Подставка для скрипки как сделать ямки для струн

Скрипичная фурнитура — тонкая настройка звучания инструмента

51

Колки

Рабочая поверхность колков сделана из черного дерева, головка — из обычного, белого клена, покрытого экстрактом коры черемухи и масляным лаком. Струна наматывается на участок древка колка, проточенный до диаметра 5мм, такое решение позволяет без дополнительной системы микронастройки, ухудшающей звучание скрипки, настраивать струны точнее, чем стандартным колком с диаметром

7 мм. Колки сделаны из разных пород дерева из-за отсутсвия подходящих, хорошо звучащих заготовок черного дерева (древко колков выточено из клавиш от рояля середины 19 века), однако их внешний вид и музыкальные свойства оказались вполне приемлемы.

Подбородник

Подбородник так-же сделан из белого клена из-за отсутствия хорошего, черного дерева. Распил подбородника тангенциальный, не такой красивый, как у колковых головок. Выбор распила обусловлен менее выразительным звучанием радиального распиленного подбородника, что было выявлено во время тестирования соответствующих заготовок. Бейц так-же отличается — здесь опробована смесь черемухи и алоэ.

Механизм микронастройки

В первой версии (фото 4) регулировочные винты, для минимизации веса, были сделаны с маленькой головкой, однако, оказалось, что такие винты трудно крутить с натянутыми струнами. Во второй версии была увеличена высота головок, крутить винты все равно оказалось затруднительно. В третьей версии (фото 5 и 6) был максимально увеличен диаметр головок без увеличения их высоты, что решило, наконец, проблему, но, как оказалось, только для меня, а не для дочки, которой предназначался инструмент.
Теоретически, решить проблему можно было нарезанием резьбы с меньшим шагом и точным изготовлением крепежных цилиндров струн так, чтобы диаметр их отверстий максимально точно соответствовал диаметру выступов регулировочных винтов, что с хорошей смазкой свело бы трение кручения под нагрузкой к минимуму. Однако мне не удалось найти метчика и плашки М3 с мелкой резьбой, к тому-же вес микронастройки с большими головками винтов был на грани допустимого и выглядели они громоздко. В итоге, я решил отказаться от этой версии и стал обдумывать другие варианты.

Скрипичный мостик

Мостик не имеет регулировок и подходит только для скрипки, для которой был сделан или для ее точной копии. Нижняя поверхность мостика для увеличения трения оклеена замшей. Крепежные пазы мостика, вставляющиеся в боковые края большого полуовала нижней деки так-же оклеены замшей. Клей натуральный, из рыбъей чешуи.

Подставка

Струны

Другие статьи по теме

Вопросы и комментарии:

Сергей, здравствуйте.
У каждого свои предпочтения по высоте струн. Кто-то любит повыше — звук в этом случае обычно плотнее, кто-то опускает совсем низко, на грани возникновения дребезга, так быстрые пассажи получаются четче. Здесь кому как больше нравится. Минимальная высота положения струн над грифом зависит от качества грифа и от силы натяжения струн, оптимум всегда находится экспериментально. Струны по одной и по чуть-чуть опускаются до того момента, пока на какой-то ноте на форте не начнется дребезг.

Источник

Подставка для скрипки как сделать ямки для струн

Чуток опустила канавки для Ми и Ля в верхнем порожке скальпелем. Подровняла расстояние между струнами на подставке, углубив канавки и приопустив Ми, Ля и Ре. Ножки подставки точить не стала, хотя, мне кажется, стоит увеличить область соприкосновения ножек к корпусу, т.к. от старой подставки на корпусе остались заметные протоптыши, а от меньшей площади соприкосновения будет еще большее давление и ямки в корпусе.

Сделала высоту струн от грифа на конце: ми 4,1мм ля 4,3, ре 4,5, соль 5мм
Расстояние между струнами на порожке по осям: ми ля 11,2 ля ре 12,2 ре соль 12
Струна Ми еще сильнее открытая стала выбиваться из общей картины по тембру. Попробовала ее вытащить и разгладить, как предлагал преподаватель, но она свистеть не перестала. Ре стала чуток глуше. Я думаю, что это случилось из-за неровных и глубоких канавок в подставке, не дающих хорошего прилегания струны к дереву.

Сейчас думаю, что надо купить в магазине новую подставку, подогнать у нее ножки, у нее же подогнать высоту струн, сточив овал, и сделать новые ямочки под струны, но не глубокие, а легкие канавки скальпелем, чтобы струна просто не сползала с места.
Не знаю, должна ли подставка повторять контур овала грифа, или нет.
В идеале, хочется еще и струны поменять, чтобы было ровнее по тембру и Ми не выбивалась (хотя, возможно, проблема не в струне?)

по пункту 3: длина накладки грифа у меня длиннее на 3мм (должна быть 270, а у меня 273). Отстраивать фа# по этой длине? Или искать фа# на 270м мм грифа? :))

Читайте также:  Как сделать палочки для барабана своими руками в домашних условиях

Попробую пока с имеющейся подставкой и струнами поработать.

Сразу столько вопросов, что хочется отослать к специальной литературе, поскольку вопросы сложные, и не все «мастера» (что показывает и Ваш опыт) в них разбираются. Поэтому самое основное:

3. Ваше описание о более кричащей ми и ставшей более глухой ре похоже на неправильное положение душки. Вообще от этой палочки очень сильно (я бы сказал на 25%) зависит звук инструмента. Многожды подбором ее и перемещением удавалось заставить звучать даже дешевые кричащие инструменты. Без опыта лезть не советую. Поскольку ошибки в установке душки могут привести к порче деки (дек), не говоря уже о звуке инструмента.

PS: Прошу прощения, но мне кажется, опыт возни со скрипкой у Вас небольшой, поэтому позволю напомнить 2 базовые вещи: смазывать графитом (карандашом) канавки на порожке и подставке и проверять положение подставки (поправлять ее) при натяжке струн и периодически. Предполагаю, что именно из-за несоблюдения этого предыдущая подставка «пошла винтом». Обычно с подставками (которые хорошо прилегают к деке) такого не происходит никогда.
PPS: Правильное положение подставки-то себе представляете? На всякий случай: на равном расстоянии от эфов и сторона, обращенная к струнодержателю, перепендикулярна деке. А то напилите там. ))

Расстояние между струнами на порожке по осям: ми ля 11,2 ля ре 12,2 ре соль 12

по пункту 3: длина накладки грифа у меня длиннее на 3мм (должна быть 270, а у меня 273). Отстраивать фа# по этой длине? Или искать фа# на 270м мм грифа? :))

Пофиг какая длина накладки,фа#должна быть здесь.

Пофиг какая длина накладки,фа#должна быть здесь.

Так эфы, собственно, мастер и рассчитывает. И +- мм в положении подставки почти не влияет на звук, в отличие от +- мм в положении душки. И +- 0,1 мм в ее прилегании к декам.

+- мм в положении подставки почти не влияет на звук.

Источник

Подставка для скрипки как сделать ямки для струн

Советы музыкантам струнникам

Смещение подставки с её оптимального местоположения на деке скрипки, виолончели или наклон подставки может произойти по разным причинам. Например, при замене струн, под влиянием вибрации, из-за вытягивания жилки струнодержателя и т.д.

Особенно скоро подставка наклоняется при новых струнах. В этом случае её положение необходимо проверять ежедневно, а в первый день – не один раз.

Наклон подставки плохо влияет на звукоизвлечение, он может повредить и деке.
Сильно наклоненная подставка, опираясь на передний край ножек, выдавливает ими в деке вмятины. И на такую деку в дальнейшем трудно хорошо прирезать новую подставку.

не правильный наклон подставки правильный наклон подставки-90°

podstavka$20RU

Смычок для скрипки – как правильно ухаживать за своим смычком?

df0662a464da206affff8065fffffff1

1. Как профессионально и безопасно очистить свой смычок для скрипки, альта или виолончели?

159a603cb108f122ffff8062fffffff1

100 4723

2. Как правильно почисть свой смычок?

Натяните свой смычок до соответствующего натяжения и пропустите ткань между лентой волос смычка и его деревянной тростью. Важно при этом не прикасаться к волосам смычка тканью или пальцами. В противном случае впоследствии это может привести к накоплению пота и жира и смычок не сможет издавать звук в загрязнённых местах. Возьмитесь за оба конца ткани, обернув её вокруг трости смычка и бытрыми движниями двигайте салфетку вверх и вниз по всей длине смычка. Проделайте это, пока канифоль и пыль не будут полносью удалены. Когда смычок очистится, обязательно не збудьте его ослабить и уложите его обратно в футляр для скрипки.

3. Как необходимо хранить свой смычок?

14ec8d20e5e10c8affff8008fffffff0Практически каждый современный футляр для скрипки изготовлен с креплением для смычка. Помните, что волосы скрипичного смычка должны быть направлены вниз фиксируется только смычковая трость!
Осторожно поместите смычок со стороны головки в соответствующее отверстие на крышке в футляре слева от корпуса скрипки. Снова убедившись, что волосы на смычке направлены вниз, проверните фиксатор в футляре в горизонтальное положение и поместите другой конец смычка на эту выемку между тросточкой и волосами на смычке. Далее поверните вращающийся фиксатор в вертикальное положение и все! Ваш смычок теперь безопасно установлен в вашем футляре.

Поэтому сделайте одолжение своему смычку и дайте ему подышать свежим воздухом раз в неделю или около того. Подобные насекомые процветают в темных и закрытых местх. Если вы будете проветривать скрипичный фуляр со смычком, то ваш смычок пролужит гораздо дольше.

100 4660

Если вы играете на скрипке каждый день, вам необходимо заменять волосы на смычке раз в год или около того. Маленькие чешуйи-крючки в волосяной структуре будут стираться через определенное время и смычок перетанет издавать красивый, чистый, полный звук. Имейте всё это в виду, соблюдайте все пофессиональные рекомендации скрипичного матера и ваша скрипка будет выглядеть и звучать великолепно.

Источник

Строение скрипки

vio partsl maih2

Скрипка представляет собой деревянный полый смычковый инструмент с четырьмя струнами. Строение скрипки сложное, и помимо основных частей, корпуса и грифа, устройство скрипки включает множество деталей, без которых музыкант не мог бы извлекать звук.

Читайте также:  Как сделать настойку прополиса в домашних условиях для детей

Корпус скрипки

scheme%20viol

Корпус скрипки состоит из передней и задней частей (дек) и боковин, которые изготавливаются отдельно.

Для задней части скрипки, называемой нижней декой, используют цельный, либо склеенный кусок древесины, чаще всего из дерева клёна.

upper%20lower%20deck

Верхняя дека изготавливается из резонансной ели – материала, который лучше всего проводит вибрации струн корпусу. Верхняя дека имеет два выреза в виде буквы f. Такие вырезы еще называют эфами, и они служат для дополнительного усиления акустических качеств корпуса. Кроме того, под верхней декой крепится специальная деревянная подставка, называемая пружиной. Она располагается под струной Соль, под ножкой подставки. Пружина усиливает конструкцию корпуса и улучшает его акустические качества.

middle%20bout

Боковины скрипки, называемые обечайкой, изготавливают из клёна. Чем выше стенка обечайки, тем более объемным становится корпус, что, в свою очередь влияет на тембр инструмента. Чем больше объем корпуса, тем гуще тембр, и наоборот – чем меньше объем, тем более пронзительным будет звучание.

Внутри корпуса также встроена душка – распорка, связывающая верхнюю и нижнюю деку. Расположение душки индивидуально для каждого инструмента – место её положения очень сильно влияет на звучание скрипки, поэтому переставлять её может только мастер.

Кроме того, на корпусе имеются так называемые уголки – по ним музыкант ориентирует расположение смычка при игре.

podgrifok25

Струны скрипки крепятся к подгрифку, или струнодержателю. Старинные инструменты имели деревянный струнодержатель, выполненный из твердого черного, либо красного дерева. Современные подгрифки выполняются из пластмасс и из легких металлов. Такие струнодержатели зачастую имеют дополнительный механизм подстройки, похожий на таковой у гитары. С одной стороны, подгрифок имеет отверстия для струн, а с другой – специальную петлю, при помощи которой он крепится к корпусу скрипки.

Пуговка на нижней части инструмента предназначена как раз для крепления подгрифка при помощи петли. Подгрифок фиксируется на ней с одной стороны, а с другой его удерживают натянутые струны.

podst

Струны скрипки приподняты над грифом и корпусом при помощи не закрепленной подставки, выполненной из дерева. Место расположения подставки варьируется и влияет на звучание инструмента, изменяя длину колебания струн.

Гриф скрипки

grif

Гриф скрипки изготавливается из цельного куска твердого дерева, например, палисандра. Гриф имеет накладку, шейку и закрученную головку, на которой установлен колковый механизм.

Накладка грифа выполнена из черного дерева, либо другого плотного дерева. Накладка не имеет ладов, поэтому ноты, извлекаемые скрипачом, требуют точного знания их расположения.

Между грифом и его головкой расположен порожек, который приподнимает и фиксирует струны над грифом.

Головка грифа состоит из колковой коробки и шейки, за которую музыкант держит инструмент.

kolki

Колки скрипки имеют интересную клиновидную форму. Они просто вставляются в колковую коробку и не имеют механизма с шестернями, как, например, колковый механизм гитары. Под натяжением струн, клиновидные колки надежно фиксируются на своих местах, но все еще позволяют регулировать строй.

Головка грифа оканчивается декоративным завитком – очень узнаваемой частью скрипки. В этом месте скрипичный мастер демонстрирует все свое умение работы с деревом. Некоторые мастера стилизуют завиток в виде головы льва, либо другой скульптуры.

Струны

struni

Струны раньше делали из натуральных жил, сегодня же их обычно делают из высокоуглеродистой стали или синтетических материалов. Скрипка имеет 4 струны настроенные по квинтам. Первая струна настроена на Ми второй октавы. Вторая – Ля первой октавы, третья – Ре первой октавы, четвертая – Соль малой октавы.

Устройство деталей скрипки и аксессуары

Рассказывая про устройство скрипки, обязательно нужно упомянуть про аксессуары, без которых игра на скрипки будет не возможна. Мы перечислим основные.

mashinka

Машинка – механическое устройство подстройки струн, встроенное в подгрифок современной скрипки. Машинка сильно облегчает точную подстройку строя и очень полюбилась многим музыкантам.

surdina

Сурдина – деревянная или резиновая заглушка, имеющая два или три зубца. Такая сурдинка-гребешок вставляется у основания струн, тем самым не давая им сильно резонировать. Таким образом, скрипка звучит гораздо тише, что очень полезно для новичков, которые не хотят раздражать своих домочадцев громкими звуками. Кроме того, сурдина используется в качестве изобразительного средства в скрипичных ансамблях и оркестрах.

podborodnik

Подбородник – площадка для подбородка музыканта. Имеет несколько положений, которые регулируются из соображений удобства.

mostic

Мостик – для более удобного расположения скрипки на ключице был придуман мостик. Это специальная металлическая, пластиковая, либо деревянная площадка, имеющая подушечку с одной стороны и место для крепления скрипки с другой. Машинки, как и скрипки, отличаются по размеру, однако существуют универсальные модели, имеющие раздвижное крепление.

zvukosnim%20skrip

Звукосниматель – для подключения скрипки к звукоусиливающему оборудованию существует специальный пьезозвукосниматель, который крепится внутри, либо снаружи скрипки. Этот звукосниматель считывает колебание струн и преобразует их в электрический сигнал.

Смычок – главный скрипичный аксессуар, именно с помощью него происходит звукоизвлечение. Смычки, как и скрипки, имеют размеры.

Устройство смычка для скрипки

violin%20bow%20scheme

Схема устройства смычка скрипки

Читайте также:  Как сделать прицеп для мопеда альфа своими руками

Смычок представляет собою деревянную трость, один конец которой имеет головку, а другой – колодку, а между ними натянут конский волос.

Колодка имеет винт, с помощью которого регулируют натяжение волоса.

Волос может быть натуральным конским и искусственным. Его обязательно натирают канифолью перед каждой игрой. Качество волоса и канифоли определяет звучание скрипки. Так, черный конский волос имеет более грубую структуру и иногда применяется на дешевых смычках. Для скрипки более подходящим является белый волос, с его помощью можно извлечь более нежный звук скрипки.

Источник

Подставка для скрипки как сделать ямки для струн

настройки подставки под определенную скрипку.

Вы знаете что 80% московских мастеров не знают что такое настройка подставки. еще 50% из них уверены что ничего обрабатывать не надо, а надо просто спилить сверрху немножко дерева чтобы струны были не слишком высоко надо грифом.

Я не нашел в Москве кандидата для того чтобы доверить ему замену подставки, так и играю со старой, пока.

В Москве есть 2 мастера, которые сделают звук не хуже. Фамилии не назову. 😆

Улицкий и Кочергин8)

Здравствуйте!
Вот такой вопрос:
Недавно мастер поставил мне новую подставку, и сделал это как-то не аккуратно (зато дёшево), подставка выглядит «сырой» не обработанной. То есть он её обточил, но не шлифовал.. И звук скрипки стал глуховатым. В результате каждый раз на неё глядя чувствую некую неполноценность)))
Вопрос: можно ли немного пошлифовать её, придать краям более плавное очертание. не отразится ли это на звуке в худшую сторону!?
И вообще, есть ли где-нибудь у кого-нибудь метод рекомендации по изготовлению подставок. (как из чего, как её подгонять под инструмент, как формировать ею звук итд)
Опять таки извините меня если я задаю заведомо глупый вопрос, просто мня это дело очень интересует)))
Заранее благодарю за ответы!

Перед работой хороший мастер должен сказать:»Я сделаю подставку,но если скрипка будет звучать хуже,то денег не возьму».

Дат:-)
Больше некому:lol:

:figa: По вашей информации некому, а по моей есть кому. так бывает.:lol:

Шмидта в ход не беру.
Да и те двое подставки делают хорошие.

На длину сердцевидных лучей. Это те, которые толстые, коричневые и идут вертикально. Чем длиннее лучи, тем лучше срез дерева. Чем темнее лучи, тем лучше дерево.
Еще посмотрите, чтобы годовой слой, который проходит под сердечком не перерезался боковыми вырезами. Или наоборот, годовой слой, который идет выше боковых вырезов, не перерезался сердечком.

И ещё с торца годовые «кольца»должны быть перпендикулярны и выпуклой стороной )))))))))))желательно вверх

На длину сердцевидных лучей. Это те, которые толстые, коричневые и идут вертикально. Чем длиннее лучи, тем лучше срез дерева. Чем темнее лучи, тем лучше дерево.
Еще посмотрите, чтобы годовой слой, который проходит под сердечком не перерезался боковыми вырезами. Или наоборот, годовой слой, который идет выше боковых вырезов, не перерезался сердечком.

Э. нет не на 100%! Это уж как повезет:solution: Есть простые светлые с короткими лучами или просто с мелкими квадратиками которые чудно звучат. Нужно ставить и слушать.:lol:

:figa: По вашей информации некому, а по моей есть кому. так бывает.:lol:

Я не пытаюсь вытянуть из тебя ответ, но знаю о ком ты говоришь.
Супрун и Стасов.
Насчет Стасова я согласен, а вот Супруну страшно отдавать скрипку.
Еще если я ошибся кем-то из двоих то Малиновский возможно, вместо кого-то, но скорее всего удагадал.

Т.е. иными словами длинные сердцевидные лучи направляют звук на поверхность деки? Улучшится тембр или сила звука?:roll:

При постановке подставки сторона с клеймом обязательно ставится к подгрифнику. Это очень важно, так как обычно эта сторона более прямослойная и при подгонке большинство слоев остается не перерезанными.

http://www.forumklassika.ru/attachment.php?attachmentid=28412&d=1258279993
Средняя лучше из-за дерева. Оно плотнее других. Я это понимаю по цвету. На мой опыт, чем темнее дерево, тем оно плотнее. Сердцевидные лучи у него такие, как мне нравится. Но у этой подставки есть недостаток: годовой слой перерезан сердечком. И все из-за того, что мастера не выверяют заготовку перед выпиливанием и машина пилит как попадет по программе.
Левая подставка имеет слишком мягкое дерево. И хотя годовой слой сердечком не перерезан, я бы такую подставку не выбрал только из-за качества дерева.
Правая подставка вообще убожество. Даже сердечко не смогли ровно выпилить. Да и годовые слои идут не горизонтально, а с наклоном. Дерево не хорошее.

В чём может заключаться альтернативная логика?
У фабричных подставок только одна логика: продать

клеймо стоит на той стороне, где длинные лучи.
Клеймо показывает, кто сделал.
Длинные лучи показывают, что сделано из хорошего дерева.
И всё на одной фотографии.

Кроме того, производитель звукоснимателей fishman устанавливает свой пьезодатчик в басовую ножку подставки на ту сторону где находятся длинные лучи,
На одной фотографии покупатель видит и клеймо, и лучи, и пьезодатчик.

Источник

Оцените статью
Профилактика
Adblock
detector