нашим бабушкам и дедушкам, белье стирают машины-автоматы, у нас появилось больше свободного времени, и многие из нас устремили свои взгляды к мониторам телевизоров и компьютеров, забывая о том, что движение – это предупреждение разного рода болезней. А дети – это наше отражение, они поступают так же как взрослые. Без движений ребенок не может вырасти здоровым. Ребёнку, особенно в дошкольном возрасте, необходимо много двигаться. А заботливые мамы стараются усадить своё чадо в коляску или санки вместо прогулки пешком. По дороге в детский сад стараются подъехать на автобусе одну – две остановки или везут ребёнка на машине, тем самым, сокращая количество движений себе и ребёнку. Часто за делами родители забывают поиграть с ребёнком, а, может быть, просто не придают значения движениям в жизни ребёнка или не умеют играть в подвижные игры.

Необходимо создать условия ребенку для развития движений:

1) правильно подбирать одежду и обувь;

2) больше гулять, давать детям возможность играть и заниматься на детских площадках;

3) больше ходить пешком;

4) организовывать движения дома;

Источник

консультация для родителей «Физическое здоровье детей»
консультация по теме

Дошкольный возраст – важный и ответственный период в развитии ребенка, когда происходит перестройка функционирования многих систем организма.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Физическое здоровье детей.

Пластичность и высокая лабильность организма дошкольников определяется чувствительностью к воздействию внешней среды.

Традиционно выделяют следующие компоненты здоровья: психическое; социальное; физическое.

В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.

Последние два десятилетия отмечается тревожная тенденция ухудшения состояния здоровья детей. Медики, родители и педагоги повсеместно констатируют отставания, задержки, нарушения. Отклонения, несоответствие нормам в развитии детей, неполноценность их здоровья.

Согласно исследованиям специалистов, 75% болезней взрослых «закладывается» в детстве. Если 30 лет назад рождалось 20 – 25% ослабленных детей, то сейчас число «физиологически незрелых» новорожденных утроилось; каждый четвертый ребенок дошкольного возраста болеет в течение года более четырех раз.

По данным, опубликованным в Государственном докладе о состоянии здоровья населения РФ (2006г.) 60% детей в возрасте 3 – 7 лет практически здоровы, но имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья:

Только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми.

Российскими медиками был произведен сравнительный анализ показателей здоровья детей и выявлено, что количество детей с хронической патологией увеличилось за последние 10 лет в 2 раза, а количество детей, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, уменьшилось в 3 раза.

Среди хронических патологий преобладают болезни органов дыхания, костно – мышечной системы, аллергические заболевания кожи.

Также распространены морфофункциональные отклонения, нарушения работы опорно – двигательного аппарата.

У 12% дошкольников имеют место выраженные формы и психических нарушений. В комплексе таких нарушений преобладают различные формы неврозов, нарушений сна, невропатии.

Современные исследования показали, что дети в большинстве своем испытывают двигательный дефицит, то есть количество производимых ими движений в течение дня ниже возрастных норм.

Дети проводят много времени в статичном положении, что влечет за собой нагрузку на определенные группы мышц и ведет к утомлению, снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что приводит к нарушению осанки, искривлению позвоночника, плоскостопию и задержке возрастного развития быстроты, силы, выносливости и гибкости.

Не все родители осознают, что именно в первые годы жизни ребенка закладывается фундамент его будущего здоровья, что важную роль при этом играют активный двигательный режим, физические упражнения, закаливающие процедуры, рациональное питание.

По мнению академика Н.А.Амосова, современный ребенок сталкивается с тремя пороками цивилизации: накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, перееданием и гиподинамией. Это и является причиной возникновения перечисленных выше заболеваний и отклонений в развитии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В современном обществе, в XXI в., предъявляются новые, более высокиетребования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям.

Читайте также:  Самовнушение движение сон здоровье спиридонов

Цель консультации: воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья всей семьей.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ- В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ».

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.

Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни.

Источник

Данный материал будет полезен для педагогов дошкольного образования

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»

ФИЗИЧЕСКОЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ – ВАЖНЫЕ ВЗАИМОСВЯЗАННЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

Подготовила: Звягина М. А.

МКДОУ «Детский сад «Сказка»

Великая ценность каждого человека — здоровье. Вырастить ребенка сильным, здоровым, крепким — это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

Что же представляет понятие «Здоровье»? Здоровье, по определению ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения),– это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Здоровье человека – это процесс сохранения и развития его психических и физиологических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни.

Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их психического и физического здоровья.

Процесс формирования понимания ценности здоровья может осуществляться по следующим направлениям:

1. Формирование знаний о здоровье и его значимости.

2. Внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий.

3. Организация оздоровительной работы.

4. Профилактика эмоционального неблагополучия.

Физи́ческое разви́тие — динамический процесс роста (увеличение длины и массы тела, развитие органов и систем организма и так далее) и биологического созревания ребенка в определенном периоде детства.

Именно в дошкольном возрасте зарождаются предпочтения, привычки, представления, черты характера ребенка, от которых будет зависеть образ жизни человека в дальнейшем. В этом возрасте важно сформировать у детей знания и навыки ЗОЖ, потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом. Идея здоровьесбережения, усвоения детьми ценностей и норм здорового образа жизни должна быть определяющей в физкультурно-оздоровительной работе любого ДОУ.

Психическое развитие дошкольника происходит через формирование следующих психических функций:

Психическое развитие дошкольников нередко связано с легкой истощаемостью и повышенной ранимостью. Воздействие окружающего мира на ребенка может оказаться слишком сильным и стать причиной нежелательных нервных реакций. Проведя в детском саду большую часть времени, находясь в постоянном контакте со сверстниками и взрослыми, дети могут испытать серьезные психические нагрузки. Основным условием профилактики эмоционального неблагополучия является создание благоприятной атмосферы, характеризующейся взаимным доверием и уважением, открытым и благожелательным общением.

Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными. Важнейшие образовательные ориентиры:

• обеспечение эмоционального благополучия детей;

• создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям;

• развитие детской самостоятельности (инициативности, автономии и ответственности);

• развитие детских способностей, формирующихся в разных видах деятельности.

Для обеспечения в группе эмоционального благополучия педагог должен:

• общаться с детьми доброжелательно, без обвинений и угроз;

• внимательно выслушивать детей, показывать, что понимает их чувства, помогать делиться своими переживаниями и мыслями;

• помогать детям обнаружить конструктивные варианты поведения;

• обеспечивать в течение дня чередование ситуаций, в которых дети играют вместе и могут при желании побыть в одиночестве или в небольшой группе детей.

Для укрепления физического и психического здоровья детей мы используем следующие формы работы с детьми :

В проблеме приобщения детей к здоровому образу жизни мы не можем не отметить важность взаимодействия с семьей. Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребенка, им не всегда удается решить многие вопросы и возникшие проблемы, тем более что многие дети большую часть времени проводят в детском саду. Поэтому ДОУ должно оказать существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психического здоровья ребенка. Естественно, что работа с родителями, тем более в такой области – задача сложная, но добиться даже небольшой положительной динамики в этом направлении вполне по силам.

Большая работа проводится по вовлечению родителей в совместную работу. Педагоги и специалисты нашего сада организуют:

Консультация «Советы для родителей и их подвижного ребенка»

Семинар – практикум «Что Вы знаете о здоровом образе жизни »

Круглый стол «Зарядка, которую хочется делать»

Родительское собрание «Растим детей здоровыми »

Дни открытых дверей, открытые просмотры оздоровительных мероприятий в режиме дня.

Оформление фото – стенда « Здоровые дети – счастливые дети»

Соревнования «Малые спортивные игры»

Развлечение «День здоровья »

Спортивные развлечения, посвященные Дню защитника Отечества.

Здоровье – это дар, оно дается один раз и его необходимо сберечь, так как без него невозможна счастливая, интересная и долгая жизнь.

Источник

Консультация для родителей «Физическое развитие и здоровье детей»

Светлана Гребенникова
Консультация для родителей «Физическое развитие и здоровье детей»

Читайте также:  Как пожелать здоровья на испанском

Консультация для родителей

«Физическое развитие и здоровье ребенка»

Что такое здоровье? Это важнейший компонент, без которого немыслимо преуспевание человека, включающий в себя физическое, психологическое и социальное благополучие, отсутствие какого-то ни было дискомфорта, недомогания и болезней.

Нормальные показатели здоровья детей позволяют не только формирующейся личности успешно расти и развиваться, но и проявлять социальную активность, выполнять все возложенные функции и поручения.

Состояние физического развития зависит от врожденных особенностей, а также от условий окружающей среды, в которой растет и формируется организм.

Французский философ Клод Гельвеций в своих трудах писал о положительном влиянии физического воспитания на здоровье человека: «Задача этого рода воспитания заключается в том, чтобы сделать человека более сильным, более крепким, более здоровым, следовательно, более счастливым, более часто приносящим пользу своему отечеству».

С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех ее членов и условия проживания; во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, т. е. «вторая семья», где ребенок проводит большую часть своего «активного времени» — социальные структуры, которые, в основном, определяют уровень здоровья детей.

Физическое развитие это процессы роста и созревания детского организма. В дошкольном возрасте часто встречаются нарушения осанки, плоскостопие, нарушение зрения, детские неврозы. Дошкольный период характеризуется интенсивным формированием организма детей, их опорно-двигательного аппарата. В этом возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка.

До семи лет ребёнок проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим. Именно поэтому с раннего возраста необходимо приобщать ребёнка к заботе о своем здоровье, воспитывать у него заинтересованность и активность в саморазвитии и самосохранении.

Здоровому образу жизни в семье,внимание должно быть уделено следующим моментам:

1. Дети должны знать, как устроен наш организм, части тела, чем больной человек отличается от здорового. Для чего принимаются лекарства и когда. Взрослые своим примером и пояснениями учат детейвсеми гигиеническими навыками: мытье рук, чистка зубов, соблюдение режима дня.

2. Особое внимание уделяем питанию. Как правильно кушать, какими приборами, почему надо мыть фрукты и овощи и т. д.

В каждой семье есть свои традиции. Если вашими добрыми традициями станут совместные мероприятия,такие как: семейные завтраки – обеды – ужины (по обстоятельствам, совместные прогулки –лыжные или велосипедные, походы в кино, театры, цирк, семейные праздники, семейные чтения,- за психическое и физическое состояние Вашего ребенка можно быть спокойными.

Во время таких мероприятий, как например, семейный обед, ребенка можно научить хорошим манерам и правилам поведения, приучить к здоровой жизни. Все домашние, в том числе, и дети расслабляются и просто отдыхают за столом. Все эти правильные положительные привычки и эмоции у детей быстро и надолго закрепляются, может быть и на всю жизнь.

Хочется еще раз напомнить взрослым. Важен родительский пример, привычки здорового образа жизни, а не просто поучения.

Все родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Пример родителей для ребенка очень важен, поэтому взрослые должны вести здоровый образ жизни и отказаться от вредных привычек. Тогда ваш ребенок будет здоров и бодр.

Рекомендации для родителей

В процессе формирования ценностного отношения к здоровью советуем и рекомендуем родителям помогать своему ребенку; делать по утрам вместе зарядку, заниматься физическими упражнениями,активно использовать элементы спортивных игр: теннис, футбол, баскетбол, бадминтон, ручной мяч, хоккей, ходьбу на лыжах, катание на велосипеде, роликах, коньках и т. д. Также можно использовать любую веселую музыку, включить и делать с ребенком разные танцевальные движения и упражнения. Можно сделать для ребенка свой спортивный уголок, тренажеры, где ребенок будет повышать физические качества, двигательные умения и навыки, укреплять здоровье, где ребенок будет испытывать радость, бодрость, силы и самостоятельность.

Игры в семейном кругу.

«прыжки через ленточку», две, три. (На пол положить,что у вас найдется дома под рукой: лента 1-3, веревка 1-2, постараться перепрыгнуть 1-ленту, 2 и 3.

2.Лягушата и комары:

«прыжки кто выше подпрыгнет и больше поймает комаров». (Взять любое кольцо или палку, на нитки привязать разноцветные фантики) взрослый держит, а дети прыгают и ловят комара, у кого больше фантиков, от самый ловкий лягушонок.

3.Прокати мяч в ворота:

«катание мяча», взять стул 1-2или табурет, прокатить мяч так, чтобы он ровно прокатился под стулом, расстояние стульев можно увеличивать.

4. Поединок на ракетке с воздушным шариком.

-игра в бадминтон, но с воздушным шариком.

5. Подвижная игра «Маланья» (на основе русского фольклора)

Все игроки собираются в круг, выбирают Маланью, выводят её за дверь. Игроки договариваются, какое действие будут показывать и зовут Маланью обратно.

Читайте также:  Молитва новорожденному ребенку о здоровье

Семь сыновей, – показать семь пальцев

Вот с таким усами, – очертить пальцами длинные гусарские усы

И все делали вот так! – показывают загаданное действие

6. Упражнение на развитие межполушарных связей

Ребёнку показывают три положения руки на плоскости стола,последовательно сменяющих друг друга: ладонь сжата в кулак, ладонь ребром, распрямлённая ладонь на плоскости стола. Ребёнок выполняет действия вместе со взрослым, затем самостоятельно по памяти 8-10 раз. Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе. При затруднениях взрослый предлагает ребёнку произносить команды вслух или про себя.

7. Упражнение на координацию дыхания «Горячая монетка»

Сделать глубокий вдох. Во время вдоха медленно поднять прямые руки до уровня груди ладонями вверх. Задержать дыхание, сконцентрировать внимание на середине ладони (ощущение «горячей монетки» в центре ладони). Сделать медленный вдох. Выдыхая, рисовать перед собою обеими руками одновременно два квадрата, начинающиеся в одной точке, но расположен один справа, а другой слева.

8. Упражнение для профилактики зрения «Цветочек»

Глазами нарисовать два цветочка с четырьмя лепестками, три раза по часовой стрелке, и три раза против.Так же можно использовать упражнения на аккомодацию: цветочек приклеивается к стеклу на уровне глаз детей. Ребёнку предлагают смотреть на цветочек, а затем за него, вдаль.

9. Игра «Будь внимателен» на закрепление знаний о расположении органов человека.

Взрослый называет органы человека, а ребенок (или все игроки)показывают их на себе : левое ухо, правая нога, сердце, нос, волосы, желудок, шея, брови, глаза, легкие, трахея и т. д.Другой вариант игры: взрослый называет разные органы, а игроки стоят. Как только взрослый называет органы дыхания (пищеварения, покровной или скелетной систем, игроки приседают или хлопают в ладоши.

Игроки берутся обеими руками за край простыни или небольшого покрывала, прижимают кулачки с зажатым покрывалом к подбородку и хорошо растягивают его. Ведущий бросает на середину простыни перышко и дети дуют на него. На кого перышко упадет, тот счастливый.

11. Игра на развитие органов дыхания «Морской бой 1»

В широкий таз наливается вода. На воду пускаются два или более бумажных корабликов. Игроки дуют на них через трубочки от коктейля и стараются столкнуть их друг с другом. Все ребята работают одновременно, а судья подсчитывает количество столкновений.

12. Игра на развитие органов дыхания «Морской бой 2»

Детям дается несколько корабликов, изготовленных путём разрезания пластмассовых вкладышей из-под конфет. Каждой команде даются кораблики с разными флажками, которые прикреплены с помощью пластилина. Каждая команда дует на свои кораблики и кораблики противников, стараясь первыми переплыть на другую сторону.

13. Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

В соответствии с текстом поочередно сгибают и разгибают, при этом стараясь не шевелить остальными. А затем сжимаем и разжимаем кулачки.

Вот это самый толстый палец у меня,

Вместе с ним танцуют все его друзья.

Этот самый ловкий пальчик у меня,

И когда танцует пальчик, с ним танцуют все друзья.

Вот это самый длинный пальчик у меня,

Вместе с ним танцуют все его друзья.

А вот этот пальчик лодырь у меня,

Но, когда танцует пальчик, с ним танцуют все друзья.

14. “Часики” (артикуляционная гимнастика)

Язык вправо, поднять правую руку.

Язык вправо, поднять левую руку.

Язык влево, поднять левую руку.

Подготовила Гребенникова С. Ю.

инструктор по физической культуре

МДОАУ № 3 г. Оренбурга

Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 пос. Николаевка» Опыт работы: «Физическое развитие и воспитание.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук, в результате скоординированных действий.

Консультация для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет» Развитие речи дет»ей 3-4 лет происходит особенно быстро. Ребёнок к 3годам почти усваивает свой родной язык. активный словарь доходит до 100.

Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников» Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников»Оздоровительная цель муз. воспитания:.

Консультация «Физическое развитие дошкольников» Видео Физическое воспитание дошкольников представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающую.

Консультация «Физическое развитие дошкольников» Видео Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять.

Пояснительная записка к программе «Охрана здоровья и физическое развитие» для воспитанников 5 группы детей с ОВЗ Приоритетным направлением деятельности образовательного учреждения в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Праздник ко Дню защиты детей «Путешествие по миру на воздушном шаре» по образовательной области «Физическое развитие» Цель: Организация активного отдыха детей. Задачи: Формировать представление о празднике «День защиты детей». Закрепить интерес детей к.

Источник

Adblock
detector