Меню

Как сделать усилитель для гитары в домашних условиях

Гитарный усилитель для наушников самодельный

Давно хотелось сделать маленький усилитель к наушникам для электрогитары. Чтоб играть по вечерам и никому не мешать. Сначала проведены были испытания с TDA2003, TDA7056, но они гудели. Далее прошли несколько часов в поисках простой схемы усилителя звука. Предположения и желания такие: самый небольшой корпус и простота схемы, плюс регулировка громкости только на гитаре либо самих наушниках.

Схема гитарного усилителя с питанием от батарейки

Левая часть схемы это простейший преобразователь, справа сам усилитель. Всё на транзисторах.

Схема гитарного усилителя на транзисторах питающегося от батарейки

Трудно определить, на сколько хватает батареи, потому что используются батареи уже отработавшие в других устройствах, в разной степени разряженности.

На выходе преобразователя измеренное напряжение около 3,3-3,5 В. Белый и синий светодиод светились без проблем. Катушки должны быть связаны друг с другом единым сердечником, потому что принцип работы инвертора основан именно на этом. Данная конфигурация известна как генератор Мейснера.

R8 изменяет громкость на выходе, диапазон значений от 2,2 до 38 Ом. Но конечно лучше сделать классически — подключить R8 прямо к земле. От коллектора через 220 мкФ электролита подать сигнал на наушники. Лучше избегать использования тантала, поскольку такие конденсаторы не подходят для качественного звука из-за шумов.

Входной импеданс можно менять значением R1. Но если хотите усилить мощность и повысить качество — соберите другую схему, несколько усовершенствованную.

Второй вариант схемы УНЧ для электрогитары

Усилитель работает в режиме класса AB, подстроечный резистор 470R PR1 контролирует ток покоя, протекающий через выходные транзисторы BD139 / BD140. Регулировка здесь — компромисс между низким уровнем искажений и низким током покоя. Как правило в покое ток составляет около 15 мА, повышаясь до 150 мА при входном сигнале 50 мВ. АЧХ показана ниже и является плоской от 20 Гц до 100 кГц:

Этот усилитель имеет соотношение сигнал / шум 115 дБ при частоте 1 кГц. Общее усиление обеспечивается соотношением резисторов 22 кОм и 1 кОм. Радиатор на паре BD139 / BD140 рекомендуется, но не обязателен, просто транзисторы будут горячими.

Такой УНЧ имеет действительно хорошие параметры, нужно лишь изменить ваш конвертер, потому что с 3 В он естественно не запустится.

Данный маленький гитарный усилитель давно делался на заказ. Вся схема была запитана от 3х литиевых аккумуляторных батареек (последовательно). Для сборки версии к наушникам достаточно заменить BD на более слабую пару BC, и, конечно, добавить входной каскад на транзисторе FET.

И третий вариант схемы, тоже на нескольких транзисторах, смотрите в другом материале.

Источник

Простой гибридный гитарный усилитель для начинающих

Плата представляет из себя так же компиляцию готовых, с моими небольшими внесениями и коррективами. Плада предусилителя TOMATO мне попалась случайно- через Google. Однако, установить разработчика платы не удалось- на сайте была плата, которая была с другого сайта, который скопировал с другого, у которого вообще не указываются авторы. Как- то так.. Плата усилителя мощности на TDA2005 из проекта с одноименным названием на сайте guitar-gear.ru. Все прочее- мои изваяния, местами бездарные, в остальном же просто ужасные 🙂

▼ Файловый сервис недоступен. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Большой желтый квадрат- место для срезания. То есть, там платы быть вообще не должно. Перемычка в темброблоке делается со стороны дорожек навесом. Это уже скорректированная плата, первоначально у меня получилось вот так:

Не обращайте внимания на 2 встречно- параллельных диода и 2 таких же светодиода внавес- это всего навсего мои эксперименты, так что тема этого усилителя еще не закрыта.
Изначально, усилитель планировалось оформить в виде «головы», однако идея быстро переросла в комбик. А вот плата- нет. Поэтому ручки перепутаны местами, а разъем находится справа, а не слева, где ему самое место:

Так или иначе, готовая конструкция крепится на Г-образное шасси, которое прикрепляется к комбику сзади

Опять- таки прошу не обращать внимания на грязь- все в состоянии доделки/доработки/доводки.
Напоследок несколько сэмплов. Не бейте ногами, я только учусь:

Нековый сингл, минимум усиления:

Нековый сингл, максимум усиления:

Бриджевый хамбакер, максимум усиления:

Бриджевый хамбакер, максимум усиления, прогревание овердрайвом Yerasov 3000V:

Получилось очень недурно, отец доволен 🙂

Камрад, рассмотри датагорские рекомендации

🌻 Купон до 1000₽ для новичка на Aliexpress

Никогда не затаривался на Али? Пришло время начать. Камрад, регистрируйся на Али по этой ссылке. Ты получишь скидочный купон на первый заказ. Не тяни — время действия купона ограничено, и китайцы всё время ухудшают условия акции.

🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать

Куплено и опробовано читателями или в лаборатории редакции.

Источник

Гитарный усилитель с эффектом дисторшн

Если у Вас есть электрогитара и огромное желание играть рок музыку, но нет усилителя, то эта статья будет для Вас полезна! В статье я предлагаю конструкцию достаточно мощного гитарного усилителя с эффектом дисторшн.

Сигнал с электрогитары поступает на вход двухкаскадного усилителя, который обладает большим коэффициентом передачи. В качестве транзисторов VT1 и VT2 использованы отечественные транзисторы КТ3102Е.
Глубина искажения и порог наступления эффекта регулируется изменением коэффициента передачи каскада переменным резистором R4.

На рисунке 1 проиллюстрирована работа данного эффекта. Пунктирной линией обозначены границы нормальной (рабочей) области входного аудиосигнала. На верхнем первом графике представлен оригинальный сигнал поступающий на вход. Допустим, что в нем имеется два участка, на которых напряжение сигнала выходит за пределы нормальной области. Второй нижний график показывает то, что на выходе двухкаскадного усилителя наступает двустороннее симметричное ограничение этих участков, т.е. происходит «лимитирование» или «клиппирование».

Рис.1

В начальном положении переменного резистора R4 аудиосигнал практически не будет искажаться, тогда как при его выкрученном положении наступает клиппирование даже среднего значения напряжения входного сигнала с электрогитары. По ощущениям звук становится более жестким.

После того как мы получили эффект «Дисторшн» остается усилить звуковой сигнал. С этой задачей отлично справится усилитель собранный на микросхеме TDA2030 (или TDA2050). Питание на нее подается однополярное. Чтобы не перегружать вход усилителя выходной сигнал берется с коллекторной нагрузки транзистора VT2 с коэффициентом деления 1:27.

Обратите внимание, что питание схемы осуществляется от 2 батареек Крона с напряжением 9 В. Первая батарейка (GB1) питает левую часть схемы, отвечающую за искажение поступающего сигнала, а вторая (GB2) обеспечивает питанием усилитель на микросхеме TDA2030. Если напряжение подавать от блока питания, то возможны сетевые помехи в колонке.

Читайте также:  Как сделать перерасчет пенсии работающему пенсионеру после увольнения


Рис.2. Схема электрическая принципиальная

Ниже представлены фотографии процесса сборки.
В качестве корпуса была использована электромонтажная распред.коробка.

Переменный резистор в моем случае такой (не лучший выбор)

И небольшой лайфхак по изготовлению клеммы для батарейки «крона» из аналогичной старой. Для этого устройства их понадобится 2 шт.

Демонстрацию работы устройства вы можете посмотреть в прикрепленном видео. Выходной звук в моем случае прослушивается на колонку от музыкального центра (параметры колонки 6 Ом, 50 Ватт).

Источник

Делаем ламповый гитарный усилитель своими руками

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Многие музыканты пользуются для записи своей игры и выступлений на концертных площадках звукоусиливающей аппаратурой, особенно те из них, кто играет на музыкальных инструментах, имеющих относительно слабый и непродолжительный звук. К таким относятся все за редким исключением струнники, особенно электрогитаристы, инструменты которых без усилителя вообще, можно сказать, не воспроизводят никакого звука. В том же положении находятся и музыканты других профилей, играющие на электронных или электрических музыкальных инструментах.

Недостаточно сильный звук наблюдается у мелких духовых инструментов (флейта, губная гармошка, свирель и другие дудки). В больших концертных залах даже баян и аккордеон будут слышны довольно слабо. Имеется, конечно, и электропианино, созданное не только лишь для получения дополнительных эффектов, но и для того, чтобы конкурировать с другими инструментами даже на таких концертных площадках, как стадионы и лётные поля.

Рассмотрим в этой статье особенности ламповых гитарных усилителей для дома и их монтаж собственными силами.

Особенности

Для гитаристов, особенно тех, кто выступает на концертах или играет на электрогитаре, очень важно подобрать хороший усилитель, выдающий качественные звуки гитары. Однако далеко не все начинающие музыканты имеют возможность приобрести дорогостоящее оборудование известных фирм, занимающихся выпуском такой аудиотехники.

Давно известно, что наиболее натуральный звук могут произвести ламповые гитарные усилители (комбики). Этот звук не идёт ни в какое сравнение с современными усилителями на микросхемах и транзисторах — только лампа может выдать звуки с абсолютно чистыми, равномерными и очаровывающими слушателя басами или мелодичными высокими частотами. Но стоимость даже непрофессиональных ламповых усилителей, произведённых мировыми брендами, на порядок выше любого аналогичного по мощности комбика на полупроводниках.

Правда, у ламповых усилителей имеются некоторые недостатки, которые отсутствуют в аналоговых устройствах. К ним относятся:

Однако эти затруднения не останавливают музыкантов на пути к получению качественного звука своих гитар. Поэтому нередко гитаристы стараются подобрать подходящий для дома самодельный вариант усилителя на лампах, а потом собирают его своими руками, что, несомненно, обходится намного дешевле заводского устройства.

Подобрав для себя лучший вариант, следует хорошо проанализировать его схему, советуясь по возможности со специалистами, выписать перечень необходимых деталей как для электрической схемы усилителя, так и для его основы (шасси), на которой размещается весь комплект деталей и производится монтажной цепи между ними.

Инструменты и материалы

Для домашних занятий по игре на гитаре либо записи отдельных произведений вполне подойдет простой гитарный усилитель на лампах и других деталях, обеспечивающих выходную мощность звука в пределах 1,5-3,0 Вт. Этого будет достаточно, чтобы успешно потренировать технику игры, сделать качественную запись только что разученной пьесы или песни под собственный аккомпанемент на акустической гитаре и, конечно, слегка подействовать на нервы ближайшим соседям. Поэтому можно выбрать вариант самодельного усилителя с такими деталями для электрической схемы:

Для платформы можно применить в качестве материала толстый дюралевый лист, согнув его в компактную форму, напоминающую коробку без нижней стороны, или же купить готовое изделие. Некоторые пользователи используют для платформы под усилок старый компьютерный корпус, отпиливая от него часть крышки по нужным размерам.

Кроме того, из материалов нужны будут провода для монтажа электрической цепи усилителя, а также шнуры и вилка подключения устройства к сети 220 В. Сразу нужно позаботиться о гнёздах и шнуре для подключения инструмента к усилителю.

Из монтажных инструментов следует подготовить паяльное оборудование и припой, ножовку по металлу, электродрель с набором сверл по металлу, надфили и наждачную бумагу, метчики, винты и отвертки, драпировочный материал для последующей отделки готового изделия, клей, измерительные линейки и маркеры для разметок.

Схема изготовления

Предлагаемая схема изготовления гитарного усилителя небольшой мощности представляет собой двухкаскадную систему, в которую может входить каскад фазоинвертор. Его функция заключается в разделении сигнала на входе в усилитель на две полуволны, которые противоположны по фазам. Схема фазоинвертора довольно проста и даёт хорошие результаты по улучшению работы усилителя, но не всегда применима, особенно для качественного оборудования, так как сильно искажает звук. Но для маломощных усилителей это приспособление будет, безусловно, полезным.

При монтаже электрической схемы усилителя специалисты советуют порядок работы начинать не с первого каскада (входа), а со второго – выходного.

Сначала собрать пентодную часть схемы с трансформатором, динамиком, лампой и шунтом, а потом подключить трансформатор и катодную часть схемы к электрической сети. Если всё нормально, то в динамике можно услышать треск или фон при касании руками лампы. После такого теста можно продолжить работу. В противном случае нужно будет искать неисправность и устранять её. После сбора первого каскада тоже следует проверить работу схемы. Такое разделение монтажа на этапы позволит определить, в какой части схемы таится неисправность, если появляется нежелательный фон в динамике.

Иногда приходится путём экспериментов производить окончательную наладку усилителя, чтобы получить более качественный выходной звук музыкального инструмента. Для этого, возможно, придётся менять некоторые детали на аналоги с другими параметрами (величиной емкости конденсаторов, другой мощностью резисторов и так далее). Бывает, что и лампы приходится менять на этапе наладки звука.

Как сделать ламповый гитарный усилитель своими руками, смотрите в видео ниже.

Источник

Ламповый гитарный усилитель своими руками. Стоит ли начинать паять самому.

Теперь, когда мой ламповый усилитель для бас-гитары собран и опробован в сценической и студийной работе, я хочу поделиться своими соображениями насчет того, стоит ли вообще затевать всю эту историю со сборкой усилителя своими руками? Не проще ли было купить уже готовый аппарат кого-нибудь из производителей с именем?

Начнем с того, что я очень доволен тем результатом, который у меня получился. Я получил тот звук, который мне нравится, а также кучу удовольствия от исследования вопросов, связанных с конструкцией и сборкой ламповых усилителей. Многое из того, что я узнал, очень сильно расходится с моими прошлыми представлениями об инструментальных усилителях. Особенно интересно было сопоставить реальность с тем, что говорят производители гитарного оборудования в своих рекламных материалах – открылось много забавных фактов 🙂 Ну и конечно, сборка усилителя своими руками (пусть даже и не все операции я делал сам) и всевозможные эксперименты с лампами – все это дало много опыта, которого не получить, если покупаешь уже готовое изделие. Иными словами, лично я ничуть не жалею, что начал этот проект, посвятил ему столько времени и вложил столько денег. Результат того стоил.

Читайте также:  Как сделать примыкание ванны к стене когда уже плитка наклеена

Однако, давайте взглянем на ситуацию с нейтральных позиций, отбросив все мои положительные эмоции. Стоит ли связываться с изготовлением лампового гитарного усилителя своими руками или, все-таки, лучше сразу отправляться к дилеру Mesa, Marshal, Fender итп?
Что движет людьми, которые решают собрать ламповый усилитель для своей гитары самостоятельно? На мой взгляд, есть три основных мотива:
стремление обзавестись ламповым усилителем и сэкономить при этом деньги,

— желание получить в свое распоряжение аппарат, который очень сложно купить (например, модель давно снята с производства и ее сложно найти на вторичном рынке),

— любопытство, желание собрать что-то эксклюзивное, стремление поэксперементировать;

— Собрать ламповый усилитель и сэкономить

Собрать ламповый гитарный усилитель своими руками чтобы сэкономить?

Начнем с самого насущного, с экономии средств. Ламповые усилители очень дороги – это факт. Стремясь сэкономить деньги многие берутся за самостоятельную сборку усилителя, предполагая что в этом случае затраты будут значительно меньше, чем при покупке уже готового аппарата. Если вы пойдете этим путем, то вас неизбежно настигнет разочарование, потому что сэкономить не получится.

Во-первых, вам понадобится инструмент, много инструмента. Начнем с банального паяльника и набора пинцетов-круглогубцев-тонкогубцев и прочего инвентаря, необходимого при пайке. Потребуется также тестер и, желательно, осцилограф (можно и без него, но с ним удобнее настраивать и отлаживать то, что вы спаяли). Затем вам понадобится довольно специфический инструмент, который есть не в каждой домашней мастерской: ступенчатые сверла или коронки (для сверления отверстий под ламповые панели), электролобзик с набором пилок по металлу, сверлильный станок или штатив для крепления дрели (незаменим при изготовлении платы для размещения элементов), ручной фрезер (понадобится при изготовлении корпуса усилителя) итд. Все это нужно будет либо купить, либо найти, у кого взять попользоваться на время. Конечно, можно обойтись и без специального инструмента, но тогда трудоемкость возрастет в разы, и на то, что можно сделать за час, вы будете тратить несколько рабочих дней, чтобы добиться приемлемого качества работы.

Ламповый усилитель из подручных средств. Стоит ли начинать изготовление?

Многие идут по весьма скользкому пути изготовления необходимых деталей из подручных средств, буквально из того, что валяется на свалке. Умение сделать красивую вещь из отходов достойно всяческих похвал, но к сожалению, им обладают единицы. Лишь очень маленькое количество самодельщиков владеет достаточными навыками и, что самое главное, фантазией и терпением, чтобы превратить бывший компьютерный корпус и обрезки фанеры во что-то прилично выглядещее. Конечно, внешний вид мало влияет на качество звучания усилителя, но если вам не безразлично, как будет выглядеть ваш усилитель, то во внешний вид придется инвестировать либо деньги, либо значительное время и душевные силы.

Кстати, помимо инструмента, вам потребуется еще и рабочее место, где можно шуметь и мусорить (а в городе с этим у многих проблема). Хорошо, если у вас есть доступ к оборудованной мастерской, но этим может похвастаться не каждый. Лично у меня значительной части инструмента не было, как не было и места, где можно было бы полноценно заниматься столярными и слесарными работами, поэтому я заказывал готовые шасси и корпус (а это стоило денег) и лишь незначительно дорабатывал их дома (как правило, доработка сводилась к сверлению нескольких дополнительных отверстий). Однако, передо мной задача сэкономить не стояла – я хотел в первую очередь хорошего результата, а не минимальных затрат.

С инструментами и местом разобрались. Дальше вам понадобятся комплектующие. Нужно понимать, что не все радиодетали, которые свободно продаются, подходят для изготовления усилителей. Если вы возьмете дешевые компоненты, применяемые в обычной потребительской электронике, то скорее всего ваш усилитель будет звучать “как-то не так” – уныло, “мертво” и “стерильно”. Собственно, современные недорогие ламповые усилители так и звучат, проигрывая в качестве звука своим видавшим виды и изрядно потрепанным предшественникам родом из 70-х и 80-х годов или просто более дорогим конкурентам. Выбор элементной базы решает очень многое, поэтому если вы действительно получить достойный результат, придется раскошелиться на дорогие конденсаторы, потенциометры и трансформаторы.

Можно попытаться взять компоненты из старой техники (например, списанной военной итп), но это всегда лотерея. Например, конденсаторы со временем теряют свои свойства и нет никакой гарантии, что емкость, взятая из радиостанции тридцатилетней давности, действительно “живая” и ее характеристики не “уползли”. Лампы, если их не использовать, со временем не теряют своих свойств, но вы никогда не знаете, сколько та или иная лампа уже проработала, и в каком она состоянии (до тех пор, пока у вас нет специального оборудования). Таким образом, лампы и конденсаторы крайне желательно покупать новые, не работавшие и не потерявшие своих свойств – здесь тоже “скроить” не получится.

Трансформаторы в ламповом гитарном усилителе

Самая дорогая часть лампового усилителя – это трансформаторы (питания и выходной). Стоимость комплекта трансформаторов на 50-ваттный усилитель легко выходит за пределы 400$, если брать производителя с громким именем. Не обязательно брать самое дорогое, что есть на рынке. Существуют и очень достойные альтернативы по более гуманной цене, но даже они обойдутся вам не менее 180$ за комплект.

Можно, конечно, попытаться намотать трансформатор самому, но здесь вы также упретесь в проблему качественных комплектующих, потому что хорошее трансформаторное железо и провод тоже стоят денег, а использовать найденное на помойке – с большой долей вероятности испортить звук будущего усилителя. К тому же, если у вас нет опыта в намотке трансформаторов, существует вероятность, что с первого раза у вас получить хороший результат не получится, и трансформатор придется перематывать несколько раз. Можно заказать изготовление трансформаторов у кого-то, кто занимается этим, но это всегда лотерея в плане качества, а стоимость работы мастеров с хорошей репутацией не сильно разнится с предложениями западных компаний.

Читайте также:  Как сделать фруктовую пальму своими руками мастер класс

Кроме компонентов и инструмента, вам потребуется еще один ресурс – это ваше собственное время. Сама по себе пайка – это дело медитативное и весьма кропотливое. А кроме пайки есть еще изготовление отдельных элементов и корпуса. Хорошо, когда есть возможность уделить своему проекту много времени. В этом случае результат достигается достаточно быстро, как это было у меня. Если же вы с трудом выкраиваете пару часов в неделю, то проект рискует превратиться в грандиозный долгострой, который никогда не будет завершен (таких примеров полно, их больше, чем на 100% законченных работ). Если вы не можете купить все необходимые компоненты сразу и вынуждены покупать их частями, в несколько заходов, то очень много времени уйдет на то, чтобы дождаться доставки или найти нужную “железку” в магазине или у частника. Время – деньги. Чем больше времени вы теряете, тем выше вероятность, что проект перестанет быть интересным для вас или возникнут какие-то более насущные нужды.

Таким образом, сэкономить не получится. Стремление сэкономить либо приведет к посредственному результату, либо к потере большого количества времени. С точки зрения экономии, самостоятельное изготовление гитарного лампового усилителя – дело совершенно бесперспективное. Подтверждением моим словам может послужить пример отечественной компании Yerasov. В их продуктовой линейке есть полностью ламповые аппараты со стоимостью ниже 15 тыс. руб. и даже дешевле 10 тыс.руб. Да что там! На момент написания этой статьи у них был комбик (!) стоимостью 6700 руб – и это со всеми накрутками, т.е. его себестоимость должна быть вообще копеечная. Я не буду комментировать качество звучания и надежность продукции Yerasov – там все, мягко говоря, очень и очень спорно. Могу лишь сказать, что вам вряд ли удастся собрать что-то самостоятельно, потратив меньшие суммы, если только наиболее критичные компоненты не достанутся вам бесплатно. И уж точно такой усилитель не будет звучать лучше Yerasov’ского ширпотреба. Дешевые решения всегда приводят к дешевому результату – чудес не бывает.

Сделать копию легендарного лампового усилителя по найденной в интернете схеме

ОК, со стремлением сэкономить разобрались. Теперь поговорим о сборке копий гитарных усилителей, которые по той или иной причине не получается купить. Например, вы услышали, как звучит легендарный усилитель Trainwreck и поняли, что хотите себе такой аппарат. Но вот беда – Кен Фишер, мастер, который собирал эти усилители, умер еще в 2006 году, успев собрать меньше сотни усилителей. Таким образом, новый Trainwreck купить не получится (сейчас марку Trainwreck возрождают коллеги Фишера, но это уже совсем другая история), а стоимость уже существующих доходит до 30000$, и надо еще уговорить владельца расстаться с ним. Как тут быть?

Выход напрашивается сам собой: нужно найти схему гитарного усилителя и собрать по ней усилитель самостоятельно (или заказать мастеру). Однако, не все так просто. Кен Фишер еще при жизни отмечал, что многие пытаются копировать его усилители, однако несмотря на то, что он никогда не делал из своих схем особой тайны, копии его усилителей, собранные другими людьми, всегда сильно отличались по звучанию от оригинала, собранного по той же схеме.

Причина кроется в выходном трансформаторе (Фишер использовал кастомное “железо”, намотанное по его собственным спецификациям), а также в обилии незначительных, на первый взгляд, тонкостей, которые упускали из виду люди, изготавливающие копии усилителя Trainwreck. Так, например, Кен Фишер предавал огромное значение материалу, из которого изготовлено шасси, плата и соединяющие элементы провода. Он утверждал, что даже тип и цвет (!) изоляции провода имеет значение. Над этим можно посмеиваться, но факт остается фактом – клоны Trainwreck по звуку сильно отличаются от оригинала.

К чему этот разговор… К тому, что для того, чтобы собрать точную копию того или иного гитарного усилителя, одной электрической схемы не достаточно. Нужно использовать те же материалы и те же компоненты, что применены в оригинале. Естественно, что сегодня их найти может быть достаточно проблематично, потому что производители компонентов могли давно перестать выпускать те или иные детали, а то и вовсе выйти из бизнеса.

Поэтому, собирая клон известного усилителя, вы получаете в свое распоряжение аппарат, с характером звучания, приближающимся к оригиналу, но не повторяющем его полностью. Это не значит, что звук будет хуже – клон может звучать даже интереснее и сочнее, но это будет немного другой звук. И, естественно, если вы соберете по имеющейся у вас схеме клон легендарного усилителя с использованием дешевых компонентов, мало подходящих для строительства усилителей, то и звук будет соответствующий. Shit in = shit out. Качество компонентов значит очень много.

Таким образом, строительство клонов легендарных усилителей оправдано, если вы не рассчитываете получить абсолютно точную копию оригинального аппарата, а просто используете проверенную “в боях” конструкцию, чтобы получить схожее по характеру звучание или чтобы не ломать голову над проектированием своей собственной схемы а взять заведомо рабочую. Для того же, чтобы получить точную копию усилителя, вам придется использовать те же самые компоненты, что и в оригинале, что может быть очень и очень проблематичным.

Создание самодельного лампового усилителя ради самого процесса

Ну и, наконец, третья причина, по которой вы можете захотеть самостоятельно собрать гитарный усилитель – это желание поэкспериментировать и сделать что-то своими руками. Здесь все понятно: если у вас есть время и ресурсы, то нужно просто брать и делать. Не факт, что получится с первого раза, но ведь на то он и эксперимент. Отрицательный результат – тоже результат. Если вы беретесь за создание усилителя просто ради самого процесса, то скорее всего получите от него огромное удовольствие, поэтому ввязываться в эту историю однозначно стоит, пусть даже она может оказаться весьма затратной.

Источник

Adblock
detector