Меню

Как сделать фары на велосипед своими руками в домашних условиях

Как сделать фару на велосипед – светодиодный велофонарь своими руками

К сожалению, в последнее время, динамо-машины для велосипедов оказываются незаслуженно забытыми. Углубляться в причины этого мы не станем, а лучше сделаем фару на велосипед своими руками, работающую от динамо-генератора.

Преимущества велосипедных светодиодный фонарей, работающих от динамо-машины:

Конструкция подобного типа фонарика для велосипеда описана на данном ресурсе (рекомендуется ознакомиться): ссылка

Шаг 1: Электрическая схема

Динамо-машина – это источник электрической энергии. Вырабатываемого тока в 500 мА вполне достаточно для питания мощных светодиодов (таких например, как Luxeon, SSC, Cree и др.). Чтобы они не выходили из строя, соберем выпрямитель тока.

Схема состоит из диодного моста, нескольких сглаживающих конденсаторов и диодов.

Красные — для заднего фонаря устанавливаются в одну из ветвей диодного моста. Эти 13 светодиодов соединяются параллельно, что дает больше света и уменьшает силу тока, проходящего по каждому светодиоду в отдельности (один рассчитан на ток 20-25 мА).

Рама велосипеда обычно используется в качестве одного из проводников электрической цепи. В нашей схеме один из контактов диодного моста со стороны переменного тока, соединяется с выводом динамо-машины и рамой. Остальная часть схемы должна быть изолирована от рамы.

Шаг 2: Механическая схема

Корпус переднего фонаря изготавливается из пластиковой трубки с колпачком с одной стороны диаметром 25 мм. Мощный светодиод (распаянный на печатной плате) приклеивается с помощью теплопроводного клея к длинному болту, который прикручивается двумя гайками к пластиковому колпачку. Болт будет удерживать светодиод в центре фонаря и будет служить своеобразным теплоотводом. Мощные светодиоды должны монтироваться на радиаторы охлаждения, иначе они быстро выйдут из строя.

Для формирования необходимого для качественного освещения луча, нужно предусмотреть специальную оптику. Для этой цели используем коллиматор с углом 30 градусов. Его широкая часть должна соответствовать внутреннему диаметру трубки. Коллиматор устанавливаем на светодиодную печатную плату и приклеиваем термоклеем изнутри к трубке-корпусу.

Диоды и конденсаторы можно спаять способом навесного монтажа или на печатной плате, согласно схеме.

Шаг 3: Список запчастей

Шаг 4: Монтаж электрической цепи

Если все соединения велофары в порядке, можете подключать цепь к динамо-машине. После подключения повращайте колесо. Они должны светиться. Если не загораются – проверьте все соединения велофонаря еще раз.

Предупреждение: если вы отсоединяете мощный светодиод переднего фонаря от выпрямителя, то ВСЕГДА разряжайте конденсаторы, прежде чем снова подключить диод. При подключении заряд конденсаторов может вывести его из строя.

Шаг 5: Передняя велофара

Шаг 6: Задняя фара

Шаг 7: Готово!

Все готово к пробной поездке.

Светодиоды потребляют небольшой ток, поэтому они светятся даже при медленном вращении динамо-машины (например, когда вы просто ведете велосипед). Полная яркость достигается при скорости движения велосипеда от 5 до 8 км/ч.

Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.

Источник

Велофары своими руками. Подробная инструкция

Велофары на велосипедах обеспечивают функции освещения в темное время суток. Не один профессиональный велосипедист не может обойтись без этой важной детали на велосипеде. За счет них можно избежать серьезных аварий на проезжей части, поскольку именно они помогают обозначить велосипедиста на дороге.

Однако, хорошие и качественные велофары стоят достаточно дорого и их не всегда можно найти. В таких ситуациях есть выход – сделать фары для велосипеда самостоятельно.

Наверняка не каждый знает принципы изготовления этих приборов освещения, поэтому для начала нужно узнать их характеристику, конструкцию, какие фары лучше всего использовать для велосипедов, и только после этого приступать к их изготовлению.

Велосипедные фары, обзор фар

Фары для велосипедов имеют многообразную конструкцию и отличаются по внешнему виду. Также они имеют различные способы крепления и тип освещения.

Велофары бывают двух типов:

1. Передние фары.

Они выполняют функции освещения и обозначают велосипедистов на проезжей части в ночное время. Однако не каждый осветительный прибор обладает ярким освещением. В настоящее время очень часто используют светодиодные фары, они действительно хорошо освещают путь и обеспечивают хорошую безопасность велосипедисту. Также используют ксеноновые фары, но они стоят очень дорого.

2. Задние фары.

Работа у этих фар бывает в двух режимах – постоянный и мигающий. Они выполняют функции обозначения велосипедиста для тех, кто едет позади него в ночное время или в сложных погодных условиях. Очень часто в качестве этих аксессуаров используют светодиодные задние фары.

В настоящее время много фирм производят хорошие и яркие велофары, которые отличаются по своим свойствам. Некоторые имеют хорошее освещение, другие хороший уровень заряда.

В связи с этим можно выделить следующие виды фар:

Они очень экономичные и имеют хороший уровень освещения. Уровень заряда у них достаточно долгий, поэтому они очень долго ярко светят. Цвет освещения у них бело голубой. Светодиодные фары бывают двух типов — передние и задние.

Этот тип освещения очень дешевый. Принцип работы таких ламп, заключается в следующем – электрический ток проходит через нити накала и нагревает их до такого уровня, что они начинают излучать свет. Галогенные лампы используют очень редко. Они светят ярко, но они очень энергозатратные. Поэтому такие фары предназначены только для кратковременного использования;

Этот прибор также можно использовать для освещения дороги. Он обладает хорошими свойствами – удобное крепление, универсальность, мобильность. Также помимо этого, уровень заряда позволяет использовать его до полутора часов.

Этот способ освещения имеет основное преимущество – в какую сторону велосипедисты поворачивают голову туда и будет падать освещение от фонаря, который закреплен на шлеме. Фонарь можно установить на шлеме собственными руками, или приобрести шлем с уже установленным прибором освещения.

Стоит ли покупать?

Например, Китай выпускает светодиодные фары в небольшом количестве и с самыми свежими диодами. Стоимость китайских фар намного ниже фирменных. Средняя стоимость брендовых фар составляет 500 долларов, а китайских около 100 долларов.

Читайте также:  Как сделать систему очистки воды в частном доме фото

Что дешевле и качественней: купить или собрать?

Поскольку велофары на современном рынке имеют достаточно высокую цену, не каждый велосипедист может позволить себе этот аксессуар. Порой хороший и яркий осветительный прибор стоит почти как целый велосипед, а иногда и больше. Поэтому стоит задуматься о самостоятельной сборке этого прибора.

Велосипедная фара своими руками

Изготовить велосипедную фару своими руками это совсем не сложная работа, но для этого нужно большое терпение и хорошая фантазия. Также помимо этого необходимо приобрести инструменты и материалы для изготовления этого аксессуара.

Материал для велофары:

Также кроме материала понадобится инструмент для рабочего процесса:

Схемы и инструкции

Перед началом изготовления велофары нужно разработать схему светодиодных фонарей. Внизу на рисунке показана схема велосипедной фары на трех светодиодах и импульсном DC/DC преобразователе на микросхеме LT1932.

Уровень яркости светодиодах обеспечивается за счет диапазона питающего напряжения от 2 до 12 вольт. Максимальный ток через светодиоды составляет 50 мА. Работа генератора осуществляется на частоте 1 Мгц. Дроссель L1 — готовый, допускающий ток не менее 100mA.

Процесс изготовления велофар своими руками

После того как все материалы и инструменты подготовлены, можно приступать к изготовлению фары. Процесс изготовления состоит из следующих действий:

1. Подготовка диска.

Для этого понадобится лист алюминия толщиной 5 мм. Из него необходимо вырезать диск диаметром 50 мм.

2. Установка светодиодов.

Затем на диске необходимо просверлить три отверстия диаметром 3, 5 мм и установить в них калориметр. После этого в центре просверливается отверстие размером 3,4 мм и нарезается резьба М4. Силиконом или монтажным термоклеем прикрепляются светодиоды. Удерживать их нужно при помощи ножек калориметра.

Светодиоды нужно соединять последовательно. Помимо светодиодов устанавливаются конденсаторы. Для этого в диске делается еще одно отверстие около края, диаметр этого отверстия должен составлять 3,3 мм. Также нужно сделать резьбу М4.

3. Установка крышки и стекла.

Всю конструкцию со светодиодами диском и аккумулятором лучше всего установить в перечницу. Затем вырезается в форме диска акриловое стекло. Стеклянный диск должен точно соответствовать размерам крышки перечницы.

После этого в крышку устанавливается уплотнительное кольцо, стеклянный диск и защитное кольцо. Все эти элементы фиксируются при помощи силиконового клея. Для того, чтобы перечница плотно прилегала к сборке калориметра у нее нужно обрезать нижнюю часть.

4. Присоединение кабеля к светодиодам.

Сбоку перечницы просверливается отверстие и устанавливается резиновая муфта. Затем через нее устанавливается кабель и подсоединяется к цепочке светодиодов. Кабель скрепляется при помощи термопасты. После этого через кабель подается ток к светодиодам.

Использование мощных светодиодов

Для того, чтобы фара светила ярко, лучше всего использовать мощные светодиоды. Однако не каждый знает, какие светодиоды самые хорошие и имеют яркое освещение. На современном рынке предоставлено масса таких осветительных приборов. Наиболее подходящим вариантом для установки светодиодов в велофары являются светодиоды Luxeon.

Самодельная велосипедная фара с тремя светодиодами Luxeon

Фара для велосипеда собственными руками на основе светодиодов Luxeon обладает следующими свойствами:

Крепление велофары своими руками

Крепление это очень важный элемент этого аксессуара, поскольку от крепления будет зависеть дальнейшая эксплуатация. Очень важно чтобы крепление было надежным и позволяло осуществить необходимый угол наклона.

Как изготовить крепление

Процесс изготовления крепежа состоит из следующих действий:

1. Подготовка самого крепления

Крепление для фары можно изготовить из зажима. Этот зажим можно изготовить из двух скоб для скрепления двух дюймовых скоб. Скобы из стали с диаметром 2 мм, наиболее хорошо подходят для руля велосипеда. Для того чтобы прикрепить скобы в них нужно сделать отверстия.

Сделать точные отверстия очень важно, потому что именно от них будет зависеть правильная установка. Также нужно учитывать то, что они делаются у самого края и одно неверное движение и скобы станут не пригодны для дальнейшего использования.

2. Основание.

В качестве основания можно использовать уголок алюминия размером 3 мм. Затем на него нужно приклеить прокладку с двух сторон – это обеспечит хорошую устойчивость, и вся конструкция не будет скользить. Просверливаем в уголке отверстие и прикручиваем его к рулю велосипеда при помощи винта 6х32 и гайки. После этого винт желательно подпилить.

Как правильно прикрепить фару на велосипед

Завершающий этап всей работы это прикрепление фары к велосипеду.

Он осуществляется следующим образом:

Заключение

Фары для велосипеда это важный элемент для каждого велосипедиста, поскольку за счет них обеспечивается безопасная езда на дорогах в темное время. Поэтому они должны отвечать всем необходимым требованиям – яркое освещение, хорошая сила света, долгий заряд, удобное использование.

Во время изготовления фар самостоятельно очень важно учитывать все эти свойства. Сделать этот прибор самостоятельно не сложно, главное приобрести качественные материалы и иметь большое терпение.

Источник

Держатель Фонаря Своими Руками Из Пэт Бутылок. Как Сделать Крепление На Руль Для Фонарика

Передний фонарь из подручных материалов

Чтобы смастерить яркий фонарь для велосипеда своими руками, в первую очередь, определимся со светодиодом. В нашем случае сердцем схемы будет CREE XM-L мощностью 10 Вт. Его светоотдачи в 1000 лм хватит не только осветить дорожное полотно, но и удивить водителей встречного транспорта. Для формирования узконаправленного луча понадобится небольшая линза и крепление для неё. В качестве фиксатора можно использовать фланец от транзистора П213 и часть пластиковой трубки от какой-либо катушки.


Основанием для фонаря служит радиатор от компьютерного процессора, в котором нужно просверлить два отверстия под крепление светодиода, два под провода и два под крепление фокусирующей линзы. Сначала фиксируем светодиод, не забывая нанести термопасту. Затем продеваем в отверстия провода и припаиваем к плюсу и минусу CREE XM-L. Первым делом необходимо разобрать катафот: отделить отражатель от корпуса с помощью канцелярского ножа. Отражатель надёжно приклеен к задней крышке, чтобы выдерживать сильную вибрацию во время езды. Поэтому разделять составные части следует аккуратно, иначе отражатель может треснуть.

Читайте также:  Прибор для вырезания выжиганием как сделать самому


На следующем этапе нужно определиться со светодиодом и способом его крепления. В самом простом случае внутри корпуса можно закрепить алюминиевую пластину, которая послужит радиатором. Ввиду того что эффективность такого теплоотвода довольно низкая, то мощность светодиода не должна превышать 0,5 Вт. Зато в таком исполнении внутреннего пространства хватит для плоского радиатора и нескольких smd-светодиодов, после чего светящийся катафот можно собирать обратно.

Второй способ предполагает монтаж более мощного радиатора с ребрами, улучшающими теплоотвод. Прекрасно подойдет любой радиатор, демонтированный с советской аппаратуры или с процессора старого компьютера. Обрезаем его до нужных размеров, примеряем и сверлим два отверстия под крепление светодиода. Затем сверлим 4 отверстия в пластмассовом корпусе диаметром 4,5 мм под стяжки. Нейлоновые стяжки должны быть не самые тонкие, например, 4 мм на 160 мм, которыми крепко стягиваем радиатор с корпусом катафота.

Теперь устанавливаем красный светодиод мощностью 1 Вт на радиатор с обязательным нанесением термопасты. Припаиваем два провода, заранее продуманной длины, к светодиоду и выводим их на штекер с другой стороны. Вся сборка должна подключаться к источнику питания через драйвер или на крайний случай через резистор.


Так как полученная конструкция открыта с четырёх сторон, то изготавливаем окантовку из фольгированного стеклотекстолита необходимой высоты. Устанавливаем эту деталь корпуса и сверху одеваем отражатель. Когда все детали заднего фонаря собраны, нужно зафиксировать их между собой с помощью термоклея. Также клеем изолируем зазоры в местах прохождения стяжек.

Сделанный фонарь полностью герметичен, что одновременно и хорошо и плохо. С одной стороны, такая задняя фара полностью защищена от любых погодных условий. С другой стороны, корпус из текстолита и пластмассы препятствует возможности охлаждения светодиода.

Чтобы снизить тепловые потери на светодиоде, самодельный задний фонарь можно усовершенствовать несколькими способами:

Велофары на велосипедах обеспечивают функции освещения в темное время суток. Не один профессиональный велосипедист не может обойтись без этой важной детали на велосипеде. За счет них можно избежать серьезных аварий на проезжей части, поскольку именно они помогают обозначить велосипедиста на дороге.



Изготовление диодной подсветки

Наиболее доступный ресурс для изготовления подсветки – обычные диоды, которые продаются на вес в радиомагазинах. Для их размещения есть два способа:

Начнём с первого варианта – закрепления диодов по отдельности. Для изготовления понадобятся:

Светодиод с изоляцией и припаянными проводами

Выкраиваем для работы пару часов и стартуем.

Велосипедные фары, обзор фар


Фары для велосипедов имеют многообразную конструкцию и отличаются по внешнему виду. Также они имеют различные способы крепления и тип освещения.

Велофары бывают двух типов:

1. Передние фары.

Они выполняют функции освещения и обозначают велосипедистов на проезжей части в ночное время. Однако не каждый осветительный прибор обладает ярким освещением. В настоящее время очень часто используют светодиодные фары, они действительно хорошо освещают путь и обеспечивают хорошую безопасность велосипедисту. Также используют ксеноновые фары, но они стоят очень дорого.

2. Задние фары.

Работа у этих фар бывает в двух режимах – постоянный и мигающий. Они выполняют функции обозначения велосипедиста для тех, кто едет позади него в ночное время или в сложных погодных условиях. Очень часто в качестве этих аксессуаров используют светодиодные задние фары.

В настоящее время много фирм производят хорошие и яркие велофары, которые отличаются по своим свойствам. Некоторые имеют хорошее освещение, другие хороший уровень заряда.

В связи с этим можно выделить следующие виды фар:

Они очень экономичные и имеют хороший уровень освещения. Уровень заряда у них достаточно долгий, поэтому они очень долго ярко светят. Цвет освещения у них бело голубой. Светодиодные фары бывают двух типов — передние и задние.

Этот тип освещения очень дешевый. Принцип работы таких ламп, заключается в следующем – электрический ток проходит через нити накала и нагревает их до такого уровня, что они начинают излучать свет. Галогенные лампы используют очень редко. Они светят ярко, но они очень энергозатратные. Поэтому такие фары предназначены только для кратковременного использования;

Этот прибор также можно использовать для освещения дороги. Он обладает хорошими свойствами – удобное крепление, универсальность, мобильность. Также помимо этого, уровень заряда позволяет использовать его до полутора часов.

Этот способ освещения имеет основное преимущество – в какую сторону велосипедисты поворачивают голову туда и будет падать освещение от фонаря, который закреплен на шлеме. Фонарь можно установить на шлеме собственными руками, или приобрести шлем с уже установленным прибором освещения.

Стоит ли покупать?


Современные велофары стоят достаточно дорого. Особенно если они фирменные. Не стоит думать, что если фара брендовая, то значит, она имеет самые лучшие характеристики. Эти фары очень часто имеют в своей конструкции устаревшие светодиоды, которые обладают слабым освещением.
Например, Китай выпускает светодиодные фары в небольшом количестве и с самыми свежими диодами. Стоимость китайских фар намного ниже фирменных. Средняя стоимость брендовых фар составляет 500 долларов, а китайских около 100 долларов.

Что дешевле и качественней: купить или собрать?

Поскольку велофары на современном рынке имеют достаточно высокую цену, не каждый велосипедист может позволить себе этот аксессуар. Порой хороший и яркий осветительный прибор стоит почти как целый велосипед, а иногда и больше. Поэтому стоит задуматься о самостоятельной сборке этого прибора.

Велосипедная фара своими руками

Изготовить велосипедную фару своими руками это совсем не сложная работа, но для этого нужно большое терпение и хорошая фантазия. Также помимо этого необходимо приобрести инструменты и материалы для изготовления этого аксессуара.

Материал для велофары:

Как сделать подсветку колес велосипеда? | Crazy-Riders.ru – Велосипедный блог

Опубликовано: 06.11.2014 в 11:23 / Сергей Хмарук

Привет всем посетителям блога! Сегодня я продолжаю тему велотюнинга и в этой статье хочу рассказать вам, как сделать подсветку колес велосипеда своими руками при помощи светодиодной ленты. На моем примере вы подробно узнаете, как это правильно сделать и не допустить элементарных ошибок. Так что усаживайтесь поудобнее и изучайте данный материал.

Читайте также:  Как сделать так чтобы человек уволился с работы сам

Начну немного с предыстории. В общем, насмотрелся я как-то роликов на ютубе со всевозможными вариантами подсветки колес велосипеда и загорелся идеей сделать себе нечто подобное.

У меня было два варианта: делать подсветку с использованием коктейльных трубочек, которая, несомненно, проще и быстрее либо же брать светодиодную ленту и изрядно повозится, но получить более эффектный результат. Недолго думая, я выбрал второй вариант, т.к.

уровень сложности затеи меня не пугал, ибо навыки владения паяльником у меня остались еще со школьной скамьи.

Посмотрев несколько видеосюжетов, я решил приступить к работе, но перед этим пришлось выбрать материал, необходимый для реализации данного проекта. Мне пришлось узнать, сколько же будет необходимо светодиодной ленты для поклейки ее на одно колесо.

Имея данные одного колеса (26 дюймов, 36 спиц) я понял, что мне будет необходима LED-лента со 120 светодиодами на один метр, т.к. расстояние между спицами составляет 4 см, а у такой ленты кратность резки как раз 2,5 см.

Стандартная лента на 60 диодов вам подойдет, если на вашем колесе 32 спицы и расстояние между ними составляет 5 см, это как раз кратность резки такой ленты. Окей, теперь давайте разберемся с тем, что вам понадобится, если у вас такие же колеса, как на моем велосипеде.

Материал, необходимый на ОДНО колесо:

Перечень инструмента для работы:

Крепление велофары своими руками

Крепление это очень важный элемент этого аксессуара, поскольку от крепления будет зависеть дальнейшая эксплуатация. Очень важно чтобы крепление было надежным и позволяло осуществить необходимый угол наклона.

Как изготовить крепление

Процесс изготовления крепежа состоит из следующих действий:

1. Подготовка самого крепления

Крепление для фары можно изготовить из зажима. Этот зажим можно изготовить из двух скоб для скрепления двух дюймовых скоб. Скобы из стали с диаметром 2 мм, наиболее хорошо подходят для руля велосипеда. Для того чтобы прикрепить скобы в них нужно сделать отверстия.

Сделать точные отверстия очень важно, потому что именно от них будет зависеть правильная установка. Также нужно учитывать то, что они делаются у самого края и одно неверное движение и скобы станут не пригодны для дальнейшего использования.

2. Основание.

В качестве основания можно использовать уголок алюминия размером 3 мм. Затем на него нужно приклеить прокладку с двух сторон – это обеспечит хорошую устойчивость, и вся конструкция не будет скользить. Просверливаем в уголке отверстие и прикручиваем его к рулю велосипеда при помощи винта 6х32 и гайки. После этого винт желательно подпилить.

Как закрепить обычный фонарик на велосипед

Небольшой совет по креплению любого фонарика на руль велосипеда.

Хотел бы поделиться небольшим советом по установке почти любого фонарика на велосипед. Доработка простая, но в то же время очень эффективная.

Теперь о самом процессе:

Затем подсоединяем второй хомут, так как показано на фото ниже:

Вставляем фонарик и затягиваем хомутик.

Вот такой получился готовый результат.

Что бы хомутики на выделялись, их можно покрасить в цвет велосипеда.Можно использовать почти любые фонари, разного диаметра, сменив всего лишь верхний хомут.Затянутые хомуты очень прочно держат фонарик и при езде даже по бездорожью он не сбивается. Так же плюс от такой доработки еще в том, что мелкие воришки, не смогут украсть фонарик, как например из штатного держателя, который просто держит фонарь как прищепка.

Спасибо за внимание!

Специально для сайта:

Где лучше всего прикрепить самодельный свет

Есть 3 зоны для крепления, каждая из них имеет свои плюсы и минусы:

Все эти нюансы очень просто решаются, главное, правильно подобрать мощность осветительных элементов и выбрать оптимальное место для крепления, опираясь на конструкцию.

Дабы повысить безопасность, нелишним будет прикрепить небольшую лампочку и в задней части велосипеда, чтобы водители лучше вас видели ночью.

Осветительный элемент — какой лучше

Для велосипеда хватает одного светодиода, такой фонарь долго живет от одной батарейки или заряда аккумулятора. Светодиоды монтируются в небольшие фонарики очень легко, и купить из стоит совсем немного.

Можно приобрести и большую лампу, которая более требовательная, но и производительность у нее гораздо выше.

Есть еще вариант фонариков, работающих от трения с передним колесом, чем выше скорость, тем больше световой поток «Динамка».

Другие методы

Кроме диодов, в реальности используются только неоновые трубки. Данный элемент даёт очень красивый, мягкий свет, но основных целей посредством его применения не достигается: видно его недалеко, да и цвета недостаточно яркие. Неон потребляет больше энергии, и сами колбы достаточно легко повреждаются.

На текущий момент альтернатив для диодной подсветки нет, поэтому лучше, чем светодиодной лентой, сделать подсветку велосипеда не получится. Хотя многие умельцы самостоятельного монтажа могут с этим поспорить.

Например, всё большую популярность приобретает так называемая RGB подсветка, когда набором диодов управляет небольшой контроллер, который, в зависимости от команд, скорости и других параметров может создавать на колесе или раме уникальный динамически рисунок.

Самодельная фара для велосипеда – инструкция по изготовлению

Для изготовления такого просто приспособления потребуются запчасти:

Простое руководство по изготовлению

Алюминиевый диск будет устанавливаться внутри корпуса, заранее в диске просверливаются 3 дырки – 2 для проводов и одна под светодиод, который закрепится термоклеем. Возле него устанавливаем конденсаторы. Выведенные проводы присоединяются к аккумулятору, затем линза, вырезанная по диаметру, вставляется в пластмассовое колено или трубу и крепится термоклеем.

Все провода должны быть изолированные! Такое простое приспособление, станет неотъемлемой частью велосипеда.

Источник

Adblock
detector