Меню

Как сделать урок английского языка интересным 5 класс

Как сделать уроки английского языка интереснее (практические советы)

Дорогой коллега! Когда-то работа преподавателем была моим любимым делом. Как в известном изречении, я получала небольшие деньги за свое «хобби» и была счастлива. Так же как и мои ученики. Однако потом в российской системе образования началась «перестройка» и на смену учителям-энтузиастам пришли просто учителя. Да, зарплата выросла, но за эти деньги с нас стали требовать не просто «учить детей», а их «контролировать» и я устала! Да, работать в системе, когда каждый твой шаг и шаг твоего ученика под тотальным контролем — это не мое! Но для вас, дорогой коллега, я публикую свои разработки на этом сайте, который занимает сейчас все мое время. Сегодня поговорим о том, как сделать уроки английского языка интереснее, используя материал учебника?

Вот несколько советов, которые помогут Вам сделать уроки английского языка интереснее, используя только материал учебника (из личного опыта).

Как сделать уроки английского языка … ИНТЕРЕСНЕЕ

Работа над письменной речью: пунктуация

Упражнение 1. Знаки пунктуации

Развитие языковой догадки

Упражнение 2. Разорванные предложения

Примечание. Как вариант парной работы, можно попросить учеников просто закрыть текст вертикальной полоской бумаги, и читать предложения по очереди.

Развитие навыков аудирования и активизация словарного запаса

Упражнение 3. Аудирование с целью активизации пройденной темы
(желательно задать на дом повторить слова по этой теме)

Вариант 1.

Вариант 2.

Упражнение 4. Задействуйте лучших учеников

Примечание. Это упражнение нужно практиковать циклами пока все из группы не выступят в роли диктора. Состав групп нужно менять: во второй раз, например, можно объединить сильных детей вместе.
Упражнение 5. Повторение пройденного

Грамматика

Упражнение 6. Работа в мини-группах с экспертами

Примечание. Для сильных классов можно попросить экспертов изучить какой-либо грамматический раздел, который дается в конце учебника обычно на английском языке или на русском языке (есть на нашем сайте). Затем они объясняют данную тему своим одноклассникам в мини-группах (около 10 минут).

Часто при выполнении упражнений из учебника один ученик выходит к доске и пишет предложения, а остальные просто списывают. Разделите доску на две части и вызовите к доске двух человек. Если у них будут разные варианты, например, перевода предложения или использования времени глагола, то остальные ученики примут активное участие в дискуссии. И мозговой штурм поможет многим понять тему!

Развитие навыков письменной речи

Упражнение 8. Письмо авторам учебника

Ох, как уж надоели мне эти шаблонные письма воображаемым друзьям! А попросите своих учеников написать письмо авторам учебника! Кстати, адрес есть на обложке. Пусть они напишут в письме, что думают об учебнике, какой самый интересный раздел, какой наименее интересный, какие темы они хотели бы увидеть в учебнике следующего издания. Кстати, можно задать несколько вопросов авторам учебника.

Источник

Урок-игра в 5-м классе «Let’s play English»

Задачи и цели:

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, игрушки.

Ход урока.

1. Организационный момент. Приветствие.

Teacher: Good morning, children! I’m glad to see you, sit down, please. Today we will have a competition. Two teams will take part in our competition.

2. Проведение игры.

Teacher: Divide into two groups, please.

(Ученики делятся на две команды, выбирают капитанов и придумывают названия своих команд).

Group 1: We are happy to see you!

Group 2: We are glad to see you!

3. Конкурсы.

Teacher: Девизом нашей игры может стать изречение, которое вы сможете прочесть, разгадав ребус. Вы видите зашифрованные слова девиза. Давайте разгадаем.

(Ответ: One for all and all for one)

Конкурс 1. «Рифмующиеся слова».

Teacher: Our first task is to find rhythmic words to the following words.Pitures will help you.

Log (frog)
Ten(pen)
House(mouse)
Box(fox)
Hat(cat)
Grey(they)
Grass(class)
Never(clever)

Конкурс 2.

Teacher: “Let’s play with the English ABC’s”. You have to write the missing letters of the alphabet to fill the gaps. We will work in teams. The first team, you are welcome, please. Let’s sing the song about the ABC.

Конкурс 3.”Story tellers”.

Teacher: It’s time to tell stories about these toy animals.

(Участники выбирают игрушку и представляют свои рассказы).

Конкурс 4.”Listen and remember”.

Teacher: You w years

ill hear some informatoin about the animal’s age. Be very attentive.

Rabbits-5 years
Pigs-25 years
Goats-15 years
Cats-13 years
Camels-40 years
Dogs-15 years
Sheep-12 years
Horses-30 years
Cows-25 years

Читайте также:  Как сделать фотографию более четкой в лайтруме

Teacher:Match the animals and the numerals according to the information you’ve heard.

Конкурс 5.”Sentences”.

Teacher: You see the words on the board. You have to make sentences using them.

Конкурс 6.”Captain’s competition”.

Teacher: Dear captains, come here please. You are going to make up a dialogue introdusing youself. You have two minutes to do this task. While our captains make a dialogue let’s recite a poem about friendship.

Конкурс 7.”Agree or disagree”.

Teacher: you should answer these statements. Read and answer.

You are a pupil.
You are at home.
Your mother is not a student.
Your father is kind.
Your friend is at school.
Misha is from Britain.

Конкурс 8.

Teacher: Вам необходимо разгадать шараду из чисел. В которой первая буква каждого числительного соответствует букве в загаданном слове.

(stone, teeth). (Учащиеся по очереди разгадывают шараду. Сначала работает первая команда, переводит, затем вторая).

Конкурс 9.

Teacher:Вы видите шараду из букв. Соединяя стрелочками буквы, вы сможете прочитать предложение. (I like English).

4. Рефлексия.

Teacher: Ребята, посмотрите пожалуйста на листочки который лежат у вас на столе. Вы видите два символа: веселое лицо и грустное лицо. Если вам понравился урок, вы должны поместить веселое лицо на доске, если нет-грустное.

5. Подведение итогов.

Teacher: Thank you for your work. You were active, friendly and attentive. It is very interesting to know our results. Thank you for the lesson.

Источник

Занимательное на уроках английского языка ( 5 класс )

ДОСТУПНО ВНЕСЕНИЕ ОТВЕТОВ

Путешествие в «Страну английского языка»

«Путешествие» проводится на параллели 5-х классов. Все ученики являются пассажирами поезда, который отправляется в путешествие по английскому языку. Каждый класс занимает свой поезд, который останавливается на разных станциях. Дети сами придумывают свои опознавательные знаки, но в каждом из них есть свой машинист с полоской на голове “driver”, который ведет весь класс по станциям. Чтобы поезда «не сталкивались» в пути, каждому классу выдается “train table”, в котором написаны все названия станций в определенном для каждого класса порядке. В путевом листе также указывается время стоянки каждого поезда, количество полученных баллов и подпись «начальника станции» (ответственного учителя или хорошо знающего английский язык ученика).

Teacher: Dear friends, today you are passengers of this train. We are going to travel to English. The train is leaving. Good voyage!

Station 2: “Phonetics”
Прочитайте слова в транскрипции.
Например: [spu:n], [tri:], [plein], [faiv], [sta:], [kwi:n], [fa:m], [bo:l], [blu:], [boks]

Station 3: “Reading”
Проверяется техника чтения на время (1 минута). Один из учеников, выбранный командой, получает листок со словами или с текстом в зависимости от класса. Ученику дается одна минута на подготовку, затем по команде учителя он начинает читать. Подсчитывается количество слов, прочитанных за одну минуту и выставляется балл. Например : Ship, egg, bus, book, queen, star, horse, name, sit, yes, mug, cook, feed, park, port, cake, stone, little, bench, jump, good, sheep, farm, floor, plate, nose, big, bell, sun, wood, lake, bone, fish, pen, tulip, pupil, that, th е se, moon, bird, purse, king, morning, yellow, weak, beak, ball, day, boy, out. Если ученик заканчивает чтение слов, а учитель не останавливает его, он начинает читать слова с самого начала.

Station 4: “Poetical”
Расскажите любое стихотворение на английском языке.

Station 5: “Grammatical”

2) Найдите и исправьте ошибку.

1 You …a pupil.
2 You … from London.
3 My mom … tall and nice.
4 My brother … very good.
5 This cat … fat.
6 They …big.
7 Ann and Jane … students.

1 Bill and Bob is pupils.
2 I English are.
3 You have five book.
4 We has two stars.
5 What is his names?
6 Lilly see one dogs.
7 Tanya run in the garden.

Station 6: “Lexical”
Продолжите список слов (устно) по следующим темам:
1. Family … 2. Weather …

Можно приготовить картинки на пройденные темы или предложить сыграть в «снежный ком», «отгадай слово» или другие игры на повторение лексики.

What is black and white and pink all over? An embarrassed zebra.

What clothes does a house wear? Address. Why do birds fly south in winter? It’s too far to walk. Why did the chicken cross the road? To get to the other side. Why did the bird cross the road? It was the chicken’s day off. What is a bird after it is 5 yeas old? Six years old. What black and white all over? A newspaper. What kind of apple isn’t an apple? A pineapple. Where were lemons first found? In a tree.

Читайте также:  Как сделать прическу как у сакуры харуно

Station 8: “ Di alogue”
Побеседуйте на заданную тему, например, «Знакомство», «В магазине», «В зоопарке»

Station 10: “ Crossword ”
Найди 10 слов, обозначающих цвета. (любой другой кроссворд на изученные темы)

Источник

7 секретов высокоэффективных уроков английского языка

Всем преподавателям посвящается: учитель с 25-летним опытом Наталья Томилина делится своими уникальными секретами

Секрет. Тайна. Скрытая от посторонних и не подлежащая разглашению информация.

Что знают успешные люди и что пока не знаем мы?

Раз вы читаете эту статью, то первый шаг уже сделан.

Мои семь секретов одновременно решают две задачи современного учителя. С их помощью можно эффективно заполнить урок максимально результативными действиями и при этом сохранить сам процесс обучения креативным и увлекательным.

Эти семь достаточно простых элементов помогут вам создавать незабываемые занятия в любых учебных заведениях, по любому предмету, очно или дистанционно.

Готовы? Тайное становится явным.

Проектная деятельность как новый способ участия ученика в учебном процессе была создана для формирования необходимых навыков и раскрытия творческого потенциала каждого участника.

В реальной жизни, ученик зачастую оказывается в стрессовой ситуации. Он вынужден делать проект по выбранной не им самим теме. Перед ним стоят сложности оформления и защиты проекта, субъективность оценивания с нечёткими критериями. У детей отсутствуют навыки публичного выступления.

Как справиться? Элементарно.

Пересмотреть, упростить и тренироваться. И еще раз тренироваться.

Осознавая, что навык выступления перед аудиторией требует регулярного систематического повторения, я предлагала своим ученикам участвовать в проектах два раза в месяц (18 проектов в год).

Они самостоятельно выбирали тему проекта и дату презентации. На нашей информационной доске висел календарь на следующий месяц, где ученики сами ставили свою фамилию рядом с выбранной ими датой.

Что касается тем проектной деятельности, в первом проекте ученик делился исследованиями, основанными на его собственных интересах и хобби. Вторая тема была связана с изучением предмета. В нашем случае, с умениями и навыками владения иностранным языком.

В предметном выступлении обязательно отражались два пункта:
— с какими сложностями сталкивается ученик при говорении, аудировании, чтении, письме, изучении лексики и грамматики (нужное подчеркнуть);
— какие ресурсы, упражнения и задания он использует для развития выбранного навыка.

Критерии выступления были понятны ученикам и прозрачны. Каждый располагал двумя минутами устной презентации темы, сопровождаемой не менее шестью слайдами PowerPoint.

Для моих учеников определенно не станет проблемой в будущем их монологическое высказывание на ЕГЭ или Кембриджских экзаменах, где задание по говорению длится 2 минуты.

По окончании выступления наступало время рефлексии, крайне полезной для дальнейшего совершенствования процесса. Каждый слушатель записывал на цветных стикерах свои инсайты от выступления, стикеры приклеивались на информационную доску.

Мы вместе выбирали самое ценное. Это вносилось в список полезных материалов для использования на уроке или самостоятельного обучения. Ученики гордились результатом проделанной работой, осознавали ее важность.

Самооценка выступающего была представлена ответами на два вопроса в заранее подготовленном бланке:
1) Что у меня получилось хорошо?
2) Что мне необходимо улучшить в следующий раз?

Перед следующим уроком на перемене мои ученики спешили обсудить свои ответы, вместе проанализировать и наметить пути к вершине успеха.

Родоначальниками идеи «перевёрнутого урока» (Flipped Classroom) стали два учителя старших классов из Колорадо Джонатан Бергман (Jonathan Bergman) и Аарон Сэмс (Aaron Sams).

В 2007 году они придумали как обеспечить своими лекциями учеников, часто пропускающих занятия. Их разработка превратилась в новое образовательное направление.

Я использовала эту оригинальную методику, изменившую традиционную систему передачи знаний.

Перевёрнутый урок как модель обучения представляет собой ситуацию, когда учитель предлагает своим ученикам материал для домашнего самостоятельного изучения. А на уроке происходит разнообразная практическая работа с изученным.

Все ценное время урока в классе мы можем посвятить на разбор их вопросов, возникших после самостоятельного изучения, а также на закрепление и углубления знаний по теме. Учитель больше не тратит время на объяснение материала и доставку знаний.

Во время классных занятий ученики имеют возможность больше обсуждать вопросы или делиться знаниями, общаться с учителем и друг с другом.

Кроме этого, при самостоятельной работе с материалом ученики учатся структурировать, анализировать, оценивать и критически мыслить.

Читайте также:  Как сделать приписку к имени в вк

Интересные темы и нестандартные подходы способны заинтересовать каждого из моих учеников. Это также касается и обычного, на первый взгляд, тестирования знаний.

Итак, по заданию «перевернутого урока» учащиеся самостоятельно дома разобрали основы предложенной темы. Следующий урок начинается с короткого (6-8 вопросов) теста по изученному.

Первый тест показывает степень осведомлённости, изученности материала. Ответы на тест появляются на доске и ученики проверяют его самостоятельно или используют взаимопроверку.

Если тест выполняется онлайн, то проверка происходит автоматически, сразу после завершения. Это, безусловно, очень удобно, так как ученики могут сразу посмотреть на результат, увидеть правильные ответы и свои ошибки.

Учитель всегда готов дать пояснение, отработать тему на практике разными способами.

Ближе к концу урока я повторяю первоначальный тест, изменив в нем данными. Например, если в тесте речь идёт о грамматике, будет использоваться другой контекст или лексические единицы.

Пройдя двойное тестирование, мои ученики гарантированно усваивают тему. Короткий тест на шесть-восемь вопросов не отнимает много времени на уроке, не утомляет учеников своим объемом, не демотивирует их, а даёт быстрый результат и демонстрирует прогресс.

Особое значение я придаю методам воспитания самоконтроля: активное повторение, самостоятельное составление вопросов, поиск, анализ и исправление своих ошибок. Это повышает самооценку ученика, увеличивает его активность в учебе, усиливает инициативу, благоприятно сказывается на результате.

На своих уроках я регулярно применяю следующие приемы:

Самопроверка и самоконтроль помогают развить память, выработать усидчивость и внимательность. Очень важно, что мои ученики не боятся делать ошибки. Они учатся использовать их как трамплин к покорению новых вершин.

Этот и следующий элементы моей системы высокоэффективного обучения способствуют формированию самостоятельно мыслящей личности и раскрывают индивидуальные способности каждого ученика.

Сегодняшнее поколение учеников с головой погружено в телефоны, социальные сети и мир высоких технологий.

Разрешив учащимся пользоваться личными гаджетами два-три раза во время урока на определённое время, учителя находят в этом свои преимущества.

Происходит понимание реальных потребностей и интересов учащихся, процесс обучения делается более увлекательным, демонстрируется индивидуальный подход в решении конкретной задачи, информация по теме находится в считанные секунды.

Безусловно, список сайтов и ресурсов для каждого из вышеперечисленных пунктов учитель тщательно подбирает заранее и на уроке предлагает воспользоваться своим ученикам.

Благодаря свободе выбора (наличию двух-трех опций), мои ученики узнают о большом количестве полезных ресурсов и самостоятельно выбирают наиболее приемлемый для каждого вариант.

Кто из школьников не мечтал поменяться со своим учителем, встать около доски и провести урок? Кому-то улыбнётся фортуна и раз в году это может произойти в День Учителя в рамках проведения дня самоуправления.

Все без исключения мои ученики с нетерпением ждали своей очереди самостоятельного проведения урока. Это волнительное для них событие происходило раз в неделю.

2-3 учащихся готовили элементы урока и каждый ученик отвечал за проведение своей части урока: объяснение темы, тестирование, подготовка аудио- или видеоматериала для задания, поиск и проведение новых игр для обработки пройденного.

Несколько лет я работала в частном языковом центре и вела группы высокого уровня (Advanced).

Одна из учениц подошла ко мне после очередного двухчасового занятия со словами: «Спасибо Вам за то, что каждый наш урок нисколько не похож на предыдущий. Вы и ваши удивительные уроки мотивируют приезжать вечером после работы и заниматься английским 2-3 раза в неделю».

Действительно, мы, учителя, обладаем практически неограниченными возможностями подбирать интересные учебно-методические комплексы и полезные дополнительные пособия, планировать урок с необходимой учащимся сменой деятельности.

Мы ориентируемся на цели, настроение, увлечения и желания учеников, для этого используем уникальные приемы, захватывающие упражнения и нестандартные задания, увлекательные и познавательные аудио- и видеоматериалы, интернет-ресурсы и многое-многое другое.

И так как у наших учеников внимание в среднем удерживается только на пятнадцать минут, мы не будем забывать о релаксационных перерывах. Это отличный повод использовать шутки, игровые задания, скороговорки, подвижные игры и эстафеты, песни и видео-фрагменты.

Очень важно, что, кроме приобретённых глубоких знаний по предмету, мои ученики занимаются английским языком с большим удовольствием и с нетерпением ждут новых встреч, после каждого занятия чувствуют прогресс и удовлетворение, узнают, как учиться продуктивно, становятся уверенными в себе, своих силах и знаниях, расширяют свой кругозор и получают стимул развиваться.

Любовь к детям, энтузиазм и талант учителя, страсть к своему предмету, креативный подход с использованием моих семи секретов эффективности способны творить чудеса!

Источник

Adblock
detector