Меню

Формула индекса здоровья в доу

Уровень заболеваемости детей в саду: кто и как его рассчитывает?

Сейчас дошкольные учреждения не отчитываются о состоянии заболеваемости детей в районные поликлиники и отделы образования, как делали раньше. Однако такая информация важна и для медицинских работников, и для руководителя дошкольного учебного заведения, и для родителей. Поэтому в садах в начале календарного года обычно анализируют состояние заболеваемости детей. EtCetera выяснял, какие показатели при этом учитывают

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ. Анализ заболеваемости детей за предыдущий год осуществляет медицинская сестра. В основном данные о заолеваниях берут из:

— отчетов, которые составляют в течение года на каждый месяц;

— журнала регистрации инфекционных заболеваний (форма № 060 / у);

— журналов посещения детьми дошкольного учреждения, которые ведут воспитатели групп;

— других документов, за формирование которых отвечает медицинская сестра.

КАК ОПРЕДЕЛЯЮТ ПОКАЗАТЕЛИ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ?
Общая заболеваемость
Уровень общей заболеваемости можно определить по следующей формуле:

Уровень общей заболеваемости = (количество случаев заболеваний за год × 1000) ÷ среднесписочный состав, где:

— 1000 – постоянное число;

— среднесписочный состав – количество детей в год ÷ 12 мес.

Инфекционная заболеваемость
Уровень инфекционной заболеваемости можно рассчитать по следующей формуле:

Уровень инфекционной заболеваемости = (количество случаев инфекционных заболеваний × 1000) ÷ среднесписочный состав.

Дни, пропущенные по болезни
Формула для расчета такова:

Количество дней, которые ребенок пропустил по болезни = количество дней, пропущенных по болезни ÷ среднесписочный состав.

Индекс здоровья
Для вычисления индекса здоровья применяется следующая формула:

Индекс здоровья = (количество детей, которые в течение года не болели × 100) ÷ среднесписочный состав.

Процент пропусков
Напоследок рассчитывают процент пропусков по болезни по формуле:

Процент пропусков по болезни = (количество пропущенных дней по болезни × 100) ÷ плановое количество дето-дней, где:

— 100 – постоянное число;

— плановое количество дето-дней – общее количество детей по списку × количество рабочих дней в год.

Источник

Аналитическая справка по мониторингу здоровья детей
статья на тему

Скачать:

Предварительный просмотр:

по мониторингу здоровья детей,

посещающих группу общеразвивающей направленности

для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет №1

МАДОУ г. Нижневартовска № 29 «Ёлочка»

Воспитатели: Гамидова Г.К., Маринина К.С.

Списочный состав группы: 24 ребенка

Количество часто болеющих детей – 7

Индекс здоровья ДОУ – _____

Кол – во детей по списку

Кол-во не болевших детей

Пропущено по болезни

Средняя посещаемость 56 %

Количество детей с повышенным риском к ухудшению в состоянии физического здоровья нет.

За период проведения оздоровительных мероприятий по всем направлениям в ДОУ были оказаны:

1.Мероприятия по общефизическому направлению:

1.1.Все дети охвачены дополнительными услугами общефизической направленности:

Только один ребенок посещает городской бассей вне детского сада с родителями.

2. Профилактические мероприятия по укреплению общего физического состояния организма.

— Закаливание « Тропа здоровья +солевая дорожка»

-Гимнастика после сна (в постели)

-Физкультурные занятия в зале и на улице.

— Утренняя гимнастика в группе.

-Пальчиковая гимнастика, логоритмика.

-Гимнастика для глаз.

— Упражнения на дыхание.

— Подвижные и малоподвижные игры.

2.2. Профилактические мероприятия:

-Точечный массаж по Уманской.

-Нарезка лука и чеснока, ношение детьми чесночных бус.

-Проветривание по режиму.

4.Информационно-методическое обеспечение по проведению оздоровительных мероприятий

— Буклеты: «Здоровье бережём»

-Памятки «Здоровый образ жизни»

-Консультации для родителей: «Берегите здоровье смолоду»,

« Папа, мама и я спортивная семья»

-Анкетирование: «Здоровый образ жизни»

-Информирование родителей через родительские уголки, ширмы, папки-передвижки.

Вывод: Так как у нас дети раннего возраста, не все прошли адаптационный период и поэтому дети еще часто болеют.

Предложение по улучшению состояния здоровья:

Читайте также:  Алфавит мамино здоровье красители

1.Создание благоприятных условий для физического и психического развития воспитанников.

2. Охрана жизни и укрепление здоровья воспитанников, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости и защитных свойств организма, улучшение физической и интеллектуальной работоспособности.

3. Формирование у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков, достижение необходимого уровня физической подготовки.

4. Воспитание у детей личной физической культуры. Формирование потребности в физическом совершенствовании.

5. Валеологическое образование, воспитание привычки здорового образа жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.

6. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: определить степень освоения ребенком примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2.

Данный мониторинг показывает результаты нашей работы с группой за 3 года.

Аналитическая справка результатов мониторинга 02 группа раннего возраста 2014-2015 учебный год.

Аналитическая справка результатов мониторинга 02 группа раннего возраста за 2014-2015 учебный год.

Здесь вы можете посмотреть уровень знаний по ФГОС на конец года в младшей группе и комментарии к ним.

аналитическая справка по результатам проведенного мониторинга.

Источник

Мониторинг состояния здоровья воспитанников ДОУ

марина малюкова
Мониторинг состояния здоровья воспитанников ДОУ

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.

В воспитательно-образовательном процессе ДОУ можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий: медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей.

Одной из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения является сохранение, укрепление и сбережение здоровья воспитанников. Педагогический коллектив целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, изучает новые современные методы и приемы, использует в работе передовой опыт по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Наш детский сад посещает 349 детей. В результате углубленного медицинского осмотра, прошедшего в 2015г году, дети распределены по группам здоровья:

I группа – 192 ребенка;

II группа – 124 ребенка;

III группа – 33 ребенка.

Анализ посещаемости по ДОУ с июня по декабрь 2015 года показал следующее:

Посещаемость по группам

Возрастная группа 2014-2015

Подготовительная №1 20,7

Подготовительная №2 21,8

Число случаев заболевания детьми

Наименование показателей Всего зарегистрировано случает заболевания

Пневмония 1

Отравления, травмы 2

Другие заболевания 49

В ДОУ организована лечебно-профилактическая работа, в основе которой лежит контроль за состоянием здоровья детей. Она состоитиз следующих мероприятий:

1. Контроль за приемом вновь поступивших детей, их осмотр.

2. Совместная, вместе с психологом и педагогами ДОУ, оценка периода адаптации, рекомендации родителям.

3. Назначение комплекса медико-педагогических мероприятий, направленных на благоприятное течение периода адаптации.

4. Проведение плановых педиатрических осмотров детей, в период карантинов и после перенесенных заболеваний.

5. Организация и проведение профилактических осмотров детей.

6. Контроль за физическим развитием детей (Антропометрия, ее оценка, рекомендации).

8. Медицинский контроль за организацией физического воспитания и закаливания детей, совместно с инструкторами по физической культуре определение физической подготовленности детей.

10. Контроль за питанием детей ДОУ. Организация питания осуществляется согласно утвержденному десятидневному меню и соответствует требованиям СанПиНа. Средний уровень калорийности питания соответствует норме. ДОУ посещают 9 детей, нуждающиеся в диетическом питании.

Читайте также:  Денситометрия вред для здоровья

11. Контроль за соблюдением режима дня.

12. Организация работы по профилактике туберкулеза (направление детей на консультацию к фтизиатру, учет справок из противотуберкулезного диспансера, работа с детьми из группы риска и диспансерными).

Ведется учет индивидуальных особенностей здоровья детей, ведется коррекционная работа. Действуют 2 группы для детей с нарушением зрения. За год прошли лечение медсестрой ортоптисткой все дети этих групп.

В соответствии с требованиями министерства здравоохранения систематически проводится медицинское обследование детей и сотрудников ДОУ. Регулярно проводятся консультации и профилактические прививки, согласно прививочного календаря. Такие процедуры проводятся только по письменному заявлению родителей и после осмотра медицинского работника

улучшение здоровья наблюдается у 25% детей, ухудшение состояния здоровья не

Одной из главных задач, которую ставит Программа перед воспитателями, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.

Оздоровление детей – целенаправленная, систематически запланированная работа всего нашего коллектива. Мы находимся в постоянном творческом поиске, понимаем, что здоровый ребенок помимо физических характеристик обладает психологическим здоровьем. Это значит, что здоровый дух сам строит «для себя» здоровое тело.

В ДОУ проводится обширный комплекс оздоровительных мероприятий,который включает в себя следующие моменты:

1. Соблюдение температурного режима, проветривание, согласно СанПиН.

2. Облегченная одежда в детском саду (внутри учреждения)

3. Утренняя гимнастика

4. Гимнастика после сна

5. Закаливающие процедуры (согласно возрасту детей)

6. Правильная организация прогулок и их длительность (соблюдение сезонной одежды воспитанников, индивидуальная работа с родителями

7. Занятия физкультурой на свежем воздухе.

8. Находят применение народные средства (ношение кулонов с чесноком) в целях профилактики вирусных инфекций.

9. В период повышенной заболеваемости ОРВИ и ОРЗ – проводится вакцинация.

10. Осуществляется витамино профилактика.

11. С детьми проводится звуковая, артикуляционная гимнастики; логоритмика (с участием логопеда, музыкального руководителя).

Вышеперечисленные оздоровительные мероприятия направлены на сохранение имеющегося потенциала здоровья и на своевременную коррекцию возникающих отклонений.

Для этого разработали соответствующий режим дня. НОД проводится в игровой и нетрадиционной форме, в занятия включаются физкультминутки, элементы релаксации, упражнения для профилактики миопии, нарушения осанки, дыхательные упражнения. Увеличен объем двигательной активности в течение дня. Педагоги формируют у ребенка представления о здоровье как одной из главных ценностей жизни.

Организация предметно-развивающей среды в группах осуществляется с учетом возрастных особенностей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. В группах созданы условия для самостоятельной активной деятельности детей, оборудованы спортивные уголки,наполняемость которых разнообразна и соответствует возрасту детей: массажные коврики, дорожки, мячи, флажки, обручи, мешочки с песком, скакалки, кегли, дартс. Хотелось бы отметить, что наполняемость спортивных уголков не во всех группах соответствует возрасту детей (старшая №4, подготовительная№2, во второй младшей группе №1 спортивный уголок отсутствует.В каждой возрастной группе имеется оборудование и инвентарь для проведения закаливающих процедур: для полоскания полости рта (емкости для воды, йод, соль, дыхательной гимнастики после сна, массажные дорожки, обливание ног …., но мероприятия по закаливанию воспитанников проводятся не в полном объеме и не во всех возрастных группах, по причине не соблюдения режима дня.

Традиционно проводятся недели здоровья, где дети принимают участие в «Весёлых стартах», и других мероприятиях, показывая уровень своего физического развития, получают эмоциональный заряд от своих достижений.

Ежедневно в утренние часы во всех группах ДОУ запланировано проведение утренней гимнастики. Утренняя гимнастика в детском саду обеспечивает бодрый заряд энергии на весь день. Проводится гимнастика до завтрака инструктором по физической культуре или воспитателем.Утренняя гимнастика включает в себя: непосредственно гимнастику, подвижные и спортивные игры. Комплекс упражнений построен таким образом, чтобы поочередно «размять» различные группы мышц. Утренняя зарядка имеет всегда вводную часть, основную часть и заключительную.

Читайте также:  Группы здоровья в красноярске для пенсионеров

Гимнастика завершается спокойным видом деятельности: непродолжительной ходьбой, релаксацией, пальчиковой игрой, упражнениями на восстановление дыхания. Во всех группах детского сада гимнастика проводится методически верно, с использованием музыкального сопровождения, но санитарные требования к одежде и обуви детей соблюдаются не всегда. Влажная уборка и проветривание помещений не проводятся. Инструкторы по физической культуре проводят зарядку в соответствии с планом работы. Для индивидуальных занятий инструкторы по физической культуре проводят занятия в мини тренажерном зале.

Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе

Прогулочные участки оснащены стационарным оборудованием для развития основных видов движения и игр детей. Для обеспечения двигательной активности детей в теплый и холодный период года на улице проводятся подвижные и спортивные игры. Расположение игрового и спортивного оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, их физиологии, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

Все оздоровительные мероприятия, которые были запланированы на учебный год, выполнены, закаливающие и общеукрепляющие мероприятия выполняются регулярно, воспитательно-оздоровительные мероприятия вырабатывают разумное отношение детей к своему организму, прививают необходимые санитарно-гигиенические навыки, учат детей адаптироваться в постоянно изменяющихся условиях окружающей среды. В целом лечебно-оздоровительная работа велась на достаточном уровне. Исходя из анализа состояния здоровья детей,намечены задачи на следующий учебный год:

1. Повышать уровень оздоровительной работы путем внедрения новых методик и регулярного их выполнения.

2. Не снижать контрольную деятельность за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима во всех режимных моментах.

3. Вести совместно с врачом-педиатром индивидуальную работу с детьми, имеющими отклонения в здоровье и состоящими на диспансерном учете.

4. Активно воздействовать на образ жизни ребенка путем целенаправленного санитарного и валеологического просвещения родителей.

Консультация Укрепление здоровья воспитанников посредством использования теренкуров Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Золотой петушок» города Губкина Белгородской.

Мониторинг педагогический: значение, актуальность Мониторинг – это многоуровневая, иерархическая система организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации, которая позволяет.

Мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг в ДОУ Уважаемые коллеги, предлагаю для вашей работы анкету для родителей. АНКЕТА удовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанников.

Мониторинг в ДОУ в соответствии с ФГОС 2слайд «Без оценочного компонента, без оценочных суждений, без оценочной познавательной деятельности учение стало бы блужданием в потемках.».

Пояснительная записка к программе по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6–10 классов с ОВЗ Воспитательная «Программа по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6 – 10 классов с ОВЗ» составлена на основании следующих.

Скрининговое исследование состояния звукопроизношения у детей в ДОУ Скрининговое исследование состояния звукопроизношения у детей в ДОУ. В последние годы отмечается увеличение количества детей, поступающих.

Спортивный праздник «День здоровья» для воспитанников первых-десятых классов с ОВЗ Цели: воспитание здорового образа жизни через вовлечение детей в спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта; повышение.

Укрепление здоровья воспитанников посредством развития их двигательной активности Работая в детском саду с детьми раннего и младшего дошкольного возраста, я заметила, что количество физически ослабленных детей становится.

Взаимодействие с семьями воспитанников в вопросах сохранения здоровья 1 слайд «Взаимодействие с семьями воспитанников в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей» На фоне недавней эпидемиологической обстановки,.

Источник

Adblock
detector