Меню

Как сделать уроки английского языка интересными и эффективными

Как сделать уроки английского языка интереснее (практические советы)

Дорогой коллега! Когда-то работа преподавателем была моим любимым делом. Как в известном изречении, я получала небольшие деньги за свое «хобби» и была счастлива. Так же как и мои ученики. Однако потом в российской системе образования началась «перестройка» и на смену учителям-энтузиастам пришли просто учителя. Да, зарплата выросла, но за эти деньги с нас стали требовать не просто «учить детей», а их «контролировать» и я устала! Да, работать в системе, когда каждый твой шаг и шаг твоего ученика под тотальным контролем — это не мое! Но для вас, дорогой коллега, я публикую свои разработки на этом сайте, который занимает сейчас все мое время. Сегодня поговорим о том, как сделать уроки английского языка интереснее, используя материал учебника?

Вот несколько советов, которые помогут Вам сделать уроки английского языка интереснее, используя только материал учебника (из личного опыта).

Как сделать уроки английского языка … ИНТЕРЕСНЕЕ

Работа над письменной речью: пунктуация

Упражнение 1. Знаки пунктуации

Развитие языковой догадки

Упражнение 2. Разорванные предложения

Примечание. Как вариант парной работы, можно попросить учеников просто закрыть текст вертикальной полоской бумаги, и читать предложения по очереди.

Развитие навыков аудирования и активизация словарного запаса

Упражнение 3. Аудирование с целью активизации пройденной темы
(желательно задать на дом повторить слова по этой теме)

Вариант 1.

Вариант 2.

Упражнение 4. Задействуйте лучших учеников

Примечание. Это упражнение нужно практиковать циклами пока все из группы не выступят в роли диктора. Состав групп нужно менять: во второй раз, например, можно объединить сильных детей вместе.
Упражнение 5. Повторение пройденного

Грамматика

Упражнение 6. Работа в мини-группах с экспертами

Примечание. Для сильных классов можно попросить экспертов изучить какой-либо грамматический раздел, который дается в конце учебника обычно на английском языке или на русском языке (есть на нашем сайте). Затем они объясняют данную тему своим одноклассникам в мини-группах (около 10 минут).

Часто при выполнении упражнений из учебника один ученик выходит к доске и пишет предложения, а остальные просто списывают. Разделите доску на две части и вызовите к доске двух человек. Если у них будут разные варианты, например, перевода предложения или использования времени глагола, то остальные ученики примут активное участие в дискуссии. И мозговой штурм поможет многим понять тему!

Развитие навыков письменной речи

Упражнение 8. Письмо авторам учебника

Ох, как уж надоели мне эти шаблонные письма воображаемым друзьям! А попросите своих учеников написать письмо авторам учебника! Кстати, адрес есть на обложке. Пусть они напишут в письме, что думают об учебнике, какой самый интересный раздел, какой наименее интересный, какие темы они хотели бы увидеть в учебнике следующего издания. Кстати, можно задать несколько вопросов авторам учебника.

Источник

Как сделать уроки английского эффективными

В 2011 году я работала в школе, где было целых четыре часа английского в неделю. В начальной школе два урока в первой половине дня и два часа кружка, в старшей — три урока и один час спецкурсы. Группы делились по уровню, и мы, педагоги, всё равно не были полностью довольны результатом.

Да, самые сильные группы хорошо сдавали экзамены, участвовали в олимпиадах, мы даже сотрудничали с Cambridge ESOL, и наши дети сдавали в школе на сертификаты. Но даже ребята из сильных групп ходили ещё и к репетиторам. У меня преимущественно были средние и слабые группы, а там всё было уже не так радужно. В слабых группах мы еле-еле отрабатывали на 51% качества. Мне тогда это казалось бездной отчаяния. Но, как говорится, все познаётся в сравнении.

На данный момент я работаю в обычной школе без углублённого изучения иностранного, и если раньше у нас треть параллели каждого класса была откровенно сильная, то сейчас «звёздочек» можно пересчитать по пальцам со всей школы. Это всё так же заслуга не только одного учителя, но и родителей с репетиторами. После летних курсов повышения квалификации я ещё раз осознала, что проблемы эти повсеместно.

В чём проблема

Дети не учат слова, не делают домашнее задание, им не хватает времени на отработку, всё быстро забывается и повторяется по кругу.

Но цель моей статьи не жаловаться: мне бы очень хотелось, чтобы мы посмотрели на изучение английского под другим углом. Если вы или ваши знакомые ходили на интенсивы, если были за границей, то наверняка заметили, что прогресс идёт семимильными шагами. Если ты на языке правильно говоришь, то ты сможешь научиться на нём правильно писать, как это происходит с родным языком. И если процесс идёт от владения языком к развитию конкретного навыка, то не придётся «натаскивать» на экзамены, а дети, выходя из школы, будут помнить больше, чем просто, как выглядел их учебник.

Что с этим делать

Если собрать все часы английского языка со всех классов и сделать качественные интенсивные модули, не придётся каждый год заново объяснять Present Simple. Темы нужно доводить до высокого уровня потенциала, чтобы они не забывались. И только потом переходить к следующей, а не успевать весь учебник за год (либо это должен быть совершенно иной учебник).

Уроки должны быть частыми: три-четыре дня перерыва напрочь стирают всё, особенно если ребёнок не занимается регулярно дома

Если нет свободного помещения, а у тебя группа из четырёх-пяти человек, можно заниматься хоть в столовой, хоть на школьном дворе

Многие коллеги со мной согласятся, что дети, которые учат английский с пятого класса по четыре часа в неделю знают его лучше, тех, кто учит со второго класса по два часа, а потом по три часа в неделю. Многим детям рано начинать учить английский со второго класса, сейчас им нужен уверенный русский язык и навыки познания и саморегуляции. По желанию — пожалуйста, но в обязательном порядке — нет.

Я за то, чтобы школа давала реальные навыки, а не гонялась за стандартами «научить, чтобы все знали всё». Все дети разные. Для кого-то правдивая «два с плюсом» за устную речь уже результат, хотя это и не по стандарту. Стандарт и ФГОСы нас ко многому обязывают, они требуют, чтобы мы учили детей творчески думать и смотреть на ситуацию с разных сторон. Почему бы нам не сделать это самим относительно всего процесса изучения иностранного языка в школе?

Читайте также:  Как сделать отмостку если дом стоит на склоне

Мини-группы, интенсивы, совершенно другое планирование, много бытового говорения, межпредметные дисциплины, где такие предметы, как изо, физкультура, музыка (частично) можно вести на английском и это уже будет не предмет изучения, а инструмент общения.

Пора сменить формат

Лишь бы администрация и бухгалтерия не боялась брать учителей на столько часов, на сколько они реально будут работать, и пусть это будет меньше ставки. И главное, чтобы на законодательном уровне перестали прикрываться бумажками, сошли с небес на землю и встретились с действительностью, с обычными детьми. Все олимпиады, ОГЭ и ЕГЭ рассчитаны на углублённую программу, но в общеобразовательной организации мы успеваем давать лишь базу, и если мы требуем от ребёнка сверхрезультатов — мы кормим репетиторов.

Мне обидно слышать, устоявшуюся фразу «школа ничему не учит», ведь я всеми силами пытаюсь научить своих учеников, но вот только я не вижу откровенных результатов того формата работы, который есть сейчас.

Источник

Мастер-класс «Нескучные уроки английского языка для учащихся начальной школы»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (653,5 кБ)

ВВЕДЕНИЕ

В данной статье я хочу показать различные стратегии и упражнения в формате ФГОС, которые помогут сделать занятия увлекательными для дошкольников и учащихся всей начальной школы.

Важно сделать занятия для ребенка интересными. Это поможет удержать фокус его внимания. Играя ребенок становится намного более сконцентрирован на игре. Хорошо продуманная игровая деятельность развивает все виды компетенций ФГОС. Благодаря игре ребенок адаптируется к социальному миру, развивает отношения со сверстниками и учителем, получает представление о культуре и традициях стран изучаемого языка, учится уважать их и культуру своей страны, учится общаться на иностранном языке, формирует навык языковой догадки, учится организовывать свою работу и т.д.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Для создания мотивации важно с первого дня знакомства с учениками принять во внимание их интересы. Это можно сделать, попросив учащихся рассказать о себе. Тут следует создать ситуацию, которая поможет учащимся сделать вывод о том, что знание иностранного языка будет полезным для их увлечений, расширит их границы. Например, многие дети любят проводить время, играя при помощи гаджетов. Многие игры имеют чат, в котором сверстники общаются. В большинстве случаев на английском языке. Незнание языка делает невозможным такое общение со сверстниками из стран изучаемого языка. Если в процессе разговора об увлечениях спросить ребёнка, было бы проще взаимодействовать со сверстниками, говорящими по-английски в игре, упростилась бы благодаря этому игра, то ребёнок, подумав, с большой долей вероятности даст положительные ответы на эти вопросы, и его мотивация к изучению иностранного языка повысится.

Важно говорить с детьми, увлекать их, рассказывая интересные факты о жизни в странах изучаемого языка, знакомить детей с культурой и традициями этих стран. Часто дети в начальной школе не имеют чёткого понимания, зачем им нужно изучать иностранный язык. Поэтому особенно важно создать интерес к этому предмету. Здесь творческий подход учителя незаменим.

Как же сделать урок необычным, интересным?

Если сказать ученику начальной школы, что если он будет хорошо учиться, то сможет сдать ГИА, поступить в университет и получить высокооплачиваемую работу, к сожалению, это не будет являться мотиватором к учёбе. Дело в том, что в этом возрасте дети не задумываются о будущем, а вот искренний интерес к ним со стороны учителя и использование игровых техник заинтересует ребёнка в учёбе намного больше.

Конечно, нет необходимости делать игровым каждый урок, но в начальной школе таких уроков должно быть достаточно. Игра лучше всего подходит для проверки понимания материала. Так у ребёнка появляется стимул к его изучению.

Основная роль в обучении иностранному языку принадлежит ребёнку, учитель лишь направляет, разделяет и постоянно поддерживает его интерес к знаниям.

Дети первого года обучения иностранному языку и дошкольники знакомятся с предметом постепенно. Очень важно использовать отведённые на урок минуты максимально эффективно. Вначале дети будут адаптироваться к учёбе, формировать навыки самоорганизации. Учителю необходимо учитывать это и переключать учащихся с одного вида учебной деятельности на другую, чтобы ученик меньше уставал и не терял интереса к предмету. Очень хорошо помогают игровые физкультминутки, снимающие напряжение, накопившееся за время работы.

Так как ученик является главным участником образовательного процесса, я хочу обратить внимание на то, какие действия ему необходимо сделать за урок, чтобы добиться поставленной перед ним цели:

1) Поздороваться и угадать;

2) Узнать что-то интересное;

4) Энергично отдохнуть;

Все вышеназванные этапы являются синонимами этапов, которые использует учитель при планировании урока, но с ориентацией на ребёнка и его первостепенной роли в процессе обучения.

Под этапом «Поздороваться и угадать» я подразумеваю традиционное приветствие и создание учебной ситуации, при которой ученики сами сформулируют тему урока, высказывая различные предположения на основе предоставленного учителем материала.

Когда сформулирована тема урока, проблема, учащиеся размышляют о том, что им нужно узнать, чтобы решить проблему или получить наиболее полные знания по теме урока. На этом этапе можно использовать излюбленный учащимися педагогический прием «Мозговой штурм», в ходе которого ученики систематизируют различные аспекты, относящиеся к проблемной ситуации. Например, школьники изучают тему «Одежда» и уже прошли тему «Игрушки». Им нужно ответить на вопрос «Как я могу одеть свою игрушку?» Путем мозгового штурма учащиеся вспоминают, какие слова по теме «Игрушки» они знают на английском и какие из этих игрушек можно одеть. Учащиеся или учитель пишут на доске эти слова по-английски. После этого возникает вопрос о видах одежды. Так как словами данной лексики учащиеся еще не владеют, они (или учитель) пишут слова из этой категории на русском языке. Задача учащихся состоит в том, чтобы узнать, как перевести эти слова (могут быть и словосочетания) на иностранный язык.

Читайте также:  Как сделать туалет и ванную в частном доме видео

Рисунок 1 демонстрирует пример того, что может получиться у учащихся в результате мозгового штурма. Детям могут прийти в голову не только предметы гардероба, но и аксессуары, цвета и другие прилагательные, которые могут быть отнесены к теме «Одежда», клише ответа на заданные вопросы и т.д. Такие схемы учитель и дети могут рисовать на доске, либо использовать специальные программы. В данном случае она была составлена на сайте https://app.mindmup.com/ в разделе Create a free map, который позволяет на данном сайте создавать карту мозгового штурма бесплатно.

На этапе «Узнать что-то интересное» детям может быть предложен источник информации, дающий основные знания по изучаемой теме. Учитель может включить образовательное видео, используя материалы МЭШ. Например, видео по теме «Одежда» на английском языке можно найти по ссылке https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/3759798.

Теперь учитель обращается к учебнику и разбирает с учениками новый лексический материал. Учащиеся слушают учителя, повторяют за ним слова хором и индивидуально, записывают новые слова в словарики, составляют с ними предложения, играют в различные игры, закрепляя полученные знания. Ученики теперь могут перевести слова, которые они выбрали в начале урока в ходе мозгового штурма. Рисунок 2 показывает, как это выглядит.

На этапе урока «Исследовать» учащимся можно дать задание самим найти несколько новых слов по теме урока в словаре. Также, если мы говорим о уроке, на котором учащиеся проходят тему «Одежда», можно еще раз сменить вид деятельности и предложить почитать текст с новыми словами. В тексте могут быть идеи, которые помогут детям аргументировать свой ответ на вопрос, поставленный перед ними в начале урока.

Конечно, после физкультминутки детям нужны более спокойные виды деятельности. Можно и поиграть. Хочу предложить «Минное поле*», «Поле чудес», «Спаси принцессу/ принца*» и многие другие игры, которые позволят учащимся систематизировать полученное знание различной лексики. Во время игры желательно не только спрашивать перевод слов, но и задавать детям различные вопросы по тематике урока, особенно вопросы со словом «почему?». Такие вопросы учат детей задумываться над различными аспектами темы и подводят их к решению проблемной ситуации урока.

Описанные выше игры, кроме игры «Загадочный диктант», прекрасно подходят для проверки лексики и грамматики. «Загадочный диктант» используется в качестве лакмусовой бумажки при проверки того, как учащиеся усвоили пройденную лексику.

Следующая игра, о которой я хочу рассказать, интересна не только малышам, но будет полезна и старшеклассникам. Она называется «Аукцион» и помогает не только проверить знания учащихся по грамматике, но и отработать эти знания. Учитель заранее пишет на доске десять предложений. Какая-то часть из них правильная, другая часть написана с ошибками. Напротив каждого предложения устанавливается его стоимость. Сумма стоимости всех предложений составляет, например, 2000 долларов. Учитель приглашает учеников принять участие в аукционе, говорит им, что у каждого из них есть 2000 долларов. Задача каждого ученика отметить на своем листе, какие предложения он считает правильными и купить их. Учитель может заранее сказать детям, какие ошибки будут в этой игре: только грамматические или грамматические в сочетании с орфографическими и/или лексическими. После того, как учащиеся «купили» предложения, начинается проверка с обсуждением правильных и неправильных ответов. Если учащийся купил правильное предложение, он зарабатывает в два раза больше очков, чем он потратил на него во время покупки. Если учащийся купил неправильное предложение, то из его игровой прибыли изымается двойное количество очков, которые он потратил на покупку данного предложения. Если учащийся всё-таки нашёл и объяснил ошибку в этом предложении, из его игровой прибыли вычитается только количество очков, равное количеству очков, которое он потратил на покупку. Если учащийся купил предложение с ошибкой и не смог при разборе ее найти, игрок, который желает её исправить, поднявший первым руку, имеет право сделать это и получить количество очков, равное стоимости предложения. Выигрывает тот, кто наберёт очков больше, чем потратил.

Следующий вид деятельности, о котором я хочу рассказать, является достаточно популярным среди дошкольников и учащихся младших классов. Это занятие называется «Соедини картинку по точкам».

Источник

Учим английский с интересом: 10 советов по превращению рутины в хобби

Считаете, что учить английский — скучно? Мы хотим опровергнуть этот миф и расскажем вам, как сделать свои занятия интересными и разнообразными. Нестандартный подход и положительные эмоции позволят легко справиться и со сложной грамматикой, и с особенностями произношения. Попробуем?

Английский — хобби, от которого невозможно оторваться! Принято считать, что обучение английскому — трудоемкий процесс, выполняемый в добровольно-принудительном порядке. То есть человек решает учить язык не по собственной инициативе, а, скорее, по необходимости: нужен для работы, учебы, ПМЖ. Давайте попробуем опровергнуть такой скучный однобокий подход. Как сделать английский язык своим хобби, увлекательным и полезным?

Избавляемся от «скучных» стереотипов

Для начала забудьте о нудных «училках» английского, которые пытались вдолбить вам в голову устаревшие знания из учебника советского образца. Сегодня, славу богу, никто по ним не занимается. Поменяйте свое отношение к языку. Как говорил великий Бернард Шоу: «Those who cannot change their minds cannot change anything» (Кто не может изменить свои воззрения, не может изменить ничего).

Курсы английского — это не школьные уроки. Они проходят интересно, с использованием современных пособий, аудио- и видеоматериалов.

Лучше думайте о том, какие возможности откроются вам в результате обучения. Вы сможете отправляться в путешествие, не запасаясь десятками разговорников. Английский знают везде, хотя бы на элементарном уровне. Вам открыты дороги фактически в любую крупную компанию. Международные холдинги заинтересованы в молодых специалистах при условии, что те знают язык международных коммуникаций. Да и местные компании, как правило, предпочитают получить максимум от работника, поэтому знание английского будет огромным плюсом.

«Стартовый набор» для изучения английского

Если вы не решились учить английский язык самостоятельно, нужно правильно выбрать преподавателя и учебник. От них зависит ваш будущий успех в учебе.

Учебники могут быть самыми разными. Любите читать на ночь? Хороший репетитор английского языка — один из главных факторов, влияющих на ваше отношение к предмету обучения. К счастью, злобные Марьи Ивановны и Людмилы Петровны остались в далеком прошлом. Сегодня любая школа английского языка предложит вам улыбчивых обаятельных преподавателей, но далеко не каждая уделяет должное внимание их квалификации: фактическому опыту работы, методическому подходу и владению языком. Относитесь серьезно к выбору будущего учителя. Перед тем как приступить к занятиям, вы можете познакомиться с потенциальным учителем. Например, наша школа предлагает вам рассмотреть анкеты преподавателей, изучить их опыт и отношение к ученикам, прослушать произношение. После этого вы сможете бесплатно пообщаться с учителем, понять, подходит он вам или нет.

Читайте также:  Как сделать своими руками кукольный театр курочка ряба

Перед тем, как начать занятия по английскому языку, обсудите с преподавателем, какой учебник английского языка лучше выбрать. Скучное пособие с обилием грамматических конструкций вряд ли воодушевит вас. Хорошо, если вы приобретете современный учебник с разнообразными упражнениями на грамматику, чтение, аудирование.

Учимся воспринимать английский как хобби

A different language is a different vision of life.

Другой язык — это другое видение жизни.

Мы хотим вам дать несколько советов, которые помогут сделать обучение легким и приятным. Попробуем взглянуть на мир по-новому?

1. Вы должны учить английский по собственной инициативе

Занятия «из-под палки» не принесут ни радости, ни знаний. Вы должны по-настоящему захотеть овладеть языком, иначе только зря потратите время и деньги.

2. Забудьте о том, что английский язык вам «очень нужно» учить

Отнеситесь к нему, как к любимому хобби, которому посвящаете свободное время. Осознание того, что никто не заставит вас принудительно заучивать наизусть сухие правила, облегчит ваше обучение. Свобода выбора вдохновляет.

3. Сделайте так, чтобы английский ассоциировался у вас с чем-то приятным

Помните о великом Павлове и его собаках? Рефлексы играют не последнюю роль в нашей жизни. Купите самую красивую тетрадь для занятий, дорогую ручку, окружите себя симпатичными вещами. Если вы решили учить английский по Скайпу, выберите приятного преподавателя с хорошим чувством юмора. В вашей голове произойдет естественная реакция: изучение языка будет ассоциироваться с приятным общением, интересным собеседником, красивым блокнотом. Вы должны радоваться не только достигнутым результатам, но и самому процессу обучения.

4. Используйте нестандартные методы обучения

Если при виде учебника вас начинает лихорадить, научитесь совмещать приятное с полезным. Например, смотрите фильмы на английском языке. Для начинающих идеально подойдут специальные короткие видеоролики или мультфильмы, в них, как правило, не используется сложная лексика и грамматика. Ознакомьтесь с нашими статьями «Изучение английского языка по фильмам и сериалам: 10 лучших приемов» и «Как учить английский язык по мультикам: советы и полезные ссылки». В них мы написали о саых интересных приемах изучения английского.

5. Слушайте и переводите песни

Наверняка в вашем плей-листе найдется несколько любимых композиций на английском языке. Скорее всего, даже не один десяток. Неужели вам никогда не было интересно, о чем поет исполнитель? Думаете, милые стихотворные переводы, которые вы нашли в интернете, точно предают смысл песни? А вот и нет, найдите оригинальный текст и попробуйте перевести со словарем. Ежедневно занимаясь изучением хотя бы одной песни, вы существенно расширите свой словарный запас. А еще ознакомьтесь со статьей «Как учить английский язык по песням + 9 крутых ресурсов», и ваше обучение точно превратится в интереснейшее хобби.

6. Создайте языковую среду

Любите путешествовать? К сожалению, не всегда есть возможность посетить ту или иную страну: то времени не хватает, то денег. Но ничто не сможет помешать вам совершить путешествие, не выходя из дома. На сегодняшний день есть много интернет-ресурсов, где вы сможете пообщаться с жителями самых разных стран. Они могут рассказать любопытные истории о своем городе, особенностях менталитета, быте, легендах. Такую информацию вы больше нигде не найдете.

7. Занимайтесь с друзьями

Совместные занятия — самые интересные и полезные Вы коммуникабельный человек? Тогда наверняка вам будет интересно заниматься вместе со своими друзьями. Во-первых, так вы будете меньше отлынивать от занятий. Во-вторых, сможете совершенствовать друг с другом разговорную практику. Попробуйте использовать английский язык в общении по-максимуму. Не важно, что поначалу это будет непросто. Постепенно вы сможете свободно общаться на самые разные темы, к тому же это хороший способ учить английский бесплатно.

8. Старайтесь больше читать на английском

Вовсе необязательно с первых дней хвататься за классику в оригинале. У новичка эти шедевры ничего кроме головной боли не вызовут. Начните с адаптированной литературы, небольших стихотворений, анекдотов, интересных историй. Вы сами не заметите, как чтение на английском войдет у вас в привычку. Хотите узнать, что читать и где брать книги для нескучного обучения? Ознакомьтесь с нашей статьей «Как учить английский язык по книгам: польза адаптированной литературы».

9. Избавляйтесь от отрицательных эмоций

Даже если у вас есть проблемы с произношением или трудности с грамматикой, не зацикливайтесь на них. Думайте о том, как расширяете свой словарный запас. Вы только учитесь, никто не будет ругать вас за ошибки. Более того, их нужно совершать, чтобы двигаться дальше. Когда руки опускаются, вспомните фразу: «There’s always a reason to smile» (Всегда найдется повод для улыбки). Всегда и во всем ищите положительные стороны. Еще больше советов читайте в статье «Как избавиться от негативных эмоций при изучении английского языка».

10. Хорошо отдыхайте, чтобы хорошо работать

Английский должен быть приятным времяпровождением, а не неподъемной нагрузкой. В случае, когда вам приходится делать домашние задания по ночам, обучение никогда не станет интересным. Уменьшите нагрузку, обязательно устраивайте себе выходные и перерывы. Если заниматься слишком часто, в голове будет «каша», знания смешаются, и вы начнете путаться в элементарных понятиях.

Учить английский язык — увлекательное занятие, которое быстро станет вашим любимым хобби. Надеемся, вышеизложенная информация поможет вам легко и быстро овладеть английским. Получать новые знания полезно и интересно, главное — найти правильный подход. Пусть учеба будет вам в радость, а не в тягость.

Источник

Adblock
detector