- Studio-Trailers › Блог › Часть 2. Проектируем прицеп с поворотной осью
- Комментарии 6
- Для чего нужно опорное колесо на прицепе и как его сделать своими руками
- Для чего используются опорные колёса
- Сборка своими руками
- Поворотный хомут
- Как сделать самодельный поворотный круг на прицеп
- Re: Поворотный круг или спаренная ось?
- Re: Поворотный круг или спаренная ось?
- Re: Поворотный круг или спаренная ось?
- Самодельная телега. Страница 144 из 191
- Как сделать самодельный поворотный круг на прицеп
Studio-Trailers › Блог › Часть 2. Проектируем прицеп с поворотной осью
Процесс проектирования прицепа с поворотной осью ближется к концу.
Завтра или после завтра выведем чертежи на печать и в течение 1-2 недели воспроизведем для тестирования. Для тех кто следил за процессом с первой записи надеюсь прогресс виден!) Часть 1
Что мы изменяли, переделывали:
Уточняли размеры крыльев и их крепленья
Переделывали узлы соединения дышла с поворотным кругом:
Меняли конфигурацию дышла с треугольника вот на такое:
Облегчали поворотную площадку(меняли конструктив с(о) швеллера на уголок)
Уменьшали высоту между колесами и рамой
Меняли кронштейны крепления задней оси(меняли сделанные первоначально на раздельные с широким полем крепления к раме и делали усиление распорками )
Удлиняли поворотную площадку до уровня переднего торца рамы
Усиливали переделанную переднюю поворотную раму:
Сейчас переделываем дышло и устанавливаем стопорные втулки заднего хода.
Меняли соединение дышла с поворотной осью:
Осталось головку прикрутить
и усилить перемычками поворотную каретку
А тут небольшое видео текущего заключительного этапа проектирования:
Комментарии 6
Почему не сделать управляемую ось как на картинке? Тогда пол можно сделать существенно ниже.
Потому-что заказчик такой конструктив не хочет!) Он заказывает под свои нужны и хотелки!)
Какие своенравные у Вас заказчики 🙂
А с Вашей точки зрения какой конструктив удачнее для легкового прицепа?
Потому-что заказчик такой конструктив не хочет!) Он заказывает под свои нужны и хотелки!)
С таким конструктивом (собственно как и с поворотным кругом) можно создать интересный жилой трейлер, устойчивый на трассе, с равномерной нагрузкой по осям, между осями разместить всё самое тяжелое — воду, аккумуляторы.
Молодцы, ничего ни скажешь. Да и программы сейчас позволяют спроектировать, покрутить и посмотреть что получится, но без головы просто картинки. Ваш проект я сравниваю с советской телегой от трактора, как ни крути подругому не сделаешь.
Источник
Для чего нужно опорное колесо на прицепе и как его сделать своими руками
Автомобили довольно часто эксплуатируются в тандеме с прицепами. Это позволяет существенно расширить вместительность авто, перевозить большее количество вещей и загружать в прицеп то, что не помещается в салон или багажный отсек.
Большинство легковых прицепов имеют одну ось, то есть стоят на 2 колёсах. При отсоединении от автомобиля прицепу требуется ещё одна точка опоры, чтобы не опрокидываться, не наклоняться назад. Ранее для этого широко использовали опорные ноги. Но более функциональным и практичным решением оказалось подкатное колесо.
Некоторые модели автоприцепов с завода оснащаются этими опорами либо же предлагаются в качестве дополнительных комплектующих и аксессуаров. Но есть и такие автомобилисты, которые предпочитают сделать его своими руками. На практике это не сложно, плюс какие-то дополнительные разрешения для их эксплуатации не требуются. Это не считается конструктивным изменением прицепа.
Для чего используются опорные колёса
Установив подкатное или опорное колесо на свой легковой автомобильный прицеп, вы сможете получить ряд дополнительных преимуществ.
Ключевым назначением выступает обеспечение опоры и способность перемещать одноосный прицеп без участия самого автомобиля, избегая риска его опрокидывания. Если на автоприцепе будет присутствовать такое колесо, для перемещения поднимать переднюю часть ТС, прикладывая внушительные физические усилия, не придётся.
Можно выделить несколько главных задач и преимуществ подкатного или опорного колеса:
Прежде чем покупать или собирать самостоятельно подкапотное колесо, стоит изучить особенности конструкции и немного разобраться в сути устройства.
Конструктивно их можно разделить на 2 типа.
При выборе конструкции следует ориентироваться на то, в чём нуждается конкретный автомобилист.
Изучая конструктивные особенности, стоит выделить такие разновидности подкатных колёс.
Самыми распространёнными пока остаются модели опорных колёс, которые находятся на прямой вертикальной опоре, перемещаемой вверх и вниз, и фиксируются в требуемом положении с помощью винтов.
При выборе подкатного колеса обязательно нужно отталкиваться от параметров грузоподъёмности. В основном они находятся в диапазоне от 150 до 500 кг.
Убедитесь, что конструкция рукоятки предусматривает наличие опорного подшипника, поскольку это заметно увеличит срок службы подкатного колеса. И не последнюю роль играет само колесо, выполненное из прочной и устойчивой к износу резины.
Сборка своими руками
Есть множество схем и примеров изготовления опорных колёс для прицепа своими руками, что открывает дополнительные возможности для автомобилистов. Заводские комплекты достаточно дорогие, плюс не все видят смысл тратить на них деньги, если полноценный аналог можно сделать самостоятельно.
Собрать самодельный вариант подкатного колеса можно практически из подручных материалов. В основном требуются такие составляющие:
Оптимально использовать уже готовый чертёж, по которому собирали качественные и функциональные опорные колёса. Хотя и тут можно действовать с нуля, создав собственный чертёж с указанием всех размеров.
Процедура изготовления подкатного колеса заключается в выполнении таких шагов:
Некоторые используют сварку для соединения. Но это не лучший вариант, поскольку тогда конструкция получится неразборной.
Болтовые соединения рекомендуется смазывать термостойкими составами, которые обеспечат лёгкость затяжки и демонтажа при любой погоде.
Это пример простейшего опорного колеса, которое собирается буквально из подручных материалов. Чтобы усовершенствовать конструкцию, можно использовать поворотный хомут.
Поворотный хомут
Так называется специальный узел, позволяющий менять положение опоры в зависимости от необходимости ехать на автомобиле либо перемещать прицеп без участия автомобиля. При этом ничего отсоединять и регулировать при наличии поворотного хомута не придётся.
Соединение хомута с дышлом делается таким, чтобы при выполнении поворота металлическая пластина оттягивалась и конструкция поворачивалась на 90 градусов. После таких манипуляций стойка надёжно фиксируется в горизонтальном положении.
Если потребуется разместить опору вертикально, хомут оттягивается, ставится стойка в вертикальном положении и элемент отпускается. Происходит защёлкивание в выбранном положении. Надёжно, безопасно и практично.
Фактически поворотный хомут выполняет несколько основных задач:
Как вы можете наглядно видеть, опорное колесо действительно выступает очень полезным дополнением. Особенно это касается одноосного прицепа, поскольку двухосные сами по себе более устойчивые и в подкатном колесе фактически не нуждаются.
Делать опору самостоятельно, заказывать изготовление у мастеров или покупать заводской комплект — дело лично каждого. Если есть свободное время, элементарные навыки по работе с металлом и сварочным аппаратом, тогда не составит большого труда собрать конструкцию самостоятельно.
Желая получить уверенность в качестве, безопасности и надёжности подкатного колеса, обратитесь к проверенным производителям. Большинство заводов, выпускающих прицепы, предлагают широкий ассортимент аксессуаров и комплектующих, в числе которых опорные ноги и колёса.
Источник
Как сделать самодельный поворотный круг на прицеп
Сообщение Uriu » 19 окт 2014, 13:36
Re: Поворотный круг или спаренная ось?
Сообщение lunatik-1 » 19 окт 2014, 13:41
Приобрести (за 30/50$) убитый задний мост УАЗ и заменить подшипники ступиц.
Затем болгаркой удалить редуктор и имплантировать в образовавшийся промежуток кусок водопроводной трубы.
Получится ПРЕКРАСНАЯ ось с необходимой несущей способностью.
Далее наслаждаться вкусным и полезным мёдом!
Re: Поворотный круг или спаренная ось?
Сообщение Uriu » 19 окт 2014, 14:12
Сообщение Stac » 19 окт 2014, 15:09
Re: Поворотный круг или спаренная ось?
Сообщение вовочка » 19 окт 2014, 15:24
Приобрести (за 30/50$) убитый задний мост УАЗ и заменить подшипники ступиц.
Затем болгаркой удалить редуктор и имплантировать в образовавшийся промежуток кусок водопроводной трубы.
Получится ПРЕКРАСНАЯ ось с необходимой несущей способностью.
Далее наслаждаться вкусным и полезным мёдом!
Сообщение lunatik-1 » 19 окт 2014, 15:40
Выше, мой совет во плоти?
Сообщение Геннадий Хаинов » 19 окт 2014, 16:30
Сообщение Stac » 19 окт 2014, 16:33
Сообщение вовочка » 19 окт 2014, 16:44
lunatik писал(а): вовочка
Выше, мой совет во плоти?
Сообщение Uriu » 19 окт 2014, 19:39
lunatik, вовочка, объясните, пожалуйста, почему к торсионам такое отношение? есть разница в ходовых качествах?
И в случае использование осей и ресор УАЗа, вопрос все равно остается открытым, что лучше в експлуатации стапенная ось или поворотный круг?
Сообщение lunatik-1 » 19 окт 2014, 19:43
lunatik, вовочка, объясните, пожалуйста, почему к торсионам такое отношение? есть разница в ходовых качествах?
И в случае использование осей и ресор УАЗа, вопрос все равно остается открытым, что лучше в експлуатации стапенная ось или поворотный круг?
Сообщение вовочка » 19 окт 2014, 19:47
Источник
Самодельная телега. Страница 144 из 191
Такая вот тележка получилась
Давно слежу на форуме за твоими самодельными прицепами.
Впечетляет.
Просто шедевры какие то. Есть чему поучиться.
Сделал вот такой над(или под) рамник
Добротно и основательно сделано.
С таким прицепчиком и работать приятнее.
Не откладывай на завтра то, что можно вообще не делать!
Мужики насчёт слизанной резьбы хочу своим опытом поделиться! Я делал футорку с внутренней резьбой как на оси, внешнюю чуть меньше чем диаметр подшипника! Наворачивал на ось и все заваривал, болгарочкой обработал и в путь! Да под неё токарь делал гайку ремонтную пошире! Мне кажется это любому токарю под силу!
Здравствуйте. Извините что может вовсе и не в тему но спрошу. Делал кто то телегу для пчёл или же пасечный павельён для кочёвке?
Такая вот тележка получилась
Приветствую у меня такой вопрос как к большому спецу по тележкам.Хочу изготовить еще тележку, и смотрю у тебя рама из профтрубы.Я прошлую делал из швеллера.Дак вот хватит ли крепости на раму у профтрубы?Просто у нас швеллер дороже вот и думаю.
Нужная и полезная вещь.
Пропорции кузова своеобразные.
А была возможность сделать чуть длиннее?Или она делалась для каких-то определенных задач?
Хотя какой не делай все равно (в определенное время) малой окажется.
Не откладывай на завтра то, что можно вообще не делать!
Нужная и полезная вещь.
Пропорции кузова своеобразные.
А была возможность сделать чуть длиннее?Или она делалась для каких-то определенных задач?
Хотя какой не делай все равно (в определенное время) малой окажется.
Какой материал был.А для большего есть 2ПТС-4.
Не откладывай на завтра то, что можно вообще не делать!
Давно слежу на форуме за твоими самодельными прицепами.
Впечетляет.
Просто шедевры какие то. Есть чему поучиться.
Добротно и основательно сделано.
С таким прицепчиком и работать приятнее.
Спасибо за добрые слова
Приветствую у меня такой вопрос как к большому спецу по тележкам.Хочу изготовить еще тележку, и смотрю у тебя рама из профтрубы.Я прошлую делал из швеллера.Дак вот хватит ли крепости на раму у профтрубы?Просто у нас швеллер дороже вот и думаю.
Источник
Как сделать самодельный поворотный круг на прицеп
Сообщение vanek » 14 июн 2011, 09:15
Сообщение Юрий » 14 июн 2011, 09:57
Если нагрузка равномерно, то при таком весе проблем нет для штатного фаркопа.
Можно и мини-павильон возить
Сообщение tixoxod-4×4 » 14 июн 2011, 10:43
Сообщение vanek » 14 июн 2011, 12:25
Сообщение новичок » 14 июн 2011, 12:41
Сообщение tixoxod-4×4 » 14 июн 2011, 12:54
Сообщение lunatik-1 » 14 июн 2011, 13:19
Сообщение Юрий » 14 июн 2011, 14:13
Если с рессорами, то можно так
Сообщение Юрий » 14 июн 2011, 14:18
Пояснения к рисункам
ПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПЧЕЛ
Как сделать прицеп для пчел. Не так давно, с выходом на пенсию, я всерьез начал заниматься пчеловодством. Но наш край не богат медоносными растениями, поэтому за сезон приходится переезжать со всей пасекой с одного места на другое шесть-семь раз. Для транспортировки ульев я к своему пикапу Иж-27151-01 изготовил прицеп, на который можно устанавливать восемь корпусов. Такая его вместимость обеспечена тем, что для легкового автомобиля прицеп достаточно необычный — он двухосный.
При изготовлении прицепа многие детали и узлы использовал от отслуживших свое автомобилей и сельхозтехники. С учетом времени на разработку конструкции и поиск необходимых деталей и материалов прицеп я сделал за два месяца. Прицеп рамной конструкции. Причем оба моста имеют свои, отдельные подрамники, которые связаны с основной, общей рамой.
Все детали этих узлов выполнены из стальной прямоугольной трубы сечением 60x40x2 мм и сварены между собой. Задний подрамник соединен с основной рамой жестко — приварен через поперечные консольные подкладки-проставки из такой же трубы. Передний подрамник с рамой соединен шарнирно — через поворотный круг. Этот узел взят от списанного сельскохозяйственного фуражира ФН-1.
Круг состоит из двух ободьев (верхнего и нижнего) с размещенными между ними шариками, свободно перекатывающимися по дорожкам внутри ободьев. Узел смазывается консистентной смазкой. Верхний обод крепится к основной раме, а нижний— к поворотному подрамнику. Для этого в передней части рамы и посредине подрамника приварены по две соответствующие перемычки из такой же прямоугольной трубы 60x40x2.
Крепление ободов к перемычкам осуществлено болтами М18хх55 (с шайбами и гайками). В надежности этого узла при эксплуатации сомневаться не приходится, поскольку в штатном использовании он работает в более жестких условиях. Обе подвески (передняя и задняя) колес прицепа изготовлены по типу задней подвески автомобиля-тягача «Иж-27151-01».
Поэтому некоторые детали и изделия для них использованы заводского изготовления, от автомобиля «Москвич»: амортизаторы, рессоры, стремянки, серьги и другие. Рессорные кронштейны изготовлены из стального листа толщиной 3 мм и приварены к подрамникам в передней их части. В задней же части шарнирно прикреплены серьги.
В качестве осей колес приспособлены цапфы поворотных стоек передних колес от автомобиля «Москвич», от которых отрезаны верхняя и нижняя стойки, а оставлены цапфы с фланцами. Балки мостов (и переднего, и заднего) изготовлены из толстостенной трубы квадратного сечения 60x60x4 мм.
К их торцам приварены стальные прямоугольные пластины размерами 140×80 мм толщиной 8 мм. По углам пластины-фланца просверлены отверстия, соответствующие отверстиям на фланцах осей (цапф) колес. Фланцы балки моста и цапфы колеса соединены между собой такими же болтами, что и на базовом автомобиле.
Колеса и ступицы с подшипниками тоже москвичовские. Поскольку ульи с пчелами, которые предстояло перевозить на прицепе, — груз очень нежный, то подвеску колес, а точнее балок мостов к раме, сделал мягкой — рессорной. А чтобы прицеп с грузом слишком не трясло на ухабистых проселках и бездорожье, в подвеске смонтировал и амортизаторы. Тягово-сцепное устройство состоит из двух продольных тяг, дышла и наконечника.
Продольные тяги выполнены из квадратной трубы 40x40x3 и приварены снизу к поворотной рамке. Дышло представляет собой сварную конструкцию из поперечины (стальной уголок № 7), собственно дышла (стальная квадратная труба 40x40x3) и корпуса демпфера (полый цилиндр с отверстиями в торцевых стенках).
Демпфер позволяет смягчать ударные нагрузки от прицепа на кузов и трансмиссию автомобиля, особенно при трогании с места и торможении. У поперечины дышла на концах горизонтальная полка отрезана, а оставшиеся части вертикальной полки загнуты назад под 90° и образуют ушки. В ушках и передних концах тяг просверлены соответствующие отверстия, и детали соединены шарнирно, посредством стальных цилиндрических пальцев.
Демпфер представляет собой стержень с буртиком в середине, по обе стороны которого надеты нормально растянутые пружины, и все эти детали помещены в корпус. У меня конструкция корпуса сварная неразборная — считаю, что не самая удачная, поэтому на рисунке привожу только принцип действия устройства. Наружный конец стержня через цилиндрический переходник соединен с перпендикулярно расположенным наконечником. Наконечник взят от рулевого механизма трактора «Беларусь». Он представляет собой конический палец с резьбой на более тонком конце.
Перед транспортировкой прицепа наконечник вставляется в конусное отверстие кронштейна-форкопа на автомобиле. Для обеспечения безопасности движения сзади прицепа смонтированы два комбинированных фонаря с габаритными, поворотными, стоп-сигнальными и лампами заднего хода. Проводка к фонарям пропущена внутри одной из срединных продольных труб основной рамы. Подсоединяется проводка к системе электрооборудования через многоконтактный штеккерный разъем. На раме кузова сделан настил из шпунтованных досок толщиной 30 мм.
Доски прижаты в передней и задней частях платформы стальными полосами сечением 25×4 мм, которые прикреплены к раме болтами М6х75 через каждые 300 мм. Прицеп оборудован деревянными бортами из шпунтованных досок толщиной 20 мм. Доски бортов прикреплены к стойкам (три на борт) болтами МбхЗ0.
Передний борт — неоткидной. Его стойки приварены к передней поперечине рамы. Остальные борта откидные; их стойки крепятся к раме с помощью навесов, изготовленных из полосовой стали 25×4 мм. В поднятом (закрытом) положении борта фиксируются замками, взятыми от старого грузового автомобиля УАЗ. Схема крепления ульев на прицепе и в кузове пикапа изображена на рисунке. Для кузова автомобиля сделан съемный деревянный настил, набранный из досок 30-мм толщины по двум брусьям. Высота настила равна выступам колесных ниш над полом кузова.
Настил позволяет разместить в кузове четыре улья и весь пчеловодческий инвентарь. Улья в кузове закрепляются скрутками из капронового каната. В прицепе свободно умещаются восемь ульев. Поскольку на точке (месте длительной стоянки с целью сбора взятка пчелами) улья с прицепа не снимаются, их крепление здесь более основательное — с помощью рейки и стягивающих стальных стержней. Стержни — с крючком на одном конце, зацепляются за отверстие в скобе.
Скобы прикручены болтами к настилу прицепа. Другой конец стержня вставляется в отверстие в рейке и затягивается сверху гайкой. На стоянке у прицепа борта откидываются. Площадь платформы позволяет свободно обслуживать ульи непосредственно на прицепе. Понятно без комментариев и то, что на прицепе можно перевозить любые другие грузы, как штучные, так и навалом.
(Автор: И.ШЕВЧЕНКО, с. Старая Полтавка,Волгоградская обл).
Источник