Меню

Как сделать уроки по математике 4 класс 1 часть моро

РЕШАЕМ ПРОБЛЕМЫ С МАТЕМАТИКОЙ В 4-М КЛАССЕ

У самых разных школьников могут возникать те или другие проблемы с учебой по такому важному предмету, как математика за 4-й класс. Если своевременно не устранять подобные проблемы, то со временем это реально может привести к довольно большим неприятностям, которые будет довольно трудно устранить. Пробелы в математике могут привести к:

Это все несомненно окажет как физическое так и психологическое давление на школьника. Чтобы исключить это и не допустить непоправимых последствий необходимо сразу контролировать наличие пробелов которые вызывают затруднения у ребенка. После этого надо будет постараться найти их решение и подробное объяснение, чтобы подобных сложностей больше не было по этому важному уроку. При этом надо быть:

Такой подход со стороны родителей к обучению четвероклассника обеспечит интерес со стороны ребенка к изучению предмета и высокий уровень успеваемости до конца обучения в школе.

НАХОДИМ РЕШЕБНИК К УЧЕБНИКУ ПО МАТЕМАТИКЕ

Если есть сложности по математике в 4-м классе, то уже многие используют соответствующий решебник, который предоставляет в режиме онлайн точные и достоверные ответы, позволяющие получить хорошие отметки. В случае если понадобился хороший решебник к пособию «Математика 4 класс Учебник Моро, Бантова, Бельтюкова Школа России Просвещение», то на представленной странице можно будет получить к нему полный доступ. Тут представлены все необходимые ответы и решение задач, которые помогут успешно устранить свои проблемы с учебой. В этом достаточно легко удостовериться, если начать использовать данные ГДЗ по мере своей необходимости.

ИСПОЛЬЗУЕМ ГРАМОТНО ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

В случае если используются «ГДЗ Математика 4 класс Моро, Бантова, Бельтюкова Школа России Просвещение», то надо понимать, что их бездумно списывать не стоит. Ведь есть еще самостоятельные и контрольные работы, при помощи которых преподаватели проверяют уровень знаний конкретных учеников. Именно поэтому данные готовые домашние задания следует использовать в первую очередь для проверки своих знаний, а также поиска решений сложных заданий. Такой серьезный и скрупулезный подход к учебному процессу позволит добиться отличных итоговых результатов.

Источник

ГДЗ математика 4 класс часть 1, 2 Моро, Бантова, Бельтюкова

Пособия Моро – базовый учебник и практикумы к нему являются одними из наиболее распространенных комплектов к школьным программам по дисциплине в младшей школе. Например, потому что материал в них изложен в наглядной форме, в четкой диалектической последовательности от простого задания – к сложному. По этой же причине и представленные к этому учебнику гдз по математике за 4 класс (авторов Бантовой М. А. и Бильтюковой Г. В.) максимально востребованы школьниками, и не только ими.

Кем востребованы онлайн решения по математика за 4 класс Моро?

В числе активных пользователей таких пособий и сборников ответов к ним:
— родители четвероклассников, которые хотят быстро и без проблем проверить грамотность выполнения своими детьми домашних заданий по предмету, не тратя на это много времени и не вникая глубоко в суть предмета;
— репетиторы и руководители кружков и курсов дополнительного образования. Многие из них не знакомы с образовательными стандартами, и решения онлайн – отличная идея, чтобы ознакомиться с порядком преподавания дисциплины и оформления ученических работ. То есть, это позволит им более четко и грамотно давать материал, информацию своим ученикам;
— сами школьные педагоги, чтобы оперативно проверить тетради, высвободив время на другие, не менее важные и срочные дела.

Преимущества сборника ответов по математике для 4 класса Моро, отмечаемые всеми без исключения пользователями, заключаются в:
— наглядности и доступности материала, его четкой систематизации;
— правильно организованном поиске, позволяющим быстро найти нужный ответ не только по названию учебного пособия и автору, но и по параграфу, теме, вопросам и номерам страниц;
— возможности воспользоваться ресурсом в любое время, 24 часа в сутки каждый день;
— большом объеме представленной информации на портале, наличии ответов к заданиям по всем программам и УМК, в том числе – к пособиям для углубленного изучения предмета.

Похожие решебники по математике 4 класс

Школьная программа в 4 классе по математике имеет некоторые особенности ввиду того, что это — выпускной класс в начальной школе. Наряду с новым материалом присутствует раздел с повторением пройденного по предмету за прошедшие три учебных года. Задачи и примеры усложняются, также надо научиться производить действия с большими цифрами, а родители не всегда могут верно объяснить, как нужно решать различные задания. Однако, воспользовавшись ГДЗ по математике 4 класс М.И.Моро, они помогут школьнику понять способ решения.

Неважно, что вызывает у ребенка затруднения: математические действия или новые понятия — благодаря решебнику он сможет прояснить непонятные нюансы. Возможно, четверокласснику тяжело дается умножение, деление на двузначные и трехзначные числа или нахождение среднего арифметического — ГДЗ всегда поможет справиться с работой, заданной на дом. Для лучшего понимания можно подробно изучить решенную задачу, а похожую дать ученику решить самостоятельно.

Здесь рассмотрены подробно все задания, поэтому родители легко смогут объяснить, как решать задачу со сложными вычислениями или пример со множеством действий. А при помощи разбора логических заданий совсем несложно закрепить знания ребенка о единицах, десятках, сотнях. Указанный решебник по математике Моро 4 класс позволит родителям убедиться, что их ученик верно решает домашнюю работу.

УМК программы «Школа России» по математике для четвероклассников

Во многих школах в качестве базового УМК используется программа «Школа России». Предметная линия по математике в ней признается достаточно сильной и логически понятной четвероклассникам. Чтобы без проблем освоить весь курс, занятия по ГДЗ должны проводиться:
— системно, по заранее составленному плану, учитывающему интерес четвероклассника к математике, его уровень подготовки, способности и цели;
— комплексно, ориентируясь не только на базовый учебник по предмету, но и с использованием комплекта подходящих практикумов, контрольно-проверочных материалов;
— регулярно, отводя достаточное количество времени на подготовку;
— осваивая методику самоконтроля и регулярно оценивая достигнутые результаты, выявляя и нивелируя проблемы.

Источник

Как сделать уроки по математике 4 класс 1 часть моро

2) 5 • 3 = 15 (с.) − молока в бидоне.
Ответ: в бидоне 15 стаканов молока.

381. В столовую привезли 150 кг белого хлеба, его было в 2 раза больше, чем черного. Сколько всего килограммов хлеба привезли в столовую?

1) 150 : 2 = 75 (кг) − привезли черного хлеба
2) 150 + 75 = 225 (кг) − привезли всего хлеба
Ответ: в столовую привезли 225 кг хлеба.

382. 1) Число 16 меньше задуманного числа в 4 раза. Какое число задумано?
2) Число 540 меньше задуманного числа на 16. Какое число задумано?

1) Если число 16 меньше задуманного числа в 4 раза, то задуманное число в 4 раза больше числа 16: 16 • 4 = 64 − задуманное число.

2) Если число 540 меньше задуманного числа на 16, то задуманное число на 16 больше числа 540: 540 + 16 = 556 − задуманное число.

Надо разделить 356 на 2.
Делим сотни.
3 сот. − это первое неполное делимое.
Разделим 3 на 2, получим 1 − столько сотен будет в частном.
Умножим 1 на 2, получим 2 − столько сотен разделили.
Вычтем 2 из 3, получим 1 − столько сотен осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 2.
Делим десятки.
1 сот. 5 дес., всего 15 дес. Это − второе неполное делимое.
Разделим 15 на 2, получим 7 − столько десятков будет в частном.
Умножим 7 на 2, получим 14 − столько десятков разделили.
Вычтем 14 из 15, получим 1 − столько десятков осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 2.
Делим единицы.
1 дес. 6 ед., всего 16 ед. Это − третье неполное делимое.
Разделим 16 на 2, получим 8 − столько единиц будет в частном.
Умножим 8 на 2, получим 16 − столько единиц разделили.
Вычтем 16 из 16, получим 0 − столько единиц осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся единиц меньше, чем 2, оно равно 0, деление окончено. Частное равно 178.

Надо разделить 972 на 4.
Делим сотни.
9 сот. − это первое неполное делимое.
Разделим 9 на 4, получим 2 − столько сотен будет в частном.
Умножим 2 на 4, получим 8 − столько сотен разделили.
Вычтем 8 из 9, получим 1 − столько сотен осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 4.
Делим десятки.
1 сот. 7 дес., всего 17 дес. Это − второе неполное делимое.
Разделим 17 на 4, получим 4 − столько десятков будет в частном.
Умножим 4 на 4, получим 16 − столько десятков разделили.
Вычтем 16 из 17, получим 1 − столько десятков осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 4.
Делим единицы.
1 дес. 2 ед., всего 12 ед. Это третье неполное делимое.
Разделим 12 на 4, получим 3 − столько единиц будет в частном.
Умножим 3 на 4, получим 12 − столько единиц разделили.
Вычтем 12 из 12, получим 0 − столько единиц осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся единиц меньше, чем 4, оно равно 0, деление окончено. Частное равно 243.

Надо разделить 2970 на 6.
2 тыс. нельзя разделить на 6, чтобы в частном получились тысячи.
Делим сотни.
29 сот. − это первое неполное делимое, значит в записи частного будет 3 цифры.
Разделим 29 на 6, получим 4 − столько сотен будет в частном.
Умножим 4 на 6, получим 24 − столько сотен разделили.
Вычтем 24 из 29, получим 5 − столько сотен осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 6.
Делим десятки.
5 сот. 7 дес., всего 57 дес. Это − второе неполное делимое.
Разделим 57 на 6, получим 9 − столько десятков будет в частном.
Умножим 9 на 6, получим 54 − столько десятков разделили.
Вычтем 54 из 57, получим 3 − столько десятков разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 6.
Делим единицы.
3 дес. 0 ед., всего 30 ед. Это − третье неполное делимое.
Разделим 30 на 6, получим 5 − столько единиц будет в частном.
Умножим 5 на 6, получим 30 − столько единиц разделили.
Вычтем 30 из 30, получим 0 − столько единиц осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся единиц меньше, чем 6, оно равно 0, деление окончено. Частное равно 495.

Надо разделить 4285 на 5.
4 тыс. нельзя разделить на 5, чтобы в частном получились тысячи.
Делим сотни.
42 сот. − это первое неполное делимое, значит в записи частного будет 3 цифры.
Разделим 42 на 5, получим 8 − столько сотен будет в частном.
Умножим 8 на 5, получим 40 − столько сотен разделили.
Вычтем 40 из 42, получим 2 − столько сотен осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 5.
Делим десятки.
2 сот. 8 дес., всего 28 дес. Это − второе неполное делимое.
Разделим 28 на 5, получим 5 − столько десятков будет в частном.
Умножим 5 на 5, получим 25 − столько десятков разделили.
Вычтем 25 из 28, получим 3 − столько десятков осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 5.
Делим единицы.
3 дес. 5 ед., всего 35 ед. Это − третье неполное делимое.
Разделим 35 на 5, получим 7 − столько единиц будет в частном.
Умножим 7 на 5, получим 35 − столько единиц разделили.
Вычтем 35 из 35, получим 0 − столько единиц осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся единиц меньше, чем 5, оно равно 0, деление окончено. Частное равно 857.

Надо разделить 8274 на 3.
Делим тысячи.
8 тыс. − это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся тысячи и в записи частного будет 4 цифры.
Разделим 8 на 3, получим 2 − столько тысяч будет в частном.
Умножим 2 на 3, получим 6 − столько тысяч разделили.
Вычтем 6 из 8, получим 2 − столько тысяч осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся тысяч меньше, чем 3.
Делим сотни.
2 тыс. 2 сот., всего 22 сот. Это − второе неполное делимое.
Разделим 22 на 3, получим 7 − столько сотен будет в частном.
Умножим 7 на 3, получим 21 − столько сотен разделили.
Вычтем 21 из 22, получим 1 − столько сотен осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 3.
Делим десятки.
1 сот. 7 дес., всего 17 дес. Это − третье неполное делимое.
Разделим 17 на 3, получим 5 − столько десятков будет в частном.
Умножим 5 на 3, получим 15 − столько десятков разделили.
Вычтем 15 из 17, получим 2 − столько десятков осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 3.
Делим единицы.
2 дес. 4 ед., всего 24 ед. Это четвертое неполное делимое.
Разделим 24 на 3, получим 8 − столько единиц будет в частном.
Умножим 8 на 3, получим 24 − столько единиц разделили.
Вычтем 24 из 24, получим 0 − столько единиц осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся единиц меньше, чем 3, оно равно 0, деление окончено. Частное равно 2758.

Надо разделить 7516 на 4.
Делим тысячи.
7 тыс. − это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся тысячи и в записи частного будет 4 цифры.
Разделим 7 на 4, получим 1 − столько тысяч будет в частном.
Умножим 1 на 4, получим 4 − столько тысяч разделили.
Вычтем 4 из 7, получим 3 − столько тысяч осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся тысяч меньше, чем 4.
Делим сотни.
3 тыс. 5 сот., всего 35 сот. Это − второе неполное делимое.
Разделим 35 на 4, получим 8 − столько сотен будет в частном.
Умножим 8 на 4, получим 32 − столько сотен разделили.
Вычтем 32 из 35, получим 3 − столько сотен осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 4.
Делим десятки.
3 сот. 1 дес., всего 31 дес. Это − третье неполное делимое.
Разделим 31 на 4, получим 7 − столько десятков будет в частном.
Умножим 7 на 4, получим 28 − столько десятков разделили.
Вычтем 38 из 31, получим 3 − столько десятков осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 4.
Делим единицы.
3 дес. 6 ед., всего 36 ед. Это − четвертое неполное делимое.
Разделим 36 на 4, получим 9 − столько единиц будет в частном.
Умножим 9 на 4, получим 36 − столько единиц разделили.
Вычтем 36 из 36, получим 0 − столько единиц осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся единиц меньше, чем 4, оно равно 0, деление окончено. Частное равно 1879.

Надо разделить 58534 на 7.
5 дес. тыс. нельзя разделить на 7, чтобы в частном получились десятки тысяч.
Делим тысячи.
58 тыс. − это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся тысячи и в записи частного будет 4 цифры.
Разделим 58 на 7, получим 8 − столько тысяч будет в частном.
Умножим 8 на 7, получим 2 − столько тысяч осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся тысяч меньше, чем 7.
Делим сотни.
2 тыс. 5 сот., всего 25 сот. Это − второе неполное делимое.
Разделим 25 на 7, получим 3 − столько сотен будет в частном.
Умножим 3 на 7, получим 21 − столько сотен разделили.
Вычтем 21 из 25, получим 4 − столько сотен осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 7.
Делим десятки.
4 сот. 3 дес., всего 43 дес. Это − третье неполное делимое.
Разделим 43 на 7, получим 6 − столько десятков в частном.
Умножим 6 на 7, получим 42 − столько десятков разделили.
Вычтем 42 из 43, получим 1 − столько десятков осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 7.
Делим единицы.
1 дес. 4 ед., всего 14 ед. Это четвертое неполное делимое.
Разделим 14 на 7, получим 2 − столько единиц будет в частном.
Умножим 2 на 7, получим 14 − столько единиц разделили.
Вычтем 14 из 14, получим 0 − столько единиц осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся единиц меньше, чем 7, оно равно 0, деление окончено. Частное равно 8362.

Надо разделить 34872 на 8.
3 дес. тыс. нельзя разделить на 8, чтобы в частном получились десятки тысяч.
Делим тысячи.
34 тыс. − это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся тысячи и в записи частного будет 4 цифры.
Разделим 34 на 8, получим 4 − столько тысяч будет в частном.
Умножим 4 на 8, получим 32 − столько тысяч разделили.
Вычтем 32 из 34, получим 2 − столько тысяч осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся тысяч меньше, чем 8.
Делим сотни.
2 тыс. 8 сот., всего 28 сот. Это − второе неполное делимое.
Разделим 28 на 8, получим 3 − столько сотен будет в частном.
Умножим 3 на 8, получим 24 − столько сотен разделили.
Вычтем 24 из 28, получим 4 − столько сотен осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 8. Делим десятки.
4 сот. 7 дес., всего 47 дес. Это третье неполное делимое.
Разделим 47 на 8, получим 5 − столько десятков будет в частном.
Умножим 5 на 8, получим 40 − столько десятков разделили.
Вычтем 40 из 47, получим 7 − столько десятков осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 8.
Делим единицы.
7 дес. 2 ед., всего 72 ед. Это − четвертое неполное делимое.
Разделим 72 на 8, получим 9 − столько единиц будет в частном.
Умножим 9 на 8, получим 72 − столько единиц разделили.
Вычтем 72 из 72, получим 0 − столько единиц осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся единиц меньше, чем 8, оно равно 0, деление окончено. Частное равно 4359.

Читайте также:  Как сделать рисунок маме на день рождения картинки

384. Для школы купили 4 компьютера, по c р. каждый и телевизор. За всю покупку заплатили k р.
Объясни, что обозначают выражения: c • 4, k − c • 4.

c • 4 (р.) − стоимость всех компьютеров
k − c • 4 (р.) − цена телевизора

385. (720 + 9080) • 3 (130 − 50) • (42 − 35) 6 • 8 : 3
(5010 − 430) • 9 (210 + 90) : (60 − 57) 8 • 9 : 2

(720 + 9080) • 3 = 9800 • 3 = 29400
(5010 − 430) • 9 = 4580 • 9 = 41220
(130 − 50) • (42 − 35) = 80 • 7 = 560
(210 + 90) : (60 − 57) = 300 : 3 = 100
6 • 8 : 3 = 48 : 3 = 16
8 • 9 : 2 = 72 : 2 = 36

386. Начерти два одинаковых квадрата. Раздели каждый из них на четыре равных треугольника. Раскрась в одном четвертую часть квадрата, а в другом две четвертые части квадрата.

387. Через 2 года мой братишка будет в 2 раза старше, чем 2 года назад, а я через 3 года буду в 3 раза старше, чем 3 года назад. Сколько лет брату и сколько мне сейчас?

Ручка стоит 24 р. Она в 2 раза дороже блокнота. Сколько стоит блокнот.

24 : 2 = 12 (р.) − стоит блокнот
Ответ: блокнот стоит 12 рублей.

Страница 85

388. Объясни как выполнено деление, пользуясь планом, данным в упражнении 383?

Надо разделить 1850 на 5.
1 тыс. нельзя разделить на 5, чтобы в частном получились тысячи.
Делим сотни.
18 сот. − это первое неполное делимое, значит, в записи частного будет 3 цифры.
Разделим 18 на 5, получим 3 − столько сотен будет в частном.
Умножим 3 на 5, получим 15 − столько сотен разделили.
Вычтем 15 из 18, получим 3 − столько сотен осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 5.
Делим десятки.
3 сот. 5 дес., всего 35 дес. Это − второе неполное делимое.
Разделим 35 на 5, получим 7 − столько десятков будет в частном.
Умножим 7 на 5, получим 35 − столько десятков разделили.
Вычтем 35 из 35, получим 0 − столько десятков осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 5.
Делим единицы.
0 ед., − это третье неполное делимое.
Разделим 0 на 5, получим 0 − столько единиц будет в частном.
Умножим 0 на 5, получим 0 − столько единиц разделили.
Вычтем 0 из 0, получим 0 − столько единиц осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся единиц меньше, чем 5, оно равно 0, деление окончено. Частное равно 370.

Надо разделить 5648 на 8.
5 тыс. нельзя разделить на 8, чтобы в частном получились тысячи.
Делим сотни.
56 сот. − это первое неполное делимое, значит, в записи частного будет 3 цифры.
Разделим 56 на 8, получим 7 − столько сотен будет в частном.
Умножим 7 на 8, получим 56 − столько сотен разделили.
Вычтем 56 из 56, получим 0 − столько сотен осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 8.
Делим десятки.
4 дес. − это второе неполное делимое.
Разделим 4 на 8, получим 0 − столько десятков будет в частном.
Умножим 0 на 8, получим 0 − столько десятков разделили.
Вычтем 0 из 4, получим 4 − столько десятков осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 8.
Делим единицы.
4 дес. 8 ед., всего 48 ед. Это − третье неполное делимое.
Разделим 48 на 8, получим 6 − столько единиц будет в частном.
Умножим 6 на 8, получим 48 − столько единиц разделили.
Вычтем 48 из 48, получим 0 − столько единиц осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся единиц меньше, чем 8, оно равно 0, деление окончено. Частное равно 706.

389. Выполни деление с объяснением:
1520 : 4 915 : 3 9700 : 2 1806 : 6

Надо разделить 1520 на 4.
1 тыс. нельзя разделить на 4, чтобы в частном получились тысячи.
Делим сотни.
15 сот. − это первое неполное делимое, значит, в записи частного будет 3 цифры.
Разделим 15 на 4, получим 3 − столько сотен будет в частном.
Умножим 3 на 4, получим 12 − столько сотен разделили.
Вычтем 12 из 15, получим 3 − столько сотен осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 4.
Делим десятки.
3 сот. 2 дес., всего 32 дес. Это второе неполное делимое.
Разделим 32 на 4, получим 8 − столько десятков будет в частном.
Умножим 8 на 4, получим 32 − столько десятков разделили.
Вычтем 32 из 32, получим 0 − столько десятков осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 4.
Делим единицы.
0 ед. − это третье неполное делимое.
Разделим 0 на 4, получим 0 − столько единиц будет в частном.
Умножим 0 на 4, получим 0 − столько единиц разделили.
Вычтем 0 из 0, получим 0 − столько единиц осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся единиц меньше, чем 4, оно равно 0, деление окончено. Частное равно 380.

Надо разделить 915 на 3.
Делим сотни.
9 сот. − это первое неполное делимое.
Разделим 9 на 3, получим 3 − столько сотен будет в частном.
Умножим 3 на 3, получим 9 − столько сотен разделили.
Вычтем 9 из 9, получим 0 − столько сотен осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 3.
Делим десятки.
1 дес. − это второе неполное делимое.
Разделим 1 на 3, получим 0 − столько десятков будет в частном. Умножим 0 на 3, получим 0 − столько десятков разделили.
Вычтем 0 из 1, получим 1 − столько десятков осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 3.
Делим единицы.
1 дес. 5 ед., всего 15 ед. Это − третье неполное делимое.
Разделим 15 на 3, получим 5 − столько единиц будет в частном.
Умножим 5 на 3, получим 15 − столько единиц разделили.
Вычтем 15 из 15, получим 0 − столько единиц осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся единиц меньше, чем 3, оно равно 0, деление окончено. Частное равно 305.

Надо разделить 9700 на 2.
Делим тысячи.
9 тыс. − это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся тысячи и в записи частного будет 4 цифры.
Разделим 9 на 2, получим 4 − столько тысяч будет в частном.
Умножим 4 на 2, получим 8 − столько тысяч разделили.
Вычтем 8 из 9, получим 1 − столько тысяч осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся тысяч меньше, чем 2.
Делим сотни.
1 тыс. 7 сот., всего 17 сот. Это − второе неполное делимое.
Разделим 17 на 2, получим 8 − столько сотен будет в частном.
Умножим 8 на 2, получим 16 − столько сотен разделили.
Вычтем 16 из 17, получим 1 − столько сотен осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 2.
Делим десятки.
1 сот. 0 дес., всего 10 дес. Это − третье неполное делимое.
Разделим 10 на 2, получим 5 − столько десятков будет в частном.
Умножим 5 на 2, получим 10 − столько десятков разделили.
Вычтем 10 из 10, получим 0 − столько десятков осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 2.
Делим единицы.
0 ед. − это четвертое неполное делимое.
Разделим 0 на 2, получим 0 − столько единиц будет в частном.
Умножим 0 на 2, получим 0 − столько единиц разделили.
Вычтем 0 из 0, получим 0 − столько единиц осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся единиц меньше, чем 2, оно равно 0, деление окончено. Частное равно 4850.

Надо разделить 1806 на 6.
1 тыс. нельзя разделить на 6, чтобы в частном получились тысячи.
Делим сотни.
18 сот. − это первое делимое, значит, в записи частного будет 3 цифры.
Разделим 18 на 6, получим 3 − столько сотен будет в частном.
Умножим 3 на 6, получим 18 − столько сотен разделили.
Вычтем 18 из 18, получим 0 − столько сотен осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 6.
Делим десятки.
0 дес. − это второе неполное делимое.
Разделим 0 на 6, получим 0 − столько десятков будет в частном.
Умножим 0 на 6, получим 0 − столько десятков разделили.
Вычтем 0 из 0, получим 0 − столько десятков осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 6.
Делим единицы.
6 ед. − это третье неполное делимое.
Разделим 6 на 6, получим 1 − столько единиц будет в частном.
Умножим 1 на 6, получим 6 − столько единиц осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся единиц меньше, чем 6, оно равно 0, деление окончено. Частное равно 301.

390. При делении числа 32056 на 8 первый ученик получил в частном 407, второй − 4007, а третий − 47. Объясни, кто из них был прав и почему?

Разделим 32056 на 8.
3 дес. тыс. нельзя разделить на 8, чтобы в частном получились десятки тысяч.
Делим тысячи.
32 тыс. − это первое неполное делимое. Значит в частном получатся тысячи и в записи частного будет 4 цифры.
Разделим 32 на 8, получим 4 − столько тысяч будет в частном.
Умножим 4 на 8, получим 32 − столько тысяч разделили.
Вычтем 32 из 32, получим 0 − столько тысяч осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся тысяч меньше, чем 8.
Делим сотни.
0 сот. − это второе неполное делимое.
Разделим 0 на 8, получим 0 − столько сотен будет в частном.
Умножим 0 на 8, получим 0 − столько сотен разделили.
Вычтем 0 из 0, получим 0 − столько сотен осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 8.
Делим десятки.
5 дес. − это третье неполное делимое.
Разделим 5 на 8, получим 0 − столько десятков будет в частном.
Умножим 0 на 8, получим 0 − столько десятков разделили.
Вычтем 0 из 5, получим 5 − столько десятков осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 8.
Делим единицы.
5 дес. 6 ед., всего 56 ед. Это − четвертое неполное делимое.
Разделим 56 на 8, получим 7 − столько единиц будет в частном.
Умножим 7 на 8, получим 56 − столько единиц разделили.
Вычтем 56 из 56, получим 0 − столько единиц осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся единиц меньше, чем 8, оно равно 0, деление окончено. Частное равно 4007, значит прав второй ученик.

391. Бабушка купила 200 г белой шерсти и 600 г синей шерсти, всего 8 одинаковых по массе мотков. Узнай массу одного мотка шерсти. Сколько она купила мотков белой шерсти и сколько синей?

1) 200 + 600 = 800 (г) − куплено шерсти всего
2) 800 : 8 = 100 (г) − масса одного мотка
3) 200 : 100 = 2 (м.) − белой шерсти
4) 600 : 100 = 6 (м.) − синей шерсти
О т в е т: масса одного мотка 100 г, бабушка купила 2 мотка белой и 6 мотков синей шерсти.

392. Пешеход проходит 4 км в час, это в 3 раза меньше, чем велосипедист проезжает за это время. На сколько километров в час больше проезжает велосипедист, чем проходит пешеход?
Сделай схематический чертеж и реши задачу.

1) 4 • 3 = 12 (км) − в час проезжает велосипедист
2) 12 − 4 = 8 (км) − больше проезжает велосипедист
Ответ: велосипедист в час проезжает на 8 км больше, чем проходит пешеход.

393. Сначала определи, сколько цифр будет в записи частного, а потом выполни деление и проверку.
7158 : 3 1525 : 5 7800 : 3 8312 : 8

Надо разделить 7158 на 3.
В записи частного будет 4 цифры, так как первая цифра делимого 7 больше делителя 3.

Надо разделить 1525 на 5.
В записи частного будет 3 цифры, так как первая цифра делимого 1 меньше делителя 5.

Надо разделить 7800 на 3.
В записи частного будет 4 цифры, так как первая цифра делимого 7 больше делителя 3.

Надо разделить 8312 на 8.
В записи частного будет 4 цифры, так как первая цифра делимого 8 равно делителю 8.

394. Реши уравнения.
x : 8 = 800• 10 x • 8 = 800• 10 700 : x = 7 • 100

x : 8 = 800 • 10
x : 8 = 8000
x = 8000 • 8
x = 64000

x • 8 = 800 • 10
x • 8 = 8000
x = 8000 : 8
x = 1000

700 : x = 7 • 100
700 : x = 700
x = 700 : 700
x = 1

В городе 4 таксомоторных парка, в которых всего 5600 машин. Строят еще 3 таких парка. Сколько машин будет работать в новых парках, если во всех парках машин поровну?

1) 5600 : 4 = 1400 (м.) − в одном парке
2) 1400 • 3 = 4200 (м.) − будет работать в новых парках
Ответ: 4200 машин.

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ
Найди площадь фигуры

Продолжаем учиться решать задачи и выполнять вычисления.

395. Два куска одинаковой ткани стоят 360 р. В одном из них 5 м, а в другом − 4 м.
Сколько стоит каждый кусок ткани?

1) 5 + 4 = 9 (м) − ткани всего в двух кусках
2) 360 : 9 = 40 (р.) − стоит 1 м ткани
3) 5 • 40 = 200 (р.) − стоит первый кусок
4) 4 • 40 = 160 (р.) − стоит второй кусок
Ответ: первый кусок стоит 200 р., а второй 160 р.

396. В одном мешке было 56 кг муки, а в другом − 24 кг муки. Эту муку расфасовали в 40 пакетов поровну. Сколько потребовалось пакетов для расфасовки муки из каждого мешка?

1) 56 + 24 = 80 (кг) − муки в двух мешках
2) 80 : 40 = 2 (кг) − муки в одном пакете
3) 56 : 2 = 28 (п.) − потребовалось для первого мешка
4) 24 : 2 = 12 (п.) − потребовалось для второго мешка
Ответ: для первого мешка потребовалось 28 пакетов, а для второго − 12 пакетов.

397. Определи заранее, сколько цифр должно получится в записи частного и выполни деление.
6336 : 2 58135 : 7 251052 : 6 136012 : 4
6336 : 9 34472 : 8 411258 : 3 254105 : 5

Надо разделить 6336 на 2.
В записи частного будет 4 цифры, так как первая цифра делимого 6 больше делителя 2.
— 6336|2
6 |3168
—03
2
_13
12
_16
16

Надо разделить 6336 на 9.
В записи частного будет 3 цифры, так как первая цифра делимого 6 меньше делителя 9.
— 6336|9
63 |704
—036
36

Надо разделить 58135 на 7.
В записи частного будет 4 цифры, так как первая цифра делимого 5 меньше делителя 7.
— 58135|7
56 |8305
—21
21
_035
35

Надо разделить 34472 на 8.
В записи частного будет 4 цифры, так как первая цифра делимого 3 меньше делителя 8.
— 34472|8
32 |4309
—24
24
_072
72

Надо разделить 251052 на 6.
В записи частного будет 5 цифр, так как первая цифра делимого 2 меньше делителя 6.
— 251052|6
24 |41842
—11
6
_50
48
_25
24
_12
12

Надо разделить 411258 на 3.
В записи частного будет 6 цифр, так как первая цифра делимого 4 больше делителя 3.
— 411258|3
3 |137086
—11
9
_21
21
_025
24
_18
18

Надо разделить 136012 на 4.
В записи частного будет 5 цифр, так как первая цифра делимого 1 меньше делителя 4.
— 136012|4
12 |34003
—16
16
_0012
12

Надо разделить 254105 на 5.
В записи частного будет 5 цифр, так как первая цифра делимого 2 меньше делителя 5.
— 254105|5
25 |50821
—041
40
_10
10
_05
5

398. Ребята заполнили водой два больших аквариума: в один они влили 300 л воды, а в другой − 312 л. Сколько ведер воды им пришлось для этого принести? Дополни задачу недостающими данными и реши ее.

Чтобы решить задачу, надо знать, сколько литров воды вмещает одно ведро.
Ребята заполнили водой два больших аквариума: в один они влили 300 л воды, а в другой − 312 л. Сколько ведер воды им пришлось для этого принести, если одно ведро вмещает 12 л воды?
1) 300 + 312 = 612 (л) − воды в двух аквариумах
2) 612 : 12 = 51 (в.) − понадобилось для наполнения аквариумов
Ответ: ребятам пришлось принести 51 ведро воды.

399.
23 м 06 см = 23 • 100 + 6 = 2300 + 6 = 2306 см
1 мин 6 с = 1 • 60 + 6 = 66 с
1 ч 45 мин = 1 • 60 + 45 = 105 мин
2355 кг = 2000 + 355 = 2000 : 1000 + 355 = 2 т 355 кг
62335 кг = 62000 + 335 = 62000 : 1000 + 335 = 62 т 335 кг
584 мм = 580 + 4 = 580 : 10 + 4 = 58 см 4 мм

400.

401. Реши только те уравнения, в которых неизвестное число должно быть найдено делением.

x : 9 = 900 100 • x = 6800 101 + x = 101
x • 5 = 4500 7000 : x = 100 x − 0 = 999

x • 5 = 4500
x = 4500 : 5
x = 900

100 • x = 6800
x = 6800 : 100
x = 68

7000 : x = 100
x = 7000 : 100
x = 70

402.

403. Во время экскурсии в один автобус сели 48 человек, а в другой − на 6 человек меньше. Сколько человек должны перейти из первого автобуса во второй, чтобы в них пассажиров стало поровну?

Вычисли. 8 м2 26 дм2 + 74 дм2 9 см 2 мм • 5

1) 8 м2 26 дм2 + 74 дм2 = 8 м2 + 26 дм2 + 74 дм2 = 8 м2 + (26 дм2 + 74 дм2) = 8 м2 + 100 дм2 = 8 м2 + 1 м2 = 9 м2
2) 9 см 2 мм • 5 = (9 см + 2 мм) • 5 = 9 см • 5 + 2 мм • 5 = 45 см + 10 мм = 45 см + 1 см = 46 см

Читайте также:  Как сделать паузу в игре зума лягушка

Страница 87

Объясни решение примера и сравни подробную и более краткую записи.

Надо разделить 6321 на 7.
6 тыс. нельзя разделить на 7, чтобы в частном получились тысячи.
Делим сотни.
6 тыс. 3 сот., всего 63 сот. − это первое неполное делимое, значит, в частном получатся сотни и в записи частного будет 3 цифры.
Разделим 63 на 7, получим 9 − столько сотен будет в частном.
Умножим 7 на 9, получим 63 − столько сотен разделили.
Вычтем 63 из 63, получим 0 − столько сотен осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 7.
Делим десятки.
2 дес. нельзя разделить на 7, чтобы в частном получились десятки.
Делим единицы.
2 дес. 1 ед., всего 21 ед. Это − второе неполное делимое.
Разделим 21 на 7, получим 3 − столько единиц будет в частном.
Умножим 7 на 3, получим 21 − столько единиц разделили.
Вычтем 21 из 21, получим 0 − столько единиц осталось разделить.
Сравним остаток с делителем: число оставшихся единиц меньше, чем 3, оно равно 0, деление окончено. Частное равно 903.
Из это записи видно, что при выполнении вычислений получается два неполных частных. В краткой записи отсутствуют промежуточные вычисления при делении десятков.

404. Вычисли, выполняя подробную или краткую запись.
4581 : 9 1824 : 3 29650 : 5 36800 : 8

Надо разделить 4581 на 9.
В записи частного будет 3 цифры, так как первая цифра делимого 4 меньше делителя 9.

Надо разделить 1824 на 3.
В записи частного будет 3 цифры, так как первая цифра делимого 1 меньше делителя 3.

Надо разделить 29650 на 5.
В записи частного будет 4 цифры, так как первая цифра делимого 2 меньше делителя 5.

Надо разделить 36800 на 8.
В записи частного будет 4 цифры, так как первая цифра делимого 3 меньше делителя 8.

405. Не вычисляя, назови неверные решения.
7380 : 9 = 82 3010 : 5 = 62 56014 : 7 = 8002
Реши правильно и выполни проверку умножением.

Надо разделить 7380 на 9.
7 тыс. нельзя разделить на 9, чтобы в частном получились тысячи, поэтому 73 сот. − это первое неполное делимое, значит, в записи частного будет 3 цифры, поэтому 82 − неверное решение.
Надо разделить 3010 на 5.
3 тыс. нельзя разделить на 5, чтобы в частном получились тысячи, поэтому 30 сот. − это первое неполное делимое, значит, в записи частного будет 3 цифры, поэтому 62 − неверное решение.
Надо разделить 56014 на 7.
5 сот. тыс. нельзя разделить на 7, чтобы в частном получились сотни тысяч, поэтому 56 тыс. − это первое неполное делимое, значит, в записи частного будет 4 цифры.
56 : 7 = 8, а 14 : 7 = 2, значит, 8002 − верное решение.

406. Реши задачи и сравни их решения.
1) На оклейку двух комнат пошло 108 м обоев. На одну комнату пошло 4 рулона обоев одинаковой длины, на другую − 5 таких же рулонов. Сколько метров обоев пошло на каждую комнату?
2) На оклейку двух комнат пошло 9 рулонов обоев одинаковой длины. На одну комнату пошло 48 м обоев, на другую − 60 м. Сколько рулонов обоев пошло на каждую комнату?

Задача 1:
1) 4 + 5 = 9 (р.) − всего понадобилось
2) 108 : 9 = 12 (м) − обоев в одном рулоне
3) 12 • 4 = 48 (м) − пошло на оклейку первой комнаты
4) 12 • 5 = 60 (м) − пошло на оклейку обоев второй комнаты
О т в е т: на первую комнату пошло 48 м обоев, а на вторую − 60 м.

Задача 2:
1) 48 + 60 = 108 (м) − обоев всего понадобилось на 2 комнаты
2) 108 : 9 = 12 (м) − обоев в одном рулоне
3) 48 : 12 = 4 (р.) − понадобилось для первой комнаты
4) 60 : 12 = 5 (р.) − понадобилось для второй комнаты
О т в е т: на первую комнату пошло 4 рулона, а на вторую − 5 рулонов.

В обоих задачах первым действием выполняется сложение (находим либо суммарную длина обоев, либо общее число рулонов), а вторым действием выполняется деление (находим длину одного рулона). А затем, исходя из того, какие данные известны, находим либо длину обоев для каждой комнаты с помощью умножения, либо количество рулонов для каждой комнаты с помощью деления.

407. Из куска ситца можно сшить 32 детских платья или 16 платьев для взрослых. На каждое детское платье идет 2 м ситца. Сколько метров ситца идет на каждое платье для взрослых?

1) 32 • 2 = 64 (м) − длина куска ситца
2) 64 : 16 = 4 (м) − идет на одно взрослое платье
Ответ: на каждое платье для взрослых идет 4 м ситца.

408.

409. Найди периметр квадрата со стороной 3 см 2 мм.

Периметр квадрата − это сумма длин всех его сторон.
P = 3 см 2 мм • 4 = 32 мм • 4 = 128 мм = 12 см 8 мм
Ответ: периметр 12 см 8 мм.

410. Петров на 8 лет младше, чем Светлов, но на 3 года старше, чем Денисов. Кто моложе всех? На сколько Светлов старше Денисова?

Петров младше Светлова, а Денисов младше Петрова, значит самый младший − Денисов.
Петров младше Светлова на 8 лет и старше Денисова на 3 года, значит Светлов старше Денисова на: 8 + 3 = 11 (лет).
Ответ: самый младший Денисов, Светлов старше Денисова на 11 лет.

Найди длину стороны квадрата, периметр которого равен 432 мм.

Так как у квадрата все четыре стороны равны, то для нахождения длины одной из сторон, нужно периметр разделить на 4:
432 : 4 = 108 (мм) = 10 см 8 мм − длина стороны квадрата.

Страница 88

411. Сравни решения задач.
1) Художник в первый день нарисовал 32 кадра для мультфильма, а во второй − 24. На эту работу он затратил 7 ч, рисуя каждый час одинаковое количество кадров. Сколько часов работал художник каждый день?
2) Художник нарисовал 78 кадров за 2 дня. В первый день он работал 6 ч, а во второй − 7 ч. Сколько кадров нарисовал художник в каждый из этих дней, если он рисовал одинаковое количество кадров в час?

Задача 1.
1) 32 + 24 = 56 (к.) − нарисовал художник за 2 дня
2) 56 : 7 = 8 (к.) − рисовал художник в час
3) 32 : 8 = 4 (часа) − работал художник в первый день
4) 24 : 8 = 3 (часа) − работал художник во второй день
Ответ: в первый день художник работал 4 часа, а во второй − 3 часа.

Задача 2.
1) 6 + 7 = 13 (ч.) − работал художник всего за 2 дня
2) 78 : 13 = 6 (к.) − рисовал художник в час
3) 6 • 6 = 36 (к.) − нарисовал художник в 1 день
4) 7 • 6 = 42 (к.) − нарисовал художник во второй день
Ответ: в первый день художник нарисовал 36 кадров, а во второй − 42 кадра.

В обоих задачах первым действием выполняется сложение (находим либо количество нарисованных за 2 дня кадров, либо рабочих часов), а второе действие деление (находим число кадров, которое художник рисовал в час). А затем, исходя из того, какие данные известны, находим либо количество рабочих часов каждого дня с помощью деления, либо количество нарисованных в 1 и 2 дни кадров с помощью умножения. Это обратные задачи.

412.

413.

414. В магазин привезли 15200 тетрадей в пачках, по α штук в каждый, и 9500 блокнотов в пачках, по b штук в каждой.
Объясни, что показывают выражения:
15200 : α 9500 : b 15200 : α + 9500 : b

15200 : α − количество пачек тетрадей
9500 : b − количество пачек блокнотов
15200 : α + 9500 : b − общее число пачек тетрадей и блокнотов

415. Таня выполнила деление 70070 : 7 и 840192 : 6 столбиком и получила результаты 1010 и 140032. Коля решил проверить ее вычисления с помощью калькулятора и получил результаты 10010 и 140015. Кто из них получил верные ответы?

Ответ: первый пример правильно решил Коля, а второй − Таня.

416. 8 дм 4 см • 3 1 м − 35 см 6 м 9 дм : 3
7 см 5 мм • 2 2 м − 8 дм 7 м 02 см : 9

8 дм 4 см • 3 = (8 • 3) дм + (4 • 3) см = 24 дм 12 см = 25 дм 2 см
7 см 5 мм • 2 = (7 • 2) см + (5 • 2) мм = 14 см 10 мм = 15 см
1 м − 35 см = 100 см − 35 см = 65 см
2 м − 8 дм = 20 дм − 8 дм = 12 дм = 1 м 2 дм
6 м 9 дм : 3 = (6 : 3) м + (9 : 3) дм = 2 м 3 дм
7 м 02 см : 9 = 702 см : 9 = 78 см

417. 1) На сколько часов одна восьмая часть суток больше, чем одна двенадцатая часть суток?
2) На сколько месяцев треть года меньше, чем его половина?

1) 24 : 8 = 3 (ч.) − восьмая часть суток
2) 24 : 12 = 2 (ч.) − двенадцатая часть суток
3) 3 − 2 = 1 (ч.) − одна восьмая часть суток больше, чем одна двенадцатая часть суток
Ответ: одна восьмая часть суток больше на 1 час, чем одна двенадцатая часть.

1) 12 : 3 = 4 (мес.) − треть года
2) 12 : 2 = 6 (мес.) − половина года
3) 6 − 4 = 2 (мес.) − треть года меньше, чем его половина
Ответ: треть года на 2 месяца меньше, чем его половина.

Для ремонта школы привезли в одинаковых банках 90 кг зеленой и 150 кг белой краски. Всего 24 банки. Сколько банок белой краски привезли?

1) 90 + 150 = 240 (кг) − краски привезли всего
2) 240 : 24 = 10 (кг) − краски в одной банке
3) 150 : 10 = 15 (б.) − белой краски привезли
Ответ: привезли 15 банок белой краски.

Страница 89

418. Реши только те примеры, в которых в частном получается трехзначное число.

485 : 5 4015 : 5 31440 : 4 7224 : 8
952 : 8 8118 : 3 13140 : 6 8820 : 9

В частном получится трехзначное число в тех примерах, где:
— делимое трехзначное число и первая цифра делимого больше или равна делителю;
— делимое четырехзначное число и первая цифра делимого меньше делителя.

419.

420. Школьная библиотека получила 32 пачки учебников русского языка, по 8 штук в каждой и несколько пачек учебников математики, по 10 штук в каждой. Всего было получено 506 учебников русского языка и математики. Сколько пачек учебников математики получила библиотека?

1) 32 • 8 = 256 (уч.) − по русскому языку всего получила библиотека
2) 506 − 256 = 250 (уч.) − по математике всего получила библиотека
3) 250 : 10 = 25 (пач.) − учебников математики получила библиотека
О т в е т: библиотека получила 25 пачек учебников математики.

421. Два маляра получили вместе за работу 9500 р. Первый работал 6 дней, второй − 4 дня. Сколько денег должен получать каждый, если плата за один день была одинаковой?

1) 6 + 4 = 10 (д.) − работали оба маляра
2) 9500 : 10 = 950 (р.) − стоит один рабочий день
3) 950 • 6 = 5700 (р.) − должен получит первый маляр
4) 950 • 4 = 3800 (р.) − должен получить второй маляр
О т в е т: первый маляр должен получить 5700 р., а второй − 3800 р.

422. Найдите уравнения, в которых неизвестное число равно 100.

100 • x = 4000 : 10 100000 : x = 480 + 520
x • 5 = 125 • 4 x : 100 = 8025 − 8000

423. Вырази:
1) в килограммах: 8 т, 5 ц 25 кг;
2) в метрах: 12 км, 4 км 070 м, 300 см;
3) в квадратных метрах: 700 дм2, 80000 см2;
4) в квадратных миллиметрах: 7 см2, 10 см2.

8 т = 8 • 1000 кг = 8000 кг;
5 ц 25 кг = 5 • 100 кг + 25 кг = 500 кг + 25 кг = 525 кг.

12 км = 12 • 1000 м = 12000 м;
4 км 070 м = 4 • 1000 м + 70 м = 4000 м + 70 м = 4070 м;
300 см = 3 • 100 см = 3 • 1 м = 3 м.

700 дм2 = 7 • 100 дм2 = 7 • 1 м2 = 7 м2;
80000 см2 = 8 • 10000 см2 = 8 • 1 м2 = 8 м2.

7 см2 = 7 • 1 см2 = 7 • 100 мм2 = 700 мм2;
10 см2 = 10 • 1 см2 = 10 • 100 мм2 = 1000 мм2.

424.

425. Начертите такие фигуры. Большой треугольник составлен из частей, на которые разделен большой квадрат. Раскрась одним цветом одинаковые фигуры на обоих рисунках. Сравни площади большого треугольника и большого квадрата.

Из рисунка видно, что квадрат и треугольник состоят из одинакового количества одинаковых фигур, следовательно, их площади будут равны.

Самолет пролетает 15 км за одну минуту, это в 3 раза больше, чем вертолет. Узнай, на сколько больше километров пролетает самолет, чем вертолет, за 1 мин.

1) 15 : 3 = 5 (км) − пролетает за 1 минуту вертолет
2) 15 − 5 = 10 (км) − больше пролетает за 1 минуту самолет, чем вертолет
Ответ: самолет за одну минуту пролетает на 10 км больше, чем вертолет.

Страница 90

426.

427. Узнай число, которое:
1) на 85 больше, чем 19600;
2) в 8 раз меньше, чем 1600;
3) на 5000 меньше, чем 12000;
4) в 9 раз больше, чем 9000.

1) 19600 + 85 = 19685;
2) 1600 : 8 = 200;
3) 12000 − 5000 = 7000;
4) 9000 • 9 = 81000.

428. Ане 12 лет. Она в 3 раза старше брата. На сколько лет Аня старше брата?

1) 12 : 3 = 4 (г.) − возраст брата
2) 12 − 4 = 8 (л.) − Аня старше брата
О т в е т: Аня старше брата на 8 лет.

429. Спектакль для детей начался в 11 ч и закончился в 12 ч 35 мин. Сколько времени длился этот спектакль?

12 ч 35 мин − 11 ч = 1 ч 35 мин − продолжительность спектакля
О т в е т: спектакль длился 1 ч 35 мин.

430. Рабочие должны посадить 350 саженцев кустов. В первый день они посадили одну седьмую часть всех саженцев. Это в 2 раза меньше, чем во второй день. Поставь вопрос и реши задачу.

Сколько саженцев осталось посадить рабочим?
1) 350 : 7 = 50 (с.) − посадили рабочие в первый день
2) 50 • 2 = 100 (с.) − посадили рабочие во второй день
3) 350 − (50 + 100) = 350 − 150 = 200 (с.) − осталось посадить
О т в е т: рабочим осталось посадить 200 саженцев.

431. Для математического кружка купили сначала 10 одинаковых калькуляторов, заплатив за них k р., потом купили еще 8 таких же калькуляторов. Запиши выражение, которое обозначает стоимость второй покупки, стоимость первой и второй покупок.

k : 10 − цена одного калькулятора
8 • (k : 10) − стоимость второй покупки
k + 8 • (k : 10) − стоимость первой и второй покупок

432. Составь уравнения и реши их.
1) Произведение задуманного числа и числа 8 равно разности чисел 11288 и 2920.
2) Частное чисел 2082 и 6 равно сумме задуманного числа и числа 48.

Если x − задуманное число, то:
8 • x = 11288 − 2920
8 • x = 8368
x = 8368 : 8
x = 1046

Если x − задуманное число, то:
2082 : 6 = x + 48
x + 48 = 2082 : 6
x + 48 = 347
x = 347 − 48
x = 299

433.

434.

435.

436. Сравни площади фигур на рисунках. Узнай, на сколько квадратных миллиметров площадь одной фигуры больше площади другой.

Площадь первой фигуры состоит из 2 частей: паруса и судна.
Парус состоит из 23 полных клеток и 4 половинок клеток. Значит, парус состоит из: 23 + 4 : 2 = 25 полных клеток.
Судно состоит из 9 полных клеток и 4 половинок клеток. Значит, судно состоит из: 9 + 4 : 2 = 11 полных клеток.
Всего в этой фигуре получается: 25 + 11 = 36 полных клеток.
Так как сторона одной клетки равна 5 мм, то её площадь будет: 5 мм • 5 мм = 25 мм2. Тогда площадь фигуры будет: 25 мм2 • 36 = 900 мм2.

Площадь второй фигуры состоит из 2 частей: паруса и судна.
Парус состоит из 18 полных клеток и 8 половинок клеток. Значит, парус состоит из: 18 + 8 : 2 = 22 полных клеток.
Судно состоит из 11 полных клеток и 4 половинок клеток. Значит, судно состоит из: 11 + 4 : 2 = 13 полных клеток.
Всего в этой фигуре получается: 22 + 13 = 35 полных клеток.
Так как сторона одной клетки равна 5 мм, то её площадь будет: 5 мм • 5 мм = 25 мм2. Тогда площадь фигуры будет: 25 мм2 • 35 = 875 мм2.

Страница 91

1. Объясни, почему верны равенства.
1) 170 • 3 + 170 = 170 • 4 96 • 4 + 96 • 6 = 96 • 10
560 • 9 − 560 = 560 • 8 45 • 3 + 450 = 450 + 3 • 45
2) (81 + 27) : 9 = 81 : 9 + 27 : 9
(540 − 180) : 6 = 540 : 6 − 180 : 6

170 • 3 + 170 = 170 • 4
170 • 3 + 170 • 1 = 170 • 4
170 • (3 + 1) = 170 • 4
170 • 4 = 170 • 4

560 • 9 − 560 = 560 • 8
560 • 9 − 560 • 1 = 560 • 8
560 • (9 − 1) = 560 • 8
560 • 8 = 560 • 8

96 • 4 + 96 • 6 = 96 • 10
96 • (4 + 6) = 96 • 10
96 • 10 = 96 • 10

45 • 3 + 450 = 450 + 3 • 45
45 • 3 + 450 = 45 • 3 + 450

(81 + 27) : 9 = 81 : 9 + 27 : 9
81 : 9 + 27 : 9 = 81 : 9 + 27 : 9

(540 − 180) : 6 = 540 : 6 − 180 : 6
540 : 6 − 180 : 6 = 540 : 6 − 180 : 6

1 • 43 + 54 • 0 (84 − 7 • 12) • 35 (90 − 89) • 35
81 • 1 − 0 • 32 75 • (48 − 2 • 24) 18 • (53 − 52)

Читайте также:  Как сделать полимерную глину самозатвердевающую в домашних условиях

1 • 43 + 54 • 0 = 43 + 0 = 43
81 • 1 − 0 • 32 = 81 − 0 = 81
(84 − 7 • 12) • 35 = (84 − 84) • 35 = 0 • 35 = 0
75 • (48 − 2 • 24) = 75 • (48 − 48) = 75 • 0 = 0
(90 − 89) • 35 = 1 • 35 = 35
18 • (53 − 52) = 18 • 1 = 18

3.

4.
(285 + 15) : 3 • 5 + 280 400 − (60 + 30) : 10 • 1
(300 − 100) − 100 : (10 : 5) 300 − (100 − 100) : (10 : 5)

(285 + 15) : 3 • 5 + 280 = 300 : 3 • 5 + 280 = 100 • 5 + 280 = 500 + 280 = 780
400 − (60 + 30) : 10 • 1 = 400 − 90 : 10 • 1 = 400 − 9 • 1 = 400 − 9 = 391
(300 − 100) − 100 : (10 : 5) = 200 − 100 : 2 = 200 − 50 = 150
300 − (100 − 100) : (10 : 5) = 300 − 0 : 2 = 300

5.

6. Увеличь в 8 раз каждое из чисел: 700, 900, 1200.
Уменьши в 7 раз каждое из чисел: 560, 98, 1400.

700 • 8 = 5600
900 • 8 = 7200
1200 • 8 = 9600

560 : 7 = 80
98 : 7 = 14
1400 : 7 = 200

7. Сначала объясни, в каком из уравнений каждой пары значение x будет больше, а потом проверь вычислением.
400 − x = 170 x − 80 = 90 • 7 x : 6 = 56 + 44
400 − x = 270 x − 80 = 90 • 5 x : 6 = 156 + 44

В первом выражении x будет больше, так как при одинаковых уменьшаемых, разность будет меньше в том выражении, где вычитаемое больше.
400 − x = 170 400 − x = 270
x = 400 − 170 x = 400 − 270
x = 230 x = 130

В первом выражении x будет больше, так как при одинаковых вычитаемых, разность будет больше в том выражении, где уменьшаемое больше.
x − 80 = 90 • 7 x − 80 = 90 • 5
x − 80 = 630 x − 80 = 450
x = 630 + 80 x = 450 + 80
x = 710 x = 530

Во втором выражении x будет больше, так как при одинаковых делителях делимое будет больше в том выражении, где частное больше.
x : 6 = 56 + 44 x : 6 = 156 + 44
x : 6 = 100 x : 6 = 200
x = 100 • 6 x = 200 • 6
x = 600 x = 12000

8. Выполни деление с остатком и проверь.

20 : 3 = 6 (ост. 2)
Проверка: 6 • 3 + 2 = 20

35 : 8 = 4 (ост. 3)
Проверка: 4 • 8 + 3 = 35

244 : 7 = 34 (ост. 6)
Проверка: 34 • 7 + 6 = 244

167 : 9 = 18 (ост. 5)
Проверка: 18 • 9 + 5 = 167

6539 : 5 = 1307 (ост. 4)
Проверка: 1307 • 5 + 4 = 6539

8969 : 9 = 996 (ост. 5)
Проверка: 996 • 9 + 5 = 8969

5219 : 9 = 579 (ост. 8)
Проверка: 579 • 9 + 8 = 5219

1860 : 8 = 232 (ост. 4)
Проверка: 232 • 8 + 4 = 1860

217 : 400 = 0 (ост. 217)
Проверка: 0 • 400 + 217 = 217

130 : 400 = 0 (ост. 130)
Проверка: 0 • 400 + 130 = 130

9.

10.

11. Объясни, почему неравенства верны.

Страница 92

12. Дима купил для украшения елки 4 игрушки по одинаковой цене, а Настя − 3 такие же игрушки. Все эти игрушки стоили 56 р.
Объясни, что обозначают выражения.
3 + 4 56 : (3 + 4) 56 : (3 + 4) • 3 56 : (3 + 4) • 4

3 + 4 = 7 (игр.) − купили всего
56 : (3 + 4) = 56 : 7 = 8 (р.) − цена одной игрушки
56 : (3 + 4) • 3 = 56 : 7 • 3 = 8 • 3 = 24 (р.) − стоимость Настиной покупки
56 : (3 + 4) • 4 = 56 : 7 • 4 = 8 • 4 = 32 (р.) − стоимость Диминой покупки

13. Мальчик купил 6 тетрадей в клетку и 5 тетрадей в линейку по одинаковой цене. Всего он заплатил d р. Объясни, что обозначают выражения.
6 + 5 d : (6 + 5) d : (6 + 5) • 6

6 + 5 = 11 (т.) − куплено всего
d : (6 + 5) (р.) − стоимость одной тетради
d : (6 + 5) • 6 (р.) − стоимость тетрадей в клетку

14. В одном куске 5 м ткани, в другом куске 7 м такой же ткани. За оба куска заплатили k р. Объясни, что обозначают выражения.
k : (5 + 7) k : (5 + 7) • 5 k : (5 + 7) • 7

k : (5 + 7) (р.) − цена за 1 м ткани
k : (5 + 7) • 5 (р.) − стоимость первого куска ткани
k : (5 + 7) • 7 (р.) − стоимость второго куска ткани

15. Расставь скобки так, чтобы равенства стали верными.
78 − 60 : 2 + 4 = 13 78 − 60 : 2 + 4 = 44

(78 − 60) : 2 + 4 = 18 : 2 + 4 = 9 + 4 = 13
78 − (60 : 2 + 4) = 78 − (30 + 4) = 78 − 34 = 44.

16. Во сколько раз 1 дм больше, чем 1 мм? 1 ц больше, чем 10 кг? 1 ч больше, чем 10 мин? 1 км больше, чем 100 м? 1 мм2 больше, чем 1 см2?

1 дм = 100 мм, 1 дм : 1 мм = 100 мм : 1 мм = 100 раз;
1 ц = 100 кг, 1 ц : 10 кг = 100 кг : 10 кг = 10 раз;
1 ч = 60 мин, 1 ч : 10 мин = 60 мин : 10 мин = 6 раз;
1 км = 1000 м, 1 км : 100 м = 1000 м : 100 м = 10 раз;
1 м2 = 10000 см2, 1 м2 : 1 см2 = 10000 см2 : 1 см2 = 10000 раз.

17. Спортсмен прыгнул в высоту на 2 м 35 см, это на 49 см выше его роста. Какого роста был этот спортсмен?

2 м 35 см − 49 см = 235 см − 49 см = 186 см = 1 м 86 см
Ответ: рост спортсмена 1 м 86 см.

18. Хлебозавод ежедневно выпекал одинаковое количество хлеба. За 3 дня было выпечено 705 т хлеба. Сколько хлеба было выпечено за неделю?

1) 705 : 3 = 235 (т) − хлеба выпекалось в день
2) 235 • 7 = 1645 (т) − хлеба было выпечено за неделю
Ответ: за неделю было выпечено 1645 т хлеба.

19. За 3 ч езды на легковой машине израсходовали 27 л бензина. На сколько часов езды хватит 96 л бензина, если расход его уменьшится на 1 л в час?

1) 27 : 3 = 9 (л) − бензина расходовалось в час
2) 9 − 1 = 8 (л) − уменьшенный расход бензина в час
3) 96 : 8 = 12 (ч)
Ответ: 96 л бензина хватит на 12 часов.

20.

21. Реши уравнения.
x : 9 = 11 x • 8 = 720 56 : x = 56
x + 75 = 2075 x − 80 = 360 90 − x = 90

x : 9 = 11 x + 75 = 2075
x = 11 • 9 x = 2075 − 75
x = 99 x = 2000

x • 8 = 720 x − 80 = 360
x = 720 : 9 x = 360 + 80
x = 80 x = 440

56 : x = 56 90 − x = 90
x = 56 : 56 x = 90 − 90
x = 1 x = 0

22. Найди значение выражения c − k, если c − наименьшее семизначное число, k − наибольшее шестизначное число.

Наименьшее семизначное число = 1000000, наибольшее шестизначное число = 999999. Тогда: c − k = 1000000 − 999999 = 1

Страница 93

23. В соревнованиях по ориентированию на местности участвовало 86 школьников. Победителями стали 5 человек, а две третьих всех остальных ребят за хорошие результаты были награждены грамотами. Сколько ребят получили грамоты?

1) 86 − 5 = 81 (ш.) − число участников без победителей
2) 81 : 3 • 2 = 27 • 2 = 54 (ш.) − получили грамоты.
Ответ: грамоты получили 54 школьника.

24.
1) Запиши равенство и проверь, верно ли оно:
частное чисел 72180 и 9 равно разности чисел 90000 и 81980.
2) Запиши неравенство и проверь, верно ли оно:
произведение чисел 4070 и 8 меньше, чем сумма чисел 18396 и 14174.

25. Длины сторон треугольника равны 12 см 5 мм, 4 см, 10 см 5 мм. Вырази длины сторон в миллиметрах и найди периметр этого треугольника.

12 см 5 мм = 125 мм, 4 см = 40 мм, 10 см 5 мм = 105 мм.
Периметр треугольника равен сумме длин всех его сторон:
125 + 40 + 105 = 270 (мм)
Ответ: периметр треугольника 270 мм.

26. Начерти тупой, прямой и острый углы с общей стороной.


Решение

∠AOD − тупой;
∠AOC − прямой;
∠AOB − острый;
AO − общая сторона.

27. В дом отдыха приехали 70 женщин и 50 мужчин. Сколько столов они заняли в столовой, если за каждый стол сели по 4 человека?

1) 70 + 50 = 120 (л.) − приехало всего
2) 120 : 4 = 30 (ст.) − заняли отдыхающие
Ответ: отдыхающие заняли 30 столов.

28. Найди:
1) площадь прямоугольника DEKM;
2) площадь и периметр треугольников DEK и DKM.

1) DE = MK = 25 мм, EK = DM = 10 мм.
SDEKM = 25 • 10 = 250 (мм2)
2) Отрезок DK делит прямоугольник DEKM пополам, значит, площади и периметры треугольников DEK и DKM равны. Кроме того, площадь любого из этих треугольников равна половине площади прямоугольника DEKM.
SDEK = SDKM = 250 : 2 = 125 (мм2)
РDEK = РDKM = 25 + 28 + 10 = 63 (мм)

29. В трех корзинах 96 кг слив. В первой корзине 28 кг, во второй − третья часть всех слив. Сколько килограммов слив в третьей корзине?

1) 96 : 3 = 32 (кг) − слив во второй корзине
2) 96 − (28 + 32) = 96 − 60 = 36 (кг) − слив в третьей корзине.
Ответ: в третьей корзине 36 кг слив.

30. Периметр квадрата равен 36 см. Найди его площадь.

1) 36 : 4 = 9 (см) − длина стороны квадрата
2) 9 • 9 = 81 (см2)
Ответ: площадь квадрата равна 81 см2.

31. 5000 : 100 + 499 800 − 250 + 130 : 5 • 2
(50100 − 100) : 100 900 − 348 : 4 • 6
900 − (600 − 130 • 4) : 10 696 − 612 : 6 : 3

5000 : 100 + 499 = 50 + 499 = 549
(50100 − 100) : 100 = 50000 : 100 = 500
900 − (600 − 130 • 4) : 10 = 900 − (600 − 520) : 10 = 900 − 80 : 10 = 900 − 8 = 892
800 − 250 + 130 : 5 • 2 = 800 − 250 + 26 • 2 = 550 + 52 = 602
900 − 348 : 4 • 6 = 900 − 87 • 6 = 900 − 522 = 378
696 − 612 : 6 : 3 = 696 − 102 : 3 = 696 − 34 = 662

32. Запиши и прочитай наименьшее семизначное и наибольшее пятизначное числа.

Наименьшее семизначное число: 1000000 − один миллион.
Наибольшее пятизначное число: 99999 − девяносто девять тысяч девятьсот девяносто девять.

33. Покупателю продали дыни по одинаковой цене за 1 кг: одну массой 5 кг, другую массой 3 кг. Вся эта покупка стоила α р. Запиши по данному условию выражения, которые показывают: 1) сколько стоил 1 кг дыни; 2) сколько стоила каждая дыня.

1) α : (5 + 3) (р.) − стоил 1 кг дыни.
2) α : (5 + 3) • 5 − стоила первая дыня;
α : (5 + 3) • 3 − стоила вторая дыня.

Страница 94

34. Из 6 кг шерсти тонкорунных овец получат 10 м ткани. На один костюм идет 3 м такой ткани. Сколько нужно шерсти, чтобы изготовить ткань на один костюм? (Вырази массу шерсти в граммах.)

6 кг = 6000 г
1) 6000 : 10 = 600 (г) − шерсти идёт на 1 м ткани
2) 600 • 3 = 1800 (г) − шерсти идёт на 1 костюм
Ответ: нужно 1 кг 800 г шерсти.

1) Каждое последующее число на 20 меньше предыдущего.
1720, 1700, 1680, 1660, 1640, 1620, 1600, 1580.
2) Каждое последующее число поочередно больше предыдущего на 10 и на 20.
830, 840, 860, 870, 890, 900, 920, 930, 950.

36. Поставь знак > или 80 мин 9 м 3 дм 740 кг

37. Реши уравнения.
48 : x = 92 : 46 x : 10 = 600 + 60 y • 7 = 28 − 28

48 : x = 92 : 46
48 : x = 2
x = 48 : 2
x = 24

x : 10 = 600 + 60
x : 10 = 660
x = 660 • 10
x = 6600

y • 7 = 28 − 28
y • 7 = 0
y = 0 : 7
y = 0

38. В магазине было 180 кг сметаны в 6 одинаковых бидонах. Продали 90 кг сметаны. Сколько бидонов со сметаной осталось?

1) 180 : 6 = 30 (кг) − сметаны в одном бидоне
2) 180 − 90 = 90 (кг) − сметаны осталось
3) 90 : 30 = 3 (б.) − сметаны осталось
Ответ: осталось 3 бидона сметаны.

39.

40. Садовод вырастил и продал 2000 цветов: роз − 450, это в 2 раза меньше, чем астр, а остальные гвоздики. Сколько гвоздик вырастил садовод?
Запиши выражение, которое обозначает стоимость всех цветов, если известно, что цена одной розы α р., цена одной астры b р., цена одной гвоздики c р.

1) 450 • 2 = 900 (цв.) − астры
2) 2000 − (450 + 900) = 650 (цв.) − гвоздики
Ответ: садовод вырастил 650 гвоздик.
450 • α + 900 • b + 650 • c (р.) − стоимость всех цветов.

41.

42.

43.

Страница 95

44. Реши уравнения.
72 − x = 18 • 3 x − 290 = 470 + 230
x : 8 = 130 + 270 x + 320 = 90 • 8
400 : x = 1000 : 10 15 • x = 630 : 7

72 − x = 18 • 3 x − 290 = 470 + 230
72 − x = 54 x − 290 = 700
x = 72 − 54 x = 700 + 290
x = 18 x = 990

x : 8 = 130 + 270 x + 320 = 90 • 8
x : 8 = 400 x + 320 = 720
x = 400 • 8 x = 720 − 320
x = 3200 x = 400

400 : x = 1000 : 10 15 • x = 630 : 7
400 : x = 100 15 • x = 90
x = 400 : 100 x = 90 : 15
x = 4 x = 6

45.

46. Со 100 ульев собрали 2 т меда. Сколько килограммов меда собрали с 8 ульев, если считать, что со всех ульев собрали меда поровну?

2 т = 2000 кг
1) 2000 : 100 = 20 (кг) − собрано с одного улья
2) 20 • 8 = 160 (кг) − собрали с 8 ульев
Ответ: с 8 ульев собрали 160 кг меда.

47. За день в магазине продали 6 чайных чашек, по 100 р. каждая, и 10 кофейных, получив за все проданные чашки 1800 р. Сколько стоила кофейная чашка?

1) 6 • 100 = 600 (р.) − стоимость чайных чашек
2) 1800 − 600 = 1200 (р.) − стоимость кофейных чашек
3) 1200 : 10 = 120 (р.) − цена кофейной чашки
Ответ: кофейная чашка стоила 120 р.

48. 23 м 06 см = ☐ см 62335 кг = ☐ т ☐ кг
2 ч 45 мин = ☐ мин 584 мм = ☐ см ☐ мм

23 м 06 см = 23 • 100 см + 6 см = 2300 см + 6 см = 2306 см
2 ч 45 мин = 2 • 60 мин + 45 мин = 120 мин + 45 мин = 165 мин
62335 кг = 62000 кг + 335 кг = 62 • 1000 кг + 335 кг = 62 т 335 кг
584 мм = 580 мм + 4 мм = 58 • 10 мм + 4 мм = 58 см 4 мм

49.

50. Рассмотри чертежи и выпиши отдельно названия тупых, острых и прямых углов.

Вопросы для повторения
1. Как называются числа и соответствующее выражение при умножении? при делении?

2. Покажи на примере, как можно умножить сумму нескольких чисел на какое−либо число.

При умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое в отдельности и полученные результаты сложить:
(5 + 8) • 3 = 5 • 3 + 8 • 3.

3. Как можно разделить сумму на число: (36 + 24) : 6?

(36 + 24) : 6 = 60 : 6 = 10 или
(36 + 24) : 6 = 36 : 6 + 24 : 6 = 6 + 4 = 10

4. Чему равно произведение, если один из множителей равен 0? 1? Приведи примеры.

Если один из множителей равен 0, то произведение равно 0:
10 • 0 = 0.
Если один из множителей равен 1, то произведение равно второму множителю:
10 • 1 = 10.

5. Чему равно частное, если делитель равен 1? если делимое равно 0?

Если делитель равен 1, то частное равно делимому:
10 : 1 = 10.
Если делимое равно 0, то частное равно нулю:
0 : 10 = 0.

6. Что получится, если произведение двух чисел разделить на один из множителей?

Если произведение двух чисел разделить на один из множителей, то получится второй множитель.

7. Что получится, если умножить делитель на частное? если разделить делимое на частное?

Если делитель умножить на частное получится делимое.
Если разделить делимое на частное получится делитель.

8. Как можно проверить умножение? деление?

Умножение можно проверить делением (произведение разделить на один из множителей, получив другой множитель).
Деление можно проверить умножением (умножить частное на делитель, получив делимое) и делением (разделить делимое на частное, получив делитель).

Страница 96, вариант 1

Страница 97, вариант 2

Страница 98

Каждое последующее число больше предыдущего на 10:
23886, 23896, 23906, 23916, 23926, 23936, 23946.

2. Из чисел 16, 70, 36, 49, 56, 63, 24 в одну строку выпиши числа, которые меньше чем 40 и делятся без остатка на 4, а в другую − числа, которые больше чем 40 и делятся без остатка на 7.

Числа, которые меньше чем 40 и делятся без остатка на 4: 16, 36, 24.
Числа, которые больше чем 40 и делятся без остатка на 7: 70, 49, 56, 63.

3. Запиши данные значения времени в порядке их уменьшения:
3 г, 3 ч, 3 сут., 3 мин, 3 в.
3 в., 3 г, 3 сут., 3 ч, 3 мин.

4.

(1800 − 1500) : 6 + 140 • 5 = 300 : 6 + 700 = 50 + 700 = 750

5. Длина красной ленты 9 м. Она на 3 м короче, чем синяя. Какой длины синяя лента?

9 + 3 = 12 (м) − длина синей ленты
О т в е т: длина синей ленты 12 м.

6. В магазин привезли 8 коробок с бананами, по 20 кг бананов в каждой, и 10 ящиков с апельсинами, по 15 кг апельсинов в каждом. На сколько больше килограммов бананов, чем апельсинов привезли в магазин?

1) 8 • 20 = 160 (кг) − бананов
2) 10 • 15 = 150 (кг) − апельсинов
3) 160 − 150 = 10 (кг) − привезли больше бананов, чем апельсинов
О т в е т: бананов привезли больше, чем апельсинов на 10 кг.

7. Длина коридора прямоугольной формы 6 м, а ширина на 2 м меньше.
1) Найди периметр этого коридора.
2) Найди площадь этого коридора.

8. Начерти квадрат с длиной стороны 25 мм. Найди его периметр и вырази в сантиметрах.

Периметр квадрата равен сумме длин его сторон. Так как у квадрата 4 стороны и все они равны, то: 25 мм • 4 = 100 мм = 10 см.

Источник

Adblock
detector