Меню

Форд фокус 2 как сделать тест приборной панели

Тестовый режим компьютера

Предлагаю собрать в этом топике сведения о тестовом режиме компьютера на ФФ2. Я изложу то, что знаю, а вы дополните и исправьте что не так.

Компьютер проходит циклически через следующие пункты меню (через знак «=» обозначено значение на второй строке, которое я увидел с выключенным двигателем, через «-» мой комментарий):

ЭТО ВАЖНО! Тест компьютера показывает только ошибки, как-либо связанные с приборкой! Т.е. ошибки самой приборки, ошибки передачи данных по низкоскоростной (салонной) и высокоскоростной (подкапотной) CAN-шинам, ошибки иммобилайзера и т.п. Ошибки силового агрегата (лампа CHECK ENGINE) НЕ ПОКАЗЫВАЮТСЯ! Используйте диагностику с подключением IDS/WDS/тестового компьютера и пр.

Activation of self-diagnosis

On the EATC module, briefly PRESS the «OFF» and «FOOTWELL» buttons simultaneously for at least 2 seconds, then PRESS «AUTO» within 1.5 seconds. The self-diagnosis which then starts lasts a few seconds. An animated display appears in the EATC display during this time. Any faults found are displayed on both displays in the form of trouble codes.

Note:
If the «Defrost» button is pressed to end the diagnosis mode, all DTCs in the fault memory will be deleted!

Reading out of stored faults

On the EATC module, briefly PRESS the «OFF» and «FOOTWELL» buttons simultaneously for at least 2 seconds, then PRESS «HEADROOM» within 1.5 seconds. Any stored faults are output on the EATC display and should be noted for safety reasons. By PRESSING the «DEFROST» button, the fault memory is cleared and diagnosis mode is ended. To end diagnosis mode without clearing the DTCs, PRESS any other button on the EATC module.

Reading out the software version

On the EATC module, briefly PRESS the «OFF» and «FOOTWELL» buttons simultaneously for at least 2 seconds, then PRESS «A/C» within 1.5 seconds. The software version is output on the EATC display. The output mode is ended by PRESSING any button.

RAFE=36.2 MPG возможно миль на галлон.

Некоторые коды ошибок и др. видел на мондео-клаб

Это SET/RESET в торце левого подрулевого переключателя

Источник

Ford Focus Клуб

Клуб владельцев легенды!

Тестовый режим бортового компьютера

Тестовый режим бортового компьютера

Сообщение admin » 10 ноя 2010, 06:36

Сообщение s_pl » 10 ноя 2010, 11:35

Re: Тестовый режим бортового компьютера

Сообщение lopster » 10 ноя 2010, 11:38

Re: Тестовый режим бортового компьютера

Сообщение Ворчун » 10 ноя 2010, 11:46

Читайте также:  Как сделать пригласительные на день рождения ребенка на компьютере

Сообщение james » 10 ноя 2010, 11:55

Re: Тестовый режим бортового компьютера

Сообщение lopster » 10 ноя 2010, 12:15

Re: Тестовый режим бортового компьютера

Сообщение Ворчун » 10 ноя 2010, 12:18

Re: Тестовый режим бортового компьютера

Сообщение lopster » 10 ноя 2010, 12:19

Сообщение вояка » 10 ноя 2010, 12:37

Сообщение Ворчун » 10 ноя 2010, 12:38

Сообщение вояка » 10 ноя 2010, 12:39

Сообщение SERYJ36 » 10 ноя 2010, 13:14

Сообщение lopster » 10 ноя 2010, 15:12

Сообщение SERYJ36 » 10 ноя 2010, 18:54

Сообщение ЧерепушкА » 10 ноя 2010, 19:35

ради интереса попробовал тест-режим. половина непонятно, но в целом прикольно =)

у меня температуру показал 99 градусов (уже полностью прогретое двигло)

Источник

Ford Focus Sedan 1.8 механика › Бортжурнал › Приборка, пайка приборной панели (БК) форд фокус2 +

Всем привет, на просторах интернета очень много инфы как разобрать и пропаять приборку на фф2, в моём случае это фф2+ и я всё же вставлю свои 5 копеек)))

Как завести, и проверить она ли это?
У меня помогало надавливание на левый угол (там разъём кан шины),
Машина заводилась, не на долго уходили ошибки.

Признаки!
Во время жары, или на неровной дороге выскакивает ошибка двигатель неисправен, режим ограничения скорости, коробка передач неисправна, гидроусилитель руля неисправен, разгон уменьшен, все стрелки то падают, то поднимаются, в общем вся панель сходит с ума. Периодически тачка не заводится. Если заглушить машину и надавить на левый угол панели, при этом завести, то всё проходит.

Как снять и разобрать приборку можете посмотреть у него www.drive2.ru/l/515661883529758012/
(мне лень писать)))

Пропаивать нужно обратную сторону разъёма.

Припой брал обычную трубку олово внутри канифоль, плату предварительно обработал пастой, не помню как называется)
Паяльник обычный, советский.
Нагреваешь усик к нему подносишь трубку с припоем. Я предварительно прошёлся без припоя. Прогрел, убрал трещины, потом добавил прибоя что бы наверняка.
После необходимо очистить плату, я использовал спирт и зубную щётку.

Так же есть пара моментов, о которых многие молчат или неверно излагают способы решения некоторых нюансов.

После пропайки собирается вся прибоорка?!
Это не так!
Не нужно собирать переднюю часть со стёклами, так как разобрать потом в подключенном состоянии крайне неудобно! Стрелки тоже не наживляем!

Подключаем приборку без стрелок и без стекла (передней части приборки)
Входим в режим тест для калибровки стрелок! (Это самый простой и надёжный способ!)
Как войти, нажимаем на кнопку set на левом подрулевом секунд 5, далее удерживая кнопку set переводим ключ в положение 2, на табло высветится TEST отпускаем кнопку set.
test начался, все стрелки (в нашем случае моторчики от стрелок отколибруются на это уходит 3-5 секунд.
Далее просто одеваем стрелки так, что бы они были в нижнем положении, я выставлял на нижние черточки. Для проверки можно провести ещё один тест приборки) крепим часть со стёклами и устанавливаем приборку на место.

Читайте также:  Как сделать окрошку на кефире и сметане

По времени 30 минут, самое долгое было выставить стрелки, так как пришлось всё разбирать( соответственно, что бы этого не случилось, не нужно собирать панель полностью, о чем написано выше)

Источник

Ford Focus ST Ушат 2 › Бортжурнал › Дополнительные возможности приборной панели ФФ2+

Приветствую читатель!
Многие STводы уже знают, что сейчас я разрабатываю приставку (hardmod) к приборным панелям рест с большим и обычным экраном, которая будет иметь следующий функционал:
— диагностика стрелок (стрелки туда-сюда(с)).
— показ лого на экране при включении зажигания. Возможно загружать свои картинки.
— дополнительный экран меню с диагностикой (пока для ST и 2л). Пока параметры жестко забиты, но будут настраиваться.
— счет моточасов и пробега до ТО с предупреждением и возможностью выставления порогов.
— отображение ошибок DTC и возможность сброса (в планах).
— заливка прошивок (в планах для ST).
— диагностика стрелок на допприборах (в планах для ST).
— обновление прошивки через ELM327.
В общем хочу приблизить возможности нашего авто к современным.

Сережа civil-zz любезно согласился впилить поддержку девайса в новую версию ELMConfig, за что ему огромное спасибо. Собственно весь процесс конфигурирования будет проходить в ELMConfig.

Получившиеся платы ревизии 1.0:

Плата основана на МК STM32F042F6P6(P7), в пользу использования которого было куда больше факторов чем против. CAN трансивер SN65HVD232D.

Небольшое видео работы

В настоящее время активно пишется софт для платы, плюс я провожу альфатест на чОрном 2.0, скоро будет бета, а потом массовый запуск.

А сейчас я бы хотел рассказать про одну из самых сложных частей работы, а именно про перехват управления дисплеем. Сразу было понятно, что никакой документации на сам дисплей я не найду (хоть на микроконтроллер нашел — уже хорошо) и придется интерфейс, протокол и логику управления восстанавливать с помощью логических анализаторов, реверс инжиниринга платы и простого тыканья пальцем в небо. Для начала мультиметр в руки и вперед восстанавливать схему подключения дисплея. Час работы и рождается листочек:

Читайте также:  Как сделать на айфоне чтоб отображались номера с сим карты

Судя по назначению выводов микроконтроллера интерфейс связи SPI, что уже само по себе хорошо (не экзотика, которая так присуще автомобильной электронике). Далее прикидываем точки для подпайки:

И восстанавливаем назначение выводов с помощью логического анализатора:

Теперь о перехвате управления. Можно делать «в лоб» это означает, что мы ставим мультиплексор (цифровой переключатель) на все сигнальные линии дисплея (CS, D/C, SCK и DAT) и генерируем их своим процессором согласно протокола. Этот путь был заманчивым, но я решил делать другим способом, а именно подменять лишь данные на дисплей (сигнал DAT), а все остальные пусть генерирует штатный микроконтроллер. Это позволяло уменьшить количество проводов для припайки мода, применить одноканальный мультиплексор, уменьшить площадь компонентов на плате. С изготовлением железа проблем не возникло, а вот на этапе ПО наш ждало много сюрпризов.
1) Видимая область дисплеев(рабочая) меньше физической. Примерно по 2 пикселя по всем сторонам ()у большого экрана не симметрично. Это значит, что если переслать некорректную команду, которая зажжет неиспользуемый пиксель, то до снятия питания с дисплея его не потушить.
1а) Из пункта 1 следует, что перехват изображения(а также передачу управления родному МК) нужно производить в момент паузы между кадрами, что также требует алгоритма определения этой самой паузы.
2) Размер видимой области сильно своеобразен: обычный 114х80 пикселей, большой 115х173.
3) Большой экран это сборка из 2х одинаковых половинок (правой и левой) с разными видимыми размерами 57х173 и 58х173.
4) В обычном дисплее пакеты равноправные: сначала передается команда (9 байт), затем данные (114 байт). В большом дисплее 1 раз в

1 секунду передается пакет с конфигурацией 24 байта, которые идут перед обычной посылкой (команда 3 байта и 173 байта данных). Видимо в вистеоне боялись, что дисплей может забыть конфигурацию или это штатное требование производителя — хз. Неравноправность пакетов (вместе с неодинаковой периодичностью следования) ставило крест на подмене данных, потому как я должен приготовить пакет данных заранее, а как это сделать если я не могу знать заранее какой пакет будет: обычный или с конфигурацией. Я пробовал много способов синхронизации, но оказалось, что частота обновления дисплея зависит от режима работы и меняется от 5 до 16 кадров в секунду. Поэтому надежная синхронизация была невозможна. Я нашел способ выкрутиться благодаря сигналу D/C, который позволил реализовать управление.

В следующий раз я расскажу о настройке CAN, особенностях работы модуля и косяках, с которыми пришлось столкнуться. Спасибо.

Источник

Adblock
detector