Меню

Хождение по дорожкам здоровья в доу

Использование дорожек здоровья в работе с детьми дошкольного возраста. Старшая группа

Дарья Кравченко
Использование дорожек здоровья в работе с детьми дошкольного возраста. Старшая группа

Использование дорожек здоровья в работе с детьми дошкольного возраста.

“Берегите здоровье смолоду” — этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого ДОУ.

Дорожки здоровья применяю с целью:

1. Закаливание организма.

2. Профилактика и коррекция плоскостопия.

3. Развития чувства равновесия и координации движений.

4. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Массажные коврики- дорожки, которые мы ежедневно используем в целях оздоровительной работы после дневного сна, имеют несколько видов рельефной поверхности, а, следовательно, отличаются степенью воздействия на стопы ребенка. Во время ходьбы по этим дорожкам, дети сопровождают свои действия речью, трогают, щупают руками поверхность и детали дорожки, отмечая качество материалов,из которых они сделаны: колючие или нет, мягкие или твердые, шершавые или гладкие; что у некоторых дорожек внутри. К тому же дети приучаются ходить друг за другом в колонне, не толкаться, сдерживать себя. Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания получают различные сигналы и в результате получается тренировка нервно-мышечной системы. И все это происходит в игре, благодаря чему ребенок испытывает положительные эмоции.

Упражнения с нестандартным оборудование способствуют совершенствованию функции равновесия и двигательного контроля, формируют правильную осанку, укрепляют мышцы свода стопы. Ходьба по дорожкам и коврикам может быть обычной, на носках, на пяточках, на внешней стороне стопы, на внутренней, прыжки, бег. Эффективнее такой вид закаливания проводить под музыкальное сопровождение, используя мелодии различных темпов, а так же, словесные игры-сопровождения, которые способствуют повышенному интересу детей в двигательной активности.

Дорожки здоровья использую в гимнастике после сна. Ребенок встает на коврики выполняет действия, озвученные словами, вот некоторые из них.

Источник

Проект «Дорожка здоровья» в старшей группе

Елена Шуть
Проект «Дорожка здоровья» в старшей группе

Проект «Дорожка здоровья» в старшей группе

Проект «Дорожка здоровья»

в старшей группе МБДОУ д/с № 14

Воспитатель: Е. В. шуть

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Уже в детском саду практически не осталось детей с первой группой здоровья, постоянно возрастает число нуждающихся в коррекционных группах для занятия физкультурой, часто болеющих детей. Особенно тревожит ситуация по количеству детей с нарушением осанки и плоскостопием. Учитывая высокий процесс ортопедической патологии, в частности деформации стоп у детей, возникла необходимость увеличения объема целенаправленной двигательной активности с использованием традиционных и нетрадиционных форм физической культуры в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду.

В наше время дети большую часть времени проводят в сидячем положении, смотрят часто мультфильмы, играют в компьютер — что приводит к нарушению осанки, дети утомляются, происходит деформация стопы, ног, позвоночника.

Поэтому появилась идея использования нестандартного метода профилактики плоскостопия и развития двигательной активности — сделать для детей «дорожку здоровья».

«Дорожку здоровья» я сделала в виде дорожки. Она представляет собой несколько прямоугольников, соединенных между собой, с различными поверхностями (для развития у детей тактильных ощущений стоп):

Цель: проводить профилактику развития плоскостопия у детей;

создать условия для развития двигательной активности каждого ребёнка.

– постепенно закаливать организм;

– повышать защитные силы организма путем воздействия на стопу различных раздражителей через самомассаж («дорожка здоровья»);

– приобщить родителей к работе по профилактике и предупреждению плоскостопия у детей;

– воспитывать самостоятельность, активность, желание заниматься чтобы быть здоровыми.

Тип проекта: краткосрочный

Участники: воспитатели, дети старшей группы и родители.

– снижение развития плоскостопия

– развитие тактильных (кожных) ощущений стоп

– разучивание комплексов оздоровительных по профилактике плоскостопия

– заучивание стихов, пословиц о ЗОЖ

– индивидуальная работа с детьми

– самостоятельная деятельность детей

Этапы проекта:

1. Подготовительный (определение цели, задач, изучение литературы, подбор материала).

— разучить новые комплексы упражнений на стопу и мышцы ног; новые комплексы дыхательной гимнастики, игры с бегом, прыжками.

Читайте также:  Вредно ли мрт для здоровья человека

— сделать (дорожку здоровья, подобрать материал (работа с родителями)

— консультации «Что такое плоскостопие, причины развития»

— игры для профилактики плоскостопия:

1). катание палочек стопами ног (шариков)

2). ходьба по камушкам

3). ходьба по ребристой доске

4). разучивание стихов, поговорок о здоровье

5).беседы: «прогулка босиком»

«самомассаж и закаливание стоп у детей в домашних условиях»

6).собирание пальцами ног: шишек, мелких игрушек.

3. Заключительный (показ готового оборудования и использование его в работе).

Антонов, Кузнецова М. Н. «Здоровый дошкольник», М. 1983 г.

Богина Т. Л. «Охрана здоровья детей в дошкольном учреждении», М. 2005 г.

Комплекс упражнений по профилактике плоскостопия у детей.

«Здоровые ножки шагают по дорожке»

1. Ходьба на носочках, на пяточках, по-медвежьи, перекатом с пятки на носок, ходьба на месте, не отрывая носков ног от пола, только высоко поднимая пятки.

Дидактическое пособие «Дорожка здоровья» Плоскостопие у детей ставит проблему профилактики и коррекции плоскостопия как одну из актуальных в системе охраны здоровья детей. Исследования.

«Дорожка здоровья» своими руками Дорожки здоровья предназначены для массажного воздействия на стопы. На стопах есть множество активных точек, стимуляция которых благотворно.

Безопасная дорожка здоровья в группе раннего развития 1,5–2 лет В нашей группе была дорожка здоровья в виде деревянных коробов, наполненных различным материалом (ореховой шелухой, тубусами от киндеров,.

Реализация здоровьесберегающей технологии по ФГОС ДО «Дорожка здоровья» в младшей группе Для реализации здоровьесберегательной технологии в соответствии с ФГОС ДО в младшей группе смастерила дорожку здоровья. Для ее изготовления.

Дорожка здоровья Дорожки здоровья в виде различных массажных ковриков предназначены для оздоровительного воздействия на детские стопы. Подобного вида массажи.

Дорожка здоровья на летнем участке В дошкольном образовательном учреждении главной задачей является охрана и укрепление здоровья детей. Особенно актуальным вопрос укрепления.

Источник

Методические рекомендации при работе с дорожкой здоровья
картотека (средняя группа)

Совместно с родителями на прогулочном участке средней группы «Ягодка»мы изготовили дорожку здоровья для использования в летний период.. Предлагаем методические рекомендации по использованию дорожки здоровья.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 58 «Ручеек» с. Дальнее г. Южно-Сахалинска

693904, г. Южно-Сахалинск, с. Дальнее, ул. Новая, 20

при работе с дорожкой здоровья

Составитель: Милегина М.Г., Скрынникова Т.А.

Картотека упражнений для выполнения на дорожке здоровья

Веселые игры с рифмовками

Я иду, я иду. Поднимаю ножки, (Ходьба вокруг обруча, высоко поднимая ноги)

У меня на ногах новые сапожки.

Лужа-то большая. (Остановка, поворот лицом к центру, вытянув руки вперед)

Подпрыгну, не боюсь, не боюсь,

Лужу перепрыгну! (Прижав руки к щекам покачивание головой)

Высоко подпрыгну. (Отходят и подходят к луже)

Да-да-да, да-да-да, (Раскачивая руками, готовятся к прыжку)

Лужу перепрыгну. Гоп! (Прыжок)

По сухой лесной дорожке –

Топ-топ-топ — топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик.

(Ребенок стоит, согнувшись, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук отпущены; делает маленькие шажки)

Ищет ягодки, грибочки

Для сына и для дочки. (Ищет)

Если подкрадется волк –

Превратится еж в клубок. (Сворачивается на полу в клубок.)

Ощетинит ёж иголки –

Не достанется он волку.

Еж не тронет никого,

Но и ты не тронь его! (Встает и продолжает топать по дорожке)

Бурый мишка топал, топал, топал,

Громко ножками стучал, он стучал так!

Мишка головой вертел, все вертел, все вертел.

Во все стороны смотрел, он смотрел так!

Бурый мишка расшалился и на месте закружился,

Закружился, закружился и свалился – бах!

Посмотрите, у окошка

Разминает лапки кошка.

Малюткой не останется.

Спинку горбит, словно мостик,

Поднимает к верху хвостик.

Ушко лапкой почесала

И тихонечко сказала «Мяу…»

Цель игры: Массаж стоп и ладоней

Правила: Обыгрываем детский стишок на массажном коврике

Читаем стишок, ребенок обыгрывает действия:

На цветочке два жука Танцевали гопака: (Маршируем на месте, ручки на поясе).

Правой ножкой топ-топ, (топаем правой ногой 2 раза).

Левой ножкой топ-топ-топ (топаем левой ногой 3 раза).

Крылышки подняли вверх Кто летит быстрее всех? (спрыгиваем с коврика и «пролетаем» один круг вокруг «Цветка»).

Вот и прилетели На цветочек сели. (снова наступаем на цветочек, приседаем и ладонями касаемся коврика)

Количество игроков: не ограничено

Читайте также:  Орхидея польза и вред для здоровья

«Обезьянки идут за грибами»

Цель игры: Выигрывает тот, кто соберет больше грибочков

Количество игроков: 2

«Пройти под мостиком»

Цель игры: Выигрывает тот, кто ни разу не упал. Могут быть другие условия выигрыша.

Цель игры: Выигрывает пара, первой преодолевшая указанный путь.

Правила: пары участников на стартовой площадке (ковриках). Им связывают вместе по одной ноге скотчем или веревочкой. По команде, передвигаясь лишь наступая на кочки (лапки, они должны пройти расстояние до следующей площадки (коврика). Лапки должны быть разложены на пути в три ряда для каждой пары участников.

Количество игроков: 2

Цель игры: В занимательной форме развить внимание детей.

Количество игроков: 2

«По мостику за цветами»

Цель игры: Увлечь ребенка 2-х лет заниматься на коврике.

Правила: Выстроить из коврика типа «Морское дно» мостик, т. е. узкую дорожку к полянке. В качестве полянки можно использовать любой коврик или покрывало, на нем разбросать вырезанные из цветной (лучше самоклеящейся) бумаги цветочки. Малыш будет проползать по коврику на коленках, при этом будет массировать ладошки, коленки и ту часть ног, что ниже коленок. Потом малыш хватает цветочек и бежит обратно по мостику ножками. В конце коврика малыш кладет свой цветочек в корзинку или клеит в клумбу. В качестве клумбы можно использовать подушку в зеленой наволочке. Количество игроков: от 1

Цель игры: Выиграл тот, кто первым пришел к финишу, или проиграл тот, кто первым наступил на ковер.

Правила: Ковер – это болото, «лапки» – это «кочки». Перейди»болото», но наступай только на «лапки». В зависимости от сложности у каждого по 2 или 3 «лапки». Стоим на 1 «лапке» (или двух, а свободную передвигаем вперед. Переходим на неё и, в свою очередь передвигаем заднюю вперед.

Количество игроков: 2 и более

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

Правила: На ковриках раскладываются камешки и мелкие игрушки, палочки (любые предметы). Детки пальцами ног ловят тот предмет, который им называет педагог.

Цель: Укрепление мышц туловища, рук, ног.

Цель: Укрепление мышц туловища, рук, ног.

Цель: развитие быстроты реакции, внимания; формирование правильной осанки; укрепление связочно-мышечного аппарата голени и стоп. Необходимые материалы: прут с привязанным на шнуре «комаром» из бумаги или ткани.

Правила: Становятся на коврики в круг лицом к центру на расстоянии вытянутой руки. Ведущий находится в середине круга. В руках у него прут (длина 1-1,5 м) с привязанным на шнуре «комаром» из бумаги или ткани. Ведущий кружит шнур с «комаром» немного

Когда цапля ночью спит, на одной ноге стоит.

Не хотите ли узнать:

Трудно ль цапле так стоять?

А для этого нам нужно

Сделать позу очень дружно!

Перечень рифмованных фраз для упражнений в разминке

Зарядка на массажном коврике, дорожке здоровья даст огромный заряд бодрости и энергии на весь день и позволит, играя, справиться со всеми трудностями.

Упражнение №1.Ходьба «По- медвежьи» — на руках и ногах с высоким подниманием таза.

Упражнение №2.«Ласточка» — стоика на одной ноге, руки в стороны, левая нога поднята назад.

Упражнение №3.«Солдатик» — шаги на мешочки и «ножки».

Упражнение №4.«Незнайка» — подъем на носках с одновременным подъемом плеч.

Упражнение № 5. «Гусеница пошла гулять». Стопы стоят на полу. Передвигать стопы вперёд, поджимая пальцы. (2-3 раза).

Упражнение № 6. «Подними платки». Около каждой стопы лежит по носовому платку. Захватить их пальцами ног, ноги поднять и удерживать в таком положении на счёт 1-3, затем пальцы разжать, чтобы платки упали. Опустить ноги (6-8 раз.)

Упражнение №7. «Мыши». Ходить по коврику на носочках.

На носочках ходят мыши, даже кот их не услышал.

Тише мыши не шумите, кота Ваську не будите»

Упражнение №8. « Жираф». Подняв руки вверх, потянуться на носочках за руками.

Достает легко до шкафа.

Упражнение №9. «Слон». Ходить на внутренней и внешней стороне стопы.

По дорожке ходит слон.

Упражнение №10. «Цапля». Руки на пояс. Попеременно стоять на одной ноге.

На одной ноге в болоте –

Это цапля на охоте.

Упражнение №11. «Утки». Ходить в приседе, руки на коленях.

Утки крякают, кряхтят,

На зарядку не хотят.

Читайте также:  Вреден ли дарсонваль для здоровья

Упражнение №12. «Зайчик». Ноги вместе, прыжки на каждый модуль.

Скачет зайчик: скок да скок,

Прыг на коврик-островок.

Упражнение №13. «Мартышки». Произвольно попрыгать, покривляться.

Очень чудные малышки

Упражнение №14. «По ровненькой дорожке»

Мы на пальчиках идем. Мы идем.

Прямо голову несем, мы несем.

Упражнение № 15. «По тропинке»

По тропинке мы идем, дружно песенку поем.

Вместе весело шагать, по тропинкам нам гулять.

Игры по профилактике плоскостопия для детей 5-7 лет

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему, укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

Дети, стоя в шеренге по очереди (руки на поясе спина прямая) передают пальцами ног палочки от начала к концу и обратно.

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему, укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

Дети, стоя в шеренге по очереди (руки на поясе спина прямая) передают пальцами ног ниточку, к которой привязана машинка с грузом.

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему, укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

Дети, стоя (сидя) должны нарисовать ногами любой рисунок.

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему, укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

В таз с водой опускаются камешки, детки пальцами ног ловят рыб.

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему, укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

В таз с водой опускаются камешки, палочки (любые предметы), детки пальцами ног ловят тот предмет, который им называет педагог.

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему, укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

На полу платочки, пальцами ног дети собирают платочек в гармошку, (опускают и поднимают 2 раза) затем берут платочек за край и опускают его в воду (стирают- 2р), а потом собирают в гармошку и отжимают.

Цель: Укрепление мышц туловища, рук, ног.

Дети сидят по кругу, руки в упоре сзади, ноги согнуты. Отталкивают мяч от себя сидящему ребенку напротив.

1.Я шагаю по квартире, приседаю три-четыре.

И уверен твердо я – с нею ждет успех меня. (зарядка)

2.Мойдодыру я родня,

Живо я тебя умою. (Кран с водой.)

3.До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж,

4.У нее с утра дела: чистит зубы добела. (Зубная щетка.)

5.Чтоб здоровым, крепким быть

Нужно с солнышком дружить

В лучиках его купаться,

бегать, прыгать, закаляться (солнечные ванны)

6. Настежь форточку открою

Чистый воздух нужен мне.

Летом нужен и зимою,

взрослым всем и детворе (проветривание)

7.Чтобы сил тебе хватало
Бегать,прыгать и играть,
В самый полдень на кроватку
Нужно лечь и отдыхать.
Это значит, что у нас
По режиму … (тихий час).

8.Я повсюду, где бываю,
Всё на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий … (распорядок дня).

9.Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать,
Если будешь ты стремиться …
соблюдать. (распорядок).

10.Вот совсем закрылись глазки,
И почувствовал я —
он скоро мне покажет сказки.
Мой ночной волшебник… (сон).

11.Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Очень важен (режим дня).

12.Он с тобою и со мною

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками. (Рюкзак.)

13.Можно радоваться птицам,
Можно просто веселиться,
Можно воздухом дышать
Вместе весело … (гулять).

14. Никогда не заболею,

Если тело разогрею.

Мне, ребята, не страшна. (обтирание)

15.Зимой в воде холодной купаться не боюсь.Я только здоровее, ребята, становлюсь. (закаливание)

16. 1,2,3,4,5 –нужно правильно дышать

Здесь поможет нам сноровка,

Упражненья, тренировка ( дыхательная гимнастика)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации педагогам по работе с бумагой в технике оригами.

Использование элементов здоровьесберегающих технологий для сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий при систематическом использовании в работе с детьми.

Методические рекомендации по работе воспитателя с обучающими с ограниченными возможностями здоровья.

Источник

Adblock
detector