Меню

Как сделать урок письма в 1 классе интересным

Урок письма в первом классе. Тема: Письмо по образцу с комментированием.

Урок письма в первом классе.

Тема: Письмо по образцу с комментированием.

Ход урока

— Как вы понимаете смысл высказывания
«Нужно не просто знать, а заставлять знания работать! »
Дети проверяют свою готовность к уроку.

II. Воспроизведение и коррекция знаний учащихся.
Актуализация знаний.
Из чего можно составить слово? (из слогов, букв)
– Какие буквы вы уже знаете и умеете писать?
– Назовите гласные и согласные звуки, которые они обозначают букв. (А,а; О,о; У,у; ы; И,и; Э,э; Л,л;М,м; Н,н; Р,р) Работа с демонстрационной таблицей.
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
1. Какие задания можно выполнить с изученными буквами?
2 . Постарайтесь сформулировать тему и цели нашего урока.
(Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами)
Какая цель будет у нас на уроке?
(Будем отрабатывать написание букв, учиться писать слова и предложения с изученными буквами.)
Для чего это нужно?
(Хорошо научиться писать буквы, слова и предложения)
Называют тему урока
IV. Первичное закрепление знаний.
— в знакомой ситуации (типовые);
— в изменённой ситуации (конструктивные)
1.Вспоминаем правила письма.


Взяли ручку, сядем прямо,
Развернем углом тетрадь.
Скоро нас попросит мама-
Научить ее писать!
Красиво и чисто в тетради пиши:
Наклон соблюдай, никуда не спеши!
2. Фонетическая зарядка. Цветные карандаши
Работа в прописях, дополнительный материал(с.60-61)
— Давайте начнём сегодняшнее занятие с фонетической разминки. Я буду называть слова, а вы показываете карандаш такого цвета, который требуется для обозначения первого звука.
Напишите предложенные буквы письменным шрифтом. Диктант.
Эля, ослик, акула, Маша, экран, игрушка, Арина
Римма, лимон, Суслин, Оля, Лена, Ирина, мишка.
Пальцы делают зарядку.
Чтобы меньше уставать,
А потом они в тетради будут буковки писать.
3. Разминка для пальцев.
1) Вращение кистей.
2) Сжимание, разжимание пальцев в кулак.
3) Погладим котёнка (поглаживающие движения рук).
4) Кольцо (соединить большой и указательный пальцы).
5) Ладонь – ребро – кулак.
6) Расслабление (опустить руки вниз, встряхнуть их).
Подчеркните соответствующие заглавные и строчные буквы
4. Работа с чистоговоркой, напечанной на доске
ОР – ОР – ОР У Ромы топор.
РЫ – РЫ – РЫ У Иры шары.
РИ – РИ – РИ У Риты пузыри.
5. Запишите слоги письменными буквами : аг-ог-гв …
6. Списывание предложения с доски.

Таня ела яблоко.
Следят за посадкой на письме, положением прописи.
Выполняют написание слов. Правильно соединяют их при письме.
Списывают с доски.

Поставить в словах ударение. Подчеркнуть мягкие согласные.

V. Динамическая пауза.

Каждый день по утрам
Делаем зарядку.(ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать,(приседание 5 раз)
Прыгать и скакать.(10 прыжков)

VI. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
1. Работа в парах. Допишите слоги с изученными буквами, чтобы получилось слово
звез(да),красна(я), соба(ка), Ка(тя)
2.Взаимопроверка.
3.Запись предложение в тетрадь под диктовку.

Катя загадала загадку. ( работа с предложением)

Источник

Урок письма в 1-м классе: нестандартно и эффективно

Урок построен на основе авторской методики Г. А. Бакулиной, рассчитанной на осознанное и активное участие школьников в организации урока. Используемые задания ориентированы не только на усвоение программного материала, но и на развитие важнейших интеллектуальных качеств: внимания, памяти, мышления, речи.

Начиная с мобилизующего этапа, цель которого: обеспечить высокий уровень вовлеченности школьников в учебную деятельность, повторить ранее изученный материал, совершенствовать речевые и мыслительные способности школьников.

На следующих этапах урока они также самостоятельно устанавливают содержание своей учебной деятельности. Для этого им приходится выполнять нетрадиционные, поискового характера упражнения и задания, направленные на развитие и совершенствование их важнейших интеллектуальных качеств, от которых в первую очередь зависит их успех в овладении русским языком.

Единая сюжетная линия объединяет этапы всего урока.

Тема: Письмо строчной буквы ф.

Учиться писать букву ф и соединения с этой буквой.

Повторить написание изученных букв.

1. Мобилизующий этап.

— Какие 4 перестановки карточек с буквами надо сделать в нижнем ряду, чтобы в обоих рядах буквы находились в одинаковой последовательности?

— Что объединяет буквы?

— Какие буквы можем добавить?

— Какие звуки обозначает буква ф?

2. Формулирование учащимися темы и цели урока.

Читайте также:  Как сделать фальш окно с подсветкой своими руками в ванной

На доске вывешены карточки букв слова фокусник обратной стороной.

— Ребята, вам всем известна игра “Поле чудес”, участники которой отгадывают слово.

— Сейчас вам предстоит узнать каждую букву спрятанного мною слова по алгоритму ее написания.

— Какое слово получилось?

— Посмотрите, какой буквы не хватает, и сформулируйте тему нашего урока.

— Исходя из темы, пользуясь опорными словами, сформулируйте цель.

3. Словарная работа.

— Кто такой фокусник?

(Фокусник – это артист, который демонстрирует фокусы в цирке или на эстраде. )

— Познакомьтесь с ним.

На доске появляется рисунок с изображением фокусника.

— Он пришел не один, а принес с собой птицу.

-Определите название этой птицы по звуковой схеме слова и по ее изображению. (фазан)

-Откройте прописи и произведите звуковой анализ этого слова.

4. Знакомство с новой буквой.

— А теперь знакомимся с буквой.

— Какие знакомые элементы увидели?

— Послушайте алгоритм написания этой буквы.

— Посмотрите, как ее написание будем выполнять по “помощнице”.

— Подготовимся к письму.

Дети пишут букву в прописи, комментируя в слух, а затем самостоятельно.

5. Разбор принципа соединения букв.

— В гости не принято ходить с пустыми руками.

— Как вы думаете, фокусник принес нам в подарок:

— Фиалку или бегонию? Почему?

— Флоксы или кактус? Почему?

— Гладиолус или пассифлору?

— Астру или фатоморгану?

На доске появляются изображения цветов.

Картинки с цветами переворачиваются. Там написаны соединения букв.

— Прочитайте соединения букв.

— Назовите буквосочетания, где соединения происходит на середине рабочей строки.

— Расскажите о других буквосочетаниях.

6. Письмо слов с буквой ф.

— Фокусник предлагает вам прочитать слова, написанные в прописи.

— Какое слово можно исключить по 3 признакам одновременно?

— Запишите по точкам то слово, в котором буква ф обозначает твердый звук.

— Разделите слово на слоги, поставьте ударение.

— Составьте с этим словом предложение, чтобы оно имело смысловую связь с нашим гостем.

— В оставшихся словах фокусник изменил по одной букве, и твердый звук превратился в мягкий .

— Как вы думаете, какие буквы он поменял, и какие слова получились?

— Что можете сказать о букве о?

— Запишите, комментируя каждое слово.

-Напомню вам, что наш гость выступает на арене цирка. А в цирке часто звучат аплодисменты. Я сейчас буду называть вам слова, имеющие отношение к цирку. Если в слове есть интересующие нас звуки, вы должны 3 раза хлопнуть. Вот так. А если нет – движение головой в разные стороны.

— Арена, афиша, артисты, фокусы, звери, птицы, факир, билет, смех, фонарь, радость, фантазия, удовольствие.

— Молодцы! Поаплодируем себе.

— Фокусник хочет, чтобы вы назвали его любимые сладости.

— Вам надо самостоятельно составить слово с помощью условных обозначений. Каждой букве соответствует определенный знак.

— Запишите на свободной строке.

— Подчеркните твердые согласные.

— В слове зима – мягкий согласный

— В слове лес – гласный звук

— В слове шарф – звук по теме урока

— В слове кубик – звук, обозначающий мягкость предыдущего согласного

— В слове робот – непарный согласный зефир

— Подчеркните мягкие согласные.

— И последнее задание фокусник просит вас сформулировать самостоятельно.

— Что необходимо сделать?

фор фет ма фла бу жок фа фи кел кус ма фир

— Какие слова получились?

— Сформулируйте задание с этими словами, предусматривающее их запись, не забывая о теме урока.

— Запишите только те слова, где буква ф обозначает твердый звук.

— Чему научились на уроке?

— Какое задание понравилось больше всего?

— Фокуснику очень понравилось, как вы работали на уроке, и он приготовил для вас задание-сюрприз. Допишите буквы и вы прочитаете его послание.

На карточке дана запись слов с недостающими элементами.

— А в прописи определите, по какому признаку составлены пары и допишите слова по правилу.

По методике Г. А. Бакулиной я работаю 1 год (1 класс). За 7 месяцев дети достигли определенных результатов. В основном у них сформировалась точная, правильная, доказательная речь. Они говорят с желанием, стараются аргументировать свои учебные действия, соображения. Формулируют довольно сложные выводы. У детей заметно повысился интерес к урокам.

Читайте также:  Как сделать себе мешки под глазами в домашних условиях

Дети с удовольствием выполняют нетрадиционные упражнения. С радостью пускаются в ситуацию поиска.

Структурные этапы по данной методике – привычные (кроме мобилизующего), а содержание, используемые приемы, задания, упражнения каждый раз содержат непредвиденное новое содержание. И практически каждый этап урока в русле методике становится творческим и для учителя, и для ученика.

Осуществляется полноценное, интеллектуальное, целенаправленное развитие школьников.

Источник

Урок письма в 1-м классе

Цель: Повторить и закрепить материал, изученный на уроках письма.

I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.

“Крылья” доски закрыты, висит замочек,
вокруг – несколько ключей с бирками, на которых написаны разные слова.

– Здравствуйте, ребята! Вы не знаете, кто запер нашу доску? Нам будет очень трудно работать без доски!

Раздается стук, появляется ученик–пятиклассник, наряженный старичком. Можно использовать игрушку–марионетку.

– (Учитель). Это вы стучите? Вы кто?

– (Человечек). Я у вас в классе живу, значит, я – Классный. Это я стучал. И доску тоже я запер! Все равно дети ничего не умеют, не знают, только спать мешают!

– Нет, Классный, Вы не правы! Ребята уже многому научились. Вы присаживайтесь тут, слушайте и смотрите. А ребята Вам покажут, как они умеют списывать печатный текст, находить основу предложения, составлять слова из букв и предложения из слов… Только как бы нам доску открыть?

– Ну, ладно! Вот в конверте подсказка, какой ключик к замочку подходит.

II. Работа по теме урока.

Учитель достает из конверта и читает подсказку.

– На ключе от замка слово из двух слогов, в котором звуков больше, чем букв, первый слог ударный. Давайте найдем это слово. Прочитаем слова хором. (Елка, еж, снежинка, юла, урок)

– В каких из этих слов два слога?

– В каком из них звуков больше, чем букв?

– В каком из слов первый слог ударный?

– Какой же ключ нам нужен? (Со словом “елка”)

Ученик, ответивший правильно, открывает доску. На доске:

– Посмотрите, и здесь наш Классный похозяйничал! Слепил между собой буквы для чистописания. Но я знаю, что одна из букв обозначает гласный звук. Кто догадался, что это за буквы? (Строчная в и у)

– Какая из этих букв обозначает гласный звук?

– Расскажите все, что знаете о букве в.

– Из каких элементов состоят эти буквы?

Учитель открывает запись:

– Посмотрите на доску и объясните, в каком порядке напишем эти буквы. (Сначала две в – между ними у, потом две у – между ними в)

– Но прежде чем писать сделаем зарядку для пальчиков.

– Возьмите правильно ручку, положите правильно тетради, не забывайте о правилах посадки. Пишем аккуратно и красиво!

2) Работа со словами, отвечающими на вопросы “кто?” и “что?”.

– (Классный) Ну, смотрю я, вы детишки неплохие, сообразительные. А вот сможете отгадать мои картинки-загадки?

– Ребята, посмотрите какой сюрприз! Классный нам картинки–загадки принес! Давайте их разгадывать!

На доске одна за другой появляются картинки-загадки. По мере их разгадывания под каждой картинкой появляется слово-отгадка, которое дети списывают с комментированием с места.


Лиса


Котик


Петушок


Собака

– Прочитайте хором слова, которые мы записали. (Лиса, котик, петушок, собака)

– В каком из этих слов больше всего букв?

– В каком из них меньше всего букв, которые обозначают согласные звуки?

– Какое из этих слов может быть “лишним”? Почему?

– Как сказать одним словом, кто это? (Животные)

– Ребята, а почему я спросила “кто это?”, а не “что это?” (Потому что это одушевленные предметы)

– Героями какой сказки являются эти животные? (“Петушок – золотой гребешок”).

Если дети затрудняются с ответом, учитель загадывает загадку:

Ах ты, Петя–простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота, выглянул в окошко.

– Давайте вспомним и покажем, как лиса выманивала петушка из домика.

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.

– Ребята, кто помнит, чем закончилась сказка? (Друзья спасли петушка).

– О чем же эта сказка? (О взаимопомощи и дружбе).

– Правильно! Для того чтобы выполнить следующее задание, вам тоже надо быть дружными и помогать друг другу. Объединимся в группы. Каждая группа получает набор букв, из которых надо составить слово.

Читайте также:  Как сделать цепи для колес автомобиля видео

– Какое слово получилось у первой группы? (Метель)

– У второй? (Буран) У третьей? (Пурга) У четвертой? (Вьюга)

– Какой вопрос можно задать к этим словам? (“Что это?”)

– Почему? (Эти слова называют явления природы)

– Ребята, а что обозначают эти слова? (Снегопад с сильным ветром)

– Правильно! Отличаются эти явления силой ветра. У вас на столах лежат конверты. В них – слова, которые вы составили. Сейчас поработайте парами и разложите слова в таком порядке: первым должно стоять слово, обозначающее снегопад с несильным ветром, а последним – снегопад с очень сильным ветром.

Одна пара работает на магнитной доске.

– Проверьте, правильно ли выполнили задание ваши товарищи.

При взаимопроверке используются сигнальные карточки.

– Запишите слова в тетради именно в этой последовательности.

Для детей, которые быстро справятся с заданием, можно предложить дополнительные задания: например, найти слово, в котором все согласные звуки мягкие.

3) Работа с предложением.

– В какое время года бывают снегопады? (Зимой)

– Сейчас мы запишем предложения об этом времени года. У вас на столах лежат цветные карточки. Те дети, у которых карточка зеленого цвета, аккуратно списывают предложения в свои тетради. Те, у кого желтая карточка, должны поставить пропущенные точки и затем записать получившиеся предложения. Дети с красными карточками должны сначала составить предложения из данных слов, а потом записать их.

зима город В пришла
выпал Уже снег

Желтая карточка:

В город пришла зима уже выпал снег

Зеленая карточка:

В город пришла зима. Уже выпал снег.

– (Классный) Устали, наверно, детишечки, уморились! Давайте-ка отдохнем! Повторяйте за мной.

– Поднимает руки класс!
– Это раз!
– Повернулась голова!
– Это два!
– Руки – вниз, вперед смотри!
– Это три!
– Руки в стороны пошире развернули на четыре!
С силой их к плечам прижать!
– Это пять!
– Всем ребятам тихо сесть!
– Это шесть!

– Вы немного отдохнули и готовы с новыми силами продолжать работу. Прочитайте предложения, которые вы записали. Найдем основу первого предложения.

Один ученик работает у доски.

– Прочитайте первое предложение. О чем здесь говорится? Как подчеркнем слово зима? Что сделала зима? Как подчеркнем слово пришла? Прочитайте основу предложения.

– Посмотрите еще раз на это предложение. Какое из слов сильно отличается от других? (Слово “в” состоит только из одной буквы)

– Чем похожи остальные слова этого предложения? (В каждом из слов два слога)

– Назовите слово, в котором ударный слог – второй.

– Прочитайте второе предложение. Самостоятельно найдите в словах этого предложения буквы, обозначающие гласные звуки, поставьте под ними точки.

– Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу своего соседа.

– Если ваш сосед не допустил ошибок, “зажгите” зеленый огонек. Если у соседа есть ошибки – красный.

Дети используют сигнальные карточки.

– Ребята, я бы хотела, чтобы вы оценили свою работу на уроке. Если вам все было понятно, все удавалось, то нарисуйте на полях тетради квадрат; если испытывали небольшие затруднения, допустили небольшие ошибки – треугольник; если было очень трудно, было много ошибок – кружок.

– Кто нарисовал квадрат? Треугольник? Круг?

– А я бы хотела сегодня особенно похвалить …(учитель называет детей, которые работали наиболее активно).

– Ну что же, ребята, давайте подведем итог и скажем, что мы уже умеем делать. (Писать, читать, списывать, составлять слова из букв, делить слова на слоги)

– Видишь, Классный, как много мы знаем и умеем!

– Так вам и в школу ходить не за чем! Вы уже научились всему!

– Ребята, может быть, наш гость прав? (Нет, мы еще многого не знаем)

– Конечно! Нас ждет еще очень много интересного и неожиданного на дороге знаний! Ребята, как нам надо относиться друг к другу, чтобы было легко и весело идти по этой дороге? (Надо дружить и помогать друг другу)

– Правильно! А какую песню о дружбе вы знаете? Давайте ее споем!

Звучит фонограмма. Дети поют песню “Настоящий друг”.

– Я надеюсь, что наш Классный тоже с нами подружится. А сегодняшний урок окончен. Спасибо за работу!

Источник

Adblock
detector