Меню

Как сделать ферму в майнкрафте моб версия

КАК СДЕЛАТЬ МОБОФЕРМУ (ФЕРМУ КРИПЕРОВ, СКЕЛЕТОВ, ЗОМБИ И ВЕДЬМ) ЗА 15 ШАГОВ,

Minecraft

1 шаг.

Ставим двойной сундук.

2 шаг.

Ставим воронку к сундуку ( нужно будет нажать Shift).

3 шаг.

Ставим стекло со всех сторон воронки.

4 шаг.

Поднимаем стекло на 25 блоков вверх ( у меня на картинке не 25 блоков).

Заделываем стеклом со всех сторон.

5 шаг.

Ставим блоки на верхушке, как показано на картинке.

6 шаг.

Отступаем от каждого блока 8 блоков в сторону.

Делаем это со всех сторон.

7 шаг.

Ставим на каждой линии блоков четвёртый блок и соединяем, если не поняли посмотрите на картинку.

8 шаг.

Пустое пространство заполняем как показано на картинке.

9 шаг.

Делаем эти разметки по сторонам (как в шаге 7).

И соответственно заполняем.

10 шаг.

Поднимаем стены на два блока, по краям (как показано на картинке).

11 шаг.

Поднимаем платформы на 1 блок выше.

12 шаг.

Ставим полублоки (любые) в центре платформ.

13 шаг.

Ставим воду где показано на картинке.

14 шаг.

Поднимаем стены по краям на 1 блок выше.

15 шаг.

И мобоферма готова, если хотите то сделайте 2-ой уровень, он делается так же. Я обычно делаю уровней 6.

Теперь можно полюбоваться нашей постройкой и пожать плоды.

Спасибо что прочитали и надеюсь вам было это полезно! Я старался, фоткал, строил и писал.

Если вы жадный, пожертвуйте пожалуйста на продвижение аккаунта!

Источник

Мобофермы

Содержание

Мобофермы представляют собой специальные строения для автоматического спауна и смерти мобов с возможной транспортировкой вещей из них, или же самих мобов. Существуют два типа мобоферм:

Фермы враждебных мобов [ править | править код ]

Враждебные мобы могут появляться на любом непрозрачном [1] блоке при уровне освещения ниже семи. Для их спауна подходит практически любая поверхность (За исключением полублоков и ковров), закрытая от света, однако для повышения их концентрации можно осветить тёмные участки вокруг фермы, как на поверхности, так и под землёй. Каждый моб имеет свои особенности спауна. Также следует помнить, что враждебные мобы сразу будут атаковать игрока при его обнаружении.

Разнообразие [ править | править код ]

Все мобофермы с враждебными мобами включают в себя территорию спауна враждебных мобов. Чаще всего, это закрытое тёмное помещение, либо небольшая структура со спаунером. Также нужно помнить про так называемый «спаунрейт», лучше всего строить фермы высоко над землёй, ведь спаунрейт — это место в чанке, где спаунятся мобы, и чтобы больше мобов спаунилось в вашей ферме, нужно обустроить чанки под фермы где мобы поблизости не смогут заспауниться. Мобофермы делятся на:

Недостатки: необходимо находиться поблизости мобофермы для прогрузки чанков
Достоинства: простой способ набора опыта, практически без усилий игрока.

Недостатки: невозможно получить опыт с мобов, требует частого посещения, весь дроп исчезает в течение пяти минут. Последнее исправляется применением загрузочных воронок.
Достоинства: для сбора дропа надо всего лишь подойти к ферме. Если на месте, там где погибают мобы установить воронку и присоединить к сундуку, то можно лишь открывать сундук и собирать дроп, но важно осветить местность куда падают мобы чтобы лишние криперы не помешали вам и не сломали вашу ферму.

Недостатки: громоздкость фермы, необходимость пребывания рядом с фермой для спауна мобов.
Достоинства: получение опыта и дропа с 1 удара по мобу, что позволяет набирать опыт очень быстро; возможность получения редкого дропа.

Примеры [ править | править код ]

Классическая [ править | править код ]

Существует как минимум с 1.2.5 (а то и пораньше) и, судя по всему, умирать не собирается. Основные принципы:

Для этого применяется следующая оптимизация поверхностей:

Требованиям вполне отвечает помещение прямо на коренной породе (верхнем, самом «жидком» её слое).

Начните работу с выбора центральной точки. Если вам уже известно примерное расположение нескольких найденных ближайших пещер (или вы не брезгуете эксплойтом с «вещим деревом»), постарайтесь попасть в самое «глухое» место, так, чтобы в воображаемую полусферу радиусом 32 блока попало как можно меньше полостей. Убедитесь, что вы стоите ногами именно на верхнем слое коренной породы, а не в случайном углублении, вокруг которого по стечению обстоятельств не оказалось блоков верхнего слоя. Считайте эту точку за ноль.

Теперь нужно прорыть сеть базовых тоннелей доставки высотой в 3 блока. Отметьте нулевую точку уникальным блоком (например, горящим адским камнем) и ройте последовательно в 4 направлениях, отмечая точки 8, 16, 24 и 32 атипичными блоками с факелами на них. Получив базовый крест (он же — точка отсчёта, чтобы не сбиваться в дальнейшей работе, которая потребует куда больше внимания и сосредоточенности, чем типичные развлечения), проройте вокруг (см. рис. 1) сначала квадрат по «восьмёркам», потом квадрат по «16-м», потом — по «24-м» и полностью соедините их сеткой 8х8. Последний штрих — прямоугольники 16х32 и 32х16 (см. рис. 1). Не забывайте отмечать узлы сетки 8х8 атипичными блоками с факелами, иными, нежели центральный либо узлы базового креста. Сеть базовых тоннелей готова.

Затем нужно проконтролировать верх полусферы. Копайте из каждого узла вверх шахту (не забывайте о технике лавовой безопасности в виде лестниц, они, если что, позволяют вообще нагло ползать в «отжатой» в лаве шахте 1х1, главное, не съехать с лестницы вбок и не коснуться лавы). Минимальные высоты указаны на рис. 2, хотя, конечно, запас карман не тянет. Даже «нули» очень стоит пробить на высоту предельной досягаемости с пола. Как в случае предыдущих работ, так и в этом случае, все встреченные полости должны быть либо освещены, либо (при спауне слизней) затоплены или заложены наглухо, либо вымощены полублоками, либо, что самое лучшее — снабжены водосмывом, который распугивает всяких «крайних жителей Севера» (© Попугай Кеша) за пределы 32 (где они деспаунятся) и наглухо топит пауков, а целевых мобов смывает вниз, в систему. Такой водосмыв может собирать из естественных полостей весь спаун даже за пределами 32 блоков, если, конечно, они успеют доплыть, не деспаунившись. Собственно, ничего не мешает сделать ещё один этаж, поуже (теорема Пифагора в помощь, по каким уж там квадратикам пройдёт кольцо 24..32), собирая с него мобов тоже, но не факт, что это сильно повысит продуктивность. Кроме того, всё, что спаунится на поверхности (либо в специальных мини-комнатах на достаточной высоте), в старых версиях обычно старались оперативно скинуть в центральную контрольную шахту, себе на голову, пока не произошёл деспаун. Обычной мелюзге достаточно 23 блоков (см. ниже), Страннику нужно 43, отсюда выводы касательно высоты этих мини-комнат, и не забывайте, что за пределами 32 (то есть на тех самых 43 метрах над вами) мобы не настроены разгуливать и нуждаются в стимулирующих толчках поршнями.

Конечно, где-то на пути встретится лава — беспощадно засыпайте её гравием, останавливайте лестницами, обкладывайте тоннели и шахты булыжником и следите, чтобы не упустить в этом хаосе потенциальное место блокирующего спауна. Хрипы зомби и клацанье костей скелетов вам в помощь, а вот звуки пещер бесполезны — слишком уж издалека их слышно.

Закончив этот не то что бы титанический, но на 4-5 игровечеров труд, установите систему отключаемого освещения. В принципе, достаточно поставить лампы по наружной стороне (рис. 3), это не вполне блокирует спаун (на дальних участках решёток что-то будет иногда появляться), но мечом и луком, в случае чего, отмахаться вполне реально. В худшем случае, если сильно зазеваться — после крипера придётся пару блоков подновить. Критично относитесь к освещению верхних контрольных шахт — оно не должно стоять слишком близко, иначе будет постоянно засвечивать спаун-решётки. Отгородите основной коридор для доступа в точку стояния (рис. 4). Логично, что свет будет включаться из него. Включите свет — пора убирать факелы.

Читайте также:  Как сделать чтобы в хроме ссылки открывались в новой вкладке

И, наконец, последний штрих: система сбора. Вода проще, достаточно убрать факелы и разместить водяные блоки и полублоки согласно рис. 4 (тонкий красный — редстоун и повторители, толстый — лампы, голубой — вода, серый — полублоки, коридоры спаун-решёток не показаны). На воде и полублоках спауна всё равно не будет, а мобы неудержимо потянутся в ловушку (как правило, простейшую колонну из воды на первом уровне, лестницы на втором и лежащего сверху последнего языка лавы на третьем, см. ниже ферму на спаунере с той вариацией, что лава подходит не слева, а «из глубины» рисунка, а слева за стеной, не доходящей до пола, стоит игрок). Теперь можно убирать остальные факелы (ламп будет более-менее достаточно), уходить в свой коридор и выключать свет. Добро поплывёт рекой.

Железная дорога несколько сложнее. Во-первых, нужно её освещать (в середине — постоянно, там спауна всё равно нет, а ближе к краям — от той же системы управления, что и свет на периметре, то есть лампы придётся ставить на потолке и прокладывать систему управления). Во-вторых, проложить её так, чтобы вагонетки не очень часто спотыкались об мобов и успешно довозили их до ловушек — задача в чистом виде не вполне решённая. В первую очередь потому, что стало возможно при помощи воронок ставить на каждую область спауна свою, независимую систему забоя мобов, и от решения отступились за ненадобностью. Фактически достаточно возить моба по кругу под нависающими с потолка камнями, ну или загнать его в тупик головой в камень (на обесточенные энергорельсы) и подождать, пока он отдаст душу Хиробрину, а дроп — нам, после чего таймер включит энергорельсы и отправит вагонетку за следующим недобровольцем.

«Безстранниковая» система позволяет легко построить вариант с полуручным убийством: вместо сжигания поставьте классический гидролифт (шахту 1х1, где перемежаются блоки воды и лестницы), поднимите мобов и спихните в сплифную шахту. Там они с хрустом приземлятся на пол, который на один метр выше вашего, позволяя через окошко 1х1 нанести по их ногам, ээээ, кхм, «удар милосердия».

И да, если вы способны от таких строек получать удовольствие — возможно, вам стоит попробовать себя в математике или программировании? Скрупулёзности и дотошности вам не занимать. Нет, это не низкая лесть и не комплимент, это вполне серьёзно.

Комплексная [ править | править код ]

Строится большое закрытое помещение. Освещение всегда отсутствует. Может присутствовать отвод мобов к комнате умерщвления. Ферма спаунит:

Ферма популярна из-за обилия и разнообразия получаемого дропа.

AFK Ферма рыбы [ править | править код ]

Отличная ферма рыбы, очень продуктивная. С помощью неё можно быстро насобирать бирки, седла, зачарованные вещи, книги, броню. Эта ферма очень маленькая, малозатратная и удобная, но недавно она стала бесполезной, ведь теперь можно рыбачить только в реках/озёрах которые впадают в океан, или же в самом океане, но это не страшно для игроков которые играют на версиях ниже чем версия 1.16

Ферма зомби [ править | править код ]


Представляет собой «манок» для зомби. На расстоянии двух-трёх блоков от земли на улице или в большой тёмной пещере строится коробка 4х4х4, притом, что пол и потолок делаются из полублоков (для потолка нижних, для пола верхних соответственно), чтобы предотвратить спаун зомби. В неё помещается деревенский житель, привезённый на вагонетке или превращённый из зомби-деревенского жителя. Когда стемнеет (а в случае пещеры — всегда), к этому сооружению будут стекаться все окрестные зомби. Огромный плюс этой фермы в том, что зомби будут игнорировать игрока, так как деревенский житель для них приоритетнее как цель. Зомби надо убивать по одному, так как при нанесении урона он всё-таки нападёт на игрока.

Ферма зомби на основе осады [ править | править код ]

Представляет собой 2 дома: 1 дом с 10 дверями, а 2 дом с 20 жителями, а также ограда возле домов. Зомби будут игнорировать уровень освещения, поэтому можно освещать территорию. Зомби надо убивать по одному, так как при нанесении урона он всё-таки нападёт на игрока.

Ферма слизней [ править | править код ]

Ферма со спаунером мобов [ править | править код ]

Схема фермы, основанной на спаунере мобов (вид сбоку в разрезе):

Принцип действия: мобы появляются на нескольких блоках булыжника, которые размещены на уровне спаунера. Затем они падают в поток воды (чему обычно помогают снежные големы) и их сносит к краю. Так как они всегда плавают на поверхности воды и не могут спускаться по лестницам, мобы (все, кроме пауков) застрянут головой в лаве. Там они будут гореть до тех пор, пока не умрут, а выпавшие из них предметы вынесет водой вниз. Для пауков можно предусмотреть отдельные фермы пониже, безвредные для мобов шириной в один блок и смертельные для более широкого паука.

Дополнительно: если вы в своей ферме используете для умерщвления лаву, то если убрать её, вместо фермы предметов получится ферма опыта с ручным убийством мобов. Кроме того, «стакан» высотой в два блока позволяет также убрать воду: стремясь к игроку, зомби или скелеты успешно спускаются в этот «стакан» и накапливаются там. Возможно создание механизма, который перекрывает поток лавы. Для этого под первой ячейкой после источника лавы на глубине в 2 блока ставится липкий поршень, а на него негорючий блок, далее проводим систему проводов красной пыли к необходимому месту переключателя. После перекрытия лавы, необходимо подождать, пока потоки высохнут. В случае без лавы мобы не горят и падают в «стакан», в котором их можно будет умертвить.

Источник

Мобофермы в Minecraft (Майнкрафт)

Новые темы на Minecraft Форуме
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Не удаётся поиграть с другом в майнкрафт Даниил Сохин Вопросы от новичков о Minecraft 5 Вчера 01:22
Топ 20 Модов для Minecraft 1.16.3 ALKALLL Моды Minecraft 2021-02-01 23:23
Как сделать X-Ray чит с помощью Cheat Engine? lambda59 Читы и баги в Minecraft 2021-02-01 13:31
Почему люди считают что майнкрафт сделан для слабы. Piero Вопросы от новичков о Minecraft 5 2021-01-31 17:17
Почему в майнкрафте маленький фпс? айнур Вопросы от новичков о Minecraft 8 2021-01-25 05:45
Что такое майнкрафт. 007 Вопросы от новичков о Minecraft 10 2021-01-22 00:49

Содержание

Мобофермы представляют собой специальные системы для автоматического спауна и умерщвления мобов с возможной транспортировкой лута/мобов. Существуют четыре типа мобоферм:

Фермы враждебных мобов

Враждебные мобы могут появляться на любом непрозрачном [1] блоке при уровне освещения ниже семи. Для их спауна подходит практически любая поверхность, закрытая от света, однако для повышения их концентрации можно осветить тёмные участки вокруг фермы, как на поверхности, так и под землёй. Каждый моб имеет свои особенности спауна. Также следует помнить, что враждебные мобы сразу будут атаковать игрока при его обнаружении.

Разнообразие

Все мобофермы с враждебными мобами включают в себя территорию спауна враждебных мобов. Чаще всего, это закрытое тёмное помещение. Мобофермы делятся на:

Недостатки: длительность процесса, опасность умереть и сломать доспехи.
Достоинства: оттачивание навыков борьбы с монстрами, получение опыта

Недостатки: необходимо находиться поблизости мобофермы для накопления мобов и избежания их деспауна.
Достоинства: простой способ набора опыта, практически без усилий игрока.

Недостатки: невозможно получить опыт с мобов и редкий дроп, требует частого посещения, весь лут исчезает в течение пяти минут. Последнее исправляется применением загрузочных воронок.
Достоинства: для сбора лута надо всего лишь подойти к ферме. Если на месте умерщвления установить воронку и присоединить к сундуку, то можно лишь открывать сундук и собирать лут.“

Недостатки: громоздкость фермы, необходимость пребывания рядом с фермой для спауна мобов.
Достоинства: получение опыта и лута с 1 удара по мобу, что позволяет набирать опыт очень быстро; возможность редкого дропа.

Примеры

Комплексная

Строится большое закрытое помещение. Освещение всегда отсутствует. Может присутствовать отвод мобов к комнате умерщвления. Ферма спаунит:

Ферма популярна из-за обилия и разнообразия получаемого лута.

AFK Ферма рыбы

Отличная ферма рыбы, очень продуктивная. С помощью нее можно быстро насобирать бирки, седла, зачарованные вещи, книги, броня.

Ферма зомби


Представляет собой «манок» для зомби. На расстоянии двух-трех блоков от земли на улице или в большой темной пещере строится коробка 4х4х4, притом, что пол и потолок делаются из полублоков (для потолка нижних, для пола верхних соответственно), чтобы предотвратить спаун зомби. В нее помещается деревенский житель, привезенный на вагонетке или превращенный из зомби-деревенского жителя. Когда стемнеет (а в случае пещеры — всегда), к этому сооружению будут стекаться все окрестные зомби. Огромный плюс этой фермы в том, что зомби будут игнорировать игрока, т.к. деревенский житель для них приоритетнее как цель.

Ферма слизней

Ферма со спаунером

Схема фермы, основанной на спаунере (вид сбоку в разрезе):

Принцип действия: мобы появляются на нескольких блоках булыжника, которые размещены на уровне спаунера. Затем они падают в поток воды (чему обычно помогают снежные големы) и их сносит к краю. Так как они всегда плавают на поверхности воды и не могут спускаться по лестницам, мобы (все, кроме пауков) застрянут головой в лаве. Там они будут гореть до тех пор, пока не умрут, а выпавшие из них предметы вынесет водой вниз. Для пауков можно предусмотреть отдельные «убиватели» пониже, безвредные для мобов шириной в один блок и смертельные для более широкого паука.

Дополнительно: если вы в своей ферме используете для умерщвления лаву, то если убрать её, вместо фермы предметов получится ферма опыта с ручным убийством мобов. Кроме того, «стакан» высотой в два блока позволяет также убрать воду: стремясь к игроку, зомби или скелеты успешно спускаются в этот «стакан» и накапливаются там. Возможно создания механизма, который перекрывает поток лавы. Для этого под первой ячейкой после источника лавы на глубине в 2 блока ставится липкий поршень, а на него негорючий блок, далее проводим систему проводов красной пыли к необходимому месту переключателя. После перекрытия лавы, необходимо подождать, пока потоки высохнут. В случае без лавы мобы не горят и падают в «стакан», в котором их можно будет умертвить.

Комната сбора или умерщвления.

Ферма гастов

Ферма зомби-свинолюдей

Позволяет получать немеренное количество опыта и золота, которые после можно использовать в своих целях. Изменение алгоритма агрессивности свинолюдей в 1.8 позволило значительно упростить создание АФК-версии подобной фермы. Есть два подвида ферм зомби-свинолюдей: находящаяся в аду и работающая на естественном спауне свинолюдей повсеместно; и находящаяся в обычном мире, работающая на том, что любой блок портала в ад может с некоторой вероятностью заспаунить рядом с собой зомби-свиночеловека.

Ферма зомби-свинолюдей в аду

Строить фермы зомби-свинолюдей в аду рационально из-за того, что они не требуют большого количества ресурса: для постройки подойдёт большое количество любых полных блоков. Как правило они представляют из себя платформы над озером лавы либо над крышей ада (расположение именно такое, чтобы ограничить область спауна до самих платформ. Ярким примером подобной фермы стала так называемая Совершенная Ферма Золота(разработана ютубером Snocrash), способная приносить до 7000 предметов в час. Она представляет из себя три соединённых переходами диска, висящих друг над другом над бедроком ада. Видео с демострацией фермы и её работы (на русском):

Ферма зомби-свинолюдей в обычном мире

Данная ферма потребует огромное количество обсидиана, но зато может быть создана фактически где угодно и не требует доступа к «крыше ада», который не всегда есть на серверах. Благодаря тому, что в 1.7 были добавлены «мега-порталы», она может быть сделана суперэффективно, с гораздо меньшими тратами обсидиана. Варианты подобных ферм варьируются, так как расположение порталов может быть каким угодно, однако, при создании этой фермы стоит учитывать, что Мобы не могут двигаться на расстоянии больше 32-х блоков от игрока, то бишь, все блоки портала за пределами этого радиуса будут бесполезны. Наиболее успешно этим пользуется ферма, разработанная ютубером xisumavoid, её концепт заключается в размещении девяти самых больших порталов в форме окна крафта верстака. Её работу и отчасти разработку можно видеть в следующем видео(к сожалению, он не сделал полноценного гайда по этой ферме):

Фермы дружелюбных мобов

До версии Beta 1.8

Дружелюбные мобы могли появляться на поверхностях, покрытых травой, при уровне освещения от 9 и выше. В светлое время суток мобы случайным образом распределялись по всем покрытым травой и освещённым поверхностям. В ночное время любой достаточно сильный источник освещения на траве образовывал вокруг себя область с повышенной концентрацией животных. Наилучшим местом для спауна мобов являлся хорошо освещённый участок травы, удалённый от больших участков суши (например, остров в центре большого водоёма).

Умерщвление

До версии 1.0.0 для умерщвления мобов применялись как и механизмы, с транспортировкой к ним мобам, так и ручной забой.

После версии Beta 1.8

Дружелюбные мобы после версии Beta 1.8 спаунятся только один раз при генерации чанков (возможность их спауна при условиях, описанных выше, крайне мала), после версии 1.0.0 (точнее, Beta 1.9pre3) появилась возможность размножать животных (куриц, свиней, овец, коров, грибных коров). Для хорошей фермы необходимо:

Умерщвление

После версии 1.0.0 мобы стали спауниться крайне редко, поэтому при попытке её автоматизации мобы сразу умерщвлялись и не спаунились заново. Поэтому после этого обновления мобов искусственно разводили и забивали.

После версии 1.6

С введением поводка появилась возможность создавать фермы дружелюбных мобов с фиксированной популяцией, автоматизированным умерщвлением и сбором лута. Для этого необходимо:

Умерщвление

Умерщвлять мобов на такой ферме можно многими способами: огнём, лавой, поршнями, падением с высоты, ручным убийством. Можно выложить пол комнаты умерщвления из загрузочных воронок, сгоняющих весь лут в один сундук.

Грибные коровы

Овец не нужно умерщвлять для получения шерсти. Также можно получать шерсть различных цветов, сделав отдельные загоны для овец различной окраски, что поможет в экономии красителей.

Курицы

С обновлениями выгодность разведения кур увеличилась, так как для их размножения стали использоваться семена. При выращивании некоторых культур (особенно пшеницы) рано или поздно начинает накапливаться их избыток, и это отличный способ с толком его использовать. Кроме того, при броске куриного яйца есть небольшой(⅛) шанс вылупления цыплёнка, и таким образом при необходимости число кур можно увеличить, вообще не затрачивая ресурсов, за исключением времени игрока.

С версии 1.5 появилась возможность создания фермы, которая автоматически размножает куриц. Для этого нужно сделать пол из загрузочных воронок, подключенных к раздатчику (через соседние воронки или напрямую) и подключить к раздатчику генератор импульсов. Когда курица снесёт яйцо, оно попадёт в загрузочную воронку, воронка переместит его в раздатчик, а раздатчик выбросит его, при этом есть шанс вылупления цыпленка.

Следует помнить, что такая система без контроля приводит к экспоненциальному размножению кур (т. н. «курострофе», по аналогии с «котострофой» в Dwarf Fortress); для контроля можно применить, например, плиту, которая при переполнении раздатчика и выпадении яйца отключает дальнейшее размножение кур (или, например, сбрасывает их в огненную «убивалку» для заполнения жареной курятиной следующего сундука, продолжая вылуп новых кур взамен сброшенных). Таким образом, превышение темпа сноса яиц над заданной генератором импульсов скорострельностью раздатчика служит надёжным измерителем количества кур в системе.

Деревенские жители

Деревенские жители не нуждаются в умерщвлении, т.к. не дают лута. Они нужны для торговли и бесплатного строительства железных големов, которых (обычно при количестве от трёх и более) становится рентабельно фармить на железо. Для их спауна необходима уже сгенерированная деревня. Также можно вылечить двух зомби-жителей и создать искусственную деревню. Для размножения жителей нужно определённое количество правильно построенных домов и дверей.

Ферма спрутов

Спруты могут появляться в любом блоке воды независимо от уровня освещения. Для их эффективного спауна ферма должна быть оборудована резервуаром с большим объёмом воды и размещена в центре большого участка суши с минимумом водоёмов.

Умерщвление иногда происходит вручную, но существует автоматизированный механизм для сбора чернильных мешков в больших количествах, хотя практически в нём нет необходимости, так как спруты не могут жить вне воды.

Фермы волков и кошек

Такая ферма отличается от остальных следующими признаками:

Оцелоты, как и жители, размножаются самостоятельно. Это можно использовать в своих целях. Например, можно заманить оцелота в яму с курицей, на которую он охотится. При поимке, сделать рядом вторую идентичную яму и снова заманить оцелота в ловушку. Если соединить ямы проходом и оставить их на некоторое время, оцелоты начнут размножаться. Вскоре можно будет получить множество мобов, которых нужно будет только приручить.

Ферма полезна тем что волки убивают моба, если игрок ударит его или моб будет атаковать игрока, а кошки — отгоняют криперов.

Глоссарий

Далее некоторая информация связанная с мобофермами.

Спаун мобов

Для эффективной работы фермы важна возможность контроля над появлением мобов. Управлять спауном можно организуя или используя существующие области, соответствующие требованиям определённых групп мобов.

Таблица спауна мобов

Таблица показывает условия появления различных мобов. Это может помочь при создании фермы.

Заметьте, что множество дружелюбных мобов появляются при генерации мира, а не непосредственно во время игры.

Спаунер

Возможно использование при организации фермы спаунера, если не разрушать его при обнаружении сокровищницы. Спаунер создает мобов только тогда, когда расстояние между ним и игроком меньше 17-ти блоков. Если игрок будет дальше, то моб внутри спаунера «застынет» на месте и не будет спауниться. Спаун происходит в области размером 8x3x8 блоков (x, y и z соответственно) с центром в углу спаунера, имеющим наименьшие координаты x и z. Враждебные мобы могут появиться в любом месте этой области, в том числе в воздухе и на прозрачных блоках при уровне освещения 8 и ниже, несмотря на общие правила спауна. Дружелюбные мобы появляются при любом освещении, но только если спаунер находится на блоках травы. Спаунер перестаёт создавать мобов, если в зоне размером 17x9x17 находятся шесть или более мобов одного типа. Не подходит для добычи пороха и предметов, добываемых с животных.

Размножение

Многие мобы способны к размножению. Таблица ниже расскажет о всех размножаемых мобах.

Название Корова, овца, грибная корова Свинья Курица Деревенские жители Прирученный волк Кошка Оцелот
Корм Пшеница Морковь Семена самостоятельно любое мясо и гнилая плоть сырая рыба самостоятельно

Деспаун

Враждебные мобы (включая враждебных волков), спруты и оцелоты могут прекратить свое существование при определенных условиях:

В мультиплеере деспаун не происходит, пока в мире остаются игроки.

Способы умерщвления мобов

Для получения вещей с пойманного моба может быть приспособлен практически любой из наносящих урон эффектов. На ферме могут применяться сразу несколько способов для надёжной обработки различных мобов.

Огонь

При контакте с огнём моб возгорается, начинает терять здоровье и в итоге умирает. Выпавшие предметы также могут попасть в огонь и исчезнуть, но при сочетании с потоками воды потери могут быть минимизированы. В качестве источника огня может быть использован адский камень. Огонь не действует на мобов Нижнего мира.

Кактус

При контакте с кактусом моб теряет часть здоровья, продолжительный контакт приводит к его смерти. Выпавшие предметы при контакте с кактусом также исчезают, однако плюсом является возможность применения кактуса в Нижнем мире.

Падение с высоты

Падение с высоты может применяться почти ко всем мобам, за исключением куриц, гастов, железных големов, снеговиков, лавовых кубов и ифритов. Необходимая высота зависит от нормального количества здоровья у моба. Вода глубиной в один блок не смягчает падение, благодаря чему водная транспортировка выпавших предметов возможна и с этим способом умерщвления.

Железные големы

Многие мобофермы со спаунерами используют железных големов для умерщвления мобов. Мобы накапливаются в каком-либо помещении, и игрок с помощью механизма впускает големов. Независимо от количества мобов голем всегда атакует первым. А после умерщвления можно спокойно собрать предметы и вагонетками пригнать големов на первичное место. Способ не работает для убийства криперов, так как железный голем их не трогает.

Асфиксия

При помещении внутрь твёрдого блока моб начинает задыхаться (теряет 2�( ) каждую секунду) и через некоторое время умирает. Для применения этого способа требуется система рельсовых треков, вагонеток и ускорителей, подбирающая мобов в месте их спауна и помещающая их под потолок высотой один блок.

До появления воронок эффективным средством была установка морилки на склоне. Лут проваливался сквозь рельсы и не препятствовал движению. К сожалению, на склонах блоки над рельсами или останавливают вагонетку, или не задевают голову моба, поэтому приходилось применять опускающиеся сверху на поршнях каменные кубы, убивающие мобов и затем снова открывающие проход вагонетке. Альтернативой было только уменьшение длины «убойного участка» с тем, чтобы оставленный стоять неподвижно рядом протагонист немедленно собирал автоматически весь лут, но это требует многократного прогона вагонетки через него.

Возможно также помещать (с помощью текущей воды, например) моба в «колодец» 1×1 блок, затем с помощью липкого поршня выдвигать из стены любой полный блок на уровне его головы до полного/частичного удушения. По стоимости такой вариант намного дешевле системы с рельсами и вагонетками (необходим 1 поршень и 1 рычаг), и гораздо проще конструктивно.

Вручную

Хотя умерщвление вручную не даёт возможности автоматизированного получения предметов, только с его помощью можно получать от фермы опыт. Существуют фермы, оборудованные узлами отделения, требующих ручной обработки мобов от общего потока, или узлами, перенаправляющими поток мобов на ручную или автоматическую обработку по выбору игрока.

Следует помнить, что ручное умерщвление малых партий враждебных мобов неэффективно, а накопить большую партию можно только при помощи спаунера, иначе деспаун быстро перевешивает спаун. Поэтому фермы опыта используют зомби, пауков, скелетов и ифритов. Игрок неподвижно стоит возле спаунера от получаса до полсуток, спаунящихся мобов теми или иными способами удаляют от спаунера на то расстояние, на котором их избыток перестаёт блокировать спаун, где они и накапливаются в значительных количествах, после чего умерщвляются взрывающимися зельями или же просто вручную. Обычно для уменьшения здоровья мобов в процессе транспортировки они подвергаются различному урону, например, от падения с высоты или соприкосновения с кактусами.

Транспортировка

Для транспортировки мобов от места спауна к месту умерщвления, а также для доставки выпавших предметов к месту сбора, чаще всего применяются потоки воды. Для предметов это единственный возможный способ транспортировки. В Нижнем мире такой способ не подойдет, поэтому там используют потоки лавы, ведь все мобы Нижнего мира невосприимчивы к ней, однако предметы будут в лаве уничтожены. Альтернативно для доставки мобов к месту умерщвления могут использоваться вагонетки, как описано в разделе Асфиксия.

Возможно использование снежных големов для приманивания мобов либо их отбрасывания. Разница только в количестве требуемых мобов.

Источник

Adblock
detector