Меню

Физика и здоровье внеурочная деятельность

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Физика. Человек. Здоровье» 9 класс
календарно-тематическое планирование (9 класс)

Курс «Физика. Человек. Здоровье» является межпредметным курсом внеурочной деятельности. Он не дублирует содержание базового курса физики 9-го класса и имеет свое особое значение.

Во-первых, курс построен на принципах здоровьесберегающих образовательных технологий, которые активно развиваются в нашей стране в последнее время.

Во-вторых, курс формирует целостное видение общего объекта изучения наук естественного цикла «человек – природа».

В-третьих, направлен на углубление знаний учащихся по физике и биологии, развитие их разносторонних интересов и способностей, подготовку школьников к практической жизни.
Программа курса тесно связана с физикой, биологией, физической культурой, включает разделы: «Основы здорового образа жизни», «Вопросы биофизики и организм человека», «Физика и медицина».
Курс рекомендован учащимся 9-х классов, ориентированным на изучение физики и биологии в 10–11-х классах.
Цель курса – изучение биофизических процессов в организме человека.
Задачи курса:

Программа курса включает в себя следующие разделы:

Курс предусматривает проведение лекций, фронтальных экспериментов, деловых игр, практических работ, выполнение физических упражнений, тестов, проведение экскурсий в медицинский кабинет школы, физиотерапевтический и другие кабинеты поликлиники.

Каждое занятие включает лекционные и практические виды деятельности, сочетает коллективные и индивидуальные формы обучения.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШАТУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

педагогическим советом Директор

Зам. директора по УВР _________ Гребенкина В.А.

Приказ №____от «___»______2019 г.

по внеурочной деятельности

«Физика. Человек. Здоровье»

основное общее образование, базовый уровень

на 2019 – 2020 учебный год

Составитель: Гребенкина Виктория Алексеевна, учитель физики

1. Пояснительная записка

Курс «Физика. Человек. Здоровье» является межпредметным курсом внеурочной деятельности. Он не дублирует содержание базового курса физики 9-го класса и имеет свое особое значение.

Во-первых, курс построен на принципах здоровьесберегающих образовательных технологий, которые активно развиваются в нашей стране в последнее время.

Во-вторых, курс формирует целостное видение общего объекта изучения наук естественного цикла «человек – природа».

В-третьих, направлен на углубление знаний учащихся по физике и биологии, развитие их разносторонних интересов и способностей, подготовку школьников к практической жизни.
Программа курса тесно связана с физикой, биологией, физической культурой, включает разделы: «Основы здорового образа жизни», «Вопросы биофизики и организм человека», «Физика и медицина».
Курс рекомендован учащимся 9-х классов, ориентированным на изучение физики и биологии в 10–11-х классах.
Цель курса – изучение биофизических процессов в организме человека.
Задачи курса:

Программа курса включает в себя следующие разделы:

Курс предусматривает проведение лекций, фронтальных экспериментов, деловых игр, практических работ, выполнение физических упражнений, тестов, проведение экскурсий в медицинский кабинет школы, физиотерапевтический и другие кабинеты поликлиники.

Каждое занятие включает лекционные и практические виды деятельности, сочетает коллективные и индивидуальные формы обучения.

2. Содержание программы курса

внеурочной деятельности «Физика. Человек. Здоровье.»

1.Основы здорового образа жизни

Здоровье и его компоненты. Основы здорового образа жизни.

Двигательная активность – жизненная необходимость. Гиподинамия. Движение крови по сосудам. Закон Бернулли. Механизм вдоха и выдоха. Газообмен в легких и тканях. Физиология зрения и оптика. Теплорегуляция. Закон сохранения полной механической энергии и его проявление в работе мышечной системы человека.

Читайте также:  Долларовое дерево польза для здоровья

3.Физика и медицина

Биополя и биоизлучения. Физика в медицинской технике. Кабинет ЭКГ, ультразвуковой терапии. Физиотерапевтический кабинет. Стоматологический кабинет. Итоговое занятие « Физика и медицина»

3. Планируемые результаты освоения учащимися программы

В результате прохождения программного материала учащиеся должны:

Иметь представление о здоровом образе жизни и его составляющих; о диагностических методах исследования организма человека.

Уметь проводить простейшую самодиагностику состояния здоровья;

Овладеть умениями проведения эксперимента, работы с различными информационными источниками.

Источник

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Физика и здоровье»

по внеурочной деятельности

основное общее образование, базовый уровень

на 2020 – 2021 учебный год

Составитель:Неупокоева Т. А, учитель физики

1. Пояснительная записка

Курс «Физика. Человек. Здоровье» является межпредметным курсом внеурочной деятельности. Он не дублирует содержание базового курса физики 10-го класса и имеет свое особое значение.

Во-первых, курс построен на принципах здоровьесберегающих образовательных технологий, которые активно развиваются в нашей стране в последнее время.

Во-вторых, курс формирует целостное видение общего объекта изучения наук естественного цикла «человек – природа».

В-третьих, направлен на углубление знаний учащихся по физике и биологии, развитие их разносторонних интересов и пособностей, подготовку школьников к практической жизни. Программа курса тесно связана с физикой, биологией, физической культурой, включает разделы: «Основы здорового образа жизни», «Вопросы биофизики и организм человека», «Физика и медицина». Курс рекомендован учащимся 10-х классов.

Цель курса – изучение биофизических процессов в организме человека.
Задачи курса:

Дать представление о здоровом образе жизни и его составляющих на материалах физики и биологии, диагностических методах исследования организма человека;

Научить проводить простейшую самодиагностику состояния здоровья;

Овладеть некоторыми умениями проведения эксперимента, работы с различными информационными источниками (энциклопедиями по физике, медицине, биологии; данными медицинских исследований; интернет-сайтами).

Программа курса включает в себя следующие разделы:

Основы здорового образа жизни.

Вопросы биофизики и организма человека.

Курс предусматривает проведение лекций, фронтальных экспериментов, деловых игр, практических работ, выполнение физических упражнений, тестов, проведение экскурсий в медицинский кабинет школы, физиотерапевтический и другие кабинеты поликлиники. Каждое занятие включает лекционные и практические виды деятельности, сочетает коллективные и индивидуальные формы обучения.

Содержание программы курса

внеурочной деятельности «Физика и здоровье.»

1.Основы здорового образа жизни

Здоровье и его компоненты. Основы здорового образа жизни.

2 .Вопросы биофизики и организм человека

Двигательная активность – жизненная необходимость. Гиподинамия. Движение крови по сосудам. Закон Бернулли. Механизм вдоха и выдоха. Газообмен в легких и тканях. Физиология зрения и оптика. Теплорегуляция. Закон сохранения полной механической энергии и его проявление в работе мышечной системы человека.

3.Физика и медицина

Биополя и биоизлучения. Физика в медицинской технике. Кабинет ЭКГ, ультразвуковой терапии. Физиотерапевтический кабинет. Стоматологический кабинет. Итоговое занятие « Физика и медицина»

Читайте также:  Как влияют домашние животные на здоровье человека

3. Планируемые результаты освоения учащимися программы

В результате прохождения программного материала учащиеся должны:

Иметь представление о здоровом образе жизни и его составляющих; о диагностических методах исследования организма человека.

Уметь проводить простейшую самодиагностику состояния здоровья;

Овладеть умениями проведения эксперимента, работы с различными информационными источниками.

Учебно – тематический план курса внеурочной деятельности

1. Здоровье и его компоненты.

Вопросы биофизики и организм человека.

1. Двигательная активность – жизненная необходимость. Гиподинамия.

2. Движение крови по сосудам. Закон Бернулли.

3. Механизм вдоха и выдоха. Газообмен в легких и тканях.

4. Физиология зрения и оптика.

6. Закон сохранения полной механической энергии и его проявление в работе мышечной системы человека.

1. Биополя и биоизлучения

2. Физика в медицинской технике.

3. Экскурсии (компьютерные):

— в кабинет ЭКГ, ультразвуковой терапии

— в физиотерапевтический кабинет, в стоматологический кабинет

4. Физико – биологическая конференция.

Богданов К. Ю. Физик в гостях у биолога. – М.: Наука, ФМЛ, 1986

Зверев И. Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. – М.: Просвещение, 1983

Физиология человека./ / Пер. с англ. Под ред. Костюка П. Г. – М.: Мир, 1986. Т. 1.

Маркушевич А. И. Детская энциклопедия «Человек». – М.: Педагогика, 1975

Перельман Я. И. Занимательная физика. – М.: Наука, 1986

Хрипкова А. Г., Колесов Д. В. Гигиена и здоровье школьников. – М.: Просвещение, 1988

Экология: Учебник для 7 – 9 классов общеобразовательных школ./ Зверев А. Т., Зверева Е. Г. – М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век»

Манойлов В. Е. Электричество и человек. – Л. Энергоиздат, 1988

по внеурочной деятельности 10 кл. 2020-2021у.г

Источник

Программа «Физика. Человек. Здоровье»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»

РАССМОТРЕНО: ПРИНЯТО: Приложение к

на заседании МС на педагогическом совете приказу

от «23» 08 20174г.№10 от «25» 08 2017г.№10 МБОУ «Школа№10

основного общего образования

«Физика. Человек. Здоровье»

Полеева Надежда Валерьевна

1. Пояснительная записка

Курс «Физика. Человек. Здоровье» является межпредметным курсом внеурочной деятельности. Он не дублирует содержание базового курса физики 9-го класса и имеет свое особое значение.

Во-первых, курс построен на принципах здоровьесберегающих образовательных технологий, которые активно развиваются в нашей стране в последнее время.

Во-вторых, курс формирует целостное видение общего объекта изучения наук естественного цикла «человек – природа».

В-третьих, направлен на углубление знаний учащихся по физике и биологии, развитие их разносторонних интересов и способностей, подготовку школьников к практической жизни.
Программа курса тесно связана с физикой, биологией, физической культурой, включает разделы: «Основы здорового образа жизни», «Вопросы биофизики и организм человека», «Физика и медицина».
Курс рекомендован учащимся 9-х классов, ориентированным на изучение физики и биологии в 10–11-х классах.
Цель курса – изучение биофизических процессов в организме человека.
Задачи курса:

дать представление о здоровом образе жизни и его составляющих на материалах физики и биологии, диагностических методах исследования организма человека;

Читайте также:  Мониторинг групп здоровья в школе

научить проводить простейшую самодиагностику состояния здоровья;

овладеть некоторыми умениями проведения эксперимента, работы с различными информационными источниками (энциклопедиями по физике, медицине, биологии; данными медицинских исследований; интернет-сайтами).

Программа курса включает в себя следующие разделы:

Основы здорового образа жизни.

Вопросы биофизики и организма человека.

Курс предусматривает проведение лекций, фронтальных экспериментов, деловых игр, практических работ, выполнение физических упражнений, тестов, проведение экскурсий в медицинский кабинет школы, физиотерапевтический и другие кабинеты поликлиники.

Каждое занятие включает лекционные и практические виды деятельности, сочетает коллективные и индивидуальные формы обучения.

2. Содержание программы курса

внеурочной деятельности «Физика. Человек. Здоровье.»

1.Основы здорового образа жизни

Здоровье и его компоненты. Основы здорового образа жизни.

2 .Вопросы биофизики и организм человека

Двигательная активность – жизненная необходимость. Гиподинамия. Движение крови по сосудам. Закон Бернулли. Механизм вдоха и выдоха. Газообмен в легких и тканях. Физиология зрения и оптика. Теплорегуляция. Закон сохранения полной механической энергии и его проявление в работе мышечной системы человека.

3.Физика и медицина

Биополя и биоизлучения. Физика в медицинской технике. Кабинет ЭКГ, ультразвуковой терапии. Физиотерапевтический кабинет. Стоматологический кабинет. Итоговое занятие « Физика и медицина»

3. Планируемые результаты освоения учащимися программы

В результате прохождения программного материала учащиеся должны:

Иметь представление о здоровом образе жизни и его составляющих; о диагностических методах исследования организма человека.

Уметь проводить простейшую самодиагностику состояния здоровья;

Овладеть умениями проведения эксперимента, работы с различными информационными источниками.

Учебно – тематический план курса внеурочной деятельности

«Физика. Человек. Здоровье.»

1. Здоровье и его компоненты.

Вопросы биофизики и организм человека.

1. Двигательная активность – жизненная необходимость. Гиподинамия.

2. Движение крови по сосудам. Закон Бернулли.

3. Механизм вдоха и выдоха. Газообмен в легких и тканях.

4. Физиология зрения и оптика.

6. Закон сохранения полной механической энергии и его проявление в работе мышечной системы человека.

1. Биополя и биоизлучения

2. Физика в медицинской технике.

— в кабинет ЭКГ, ультразвуковой терапии

— в физиотерапевтический кабинет, в стоматологический кабинет

4. Физико – биологическая конференция.

Богданов К. Ю. Физик в гостях у биолога. – М.: Наука, ФМЛ, 1986

Зверев И. Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. – М.: Просвещение, 1983

Физиология человека./ / Пер. с англ. Под ред. Костюка П. Г. – М.: Мир, 1986. Т. 1.

Маркушевич А. И. Детская энциклопедия «Человек». – М.: Педагогика, 1975

Перельман Я. И. Занимательная физика. – М.: Наука, 1986

Хрипкова А. Г., Колесов Д. В. Гигиена и здоровье школьников. – М.: Просвещение, 1988

Экология: Учебник для 7 – 9 классов общеобразовательных школ./ Зверев А. Т., Зверева Е. Г. – М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век»

Манойлов В. Е. Электричество и человек. – Л. Энергоиздат, 1988

Источник

Adblock
detector