Меню

Физминутка здоровье в порядке спасибо зарядке

Скачать:

Предварительный просмотр:

Здоровье в порядке – спасибо зарядке!

Цель: рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека.

1. Вступительное слово учителя.

— В век технического прогресса и завоевания, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что важнее всего? Конечно же, здоровье! Это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

2. Игра-кричалка «Полезно – вредно»

Дети могут отвечать хором словами «полезно», «вредно» на предложенный учителем вариант:

— Читать лежа… (вредно).

— Смотреть на яркий свет… (вредно).

— Промывать глаза по утрам… (полезно).

— Смотреть близко телевизор… (вредно).

Расстояние от телевизора до глаз должно быть не менее 3 метров, продолжительность просмотра – не более 1,5 часа в день.

— Оберегать глаза от ударов… (полезно).

— Употреблять в пищу морковь, петрушку… (полезно).

— Тереть глаза грязными руками… (вредно).

— Заниматься физкультурой… (полезно).

3. Работа в группах.

Физкультминутка под музыку

4. Выбери слова для характеристики здорового человека (слова могут быть записаны на доске либо на месте бумаги):

5. Ответьте на вопросы:

1. Как попадают микробы в наш организм? (Микробы попадают в организм при чихании, кашле больного, если мы находимся рядом. Через рот – с грязными, немытыми продуктами, через грязные, немытые руки. Через кожу – раны или царапины, с чужими вещами.)

2. Существуют ли полезные микробы? (Да, существуют. Это кисломолочные продукты, которые улучшают пищеварение, а следовательно, помогают укрепить здоровье. Они содержатся в кисломолочных продуктах – кефире, ряженке и т.п., а также в квашеной капусте, соленых помидорах, огурцах.)

3. Представьте, что вы попали на необитаемый остров, а золотая рыбка исполнит только 3 ваших желания. Что бы вы пожелали? (Ответы детей.)

4. Как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни»? (Это прежде всего, занятия физкультурой, спортом, игры на воздухе; как можно меньше проводить времени перед телевизором, компьютером. Здоровое питание – фрукты, овощи, натуральные продукты, где нет красителей, консервантов. Меньше лимонада, кока-колы, больше натуральных соков. Очень полезны молочные продукты, творог, каши.)

Сидя или стоя, опустите руки. Заведите руки за спину, соедините ладони. Затем заверните руки ладонями вверх. Локти максимально отведите, спину выпрямите, грудную клетку разверните, плечи отведите назад. Спокойно дышите 20-30 секунд. Медленно вернитесь в исходное положение. Встряхните кисти.

5. Кроссворд «Здоровье».

1. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна… (Зарядка.)

2. Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ.)

3. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет… (Спорт.)

4. Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками. (Рюкзак.)

Днем стекло пробито,

На ночь выставлено. (Прорубь.)

6. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

7. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих –

Что за кони у меня? (Коньки.)

8. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно,… (Тренировка.)

Какое слово получилось в выделенных клетках? (Здоровье.)

6. Подведение итогов.

Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О значении здорового образа жизни.

В данной статье изложен опыт моей работы.

Классный час о здоровом образе жизни.

Проектная рабта + презентация на тему «Здоровье в порядке? спасибо зарядке!»Зачем людям нужна утренняя зарядка?Как приучить свой организм к выполнению утренней зарядки.

Это материл, можно использовать при подготовке и проведении Дня здоровья.

Источник

— дать детям представления о том, что упражнения по сложности выполнения бывают разными. В начале надо выполнять упражнения полегче, а затем приступать к более сложным;

— формировать желание выполнять упражнения на утренней гимнастике

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по формированию у них культурно-гигиенических навыков.

Тема: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

— дать детям представления о том, что упражнения по сложности выполнения бывают разными. В начале надо выполнять упражнения полегче, а затем приступать к более сложным;

Читайте также:  Оао ржд здоровье руководство

— формировать желание выполнять упражнения на утренней гимнастике

Воспитатель: Ребята, а зачем люди делают зарядку? (ответы детей) Правильно, чтобы быть бодрыми, сильными, здоровыми. Но только ли люди делают зарядку? Что делает кошка, когда проснётся? Собака?

Дети: Кошка спинку выгибает, ещё лапки вытягивает и царапает ими. Собака тоже потягивается, бегает около будки.

Давайте с вами присядем на свои стульчики и посмотрим, кто к нам пришёл в гости. Это кукла Катя. А Катя похожа на человека или на животного? Верно, на человека. Давайте назовём части тела человека. Правильно. Вот, чтобы наши с вами руки, ноги, тело были сильными, бодрыми, здоровыми мы с вами будем делать зарядку! Вы согласны? Или будем слабыми и больными? Молодцы! Будем делать зарядку, тогда будет здоровье в порядке.

Давайте Кате покажем сложное упражнение «прыжки» и она запомнит упражнение для хорошего настроения.

Кукла Катя запомнила упражнение и предлагает нарисовать хорошее настроение. Какие цвета вам понадобятся? ( ответы детей ) А что может вызвать хорошее настроение? (ответы детей ) Рисуйте, а кукла Катя посмотрит, как вы представляете хорошее настроение.

Кукла Катя прощается. Благодарит детей за рассказ о пользе зарядки и за хорошее настроение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение составлению короткого рассказа по опорным словам и картинкам,распространению предложений определениями,обогащение словарного запаса по теме: «Зима»развитие ассоциативного мышления, подбор при.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн.

— учить детей принимать предложенный образ и соответственно себя вести;- продолжать формировать у детей представление о личной гигиене, её влиянии на здоровье;- дать детям информацию о микробах.

Целью данной деятельности является создание условий для закрепления знаний, умений и навыков по разделу: «Обучение грамоте».

Цель: формировать у детей устойчивые знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода. Задачи:1. Расширять знания детей о правилах поведения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению детей культурно-гигиеническим навыкам.

Цель:-формировать умение проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные, гласные, согласные твёрдые и мягкие);- развивать умение определять место звук.

Источник

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни, о пользе проведения утренней гимнастики.

Скачать:

Предварительный просмотр:

НОУ «Ломоносовский лицей»

дошкольное отделение д\с «Лучик»

непосредственно образовательной деятельности.

Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Тема: «Спасибо зарядке –

здоровье в порядке».

Воспитатель: Акишина В.А.

Задачи. Учить детей следить за своим здоровьем, заботиться о нём. Закрепить с детьми части тела человека и расширять представление детей об упражнениях для разных частей нашего тела. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, ежедневно делать утреннюю гимнастику.

Дети. Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Воспитатель. Как вы понимаете, что такое здоровье?

Дети. Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

(раздаётся стук в дверь, входит Незнайка)

Воспитатель. Незнайка, нужно во время спать ложиться, а утром сделать зарядку, умыться, почистить зубы, тогда ты будешь бодрым, и у тебя будет хорошее настроение.

Воспитатель. Мы поможем тебе, и все вместе её сделаем.

Одолела нас дремота,

Ну-ка, делайте со мною

Вверх, вниз, потянись,

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

Ребята, как вы думаете, зарядку нужно делать только утром?

Какие части тела у человека вы знаете?

Дети. Голова, шея, плечи, руки, туловище, ноги, пальцы, глаза, уши.

Гимнастика для глаз.

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева, громко быстро отвечай!

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий… (потолок).

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Воспитатель. Ребята, о чём мы сегодня говорили?

( звучит музыка В. Высотского «Утренняя зарядка», дети выполняют упражнения).

Источник

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ – СПАСИБО ЗАРЯДКЕ»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Цель: Формирование у детей и родителей привычки здорового образа жизни.

Читайте также:  Віршики про здоровий спосіб життя

Познакомить родителей с разными видами гимнастики;

Способствовать получению практических навыков по проведению гимнастик в домашних условиях.

Создать условия для обмена семейным опытом по физическому воспитанию детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

«ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ – СПАСИБО ЗАРЯДКЕ»

Цель: Формирование у детей и родителей привычки здорового образа жизни.

Познакомить родителей с разными видами гимнастики;

Способствовать получению практических навыков по проведению гимнастик в домашних условиях.

Создать условия для обмена семейным опытом по физическому воспитанию детей.

1. Гимнастика – это здоровье!

Разные виды гимнастик, которые мы используем с детьми.

2. Профилактика плоскостопия и нарушение осанки у ребёнка.

3. Фоторепортаж «Из жизни нашей группы»

Выполнение упражнений родителями, детьми и родители с детьми вместе.

«Гимнастика – это здоровье! »

Движение – это жизнь. Двигательная активность детей проявляется в разных формах: физкультурные и музыкальные занятия, прогулки, подвижные игры, физкультурные досуги и праздники, физминутки.

Сегодня мы остановимся на разных видах гимнастик, которые мы используем в работе с нашими детьми. Мы очень надеемся, что всё, то, чему вы сегодня научитесь, будете применять в своей семье.

1. Утренняя гимнастика, проводиться ежедневно, длительность 5-10 минут (вторник, среда в зале под музыкальное сопровождение, с предметами)

Движение необходимы не только телу ребёнка. Правильно произносить различные звуки нам помогает хорошая подвижность органов артикуляции.

2. Артикуляционная гимнастика, делаем после прогулки, перед занятием по развитию речи. Если делать регулярно, то звук поставить потом легче.

3. Физминутки. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем интенсивнее развивается его речь; формирование движения происходит при участии речи.

Проводим ежедневно в качестве физкультминутки на занятиях.

1,2,3,4,5 – все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

1 – согнуться, разогнуться,

И в ладоши 3 хлопка.

5 – руками помахать,

6 – за стол тихонько сесть.

4. Пальчиковая гимнастика. Проводим ежедневно, как физминутки на лепке, рисовании, после прогулки.

5. Дыхательная гимнастика. Играет огромную роль в закаливании и оздоровлении детей. Мы проводим дыхательную гимнастику в процессе утренней гимнастики, на физкультурных занятиях, занятиях по развитию речи.

Для того, чтобы ребёнок научился правильно и красиво говорить, необходимо научить его речевому дыханию. Под речевым дыханием понимают способность человека в процессе разговора производить короткий, глубокий вдох и рационально расходовать выдох, добирая воздух на определённых речевых отрезках. (При вдохе не поднимаем плечи вверх, а надуваем живот; при выдохе живот убирается).

6. Гимнастика после сна. Проводиться ежедневно.

Трудно переоценить роль дневного сна в развитии ребёнка.

Отдых в середине дня ему необходим. Но как помочь проснуться? Не нужно забывать об улыбке. Первое, что должен видеть ребёнок после сна – улыбающееся доброе лицо взрослого человека, будь то мама или воспитатель детского сада. Начинается гимнастика после сна с упражнений в постели, затем упражнения, стоя возле кровати, ходьба по массажным коврикам и упражнения на ковре.

Цель гимнастики после сна – поднять настроение и мышечный тонус детей.

Задание родителям: сделать массажные коврики к кровати своего ребёнка дома и в детском саду.

Источник

Конспект НОД в подготовительной группе «Здоровье в порядке — спасибо зарядке»

Тося Ахмедова
Конспект НОД в подготовительной группе «Здоровье в порядке — спасибо зарядке»

Конспект НОД в подготовительной группе «Здоровье в порядке — спасибо зарядке»

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация, физкультура.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная

Форма НОД: беседа, чтение стихотворений, рассказ воспитателя, гимнастика,игры

Форма организации: группа

Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни

Задачи:1. Закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение

3. Побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы, умозаключения.

4, Воспитывать желание быть здоровым. Внимательно относиться к себе.

Ход занятия

I.Организационный момент : Приготовила для вас два стихотворения – одно целое – невредимое, а во втором несколько слов потерялось, нужна ваша помощь.

«Для чего нужна зарядка (П. Синявский)

Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка-

Чтобы силу … (развивать)

И весь день … (не уставать!

Если кто-то от зарядки

Читайте также:  Познавательный час враги красоты и здоровья

Убегает без оглядки,-

Он не станет н почём

Силачом я стать хочу,

Прихожу я к силачу:

-Расскажите вот о чём:

Как вы стали силачом?

На меня силач взглянул,

К потолку подкинул стул,

А затем его поймав,

Как пушинку поднял шкаф.

Вот к столу он подошёл,

Ухватил за ножку стол,

Стал жонглировать им ловко

-Это просто тренировка!

Свой секрет не утаю:

Рано утром я встаю

И при солнце и в ненастье

Открываю окна настежь.

Сто весёлых упражнений

Со скакалкой и мячом!

Будешь делать их без лени,

Тоже станешь силачом!

-Как стать силачом? (ответ детей: надо делать утреннюю зарядку)

1. Беседа «Вопрос – ответ»

-Пожалуйста, поднимите руки те из вас, кто делал сегодня зарядку?

-Расскажите, где делали зарядку: дома или в детском саду?

-Расскажите, как обычно проходят занятия зарядкой.

-Какие витамины нужны для роста и развития вашего организма?

-Прежде чем употребить фрукты или овощи что надо с ними делать?

В: давайте вместе подумаем, какую пользу приносит утренняя зарядка? (ответы детей- прогоняет сон, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье)

Физминутка : «Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Наклонился левый бок.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Согнем левую ножку,

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

3. Рассказ воспитателя[/b]:Зарядку сделали, а теперь хочу вам, рассказать, что утреннюю зарядку ценили ёще и в древности (показ иллюстраций во время рассказа).

-Эскимосы, народы, живущие на Крайнем Севере, проводили зарядку так: маленькому ребёнку давали камень, который следовало унести на определённое расстояние, а затем бежать за ним, перепрыгивая препятствия. Чем старше был ребёнгок. Тем тяжелее был камень.

-У индейцев основные упражнениями были-прыжки, ходьба, бег, плавание, стрельба из лука.

-Предки- славяне любили играть в городки, в лапту, зимой – катание с высоких ледяных гор и взятие снежных крепостей, летом гуляли босиком, купались.

На ярмарках соревновались в силе, ловкости, быстроте, смелости, поднимали тяжести, взбирались по гладким столбам на самый верх.

-Наши – предки –коми любили играть в игры, состязались, чтобы воспитывать силу, ловкость, выносливость, потому что в РК очень суровый климат и он требовал закалки и силы. В коми играх много прыжков, метаний (копья, камни, кости, аркан, перетягиваний (палки).

Игра с обручами : «Птички в гнездах»

В. Дети вы молодцы! а теперь обещайте мне что всегда будете делать зарядку и кушать много овощей и фруктов!

«Утро начинается с зарядки!» Фотоотчёт об утренней зарядке на прогулке летом Утренняя гимнастика является одним из существенных компонентов режима дня ребёнка. Летом появляется возможность проводить утреннюю гимнастику.

Конспект ООД «Правильно отдыхай — здоровье укрепляй!» для подготовительной группы Задачи: 1) дать детям представление о том, что отдых необходим для сохранения здоровья; закрепить знания детей о различных видах полезного.

Конспект прогулки «Огород у нас в порядке» Конспект прогулки «Огород у нас в порядке» Цель: углублять и конкретизировать знания детей об овощных культурах. Задачи: Образовательные:.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «О Здоровье всерьёз» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам свой вариант конспекта родительского собрания. Буду очень рада, если он кому-нибудь пригодится.

Консультация для родителей и педагогов «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!» Консультация для родителей и педагогов:ЗДОРОВЬЕ ВПОРЯДКЕ – СПАСИБО ЗАРЯДКЕ!Первый шаг к занятиям спортом – утренняя гигиеническая гимнастика.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные:.

Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу» Тема недели: «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Цельознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого.

Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Подготовили: воспитатель Перелетова И. В., инструктор по физической.

Источник

Adblock
detector