Меню

Как сделать фаркоп на рено дастер своими руками

Делаем фаркоп на Рено Дастер своими руками: чертежи, размеры, фото и видео

Фаркоп, который можно сделать самим, состоит из горизонтальной балки и двух кронштейнов. Балка сваривается из уголков 50×50. Материал уголков – сталь 2,5 мм, для других деталей берут лист 3 мм. К центру балки приваривают крепление, на котором держится шар. Но тут возможны варианты: стержень шара идёт на одном уровне с балкой или делается «обвод». В первом случае придётся резать бампер, но фаркоп не будет цеплять асфальт. В общем, чертёж фаркопа на Рено Дастер мы приводим в двух вариантах. Какой из них выбрать, решайте сами.

Как проще установить фаркоп, состоящий из кронштейнов с балкой, показано на видео – обратите внимание на «дистанционные втулки».

Сравниваем два варианта самодельных фаркопов

Посмотрите на фото и сделайте выбор, что именно будет изготовляться. Отвод может идти горизонтально (вариант 1), но тогда не обойдётся без подрезки бампера.

Два разных варианта фаркопов

Другой вариант – когда отвод находится под бампером, но сам этот отвод расположен близко к земле.

С фирменными фаркопами будет то же самое – есть два варианта, и каждый обладает «своим» недочётом. То есть, самодельный фаркоп на Рено Дастер будет не хуже фирменного. Это – факт.

О комплектации 2WD: даже если был выбран «вариант 2», надо будет спиливать язычок (см. фото). А установке «запаски» наши фаркопы не мешают.

Фаркоп и его установка на 2WD

Список крепёжных элементов:

Чертежи для двух вариантов сразу

Самодельный фаркоп на Рено Дастер прикручивается к лонжеронам. Расстояние между лонжеронами равно 890 мм. Длина балки будет меньше этих цифр – всё зависит от толщины кронштейнов.

Расстояние от центра шара до отверстия в лонжероне равно 303 мм. Если шар по диаметру будет меньше 50-ти мм, расстояние можно уменьшить.

При изготовлении всех деталей следуйте чертежам. На них не показаны уголки, которые вваривают:

В общем, готовый фаркоп выглядит сложнее, чем показано на чертеже. Чем больше пластин, тем прочнее будет конструкция.

Пара слов о технологии

Втулку с последнего чертежа изготовляют на токарном станке. Но можно не тратить металл зря, а изготовить трубку длиной 53 мм, на которую наваривается шайба. Как выглядит результат, показано на фото.

Дистанционная втулка, простая технология

Не думайте, что втулки нужно окрашивать – они находятся внутри кузова.

Самодельный фаркоп на Рено Дастер выдерживает 900-килограммовые прицепы. А согласно регламенту, максимумом считается 725 кг (если прицеп без тормозов).

Техника монтажа

Вариант для Дастера и Логана ( с размерами)

Ниже показан чертёж фаркопа на Рено Дастер, но по идее эта конструкция подходит и для универсала Логан. Количество сварки – минимальное.

Кронштейны, балка, крюк и щёки

Что получится в результате, можно видеть на 3D-проекции.

Фланец балки и конструкция в сборе

Приваривают здесь фланцы к балке, а ещё гайку М12 к фланцу. Всё просто.

Выше приведены чертежи фабричного фаркопа. Его можно разбирать, а сборка идёт на винтах и гайках М12.

Источник

Чертеж фаркопа на Renault Duster

Фаркоп предназначен для соединения прицепа с машиной. А прицеп, который он крепит, используется обычно для перевозки габаритных грузов. Состоит это изделие из:

Несмотря на большое количество представленных фаркопов на «Рено» (как стандартных, так и модифицированных), можно, зная размеры своего авто, изготовить крепления своими руками. Для этого нужно быть в курсе характеристик разных моделей и четко представлять, грузы какого максимального веса можно перевозить в прицепе своей машины.

Отличаются ТСУ следующими параметрами:

Читайте также:  Как сделать повязку на голову для прически в греческом стиле

Как правило, для «Дастера» используется шар вида «А», тяговая способность которого рассчитана на перевозку грузов до 1,5 т. Существуют следующие типы фаркопов на Дастер, которые можно изготовить в домашних условиях:

На «Дастере» уже проделаны штатные отверстия под фаркоп. Однако самодельные его варианты могут потребовать просверливания дополнительных отверстий.

Фаркоп на Рено Дастер

Процесс изготовления

Основными деталями и оборудованием, которое вам пригодится, будут:

Процесс изготовления фаркопа на «Рено Дастер» заключается в следующем:

Для усиления лонжерона можете поставить на конструкцию кусок уголка с гайками — тогда ваш ТСУ можно будет снимать. Питание организовывается от фар, а розетка подключается при помощи коннектора.

Установка самодельной конструкции

Для монтажа фаркопа на «Дастер» и подключения электрики вам понадобятся:

Чтобы установить своими руками сделанный ранее ТСУ для вашего авто, вам нужно будет загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду. При необходимости приподнимите авто при помощи домкрата. Далее снимите заглушки, расположенные на резиновой подвеске авто. Еще пара заглушек располагается на лонжеронах внутри багажника. Чтобы их демонтировать, вам нужно аккуратно приподнять обшивку и поддеть их с помощью отвертки. После освобождения отверстий под «Рено» навесьте на болты боковые пластины и установите балку. Не нужно сильно затягивать крепежи сразу — проверьте, ровно ли крепится ваш фаркоп на «Дастер» 4х4. Только после этого можете затянуть гайки, предварительно смазав их резьбу.

Подключение электрики

Работы по проведению электрики должны совершаться строго по чертежу. Для начала вам потребуется отключить аккумуляторное питание. Отыщите клеммы соединения задних бортовых фонарей машины, проложив шлейф с проводами в багажное отделение от розетки.

Обязательно подбирайте цвета проводов прицепа, руководствуясь чертежами, в соответствии с проводкой на борту авто. На рисунке показаны:

Алгоритм работ по подключению электрики таков:

Если хотите больше интересных статей по тематике авто, подпишитесь на наш канал в ЯндексДзен.

Источник

Фаркоп на Рено Дастер: какой купить и как установить своими руками

У владельцев бюджетного внедорожника Рено Дастер существует отличная возможность установить дополнительное тягово-сцепное устройство, в простонародье именуемое фаркопом. Это позволит транспортировать крупногабаритные грузы: от прицепа со стройматериалами и до моторной лодки.

Герой нашего рассказа способен буксировать груз весом до 3,5т

Что входит в комплект ТСУ

Поскольку Дастер выпускается на той же самой платформе, что и Логан, порядок установки ТСУ на обе эти машины будет аналогичным. Производителем уже были предприняты шаги, чтобы максимально облегчить задачу самостоятельной установки и вы можете не тратить кучу денег обращаясь к официальным дилерам, а можете сами приобрети детали с авторазбора для авто по выгодным ценам!


К ТСУ прилагается описание узлов и деталей

Конструктивно фаркоп Дастера включает в себя следующие основные элементы:

Типы фаркопов


У любого типа в комплекте нескольку крупных узлов
Основных видов фаркопов, которые вы можете установить на Рено Дастер или Логан несколько:

Схема соединений в электропроводке

Левая клемма и правая по распайке отличаются. Слева контакты идут в простом порядке:

Почти это же будет и справа:

Нет смысла вести к розетке шнур от каждой из клемм. С левой стороны вообще можно взять только два сигнала. И тогда схема выглядит просто (рис. 1).

Ещё проще схема будет выглядеть, если соединить контакты 5 и 7 (рис. 2). Шнур с клеммы 6Л тогда не используется.

На Рено Дастер подключение розетки фаркопа лучше проводить по схеме 1. А иначе на одном шнуре (6П) будут «висеть» три лампы. Задайтесь вопросом, к чему это приведёт.

Правый жгут, который протягивают от муфты до «квадрата», спрятать будет некуда. Ну а все шнуры слева отлично скрываются под пластиком.

Читайте также:  Как сделать раствор для полоскания после удаления зуба

Получается парадокс – где проводов много, там они идут «открыто». Но схему можно переработать.

Знайте, что к контакту 2 может подключаться «подсветка номера». И тогда сделайте следующее: в розетке соедините клеммы 2 и 7 либо 2 и 5. К негативным последствиям это не приводит.

О подключении «массы»

Если «массу», то есть контакт 3, подключать по всем правилам, надо снимать правый фонарь. Под ним будет «шпилька» (на фото её нет), на которую накручивается гайка.

Читать дальше: Когда завозят зимнюю солярку на азс

Шпилька – немного выше

Сама шпилька находится сверху, то есть над фонарём.

Изготовьте «лепесток», который накидывается на шпильку и прижимается гайкой. Шнур «массы» припаивают к лепестку.

Те, кто не хочет снимать фонарь, припаивают шнур к контакту разъёма. Номер клеммы в разъёме – цифра 3, и слева, и справа. Есть ещё более простой способ – «лепесток» можно припаять к кузову. Используйте что-то одно.

Подключая к розетке «массу», возьмите шнур большего сечения, чем используете для остальных контактов. Стандартный метод расчёта: на 1 кв. мм приходится 10 Ампер.

О технологии

Чтобы подключиться к любой из клемм, сделайте следующее:

Результат всех стараний показан на фото.

Здесь подключали поворотник

Если на штатной проводке останется любой след, гарантия на «электрику» закончится! Можно купить разъёмы «папа-мама», чтобы изготовить удлинители. Отводы делаются от удлинителей, а штатные узлы не затрагиваются. Артикул разъёма: 0988211060, 0988251060.

Установка фаркопа на Рено Дастер включает и монтаж розетки. Заботьтесь о следующем:

    Пусть к розетке подводятся два жгута. Тогда используйте гофру-разветвитель.Если подходящей детали нет, используйте две гофры (см. фото);

Пара гофр никому не помешает

Проблему с любым несоответствием поможет решить изолента.

Знайте о долговечности розеток из пластика: одной такой розетки, судя по отзывам, «хватает» на один сезон. Лучше, если корпус будет выполнен из карболита, силумина или алюминия. Ну а цены на качественную оснастку бюджетными не бывают.

Главные стадии процесса

В сегодняшнем материале мы при помощи фото и технических материалов разберемся о том, как установить его самостоятельно. Вы также можете посмотреть про установку фаркопа и нюансы его установки в других разделах нашего сайта.


Внешний вид установленного прицепного устройства

Крепим балку

Перед монтажом загоните автомобиль на смотровую яму, застопорите стояночным тормозом и упорами под колесами.

Справочно: Установка фаркопа на Рено Логан своими руками будет примерно такой же, как и в случае с Рено Дастер. На сегодняшний день одним из самых популярных среди владельцев этих машин является комплект отечественной торговой марки «Трейлер».


Так выглядит покупное устройство
Начинаем с монтажа балки фаркопа, которая крепится к задней части кузова вашего Дастера. Устанавливается она на лонжероны в специальных отверстиях, которые предусмотрительно закрыты заглушками.


Место установки – вид снизу

Обратите внимание! В этом случае не потребуется даже снимать задний бампер.

Нам потребуется вооружиться отверткой, парой ключей с головками 17 и 19, фаркопом и комплектацией по его подключению. Боковые кронштейны фаркопа соединяются с лонжеронами болтами с гайками. Прежде времени крепеж затягивать не стоит.


Используйте для крепления только идущие в комплекте элементы

Основная инструкция по проведению работ будет примерно следующей:


Установка балки под задним бампером


Остается установить сцепной шар

Электроработы

Подключение электрической части к основной электропроводке машины несколько сложнее. Сначала отключаем питание от аккумулятора. Нам потребуется отыскать соединительные клеммы задних бортовых огней. Для этого нужно проложить шлейф с проводкой в багажник от штепсельной розетки.

Совет: Сравнивайте расцветку проложенных проводов, хотя преимущественно она совпадает с бортовой проводкой.


Подключение проводов следует производить только при отключенной АКБ
С подключением розетки прицепа не должно возникнуть никаких сложностей, поскольку вся проводка фаркопа соответствует основной. Провода от розетки заводятся в багажник. Их концы фиксируются в клеммном жгуте и подсоединяются к штатному разъему. На площадке фаркопа розетка закрепляется несколькими шурупами.

Читайте также:  Как сделать печатную плату своими руками в домашних условиях


Подключение проводов следует производить только при отключенной АКБ

К сегодняшнему моменту комплектация таких наборов для тягово-сцепных устройств выполняется гораздо качественней, чем раньше, как и изготовление наклеек на фары. Как правило, каждый комплект оснащен достаточно подробной инструкцией по монтажу ТСУ. Пара заглушек для двух жгутов предусмотрена конструктивно в багажнике. К тому же, те клеммы, что входят в состав комплекта в полной мере отвечают штатным.


Штатную проводку резать не нужно – все можно подключить более цивильно

Отзыв по установке фаркопа на Дастер

Отзыв: Установка фаркопа на Рено Дастер от Николая.

Любой хозяйственный человек, который живет в своем доме или просто заядлый дачник, наверняка, желает иметь на своем автомобили фаркоп. Это простое устройство позволяет зацепить к своему автомобилю прицеп, но с завода оно не устанавливается, а дилерский центр всегда берет огромные деньги за установку.

В этой статье вы узнаете, как поставить фаркоп на Рено Дастер своими руками и хорошо сэкономить.

Процесс установки

Первым делом нужно загнать Рено Дастер на смотровую яму, эстакаду или подъемник. Без этого будет довольно проблематично. Откройте багажник, вытащите коврик, пол, закрывающий запасное колесо, и обратите внимание на лонжерон с обоих сторон. С каждой стороны находятся четыре пластиковые заглушки, которые нужно вытащить при помощи отвертки. Именно на этих отверстиях и будет крепиться изделие.

Следующий этап – высверлить отверстие под проводку. Под машиной слева находится также пластиковая заглушка овальной формы. В ней высверливается отверстие, а на лонжеронах снизу отрываются другие заглушки, чтобы отверстие стало сквозным.

Со стороны багажника в них просовываются болты с шайбами и втулками, на которых и будет крепиться фаркоп. Заранее в отверстие просовывается проводка идущая на разъем световых приборов прицепа.

Проводку пока оставляем в покое, а на торчащие болты снизу насаживаем крепления и наживляем гайки. Пока что их не затягиваем. Примерьте сам фаркоп и станет заметно, что посередине в бампере нужно вырезать небольшой промежуток, чтобы туда могло зайти сцепное устройство. Срежьте его по размеру и установите фаркоп. Заранее протяните все гайки, установите сцепное устройство и крепление под разъемы.

В соответствии со схемой соедините провода с разъемом и монтируйте его на фаркоп. Кабель при помощи хомутов нужно проложить вдоль фаркопа, чтобы он не болтался и ни за что не цеплялся при движении.

Советы по эксплуатации

Для того, чтобы продлить эксплуатацию тягово-сцепного устройства и обеспечить безопасность другим участникам движения, необходимо производить периодическое обслуживание фаркопа и его креплений. Основное – это осмотр болтовых креплений ТСУ, а также надежность контактов электрооборудования прицепа. Болтовым соединениям требуется периодическая подтяжка.

Если вы не пользуетесь длительное время прицепом, промажьте сцепной шар защитной смазкой от коррозии и наденьте на него защитный колпачок.

Важно! Не эксплуатируйте машину с прицепом, который нагружен массой более 1200 кг и в условиях движения со скоростью более 90 километров в час.


Защитный колпачок убережет шар от ржавчины

Источник

Adblock
detector