Меню

Как сделать фаркоп своими руками на гольф 3

Volkswagen Golf Ангел › Бортжурнал › Изготовление и установка американского фаркопа

Фотографировать процесс изготовления как то не было времени, был полностью погружен в работу. Покажу в нарисованном виде.

После того как приварил пластины, установил усилитель на свое место, отметил где просверлить отверстия для крепления пластин. Просверлил отверстия диаметром 11 мм и приварил гайки к пластинам.

Квадрат для вставки подгонял по самой вставке (Квадрат получился 60х60 так как вставка 50х50).
Все измерял по нескольку раз, чтоб нигде не ошибиться. Особенно важно надо было подогнать фаркоп по высоте от земли 42 см, чтобы прицепленный прицеп стоял ровно, а не под каким либо углом.

Как видно по фото, квадрат для вставки длинный (так как с самого начала думал сделать чтоб квадрат торчал из под диффузора, но в конце решил все же отпилить, чтоб не торчал). Отпилил на ровне с диффузором, квадрат стал коротковат и я его усилил сделав ободок.

После всего просверлил отверстие для пальца крепления вставки сверлом диаметр 16 мм и по новой покрыл мастикой.

Далее, пока всё это дело сохло, решил пробросить жгут проводов из салона к розетке фаркопа, чтоб наконец то одеть бампер с диффузором, а то пока делал фаркоп, приходилось катать без бампера. Для этого купил за 2100 рублей комплект проводки с блоком согласования для фаркопа.

Разобрал в багажнике всю обшивку, с водительской стороны возле заднего крыла в кузове есть резиновая заглушка, вот через неё и просунул жгут проводов наружу из салона которые для розетки. Жгут проводов закрепил пластиковыми хомутами к кузову и до середины фаркопа, чтоб не болтались. Длины жгута проводов которые в комплекте достаточно. Так как у меня в планах розетку сделать съемную, решил пока на этом остановиться и одеть на место бампер с диффузором, всё встало как надо и я вырезал квадратное отверстие для вставки фаркопа в диффузоре.
Далее приступил к подключению проводов по схеме к фонарям автомобиля. Решил начать с проводов которые нужно протянуть к правой стороне, а именно: правый габарит, правый поворот и постоянный плюс от розетки прикуривателя которая расположена в багажнике (или же по правильному, протянуть плюс к блоку предохранителей через весь салон), но я не стал заморачиваться по этому поводу, а просто в плюсовом проводе впаял предохранитель (который также идет в комплекте) в районе заводского отверстия в обшивке для снятия правого фонаря, чтоб если перегорит, то спокойно заменить. Так же давненько хотел сделать подсветку багажника и с левой стороны (симметрично заводской) поэтому от заводской подсветки пробросил сразу плюсовой провод. Все эти 4 провода обмотал мягкой изолентой для проводов и просунул внутри нижней стенки багажника где расположена петля замка задней двери. Припаял плюс к разъему прикуривателя, далее разобрал штекер правого фонаря и припаял к пинам правого указателя поворота и габарита, а также к пину подсветки багажника — проведенные провода.
Далее также припаял к пинам левого фонаря провода: левого габарита и указателя поворота. Осталось провести два провода в крышку багажника: для стоп-сигнала и заднего хода. В общем снял заднюю накладку потолка и верхнюю накладку на двери багажника, увидел там нужные штекера. Разобрал коричневый штекер и с горем пополам нашёл там пины стоп-сигнала и заднего хода, так как был один и очень не удобно. А так же длина проводов в комплекте фаркопа не рассчитана на то, что придётся их тянуть к задней двери (пришлось удлинять на 70 см). Удлинил, обмотал эти 2 провода мягкой изолентой и провел под обшивкой потолка, потом в левую резиновую гофру, где проходит заводская проводка и также впаял в нужные пины.
Массовый провод прикрутил к кузову (также для левой подсветки багажника добавил провод от массы, где прикручены остальные массы.

Читайте также:  Как сделать термобудку на газель своими руками чертежи

Сам блок согласования приклеил на двухсторонний скотч который в комплекте и прикрутил на один саморез к кузову с левой стороны между фонарем и крылом для верности, а то вдруг отклеится и будет болтаться. Всё собрал обратно кроме левой обшивки багажника (как придет фонарик подсветки с али экспресс, поставлю и до собираю).
Тем временем сделал пакет документов за 1000 рублей.

А пока по задумке приварил к вставке пластину для розетки, все зачистил и покрасил.
Через неделю с али экспресс пришли 4 комплекта водонепроницаемые разъемы за 190 рублей, которые нужны для соединения и разъединения проводки внутри вставки так сказать.

Тоесть когда вставка с шаром вставлена в фаркоп, тогда соединяются обо разъема, а если только доп фонарь — тогда 3-х пиновый соединяется, а в 4-х пиновый заглушка.
Далее просто все провода обжал и собрал разъемы с розеткой фаркопа.

Источник

Как сделать фаркоп своими руками

Содержание

Необходимые материалы

Подготовительные работы

Размеры

Чертежи и шаблоны

Процесс изготовления

Рекомендации эксперта

Многие автовладельцы, не желая переплачивать за услуги грузоперевозок, принимают решение изготовить фаркоп своими руками. Понадобиться он может во многих случаях. В современном мире прожить без прицепа, имея автомобиль, довольно сложно. Все рано или поздно делают ремонты в своих домах, и для транспортировки строительных материалов приходится переплачивать и заказывать доставку. Те, у кого в собственности имеется загородный дом или дача, в конце каждого сезона ломают голову: как перевезти урожай в свое городское жилище. Жители, проживающие вблизи морей, к началу сезона транспортируют свои лодки и катера к воде. В общем, фаркоп – это незаменимая вещь, которая должна быть на каждом автомобиле, если в вашем гараже, кроме легкового авто, не стоит еще и грузовой.

Фаркоп, если он отсутствует на вашей машине, можно купить на авторынке либо изготовить его самостоятельно. Прицепное устройство для автомобиля своими руками изготовить совсем несложно.

Но самое первое, что нужно знать – прежде, чем возьметесь за материалы, обязательно отправьтесь за регистрацией в ГИБДД, иначе установка фаркопа будет незаконной, и вам придется платить штраф.

Прицепное устройство для автомобиля

Необходимые материалы

Для изготовления детали собственноручно потребуются следующие инструменты и оборудование:

Шар для фаркопа своими руками должен быть абсолютно круглым и иметь диаметр 50 мм. Этот диаметр установленного образца, применяемый для европейских и отечественных машин. У американских авто диаметр шара составляет от 50,8 мм до 53,975 мм.

Материалы, требующиеся для работы:

Сварочный полуавтомат

Как видим, потребуется не так много расходных материалов для изготовления такого полезного в быту устройства.

Подготовительные работы

Для того чтобы определиться, как сделать фаркоп своими руками, следует понять, какая максимальная нагрузка будет у устройства и установить тип крепления, подходящей конкретному авто.

Нагрузка не может превышать полной массы машины. Не упускайте этот момент, он является очень важным.

В идеале рекомендуется устанавливать фаркопы, изготовленные на производстве, однако нет ничего страшного, если вы изготовите его самостоятельно. Это несложно и служить он вам будет так же долго, как и заводской, в случае, если все сделано технически правильно и учтены все нюансы.

Чаще всего самодельные фаркопы устанавливают на транспортные средства отечественного производства. Фаркоп на Оку своими руками бывает разного типа: сварной, фланцевый и разборной. Установка осуществляется, используя общие правила.

Размеры

Размеры фаркопов подбираются индивидуально к каждому автомобилю, учитывая конструкционные особенности и размер транспортного средства. Берутся во внимание предполагаемая нагрузка и тип крепления. Не стоит упускать и внешний вид авто после крепления детали.

Размеры фаркопов подбираются индивидуально к каждому автомобилю

Чертежи и шаблоны

В эру компьютерных технологий в интернете без особого труда можно раздобыть любую информацию и скачать любой чертеж. То же касается и фаркопа своими руками чертежи.

Читайте также:  Как сделать подсветку на велосипед в домашних условиях своими руками

Существует несколько вариантов конструкций:

Подбирать необходимый именно вам следует, учитывая особенности конструкции вашего транспортного средства. Схема у них общая, а вот типы разные – в зависимости от способа крепления к кузову.

Фиксированный, или как его еще называют, стационарный, крепится таким образом, что фаркоп с кузовом автомобиля составляет одно целое и не снимается.

Съемные детали предпочитают те водители, которые не хотят портить внешний вид машины данным устройством и после использования, демонтируют его.

При помощи фланцевого крепления, которое также является съемным, фаркоп закрепляют к раме либо силовому бамперу, применяя для этого болты. Этот метод применяют для того, чтобы была возможность перевозить тяжелые грузы.

Фиксированный фаркоп

Фланцевый фаркоп самый универсальный, единственным его недостатком является то, что даже если деталь демонтировать, планку все равно будет видно. Тем не менее он подходит абсолютно ко всем транспортным средствам, и существует возможность регулировать его по высоте.

Процесс изготовления

Итак, как сделать прицепное устройство своими руками? Первое, с чего нужно начать, это приобрести шар с проушинами. Неважно, будет ли он новый или бывший в употреблении.

Для начала снимаем бампер автомобиля, отрезаем проушины и с помощью сверла делаем отверстия. Воспользовавшись трубой выбранного диаметра и длиной до одного метра, соединяем крепления. Делать это нужно с помощью сварочного аппарата. Под прямым углом крепим с помощью всё той же сварки другую трубу по центру первой. После завершения сварочных работ, конструкцию следует прогрунтовать и покрасить.

Для усиления ланжерона рекомендуется вставить маленький кусочек уголка с гайками, приваренными к нему. В результате должно получиться подобие съемного фаркопа. Подключить к электричеству это сооружение можно через фару, розетку же сделать через коннектор.

Как сделать фаркоп мы разобрались, следующий вопрос, возникающий у автовладельцев, как же его присоединить к кузову транспортного средства.

Способ для каждого автомобиля будет свой. Например, потребуется просверлить отверстия, чтобы установить изготовленный фаркоп на «Ланос» своими руками. Заводом изготовителем не предусмотрены специальные отверстия.

Изготовление фаркопа своими руками

Установка фаркопа:

Несложный процесс монтажа такого изделия, как сцепное устройство для прицепа своими руками, можно считать завершенным.

Рекомендации эксперта

Придерживаясь определенных правил и выполнив работу на совесть, вы получите отличный фаркоп и сможете решить проблему с перевозкой грузов самостоятельно.

Очень важно помнить, что абсолютно все просверленные отверстия в кузове вашего автомобиля должны быть обработаны антикоррозийными составами. Поскольку деталь располагается в нижней части машины, все болты обрабатываются антикором.

Действующее законодательство содержит норму, по которой все приборы задней части прицепа должны в точности дублировать работу световых приборов авто. Не забывайте об этом, иначе штрафа и аварийных ситуаций не избежать.

Для покраски фаркопа не забывайте, что это такая же металлическая деталь, как и любая другая на кузове автомобиля. Осуществлять покрасочные работы следует в строгой последовательности, начиная с зачистки поверхности.

Покраска фаркопа

Внимательно следите за надежностью конструкции. Никому не хочется потерять прицеп во время движения. Такое происшествие может наделать много бед.

Во время проведения сварочных работ и манипуляций с «болгаркой», не забывайте о технике безопасности и работайте в защитных очках.

Источник

Фаркоп своими руками: когда без него не обойтись, как сделать самому

Здравствуйте, дорогие читатели нашего сайта! Сегодня предлагаю поговорить про фаркоп своими руками. Рассмотрим основные нюансы такого решения, насколько оно рациональное и почему некоторые решаются собирать конструкцию для присоединения прицепа самостоятельно, а не покупают ее у проверенных производителей.

Тема фаркопа или тягово-сцепного устройства (ТСУ) очень актуальная среди множества автомобилистов. Не всем хватает возможностей багажного отсека, куда влезает слишком мало вещей.

Прицепы используются для разных целей. Нельзя сказать конкретно, где, когда, для чего и как часто может пригодиться автоприцеп. А тащить его за собой без наличия фаркопа невозможно.

Читайте также:  Как сделать шиферную крышу прямую и правильно утеплить

Собирать или не собирать?

Предлагаю начать с определения такого понятия как самодельное прицепное устройство. Это крепление, аналогичное заводским изделиям, с помощью которого машина соединяется с прицепом. Тут все просто.

Как и в случае с ТСУ от производителей, самодельные конструкции могут иметь такие особенности:

Если говорить о теории, то практически на любую машину можно своими руками собрать самодельное ТСУ:

Хотя практика показывает, что на дорогие машины самодельными ТСУ никто не злоупотребляет. Потому в основном их можно встретить на недорогих отечественных авто типа ВАЗ 2106, 2107, 2110, 2114, советской классике, Запорожцах и Москвичах.

Так почему они все делают сами? Все просто. Это вопрос банальной экономии. Ведь раньше можно было без особых страхов слепить ТСУ из первых попавшихся металлических отрезков и спокойно возить за собой прицеп. Экономия, и ничего более.

Тем не менее продолжает активно обсуждаться тема о том, как сделать и установить ТСУ своими руками, приводятся разные фото, чертежи и пр.

Запомните одну важную вещь. Экономия на самостоятельной сборке мнимая. Заниматься изготовление ТСУ своими руками стоит только в исключительных случаях, когда представленный на рынке ассортимент вам категорически не подходит по объективным причинам.

Немного о самостоятельном изготовлении

Я категорически против сборки фаркопов и прицепов своими руками, поскольку они крайне редко соответствуют предъявляемым требованиям по качеству и безопасности к подобным конструкциям.

Но все же считаю правильным привести примерную схему изготовления. Для начала вам понадобятся все расходные материалы, инструменты и сварочный аппарат. Для каждой машины предусмотрена своя схема согласования, особенности конструкций и прочие моменты. Потому общую для всех инструкцию по сборке даже при огромном желании я предложить никак не могу.

Из материалов вам понадобится:

Чтобы из всего этого собрать полноценное ТСУ (желательно съемное, поскольку монолитные конструкции сейчас не в приоритете), вам придется приложить максимум усилий и осторожности.

Но вы сильно ошибаетесь, если думаете, что вам удалось установить на свой седан, хэтчбек или кроссовер ТСУ, с которым спокойно можно ездить по городу и за его пределами.

Главная проблема самодельных ТСУ

Суть в том, что это самодельная конструкция. Соответственно, отсюда вытекают все проблемы. Подобные манипуляции запрещены.

Если вы просто соберете фаркоп, поставите на машину и будете ее эксплуатировать, вас ждут серьезные штрафы и требование обязательно демонтировать конструкцию.

А все потому, что самодельное ТСУ нужно зарегистрировать, официально пройти сложную процедуру экспертизы. Практика наглядно показывает, что подавляющее большинство самодельных фаркопов не соответствуют требованиям безопасности. Следовательно, автовладельцы спешно их снимают и меняют на заводские.

С заводскими же ТСУ нет никаких проблем. Если заводом-производителем вашего автомобиля предусмотрена возможность установки фаркопа и езды с прицепом, то даже вносить изменения в ПТС не придется. А это актуально почти для 99% всех машин. Регистрировать придется сам прицеп, но это уже другая история.

Как правильно поступить

Решать только вам. Но по факту с самодельными тягово-сцепными устройствами намного больше мороки, чем вы можете себе представить. Экономия на покупке готового ТСУ себя совершенно не оправдывает, а доставляет еще больше хлопот.

Потому если вы не знаете, как поступить и что делать, послушайте мое субъективное мнение. Купите качественный фаркоп от хорошего, проверенного временем производителя. Сейчас таких более чем достаточно. А именно:

Заводские конструкции адаптированы под:

Тут уже пусть каждый решает для себя сам. Хотя если вы берете фаркоп у официального дилера, они поставить его могут бесплатно.

Так что здесь отказываться точно не стоит. Это сэкономит ваше время, силы и нервы.

Если вы считаете, что самодельные ТСУ себя оправдывают и есть смысл их делать, обязательно пишите в комментариях. Непременно обсудим этот вопрос.

Спасибо всем за ваше внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопрос и приглашайте к нам своих друзей!

Источник

Adblock
detector