Меню

Хендай солярис как сделать ходовые огни светили с ближним светом

Hyundai Solaris Hatchback › Бортжурнал › Реализация схемы включения ПТФ как ДХО (вместо ближнего света) и отключение габаритов при такой схеме на Солярис дорестайл

21.10.2019 г.
Недавно наткнулся на записи про то, что на наших авто спокойно можно переделать схемы работы внешнего освещения!
За схемы и идею спасибо AndrewLED!
В его записях всё подробно расписано, что по-чём и для чего это нужно (ну и кому)!
Мне идея понравилась и я решил её воплотить, только, жаль не сам, т.к. у нас уже на улице 0°С с ветром, а тёплого гаража нет.
Но есть у нас классные товарищи, которые делают хорошо и на совесть — сервис Форпост!

Созвонились, договорились, я им схемы распечатал, точнее ему, Сергею! Приехал, обговорили, что всё будет на пайке, а не на скрутках! Сергей согласился без проблем и всяких отговоров, типа, скрутки это тоже надёжно, что всё будет изолированно и т.д.

Ну оставил авто в 10 часов, а в 13 часов забрал! Цена 800 рублей — за такую ручную работу, с пайкой, всё аккуратно — я считаю, что это недорого!
К тому же, мастер сказал, что сделал всё по схеме на спаренных диодах, так что нагрузка распределяется на них поровну!

Ну и результат:
— так на моём товарище я ездил до переделки — всегда со включенными габаритами и ПТФ (т.к. меньше потребление электроэнергии и дабы не палить зря хорошие лампы головного света)

При этом соответственно светились ещё габариты в фонарях, подсветка номера и полностью подсветка всех кнопок и пиктограмм в салоне авто — а зачем это нужно днём?

Переключатель находился в таком положении:

Такое использование габаритов и ПТФ было ещё неудобно тем, что при постановке сигнализации на автозапуск, габариты оставались включенными и постоянно зимой их приходилось то и дело переключать — приехал домой, отключил свет, утром завёл авто с брелока, сел в авто, опять включил габариты и ПТФ. И так каждый раз всю зиму!

А теперь всё класс, как я и хотел — ручник опустил, светят ПТФ без габаритов, ручник поднял — свет отключается!
Переключатель находится в положении 0:

А снаружи светятся только ПТФ и уже без габаритов (!):

И к тому же один нюанс для панели Super Vision: при таком свечении ПТФ как ДХО не светится ни одна пиктограмма касаемо наружного света на панели приборов — И ЭТО ВООБЩЕ СУПЕР!
На обычных панелях там светится пиктограмма ПТФ, а на моей панели ни одной пиктограммы — блин, прям вообще класс!

Мне очень нравится такая схема управления освещением!

К стати, вот схемы:
— схема отключения габаритов для комплектаций авто с блоком ВСМ (просто извлекаем пин #11 из разъёма DRL):

— схемы для подключения ПТФ от штатного блока DRL, чтобы ПТФ работали как ДХО:

Ещё раз спасибо AndrewLED и Сергею из сервиса Форпост!

Всем спасибо за внимание!

Hyundai Solaris Hatchback 2012, двигатель бензиновый 1.4 л., 107 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Hyundai Solaris, 2011

Hyundai Solaris, 2016

Hyundai Solaris, 2014

Hyundai Solaris, 2015

Комментарии 12

Привет. Ну а как сделать, чтобы габариты остались, точнее горели?

а когда штатно включаеш ближний, то туманки тухнут?
и если штатно включить туманки с ближним светом, то ничего не нарушается? все работает как и раньше?

Да, схема очень классная!
В общем так: допустим, авто стоит на ручнике, переключатель света в положении «0». Садишься в авто, заводишь ДВС, при этом начинает светиться панель приборов и дисплей ГУ. Снимаем с ручника — светятся только ПТФ в режиме ДХО, при этом габариты не светятся (мне это очень нравится), подсветка номера и не светятся кнопки подсветки в салоне!
Включаем габариты — ПТФ отключаются, включаются габариты, подсветка номера и подсветка кнопок в салоне. При этом штатно можно включить дополнительно ПТФ!
Ну и дальше можно включить ближний, дальний и т.д. Всё работает штатно!
При такой схеме получается так, что в режиме ДХО работают ПТФ, а не ближний с габаритами как с завода (что бы не жечь хорошие лампы ближнего, в моём случае Philips RacingVision +150%) и к тому же не светятся габариты (получается некоторая экономия электроэнергии и продление срока службы ламп габаритов, подсветки номера и светодиодов подсветки кнопок в салоне)!
К тому же на панели Super Vision не светится пиктограмма ПТФ когда светятся ПТФ в режиме ДХО (для меня это супер, т.к. нет лишней информации, и так понятно, что ручник опустил — светятся ПТФ!)
Плюс к тому же нюанс, что я теперь зимой туда-сюда не включаю/отключаю каждый раз габариты и ПТФ перед постановкой авто на сигнализацию, что бы потом с брелка её завести! Раньше надо было отключать габариты, т.к. они оставались светиться если ставишь авто на автозапуск!

Читайте также:  Как сделать снасть на стерлядь своими руками видео

А вот так нельзя?
Выдернуть предохранитель F22 в салоне, подключить к его контактам 85 и 30е контакты НР реле, а 87 к туманкам, 86 к минусу. При запуске будет появлятся напряжение на 85 и 30м контактах, реле включится и пойдет напряжение через размыкатель к туманке. Только вот вопрос если включить габариты, то пропадет ли напряжение на этом F22? Как думаешь?

Просто схемы в посте — это ПТФ работают от штатного блока DRL, который уже есть в авто!

А вот так нельзя?
Выдернуть предохранитель F22 в салоне, подключить к его контактам 85 и 30е контакты НР реле, а 87 к туманкам, 86 к минусу. При запуске будет появлятся напряжение на 85 и 30м контактах, реле включится и пойдет напряжение через размыкатель к туманке. Только вот вопрос если включить габариты, то пропадет ли напряжение на этом F22? Как думаешь?

А зачем тебе коммутировать цепь ПТФ дополнительным реле? Ведь уже есть же штатный блок DRL, который управляет ближним. Просто он будет управлять ПТФ и всё! И развязка по габаритам там уже есть — габариты включил, ДХО гаснут!

Источник

Hyundai Solaris 🕊Sola Bella🌸 › Бортжурнал › Путь к свету. Часть 3. Подключение ПТФ и ДХО, технические детали

Добрый вечер!
Собралась с силами написать наконец-то про нюансы подключения ПТФ и ДХО от Hyundai Verna (см. в предыдущих сериях). И если часть, связанная с ПТФ, вполне стандартна, то по ДХО пришлось поискать решение.
Эту доработку я реализовала совместно с отцом — он указал на пару ошибок, допущенных мной в схемах, а также помог с подключением и пайкой соединений. А я занималась разборкой салона, поиском точек подключения и протаскиванием проводов. Вместе веселее:)

ПОДГОТОВКА
Прежде всего, на основе опыта моих предшественников по установке ПТФ и ДХО, а также моих личных изысканий были сделаны следующие выводы:
— в младших комплектациях Solaris (Active, SuperSeries) отсутствует реле ПТФ и связанные с ним разъёмы и провода в салонном монтажном блоке. А это значит, что лезть в этот блок не имеет смысла — пойдём более простым путём;
— т.к. блок BCM отсутствует, то управление ДХО идёт от выделенного блока DRL. Но данный блок не умеет включать ДХО в режиме габаритов в паре с поднятым ручником, а также не обеспечивает притухание ДХО. В туманках от Verna всего один плюс на светодиодную секцию ДХО, в отличие от штатных, поэтому опять же пойдём в обход.

Читайте также:  Как сделать откат последних обновлений windows 7

Управление ПТФ решено было делать по заводскому, через подрулевой переключатель от дорестайлинга (Почему не от рестайлинга? А вот почему!).

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПТФ
Определяемся со схемой подключения. За основу взят подход из вот этого поста. Написано просто и понятно, за что автору большое спасибо. Моему папе в этой схеме не понравилось то, что подключение плюса на реле берётся напрямую от аккумулятора, т.е. цепь всегда под напряжением. Поэтому решили присоседиться к другому реле в этом же блоке (там и предохранитель уже есть с запасом, и подключение к аккумулятору). В общем, вот такая схема получилась:

В приборке контакты более тонкие, чем в подрулевом, но я заранее знала, откуда такой контакт возьму. Когда-то, ещё при установке мультируля, я извлекла оттуда маленький «хлястик», идущий от подковы звукового сигнала в недра руля. И на этом единственном проводе как раз тонкий пин. Подходит отлично.

Подключаем лампочки, даём напряжение, проверяем — всё работает! УРА! Мы оставили заводской алгоритм работы ПТФ — только совместно с ближним-дальним светом. У меня нет необходимости включать ПТФ отдельно. Koito Bi-LED в головном свете делают своё дело очень хорошо, ПТФ просто дополнительно освещают пространство перед машиной. Увы, и-за LED ламп в ПТФ (эстетика!), световой эффект оставляет желать лучшего, о чём я писала в предыдущем своём посте. Но выглядит здорово)

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ДХО
Нестандартным ДХО — нестандартное подключение! Как было сказано в начале поста, заводской блок DRL не устраивал меня своими режимами работы, поэтому я нашла нестандартное решение — реализовать управление с помощью программируемого микроконтроллера. Наткнулась я на него здесь же, на Драйве.

По большей части, все необходимые сигналы поступают на контакты, ведущие к блоку DRL — это ручник, питание, масса. Пришлось поискать этот самый блок DRL. Располагается он над салонным блоком предохранителей, вертикально вверху (похож на SSD диск для ноута, но чуть меньше). Разъём заходит снизу вверх.
Дополнительно потребовалось найти плюс от габаритов, выбран был + подсветки корректора фар.

Получилось очень необычное решение, мне было действительно ИНТЕРЕСНО разобраться во всём этом. На подготовку ушёл не один зимне-весенний вечер, но оно того стоило!

Благодарю всех, кто дочитал:) Если будут вопросы — обращайтесь.

Источник

Hyundai Solaris › Бортжурнал › Небольшой глюк в работе ДХО

Как видно из заголовка — речь сейчас пойдет о ДХО, может кому и пригодится. У меня солярис 2014 года в базовой комплектации рестайл. Принцип работы ДХО мне нравится: завел машину, ручник опустил — ДХО загорели. Включил ближний или поставил на ручник — ДХО погасли. С новья все так и было, за исключением того, что при включении габаритов моргали ДХО. Ездил и не обращал внимания, но со временем это все становилось чаще. То на ямке ДХО отключатся, то при включении поворотника, а включались обратно только если дотронутся до подрулевого переключателя или включении/выключении габаритов. В один прекрасный день мне это надоело и я решил с этим разобраться. Сначала думал и хотел поменять сам подрулевой, но оказалось, что у меня стоит такой же, как на доресте.

Артикулов у него много и надо смотреть непосредственно какой установлен. Поискав в нэте различные варианты подрулевого, понял, что ниже 1000-1500 руб я его не найду. Решил подключить ДХО через кнопку (не сделал). Мысль была взять провод на ДХО с подрулевого.

Читайте также:  Как сделать плавный переход видео в киностудии windows

Чтобы ничего не разбирать и не снимать лишнего, снял сначала верхний кожух — просто отщелкивается и поднимается. Зацепил ее на молярный скотч к торпеде

Далее понял, что нужно снимать и нижнюю часть, чтоб подобраться к контактам. Откручиваем два болта возле руля и один винт под рулем.

Отсоединил фишку от переключателя и начал прозванивать тестером. На этом этапе я понял, что из меня никудышный электрик, тк я ничего не понял)))) Когда снимал с переключателя фишку, заметил, что во время шевеления — горят и гаснут ДХО. Значит причина в подрулевом 100%. Решил снять крышку на подрулевом переключателе — держится на двух винтиках и защелках. Один винтик смог открутить, другой нет — не удобно и не подлезть. Закрутил обратно.Тут Остапа, в смысле меня, понесло. Решил этот переключатель снять, посмотреть… Для этого надо снимать руль.

Тк в этот раз я не планировал ничего разбирать, то и инструмента у меня с собой не было. Но это меня не остановило. Сначала я вытащил предохранители на подушки безопасности. Находятся в салоне, а на крышке написано где какой. Затем взял плоскую отвертку, которая лежит в наборе с домкратом и открутил два болта по бокам руля. Эти болты держат подушку и они не вытаскиваются. Вытаскиваем аккуратно подушку безопасности и отцепляем от нее провод. Плоской отверткой/ножиком поддеваем оранжевую фигню и снимаем провод. Дальше желательно сделать метку на руле и рулевом валу, чтоб при обратной сборке не поставить руль криво. Я этого не делал — просто выставил колеса прямо.

Затем ключом на 21 ( если не ошибаюсь) откручиваем гайку, но не снимаем. Я откручивал баллоником

Аккуратно срываем руль с места, как только он сорвался — откручиваем гайку до конца и снимаем руль.

Далее необходимо снять улитку — она держится на защелках. Снимаем ее аккуратно — штука дорогая.Под улиткой скрываются два винтика — сверху и снизу. Откручиваем их и тянем подрулевой на себя

Переключатель в руках. Время уже подходило к часу ночи и было решено идти домой и разбираться с ним дома.

Маленькой крестовой отверткой открутил два винтика на переключателе, с помощью плоской подцепил защелки и снял крышку

Для более полного понятия решил разобрать его дальше. Плоской отверкой подцепил защелки и …

Все прозвонил, просмотрел и все должно работать отлично — ломаться в этом переключателе нечему.

На следующий день пошел обратно в гараж, подключил подрулевой без крышечки и стал постоянно гореть ближний. Дальше пошли манипуляции с бумажкой и постоянные разборки и сборки переключателя. В одно место подложу бумажку — все мигает и моргает, в другое место положу — не работает ничего и тд. В общем решил вернуться к мысли о подключении ДХО через кнопку. Собрал подрулевой обратно — завел машину и… ДХО работают! Фишку шевелил, подрулевой дергал, габариты включал/выключал — все работало лучше, чем с новья, тк ДХО НИ РАЗУ НЕ МОРГНУЛИ! Я так понял, что проблема была в винтиках, которые держат крышечку на подрулевом.

Ну а тк проблема решена — собираем все обратно, на кнопку выводить не стал. Сегодня поездил по мск на ДХО и они ни разу не моргнули. Значит 100% дело было в винтиках. Вот так я отделался малой кровью, без вложений и без всякого колхоза. Может понадобится кому статья или покажется интересной.

Хоть до сюда мало кто дочитает, но все же удачи на дорогах и спасибо за внимание!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector