- Как изменить направление вращения однофазного асинхронного двигателя
- Реверсивное подключение однофазного асинхронного двигателя своими руками
- Однофазный двигатель 220В — постановка задачи
- Вариант 1: переподключение рабочей намотки (однофазный двигатель 220В)
- Вариант 2: переподключение пусковой намотки (однофазный двигатель 220В)
- Вариант 3: смена пусковой обмотки на рабочую, и наоборот
- Важно понимать
- Направление вращения электродвигателя
- Подписка на рассылку
- Направление вращения вала электродвигателя
- Изменение направления вращения вала в трехфазных электродвигателях
- Реверс однофазного электродвигателя
- как заставить электродвигатель грутится в обратную сторону (реверс)?
- как заставить электродвигатель грутится в обратную сторону (реверс)?
- Ford Sierra 1987, двигатель бензиновый 2.0 л., 105 л. с., задний привод, механическая коробка передач — наблюдение
- Машины в продаже
- Ford Sierra, 1987
- Ford Sierra, 1988
- Ford Sierra, 1989
- Ford Sierra, 1990
- Комментарии 25
Как изменить направление вращения однофазного асинхронного двигателя
Рис. 1 Схема подключения двигателя однофазного асинхронного двигателя с пусковым конденсатором.
Возьмем за основу уже подключенный однофазный асинхронный двигатель, с направлением вращения по часовой стрелке (рис.1).
Задача.
Изменить направление вращения однофазный асинхронный двигатель в другую сторону – против часовой стрелки. Для этого достаточно переподключить одну из обмоток однофазного асинхронного двигателя – либо рабочую либо пусковую.
Вариант №1
Меняем направление вращения однофазного асинхронного двигателя, путем переподключения рабочей обмотки.
Рис.2 При таком подключении рабочей обмотки, относительно рис. 1, однофазный асинхронный двигатель будет вращаться в противоположную сторону.
Вариант №2
Меняем направление вращения однофазного асинхронного двигателя, путем переподключения пусковой обмотки.
Рис.3 При таком подключении пусковой обмотки, относительно рис. 1, однофазный асинхронный двигатель будет вращаться в противоположную сторону.
Важное замечание.
Такой способ изменить направление вращения однофазного асинхронного двигателя возможен только в том случае, если на двигателе имеется отдельные отводы пусковой и рабочей обмотки.
Рис.4 При таком подключении обмоток двигателя, реверс невозможен.
На рис. 4 изображен довольно распространенный вариант однофазного асинхронного двигателя, у которого концы обмоток В и С, зеленый и красный провод соответственно, соединены внутри корпуса. У такого двигателя три вывода, вместо четырех как на рис. 4 коричневый, фиолетовый, синий провод.
UPD 03/09/2014 Наконец то удалось проверить на практике, не очень правильный, но все же используемый метод смены направления вращения асинхронного двигателя. Для однофазного асинхронного двигателя, который имеет только три вывода, возможно заставить ротор вращаться в обратном направлении, достаточно поменять местами рабочую и пусковую обмотку. Принцип такого включения изображен на рис.5
Рис. Нестандартный реверс асинхронного двигателя
Источник
Реверсивное подключение однофазного асинхронного двигателя своими руками
Перед выбором схемы подключения однофазного асинхронного двигателя важно определить, сделать ли реверс. Если для полноценной работы вам часто нужно будет менять направление вращения ротора, то целесообразно организовать реверсирование с использованием кнопочного поста. Если одностороннего вращения вам будет достаточно, то подойдет самая простая схема без возможности переключения. Но что делать, если после подсоединения по ней вы решили, что направление нужно все же поменять? Однофазный двигатель 220В — как поменять направление вращения?
Однофазный двигатель 220В — постановка задачи
Предположим, что у уже подсоединенного с использованием пускозарядной емкости асинхронного однофазного двигателя изначально вращение вала направлено по часовой стрелке, как на картинке ниже (однофазный двигатель 220В)
Уточним важные моменты:
Ставим перед собой задачу – сделать реверс однофазного двигателя без вскрытия его корпуса так, чтобы ротор начал вращаться в другую сторону (в данном примере против движения стрелки часов). Ее можно решить тремя способами. Рассмотрим их подробнее.
Вариант 1: переподключение рабочей намотки (однофазный двигатель 220В)
Чтобы изменить направление вращения двигателя, можно только поменять местами начало и конец рабочей (постоянной включенной) обмотки, как это показано на рисунке. Можно подумать, что для этого придется вскрывать корпус, доставать намотку и переворачивать ее. Этого делать не нужно, потому что достаточно поработать с контактами снаружи:
В результате получаем схему, где точки С и D меняются между собой местами. Теперь ротор асинхронного двигателя будет вращаться в другую сторону.
Вариант 2: переподключение пусковой намотки (однофазный двигатель 220В)
Второй способ организовать реверс асинхронного мотора 220 Вольт – поменять местами начало и конец пусковой обмотки. Делается это по аналогии с первым вариантом:
После описанных выше действий получаем схему, как на рисунке выше: точки А и В поменялись местами, значит ротор стал обращаться в противоположную сторону.
Вариант 3: смена пусковой обмотки на рабочую, и наоборот
Организовать реверс однофазного мотора 220В теми способами, что описаны выше, можно только при условии, что из корпуса выходят отводки от обеих обмоток со всеми началами и концами: А, В, С и D. Но часто встречаются моторы, в которых производитель намеренно оставил снаружи только 3 контакта. Этим он обезопасил устройство от различных «самоделок». Но все же выход есть.
На рисунке выше изображена схема такого, «проблемного», мотора. У него выходят из корпуса только три провода. Они помечаются коричневым, синим и фиолетовым цветами. Зеленая и красная линии, соответствующие концу В пусковой и началу С рабочей намотки, соединены между собой внутри. Доступ к ним без разборки двигателя мы получить не сможем. Поэтому изменить вращение ротора одним из первых двух вариантов не представляется возможным.
В этом случае поступают так:
Посмотрите на рисунок выше. Теперь, если подключить фазу к отводку D, то ротор вращается в одну сторону. Если же фазный провод перекинуть на ветку A, то можно изменить направление вращения в противоположную сторону. Реверс можно осуществлять, вручную разъединяя и соединяя провода. Облегчить работу поможет использование ключа.
Важно понимать
Важно! Последний вариант реверсивной схемы подключения асинхронного однофазного мотора неправильный. Его можно использовать, только если соблюдаются условия:
Все эти величины влияют на сопротивление. Оно у обмоток должно быть постоянным. Если вдруг длина или толщина проводов отличаются друг от друга, то после того, как вы организуете реверс, окажется, что сопротивление рабочей намотки станет таким же, как было раньше у пусковой, и наоборот. Это может стать и причиной того, что мотор не сможет запуститься.
Внимание! Даже если длина, толщина и материал обмоток совпадают, работа при измененном направлении вращения ротора не должна быть продолжительной. Это чревато перегревом и выходом из строя двигателя. КПД при этом тоже оставляет желать лучшего.
Источник
Направление вращения электродвигателя
Подписка на рассылку
Чтобы механизмы на производстве или в быту, будь-то дерево или металлообрабатывающие станки, консольный насос, конвейерная лента, кран-балка, заточной станок, электрическая газонокосилка, кормоизмельчитель или другое устройство работали без поломок, необходимо, в первую очередь, чтобы вал электродвигателя вращался в правильную сторону.
Во избежание ошибок и не допуска вращения вала механизма в противоположную сторону согласно пункту 2.5.3 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» на корпусе самого механизма и приводном двигателе должны быть нанесены стрелки направления вращения электродвигателя.
Направление вращения вала электродвигателя
Определение направления вращения электродвигателя выполняется со стороны единственного конца вала. В том случае если двигатель имеет два конца вала, то вращение определяют со стороны вала, который имеет больший диаметр. Согласно ГОСТ 26772-85 правому направлению соответствует движение вала по часовой стрелке. У наиболее распространенных трехфазных двигателей с короткозамкнутым ротором вращение вала в правую сторону будет осуществляться, если последовательность фаз, по которым подается напряжение на концы обмоток статора, будет соответствовать алфавитной последовательности их маркировки – U1, V1, W1.
Правостороннее вращение
Для однофазных двигателей с короткозамкнутым ротором вращение вала по часовой стрелке будет выполняться при условии, когда фаза будет подаваться на конец рабочей обмотки.
Изменение направления вращения вала в трехфазных электродвигателях
Эксплуатация некоторых механизмов требует левостороннего вращения вала. Зная, как изменить направление вращения электродвигателя, это можно сделать без какой-либо доработки или переделки самого приводного двигателя. Для смены направления движения нужно:
Левостороннее вращение
Если эксплуатация двигателя требует постоянного переключения двигателя с правостороннего вращения на левостороннее, его подключение осуществляют по специальной схеме,
Реверс однофазного электродвигателя
Запустить вращение однофазного асинхронного электродвигателя можно переподключив фазу на начало рабочей обмотки.
Зная, как поменять направление вращения электродвигателя, можно подключить однофазный электродвигатель с возможностью переключения правостороннего вращения на левостороннее с помощью трехконтактного переключателя.
Источник
как заставить электродвигатель грутится в обратную сторону (реверс)?
Опции темы
Поиск по теме
как заставить электродвигатель грутится в обратную сторону (реверс)?
как заставить электродвигатель грутится в обратную сторону (реверс)?
мотор на 220в (однофазный) а на 380? (трёх фазный)?
Обитатели этого подфорума проповедуют ненасильстенные действия, попробуй уговорить. Или посоветуйся с электриком.
2фазы местами меняешь-вот и реверс.Это ребятенки даже знают.
так та некоторые движетели и не развернешь. токома в адну сторону.
тут вроде ветка без флуда и спецальная отметка у темы. Вам других тем мало?
про трехфазный я в курсе, а однофазный как реверсировать?
Так ты б сначала прочитал тему(Свою же).****как заставить электродвигатель грутится в обратную сторону (реверс)?
мотор на 220в (однофазный) а на 380? (трёх фазный)? ***.Если знаешь,зачем спрашиваешь?
чо за движок однофазный?
да в рубрике без флуда в теме без флуда какие то дебилы долго будут объяснять тебе какой ты *****, не имея самим сказать чего либо по существу. советы типа: обратись к электрику, погугли.
дром уже не тот.
Не буянь, так сложилось, что технические вопросы тут практически не рассматриваются, обрати внимание на темы. Соответственно и спецов кот наплакал.
. прежде чем давать совет, нужно понять вопрос.
И некомпетентный))Бггг))Кстати,редко имею дело с движками на 380,обычно-660/1140.Асинхронные,с короткозамкнутым ротором.Переключаются реверсивным пускателем(Перефазировкой),есть ещё управляемые,с фазным ротором,управляются тиристорным блоком(Сопротивлениями),а реверс-так же,пускателем.А если бестолочь,по пригласи спецов,переключат.)))Бггг))
Источник
Ford Sierra 1987, двигатель бензиновый 2.0 л., 105 л. с., задний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Ford Sierra, 1987
Ford Sierra, 1988
Ford Sierra, 1989
Ford Sierra, 1990
Комментарии 25
покрути немного трамблер по часовой стрелке и посмотри как будет себя вести двигатель, только запомни первоначальное положение трамблера.
тупость при разгоне должна уйти, естесственно если карб. не засран.
мы на юпитере так делали, чтобы он назад ехал, просто передвигали зажигание, так что скорей всего надо смотреть опережение и вакуумный регулятор на трамблере
При чем тут зажигание? Мотор идет в обратку при глушении, а значит искры нет. Это калильное зажигание, дизелинг. Может стоят не те свечи, слишком «горячие» либо есть локальный перегрев, например от большого слоя нагара или от позднего зажигания. Вообще см по себе дизелинг иногда возникающий при глушении момтора ему не вредит особо и говорит лишь о хорошем состоянии поршневой, для устранения этого как раз служит запорный электроклапан в карбе. А в Вебере при глушении мотора заслонка на несколько сек закрывается полностью а потом снова открывается. Прочитайте про дизелинг, там все расписано
ну вообще это из за зажигания и получается)
Хз, у меня все точно стоит и мотор работает четко, ни поздно ни рано, в самый раз. Но порой мотор тоже пару раз пыхнет. Как я читал это не страшно)
Стоит перепроверить систему зажигания. Начать с меток на ремне, закончить установкой угла опережения, а затем если все правильно и повториться проверить карбюратор. Проверка системы зажигания займет минут 5, а карбюратор уже сложнее, но можно заглянуть сверху — ничего литься в диффузор не должно, кроме ускорительного носика, а так топливная пыль, но ее почти не видно.
Это догорает бензин.Очень богатая смесь, глушишь машину а топливо еще горит и машина дергается.Проверь зажигание, советую высловлять на слух хорошего мастера и нужно настроить карбюратор.У меня стоял от нивы это все прошел
Это дизелинг, привычное явление для карба
Калильное зажигание. Это не нормально. На карбе такого не наблюдается
Вполне имеет место быть. Смотря какой карб и какая степень сжатия. Много факторов
2 литра охц. Свежесделанный. Карб 2107-20. Такого нет. На 1.6 подсаженном на солексе и на 2107-20 этом же такого не было. На 2 литрах было калильное из за слижком позднего зажигания. Но крутилось по вращению двигателя
У меня двушка на Вебере, бывает крутанет пару оборотов, но по ходу вращения. Такая встряска после глушения. Зажигание стоит правильно. Я не парюсь) Карб глушит его закрытием заслонки, там это предусмотрено. А вот до этого Форда был 1,8 с головой от 1,6. Степень сжатия была высокой. Компрессия около 14. Молотил иногда очень долго, т.к. не было в карбе запорного электроклапана. На солексах есть, а в Пирбурге его не было, вот и порой не глушился. Вот ты попробуй вытащи электроклапан из карба и заглуши и у тебя 80% тоже может наблюдаться такое явление
Электроклапан заглушен. Его нет
Ну значит тебе повезло. У меня бывает, но я не парюсь
У него не может быть раннее зажигание. Оно у него в ВМТ выставлено. В смысле, базовое опережение — 0 градусов. Куда уж позднее-то?
окау. как тогда мотор вообще адекватно работает, на нуле
Замечательно. Заводится легко, а дальше мозги, есессно, выводят его из нуля. Что не мешает перегреваться выпускным клапанам. Ну и тупит на разгон. По словам же хозяина.
Похоже на ранее зажигание. Трамблер вакуумный?
Источник