Меню

Формирование у ребенка осознанного отношения к своему здоровью

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью
методическая разработка на тему

Одним из приоритетных направлений дошкольного образования является сохранение и укрепления здоровья детей. Данный материал подскажет какие формы работы можно использовать в условиях ДОУ.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью

Всё, что усвоил ребенок в детстве, сохраняется на всю жизнь. В этот период у детей закладываются основные навыки по формированию здоровья, которые в сочетании с обучением дошкольника приведут к положительным результатам.

Одним из приоритетных направлений дошкольного образования является сохранение и укрепление здоровья детей через формирование осознанного отношения к своему здоровью.

В связи с этим необходимо проводить соответствующую работу. Начинается она с создания предметно-развивающей среды. Наряду с имеющимся в группе традиционным спортивным инвентарем, можно изготовить нестандартное спортивное оборудование: массажные дорожки (со следами, пуговицами и разнообразной поверхностью), кольцебросы, «гусеница», «боксерская груша», «мягкая мишень», «моталочки». Отдельно выделить уголок здоровья «Здоровейка», где находятся материалы оздоровительного характера: дидактические игры, схемы проведения дыхательной гимнастики, массажа, схемы гимнастики для глаз, массажеры, таблицы с изображением продуктов для правильного питания, схемы ухода за полостью рта, книги и иллюстрации, дающие представление о строении человеческого организма.

Систематическая работа по развитию представлений о функционировании организма, в которой ребенок выступает исследователем, способствует формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и позволяет научить детей:

— понимать значение здорового образа жизни для личного здоровья;

— осознавать особенности функционирования организма, правила охраны органов чувств и уход за ними;

— знакомить с предметами, необходимыми для поддержания здорового образа жизни, профессиями, обеспечивающими здоровье человека; услуги, которые могут оказать специалисты, врачи;

— взаимодействовать с окружающей средой, понимать условия, при которых среда безопасна для жизни;

— обучать приемам самомассажа, различным гимнастикам (пальчиковой, для глаз, дыхательной и т.п.)

Для проведения оздоровительной работы и развития двигательных навыков каждого ребенка важное значение имеет взаимодействие со специалистами детского сада, выработка педагогически грамотных методов и приемов работы, создание карт индивидуального развития ребенка.

Большую роль в сохранении и укреплении здоровья детей играют занятия физической культурой и плаванием. В процессе выполнения физических упражнений, у детей развивается ловкость, гибкость, быстрота. Дети на практике узнают о пользе занятий физкультурой для их здоровья.

Для получения полноценных результатов, данную работу следует реализовывать совместно с родителями по направлениям:

— знакомить родителей с результатами диагностики физического и психического развития ребенка, его актуальным уровнем и зоной ближайшего развития;

— проводить целенаправленную просветительскую работу;

— обучать родителей конкретным методам и приемам сохранения и укрепления здоровья.

С этой целью использовать традиционные и нетрадиционные формы работы:

— информация в родительских уголках на оздоровительную тематику;

— коллективные, подгрупповые и индивидуальные консультации специалистами детского учреждения, семинары-практикумы, совместные праздники, развлечения, досуги;

— тематические дни («День Здоровья», «День здорового питания»);

— выпуск газеты для детей и родителей («Поделись рецептом», «Здоровей-ка», «Заботливые родители», «Как мы отдыхаем»)

В результате сотрудничества родителей и педагогов детского сада каждый ребенок получит возможность сохранить и укрепить своё здоровье.

Источник

Развитие осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста
статья по теме

Консультация для воспитателей

Скачать:

Предварительный просмотр:

Развитие осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста

Читайте также:  Нормативы по физкультуре для подготовительной группы здоровья

Консультация для воспитателей

Наши воспитанники в скором будущем должны идти в школу. Но только здоровый ребенок может охватить тот объем знаний, который дают в школе. Поэтому необходимо проводить с дошкольниками работу по формированию осознанного отношения к своему здоровью, как систему мероприятий. У детей формируются представления об организме человека, умения по уходу за своим организмом, они приобретают знания правил бережного отношения к своему здоровью. Дети стремятся к физическому совершенству, хотят быть красивыми, стройными, здоровыми. Это в свою очередь ведет к успешной адаптации детей в школе.

Заботясь об укреплении здоровья детей необходимо поставить перед собой цель: развивать осознанное отношение к своему здоровью через самопознание.

Для реализации этой цели важно определить следующие задачи:

Ознакомление детей с организмом ни в коей мере не предполагает изучение курса анатомии и физиологии человека. Главная задача – поддержать имеющийся у детей интерес к собственному телу, его строению, функционированию и научить детей помогать себе, бережно относиться к своему организму. Конечно, обойтись без первичных знаний анатомии и физиологии человека нельзя. Но как донести их до детей?

Помогут детям доступно овладеть необходимыми знаниями следующие приемы

Учитывая большой интерес у детей к экспериментированию можно предложить опыты. (С помощью легких можно вдохнуть и выдохнуть воздух, увидев пузырьки на поверхности воды).

Дидактические игры развивают познавательные интересы у детей. Ребята могут подолгу рассматривать картинки с изображением жизненно важных систем и органов человека, могут подолгу рассуждать, задавать вопросы.

Опыт показывает, что дети легче сначала воспринимают материал об органах чувств – они их видят, могут проверить их функцию. Например, «Послушайте улицу. Какой орган помогает вам в этом? А могут ли слушать животные? Есть ли у них уши?» или «Определите по запаху знакомые травы. Без какого органа мы не смогли бы это сделать?» или «Узнай на ощупь предмет, находящийся в чудесном мешочке и опиши его. Какой орган помог тебе в этом? Назови цвет предмета. Почему невозможно это сделать?» и др.

После того как дети познакомятся с органами чувств можно начать работу по ознакомлению с внутренними органами и системами человека. В большей степени эта работа проводится в подготовительной группе, так как только в этом возрасте у детей хорошо развито образное и абстрактно – логическое мышление.

Также хорошо использовать в этой работе книги и энциклопедии об организме человека, а также игры, проблемные ситуации, тренинги, на которых дети могут не только рассуждать по проблеме, но и свои знания применять на практике.

В конечном итоге у детей сформируются представления о своем организме, познавательные и практические умения, они будут проявлять устойчивый познавательный интерес к своему здоровью, поймут значимость физических упражнений, смогут решать проблемные ситуации, связанные со здоровьем, оказывать элементарную помощь в случае получения легких травм. Дети смогут проявлять самостоятельность, правильно понимать эмоциональные состояния других и при необходимости прийти на помощь. Ребенок будет испытывать чувство удовлетворения от ежедневных физических упражнений и процедур.

Читайте также:  Уголок здоровья в армии картинки

Источник

Формирование у ребенка осознанного отношения к своему здоровью

1.2 Формирование у ребенка осознанного отношения к своему здоровью

Зачастую у детей отсутствует заинтересованность в занятиях оздоровительного характера. По мнению Г. К. Зайцева, это связано с тем, что, во-первых, рекомендации по здоровому образу жизни насаждаются детям чаще всего в назидательной категорической форме и не вызывают у них положительных эмоциональных реакций, а во-вторых, сами взрослые редко придерживаются указанных правил в повседневной жизни, и дети хорошо это видят. Кроме того, выполнение необходимых правил здорового образа жизни требует от человека значительных волевых усилий, что крайне затруднительно для ребенка-дошкольника, имеющего недостаточно сформированную эмоционально-волевую сферу.

Чтобы активно влиять на позицию ребенка по отношению к собственному здоровью, нам, воспитателям, необходимо знать, прежде всего, что само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов. Выделяется несколько компонентов здоровья:

4. Нравственное здоровье, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе.
От чего же зависит здоровье ребенка?

Если на первые 50% здоровья мы, воспитатели, повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать нашим воспитанникам.

По словам Б. Н. Чумакова, купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями. Но для того, чтобы сохранить здоровье ребенка необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его (родителей, воспитателей, врачей, учителей и др.), с целью создания вокруг него атмосферы наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизни. Таким образом, с ранних лет формируется определенная культура поведения и соответствующий стиль жизни. Знания, умения и навыки валеологического характера, заложенные в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.

· Занятия физкультурой, прогулки

· Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна

· дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды

· Бережное отношение к окружающей среде, к природе

· Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций

· Формирование понятия «не вреди себе сам»

Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить здание потребности в здоровом образе жизни. Оно зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. Отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия.

Источник

Формирование у ребенка осознанного отношения к своему здоровью

кошелева елена
Формирование у ребенка осознанного отношения к своему здоровью

Воспитанники детского сада в скором будущем должны идти в школу. Но только здоровый ребенок может охватить тот объем знаний, который дают в школе. Поэтому необходимо проводить с дошкольниками работу по формированию осознанного отношения к своему здоровью, как систему мероприятий.

У детей необходимо сформировать представления об организме человека, умения по уходу за своим организмом, детям необходимо приобрести знания правил бережного отношения к своему здоровью. Дети стремятся к физическому совершенству, хотят быть красивыми, стройными, здоровыми.

Для реализации этой цели важно определить следующие задачи:

Читайте также:  Могу ли я уволиться без отработки по состоянию здоровья

Сформировать у детей элементарные знания о своем организме.

Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию самого себя.

Воспитывать потребность на доступном уровне заботится о своем здоровье. Ознакомление детей с организмом ни в коей мере не предполагает изучение курса анатомии и физиологии человека.

Помогут детям доступно овладеть необходимыми знаниями следующие приемы:

Дети отгадывают загадки о человеческом организме и находят отгадку на картинке.

Стихотворения, раскрывающие назначение органа или значимость физических упражнений для здоровья человека.

Использование в работе дидактических, подвижных игр, игровых упражнений, опытов. Например, при помощи упражнений ребенок может почувствовать и определить, как бьется сердце в состоянии покоя, и как оно бьется после физической нагрузки. Учитывая большой интерес у детей к экспериментированию можно предложить опыты. (С помощью легких можно вдохнуть и выдохнуть воздух, увидев пузырьки на поверхности воды).

Дидактические игры развивают познавательные интересы у детей. Ребята могут подолгу рассматривать картинки с изображением жизненно важных систем и органов человека, могут подолгу рассуждать, задавать вопросы. Опыт показывает, что дети легче сначала воспринимают материал об органах чувств – они их видят, могут проверить их функцию. Например, «Послушайте улицу. Какой орган помогает вам в этом? А могут ли слушать животные? Есть ли у них уши?» или «Определите по запаху знакомые травы. Без какого органа мы не смогли бы это сделать?» или «Узнай на ощупь предмет, находящийся в чудесном мешочке и опиши его. Какой орган помог тебе в этом? Назови цвет предмета. Почему невозможно это сделать?»

В конечном итоге у детей сформируются представления о своем организме, познавательные и практические умения, они будут проявлять устойчивый познавательный интерес к своему здоровью, поймут значимость физических упражнений, смогут решать проблемные ситуации, связанные со здоровьем, оказывать элементарную помощь в случае получения легких трам.

«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей Трудовое воспитание детей в дошкольном учреждении не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные.

Формирование у дошкольников бережного отношения к миру растений Вопрос экологического воспитания подрастающего поколения в настоящее время стоит очень остро. Прививать детям любовь к природе необходимо.

Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровью Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюИрина ПупышеваОсознанное.

Фотоотчёт «Формирование у детей отношения к природе в процессе трудовой деятельности «Посадка ландыша» Чтоб ландыши в природе сохранить, Давно в лесах их запретили рвать. Но я не стала меньше их любить, И я могу их у себя в саду сажать. Жилина.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Источник

Adblock
detector