Меню

Педагогическое кредо учителя здоровья

Моё педагогическое кредо о здоровом образе жизни.
занимательные факты по зож

Формирование у обучающихся здорового образа жизни, интереса к спорту и высказавания великих педагогов о ЗОЖ.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Моим общепедагогическим кредо служат слова:

Быть современным, грамотным,

Сохранять и укреплять его

Дружить со спортом и физкультурой.

Учить знать и понимать

Их важность в жизненной культуре.

Я, Бугровская Наталья Николаевна, в настоящее время работаю учителем по

физической культуре в 1 классе перый год. Имею высшее педагогическое обра

зование и свою профессиональную деятельность решила проявить в системе

начального образования школы. Люблю детей младшего школьного возраста,

ведь этот возраст ребёнка связан с интенсивным познанием окружающей

действительности, формирование его социализации в обществе,функциональное развитие двигательных способностей.

Считаю,что именно в этот возрастной период необходимо уделить здоровью

особое внимание. Вследствие учебной нагрузки и адаптации к школьной

образовательной среде, учащимся 1 класса обязательным компонентом в

учебную программу по физкультуре внесены динамические часы, направленныена сохранение здоровья первоклассника. Наряду с этим компонентом главными задачами моей педагогической деятельности являются : пропаганда здоровогообраза жизни через систему урочной и внеурочной деятельности («Русские народные игры»), привитие устойчивого прочного интереса учащихся к занятиям спортом и физкультурой, развитие морально-волевых качеств личности первоклассника.

Педагог обязан быть сам здоров, знать законы ЗОЖ и уметь передавать эти знания и личный опыт обучающимся в рамках образовательной программы.

Я называю себя «учителем здоровья», так как с детства люблю играть в подвижные и спортивные игры, а в свободное время занимаюсь лёгкой атлетикой для поддержания общего тонуса организма и бодрого состояния, воплощая его в учащихся. Здоровье нужно ценить всегда, в любые времена, укреплять его.

Поэтому полностью можно согласиться со словами В.А. Сухомлинского :

«Спорт становится средством воспитания тогда, когда он-любимое занятие

Источник

Эссе «Мое педагогическое кредо «Здоровому все здорово!»

Юлия Белоусова
Эссе «Мое педагогическое кредо «Здоровому все здорово!»

Человек рождается на свет,

Чтоб оставить в жизни добрый след

И решить все трудные задачи.

Человек рождается на свет.

Мое педагогическое кредо: пробудить интерес к физической культуре, приучать ребенка к здоровому образу жизни, формировать у дошкольников потребность в двигательной активности. Я создаю в нашем детском саду маленькую страну Здоровья, где живут здоровые, умные, весёлые жители. Когда видишь радость и интерес в глазах малышей, их желание быть с тобой как можно чаще, чтобы постигать удивительный мир ДВИЖЕНИЙ, это даёт вдохновение и желание растить здорового ребёнка, дарить радость детям.

Своим высшим достижением в работе с подрастающим поколением считаю: Снижение уровня заболеваемости дошкольников, укрепление здоровья ребят, развитие стойкого интереса к двигательной деятельности, воспитание командного духа, чувства сопереживания и здорового соперничества.

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие любого общества.

В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Особую роль сегодня в формировании сознания современных дошкольников играет телевизионная реклама, порой, к сожалению, в отрицательном направлении. Современные компьютерные технологии и видеофильмы на многие часы приковывают любопытных малышей к экрану.

Еще древний Аристотель говорил: «Ничто так не истощает и не разрушает человеческий организм, как физическое бездействие».

Особенно страдают от недостатка движения дошкольники: меньше гуляют, играют, бегают. А ведь потребность в движении изначально, как инстинкт, заложена в человеке природой. Недостаток движения нарушает функционирование и, что особенно важно для растущего организма, развитие всех его систем.

Читайте также:  Клиника здоровье славянка телефон

Инструктором по физической культуре в детском саду я работаю 19 лет. За это время накопился опыт, апробировались разные формы и методы физкультурной работы. Постепенно сложилась своя система и стиль.Одним из приоритетных направлений в работе является лозунг: «Кто спортом занимается, тот силы набирается».

Сравнивая результаты диагностики физических качеств и навыков в начале и в конце года, убеждаюсь в эффективности проделанной работы. Наблюдается положительная динамика в сформированности общей выносливости, силовой выносливости и ловкости.Меняются дети в лучшую сторону и чисто внешне: улучшается осанка, укрепляется мышечный тонус, движения становятся более раскрепощенными, способными скоординировать свои действия.

Детский сад дает многое не только детям, но и мне как педагогу.Я стараюсь повышать свое профессиональное мастерство: посещаю курсы повышения квалификации, занимаюсь самообразованием. Я научилась делиться с коллегами инновационными находками и оказывать помощь; научилась рационально использовать свое рабочее время. Стараюсь всегда вносить положительный настрой в коллективе. Я увлечена профессией, своим делом, осознаю важность и нужность работы, даже материально не слишком привлекательной профессии.

Сейчас многие живут по моде. Но мода – это не только форма прически, фасон одежды, это и особенность поведения, и образ жизни. Моя работа заключается в том, чтобы мода на здоровье, здоровый образ жизни стали потребностью каждого воспитанника. Я счастлива, если это сбудется, осознавая, что в этом есть и частица моего труда.

Ежедневно я провожу утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, и много дыхательных упражнений. Все это является базой, основой систематической работы по физическому развитию детей. Помимо этого провожу физкультурные мероприятия, цель которых, максимально удовлетворить детскую потребность в движении, эмоционально обогатить и разнообразить жизнь детей в детском саду (спортивные праздники, развлечения, соревнования, «Дни здоровья», олимпиады).

Большое внимание в нашем детском саду уделяется работе с родителями.

Главная задача в работе с родителями – организация совместных с детьми физкультурно-спортивных мероприятий, направленных на создание мотивации и формирование навыков здорового образа жизни.Все объединены одним девизом: «Цель физической культуры: Быть здоровым и с фигурой

Я счастлива, когда ребята каждый день с улыбкой на лице идут ко мне в спортзал. Думаю, что детям легко, весело и интересно со мной, поэтому я каждый день жду встречи с ними. Вот это то, к чему я так стремлюсь!

Сценарий открытого спортивного праздника для детей 9–13 лет «Здоровому все здорово» «Здоровье – это здорово!» Цель: Формирование у школьников устойчивого интереса к физической культуре, здоровому образу жизни Задачи: 1.

Почему я выбрала профессию воспитателя? Эссе «Мое педагогическое кредо» Мое педагогическое кредо… С детьми всегда должна быть я рядом, Даря тепло и согревая взглядом, Их в мир прекрасного вести, И помнить заповедь.

Эссе «Мое педагогическое кредо» Мое педагогическое кредо. «Уважайте чистое, ясное, непорочное, святое детство» Я. Корчак. С самого раннего детства я хотела стать воспитателем.

Эссе «Моё педагогическое кредо» С уверенностью могу сказать, что я счастлива. У меня трое прекрасных детей, любимая работа. Получив педагогическое образование, не сазу.

Эссе «Мое педагогическое кредо» Самое прекрасное, светлое время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный.

Читайте также:  Медицинский центр здоровье в приозерске

«Детей нет, есть люди». Эссе «Мое педагогическое кредо» Профессия изначально должна быть актом любви. Харуки Мураками Я выросла в семье, где диктовали нравственные правила и правила хорошего.

Эссе «Моё педагогическое кредо» Почему вы решили стать воспитателем? Потому что я – любящий чело-век! Как сказал поэт, «все мы родом из детства». Каждый маленький человечек.

Эссе воспитателя «Мое педагогическое кредо» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Эссе «Мое педагогическое кредо» «Мое педагогическое кредо» Есть такое выражение «Дети не только наше будущее, но и наше прошлое». А мне думается, что дети – это наше.

Источник

Эссе «Мое педагогическое кредо»
материал по физкультуре по теме

Эссе «Мое педагогическое кредо»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Эссе «Мое педагогическое кредо»

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении.

По-разному приходят в школу учителя. Разные бывают пути. Кто-то претворяет в жизнь детскую мечту, кто-то продолжает семейную династию, а у кого-то это желание быть похожим на своего учителя. Я не могу сказать, что я продолжил династию. С одиннадцати лет я стал заниматься в детской юношеской спортивной школе в отделении баскетбола. Нас тренировал очень талантливый, любящий свою работу тренер Кучумов Ильдус Лябибович. Наверное, тренируясь у него и наблюдая за его работой, за тем как он радуется успехам своих учеников, как ученики тянутся к нему, я и заболел спортом. А главное, я захотел учить детей.

По окончании Барнаульского государственного педагогического института с 1984 года я работаю преподавателем физической культуры. За все эти годы я не разочаровался в выбранном пути. Я прихожу в школу, чтобы научить детей быть здоровыми. Не секрет, что за последние годы уровень здоровья подрастающего поколения резко снизился. Достаточно посмотреть на количество учеников, которые имеют различные ограничения к занятиям физической культуры или полностью освобождены.

Так что же такое урок? Для меня это время, отведенное на общение с детьми, но общение необычное: через движение к положительным эмоциям.

Наш предмет вариативен. И достичь положительного эффекта можно при непременном соблюдении одного из важнейших условий – методически грамотного использования физических упражнений на основе знаний правил и основных закономерностей их применения с обязательным учетом индивидуальных способностей и возможностей каждого ученика. Несложно представить, насколько различается трудность выполнения одного и того же двигательного задания для разных учеников. Одному легко даются нагрузки, а другому не хватает силы, выносливости. А значит, необходим индивидуальный подход. Главным направлением в своей работе я считаю реабилитацию и сохранение здоровья всех учеников: и вполне здоровых, и нуждающихся в этом, поскольку здоровье – это не только отсутствие болезней, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Учитывая возрастные особенности учащихся первой ступени, составляю подвижные игры по сюжетам сказок, мультфильмов, герои которых известны детям. Причем предлагаю упражнения различной степени сложности.

На второй ступени, помимо развития физических качеств, начинаю углубленное изучение двигательных умений, формирую навыки самооценки и самоконтроля при выполнении упражнений. Стараюсь менять типы уроков, формы их проведения, комплексно использую фронтальные, групповые и индивидуальные формы работы. На уроках использую различное спортивное оборудование: скакалки, обручи, гимнастические маты и скамейки, гантели, мячи и многое другое. Начиная с 9 класса, в содержание урока ввожу элементы предпрофильной подготовки по специальностям, связанным с занятиями физической культуры. На уроках гимнастики стараюсь сделать так, чтобы занятия не просто сводились к отработке двигательных навыков, но и уделяю внимание осанке, развитию гибкости, чувству ритма.

Читайте также:  Классный час сон и здоровье

Старшеклассникам стараюсь дать больше самостоятельности при проведении разминки, судейства. Особое значение придаю доверительным отношениям со школьниками, формирую убеждение о том, что физическая культура – ключ к преодолению многих сложностей, которые возникают в жизни. Важным направлением в физическом воспитании считаю воспитание чувства взаимопомощи и взаимовыручки, ответственности за себя и других. Серьезное значение придаю форме одежды, приветствию в начале урока, точности и красоте выполнения упражнений. Каждый урок заканчиваю подведением итогов.

В процессе занятий стараюсь обращать внимание на исправление индивидуальных недостатков физического развития. У многих детей нарушена осанка, выражено плоскостопие, присутствуют признаки ожирения. А ведь большинство этих нарушений имеют нестойкий характер, поэтому стремлюсь подбирать комплекс таких упражнений, которые помогают справиться с проблемой.

Специфика предмета диктует необходимость соблюдения правил техники безопасности. Перед каждым разделом программы знакомлю ребят с основными правилами обращения со спортивным инвентарём, требованиями к выполнению упражнений, правилами поведения во время занятий.

За время работы выработалась и система уроков. Наиболее приемлемым в работе считаю метод круговой тренировки. Когда я впервые услышал о нем, у меня возникло желание подробнее познакомиться с этим методом. Изучив его, я пришел к выводу, что этот метод приемлем для меня. Основная задача этого метода – эффективное развитие двигательных качеств в условиях ограниченного и жесткого лимита времени при строгой регламентации и индивидуальная дозировка выполняемых упражнений.

Круговая тренировка приучает учащихся к самостоятельному мышлению при развитии двигательных качеств, воспитывает собранность и организованность. Упражнения комплексов круговой тренировки хорошо увязываются с материалом урока. Безусловно, применение этого метода требует работы учителя: необходимо провести анализ намеченных упражнений, связать их с программой, ознакомить учащихся с методикой организации проведения круговой тренировки, определить объём работы и отдыха на станциях при выполнении упражнений. Не могу сказать, что всё получилось быстро и сразу. Сначала это были отдельные комплексы упражнений для развития двигательных качеств: быстроты, выносливости, ловкости, гибкости, силы. Сейчас при проведении урока по методу круговой тренировки учащиеся делятся на несколько групп по 2 человека (это даёт возможность выполнять упражнения в парах). Спортивный зал делится на «станции» по числу запланированных упражнений. По окончании запланированного времени следует переход на следующую станцию. Каждый ученик получает за работу оценку( обычно «4» и «5»). Время выполнения варьируется в зависимости от возраста. Учащимся такие уроки нравятся.

Большое значение уделяю домашнему заданию, которое состоит в выполнении подготовительных и основных упражнений. Часто предлагаю ребятам придумать, составить самостоятельно комплекс упражнений в соответствии с задачей урока. Особенно важна система контроля с опорой на сознательную работу учащихся. Стараюсь заинтересовать и привлечь к

контролю за выполнением домашних заданий родителей. Практика показывает, что результаты учащихся в тех семьях, где уделяется должное внимание выполнению упражнений, гораздо выше, наблюдается личный рост учащихся.

Источник

Adblock
detector