Меню

Хорошее здоровье превыше всего классный час

«Хорошее здоровье превыше всего» (3-4 классы)
классный час по зож (3, 4 класс)

Ответственное отношение к своему здоровью.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Хорошее здоровье превыше всего» (3-4 классы)

Цели: воспитывать ответственное отношение к своему здоровью; познакомить с простыми средствами его поддержания.

1.Объясните, почему так говорят.

• Здоровье дороже золота.

• Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо.

• Здоровье не купишь.

• В здоровом теле здоровый дух.

• Здоров будешь — всего добудешь.

• Болен — лечись, здоров — берегись.

2.Учитель: Мы будем путешествовать под девизом:

Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать!

За каждое правильно выполненное задание получает свиток с буквой.

Учитель: Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни, о роли здоровья в жизни и деятельности человека. Поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье. Вспомним правила, которые должен каждый из вас соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы, каких вредных привычек следует избегать.

Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

Учитель: Тема классного часа: «Здоровый образ жизни».

Что значит быть здоровым?

Дети: Быть здоровым – это значит жить без болезней.

Учитель: Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья?

Дети: Образ жизни, окружающая среда, питание.

Учитель: Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни? (ответы детей).

Учитель: Сделаем вывод:

Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха.

Учитель: Давайте вспомним, что такое режим дня? (ответы детей).

Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым.

Учитель: Составьте режим дня.

Ученик: Предлагаем наш режим дня:

— Подъем: 7.00 Нужно пораньше встать, чтобы успеть заправить кровать.

— Зарядка. Не забывайте, что зарядку нужно делать лишь в хорошо проветренной комнате.

Учитель: Предлагаю провести зарядку (флешмоб)

Ученик: После зарядки нужно умыться в 7.20. Сначала нужно тщательно вымыть с мылом руки, затем лицо, уши, почистить зубы. Не забудьте причесаться.

— Завтрак: 7.30. На завтрак можно съесть творог или сыр, или йогурт. Хлеб с маслом, вареньем. Чай или какао с молоком. Свежие фрукты (яблоко или банан).

— Выход из дома. Дорога от дома до школы – это утренняя прогулка на свежем воздухе.

— В класс мы приходим за 10–15 минут до звонка.

— В школе мы снова завтракаем и получаем горячее питание. После занятий в 13.20 идем домой.

— Затем приступаем к выполнению домашнего задания в 16.30.

— После выполнения домашнего задания сделайте гимнастику.

— В 17.50 можно приступить к любимым занятиям: лепке, рисованию, чтению, посетить кружки, секции. Помочь по дому.

— Ужин в 19.00. Ужин не должен быть плотным. Можно съесть салат из овощей, рыбу или яйца, или кусок ветчины. После ужина можно посмотреть телевизор. Но не более 30 – 40 минут. Перед сном нужно обязательно проветрить комнату, умыться, почистить зубы.

— Сон в 21.00- 21.30. Детям 9 – 10 лет рекомендуется спать 10 – 11 часов.

Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет. Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

4.Конкурс «Скорая помощь»

1. Какие растения используют для лечения нарывов? (Алоэ, каланхоэ, подорожник, капусту.)

Читайте также:  Группа здоровья и физкультурная группа справка для поступления

2. Какие растения используют как жаропонижающие средства? (Малину, лимон.)

3. Как избежать солнечного удара, если нет головного убора? <Положить на голову лопух.)

4. Какой овощ употребляют люди, чтобы улучшить зрение? (Морковь.)

5. Волосы, вымытые в отваре этого растения, приобретают золотистый оттенок, а при умывании — кожа становится нежной, бархатистой. Назовите его. (Цветы ромашки.)

5.Кроссворд «Здоровому все здорово»

1. Утром я по распорядку

Делаю всегда. (зарядку).

2. Дождик теплый и густой.

Этот дождик непростой.

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ.)

3. У него два колеса

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед.)

4. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно. (тренировка).

5. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет. (спорт).

6. Помогают нам всегда

Солнце, воздух и. (вода).

7. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? (Коньки.)

8. Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я. (гантели).

6.Не заводи вредных привычек

«Мозговой штурм» Распределите эти слова на 2 группы ( спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики )

Учитель: Сегодня я бы хотела поговорить о вредных привычках. Как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, сохраняют его здоровье, потому их называют полезными. Но бывают и такие, которые наносят вред здоровью – это вредные привычки. Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков. О влиянии этих пагубных привычек мы уже говорили неоднократно, но сегодня поговорим еще раз.

Чтобы сохранить здоровье никогда не начинай курить, не пробуй спиртное, не употребляй наркотики!

А сейчас давайте разберем несколько ситуаций и узнаем, что надо говорить: да или нет.

7.Итог классного часа.

Учитель: Какое ключевое, главное слово нашего мероприятия получилось?

Ученики: З Д О Р О В Ь Е.

Учитель: Главное в сохранении здоровья – это забота самого человека о своем организме. И заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые правила гигиены, заниматься физической культурой и не совершать поступков, наносящих вред здоровью.

Здоровье – это кладезь,

Не одолжить у друга,

Не выиграть в лото,

Ведь без здоровья счастье,

Море счастья без здоровья

Не наполнит душу вам.

Не подарит настроенье

Не тебе и не друзьям.

Не порадует работа,

Да и денег не скопить.

В общем, без здоровья плохо,

Очень плохо людям жить.

Несомненно, что здоровье

С детства нужно укреплять:

Бегать, прыгать и играть.

Фрукты есть как можно больше,

А гуляя после школы,

Про уроки не забыть.

Мы желаем вам, ребята.
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Всем известно, Всем понятно,
Что здоровым быть приятно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный классный час включает задание, направленное на использование сфомированных навыков работы по составлению диаграммы. На уроках математики учащиеся научились строить диаграммы по имею.

Классный час на тему “Здоровье дороже всего”Dся работа направлена на создание педагогических условий для саморазвития, самовоспитания и самореализации ребёнка. Это происходило через.

Классный час на тему “Здоровье дороже всего”Вся работа направлена на создание педагогических условий для саморазвития, самовоспитания и самореализации ребёнка. Это происходило через.

Цели разговора с учащимися второго класса: 1. Выявить представления учащихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; 2. Формировать умение строить отношения с людьми.

Классный час на тему «Здоровье всего дороже» 2 класс.

Методическая разработка урока здоровья в 1 классе«Здоровье прежде всего!&raquo.

Источник

одна из составляющих проекта «Будем всегда здоровыми!»
классный час (3 класс) по теме

Классный час. Беседа-игра на тему «Хорошее здоровье превыше всего»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное

учреждение г. Москвы средняя общеобразовательная

Читайте также:  Беседы о здоровье с младшими школьниками

«Хорошее здоровье превыше

Цели: воспитание ответственного отношения к

Знакомство с простыми средствами его под-

Формирование здорового образа жизни у

учащихся и стойкого отношения к соблазнам.

Развитие умения дать объективную оценку

Сегодня к нам в гости пришли витамины,

Мойдодыр, бактерии. А с ними прибежал Хулиган. А ещё пришёл Крепыш.

Они стояли на полянке и разговаривали о здоровом образе жизни.

Хулиган доказывал, что здоровый образ жизни это:

3.Никогда не делать зарядку.

Бактерии говорили, чтобы никто и никогда не мыл руки.

А с ними не соглашался Мойдодыр.

Он говорит: Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А не чистым трубочистам,

Стыд и срам, стыд и срам.

Хотите узнать, о чём они ещё говорят?

Хулиган. Тра-та-та! Тра-та-та!

Ох, а здесь стоит народ!

Ой, он что- то там поёт!

Витамин А. Это что ещё за чудо?

Витамин В. И явился ты откуда?

Витамин С. Вот это да!

Как здесь оказался?

Хулиган. Сигарета моя- я твой мальчик.

Покурить дам тебя – оближешь пальчик.

«Мальбора» моя – твой ротик.

Дым над головой- словно зонтик.

Дурью маяться хочу,

Потому что только, только

Я гуляю целый день,

Буду я тупой, как пень,

Потому что на меня

Мойдодыр. А лень на тебя напала, потому что ты куришь. От курения снижается память, ты быстро устаёшь. Никотин накапливается в лёгких. Человек сам себе сокращаешь жизнь. Курильщики живут мало. Часто болеют и умирают рано.

Хулиган. Как страшно! Как страшно!

Как мне начать исправляться?

Витамин А. Расскажи нам по порядку:

Часто ль делаешь зарядку?

Витамин В. Спортом занимаешься?

Витамин С. Водою закаляешься?

Хулиган. Нет, зарядку- то, ребята,

Я не делал никогда,

Крепыш. Говорил ему зимой:

Закалялся бы со мной.

Как у взрослых настоящих!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас во век не одолеет.

Со здоровьем дружит спорт,

Витамин В. Станут мышцы ваши твёрды.

Витамин С. Только помните!

Спортсмены каждый день

Свой непременно начинают…

Хором. Начинают с физзарядки.

Крепыш. Что такое физкультура?

Хор. Тренировка и игра.

Крепыш. Что такое физкультура?

Крепыш. Руки вверх, руки вниз.

Крепыш. Крутим шею словно руль.

Крепыш. Ловко прыгай в высоту.

Крепыш. Бегай полчаса с утра.

Крепыш. Занимаясь этим делом,

Хором. Физ –куль – ту – ра!

Витамин А. Чтобы слёзы нам не лить,

Не пытаётесь вы курить!

Мойдодыр. Обливайтесь, обтирайтесь,

Спортом лучше занимайтесь!

Витамин С. Ешьте овощи и фрукты –

Очень ценные продукты.

Крепыш. Вещи содержи в порядке,

Утро начинай с зарядки.

Прочь отступят хворь и лень,

Если занят целый день.

Будь здоровым, бодрым, смелым,

Будь весёлым и умелым.

Мойдодыр Я, хочу друзья признаться,

Что люблю я по утрам

Всем зарядку делать надо,

Много пользы от неё,

А здоровье – вот награда

Зелёный: суп, салат, щи, молоко, кефир, хлеб, мя-

со, рыба, ягоды, каша

Жёлтый: конфеты, шоколад

Красный: лимонад, чипсы, торты, сухарики

Задание выполняют несколько учеников

А сейчас посмотрим, как ведёт желудок, когда мы покупаем и едим, те продукты, которые расположились на жёлтом светофоре.

В воздушный шарик ребята опускают сухарики и чипсы.

А сейчас ребята расскажут, как надо питаться, чтобы быть всегда здоровым.

Отчёт групп: журналисты и художники.

Давайте объясним, почему так говорят:

— Здоровье дороже золота.

— Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо.

— Здоровья не купишь.

— В здоровом теле здоровый дух.

Теперь ты понял Хулиган, как надо себя вести,

чтобы было хорошее здоровье, отличное настрое-

ние, хотелось учиться и получать отличные отметки.

А закончим мы наш урок очень хорошим стихотворением.

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться-

Каждый раз перед едой,

Читайте также:  Здоровье и спорт стенгазета

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

До свидания, ребята,

Приходите в гости к нам,

Мы всегда будем рады вам!

Ребята, я надеюсь, вы поняли, что надо делать,

чтобы быть всегда здоровыми и хорошо учиться.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель современной школы – подготовка детей к жизни. Каждый школьник должен получить за время учебы знания, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни, включая знания о с.

Сформировать у учащихся младшего школьного возраста необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, режиму рационального питания и целостному взгляду на окружающий мир и места чело.

В этой работе приведены примеры приёмов работы с текстом на уроках в начальной школе.

Научно- исследовательская работапо физической культуре.

Источник

Воспитательное мероприятие «Хорошее здоровье превыше всего»

В ходе беседы особое внимание уделено здоровьесбережению младшых школьников

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие «Хорошее здоровье превыше всего»»

Хорошее здоровье превыше всего (игра-путешествие)

Цель: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

воспитание ответственного отношения к своему здоровью, знакомство с простыми средствами его поддержания;

получение и формирование знаний учащихся о полезных продуктах и здоровом питании;

расширение знаний о пользе лекарственных растений и применение их в жизни.
Содержание занятия

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «Здравствуйте!», а это значит, что я желаю вам всем здоровья. Здоровье для человека – это главная жизненная ценность. Но, к сожалению, мы не умеем беречь его. Каждый человек в ответе за свое здоровье. Его не купишь ни за какие деньги. Поэтому девизом нашей сегодняшней встречи будет «Хорошее здоровье превыше всего». С помощью своих знаний, смекалки, находчивости вы будете зарабатывать спецвалюту (здоровячки).

У нас сегодня 2 команды: «Чистюли», «Крепыши». Мы с вами будем путешествовать по станциям, на которых вы и будете зарабатывать «здоровячки». В конце игры будет подсчитано количество «здоровячков», заработанных каждой командой, и подведен окончательный итог.

1 станция «Город НямНямск»

Ведущий: Мы прибыли в «Город Ням-Нямск». Есть такая пословица: «Человек ест то, что он ест». Вот какое важное место в жизни человека занимает еда. Если человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остается здоровым до глубокой старости. Но вокруг нас столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать здоровые правильные продукты. В городе Ням-Нямске есть продуктовые магазины, в один из которых мы и зайдем.

Продуктовый магазин к городе есть не один.

Продаются в них продукты: мясо, хлеб, конфеты, фрукты,

Крупы, рыба и фасоль, лист лавровый, сахар, соль.

Продукты разные здесь есть.

Какие? Всех нам их не счесть.

Давайте вспомним, какие отделы есть в продуктовом магазине.

Ведущий: Что же – это хорошо, что вы знаете, какие отделы есть в продуктовом магазине. Значит, вам нетрудно будет сделать правильные покупки.
(детям раздаются карточки с названиями продуктов. Они выбирают продукты, которые относятся к данному отделу).

Молочные продукты: творог, молоко, кефир, сметана, ряженка, сыр.

Мясные продукты: колбаса, сосиски, сардельки, котлеты, отбивные из говядины, свинина запеченая.

Мучные изделия: черный хлеб, белый хлеб, батон, бублики, печенье, пряники, баранки.

Бакалея: сахар, сахарная пудра, конфеты, кофе, чай, мармелад, шоколад.

Ведущий: Вот сколько всевозможных полезных продуктов вы купили.

2 станция «Овощи-фрукты»

Каждой команде выдается табличка. В клетках таблички записаны названия овощей и фруктов. Но названия записаны не всегда в одной строчке. Искать их нужно и по горизонтали, и по вертикали. Их 10. (земляника, морковь, лук, картофель, капуста, клюква, малина, чеснок, яблоко, помидор).

Источник

Adblock
detector