Меню

Как сделать фаркоп на уаз патриот своими руками

Фаркоп УАЗ Патриот: какой купить и как установить своими руками

Здравствуйте, дорогие друзья! Темой нашего сегодняшнего разговора станет фаркоп на УАЗ Патриот. Это довольно популярный отечественный внедорожник, который обладает достойными способностями по проходимости в разных условиях, неплохо укомплектован внутри и привлекательно выглядит снаружи.

Машина выпускается в стандартном исполнении и в кузове пикап. Поскольку активно используется как рабочая лошадка, установить на нее фаркоп не будет лишним. Это позволит возить за собой большой прицеп.

Остается только решить, какой фаркоп купить себе на внедорожник и как его монтировать. Хотя есть вариант с установкой на Патриот самодельного тягово-сцепного устройства, то есть ТСУ или просто фаркопа. Не забудьте только о вопросе регистрации фаркопа. Ведь не всем известно, нужно ли оформлять в ГИБДД эту конструкцию для автомобиля.

Заводские против самодельных

Сначала разберем основные моменты заводских и сделанных своими руками фаркопов.

Я не буду вдаваться в подробности того, какие существуют виды тягово-сцепных устройств. Об этом вы легко найдете развернутую информацию ТУТ. А вот сравнить заводские и самодельные ТСУ я бы хотел. Думаю, и вам такая тема будет интересной.

Если вы остановились на варианте изготовления своими руками, тогда вам потребуется:

Выглядит все просто, но на практике самостоятельная сборка и регистрация сопряжены с рядом трудностей. Особенно, если вам захочется получить съемный тип ТСУ.

Некоторые версии УАЗ Патриот 2014, 2015, 2016 и свежего 2017 года выпуска уже с завода могут поставляться с фаркопами. Такой пункт предусмотрен в комплектации за доплату. Но часто покупатели сначала не задумываются о необходимости использования прицепа. Осознание приходит позже. Хотя это не мешает и после покупки установить себе фаркоп.

Я предпочитаю вариант с качественными заводскими ТСУ. К наиболее актуальным и востребованным я бы отнес:

Самыми дешевыми среди них являются ТСУ от Лидер Плюс, которые стоят около 1,5 тысячи рублей. За Bosal придется отдать примерно 2,6 тысячи, а ДЗК под УАЗ Патриот стоят под 5,5 тысяч рублей. Выбор за вами.

Чтобы постараться объективно оценить заводские и самодельные конструкции, приведем перечень преимуществ и недостатков.

Преимущества и недостатки

Согласитесь, что сейчас ассортимент автозапчастей и элементов для машин широко представлен не только в Москве или Питере. Все необходимое не сложно найти в Челябинске, в городе Новосибирск, каких-то мелких удаленных населенных пунктах. В век Интернета все можно заказать онлайн с доставкой.

Вопрос только в том, что вы себе купите. Это может быть универсальный вариант ТСУ, закос под квадрат, как делают в США, либо какой-то традиционный съемный фаркоп, широко используемый не только на УАЗ Патриот.

Давайте посмотрим на сильные и слабые стороны двух вариантов фаркопов.

Начнем с самодельных. К преимуществам я бы отнес:

По сути, это вариант для тех, кто среди заводских ТСУ не может найти себе подходящий вариант под УАЗ Патриот.

Теперь переходим к заводским. У них свои преимущества:

Что касается минусов, то тут можно выделить только сравнительно высокую стоимость и вероятность отсутствия на рынке нужных деталей. Но если вы возьмете для своего Патриота что-то актуальное, качественное и востребованное, проблем с запчастями точно не возникнет.

Выводы делайте сами. Кого-то смущает цена заводского фаркопа, что вынуждает их собирать конструкцию своими руками. Но если 1,5-4 тысячи рублей при наличии УАЗ Патриот для вас большие деньги, то явно стоит менять машину.

Установка

У вас в распоряжении появился фаркоп. Теперь его нужно установить. Не забывайте, что помимо механического крепления к машине, потребуется:

Монтаж выглядит достаточно просто, потому не всегда есть необходимость обращаться за помощью к специалистам. Хотя если вы покупаете ТСУ в компании, которая готова предложить услугу по установке, то почему бы и нет.

Но вы решили пойти своим путем, то есть установить фаркоп самостоятельно. Оптимально брать разборную вариацию конструкции тягово-сцепного устройства. Вам достаточно заехать в гараж, взять набор инструментов и приступить к работе.

Поэтапно монтаж ТСУ на внедорожники отечественного производства УАЗ Патриот выглядит так:

Как вы наглядно видите, ничего особо сложного в монтаже тягово-сцепного устройства на отечественный внедорожник нет. Я бы назвал главной задачей правильный выбор ТСУ. Используйте качественные, сертифицированные фаркопы. С ними у вас будет меньше проблем, да и прослужат они намного дольше и надежнее, чем самодельные или дешевые покупные конструкции.

Также с умом подходите к выбору прицепа. Если нет необходимости в его регулярной эксплуатации, присмотритесь к варианту аренды автоприцепа.

Читайте также:  Как сделать чтобы не дымил двигатель для продажи

Источник

Выбираем фаркоп на УАЗ Патриот

Деталь с двойными монтажными петлями

Благодаря значительным размерам УАЗ Патриот багажный отсек у него тоже имеет солидный объем. Но все же иногда и значительного багажника недостаточно для транспортировки груза. Выходом из ситуации может стать установка дополнительного багажника на крышу или использование прицепа. Но для прицепа потребуется применять фаркоп для УАЗ.

Использование багажника на крыше не обеспечивает значительного увеличения грузоподъемности, он скорее предназначен для крупногабаритных нетяжелых грузов. К тому же погрузка на него грузов затруднительна из-за расположения.

Использование прицепа более выгодно, поскольку он позволяет производить перевозку грузов и материалов значительной массы. Кроме подбора прицепа с требуемыми характеристиками, нужно приобрести или сделать своими руками фаркоп для УАЗ.

Заводской фаркоп

На УАЗ Патриот такое оборудование, как фаркоп, можно приобрести в автомагазинах. Заводской фаркоп, устанавливаемый на данный УАЗ и продаваемый в магазинах, может быть выполнен в разных конструкциях.

Самый простой магазинный фаркоп состоит из крепежной основы с закрепленным на нее транспортировочным крюком с шариковым наконечником. Крюк к основе может быть закреплен сваркой или болтовым соединением. Сама основа закрепляется на задней поперечине рамы УАЗ. Фаркоп такой конструкции не предназначен для транспортировки прицепа со значительным грузом, иначе возможна деформация рамы. Как вариант использование этого сцепного устройства для транспортировки прицепа значительной массы возможно после усиления задней части рамы дополнительными раскосами из толстостенного металлического уголка.

Продаются сцепные транспортные устройства, состоящие из крепежной основы, сцепного крюка и дополнительных крепежных кронштейнов. Такой фаркоп, используемый на УАЗ, имеет много вариантов исполнения.

Тюнинговая хромированная деталь

Крепежная основа, как и в предыдущем варианте, закрепляется на заднюю поперечину рамы. Дополнительные кронштейны, в зависимости от конструктивных особенностей, могут прикрепляться к рамным раскосам, внутренней поперечине или же к лонжеронам. В основном крепление составных частей сцепного устройства между собой выполнено с помощью болтовых соединений, хотя встречаются и сварные конструкции.

Транспортировочный крюк с шариковым наконечником может быть жестко закреплен к основе болтами или сварочным соединением. Возможно также применение посадочного места квадратного сечения под него в крепежной основе. В таком случае транспортировочный крюк вставляется в посадочное место и закрепляется металлическим пальцем с фиксатором. Такая конструкция удобна, поскольку позволяет отсоединить транспортировочный крюк, если он не нужен, или на его место установить другое оборудование, например буксировочную петлю или буксировочный крюк с самофиксирующимся замком.

Самым конструктивно сложным является оборудование, которое устанавливается на УАЗ Патриот вместо заднего штатного бампера. Такой фаркоп является самым надежным, поскольку имеет большое количество точек крепления к раме и кузову автомобиля. В основном такая конструкция оснащается посадочным местом квадратного сечения под транспортировочный крюк или другие элементы. Такой фаркоп может иметь и дополнительное оборудование, к примеру, кронштейн крепления запасного колеса.

Выбирая данное оборудование для установки на УАЗ Патриот, нужно посмотреть его конструктивное исполнение. Если имеются места сварки, нужно убедиться в качественном их исполнении. Материал, используемый для изготовления сцепного устройства, должен иметь достаточную толщину. Следует проверить совпадение точек крепления, иначе нужно будет проводить дополнительные работы для возможности установки его на автомобиль.

Нужно убедиться в наличии электрической розетки для питания световых приборов прицепа или хотя бы посадочного места под нее.

Делаем своими руками

Возможно изготовление данного оборудования и своими руками. Для начала нужно подобрать материал для изготовления. Лучшим вариантом для этого является металлический уголок толщиной 10 мм и более. Далее следует выбрать способ, которым будет выполняться крепление устройства к автомобилю. Исходя из способа крепления устройства, производится разметка и подготовка материала.

Далее материал следует собрать в заранее выбранную конструкцию. Закрепление материалов между собой производится путем сварочных работ или с применением болтового соединения.

Сборку конструкции нужно проводить аккуратно, чтобы не нарушить расположение крепежных отверстий, иначе установить готовое самодельное оборудование на автомобиль будет невозможно.

После сборки основной части устройства на нем закрепляются остальные элементы, такие как транспортировочный крюк и электрическая розетка.

Источник

Фаркоп на УАЗ Патриот – сравнение заводского и самодельного

На сленге автолюбителей фаркопом называется тягово-сцепное устройство, предназначенное для присоединения прицепа. Фаркоп представляет собой крюк, крепящийся к задней раме внедорожника и выглядывающий из-под заднего бампера. В его конструкцию обязательно входит сцепной шар. На нем впоследствии крепится сцепное кольцо прицепного оборудования.

Читайте также:  Сделайте яндекс стартовой и основным поиском как убрать

Использование фаркопа позволяет перевозить крупногабаритные тяжелые грузы. Объем собственного багажного отсека не всегда позволяет транспортировать грузы внушительных размеров, а багажник на крыше не обеспечивает увеличения грузоподъемности. Массивные грузы также способны деформировать автомобиль. В связи с чем, прицеп выгодно использовать по причине легкой перевозки грузов значительной массы. Такая конструкция также способна защитить внедорожник от значительных повреждений в случае дорожного-транспортного происшествия.

УАЗ Патриот зарекомендовал себя на рынке отечественных внедорожников как один из лучших вариантов для транспортировки всевозможных грузов больших размеров и веса по соотношению цена/качество. Его габариты позволяют разместить в кузове не только много человек, но также большое количество вещей. Однако, владельцы могут столкнуться с ситуацией, когда данная машина нуждается в апгрейде характеристик грузоподъемности. В подобных ситуациях незаменимым предметом по-прежнему остается прицеп.

Заводской фаркоп

Магазинный крепеж, устанавливаемый на УАЗ модели 3163 205 01, выполняется в различных конструкциях. Простейший заводской фаркоп состоит из крепежной основы, транспортировочного крюка, и наконечника. Крюк к основе закрепляется сварочными работами, либо метизами. Непосредственно основа крепится к задней рейке рамы УАЗ модификации 01. Обратите внимание, что изделие данной конструкции не предназначается для перевозки значительных грузов, иначе имеется огромный шанс разрушения рамы. Использование детали разрешается после усиления рамы раскосами.

Перед эксплуатацией необходимо убедиться в наличии розетки для подключения питания световых приборов прицепа, либо места под нее.

Самые популярные модели фаркопов на УАЗ 3163 01, которые предлагает рынок сегодня, приведены в нижеследующей таблице:

Фирма Маркировка Цена, руб
Лидер ПЛЮС UAZ-03H 1460
Bosal VFM 6508-А 2600
BALTEX 27.2397.32 4800
ООО «ДЗК» RA 611 5500

Самодельный фаркоп

Изготовление сцепной детали своими руками набирает популярность среди владельцев автомобилей. Автолюбители могут самостоятельно выбирать материал, способ, которым будет производитья крепление детали к патриоту ревизии 3163 205 01.

Для изготовления детали своими руками, потребуются:

Общий алгоритм мероприятий по постройке детали:

Далее материал нужно собрать в спроектированную конструкцию. Крепеж материалов проводится методом сварки. Сборку своими руками конструкции метизами следует проводить с особой тщательностью во избежание нарушения расположения крепежных отверстий, в противном случае установить самодельный фаркоп на машину будет невозможно.

После сборки центрального участка прицепа своими руками убедитесь в основательном закреплении транспортировочного крюка и электрической розетки.

Преимущества и недостатки

Несмотря на внушительную вместимость УАЗ Патриот 01 ревизии, автовладельцы продолжают ставить фаркоп для снабжения своего автомобиля прицепом. Смысл устанавливать заводскую или изготовленную своими руками тягово-сцепную деталь имеет только после оценки всех достоинств, подходящих под ваши индивидуальные задачи. В следующей таблице приведены преимущества и недостатки разных типов фаркопов для Патриота модификации 01:

Заводской фаркоп Самодельный
Плюсы • Высокое качество исполнения
• Большой выбор деталей под задачи автолюбителя
• Низкая цена
• Универсальность
• Возможность сборки под собственные задачи, при отсутствии аналогичного решения на рынке
Минусы • Дороговизна
• Возможность дефицита нужной детали на рынке
• Высокий шанс некачественной сборки
• Высокая трата денег при неудачных сборках
• Большой процент вероятности деформации по причине усталости металла

Прицепное устройство может оказаться необходимым в самый неожиданный момент, поэтому если на вашем авто оно не установлено, то рекомендуем установить его в ближайшее время. Рекомендуем прочитать: про задний бампер, про раму авто.

Источник

УАЗ Patriot Limited › Бортжурнал › Эпопея с фаркопом

Прицеп есть, а фаркопа нет.
Решил приобрести данный девайс.
Облазив интернет, наткнулся на магазин Доп оборудование выбрал там фаркоп фирмы Bosal и записался к ним на установку и подключение. В назначенный день приехал в Екатеринбург, загнал машину в сервис и собрался идти по делам, но мастер пригласил к машине и ткнул пальцем на магистраль ГБО которая мешала установке фаркопа.
Не долго думая позвонил парням в elitegas обрисовал ситуацию, в ответ услышал «Приезжайте мы всё сделаем!». Решил просто купить фаркоп и проводку 2800р. + 500р. и даже не прикинул как примерно он встанет.
На следующий день опять поехал в Екатеринбург, отдал машину и отправился в комнату ожидания. По истичению двух с половиной часов магистраль переделали, фаркоп установили, проводку провели 1000р. Я быстро осмотрел и поехал домой.
По приезду домой и внимательном осмотре Я просто был в шоке! Кто придумал этот фаркоп? Как с ним ездить в лес? Да я понимаю фаркоп уменьшает углы съезда, заезда но тут получился якорь а не фаркоп!

Сразу звоню в фирму где покупал его, высказываю все свое недовольство и мне предложили сдать его обратно. Ура! Не будет лежать просто так в гараже.
Вспоминаю как много раз видел тут на драйве как люди себе покупают фаркопы фирмы Baltex.
Захожу на сайт интернет-магазина grizzly66.ru договариваюсь о покупке фаркопа Baltex под квадрат.
На следующий день опять еду в Екатеринбург, сдаю обратно в магазин фаркоп фирмы Bosal, и к нужному месту мне привозят фаркоп фирмы Baltex уже другого интернет магазина за 4000р. 🙂 Довольный как слон еду домой!

И вот на четвертый день этой эпопеи, без смотровой ямы с помощью кувалды, дрели, домкрата, ключей и какойто там матери часа за четыре я с отцом его внедрил. Результат на фото. Я очень доволен!

Дополняю текст т.к по комментариям других Патроводов не каждому такой фаркоп нужен.
При установке его на машину придётся изрядно повозиться с подгонкой его по месту. А именно — необходимо будет сверлить дырки в поперечине, и помахать кувалдой чтобы подогнуть тяги которые изначально попадают под резиновые прокладки между кузовом и рамой. (Возможно если машина будет лифтована то можно будет обойтись без кувалды.)

Источник

УАЗ Patriot TDI «Shpuntik» › Бортжурнал › Квадрат под фаркоп для штатного бампера

И снова впереди планеты всей я получил на тест и обзор что-то совершенно новое. На этот раз это тягово-сцепное устройство РИФ, а простым языком – конструкция с квадратом под фаркоп для стокового УАЗ Патриот.

Основное преимущество девайса – универсальность. При желании можно вставить в квадрат фаркоп, площадку-ступеньку, площадку со съемной лебедкой или защитную трубу по аналогии с американцами.

Не менее важно, что в результате вы не теряете гарантию, не изменяете внешний вид силовиком и не испытываете проблем с прохождением ТО. Вариант для тех, кто ищет легкие пути.

В зависимости от высоты машины и прицепа подбираем переходник под шар фаркопа или универсальный «крокодил» с шаром. В моем случае Патриот стоковый, поэтому взял самый маленький переходник.

В итоге все равно он оказался слишком низко. Дело в том, что все наши прицепы лифтованы и предназначены для буксировки луноходами с минимум 33-ми колесами. Поэтому Патриот оказался мал, а найти стандартный прицеп в логове джиперов какая-то сверхзадача.

На такой случай делюсь лайфхаком (если вдруг не знаете). Переходник разворачивается вверх ногами и разворачивается в нем шар фаркопа. В итоге прирост около 10 сантиметров и дышло встает относительно ровно даже с низким автомобилем по отношению к прицепу.

Установка конструкции ТСУ может производиться в гараже, если руки растут откуда надо и есть опыт работы с электрикой. Не забываем, что надо будет подключать розетку фаркопа. По месту установки необходимо только просверлить пару отверстий.

Конструкция крепится к трем элементам рамы.

Без фаркопа все выглядит на автомобиле очень даже скромно и аккуратно. При этом задняя часть получила дополнительный силовой элемент на случай торпедирования сзади низколетящим транспортным средством.

В качестве бонуса, в квадрат можно вставить реечный домкрат и поднять автомобиль. Только придется открыть дверь багажника, чтобы запаска не мешалась.

Итого, можно ехать затариваться. И тут надо видеть глаза соседей по парковке у строительного магазина при виде моего автопоезда, когда я могу загрузить все и еще место останется, а они пытаются пару стеновых панелей в свой кроссовер засунуть.

Недостатком стал парктроник УАЗ Патриот – он орет и не отключается, надо ставить выключатель, если приходится часто маневрировать с прицепом.

А вот камера заднего вида просто идеальный помощник. В нее видно положение дышла относительно бампера, его движения и состояние.

По вопросам приобретения тягово-сцепного устройства РИФ обращайтесь к дилерам РИФ-Автовентури рядом с вами. К сожалению, я продать вам ничего не могу, т.к. занимаюсь только тестами и обзорами.

Фаркоп должен появиться в продаже уже в апреле 2016 года. Ценник мне не известен, но учитывая качество изготовления и времена за окном, ждать дешевизны не стоит. Впрочем, покупаем устройство тоже не для баловства и не на один день.

А еще, я просто люблю ездить с прицепом. Особенно было забавно, когда я поехал снимать Буханку с кемпером на прицепе. На улице люди останавливались и провожали взглядом.

Источник

Adblock
detector