Меню

Как сделать фаркоп для ваз 21099 своими руками

Лада 2109 Игуана › Бортжурнал › Сделал фаркоп разборным и подтянул задний бампер.

Всем привет, будет «многабукаф».
не нравилось мне что торчало прицепное сзади, но иногда оно очень сильно выручало, так как прицеп переодически таскать приходится. В голове была мысль сделать его съёмным, по типу как на больших внедорожниках, квадратная труба в которую входит квадрат и фиксируется либо болтом, либо пальцем. Под бампером было бы видно только квадрат, но и этого не хотелось. Полежав пару минут под задним бампером, пришла мысля и я принялся воплощать задуманное.
Кстати, бамперами когда то на машине занимались, кантики верхние спилены для лучшего прилегания, но видимо в процессе установки прицепного, на эти зазоры был забит болт и бампер справа имел нормальный, но не идеальный зазор, а слева и вовсе висел сантиметра на полтора.

Из фото понятно, что я решил сделать разборный фаркоп, распилив его и в месте распила вварить две пластины в местах будущего сочленения двух частей. Сложного ничего в этом нет, долго провозился из-за того что сначала вварил, как потом оказалось, кусок рессоры. Где то на огороде нашел хорошую мощную железную полосу, шириной 7см, толщиной 8мм. Решил что запас по прочности не помешает. Вварил, посоветовавшись по телефону с отцом, и методом удара кувалды по сварному шву выяснил что это была рессора. А там сталь после сварки становится хрупкой, и буквально выкалывается по шву. Пришлось выпиливать и искать другое железо, нашел какую то большую пластину простого железа, толщиной 5мм, вырезал нужного размера пластины и вварил.

Далее сопрягаемые детали выставил и просверлил. Снизу вставляются два болта и вкручиваются в приваренные с обратной стороны гайки.

Поставил на машину, накинул бампер, с фаркопом все хорошо, а вот крепление бампера требовало вмешательства, сварка-болгарка в помощь.

Быстро отпилил и приварил крепления бампера на сантиметр выше. Бампер стал на свое место, зазор идеальный, вернее его нет)) теперь с бамперами полный порядок) а фаркоп снимается и устанавливается буквально за минуту)) мой внутренний перфекционист радуется. Но на деле я перфекцих#ист, это когда все хочется сделать идеально, но и так сойдёт. Поленился и не покрасил все это дело)) Позже займусь) Сейчас объявили комендантский час, можно позаниматься домашними делами без лишней беготни и поездок)

Вид задницы стал аккуратнее за счёт правильно стоящего бампера и отсутствия прицепного)) осталось разобрать, покрасить и сделать на проводку фишку четырех контактную, спасибо за внимание, всем мир, не болейте))

Источник

Фаркоп своими руками

Среди водителей, практикующих далёкие загородные путешествия, весьма актуальным является вопрос, как сделать прицепное устройство для автомобиля своими руками. В продаже можно найти уже готовые варианты на «классику» и на автомобили нового поколения, однако есть категория владельцев машин, которые предпочитают изготовить их самостоятельно.

Заводские изделия по ряду причин не всегда удовлетворяют требовательных пользователей. Иногда не удаётся найти удачную конструкцию, в ряде случаев у человека возникают собственные идеи, которые он хочет воплотить в жизнь, а некоторые предпочитают потратить время и силы, чтобы избежать лишних финансовых расходов.

В интернете без особого труда можно найти чертежи сцепных устройств для различных марок автомобилей и указания, как сварить и собрать конструкцию. Поройтесь на форумах и специализированных сайтах – и вы сможете выбрать стационарный, съёмный или быстросъёмный вариант под свою модель авто.

Блок согласования для фаркопа своими руками

Для владельцев современных моделей, оснащённых большим количеством электронной «начинки» и компьютерных систем контроля, кроме самого устройства, понадобится специальный смарт-коннектор. Он нужен для того, чтобы электрика машины не воспринимала подключение прицепа как аварийную ситуацию и не использовала экстренное отключение.

Читайте также:  Как сделать незамерзающую жидкость для электродного котла

Фаркоп является незаменимым устройством для автолюбителей, которые ведут активный образ жизни, любят путешествия, то есть люди, которым приходится часто перевозить габаритные багажи

Дело в том, что фаркоп – это не просто крюк или задняя подножка, это устройство, которое кроме непосредственно сцепления, осуществляет подключение электрооборудования прицепа к бортовой сети авто. При этом включение каждого электрического прибора – это увеличение нагрузки на сеть авто, которое компьютерные системы контроля могут воспринимать как несанкционированное вторжение.

Блок согласования – это аппарат, который помогает грамотно распределить дополнительную нагрузку по схеме, понятной и приемлемой для электроники машины. Он помогает избежать аварийных отключений, перегрузок и других нештатных ситуаций.

Шар на фаркоп своими руками

Европейские сцепные устройства используют унифицированный шар 50 мм – это единый размер для любых марок авто и прицепов. В Америке встречаются два вида размеров:

Практика показывает, что этот элемент лучше приобрести на авторынке уже готовый. Если не удалось найти подходящий размер, закажите его хорошему токарю – вручную выточить такую деталь не удастся.

Конструкция фаркопа крепится к транспортному средству при помощи специальной площадки

Велосипедный багажник на фаркоп своими руками

Те, кому приходится возить на автомобиле один или несколько велосипедов, стараются придумать максимально удобную конструкцию багажника для перевозки. Его можно установить на крыше машины, но такой вариант негативно отражается на аэродинамических свойствах транспорта.

Более интересен в плане комфорта велосипедный багажник в задней части автомобиля – он имеет специальный колпачок, который надевается на шар и упоры снизу. Если речь идёт об универсале с пятой задней дверью, можно установить систему типа «калитка» с замками – она позволяет откидывать багажник, чтобы получить доступ для открывания пятой двери.

Прицепное устройство для прицепа своими руками

Сделать собственноручно прицепное устройство для легкового автомобиля можно при помощи болгарки и сварочного аппарата. Мы приводим основной алгоритм процесса изготовления:

Изделие готово – можете устанавливать его и подключать к электросети машины.

Фаркоп «квадрат» своими руками

Американский фаркоп отличается от европейского тем, что он сделан под квадрат, а не под шаровое сцепление. Вместо шарового сцепного крюка, там квадрат размерами 50х50 мм – ниже мы рассмотрим, как его можно сделать самостоятельно:

Как крепится фаркоп

Крепится сцепное устройство к силовым частям кузова, но ни в коем случае не к бамперу – последний не в силах выдерживать нагрузки, связанные с перемещением прицепа.

Ниже мы подаём несколько примеров, куда крепится сцепное устройство в некоторых машинах.

На «Ниву»

На «Рено Логан»

На ВАЗ 2109 и на ВАЗ 21099

На ВАЗ 2110

На ВАЗ 2107

Фаркоп на «Ниву» своими руками

Теперь несколько слов о том, как изготовить своими руками сцепное устройство на «Ниву» – чертежи и общие рекомендации. На «Ниву» 21214 или другую классическую модель обычно устанавливают конструкции следующего рода:

Сборка и установка осуществляется по следующей схеме:

На «Шевроле Нива» схема выглядит следующим образом:

Кстати, подобный принцип используется и при установке на «Лачетти» универсал.

Источник

Фаркоп на ваз 21099 своими руками чертежи

Выбор и установка фаркопа на ВАЗ являются сложными процедурами, перед выполнением которых следует выяснить, какой фаркоп на ВАЗ 21099 лучше. Этот агрегат бывает 3 видов:

Основные работы

Чтобы установить агрегат первого типа, потребуется очистить отверстия, закрутив болты. Подобная процедура длится не более 15 минут. Необходимо отметить, что в этом случае рекомендуется купить фирменный фаркоп на ВАЗ 21099. Самодельные конструкции могут не совпасть с имеющимися отверстиями.

При креплении второго элемента следует обратить внимание на дырки в лонжеронах. Зачастую такой агрегат устанавливается на бампер ВАЗ. В некоторых случаях потребуется сделать дополнительные отверстия.

Читайте также:  Как сделать хлопушку для мух в домашних условиях

Последняя категория предусматривает самостоятельное обустройство дырок. Таким образом устанавливал фаркоп не один владелец ВАЗ 21099. Чтобы придать конструкции большую надежность, рекомендуется усилить пол багажника.

Первоначально делаются разметки будущих отверстий. Для этого потребуется помощник. Затем они высверливаются и очищаются. При необходимости используются накладки на бампер ВАЗ. Чтобы их поставить, придется демонтировать данный агрегат. Как снять задний бампер ВАЗ, знает каждый водитель. В редких случаях он режется болгаркой. Если нужно установить фаркоп фирменный, тогда рекомендуется воспользоваться соответствующей инструкцией.

Зачастую фаркопы монтируются без проведения дополнительной работы. Применяются они:

Еще одним важным моментом в этом вопросе является подключение проводки к соответствующей колодке фаркопа. Если масса ВАЗ 21099 вместе с прицепом не больше 3500 кг, тогда для управления машиной достаточно иметь права категории «В». В противном случае придется получить категорию «Е».

Пошаговая инструкция

Автомеханики рекомендуют устанавливать фаркоп только на эстакаде. Для этого потребуются следующие инструменты и материалы: карандаш, ключи, дрель, гофра, герметик. Первоначально агрегат приставляется к заднему лонжерону. Наметки делаются с помощью карандаша. В нише запасного колеса и в лонжероне делается по 4 отверстия. Фаркоп затягивается и прижимается к кузову с помощью комплекта болтов, гаек и шайб. Через отверстия просовывается гофра. В ней укладывается проводка, идущая к розетке. Все щели заделываются герметиком.

Что касается особенностей подключения электрической части этого агрегата, то рекомендуется использовать задний фонарь. Для этого обрезаются провода:

Массовый провод ставится на болт фиксации фары. Проводка спаивается либо помещается в специальный разъем. Как правильно выполнить эту процедуру, подскажет соответствующая схема. Установка фаркопа является сложным процессом и предусматривает некоторые трудности. Уголки с резьбой, входящие в комплект с монтируемым агрегатом, следует устанавливать в отверстия, сделанные в днище внутри багажника.

Необходимо учесть, что они закрыты шумоизоляционным материалом, поэтому их сложно найти. Еще один сложный момент связан с подключением проводки. В этом случае нужно помнить, что на фаркоп идет разъем «мама».

У автовладельцев, живущих за городом или имеющих в собственности домик в деревне в качестве дачи, частенько возникает необходимость в перевозке объемных грузов. Те из них, кто еще не обзавелся прицепом для автомобиля, в большинстве своем, хотят сделать это. Несмотря на то что автомагазины сегодня предлагают широчайший ассортимент тягово-сцепных устройств, некоторым водителям иногда все-таки не удается найти прицепное для своей модели автомобиля либо цена его оказывается непомерно высока. Возможность сделать фаркоп своими руками приближают таких автолюбителей к исполнению желания перевозить крупногабаритные грузы на собственном прицепе.

Так как тягово-сцепное устройство (ТСУ) для автомобиля не может быть универсальным, подходящем для любой модели, то рассмотрим его изготовление на примере автомобиля Skoda Octavia Combi. Ниже мы опишем как сделать фаркоп для указанного авто.

Детали, материалы и инструменты для изготовления ТСУ

Чтобы изготовить фаркоп своими руками понадобится:

Прицепное устройство для прицепа, сделанного в Европе, должно иметь шар диаметром 50 мм. Шар для «американцев» бывает двух вариантов: диаметром 2″ то есть 50,8 мм, или 17/8″ что равно 53,975 мм. Для прицепа российского производства его диаметр ровно 50 мм как для европейца.

Крюк с шаром можно недорого купить на авторазборе, а если не удастся найти готовый, попробуйте заказать изделие токарю и загнуть под нужным углом.

Также необходимо иметь в наличии:

Описание техпроцесса

Крепления фаркопа к лонжеронам

После выполнения пункта № 11 вы, практически, сделали фаркоп своими руками. Вам осталось его только установить и подключить розетку к проводке автомобиля.

Полезные советы

Среди водителей, практикующих далёкие загородные путешествия, весьма актуальным является вопрос, как сделать прицепное устройство для автомобиля своими руками. В продаже можно найти уже готовые варианты на «классику» и на автомобили нового поколения, однако есть категория владельцев машин, которые предпочитают изготовить их самостоятельно.

Читайте также:  Как сделать чтобы глина не прилипала к рукам

Заводские изделия по ряду причин не всегда удовлетворяют требовательных пользователей. Иногда не удаётся найти удачную конструкцию, в ряде случаев у человека возникают собственные идеи, которые он хочет воплотить в жизнь, а некоторые предпочитают потратить время и силы, чтобы избежать лишних финансовых расходов.

В интернете без особого труда можно найти чертежи сцепных устройств для различных марок автомобилей и указания, как сварить и собрать конструкцию. Поройтесь на форумах и специализированных сайтах – и вы сможете выбрать стационарный, съёмный или быстросъёмный вариант под свою модель авто.

Блок согласования для фаркопа своими руками

Для владельцев современных моделей, оснащённых большим количеством электронной «начинки» и компьютерных систем контроля, кроме самого устройства, понадобится специальный смарт-коннектор. Он нужен для того, чтобы электрика машины не воспринимала подключение прицепа как аварийную ситуацию и не использовала экстренное отключение.

Фаркоп является незаменимым устройством для автолюбителей, которые ведут активный образ жизни, любят путешествия, то есть люди, которым приходится часто перевозить габаритные багажи

Дело в том, что фаркоп – это не просто крюк или задняя подножка, это устройство, которое кроме непосредственно сцепления, осуществляет подключение электрооборудования прицепа к бортовой сети авто. При этом включение каждого электрического прибора – это увеличение нагрузки на сеть авто, которое компьютерные системы контроля могут воспринимать как несанкционированное вторжение.

Блок согласования – это аппарат, который помогает грамотно распределить дополнительную нагрузку по схеме, понятной и приемлемой для электроники машины. Он помогает избежать аварийных отключений, перегрузок и других нештатных ситуаций.

Шар на фаркоп своими руками

Европейские сцепные устройства используют унифицированный шар 50 мм – это единый размер для любых марок авто и прицепов. В Америке встречаются два вида размеров:

Практика показывает, что этот элемент лучше приобрести на авторынке уже готовый. Если не удалось найти подходящий размер, закажите его хорошему токарю – вручную выточить такую деталь не удастся.

Конструкция фаркопа крепится к транспортному средству при помощи специальной площадки

Велосипедный багажник на фаркоп своими руками

Те, кому приходится возить на автомобиле один или несколько велосипедов, стараются придумать максимально удобную конструкцию багажника для перевозки. Его можно установить на крыше машины, но такой вариант негативно отражается на аэродинамических свойствах транспорта.

Более интересен в плане комфорта велосипедный багажник в задней части автомобиля – он имеет специальный колпачок, который надевается на шар и упоры снизу. Если речь идёт об универсале с пятой задней дверью, можно установить систему типа «калитка» с замками – она позволяет откидывать багажник, чтобы получить доступ для открывания пятой двери.

Прицепное устройство для прицепа своими руками

Сделать собственноручно прицепное устройство для легкового автомобиля можно при помощи болгарки и сварочного аппарата. Мы приводим основной алгоритм процесса изготовления:

Как правильно сделать самодельный фаркоп для своего автомобиля

Изделие готово – можете устанавливать его и подключать к электросети машины.

Фаркоп «квадрат» своими руками

Американский фаркоп отличается от европейского тем, что он сделан под квадрат, а не под шаровое сцепление. Вместо шарового сцепного крюка, там квадрат размерами 50х50 мм – ниже мы рассмотрим, как его можно сделать самостоятельно:

Прочность конструкции позволяет возить полноценный прицеп

Как крепится фаркоп

Крепится сцепное устройство к силовым частям кузова, но ни в коем случае не к бамперу – последний не в силах выдерживать нагрузки, связанные с перемещением прицепа.

Ниже мы подаём несколько примеров, куда крепится сцепное устройство в некоторых машинах.

Источник

Adblock
detector