Меню

Хождение по тропе здоровья

Тропа здоровья в ДОУ «Лето ходит по дорожкам»

Татьяна Долгер
Тропа здоровья в ДОУ «Лето ходит по дорожкам»

Тропа здоровья в ДОУ. «Лето ходит по дорожкам»

Пояснительная записка.

Именно в дошкольном возрасте закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника. Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления, здоровья. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка

Проблема: Анализ состояния здоровья наших воспитанников в младшей группе показал, что дети часто не посещают детский сад по причине болезни.

Отсюда возникает проблема, как помочь детям укрепить здоровье?

А чтобы наши дети были здоровы, был разработан целый комплекс эффективных лечебно-профилактических мер.

Поэтому мы уделяем особое внимание здоровьесберегающим технологиям и в летний оздоровительный период,в которые вовлечены все участники образовательного процесса: педагоги, медсестра, родители и сами дети. Основными средствами оздоровлениявыступают естественные факторы: солнце, воздух, вода. Используемые в комплексе здоровье сберегающие технологии в итоге формируют у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Только здоровый ребёнок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Для укрепления здоровья детей в летний период с использованием естественных, природных, целительных факторов и была организована «Тропа здоровья«.

целями организации «Тропы здоровья«являются:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.

2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

3. Повышение сопротивляемости к инфекционным и вирусным заболеваниям.

4. Улучшение функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

5. Профилактика плоскостопия

6. Конструктивное партнёрство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.

Организация «Тропы здоровья«.

Тропа здоровья» расположена на территории МБДОУ и состоит из различных станций

. «Солнышко»,» веселая полянка», «Лесной ручеек»,»Царство песка»

На «Тропе здоровья«используется различное оборудование: спортивное (бревно, скамейка, наклонная, ребристая доска, тоннель для лазания, дуги для подлезания. Это способствует развитию и укреплению мышц плечевого пояса и спины, а также улучшению осанки детей. Для игр и упражнений применяются нетрадиционные атрибуты, изготовленные руками родителей и педагогов, – дорожка здоровья, массажный коврик.

Учитывая, что в летний период воспитанники детского сада большую часть времени проводят на свежем воздухе, «Тропа здоровья» задействуется максимально в течение дня.На ней дети выполняют следующие упражнения:

упражнения без предметов: ходьба и бег по траве и песку; перекаты с пятки на носок; ходьба на внутреннем своде стопы; «Утиная ходьба» (ходьба в полуприсяде); «Журавль на болоте» (ходьба с высоким подниманием бедра); «Конькобежец» (ходьба со скользящим движением ног);

упражнения с оборудованием, предметами,различными приспособлениями: ходьба по гимнастической скамейке, мостику; ходьба с мячом на голове, ходьба и бег по гальке, шишкам, ходьба с препятствиями (пеньки); захват предметов стопами ног. – всё это способствует профилактике плоскостопия и закаливанию стопы Занятия на «Тропе здоровья»проходят:

с подгруппой детей 6-8 человек,

продолжительность: в младшей группе – 15 минут,

При организации работы на тропе здоровья планируются дыхательные упражнения,которые способствуют:

повышению общего жизненного тонуса ребенка и сопротивляемости, закаленности и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы;

развитию дыхательной мускулатуры, увеличению подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшению лимфо- и кровообращения в легких, улучшению деятельности сердечно-сосудистой системы и кровообращения (приложение 2).

На территории «Тропы здоровья» дети могут играть в одних плавках, получая световоздушные ванны, которые являются мягкой закаливающей процедурой. Как известно, солнечный свет стимулирует деятельность иммунной системы и повышает защитные силы детского организма.

В целях оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми нами была разработана система профилактической работы, приемы закаливания.

Читайте также:  Чистотел польза и вред для здоровья

Комплекс закаливающих процедур имеет следующие составные:

Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.

Принятие солнечных и воздушных ванн с одновременным выполнение общеразвивающих упражнений;

Принятие водных процедур:игры с водой и заводными плавающими игрушками.

Выполнение закаливающего, игрового массажа.

Использование су-джок терапии.

Гимнастика для глаз. Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная, вот почему выполнение гимнастики для глаз полезно для гигиены и профилактики нарушения зрения.

Бодрящая гимнастика после сна, помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки.

Подвижные игры – служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств.

Обеспечение медицинского сопровождения функционирования “Тропы здоровья”

Организация здоровьесберегающего режима на “ Тропе здоровья” дошкольного учреждения, создание комфортных условий для физического развития каждого ребенка не могут быть полноценными и эффективными без активного участия медицинской сестры детского сада. Медработник систематически осуществляет контроль проведения физического воспитания и закаливания детей на «Тропе здоровья» в летне-оздоровительный период, ежедневно проверяет санитарное состояние “Тропы здоровья.

Работа с родителями:

Планируется «Тропу здоровья» использовать и в вечернее время, когда родители приходят за детьми. На информационном стенде,размещаются полезные материалы для взрослых: «Если у ребенка плоскостопие», «Какие упражнения нужны Вашему ребенку», «Дыхательная гимнастика Стрельниковой»

Родители и педагоги могут с удовольствием проводить вечерние часы на «Тропе здоровья«, здесь родителям будет предложено

Познакомиться с дыхательных упражнениями по системе Стрельниковой;

походить босиком по песку, траве;

— покатать шишки ступнями ног;

— полюбоваться красотой цветущих растений;

— просмотреть памятки и листовки.

Систематическое использование в работе с детьми различных упражнений на «Тропе здоровья» содействуют воспитанию у детей возможности разностороннего применения, приобретаемых ими навыков движений, совершенствованию навыков обращения с предметами, развитию наблюдательности, пространственных ориентировок и в целом способствуют развитию подвижности.

Ежедневные занятия детей на «Тропе здоровья«позволили добиться следующих результатов:

снижения кратности простудных заболеваний воспитанников в летний период; простудные заболевания снизились до 9%, по посещаемость в группе стала лучше.

положительной динамики росто-весовых показателей, дети прибавили в весе

формирования правильной осанки

желания ребят заниматься на свежем воздухе, босиком;

улучшения эмоционально-психического состояния дошкольников.

И если занятия проходят в дружеской, доброжелательной атмосфере, то эффективность развивающей работы повышается.

1. Картотека утренней гимнастики.

2. Картотека. дыхательной гимнастики.

3. Картотека упражнений с мячиками Сю-Джок.

4. Картотека малоподвижных игр.

5. Картотека подвижных игр.

6. Нетрадиционное физкультурное оборудование и его использование.

7. Картотека игрового самомассажа.

8. Конспект занятия на «Тропе здоровья» в младшей группе.

9. Схема «Тропы здоровья«

Конспект занятия «Тропа здоровья» «Тропа здоровья» «Здоровье – это состояние полного физического, пси-хического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие по дорожкам здоровья» в младшей группе Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «социально – коммуникативное.

«Путешествие по дорожкам здоровья». Конспект занятия по программе О. С Гладышевой «Разговор о здоровье: начало» Цель: формировать начальные представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни Задачи: 1. создать условия.

Занятие в младшей группе «Осень ходит по дорожкам» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 Занятие в младшей группе «Осень ходит по дорожкам».

Информационно-ориентировочный проект для детей 4–5 лет «Тропа здоровья» Проект «Тропа здоровья» Вид проекта: информационно-практическо-ориентированный Тип проекта: детско-взрослый Продолжительность проекта: краткосрочный.

Экологическая тропа в ДОУ Экологическая тропа в ДОУ Формирование у детей ответственного отношения к природе, чувства сопричастности ко всему живому – сложный и длительный.

Источник

Ходьба по «дорожкам здоровья» профилактика плоскостопия с детьми и родителями средней группы.

МБДОУ «Детской сад присмотра и оздоровления №6 «Звездочка» города Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ.

Ходьба по «дорожкам здоровья»

с детьми и родителями

Воспитатель I квалификационной

категории: Харрасова Д.Г.

Тема. Ходьба по «дорожкам здоровья» профилактика плоскостопия.

1.Упражнять детей в ходьбе по массажным дорожкам наступая на всю стопу.

2. Закреплять умение: выполнять приемы самомассажа четко и правильно.

3. Воспитывать ловкость, отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Материал к занятию:

Стульчики на каждого ребенка, дорожка со следами, ребристая, с плоскими пуговицами, с камушками.

Читайте также:  Поселок здоровье анапа на карте

Предварительная работа: Беседа с детьми и родителями о пользе упражнений для профилактики плоскостопия, приготовление разных дорожек для ходьбы детей.

Поздороваться и познакомиться с гостями детьми и родителями.

Беседа с детьми о нашем здоровье. Объяснить родителям, зачем и для чего нужно делать гимнастические упражнения предупреждающие плоскостопие. Главное значение корригирующих упражнений – укрепление всего связочно- мышечного аппарата стопы и голени на фоне общего развития и укрепления организма ребенка. Нужно выработать правильные жизненно необходимые и прикладные двигательные умения в беге, прыжках, лазании, метании, в выполнении упражнений в равновесии, подвижных и спортивных играх. Специально подобранные общеукрепляющие упражнения служат фундаментом, на котором строится локальная коррекция стопы. Вот почему мы в дошкольном возрасте уделяем большое внимание на формированию основных видов движений.

Воспитатель: 1. Упражнение. Массаж ступни.

Сидя на стульчике, вытянуть ноги, поставить ступню правой ноги на верхнюю треть левой голени и начать активно массировать. Поочередно выполнять массаж то одной, то другой ноги.

Дети сами или с помощью родителей выполняют упражнения.

Воспитатель: 2. Упражнение «Танцовщица».

Сидя на стульчике, упереться пальцами ног в пол. Делать маленькие шажки, как балерина на пуантах. Колени внутрь не поворачивать.

Дети сами или с помощью родителей выполняют упражнения.

Воспитатель:3. Поочередное поднимание носков и пяток.

Дети сами или с помощью родителей выполняют упражнения.

Воспитатель: 4. Поочередное разведение носков и пяток.

Дети сами или с помощью родителей выполняют упражнения.

Воспитатель: молодцы. А теперь сняли обувь и босиком все вместе пойдем за мной по дорожкам. Старайтесь наступать на всю ступню.

Зашагали ножки, топ, топ, топ!

Прямо по дорожке, топ, топ, топ!

Ну-ка веселее, топ, топ, топ!

Вот как мы гуляем, топ, топ, топ!

Топают ножки, топ, топ, топ!

Прямо по дорожке, топ, топ, топ!

Это наши ножки, топ, топ, топ!

2-я дорожка – ребристая.

Смотрим прямо, дышим ровно,

Дышим ровно, глубоко.

Смотрим влево, смотрим вправо.

Делать это нам легко!

Спинка ровная у нас,

А осанка – высший класс!

3-я дорожка – с плоскими пуговицами.

— Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

— Топай прямо по дорожке,

Поднимай все выше ножки.

Дальше – правою ногою,

После – правою ногою,

Так иди, шагай за мной,

И тогда придешь дорой.

4-я дорожка – с камешками.

Вот медведь из леса,

А за ним принцесса,

А вот и серый зайка,

По дорожке побежим –

Всех гостей опередим.

Чтобы было веселей,

Воспитатель: молодцы ребята! Все справились. Спасибо и родителям. На этом наши упражнения закончены, надеюсь, что упражнения укрепят ваше здоровье.

Воспитатель раздает брошюрки с гимнастическими упражнениями предупреждающие плоскостопие.

Источник

Методическая разработка «Дорожка здоровья»

Оксана Коваленко
Методическая разработка «Дорожка здоровья»

В наш век, заполненный до краев делами, причем, всегда неотложными, мы родители часто забываем, что самое главное –вовремя остановится и задуматься над простыми и вечными проблемами: как вырастить здорового ребенка. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровье сберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Растить детей,здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждого ДОУ.

На одном из родительских собраний мы познакомили родителей с различными видами закаливания: контрастным обливанием ног, контрастным воздушным закаливанием, солевым закаливанием, хождением по «дорожке здоровья». Обсудив все виды закаливания,родители пришли к единому мнению: проводить закаливание детей, используя «дорожку здоровья». «Дорожка здоровья» представляет своего рода массажный коврик с разновеликими элементами, при ходьбе по которым осуществляется массаж стоп ребенка.

Цель: Оздоровление организма ребенка при помощи массажных ковриков, посредством воздействия на биологически активные точки стопы.

Дорожки здоровья приобрели в последнее время огромную популярность. И думаю не случайно.

Во- вторых, их можно изготовить своими руками.

В- третьих, их можно использовать, как дома, так и в детском саду.

Современный городской ребенок очень редко имеет возможность походить босиком. Поэтому в последние годы плоскостопие стало одним из самых распространенных детских заболеваний.

Массажные коврики, которые ежедневно используем в целях, оздоровительной работы мы выкладываем в игровой комнате.

Читайте также:  Куда обращаться если врачи нанесли вред здоровью

Описание массажных дорожек: все дорожки сделаны из винилискожи.

За основу я взяла винилискожа, так как её очень удобно обрабатывать, вырезаем круги, на один камушек два круга, между ними кладем плотную ткань, края обшиваем тканью, желательно из плащевой, дольше прослужит. Берём губки разной жесткости и пришиваем к основе по две губки, так чтобы дети могли наступать двумя ногами. Эту дорожку хорошо использовать для развития равновесия и координации.

Из винилискожи вырезаем дорожку 40х90, из этого же материала вырезаем рыбок разной формы, и разных цветов, чтобы получилось ярко и красиво, наклеиваем на основу. Затем берём колпачки от фломастеров и вырезаем одинаковой высоты, я вырезала канцелярским ножом. Затем пришиваем на рыбок по цветам. Эта дорожка хорошо тонизирует и массирует стопы

Нам понадобится много пробок от бутылок и леска. В пробках по, середине мы делаем отверстие, шилом. Затем на одном конце делаем узелок, так чтобы пробка не смогла выйти, и начинаем нанизывать пробки на леску примерно с 1 метр, и закрепляем узлом. Наш стебелек готов.

Из основы вырезаем цветок, пришиваем разноцветные пружинчатые резинки в разброс, получается, разноцветный цветочек.

Так же вырезаем дорожку 40х90,вырезаем цветочки, приклеиваем на основу, на цветы пришиваем пуговицы разноцветные. Наша полянка готова.

Из основы вырезаем большой цветок, сверху нашиваем пробки из сока в виде Аленького цветочка.

Очень важно, чтобы хождение по массажным коврикам было детям в радость!

При ходьбе можно использовать словесные игры-сопровождения, которые способствуют повышенному интересу детей к двигательной активности. Дорожки можно использовать в комплексе, разложив «змейкой» и отправиться в весёлое путешествие.

Представляю одно из путешествий, которое очень нравится детям.

«Сказочное путешествие к Аленькому цветочку»

Выходя из спальни, дети попадают, не просто на коврики, а на дорожку с препятствиями.

1. «С камушка на камушек».

Наступая с одного камушка на другой, дети не знают, какой он по ощущению. Пройдя это препятствие, перед ними лежит следующая задание.

Перед ними речка, с разными видами рыб, детям нужно пройти по речке не пропустив ни одной рыбки. Пройдя реку, детям вновь предстоит выполнить следующее задание.

Детям нужно подняться вверх на цветок, это можно сделать только по стеблю цветка. Вот они оказываются на высоте, от куда можно все увидеть.

4. «Разноцветный цветок».

Поднявшись на цветок яркий, очень нежный, детям нужно преодолеть сказочное препятствие, ходьба по радуге.

По радуге детям нужно пройти, не пропустив ни один цвет радуги. Дойдя до конца, они опускаются на полянку.

Дети на полянке увидят много красивых цветов и разные виды грибочков. Пройдя эту полянку, они увидят Аленький цветочек. На этом наше путешествие заканчивается.

Всем детям очень понравилось сказочное путешествие!

«Дорожка здоровья» Дорожка здоровья предназначена для массажа ступней ног после сна. Основной элемент дорожки здоровья прорезиненный коврик 1 метр на 0.8 см.

«Дорожка здоровья». Профилактика плоскостопия Недавно в нашем детском саду проходил конкурс-смотр «Лучшая дорожка-здоровья». Участие принимали родители наших воспитанников и педагоги.

Дорожка здоровья из бросового материала «Дорожка здоровья» из бросового материала. Дорожка здоровья приобрели в последнее время огромную популярность. И я думаю, что не случайно.

«Дорожка здоровья» своими руками Дорожки здоровья предназначены для массажного воздействия на стопы. На стопах есть множество активных точек, стимуляция которых благотворно.

Лучшая методическая разработка Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 п. Вохма» Вохомского района Костромской области Руководители проекта:.

Мастер-класс «Дорожка здоровья» своими руками на участке Дорожка здоровья очень популярна в летний период на площадке. Для профилактики и в комплексном лечении плоскостопия дорожка здоровья подходят.

Методическая разработка Предлагаю вам конспект НОД для детей средней группы по теме: «Поможем Винни Пуху». Этот конспект познавательное занятие, направленного на.

Методическая разработка по пластилинографии Волшебство пластилинографии. Своё повествование я начну с предистории, а она похожа, я уверена, на Ваши истории, дорогие педагоги. На работе.

Развлечение «Дорожка здоровья» Программные задачи: продолжать приучать детей заботиться о своём здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.

Здоровье сберегающий проект «Дорожка здоровья» в подготовительной группе. Слайд 1 :Здоровьесберегающий проект в подготовительной группе «Дорожка здоровья». “Берегите здоровье смолоду” —эта народная мудрость отражает.

Источник

Adblock
detector