Меню

Как сделать урок английского интересным для начальной школы

Статья «Как сделать интересным урок английского языка в начальной школе.»
статья по иностранному языку по теме

Статья написана в помощь начинающим учителям и рассказывает об основных методах и приемах для активизации познавательной деятельности на урок английского языка. В данной статье приводятся примеры различных игр, повышающих мотивацию на уроке.

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Как сделать интересным урок английского языка в начальной школе».

Также одним из основных направлений является обучение устной речи, создающей условия для раскрытия коммуникативной функции языка и позволяющей приблизить процесс обучения к условиям реального общения, что повышает мотивацию изучения иностранного языка. Вовлечение учащихся в активную устную деятельность может быть осуществлено за счет игры. На значение игровой деятельности в обучении указывают такой методист как Е.И. Пассов: «Игра – это лишь оболочка, форма, содержанием которой должно быть учение, овладение видами речевой деятельности».

Игра – универсальное средство, помогающее учителю иностранного языка превратить достаточно сложный процесс обучения в увлекательное и любимое учащимися занятие. Игра позволяет вовлечь в учебный процесс даже «слабого» ученика, так как в ней проявляется не только знания, но и сообразительность и находчивость. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность оказываются здесь порой более важными, чем знание предмета.

Игру можно и нужно вводить в процесс обучения иностранного языку с первых уроков. С помощью игр можно развивать наблюдательность, активизировать внимание. Игра способствует развитию творческих способностей, личностного творческого потенциала, поднимает самооценку, развивает умение принимать самостоятельные решения. С помощью игры можно развивать память, внимание, восприятие, осваивать новые умения, развивать навыки и просто повеселиться и отдохнуть.

Игры – это активный способ достичь многих образовательных целей:

— закрепить только что пройденный материал;

— игра – весьма удачное решение повторить пройденное;

— игра – это приём смены деятельности после трудного устного упражнения или другого утомительного занятия;

— игра – это идеальная возможность расслабиться;

— игры помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму. Застенчивый и слабый ученик почувствует себя более уверенно, и будет участвовать в игре активнее, если цель игры – просто повеселиться, а не считать очки и выигрывать. Хотя элемент соревнования часто добавляет оживление и повышает активность, именно он создает большое психологическое давление на учеников, они боятся не справиться с заданием, что выводит из игры застенчивых и отстающих;

— быстрая, спонтанная игра повышает внимание, оживляет, улучшает восприятие;

— игра позволяет учителю исправлять ошибки учеников быстро, по ходу дела, не давая им глубоко укорениться в памяти;

— игры помогают запоминать глубоко и надолго. Учащиеся обычно запоминают то, что им было приятно делать;

-игры делают процесс обучения, порой трудный и утомительный, весёлым, а это усиливает мотивацию к учению;

— ученики очень активные во время игры, потому что никто не хочет, чтобы из-за него приятное времяпрепровождение быстро закончилось, следовательно, игры заставляют их бороться;

Игры можно использовать в начале или в конце урока для того, чтобы разделить урок на две части, снять напряжение, что решается по усмотрению учителя. Важно, чтобы работа приносила положительные эмоции и пользу, а, кроме того, служила действенным стимулом в ситуации, когда интерес и мотивация детей к изучению иностранного языка начинает ослабевать.

Разумное применение игр на уроках и сочетание их с другими методическими приёмами способствуют качественному усвоению материала и делают процесс познание, который становиться для учеников потребностью.

Игры на уроках английского языка

Среди фонетических игр выделяются игры – загадки, игры – имитации, игры – соревнования, игры с предметами, игры на внимательность.

При обучении чтению целесообразно использовать игры на карточках, загадки, кроссворды, чайнворды, игры типа «Найди слово», «Найди пословицу».

Игры для обучения аудированию

Обучению аудированию в играх приносит наибольший эффект, так как игра активизирует мыслительную деятельность, позволяет сделать учебный процесс более привлекательным и интересным, и трудности, возникающие при обучении, преодолеваются с наибольшим успехом и легкостью.

Игры для обучения говорению

Данные игры способствуют осуществлению следующих задач:

— научить учащихся выражать мысли в их логической последовательности;

— обучать учащихся речевой реакции в процессе коммуникации.

Игровые физкультминутки на уроках английского языка

Сохранение и укрепление здоровья детей на уроках невозможно без применения современных здоровьесберегающих технологий. Этому способствует различные физкультминутки. Они предупреждает утомляемость детей и являются необходимым моментом на уроках иностранного языка. Снизить утомление детей можно, если оптимизировать физическую, умственную и эмоциональную активность, развивать компенсаторные умения (умения при дефиците языковых средств выходить из трудного положения за счёт использования синонима, перифраза и т.д.)

В данной статье поднимается одна из важных проблем, существующих в методике обучения иностранным языкам – это проблема организации обучения с использованием игровых технологий. Использование игры на уроках английского языка имеет большое значение для формирования новых умений и навыков. Использование различных игровых приёмов и ситуаций на уроках способствует формированию дружного коллектива в классе, воспитывают ответственность и взаимопомощь, так как в игре они должны быть «одной командой», помогать и поддерживать друг друга. Та же я хочу отметить, что использование игр и игровых приёмов на различных ступенях обучения не только помогает в изучении иностранного языка, но и выполняет определённую роль при переходе учащихся на новую, более высокую ступень развития.

Читайте также:  Как сделать рингтон для айфона через новый itunes

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Главным элементом игры является игровая роль, не столь важна какая; важно, чтобы она помогала воспроизводить разнообразные человеческие отношения, существующие в жизни. Только если вычленить и п.

Данный материал содержит теоретическую часть, где дается определение универсальных учебных действий и их классификация, а также практическую,в которой на примере конкретных заданий УМК М. З.

Данный учебно-методический материал содержит классификацию и примеры игр, используемых на уроках английского языка в начальной школе и игровые задания для обучения младших школьников всем видам речево.

стишки-загадки, игры, физкультминутки.

Приемы и методы работы над чтением на уроках английского языка в начальной школеучителя английского языка МАОУ СОШ № 23 г.ТомскаВойцеховской Любови Валерьевны.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) является одним из ключевых элементов модернизации современного образования. Изменения, произошедшие в системе образования, привели к переосм.

Доклад учителя английского языка, Колпиковой Натальи Викторовны, по теме самообразования «Личностно-ориентированный подход на уроках английского языка в начальной школе&raquo.

Источник

Мастер-класс «Нескучные уроки английского языка для учащихся начальной школы»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (653,5 кБ)

ВВЕДЕНИЕ

В данной статье я хочу показать различные стратегии и упражнения в формате ФГОС, которые помогут сделать занятия увлекательными для дошкольников и учащихся всей начальной школы.

Важно сделать занятия для ребенка интересными. Это поможет удержать фокус его внимания. Играя ребенок становится намного более сконцентрирован на игре. Хорошо продуманная игровая деятельность развивает все виды компетенций ФГОС. Благодаря игре ребенок адаптируется к социальному миру, развивает отношения со сверстниками и учителем, получает представление о культуре и традициях стран изучаемого языка, учится уважать их и культуру своей страны, учится общаться на иностранном языке, формирует навык языковой догадки, учится организовывать свою работу и т.д.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Для создания мотивации важно с первого дня знакомства с учениками принять во внимание их интересы. Это можно сделать, попросив учащихся рассказать о себе. Тут следует создать ситуацию, которая поможет учащимся сделать вывод о том, что знание иностранного языка будет полезным для их увлечений, расширит их границы. Например, многие дети любят проводить время, играя при помощи гаджетов. Многие игры имеют чат, в котором сверстники общаются. В большинстве случаев на английском языке. Незнание языка делает невозможным такое общение со сверстниками из стран изучаемого языка. Если в процессе разговора об увлечениях спросить ребёнка, было бы проще взаимодействовать со сверстниками, говорящими по-английски в игре, упростилась бы благодаря этому игра, то ребёнок, подумав, с большой долей вероятности даст положительные ответы на эти вопросы, и его мотивация к изучению иностранного языка повысится.

Важно говорить с детьми, увлекать их, рассказывая интересные факты о жизни в странах изучаемого языка, знакомить детей с культурой и традициями этих стран. Часто дети в начальной школе не имеют чёткого понимания, зачем им нужно изучать иностранный язык. Поэтому особенно важно создать интерес к этому предмету. Здесь творческий подход учителя незаменим.

Как же сделать урок необычным, интересным?

Если сказать ученику начальной школы, что если он будет хорошо учиться, то сможет сдать ГИА, поступить в университет и получить высокооплачиваемую работу, к сожалению, это не будет являться мотиватором к учёбе. Дело в том, что в этом возрасте дети не задумываются о будущем, а вот искренний интерес к ним со стороны учителя и использование игровых техник заинтересует ребёнка в учёбе намного больше.

Конечно, нет необходимости делать игровым каждый урок, но в начальной школе таких уроков должно быть достаточно. Игра лучше всего подходит для проверки понимания материала. Так у ребёнка появляется стимул к его изучению.

Основная роль в обучении иностранному языку принадлежит ребёнку, учитель лишь направляет, разделяет и постоянно поддерживает его интерес к знаниям.

Дети первого года обучения иностранному языку и дошкольники знакомятся с предметом постепенно. Очень важно использовать отведённые на урок минуты максимально эффективно. Вначале дети будут адаптироваться к учёбе, формировать навыки самоорганизации. Учителю необходимо учитывать это и переключать учащихся с одного вида учебной деятельности на другую, чтобы ученик меньше уставал и не терял интереса к предмету. Очень хорошо помогают игровые физкультминутки, снимающие напряжение, накопившееся за время работы.

Так как ученик является главным участником образовательного процесса, я хочу обратить внимание на то, какие действия ему необходимо сделать за урок, чтобы добиться поставленной перед ним цели:

1) Поздороваться и угадать;

2) Узнать что-то интересное;

4) Энергично отдохнуть;

Все вышеназванные этапы являются синонимами этапов, которые использует учитель при планировании урока, но с ориентацией на ребёнка и его первостепенной роли в процессе обучения.

Под этапом «Поздороваться и угадать» я подразумеваю традиционное приветствие и создание учебной ситуации, при которой ученики сами сформулируют тему урока, высказывая различные предположения на основе предоставленного учителем материала.

Читайте также:  Как сделать плавильню в майнкрафт с модом тинкер констракт

Когда сформулирована тема урока, проблема, учащиеся размышляют о том, что им нужно узнать, чтобы решить проблему или получить наиболее полные знания по теме урока. На этом этапе можно использовать излюбленный учащимися педагогический прием «Мозговой штурм», в ходе которого ученики систематизируют различные аспекты, относящиеся к проблемной ситуации. Например, школьники изучают тему «Одежда» и уже прошли тему «Игрушки». Им нужно ответить на вопрос «Как я могу одеть свою игрушку?» Путем мозгового штурма учащиеся вспоминают, какие слова по теме «Игрушки» они знают на английском и какие из этих игрушек можно одеть. Учащиеся или учитель пишут на доске эти слова по-английски. После этого возникает вопрос о видах одежды. Так как словами данной лексики учащиеся еще не владеют, они (или учитель) пишут слова из этой категории на русском языке. Задача учащихся состоит в том, чтобы узнать, как перевести эти слова (могут быть и словосочетания) на иностранный язык.

Рисунок 1 демонстрирует пример того, что может получиться у учащихся в результате мозгового штурма. Детям могут прийти в голову не только предметы гардероба, но и аксессуары, цвета и другие прилагательные, которые могут быть отнесены к теме «Одежда», клише ответа на заданные вопросы и т.д. Такие схемы учитель и дети могут рисовать на доске, либо использовать специальные программы. В данном случае она была составлена на сайте https://app.mindmup.com/ в разделе Create a free map, который позволяет на данном сайте создавать карту мозгового штурма бесплатно.

На этапе «Узнать что-то интересное» детям может быть предложен источник информации, дающий основные знания по изучаемой теме. Учитель может включить образовательное видео, используя материалы МЭШ. Например, видео по теме «Одежда» на английском языке можно найти по ссылке https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/3759798.

Теперь учитель обращается к учебнику и разбирает с учениками новый лексический материал. Учащиеся слушают учителя, повторяют за ним слова хором и индивидуально, записывают новые слова в словарики, составляют с ними предложения, играют в различные игры, закрепляя полученные знания. Ученики теперь могут перевести слова, которые они выбрали в начале урока в ходе мозгового штурма. Рисунок 2 показывает, как это выглядит.

На этапе урока «Исследовать» учащимся можно дать задание самим найти несколько новых слов по теме урока в словаре. Также, если мы говорим о уроке, на котором учащиеся проходят тему «Одежда», можно еще раз сменить вид деятельности и предложить почитать текст с новыми словами. В тексте могут быть идеи, которые помогут детям аргументировать свой ответ на вопрос, поставленный перед ними в начале урока.

Конечно, после физкультминутки детям нужны более спокойные виды деятельности. Можно и поиграть. Хочу предложить «Минное поле*», «Поле чудес», «Спаси принцессу/ принца*» и многие другие игры, которые позволят учащимся систематизировать полученное знание различной лексики. Во время игры желательно не только спрашивать перевод слов, но и задавать детям различные вопросы по тематике урока, особенно вопросы со словом «почему?». Такие вопросы учат детей задумываться над различными аспектами темы и подводят их к решению проблемной ситуации урока.

Описанные выше игры, кроме игры «Загадочный диктант», прекрасно подходят для проверки лексики и грамматики. «Загадочный диктант» используется в качестве лакмусовой бумажки при проверки того, как учащиеся усвоили пройденную лексику.

Следующая игра, о которой я хочу рассказать, интересна не только малышам, но будет полезна и старшеклассникам. Она называется «Аукцион» и помогает не только проверить знания учащихся по грамматике, но и отработать эти знания. Учитель заранее пишет на доске десять предложений. Какая-то часть из них правильная, другая часть написана с ошибками. Напротив каждого предложения устанавливается его стоимость. Сумма стоимости всех предложений составляет, например, 2000 долларов. Учитель приглашает учеников принять участие в аукционе, говорит им, что у каждого из них есть 2000 долларов. Задача каждого ученика отметить на своем листе, какие предложения он считает правильными и купить их. Учитель может заранее сказать детям, какие ошибки будут в этой игре: только грамматические или грамматические в сочетании с орфографическими и/или лексическими. После того, как учащиеся «купили» предложения, начинается проверка с обсуждением правильных и неправильных ответов. Если учащийся купил правильное предложение, он зарабатывает в два раза больше очков, чем он потратил на него во время покупки. Если учащийся купил неправильное предложение, то из его игровой прибыли изымается двойное количество очков, которые он потратил на покупку данного предложения. Если учащийся всё-таки нашёл и объяснил ошибку в этом предложении, из его игровой прибыли вычитается только количество очков, равное количеству очков, которое он потратил на покупку. Если учащийся купил предложение с ошибкой и не смог при разборе ее найти, игрок, который желает её исправить, поднявший первым руку, имеет право сделать это и получить количество очков, равное стоимости предложения. Выигрывает тот, кто наберёт очков больше, чем потратил.

Следующий вид деятельности, о котором я хочу рассказать, является достаточно популярным среди дошкольников и учащихся младших классов. Это занятие называется «Соедини картинку по точкам».

Источник

Статья «Как сделать интересным урок английского языка в начальной школе».

Статья

Читайте также:  Как сделать сброс настроек на телефоне майкрософт люмия 535

«Как сделать интересным урок английского языка в начальной школе».

Также одним из основных направлений является обучение устной речи, создающей условия для раскрытия коммуникативной функции языка и позволяющей приблизить процесс обучения к условиям реального общения, что повышает мотивацию изучения иностранного языка. Вовлечение учащихся в активную устную деятельность может быть осуществлено за счет игры. На значение игровой деятельности в обучении указывают такой методист как Е.И. Пассов: «Игра – это лишь оболочка, форма, содержанием которой должно быть учение, овладение видами речевой деятельности».

Игра – универсальное средство, помогающее учителю иностранного языка превратить достаточно сложный процесс обучения в увлекательное и любимое учащимися занятие. Игра позволяет вовлечь в учебный процесс даже «слабого» ученика, так как в ней проявляется не только знания, но и сообразительность и находчивость. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность оказываются здесь порой более важными, чем знание предмета.

Игру можно и нужно вводить в процесс обучения иностранного языку с первых уроков. С помощью игр можно развивать наблюдательность, активизировать внимание. Игра способствует развитию творческих способностей, личностного творческого потенциала, поднимает самооценку, развивает умение принимать самостоятельные решения. С помощью игры можно развивать память, внимание, восприятие, осваивать новые умения, развивать навыки и просто повеселиться и отдохнуть.

Игры – это активный способ достичь многих образовательных целей:

— закрепить только что пройденный материал;

— игра – весьма удачное решение повторить пройденное;

— игра – это приём смены деятельности после трудного устного упражнения или другого утомительного занятия;

— игра – это идеальная возможность расслабиться;

— игры помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму. Застенчивый и слабый ученик почувствует себя более уверенно, и будет участвовать в игре активнее, если цель игры – просто повеселиться, а не считать очки и выигрывать. Хотя элемент соревнования часто добавляет оживление и повышает активность, именно он создает большое психологическое давление на учеников, они боятся не справиться с заданием, что выводит из игры застенчивых и отстающих;

— быстрая, спонтанная игра повышает внимание, оживляет, улучшает восприятие;

— игра позволяет учителю исправлять ошибки учеников быстро, по ходу дела, не давая им глубоко укорениться в памяти;

— игры помогают запоминать глубоко и надолго. Учащиеся обычно запоминают то, что им было приятно делать;

-игры делают процесс обучения, порой трудный и утомительный, весёлым, а это усиливает мотивацию к учению;

— ученики очень активные во время игры, потому что никто не хочет, чтобы из-за него приятное времяпрепровождение быстро закончилось, следовательно, игры заставляют их бороться;

Игры можно использовать в начале или в конце урока для того, чтобы разделить урок на две части, снять напряжение, что решается по усмотрению учителя. Важно, чтобы работа приносила положительные эмоции и пользу, а, кроме того, служила действенным стимулом в ситуации, когда интерес и мотивация детей к изучению иностранного языка начинает ослабевать.

Разумное применение игр на уроках и сочетание их с другими методическими приёмами способствуют качественному усвоению материала и делают процесс познание, который становиться для учеников потребностью.

Игры на уроках английского языка

Цели:

Среди фонетических игр выделяются игры – загадки, игры – имитации, игры – соревнования, игры с предметами, игры на внимательность.

Цели:

При обучении чтению целесообразно использовать игры на карточках, загадки, кроссворды, чайнворды, игры типа «Найди слово», «Найди пословицу».

Цели:

Игры для обучения аудированию

Цели:

Обучению аудированию в играх приносит наибольший эффект, так как игра активизирует мыслительную деятельность, позволяет сделать учебный процесс более привлекательным и интересным, и трудности, возникающие при обучении, преодолеваются с наибольшим успехом и легкостью.

Игры для обучения говорению

Данные игры способствуют осуществлению следующих задач:

— научить учащихся выражать мысли в их логической последовательности;

— обучать учащихся речевой реакции в процессе коммуникации.

Игровые физкультминутки на уроках английского языка

Сохранение и укрепление здоровья детей на уроках невозможно без применения современных здоровьесберегающих технологий. Этому способствует различные физкультминутки. Они предупреждает утомляемость детей и являются необходимым моментом на уроках иностранного языка. Снизить утомление детей можно, если оптимизировать физическую, умственную и эмоциональную активность, развивать компенсаторные умения (умения при дефиците языковых средств выходить из трудного положения за счёт использования синонима, перифраза и т.д.)

Заключение

В данной статье поднимается одна из важных проблем, существующих в методике обучения иностранным языкам – это проблема организации обучения с использованием игровых технологий. Использование игры на уроках английского языка имеет большое значение для формирования новых умений и навыков. Использование различных игровых приёмов и ситуаций на уроках способствует формированию дружного коллектива в классе, воспитывают ответственность и взаимопомощь, так как в игре они должны быть «одной командой», помогать и поддерживать друг друга. Та же я хочу отметить, что использование игр и игровых приёмов на различных ступенях обучения не только помогает в изучении иностранного языка, но и выполняет определённую роль при переходе учащихся на новую, более высокую ступень развития.

Источник

Adblock
detector