Меню

Хорошее настроение залог здоровья детей

Задачи : Повышение групповой сплоченности. Поощрение осознания своего тела, творческого движения и межличностной эмпатии. Развитие самопринятия и взаимопринятия. Осознание участниками собственных способов выражения различных межличностных отношений. Актуализация архетипических переживаний, защищенности, сопричастности.

Оборудование, материал : цветная бумага, черный фломастер, аудио-запись, магнитофон.

Участники : педагоги, старший воспитатель, педагог-психолог.

Давно не секрет, что оптимистично настроенные люди живут дольше, чем пессимисты. А еще, такие люди реже берут больничный и у них выше болевой порог.

А статистика свидетельствует о том, что люди, которые чаще смеются, реже подвергаются риску заболеть раком, у них сильнее сердце, они позже начинают стареть, дольше живут. По большому счету, позитивное мышление и бодрость человека, служат ему хорошую службу. Как минимум, продлить ему жизнь на семь, а то и больше, лет. Это применимо и к той категории людей, которые не могут похвастаться богатырской силой или абсолютным здоровьем. В этом врачи видят своеобразную таинственную силу оптимизма. Хорошее настроение помогает дольше жить даже тем, у кого есть багаж заболеваний. К примеру, серотонин (гормон счастья), давно признан природным обезболивающим.

Но в чем секрет крепкого здоровья оптимистов?

Чтобы ответить на этот вопрос мы с вами проведем тренинг

«Хорошее настроение залог здоровья»

— А начнем мы с игры «Комплимент».

Предлагаю Вам встать в два круга: внутренний и внешний – разделимся на две группы. Внутренний круг говорит комплименты по очереди внешнему кругу. А внешний круг не забывает благодарить и мило улыбаться, принимать комплименты. А потом меняемся ролями.

— Настроение поднялось? Понравилось получать комплименты?

— Что приятнее: принимать или дарить комплименты?

Танец «частей тела» (под активную музыку).

Чтобы воспринимать окружающий нас мир полноценно и с любовью нужно открыть все свои чакры (1 большой круг).

— Повторяйте за мной: сначала двигаем кистями рук…затем предплечья…голова…живот…бедра…ноги…стопы…

Психологическая игра «Эмоциональные взаимоотношения»

(Внешний круг и внутренний круг).

— Внешний круг демонстрирует мимикой, жестами эмоции или чувство, которое я назову. А внутренний круг в свою очередь должен спонтанно среагировать, проявить свои чувства взамен на эмоции партнера.

— Какие эмоции, чувства вам было легче передать? принять?

Ассоциации «Хорошее настроение»

— Встанем в один большой тесный круг. Подумайте, вспомните, что вам необходимо для поднятия настроения? Передаем друг другу энергию через рукопожатие (шоколад, хорошая музыка, ванна, фрукты…). Запомните эти советы и используйте в жизни.

Сделайте вдох, выдох. Закройте глаза. Почувствуйте, как вам стало хорошо… свободно… уютно… Загадайте 1 желание. Откройте глаза.

Божья коровка – древнейший символ счастья и удачи.

Возьмите двустороннюю цветную бумагу (красную) и вырежьте квадрат.

Согните лист по диагонали.

Получившийся треугольник согните, а потом разогните.

Согните два уголка вниз, как показано на рисунке.

Получившуюся фигуру переверни на другую сторону.

Согните верхний уголок вниз, как показано на рисунке.

Отогните согнутый уголок так, чтобы получилась маленькая гармошка.

Получившуюся фигуру переверни на другую сторону.

Осталось нарисовать божьей коровке черные точки.

Возьмите свой талисман, пусть божья коровка принесет вам радость, счастье, здоровье и любовь.

-А теперь настало время раздать долгожданные валентинки.

— Какое у вас сейчас настроение?

— Что вы ожидали от нашего тренинга?

— Оправдались ли ваши ожидания от этого мероприятия?

— Давайте скажем друг другу «Спасибо»!

— И не забывайте «Хорошее настроение — залог здоровья»!

Тест на профессиональное выгорание.

Вам предложены утверждения, с которыми Вы согласны (да), не согласны (нет), они верны в некоторых случаях (иногда).

— Меня тяготит педагогическая деятельность.

— У меня нет желания общаться после работы.

— У меня в группе есть «плохие» дети.

— Если есть настроение — проявлю соучастие и сочувствие к ребенку, если нет настроения — не считаю это необходимым.

Читайте также:  Рабочая программа внеурочной деятельности час здоровья 6 класс

— Желая упростить решение профессиональных задач, я могу упростить обязанности, требующие эмоциональных затрат.

Каждый ответ «да»- 3 очка, «иногда»-2 очка, «нет»- 1 очко.

5-8 очков — Вы не подвержены синдрому эмоционального выгорания;

9-12 очков — идет формирование профессиональных деформаций в виде эмоционального выгорания;

13-15 очков — идет развитие синдрома эмоционального выгорания

Безюлева Г.В. Толерантность: взгляд, поиск, решение [Текст]: Учебное пособие./ Г.В. Безюлева, Г.М. Шеламова. — М.: Вербум — М, 2003.

Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и других [Текст]: Практическое пособие./ В.В. Бойко.- М.: Информационно — издательский дом «Филинъ», 1996.

Митина Л.М. Учитель как личность и как профессионал (психологические проблемы) [Текст]: практическое пособие. Л.М. Митина. М.: Дело, 1994.

Семенова Е.Г. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога [Текст]: Учебное пособие. / Е.Г. Семенова. — М.: Издательство Института психотерапии, 2002.

Источник

Конспект занятия по ОБЖ (средняя группа) «Хорошее настроение-залог здоровья»

Галина Николаевна Кручинина
Конспект занятия по ОБЖ (средняя группа) «Хорошее настроение-залог здоровья»

— ценностное отношение к человеку, его здоровью;

— понимание роли положительных эмоций (хорошего настроения,

улыбки) для здоровья человека;

— умение сочувствовать сверстнику, испытывать радость от

возможности помочь ему.

Методы: проблемная ситуация, беседа, игра «Хорошо-плохо» (ТРИЗ, составление алгоритма «Что поможет улучшить настроение, продуктивная деятельность, звукодизайн.

Интеграция: социально-коммуникативная область, художественно-эстетическая.

Ход занятия

— Ребята, мне сегодня пришло сообщение от Фимы и его мамы. Фима очень соскучился по вам, ему хочется к нам в д/с, но прийти он пока не может, так как еще не совсем здоров.

— Как вы думаете: болеть это хорошо или плохо? (Игра «Хорошо-плохо» ТРИЗ). Предполагаемые ответы детей (Плохо: скучно без друзей, нельзя гулять, нужно пить горькое лекарство или даже делать уколы, а это больно, ходить в поликлинику, ждать своей очереди, плохое настроение… Хорошо: мама или бабушка целый день со мной, играют со мной, читают книжки, можно смотреть мультики, играть на компьютере, жалеют меня, покупают что-нибудь вкусненькое, разные игрушки)

— Конечно же, ребята, с мамой или бабушкой дома быть хорошо, слушать их сказки, кушать что-то вкусное, но все-таки лучше никогда не болеть, чтобы не расстраивать своих родителей, чтобы они могли спокойно работать – строить дома, учить детей, а вы в детском саду могли встречаться с друзьями, играть с ними.

— Представляете, как скучно сейчас Фиме. Но он молодец! Чтобы быстрее поправиться, он выполняет все рекомендации врача, слушается маму, которая помогает ему выздороветь.

— А мы с вами можем чем-то помочь своему товарищу? (предложения детей).

— Умнички! Все это правильно. Давайте попробуем поднять Фиме настроение! Потому что это очень важно для здоровья. Мы уже знаем, чтобы быть здоровым нужно: соблюдать гигиену, режим; дышать свежим воздухом; есть витамины и полезные продукты; заниматься спортом, закаливаться (ответы детей).

— Давайте только посоветуемся, как лучше это сделать? (предложения детей).

— Я тоже думаю, что Фима обрадовался бы книге, он их очень любит. Давайте сделаем ее своими руками. И не простую, а книжку с загадками. Чем больше всего любят играть мальчики? (ответы мальчиков)

— Конечно же, разными машинами, военной техникой, поэтому и загадки подобрала на эту тему. А вам предлагаю сделать отгадку-аппликацию. Давайте попробуем сами их отгадать и распределим, кто, что будет делать.

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Это что за зверь такой

Пробежал по мостовой,

А питается бензином?

Он рычит, клубится пыль.

По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

За собой плуги тащит.

Читайте также:  Надпись на прозрачном фоне здоровья

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут.

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Привез нам пианино.

(Распределили тарелки с заготовками)

Один лист для нашей книги я уже сделала.Посмотрите на одной стороне загадка:

Без разгона ввысь взлетает,

Отправляется в полет

Отгадали? Переворачиваем лист – на другой стороне отгадка. Посмотрели на свою загадку, переверните страничку, на свободной стороне вы будете наклеивать отгадку-аппликацию к своей загадке. Для этого вырежьте сначала детали, разложите их на страничке и аккуратно наклейте.

Продуктивная деятельность (помогаю детям, делаю обложку будущей книги)

— по мере выполнения работы, составляем книгу, наклеиваем на странички фотографии детей;

Итог: Ребята, нравится вам книга? Молодцы! Все старались! И книга получилась красивая, интересная. Думаю, что и Фиме она понравится. Он с большим интересом будет отгадывать наши загадки. Наш подарок поднимет ему настроение и поможет быстрее выздороветь.

Поездка на море После выпускного бала, летом, мы с ребятами всей группой решили поехать на море. так сказать оздоровиться!Это можно назвать и «Днём здоровья».

Спортивное мероприятие с детьми и их родителями, посвященное всемирному Дню детства Цель: Создание хорошего настроения, положительных эмоций у детей и родителей. Задачи: 1. Обеспечить оптимальный двигательный режим детей.

Источник

Тема недели психологии : «Мы счастливы, когда мы вместе»

Идея проведения недели психологии не случайна. Известно, что своеобразная эйфория, которая сопровождает детей и педагогов в течение первых недель учебного года, сменяется закономерным спадом настроения, самочувствия, депрессивных расстройств. В этой ситуации определенную помощь и может оказать неделя психологии.

Цель: создание благоприятного психологического климата в детских и взрослых коллективах.

Неделя психологии — это не просто набор мероприятий, передающих психологические знания воспитателям и родителям. Это интерактивная форма взаимодействия, позволяющая решать следующие задачи:

• формирование общего настроения оптимистической тональности, настрой на «психологическую волну»;

• стимулирование интереса к психологическим знаниям и работе психолога у детей, педагогов, родителей, администрации, сотрудников ДОУ;

• повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ

• показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада;

• формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии.

При планировании недели, я придерживались следующих принципов:

• неделя должна быть целостной и законченной;

• учитывали возрастные и индивидуальные возможности детей;

• мероприятия недели не должны, по возможности, вмешиваться в воспитательно-образовательный процесс (соблюдения режима дня) ;

• события недели должны охватывать по возможности весь детский сад (взрослых и детей)

Знакомство участников с анонсом мероприятий.

Психологическая игра «Радуга настроения».

Цель: изучение настроения детей и взрослых в детском саду.

Утром, при входе в детский сад педагогам, детям и родителям предлагается выразить свое настроение при помощи цветных кружочков (цвета Люшера). В каждой группе находятся коробочки для родителей, педагогов и детей с надписью:

«Подойди скорей сюда и возьми кружочек,
Цвет настроения свой брось в этот коробочек».

Такая же процедура повторяется вечером. При выходе с детского сада можно было прочитать, характеристику каждого цвета.

Затем подводятся итоги дня и оформляются на стенде в виде радуги.

цель: расширить знания взрослых о развивающих играх для детей младшего возраста, вызвать положительные эмоции

4. Раздача информационных буклетов родителям по теме: «Непослушание ребенка»

Цель: повысить знания родителей в данном направлении

1.Психологическая акция «Осенние предсказания» цель: создать благоприятный эмоциональный климат в ДОУ, зарядить ее участников положительными эмоциями. Всем желающим кто верит в судьбу или просто хочет поднять настроение, предлагаю вытянуть один из листочков и узнать, что готовит день осенний.

Читайте также:  Клиника здоровье туймазы специалисты

2.Беседа с детьми ст.групп на тему : «Что такое счастье? », рисование и оформление высказываний детей о счастье.

Цель: формировать нравственное понятие – счастье. Воспитывать положительные черты характера, добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках

3. Психологическая игра «Тайный друг» для педагогов и младших воспитателей.

Цель: игра способствует психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки.

Педагогам и младшим воспитателям необходимо написать и отправить по 5 писем с пожеланиями своим коллегам. Подписываться в письмах необязательно.

День сегодня необычный – «Тайный друг» у нас игра.
Нас собрали дружно в зале и сказали нам тогда:
Вам даю по 3 конверта, пожеланья написать,
А потом в почтовый ящик попрошу их отправлять.
Правила игры такие:
Указать «Кому» письмо, чтоб по адресу дошло.
Пожелания любые, юморные и простые.
«От кого» писать не надо, так интересней будет, правда?!
И кому письмо отправил, держит это каждый в тайне.
Завтра ящик я открою, письма дружно заберу.
Пожеланья Вам оформлю, потом каждому вручу.

Все пожелания необходимо оформить и вручить каждому сотруднику.

1. Участвуют дети подготовительных групп в игре «Я –- Всезнайка!».

Цель:сплочение детского коллектива, поднятие общего эмоционального тонуса, развитие представлений об окружающем мире, обучение детей навыкам коллективной самоорганизации.

Для каждой подготовительной группы подготовлены бланки с 20 вопросами, которые касались детского сада, детей и педагогов. Ответы необходимо найти и запомнить до 12.00 дня. В указанное время психолог приходит и задает вопросы детям. Каждый Всезнайка получит сладкий приз.

Вопросы к игре «Я – Всезнайка»

Какого цвета глаза у вашего воспитателя?

Сколько дней в неделю вы ходите в садик?

У кого в группе самые длинные волосы?

Кто в группе самый высокий?

Сколько в группе сегодня мальчиков?

В какое время года День рождения у вашего воспитателя?

Какие любимые цветы у вашего младшего воспитателя?

Сколько цветочных горшков в вашей группе?

У кого из девочек карие глаза?

С какой стороны от входа в спальню стоит стол воспитателя?

Сколько ламп на потолке?

У кого в группе самая большая семья?

Назовите телефон скорой помощи, полиции, пожарной?

Сколько человек знают свой домашний адрес?

Как зовут нашу медсестру?

Сколько в вашей группе кукол?

Как зовут детей воспитателя?

Сколько человек могут изобразить самую смешную рожицу?

У кого сегодня зеленая одежда?

Какой рисунок нарисован на 5и на 6 дверцах шкафчиков (в раздевалке)

2.«Познакомьтесь – это Я!» яс. группа и мл. группа

Развивать эстетический вкус у родителей через обмен опытом.

Способствовать взаимодействию родитель – ребенок – воспитатель.

Повышать самооценку ребенка, формировать позитивное отношение к себе.

Выразить любовь родителей к своим детям через сделанную работу в форме плаката

Родителям предлагается выпустить красочную стенгазету о своем малыше «Познакомьтесь – это Я!» с фотографиями ребенка и его семьи и краткими пояснениями к ним.

В стенгазете необходимо отразить: что означает имя ребенка, кто выбирал это имя, почему (в честь кого) так назвали малыша.

Возможные рубрики: «Я люблю…», «Моя любимая игрушка», «Вот так мы любим отдыхать…», «Любимое занятие…»……

1. Организовать игры – хороводы «Раздувайся пузырь», «Карусели», «Солнышко», «Самолеты», и др. на прогулке с детьми младшего и среднего возраста, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем.

4.Беседа с детьми под. Гр. на тему «Моя любимая мама»

2. Танцевальный флешмоб для детей на улице.

С целью: объединения детей, накопления позитивного эмоционального опыта и радостного настроения.

4. Спортивное мероприятие для сотрудников. Цель: снятие эмоциональной напряжённости сотрудников, сплочение коллектива.

5. Почта пожеланий и предложений о недели психологии. Подведение итогов.

Источник

Adblock
detector