Меню

Физминутки о здоровье в доу

Физминутки как здоровьесберегающие технологии

Юлия Школьная
Физминутки как здоровьесберегающие технологии

Автор: Школьная Юлия Юрьевна.

Физминутки, как здоровье сберегающие технологии.

Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, это, нагрузка на организм дошкольника. Из-за неустойчивости нервных процессов малыши быстро утомляются, снижается внимания, теряется интерес к деятельности, это отрицательно влияет на ее эффективность. Очевидно, что воспитатель должен предупредить возникновение утомления у детей, своевременно обнаружить признаки и снять их, так как утомление, накапливаясь, может стать причиной возникновения различных нервных расстройств.

Каждый воспитатель должен знать! Что признаки утомления у детей 3-4 лет появляются через 7-9 минут непосредственной образовательной деятельности.

Физминутки в детском саду, проводятся в середине непосредственной образовательной деятельности в течение 1-2 минут в виде игровых действий. Детям нравятся несложные упражнения, сопровождающиеся стихами, связанные с темой и содержанием деятельности.

Требования к физминуткам:

упражнения должны охватывать большие группы мышц, снимать напряжения, упражнения должны быть простые, интересные, доступные детям и носить игровой характер. Комплекс должен состоять из 1-2 упражнений, повторять 2-3 раза.

В состав упражнений для физминуток входят:

упражнения по формированию осанки,

укреплению мышц рук

упражнения для ног,

релаксационные для мимики лица,

Физминутки бывают:

Дидактические игры с движениями

Как правильно проводить физминутки в стихах?

В основном физминутки проводятся во второй части занятия или после долгого нахождения ребенка в одной позе. Для детей дошкольного возраста рекомендуют включать двигательную активность не позже 10 минут неподвижного сидения. Воспитатель читает стихотворение и показывает малышу определенные действия, которые тот должен повторить. Потом ребенок выучит физминутку, и будет рассказывать стих сам или вместе с вами.

Главное и основное правило проведения физминуток: регулярность и хорошее настроение!

Ну что, вперед? детские физминутки в стихах!

Физминутка – это весело, интересно и полезно!

Мы ножками потопали топ, топ, топ

Мы ручками похлопали хлоп, хлоп, хлоп

Мы глазами помигали миг, миг, миг

И плечиками пожимали чик, чик. чик

Повернулись раз сюда, два сюда

(повороты туловища вправо и влево)

А теперь вокруг себя

Сели, встали, сели, встали

Будто ванькой-встанькой стали

Поскакали раз и два

Вот и кончилась игра.

Все движения разминки повторяем без запинки!

Мы попрыгали на месте. Ах! Ах! Ах!

Теперь руками хлопнем вместе. Бах! Бах! Бах!

А потом прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

А затем нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Ну что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

У нас котята как проснуться

(кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться

(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

И для нас хвостом махнуть

(движение бедрами в стороны)

(прогнуться в спине вперед)

И тихонечко подпрыгнуть

(легкий прыжок вверх)

Начинает все сначала!

(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Листочки мы осенние,

(легкий бег по кругу)

А потом на землю тихо-тихо сели.

Вновь листочки все поднял.

(легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели.

По узенькой дорожке,

По ровненькой дорожке

(прыгать на двух ногах)

А потом по камешкам,

По камешкам, по камешкам.

(присесть на корточки).

Ветер тихо дубки качает,

Влево, вправо наклоняет.

Зашумел листвою крон.

(Руки подняты вверх, движения по тексту).

Милые матрешки хлопают в ладошки

(Хлопок перед собой,

Красивые матрешки на ножках сапожки,

(Правую ногу вперед на пятку)

Топают матрешки топ, топ, топ.

Влево, вправо наклонились.

(Наклоны вправо – влево).

Всем знакомым поклонись.

Девчонки озорные, матрешки расписные.

(Пружинка, руки на пояс)

В сарафанах пестрых, похожи словно сестры.

(Пружинка, руки на пояс).

Что за скрип, что за хруст.

(Сжимание, разжимание ладоней).

Это что еще за куст….

(Локти вместе, повороты рук, влево, вправо)

(Руки вкруг перед собой)

Вот и много хруста!

Мы капусту рубим-рубим,

(размашистые движения руками)

Мы капусту мнём-мнём,

Мы капусту солим-солим,

(щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём.

(сгибание и разгибание кистей рук)

сжимание, разжимание ладоней).

Плотно в бочку набиваем.

И в подвал все составляем!

(Наклоны вниз к полу).

Он везет нас всех на ЮГ.

Мы там будем отдыхать,

Прыгать, бегать, загорать,

Отдохнули мы с тобой,

Читайте также:  На каком масле лучше жарить без вреда для здоровья

И теперь пора домой.

Мы приехали мой друг.

Раз – потопаем немножко,

Два – похлопаем в ладошки,

Три– головою повертели,

А четыре – тихо сели.

Детский сад, детский сад,

(Хлопки на каждое слово)

Он детишкам всегда рад.

Я буду в садике играть

(Развороты кистей в разные стороны,

И конструктор собирать

(Пальцы кистей соприкасаются).

И игрушки за собой буду-буду убирать.

(Рука двигается вправо-влево).

Еще буду танцевать

(Приседание. Танцевальные движения)

И лепить, и рисовать.

(Имитировать лепку и рисование).

Или песни напевать.

(Руки «замком» перед собой).

(Рулим руки перед собой).

В машине, в машине мотор гудит

(Нажимаем на ладони впереди себя).

В машине, в машине ребят полно

Поехали дети глядят в окно.

(Козырек, смотрим в разные стороны).

Вот поле, вот речка, вот лес густой

Приехали детки, машина стой!

(Вытягиваем ладошку вперед).

Уважаемые воспитатели и педагоги! Не забывайте, что физкультминутка, это минутка, направленная на снятие усталости, напряжения, на восстановление умственной работоспособности!

Любую физкультурную минутку лучше проводить в стихотворной форме, применяя музыкальное сопровождение, изменяя темп упражнений, одним словом – просторы для вашего творчества обширные, без ограничений, только по времени. Так как главная задача – не давать детям уставать во время непосредственной образовательной деятельности, и не утомить их еще больше.

С помощью физминутки вы добьетесь не только сохранения здоровья воспитанников, разовьете любовь к физической культуре – ваш вклад в формирование личности и молодого организма будет неоценим и вряд ли забудется воспитанниками.

Физминутка помогает сделать процесс усвоения знаний более легким и радостным. Каждый педагог должен помнить, что физминутка должна быть непродолжительной, не должна утомлять, а просто должна быть!

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинка» Доклад Тема: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Якурина М. В., Докина Е. Г., Трунова Н. Н., Гартвиг Ю. Г. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ В настоящее время одной из актуальных задач,.

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ Современные здоровье-сберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей.

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ МДОУ «Детский сад №15 «Рябинушка» Сообщение на тему: Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ Подготовила: инструктор.

Забытые здоровьесберегающие технологии Тема: «Забытые здоровьесберегающие технологии». Цель : Сформировать у детей основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных.

Здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие технологии. Добрый день уважаемые гости! Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье.

Здоровьесберегающие технологии Задачи: • Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования средств физического воспитания, оптимизации.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Подготовила: Воспитатель Кузякина Ирина Ивановна 2017 г. Охрана жизни и укрепление физического и психического.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: цели, задачи, виды, технологии В настоящее время особое внимание в ДОУ, уделяется здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на сохранение самого важного- здоровья.

Источник

Физкультминутки
материал по зож на тему

Скачать:

Предварительный просмотр:

Одним из приоритетных направлений национальной образовательной президентской инициативы «Наша новая школа» является сохранение и укрепление здоровья школьников.

К сожалению, за последние годы выявилась неблагоприятная тенденция показателей здоровья детей поступающих в школу. Увеличилось количество детей с хронической патологией, а число детей, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, снизилось.

Поэтому для создания условий комфортного ощущения ребенка в школе, для его полноценного развития, для сохранения и укрепления его здоровья, ведения здорового образа жизни в деятельность начальной школы, внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить эти важнейшие задачи.

Цель воспитателя группы продленного дня: поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся в группе, создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Приоритетные направления здоровья детей во время пребывания в группе продленного дня:

-соблюдение режима дня;

-соблюдение правил личной гигиены;

-оздоровительно-просветительные мероприятия (беседы);

Читайте также:  Слушать молитву мусульманскую для здоровья

-питание; спортивные праздники; разнообразные формы физического воспитания, подвижные игры, экскурсии, физкультминутки, веселые старты.

Первые признаки утомления во время самоподготовки в группе продлённого дня служат сигналом к выполнению физкультминуток. Детям необходимы двигательные минутки и занятия, которые позволили бы им размять свое тело, передохнуть и расслабиться, пообщаться свободно между собой, прислушаться к себе и принести своему организму пользу, т.к. в первую половину дня дети в основном сидят за партами. Физкультминутки положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровообращение внутренних органов, улучшают работоспособность нервной системы. Систематическое использование здоровьесберегающих технологий приводит к улучшению психико-эмоционального состояния детей. Главное в проведении оздоровительных моментов – систематичность, доступность, заинтересованность детей. Для проведения оздоровительных минут можно использовать различные подручные предметы и средства, которые позволят сделать эти минуты интересными и разнообразными

Упражнения, которые можно использовать для двигательных разминок, необходимо делать сюжетными, давать им названия. Это способствует повышению интереса к их выполнению, формирует наблюдательность, внимание. Оздоровительные минутки дают возможность пообщаться, учат помогать, поддерживать друг друга, дают возможность «выпустить пар», разрядиться, снять с себя негативные эмоции, отвлечься. Очень хорошо, если упражнения сопровождаются хорошей музыкой. Для удобства взрослого, который проводит двигательные минутки, все упражнения можно представить в виде карточек-заданий, которые воспитатель выбирает по своему усмотрению или по желанию детей.

Длительность физкультминуток составляет 1-5 минут. Комплекс физкультурных минуток включает в себя 3-4 правильно подобранных упражнений, повторяемых 4-6 раз. За такое короткое время удаётся снять общее или локальное утомление, значительно улучшить самочувствие детей.

Дети вышли по порядку

Дети вышли по порядку

На активную зарядку.

На носочки поднимайтесь,

(подняться на носки, руки вверх)

Между парт не потеряйтесь.

(опустится на всю стопу, руки вниз)

(наклон назад, руки в стороны)

И обратно возвратились,

(выпрямиться, руки вниз)

Повернулись вправо дружно,

Влево тоже всем нам нужно.

(повороты направо-налево, руки на пояс)

И ладошки раскрывай.

(повороты направо-налево, руки в стороны, ладони кверху)

Поднимай колено выше –

На прогулку цапля вышла.

(ходьба на месте с высоким подниманием бедра)

А теперь прыжки присядку,

Словно заяц через грядку.

(приседание с выпрыгиванием вверх)

Отдохнуть и сесть пора.

Дети, стройтесь по порядку

На активную зарядку,

(бег, имитация движения руками «брасс»)

На солнце загорелыми.

(руки за голову, прогнуться)

На носочки поднимайтесь,

(подняться на носки)

Руки к солнцу. Улыбайтесь!

(руки поднять в стороны, вверх)

(руки на поясе, наклон вперёд)

И обратно возвратились.

Повернулись вправо дружно,

(повороты туловища направо)

Влево то же делать нужно,

(повороты туловища налево)

Делай раз и делай два.

Не кружись ты, голова!

И ладошки раскрывай.

(повороты туловища, руки в стороны)

А теперь наклон вперёд

Выполняет весь народ.

(наклон вперёд, выпрямиться)

Поднимай колено выше –

На прогулку цапля вышла.

(поднимание согнутых ног)

А теперь ещё задание –

Приседать мы не устанем,

Все присядем – скажем: «У!»

Вот и кончилась игра!

Одолела вас дремота,

Ну-ка делайте со мною

Вверх, вниз потянись,

(встали, руки через стороны вверх – потянулись)

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре.

Наклониться – три, четыре –

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Каждый день по утрам

Каждый день по утрам

Очень нравится нам делать по порядку:

Приседать и вставать,

Мы отлично потрудились

Мы отлично потрудились

И немного утомились

Приготовьтесь, все ребятки!

Мы хлопаем в ладоши

Наши ножки постучали

По коленочкам ударим

Наши ручки поднимайтесь

Наши ручки закружились

(руки вверх, кружимся)

Хомка, хомка, хомячок,

(повороты туловища влево-вправо)

Хомка раненько встаёт,

(руки вверх – потянулись)

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хомка хочет сильным стать.

Мы листики осенние

Мы листики осенние,

(плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

(плавное покачивание руками вверху над головой)

И на землю снова сели.

(дети садятся по местам)

Их как хочешь поверни.

Читайте также:  Как определить группу здоровья по физкультуре

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

И работать расхотели.

( дети отдельно массируют каждый пальчик той руки, которой пишут, проговаривая при этом слова)

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик прыг в кровать.

Этот рядом прикорнул.

Этот пальчик уж уснул.

А другой давненько спит.

Кто у нас ещё шумит?

(далее каждой строчке соответствует движение, о котором в ней говорится)

Тише, тише, не шумите.

Пальчики не разбудите.

Солнце красное взойдёт.

Станут птички распевать,

Станут пальчики вставать.

В школу пальчикам пора!

Вышел пальчик погулять

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышел пальчик погулять.

(указательный палец правой руки движется по кругу, по по центру левой ладошки)

Только вышел из ворот –

Глядь, другой к нему идёт.

(к указательному присоединяется средний)

Вместе весело идти,

Ну-ка, третий, выходи.

(затем присоединяется безымянный)

Вместе станем в хоровод –

(затем руки меняются местами)

(Проговаривая каждую строчку, дети массируют пальчик той руки, которой пишут, загибая его в кулачок)

Пальчик-пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел.

Этот пальчик в лес пошёл.

Этот пальчик гриб нашёл.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарил сам.

Этот пальчик сам всё съел,

Оттого и потолстел.

Ребро, ладонь, кулак

(Дети работают обеими руками одновременно. Поочерёдно на парту кладутся ребро

ладони, открытая ладонь и кулак. Пальцы обеих рук сжаты в кулак. Локти стоят на

столе. Начиная с мизинца, дети одновременно раскрывают оба кулачка, поднимая

по одному пальчику.)

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – папа.

Этот пальчик – мама.

Вот и вся моя семья!

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Вы скачите, пальчики,

Как солнечные зайчики.

Прискакали на лужок.

Ветер травушку качает,

Влево, вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

(Дети придумывают на каждую строчку жесты, изображающие движения зайчиков)

(показывают большой палец)

(прошагать двумя пальцами по ладони)

(согнуть руки в локтях и сделать движения при беге)

(руки под щёку, нагнуть голову)

(прикрыть рот ладонями)

(погрозить соседу пальчиком)

Ах, как долго мы писали

Глазки у ребят устали.

Посмотрите все в окно,

Ах, как солнце высоко.

Мы глаза сейчас закроем,

(закрыть глаза ладошками)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдём,

(посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево)

Вправо, влево повернём,

А потом скатимся вниз,

Жмурься сильно, но держись.

(зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

(закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по

часовой стрелке и против неё)

Больше спать не захотел,

(руки поднять вверх (вдох); посмотреть на руки)

(руки согнуты в стороны (выдох)

Взвился вверх и полетел.

(потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)

Представить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой

стрелке, потом против часовой стрелки.

Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого

верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний.

Воспитатель предлагает изобразить мордочки различных животных или сказочных

вниз, потом по кругу в левую сторону, в правую сторону. (Затем изобразить

кикимору, Бабу-Ягу, бульдога, волка, тигра, мартышку и т. д.)

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить перед собой большой

белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочерёдно любым

цветом: например, сначала жёлтым, потом оранжевым, зелёным, синим, но

закончить раскрашивание нужно обязательно самым любимым цветом.

Раскрашивать необходимо не торопясь, не допуская пробелов.

Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа.

Воспитатель медленно начинает считать от 1 до 8. Дети должны представить, их носик начинает расти, они продолжаю с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счётом от 8 до 1, ребята следят за уменьшением носика.

Развести пальчики и начать вращать. Левый пальчик – по часовой стрелке, а правый – против часовой стрелки. Следить глазами за своими пальчиками. Потом вращение в обратную сторону.

Игра «Дрессированная муха»

Наша дрессированная муха Зеленуха умеет выполнять команды. Посмотрим?

Источник

Adblock
detector