Меню

Как сделать фаркоп на сурф 185 своими руками

Как сделать фаркоп своими руками

Содержание

Необходимые материалы

Подготовительные работы

Размеры

Чертежи и шаблоны

Процесс изготовления

Рекомендации эксперта

Многие автовладельцы, не желая переплачивать за услуги грузоперевозок, принимают решение изготовить фаркоп своими руками. Понадобиться он может во многих случаях. В современном мире прожить без прицепа, имея автомобиль, довольно сложно. Все рано или поздно делают ремонты в своих домах, и для транспортировки строительных материалов приходится переплачивать и заказывать доставку. Те, у кого в собственности имеется загородный дом или дача, в конце каждого сезона ломают голову: как перевезти урожай в свое городское жилище. Жители, проживающие вблизи морей, к началу сезона транспортируют свои лодки и катера к воде. В общем, фаркоп – это незаменимая вещь, которая должна быть на каждом автомобиле, если в вашем гараже, кроме легкового авто, не стоит еще и грузовой.

Фаркоп, если он отсутствует на вашей машине, можно купить на авторынке либо изготовить его самостоятельно. Прицепное устройство для автомобиля своими руками изготовить совсем несложно.

Но самое первое, что нужно знать – прежде, чем возьметесь за материалы, обязательно отправьтесь за регистрацией в ГИБДД, иначе установка фаркопа будет незаконной, и вам придется платить штраф.

Прицепное устройство для автомобиля

Необходимые материалы

Для изготовления детали собственноручно потребуются следующие инструменты и оборудование:

Шар для фаркопа своими руками должен быть абсолютно круглым и иметь диаметр 50 мм. Этот диаметр установленного образца, применяемый для европейских и отечественных машин. У американских авто диаметр шара составляет от 50,8 мм до 53,975 мм.

Материалы, требующиеся для работы:

Сварочный полуавтомат

Как видим, потребуется не так много расходных материалов для изготовления такого полезного в быту устройства.

Подготовительные работы

Для того чтобы определиться, как сделать фаркоп своими руками, следует понять, какая максимальная нагрузка будет у устройства и установить тип крепления, подходящей конкретному авто.

Нагрузка не может превышать полной массы машины. Не упускайте этот момент, он является очень важным.

В идеале рекомендуется устанавливать фаркопы, изготовленные на производстве, однако нет ничего страшного, если вы изготовите его самостоятельно. Это несложно и служить он вам будет так же долго, как и заводской, в случае, если все сделано технически правильно и учтены все нюансы.

Чаще всего самодельные фаркопы устанавливают на транспортные средства отечественного производства. Фаркоп на Оку своими руками бывает разного типа: сварной, фланцевый и разборной. Установка осуществляется, используя общие правила.

Размеры

Размеры фаркопов подбираются индивидуально к каждому автомобилю, учитывая конструкционные особенности и размер транспортного средства. Берутся во внимание предполагаемая нагрузка и тип крепления. Не стоит упускать и внешний вид авто после крепления детали.

Размеры фаркопов подбираются индивидуально к каждому автомобилю

Чертежи и шаблоны

В эру компьютерных технологий в интернете без особого труда можно раздобыть любую информацию и скачать любой чертеж. То же касается и фаркопа своими руками чертежи.

Существует несколько вариантов конструкций:

Подбирать необходимый именно вам следует, учитывая особенности конструкции вашего транспортного средства. Схема у них общая, а вот типы разные – в зависимости от способа крепления к кузову.

Фиксированный, или как его еще называют, стационарный, крепится таким образом, что фаркоп с кузовом автомобиля составляет одно целое и не снимается.

Съемные детали предпочитают те водители, которые не хотят портить внешний вид машины данным устройством и после использования, демонтируют его.

При помощи фланцевого крепления, которое также является съемным, фаркоп закрепляют к раме либо силовому бамперу, применяя для этого болты. Этот метод применяют для того, чтобы была возможность перевозить тяжелые грузы.

Фиксированный фаркоп

Фланцевый фаркоп самый универсальный, единственным его недостатком является то, что даже если деталь демонтировать, планку все равно будет видно. Тем не менее он подходит абсолютно ко всем транспортным средствам, и существует возможность регулировать его по высоте.

Процесс изготовления

Итак, как сделать прицепное устройство своими руками? Первое, с чего нужно начать, это приобрести шар с проушинами. Неважно, будет ли он новый или бывший в употреблении.

Читайте также:  Как сделать отчество в вк в новом дизайне

Для начала снимаем бампер автомобиля, отрезаем проушины и с помощью сверла делаем отверстия. Воспользовавшись трубой выбранного диаметра и длиной до одного метра, соединяем крепления. Делать это нужно с помощью сварочного аппарата. Под прямым углом крепим с помощью всё той же сварки другую трубу по центру первой. После завершения сварочных работ, конструкцию следует прогрунтовать и покрасить.

Для усиления ланжерона рекомендуется вставить маленький кусочек уголка с гайками, приваренными к нему. В результате должно получиться подобие съемного фаркопа. Подключить к электричеству это сооружение можно через фару, розетку же сделать через коннектор.

Как сделать фаркоп мы разобрались, следующий вопрос, возникающий у автовладельцев, как же его присоединить к кузову транспортного средства.

Способ для каждого автомобиля будет свой. Например, потребуется просверлить отверстия, чтобы установить изготовленный фаркоп на «Ланос» своими руками. Заводом изготовителем не предусмотрены специальные отверстия.

Изготовление фаркопа своими руками

Установка фаркопа:

Несложный процесс монтажа такого изделия, как сцепное устройство для прицепа своими руками, можно считать завершенным.

Рекомендации эксперта

Придерживаясь определенных правил и выполнив работу на совесть, вы получите отличный фаркоп и сможете решить проблему с перевозкой грузов самостоятельно.

Очень важно помнить, что абсолютно все просверленные отверстия в кузове вашего автомобиля должны быть обработаны антикоррозийными составами. Поскольку деталь располагается в нижней части машины, все болты обрабатываются антикором.

Действующее законодательство содержит норму, по которой все приборы задней части прицепа должны в точности дублировать работу световых приборов авто. Не забывайте об этом, иначе штрафа и аварийных ситуаций не избежать.

Для покраски фаркопа не забывайте, что это такая же металлическая деталь, как и любая другая на кузове автомобиля. Осуществлять покрасочные работы следует в строгой последовательности, начиная с зачистки поверхности.

Покраска фаркопа

Внимательно следите за надежностью конструкции. Никому не хочется потерять прицеп во время движения. Такое происшествие может наделать много бед.

Во время проведения сварочных работ и манипуляций с «болгаркой», не забывайте о технике безопасности и работайте в защитных очках.

Источник

Вопросы по фаркопу

Опции темы
Поиск по теме

Вопросы по фаркопу

Всем привет. Имею желание поставить фаркоп на Ипсум 10 кузов, нашел фаркоп заводского исполнения в г. Хабаровск в районе 10.000 рублей, но есть проблема в ГАИ утверждают, что необходимо пройти процедуру внесении изменений в ПТС так как завод изготовитель не указал никакой информации по ТЦУ. Вообщем порыв просторы интернета нашел информацию по Тойота Пикник, на него есть информация и даже инструкция по установке фаркопа. В ГАИ пояснили, что Пикник это не Ипсум и внесение в ПТС неизбежно, а это примерно со всеми затратами около 40.000 рублей. Может есть у кого опыт по данному вопросу. Причем фаркоп продаваемый в г. Хабаровск эдинтичен, что устанавливается на Пикник и встает на Ипсум в штатные отверстия.

что то ценник на внесение изменений космос

Причем, что я приеду на лифтованом автомобиле, или со своим одним фаркопом цена одна. Обидно то, что Пикник и Ипсум один кузов по крайне мере установки фаркопа, просто на одном прокатит и будет законен так как в документах указано, а на другом за 40.000 тоже будет законно и за эти деньги они внесут запись, бюрократия.
Просто исходя из их логики если у меня допустим сурф 185 со штатным фаркопом и о нем в ПТС ни слова, то мне необходима экспертиза безопасности, это бред. Да и на тот момент данную информацию не указывали так как не было надобности, просто очередная кормушка. Мне как то за фаркоп жаба душит. Прицеп очень нужен, слов нет, одни маты.
Лучше бы свою ниву потестили на безопасность, если и войдет мотор внутрь, то сразу с запаской.

Костик, что изменится от твоего нытья? дешевле станет? или само рассосется?)
найди вариант доказать, что пикник и ипсум- один кузов. и дело к стороне. до весны далеко, время позволяет- попробуй у НАМИ (или у НИИАТ) запросить информацию по кузовам.
под лежачего бича портвейн не течет. )
и да- на Ниву не садись. ну её, противную. )))

попробуй этот документ достать, что то не заметно чтоб хозяева уазов забеспокоились, а как пишешь ты (или я так понял) любое устройство даже штатное должно быть вписано в птс

Читайте также:  Как сделать надпись на мастике без штампа

Конечно я займусь, глубже этим вопросом, возможно эта информация на уровне нашего районного ГАИ, где все сказанное может быть личные убеждения сотрудника.
Просто может вдруг какой человек на Ипсуме нашей необъятной страны сталкивался с такой проблемой и решил ее.

Ищешь сервис,который может его установить,по-простому имеет лицензию на установку фаркопов.И все.

я на свой ипс самопальный фаркоп приделал 1,5 года назад, езжу и не парюсь. в гаи не ездил и не поеду.

ну вроде и правильно, я б тоже так поступил, но понимаю, что если на пути встретится мент с целью меня нахлобучить этот фаркоп сработает ему на руку, чего мне очень бы не хотелось.

Если сотрудник остановит, то установка в сервисе с бумагами непоможет, нужна запись в СОР, для этого необходима экспертиза безопасности, фаркоп с документами и установка в сервисе.

Я бы тоже установил и будь, что будет. Прицеп на учёт надо ставить.

Так вот и у нас ПОКА не трогают, но сами знаете как у нас бывает. Дело ещё в том, что приобретённый прицеп надо тащить в МРЭО на регистрацию и тут может возникнуть вопрос по фаркопу.

Все правильно. Смотря на кого нарвешься.

Это не про реалии, а просто мысли, если логически мыслить, то у меня Ипсум 1998 г., японцы как и другие производители не ведали, что России (отталкиваясь от Ипсума) через четверть века понадобится в технических характеристиках автомобиля конкретно прописывать возможность установки багажника, фаркопа, шнорхеля, лебедки и т.д., они не догадывались и следовательно исходя из того, что почему бы и нет и не стали прописывать. Но при этом на тойоту пикник имеется некая инструкция по установке фаркопа в штатные отверстия на кузове и сам фаркоп который изготовлен явно в заводских условиях. Делая заключение, что на автомобиле Ипсум-Пикник имеются штатные места под крепление фаркопа на кузове изготовленные на заводе ТОЙОТА и скорей всего зная японцев они данный момент проверили на надежность, но при отсутствии такой необходимости это не прописали, что считаю конкретным косяком с их стороны. Теперь вот мучаемся. Не было необходимости вот и не писали, необходимость ударила кого то в голову, за деньги можно исправить упущение инженеров ведущих корпораций.

Фаркоп с инструкции по Пикник и фаркоп продаваемый в Хабаровске, Иркутске и тд.. Если и вводить такие требования, то на автомобили выпускаемые с 2020 г., а так это трепка нервов и самое главное высос денег.
Вообщем пока размышляю, что делать и прицеп нужен, но в переделах внести изменения плюс прицеп 100 000, тогда прицеп не нужен. У меня тут единомышленник появился тоже ездил в ГАИ с фаркопом итог Харек не Лексус, а Лексус он после оплаты вот и все. Все, что понял из письма МВД, если изготовителем предусмотрено установка фаркопа, изменения не требуются, вопрос как теперь доказать, что на Ипсум так же как и на Пикник предусмотрено цеплять прицеп.

Источник

Фаркоп своими руками: когда без него не обойтись, как сделать самому

Здравствуйте, дорогие читатели нашего сайта! Сегодня предлагаю поговорить про фаркоп своими руками. Рассмотрим основные нюансы такого решения, насколько оно рациональное и почему некоторые решаются собирать конструкцию для присоединения прицепа самостоятельно, а не покупают ее у проверенных производителей.

Тема фаркопа или тягово-сцепного устройства (ТСУ) очень актуальная среди множества автомобилистов. Не всем хватает возможностей багажного отсека, куда влезает слишком мало вещей.

Прицепы используются для разных целей. Нельзя сказать конкретно, где, когда, для чего и как часто может пригодиться автоприцеп. А тащить его за собой без наличия фаркопа невозможно.

Читайте также:  Как сделать скрин на samsung galaxy note 2

Собирать или не собирать?

Предлагаю начать с определения такого понятия как самодельное прицепное устройство. Это крепление, аналогичное заводским изделиям, с помощью которого машина соединяется с прицепом. Тут все просто.

Как и в случае с ТСУ от производителей, самодельные конструкции могут иметь такие особенности:

Если говорить о теории, то практически на любую машину можно своими руками собрать самодельное ТСУ:

Хотя практика показывает, что на дорогие машины самодельными ТСУ никто не злоупотребляет. Потому в основном их можно встретить на недорогих отечественных авто типа ВАЗ 2106, 2107, 2110, 2114, советской классике, Запорожцах и Москвичах.

Так почему они все делают сами? Все просто. Это вопрос банальной экономии. Ведь раньше можно было без особых страхов слепить ТСУ из первых попавшихся металлических отрезков и спокойно возить за собой прицеп. Экономия, и ничего более.

Тем не менее продолжает активно обсуждаться тема о том, как сделать и установить ТСУ своими руками, приводятся разные фото, чертежи и пр.

Запомните одну важную вещь. Экономия на самостоятельной сборке мнимая. Заниматься изготовление ТСУ своими руками стоит только в исключительных случаях, когда представленный на рынке ассортимент вам категорически не подходит по объективным причинам.

Немного о самостоятельном изготовлении

Я категорически против сборки фаркопов и прицепов своими руками, поскольку они крайне редко соответствуют предъявляемым требованиям по качеству и безопасности к подобным конструкциям.

Но все же считаю правильным привести примерную схему изготовления. Для начала вам понадобятся все расходные материалы, инструменты и сварочный аппарат. Для каждой машины предусмотрена своя схема согласования, особенности конструкций и прочие моменты. Потому общую для всех инструкцию по сборке даже при огромном желании я предложить никак не могу.

Из материалов вам понадобится:

Чтобы из всего этого собрать полноценное ТСУ (желательно съемное, поскольку монолитные конструкции сейчас не в приоритете), вам придется приложить максимум усилий и осторожности.

Но вы сильно ошибаетесь, если думаете, что вам удалось установить на свой седан, хэтчбек или кроссовер ТСУ, с которым спокойно можно ездить по городу и за его пределами.

Главная проблема самодельных ТСУ

Суть в том, что это самодельная конструкция. Соответственно, отсюда вытекают все проблемы. Подобные манипуляции запрещены.

Если вы просто соберете фаркоп, поставите на машину и будете ее эксплуатировать, вас ждут серьезные штрафы и требование обязательно демонтировать конструкцию.

А все потому, что самодельное ТСУ нужно зарегистрировать, официально пройти сложную процедуру экспертизы. Практика наглядно показывает, что подавляющее большинство самодельных фаркопов не соответствуют требованиям безопасности. Следовательно, автовладельцы спешно их снимают и меняют на заводские.

С заводскими же ТСУ нет никаких проблем. Если заводом-производителем вашего автомобиля предусмотрена возможность установки фаркопа и езды с прицепом, то даже вносить изменения в ПТС не придется. А это актуально почти для 99% всех машин. Регистрировать придется сам прицеп, но это уже другая история.

Как правильно поступить

Решать только вам. Но по факту с самодельными тягово-сцепными устройствами намного больше мороки, чем вы можете себе представить. Экономия на покупке готового ТСУ себя совершенно не оправдывает, а доставляет еще больше хлопот.

Потому если вы не знаете, как поступить и что делать, послушайте мое субъективное мнение. Купите качественный фаркоп от хорошего, проверенного временем производителя. Сейчас таких более чем достаточно. А именно:

Заводские конструкции адаптированы под:

Тут уже пусть каждый решает для себя сам. Хотя если вы берете фаркоп у официального дилера, они поставить его могут бесплатно.

Так что здесь отказываться точно не стоит. Это сэкономит ваше время, силы и нервы.

Если вы считаете, что самодельные ТСУ себя оправдывают и есть смысл их делать, обязательно пишите в комментариях. Непременно обсудим этот вопрос.

Спасибо всем за ваше внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопрос и приглашайте к нам своих друзей!

Источник

Adblock
detector