Меню

Как сделать урок по английскому языку 3 класс

Мастер-класс «Нескучные уроки английского языка для учащихся начальной школы»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (653,5 кБ)

ВВЕДЕНИЕ

В данной статье я хочу показать различные стратегии и упражнения в формате ФГОС, которые помогут сделать занятия увлекательными для дошкольников и учащихся всей начальной школы.

Важно сделать занятия для ребенка интересными. Это поможет удержать фокус его внимания. Играя ребенок становится намного более сконцентрирован на игре. Хорошо продуманная игровая деятельность развивает все виды компетенций ФГОС. Благодаря игре ребенок адаптируется к социальному миру, развивает отношения со сверстниками и учителем, получает представление о культуре и традициях стран изучаемого языка, учится уважать их и культуру своей страны, учится общаться на иностранном языке, формирует навык языковой догадки, учится организовывать свою работу и т.д.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Для создания мотивации важно с первого дня знакомства с учениками принять во внимание их интересы. Это можно сделать, попросив учащихся рассказать о себе. Тут следует создать ситуацию, которая поможет учащимся сделать вывод о том, что знание иностранного языка будет полезным для их увлечений, расширит их границы. Например, многие дети любят проводить время, играя при помощи гаджетов. Многие игры имеют чат, в котором сверстники общаются. В большинстве случаев на английском языке. Незнание языка делает невозможным такое общение со сверстниками из стран изучаемого языка. Если в процессе разговора об увлечениях спросить ребёнка, было бы проще взаимодействовать со сверстниками, говорящими по-английски в игре, упростилась бы благодаря этому игра, то ребёнок, подумав, с большой долей вероятности даст положительные ответы на эти вопросы, и его мотивация к изучению иностранного языка повысится.

Важно говорить с детьми, увлекать их, рассказывая интересные факты о жизни в странах изучаемого языка, знакомить детей с культурой и традициями этих стран. Часто дети в начальной школе не имеют чёткого понимания, зачем им нужно изучать иностранный язык. Поэтому особенно важно создать интерес к этому предмету. Здесь творческий подход учителя незаменим.

Как же сделать урок необычным, интересным?

Если сказать ученику начальной школы, что если он будет хорошо учиться, то сможет сдать ГИА, поступить в университет и получить высокооплачиваемую работу, к сожалению, это не будет являться мотиватором к учёбе. Дело в том, что в этом возрасте дети не задумываются о будущем, а вот искренний интерес к ним со стороны учителя и использование игровых техник заинтересует ребёнка в учёбе намного больше.

Конечно, нет необходимости делать игровым каждый урок, но в начальной школе таких уроков должно быть достаточно. Игра лучше всего подходит для проверки понимания материала. Так у ребёнка появляется стимул к его изучению.

Основная роль в обучении иностранному языку принадлежит ребёнку, учитель лишь направляет, разделяет и постоянно поддерживает его интерес к знаниям.

Дети первого года обучения иностранному языку и дошкольники знакомятся с предметом постепенно. Очень важно использовать отведённые на урок минуты максимально эффективно. Вначале дети будут адаптироваться к учёбе, формировать навыки самоорганизации. Учителю необходимо учитывать это и переключать учащихся с одного вида учебной деятельности на другую, чтобы ученик меньше уставал и не терял интереса к предмету. Очень хорошо помогают игровые физкультминутки, снимающие напряжение, накопившееся за время работы.

Так как ученик является главным участником образовательного процесса, я хочу обратить внимание на то, какие действия ему необходимо сделать за урок, чтобы добиться поставленной перед ним цели:

1) Поздороваться и угадать;

2) Узнать что-то интересное;

4) Энергично отдохнуть;

Все вышеназванные этапы являются синонимами этапов, которые использует учитель при планировании урока, но с ориентацией на ребёнка и его первостепенной роли в процессе обучения.

Под этапом «Поздороваться и угадать» я подразумеваю традиционное приветствие и создание учебной ситуации, при которой ученики сами сформулируют тему урока, высказывая различные предположения на основе предоставленного учителем материала.

Когда сформулирована тема урока, проблема, учащиеся размышляют о том, что им нужно узнать, чтобы решить проблему или получить наиболее полные знания по теме урока. На этом этапе можно использовать излюбленный учащимися педагогический прием «Мозговой штурм», в ходе которого ученики систематизируют различные аспекты, относящиеся к проблемной ситуации. Например, школьники изучают тему «Одежда» и уже прошли тему «Игрушки». Им нужно ответить на вопрос «Как я могу одеть свою игрушку?» Путем мозгового штурма учащиеся вспоминают, какие слова по теме «Игрушки» они знают на английском и какие из этих игрушек можно одеть. Учащиеся или учитель пишут на доске эти слова по-английски. После этого возникает вопрос о видах одежды. Так как словами данной лексики учащиеся еще не владеют, они (или учитель) пишут слова из этой категории на русском языке. Задача учащихся состоит в том, чтобы узнать, как перевести эти слова (могут быть и словосочетания) на иностранный язык.

Читайте также:  Как сделать угловую полку своими руками фото в прихожую

Рисунок 1 демонстрирует пример того, что может получиться у учащихся в результате мозгового штурма. Детям могут прийти в голову не только предметы гардероба, но и аксессуары, цвета и другие прилагательные, которые могут быть отнесены к теме «Одежда», клише ответа на заданные вопросы и т.д. Такие схемы учитель и дети могут рисовать на доске, либо использовать специальные программы. В данном случае она была составлена на сайте https://app.mindmup.com/ в разделе Create a free map, который позволяет на данном сайте создавать карту мозгового штурма бесплатно.

На этапе «Узнать что-то интересное» детям может быть предложен источник информации, дающий основные знания по изучаемой теме. Учитель может включить образовательное видео, используя материалы МЭШ. Например, видео по теме «Одежда» на английском языке можно найти по ссылке https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/3759798.

Теперь учитель обращается к учебнику и разбирает с учениками новый лексический материал. Учащиеся слушают учителя, повторяют за ним слова хором и индивидуально, записывают новые слова в словарики, составляют с ними предложения, играют в различные игры, закрепляя полученные знания. Ученики теперь могут перевести слова, которые они выбрали в начале урока в ходе мозгового штурма. Рисунок 2 показывает, как это выглядит.

На этапе урока «Исследовать» учащимся можно дать задание самим найти несколько новых слов по теме урока в словаре. Также, если мы говорим о уроке, на котором учащиеся проходят тему «Одежда», можно еще раз сменить вид деятельности и предложить почитать текст с новыми словами. В тексте могут быть идеи, которые помогут детям аргументировать свой ответ на вопрос, поставленный перед ними в начале урока.

Конечно, после физкультминутки детям нужны более спокойные виды деятельности. Можно и поиграть. Хочу предложить «Минное поле*», «Поле чудес», «Спаси принцессу/ принца*» и многие другие игры, которые позволят учащимся систематизировать полученное знание различной лексики. Во время игры желательно не только спрашивать перевод слов, но и задавать детям различные вопросы по тематике урока, особенно вопросы со словом «почему?». Такие вопросы учат детей задумываться над различными аспектами темы и подводят их к решению проблемной ситуации урока.

Описанные выше игры, кроме игры «Загадочный диктант», прекрасно подходят для проверки лексики и грамматики. «Загадочный диктант» используется в качестве лакмусовой бумажки при проверки того, как учащиеся усвоили пройденную лексику.

Следующая игра, о которой я хочу рассказать, интересна не только малышам, но будет полезна и старшеклассникам. Она называется «Аукцион» и помогает не только проверить знания учащихся по грамматике, но и отработать эти знания. Учитель заранее пишет на доске десять предложений. Какая-то часть из них правильная, другая часть написана с ошибками. Напротив каждого предложения устанавливается его стоимость. Сумма стоимости всех предложений составляет, например, 2000 долларов. Учитель приглашает учеников принять участие в аукционе, говорит им, что у каждого из них есть 2000 долларов. Задача каждого ученика отметить на своем листе, какие предложения он считает правильными и купить их. Учитель может заранее сказать детям, какие ошибки будут в этой игре: только грамматические или грамматические в сочетании с орфографическими и/или лексическими. После того, как учащиеся «купили» предложения, начинается проверка с обсуждением правильных и неправильных ответов. Если учащийся купил правильное предложение, он зарабатывает в два раза больше очков, чем он потратил на него во время покупки. Если учащийся купил неправильное предложение, то из его игровой прибыли изымается двойное количество очков, которые он потратил на покупку данного предложения. Если учащийся всё-таки нашёл и объяснил ошибку в этом предложении, из его игровой прибыли вычитается только количество очков, равное количеству очков, которое он потратил на покупку. Если учащийся купил предложение с ошибкой и не смог при разборе ее найти, игрок, который желает её исправить, поднявший первым руку, имеет право сделать это и получить количество очков, равное стоимости предложения. Выигрывает тот, кто наберёт очков больше, чем потратил.

Следующий вид деятельности, о котором я хочу рассказать, является достаточно популярным среди дошкольников и учащихся младших классов. Это занятие называется «Соедини картинку по точкам».

Источник

Урок английского языка в 3 классе (ФГОС)

ДОСТУПНО ВНЕСЕНИЕ ОТВЕТОВ

Технологическая карта урока английского языка

Предмет: Английский язык

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Читайте также:  Как сделать скамью для жима лежа своими руками без сварки

Образовательные ресурсы: Учебник, книга для учителя, сборник упражнений для 3 класса, картинки для описания, мультимедийная презентация, карточки для самооценки

Цель урока: познакомить учащихся с названиями частей тела, учить описывать животных

— совершенствовать навыков аудирования ( понимать высказывания)

— совершенствовать навыки письменной речи.

2.Метапредметные: Развивать навыки чтения, аудирования, говорения и письма. Развивать речемыслительные и познавательные способности.

3 Личностные: Воспитывать толерантное отношение к культуре другого народа и к языку, в том числе иностранному, как основному средству общения между людьми

Планируемые результаты: 1. Научиться описывать животных.

2. Получить возможность научиться говорить в монологической и речи по теме.

3. Формирование навыков самоконтроля и самоанализа.

Формы орг-ции совзаимодействия на уроке

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Цель – настроить на общение на английском языке.

Good morning, children!

— Sit down, please! How are you today, boys and girls?

What’s the weather like today?

-First, let’s remember some English sounds and pronounce some words and phrases. Перед началом урока нам необходимо подготовить наши язычки к произнесению английских звуков, слов и предложений.

У овечки мальнький нос [n] [n] [n]

У медвежонка толстое тело [b] [b] [b]

У цыпленка маленькая голова [h] [h] [h]

У собаки длинный хвост [t] [t] [t]

У комара тонкие ноги [l] [l] [l]

-Very good, children. Answer my questions, please.

What’s your favourite animal?

Have you got a pet?

Can it run (walk, sing,jump)?

Цель – включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.

Nice to see you too!

I’m fine, thank you! (Fine, thanks)

My favourite animal is …

Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия

Личностные: мотивация учебной деятельности

II.Мотивация учебной деятельности: постановка цели и задача урока.

Цель этапа: установить цель и задачи урока через работу с памятными событиями

Цель – поставить познавательную задачу

Look at the blackboard, please

Children, what is the topic of our lesson today?

What is the aim of our lesson?

Today you will learn and talk about animals.

What kind of animals do you know?

-Let’s do TAKE OFF-TOUCH DOWN ( сингапурская методика ). I will ask you questions like «Who likes cats?», and if you like this animal you will stand up, if you don’t, you will seat. Let’s begin…

Who likes elephants?

Цель сформулировать задачу урока

-The topic of our lesson is PARTS OF THE BODY.

— Изучить части тела животных

Bird, frog, fish, horse…

Кто любит то ли иное животное – встает, а кто нет – сидит.

Познавательные: принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи;

Регулятивные: уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой

Коммуникативные: взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы

II I . Введение новой темы

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Цель – развивать умения и навыки владения грамматическим материалом.

— ( На слайде картинки (small nose, big ears, small head, big eyes, thin legs, fat body, short tail, long tail).)

— Look! This is a small nose.

Repeat these word combinations, please

Смотрят и повторяют

Now I’ll give you pictures. Your task is to find the right word to your picture

Look at these pictures and repeat once more

-Well done, children.

Let’s do another task. Match the picture to the phrase

Цель – получить новые знания

Выражении повторяются за учителем.

Получают картинки и находят правильные слова

Еще раз повторяются слова.

Соединяют фразы с картинками.

Познавательные : осуществлять актуализацию полученных знаний; анализ и выделение существенных признаков.

Коммуникативные: формировать умения поддерживать разговор,

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия

Личностные: формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности

IV. Динамическая пауза

Цель этапа: смена учебной деятельности на уроке

Цель – обеспечить возможность отвлечения и релаксации учащихся.

— I think, you are tired now. Let’s have a rest.

Цель – сделать перерыв в учебной деятельности .

Head and shoulders…

Личностные: толерантное отношение к культуре других стран, народов

V Применение знаний и умений в новой ситуации

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию

Читайте также:  Как сделать основную память на карту памяти андроид

Цель – развивать умения и навыки владения грамматическим материалом, проверить уровень усвоения ранее изученного материала.

— Boys and girls, look at the screen.

-It’s a cow. Repeat after me a cow

-Let’s describe this cow, please.

And now I’ll give each group cards. You can see picture and a sentence. Your task is to correct mistakes. Are you ready? Let’s start.

-W ell done, children. Let’s do another task.

Каждая группа получает лист бумаги и карточку с описанием фантастического животного. Ученики читают предложения и рисуют соответствующие части тела. Затем представители каждой группы демонстрируют рисунок и читают описание животного. Остальные дети и учитель проверяют, соответствует ли рисунок описанию.

the funniest animal;

the most beautiful animal;

the greatest monster;

the most unusual animal, etc.)

Цель – повторить пройденный материал

Ученики повторяют хором и индивидуально.

It’s got a big mouth, long tail, small ears, ….

Ученики выполняют задание на карточках (каждой группе по 2 карточке)

Затем из каждой группы 2 человека читают предложении и исправляют ошибки. На слайде тоже исправляется

Описание животных для каждой группы

1)This is Mazzy! It’s got three small eyes, four big ears and a long nose. Mazzy has got six thin legs and a fat body. It’s got a long red tail.

2)This is Crock! It’s got big green eyes, small ears and a short pink nose. Crock has got thin legs and a big fat body. It’s got a long blue tail.

3) This is Crolly! It’s got a big head, small eyes and long green ears. Crolly has got a thin body and four fat legs. It’s got a short yellow tail.

4) This is Swinny! It’s got a big head, brown eyes,big red ears and a long nose. Swinny has got four short legs and a long body. It’s got a short tail.

Индивидуальная устная работа

Познавательные: осуществлять актуализацию грамматических единиц, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт

Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу

Коммуникативные: слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебной беседы

Личностные : формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

VII Итог урока(рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Цель – подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата к поставленной цели

Unfortunately, our lesson comes to the end. Do you like our lesson?

Наш урок подходит к концу. Подведем итоги.

— Какая была наша задача в начале урока, что мы должны были делать?

— Какое задание вам показалось самым трудным

Цель – осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия

(Дети отвечают на вопросы учителя, делают выводы)

(учащиеся проводят самооценку своих знаний)

Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивные: выделять и формулировать, осуществлять пошаговый контроль по результату

Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека

VIII . Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель этапа: сообщить и объяснить учащимся домашнее задание

Цель – развитие навыков изучающего и поискового чтения

— Open your diaries, please. Write down your homework

Цель – осмыслить и записать домашнее задание

(записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают)

Познавательные: осуществлять анализ информации

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия

Инклюзия в современном обществе и ее роль в социализации

идёт регистрация Трансляция сегодня!

Номер материала: ДБ-226441

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

✅ На балансе занятий — 1

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector