Меню

Помощник машиниста требования к здоровью

Медицинский досмотр

Минтранс разработал новый порядок тестирования здоровья железнодорожников

Обязательная проверка статуса

Разработанные Минтрансом приказы заменят устаревшие нормативные акты МПС России и обновят правовую базу.

Так, с 2015 года законом «О железнодорожном транспорте в РФ» предусмотрено обязательное проведение химико-токсикологических исследований (ХТИ) при приёме на маневровую работу и связанную с движением поездов. Аналогичные обследования – на наличие в организме наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов – должны проходить железнодорожники, которые подвергаются воздействию вредных и опасных производственных факторов. Но в действующем приказе МПС о медосмотрах порядок прохождения ХТИ не отражён. «Этот вопрос не был урегулирован на подзаконном уровне, и проект приказа Минтранса устраняет этот пробел», – поясняет начальник Центральной дирекции здравоохранения ОАО «РЖД» Елена Жидкова.

В проекте ведомственного приказа прописано, какие медицинские организации имеют право на проведение ХТИ, что включает в себя эта проверка и в какие сроки она проводится.

Кроме того, предлагается сделать обязательным анализ на наличие ВИЧ-инфекции для работников, задействованных в перевозочном процессе. В Минтрансе пояснили, что это тестирование (при приёме на работу и далее с периодичностью раз в четыре года) будет способствовать раннему выявлению заболевания. «ВИЧ, в зависимости от стадии и степени тяжести сопутствующей патологии, может явиться медицинским противопоказанием к продолжению работы, связанной с обеспечением безопасности движения поездов», – отмечает Елена Жидкова.

В проекте приказа Минтранса также содержится набор специфичных исследований для отдельных железнодорожных специальностей.

Тестирование на определение сумеречной остроты зрения и чувствительности к ослеплению должны будут проходить машинисты и их помощники, дежурные стрелочного поста, дежурные по переезду, сигналисты, составители поездов и представители ещё ряда профессий.

Для работников локомотивных бригад в возрасте 35 лет и старше обязательной станет проба с физической нагрузкой – велоэргометрия или тредмил-тест. Её же не реже одного раза в четыре года должны будут сдавать и другие работники в возрасте 35–49 лет при наличии у них двух и более факторов риска развития сердечно-сосудистых заболеваний, а в возрасте 50 лет и старше – при каждом медосмотре.

Минтранс расширил список железнодорожных профессий, для которых обязательно психофизиологическое обследование, которое подразумевает оценку таких качеств работника, как готовность к экстренному действию, бдительность, устойчивость, концентрация, объём и скорость переключения внимания, эмоциональная устойчивость (помехоустойчивость). По мнению разработчиков документа, его должны проходить машинисты и их помощники, дежурные по железнодорожной станции и поездные диспетчеры, а также энергодиспетчеры, в том числе старшие, и электромонтёры контактной сети.

В зависимости от результатов обследования должно выноситься заключение о профпригодности работника, срок действия которого от одного до трёх лет. По истечении этого времени нужно будет проходить повторное обследование.

Елена Жидкова пояснила, что ОАО «РЖД» участвовало в разработке нового порядка психофизиологического отбора, причём именно компания настояла на необходимости законодательно закрепить такие обследования для профессий дежурно-диспетчерской группы и группы электроснабжения, поскольку они также участвуют в обеспечении безопасности перевозочного процесса (сейчас, согласно нормативам МПС, такому отбору подвергаются только машинисты). Более того, в РЖД периодически расширяется перечень профессий, представители которых должны проходить психофизиологический отбор: в 2018 году в число тестируемых вошли сигналисты, составители поездов, регулировщики скорости движения вагонов, дежурные по парку, операторы сортировочной горки, дежурные по сортировочной горке, станционные и маневровые диспетчеры.
«Методология оценки и требования зависят от вида движения и условий работы – работа в условиях монотонности или интенсивного движения, скоростное движение. Например, для проведения психофизиологического обследования при отборе машинистов пассажирского и грузового движения мы используем методику определения готовности к экстренному действию в условиях монотонно действующих факторов, методику определения скорости переключения внимания на красно-чёрных таблицах Шульте-Платонова, методику определения эмоциональной устойчивости (помехоустойчивости)», – рассказывает Елена Жидкова.

Всего в компании ежегодно проводится около 57 тыс. таких обследований в 234 психо-физиологических подразделениях сети «РЖД-Медицина».

Источник

Не окончательный диагноз

Требования к здоровью машиниста должны быть всесторонне обоснованными

Проблемам медицинского обеспечения работников Дирекции тяги был посвящён специальный «круглый стол» в рамках 3-го слёта машинистов, который проходил в стенах Научно-клинического центра ОАО «РЖД». В нём участвовали представители департамента здравоохранения и ведущие специалисты центра.

Машинисты жаловались на долгие процедуры медкомиссий, непонятные направления на дополнительную диагностику, на отстранения от рейса при давлении и пульсе, завышенных всего на единицу. Всё это создаёт порой «синдром белого халата». Человек только переступает порог медицинского учреждения, а у него уже давление и пульс начинают зашкаливать.

Машинист-инструктор депо Чита Геннадий Полевой констатировал, что в последнее время медицинские требования ужесточились – пульс не должен быть больше 85 ударов, а давление – не выше 130 единиц. «Даже те, кому всего 20–25 лет, из-за этого вынуждены принимать таблетки, а они нередко вызывают сонливость. И вот в таком состоянии бригада ведёт поезд. Половина проездов запрещающих сигналов – из-за таблеток», – убеждён машинист-инструктор.

Может быть, требования к здоровью машинистов избыточны? Да, считают участники слёта. Один из них привёл такой пример: «В 2001 году у нас на Забайкальской дороге расформировали воинскую авиачасть. Военный лётчик хотел переквалифицироваться в машинисты, но не прошёл медицинскую комиссию в железнодорожной поликлинике. И долго потом удивлялся: как же так – летать на сверхзвуковом самолёте могу, а водить поезда – нет».

Причина такого положения – приказ 15-ЦЗ, который был принят в МПС России в 2001 году. Он отразил положения соответствующего документа Минздравсоцразвития, который определял очень жёсткие, причём одинаковые требования к здоровью огромной группы профессий – в частности, от машиниста электровоза до кочегара паровоза. При этом к работе, согласно приказу, не должны были допускаться люди с болезнями лёгких, например с бронхитом, сердечными патологиями и т.д. В ведомстве, недолго думая, заложили в этот документ всю международную классификацию болезней и проблем, связанных со здоровьем, сопроводив их указанием «не допускать!». И возражений не слушали. Вот поэтому военного лётчика и не взяли в машинисты.

Осознавая избыточность требований к здоровью локомотивных бригад, специалисты ОАО «РЖД» пытались убедить Минздравсоцразвития в необходимости их снизить. А пока суд да дело, с железнодорожного транспорта списывались опытные, высокопрофессиональные машинисты, которые могли ещё работать и работать.
«В 1991–1999 годах на 100 осмотров приходился всего один случай, когда состояние здоровья машиниста или помощника заставляло делать вывод о профнепригодности. Но с принятием приказа 15-ЦЗ количество таких случаев увеличилось», – сообщил начальник сектора департамента здравоохранения Артём Шашков.

Читайте также:  Доклад на тему проблема здоровья людей глобальный аспект

Ситуацию удалось скорректировать лишь в 2006 году, когда вышел новый приказ № 796 Минздравсоцразвития РФ, действующий и поныне. Он несколько смягчил требования, но представители отраслевой медицины считают, что они всё равно остаются избыточными. Хотя статистика несомненно улучшилась. Сегодня на 100 профосмотров приходится лишь 0,8 случая, когда ставится вопрос о профпригодности. Но от «синдрома белого халата» это не излечило. Локомотивные бригады по-прежнему живут под вечным страхом – в один прекрасный момент оказаться вне профессии и остаться без работы.

Излишне жёсткие требования сказываются сегодня и при приёме на работу. Вице-президент ОАО «РЖД», начальник Дирекции тяги Алексей Воротилкин привёл характерный пример: «В Тайшете из ста человек, которые пришли устраиваться на работу в локомотивное депо, 34% не смогли пройти первичный профотбор, ещё 18% не прошли медкомиссию на помощника и машиниста. По сути, только 20–25 человек из 100 могут работать по этим специальностям».

Сегодня, как сообщил Артём Шашков, департамент здравоохранения ОАО «РЖД» активно ведёт работу, чтобы внести необходимые изменения в приказ № 796 с целью сокращения медицинских противопоказаний при допуске к работе лиц, связанных с движением поездов, в том числе машинистов, работающих без помощника. Необоснованные жёсткие ограничения к работе машинистом должны быть сняты. Из-за них компания несёт абсолютно неоправданные потери.

Сейчас, по данным Роспрофжела, на сети работают 123 тыс. членов локомотивных бригад. Каждый год от 0,7 до 1% помощников и машинистов списывается с транспорта по медицинским показаниям. То есть более тысячи человек высококвалифицированных, дефицитных кадров! Причём самое большое количество запретов находится в 1-й группе допуска: человек теряет допуск к работе после проведённого лечения. И объяснить это какими-то разумными доводами весьма сложно.

В этой связи очень характерно было соотнести наши нормы с европейскими рекомендациями по состоянию здоровья машиниста. В них много общего с 796-м приказом, но налицо и более мягкие позиции. Причем то, что в Европе имеет характер рекомендаций, у нас почему-то стало приказом.

Между тем и нам кое-что из европейских правил не грех взять на вооружение: там, если машинист, страдающий от гипертонии, имеет избыточный вес и курит, он обязан в течение полугода сбросить вес, привести давление в норму и бросить курить, в противном случае будет отстранён от работы. Впрочем, и у нас это правило уже действует: в прошлом году в редакцию жаловался помощник машиниста – он не смог сбросить вес и справиться с давлением, поэтому пришлось искать другую работу.

Ну а бросить курить, наверное, многих не заставит и угроза профнепригодности. «У нас 73% машинистов курят!» – привёл невесёлые данные Артём Шашков.

Очень трудно убедить людей расстаться с этой вредной привычкой. Увы, не способствует этому сегодняшний режим труда и отдыха локомотивных бригад. Машинисты рассказывают, что нередко их вызывают в рейс заранее и приходится часами ждать отправления поезда. Есть проблемы и с переотдыхом в пунктах оборота – причём на бумаге всё выходит гладко, а на деле – недосып, бессонница, нервотрёпка. Всё это, конечно же, отражается на здоровье. А когда появляются первые тревожные симптомы, далеко не все обращаются за помощью к врачам, боясь, что их просто спишут с транспорта.
«Обращайтесь к нам, не шутите со здоровьем, не твердите, как дети: «у меня ничего не болит», – призывают медики машинистов. И поясняют: мы в состоянии вернуть в строй до 60% работников при условии своевременного обращения.

Как известно, в компании существует мощная система здравоохранения. Так, медицинский контроль осуществляют более 200 врачебных комиссий, на сети работают 1500 кабинетов профосмотров, где проводится до 30 млн осмотров в год. Современные высокотехнологичные методы диагностики и лечения позволяют применять индивидуальный подход и добиваться скорейшего излечения. При этом у отраслевого здравоохранения своя специфика. Её определяют факторы, негативно сказывающиеся на состоянии здоровья. В частности, у машинистов это хорошо знакомые им шум и вибрация, магнитные поля в кабине локомотива.

Специалисты ищут способ компенсации опасных воздействий. В Научно-клиническом центре ОАО «РЖД» гостям показывали специальную камеру с искусственным магнитным полем. Рассказывали и о том, что проводятся эксперименты по защите кабины машиниста от вредного воздействия постоянного, а особенно переменного тока. Если удастся добиться эффекта – спасибо скажут многие.

Тот, кто побывал в Научно-клиническом центре, мог оценить всё то, что предпринимается для сохранения здоровья представителей ведущей профессии на железнодорожном транспорте. Мы видели там тренажёр ЭП1М – кабину новейшего электровоза, в которой изучается влияние различных факторов на параметры сердечного ритма, кровяного давления машиниста. Несомненно, это позволит выработать медицинские рекомендации – и для членов локомотивных бригад, и для конструкторов тяговой техники.

Ну а как быть тому машинисту с Урала, которого врачи записали в гипертоники? Как оказалось, приговор не окончательный. Его можно обжаловать в Центральной врачебно-экспертной комиссии. На плечи её председателя Виктора Котенко возложен груз ответственности за важное решение – можно ли отстранять от работы железнодорожника, которого линейные и региональные экспертные комиссии признали профнепригодным.

Разговор с «гипертоником» был короткий.
– А вы разве не хотите воспользоваться привилегией и уйти пораньше на пенсию? – пошутил врач.
– Я здоров, – гордо ответил машинист, – хочу работать и спокойно проходить медкомиссию.
– Приезжайте, я сниму этот диагноз, – прозвучало в ответ.

Никому не надо объяснять, что значит смена профессии для самого машиниста и его семьи. Это ломает человеку жизнь. И понятно, что риск такой ситуации надо свести к минимуму.

Источник

Приказ МПС РФ от 29 марта 1999 г. N 6Ц «Об утверждении Положения о порядке проведения обязательных предварительных, при поступлении на работу, и периодических медицинских осмотров на федеральном железнодорожном транспорте»

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 27 января 2010 г. N ГКПИ09-1651, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 11 марта 2010 г. N КАС10-54, настоящий приказ признан не противоречащим действующему законодательству

В целях совершенствования экспертизы профессиональной пригодности работников федерального железнодорожного транспорта и улучшения медицинского обеспечения безопасности движения поездов приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения обязательных предварительных, при поступлении на работу, и периодических медицинских осмотров на федеральном железнодорожном транспорте.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 апреля 1999 г.

Регистрационный N 1759

Положение
о порядке проведения обязательных предварительных, при поступлении на работу, и периодических медицинских осмотров на федеральном железнодорожном транспорте
(утв. приказом МПС РФ от 29 марта 1999 г. N 6Ц)

Читайте также:  Вода как фактор здоровья человека

ГАРАНТ:

См. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»

3. Обязательные медицинские осмотры на железнодорожном транспорте проводятся с целью медицинского обеспечения безопасности движения поездов, сохранения здоровья и трудоспособности работников.

4. Обязательным медицинским осмотрам подлежат:

4.1. Лица, поступающие на работу, и работники железнодорожного транспорта, непосредственно связанные с движением поездов:

4.1.1. Обеспечивающие движение поездов.

ГАРАНТ:

См. Перечень профессий и должностей работников, обеспечивающих движение поездов, подлежащих обязательным предварительным, при поступлении на работу, и периодическим медицинским осмотрам, утвержденный постановлением Правительства РФ от 8 сентября 1999 г. N 1020

4.1.2. Осуществляющие профессиональную деятельность в условиях повышенной опасности (начальники железных дорог, их заместители, работники аппаратов управлений и отделений железных дорог, линейных предприятий и иных организаций железнодорожного транспорта, работа которых связана с выходом на железнодорожные пути).

4.2. Лица, поступающие на работу, и работники железнодорожного транспорта, связанные с воздействием опасных и вредных производственных факторов, согласно Временным перечням вредных, опасных веществ и производственных факторов, а также работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры работников, утвержденным приказом Минздравмедпрома России и Госкомсанэпиднадзора России от 5 октября 1995 г. N 280/88 (зарегистрирован Минюстом России 4 ноября 1995 г., N 973)»*(6).

4.3. Лица, поступающие на работу, и работники железнодорожного транспорта согласно Перечню работников отдельных профессий, производств, предприятий, учреждений и организаций, которые проходят обязательное медицинское освидетельствование для выявления ВИЧ-инфекции при проведении обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1995 г. N 877*(7).

5. Лица, поступающие на работу, курсы и в школы профессиональной подготовки, работники организаций и учащиеся учебных заведений железнодорожного транспорта проходят обязательные медицинские осмотры в соответствии с настоящим Положением.

Абитуриенты учебных заведений железнодорожного транспорта проходят обязательные медицинские осмотры в соответствии с настоящим Положением и нормативными правовыми актами Минздрава России и Минобразования России, принятыми в установленном порядке.

II. Порядок проведения обязательных медицинских осмотров

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 22 февраля 2000 г. N ГКПИ00-82 в удовлетворении жалобы о признании незаконным пункта 8 настоящего Положения отказано. Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 11 апреля 2000 г. N КАС 00-82 указанное Решение оставлено без изменения.

8. Обязательные медицинские осмотры лиц, направленных организацией или учебным заведением железнодорожного транспорта, проводятся по предъявлении ими Карты обязательного медицинского осмотра (учетная форма АКУ-22 МПС России) и документа, удостоверяющего личность. Лицами, поступающими на работу или учебу, предъявляются также военный билет, выписка о перенесенных заболеваниях из поликлиники и справки об отсутствии зарегистрированных заболеваний из психоневрологического и наркологического диспансеров системы Минздрава России, осуществляющих медицинское обслуживание по месту их жительства.

Лица, не прошедшие обязательные медицинские осмотры или имеющие заключения ВЭК о профессиональной непригодности, к работе (производственной практике) не допускаются.

10. Обязательные медицинские осмотры работников железнодорожного транспорта проводятся:

10.1. Работников, непосредственно связанных с движением поездов, с учетом профессии и возраста со следующей периодичностью:

11. Досрочные обязательные медицинские осмотры работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов, проводятся:

11.1. По решению ВЭК об индивидуальных сроках проведения обязательных медицинских осмотров для отдельных работников в связи с наличием медицинских показаний.

11.3. По направлению организаций железнодорожного транспорта перед назначением на работы с более сложными условиями труда и (или) более высокой степенью ответственности, для которых определены повышенные требования к состоянию здоровья, включая перевод машиниста, работавшего в локомотивной бригаде, на поездную работу без помощника машиниста.

III. Обязанности должностных лиц, ответственных за организацию и проведение обязательных медицинских осмотров

12. Руководители организаций железнодорожного транспорта обеспечивают:

12.1. Ежегодное формирование комиссии, указанной в пункте 6 настоящего Положения. Своевременное (не позднее 1 декабря) комиссионное составление на каждый месяц списков работников, непосредственно связанных с движением поездов и (или) подвергающихся воздействию опасных и вредных производственных факторов и подлежащих обязательным медицинским осмотрам в предстоящем году, с указанием для каждого из них профессии или занимаемой должности (выполняемой работы). Направление копий списков в ВЭК и в ЛПУ МПС России, осуществляющее медицинское обслуживание этих работников.

12.2. Своевременное направление на обязательные медицинские осмотры лиц, поступающих на работу, и работников, подлежащих данным осмотрам, в том числе при необходимости досрочного проведения осмотров.

12.3. Тиражирование в необходимом количестве бланков учетной формы АКУ-22 МПС России, их оформление, выдачу и хранение согласно установленным срокам.

12.4. Выдачу в установленном порядке работникам, направляемым на ВЭК, дорожную или центральную врачебно-экспертную комиссию, бесплатных билетов для проезда в ЛПУ МПС России, осуществляющее экспертизу профессиональной пригодности работников.

12.5. Сохранение за работниками, направленными на обязательные медицинские осмотры, средней заработной платы по месту работы за время их нахождения на обследовании.

12.6. Временный или без ограничения срока перевод работников, с их согласия, на более легкую работу, производимый на основании медицинского заключения ВЭК согласно законодательству Российской Федерации о труде.

12.7. Постоянное взаимодействие с ЛПУ МПС России, осуществляющими экспертизу профессиональной пригодности лиц, подлежащих обязательным медицинским осмотрам, и медицинское обслуживание работников железнодорожного транспорта:

12.7.1. Согласование с ВЭК плана-графика проведения обязательных медицинских осмотров с учетом ежемесячных списков работников, подлежащих данным осмотрам в предстоящем году.

Своевременное извещение ВЭК об увольнении или переводе указанных работников на другую работу.

12.7.2. Направление работников перед очередным обязательным медицинским осмотром к цеховым врачам с целью проведения необходимых лабораторных исследований и оформления сопроводительных медицинских документов.

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 22 февраля 2000 г. N ГКПИ00-82 в удовлетворении жалобы о признании незаконным пункта 12.7.3 настоящего Положения отказано. Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 11 апреля 2000 г. N КАС 00-82 указанное Решение оставлено без изменения.

В трехдневный срок со дня выхода данных работников на работу направление в ЛПУ МПС России, осуществляющее медицинское обслуживание организации железнодорожного транспорта, сведений о фамилии, имени и отчестве работников, длительности случаев их временной нетрудоспособности, названии, номере и адресе неведомственного ЛПУ.

13. Руководители учебных заведений железнодорожного транспорта обеспечивают:

13.1. Направление абитуриентов в ЛПУ МПС России для обязательных медицинских осмотров.

13.2. Ежегодное составление списков учащихся, подлежащих обязательным медицинским осмотрам, и ежеквартальное согласование с ВЭК планов-графиков проведения данных осмотров с учетом графика производственной практики.

13.3. Своевременное извещение ВЭК об отчислении из учебного заведения учащихся, подлежащих обязательным медицинским осмотрам, или переводе их на обучение по специальностям или профессиям, не требующим проведения данных осмотров.

Читайте также:  Чем опасен роллтон для здоровья

13.4. Своевременное направление в ЛПУ МПС России учащихся на обязательные медицинские осмотры перед производственной практикой. Осуществление допуска их к практической работе на производстве только при наличии заключений ВЭК о пригодности по состоянию здоровья выполнять работу, предусмотренную учебным планом.

13.5. Тиражирование бланков учетной формы АКУ-22 МПС России, их оформление, выдачу и хранение согласно установленным срокам.

13.6. Направление выпускников учебных заведений в ЛПУ МПС России для своевременного получения ими Медицинской карты амбулаторного больного (учетная форма N 025/у Минздрава СССР) и Личной медицинской карты (учетная форма АКУ-23 МПС России), необходимых для предъявления в ВЭК при поступлении на работу.

14. Главные врачи ЛПУ МПС России, осуществляющих экспертизу профессиональной пригодности лиц, подлежащих обязательным медицинским осмотрам, и медицинское обслуживание работников железнодорожного транспорта, обеспечивают:

14.1. Совместно с Департаментом здравоохранения МПС России и врачебно-санитарными службами железных дорог повышение квалификации врачей, оснащение ВЭК, центральной и дорожных врачебно-экспертных комиссий необходимым медицинским оборудованием, их постоянное функционирование и, в пределах своей компетенции, контроль за их деятельностью в соответствии с положениями об этих комиссиях, утверждаемыми МПС России.

14.2. Соблюдение установленных сроков хранения учетно-отчетной медицинской документации.

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 22 февраля 2000 г. N ГКПИ00-82 в удовлетворении жалобы о признании незаконным пункта 14.3 настоящего Положения отказано. Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 11 апреля 2000 г. N КАС 00-82 указанное Решение оставлено без изменения.

15. Врачи ЛПУ МПС России, работающие в ВЭК, дорожных и центральной врачебно-экспертных комиссиях:

15.1.1. Настоящим Положением, положениями о ВЭК, дорожной и центральной врачебно-экспертных комиссиях, перечнем медицинских исследований, обязательных для лиц, непосредственно связанных с движением поездов, медицинскими противопоказаниями к работам, непосредственно связанным с движением поездов, утверждаемыми МПС России, а также регламентами допуска к профессиям Минздрава России, принятыми в установленном порядке.

15.1.2. Правилами проведения обязательного медицинского освидетельствования на выявление вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1995 г. N 1017*(9).

15.2. Ведут статистический учет и отчетность по формам учетно-отчетной медицинской документации, утверждаемым МПС России.

15.3. Используют информационные материалы и методические рекомендации, разрабатываемые Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожной гигиены МПС России и Центром профпатологии и экспертизы профпригодности МПС России.

16. Руководители ЦСЭН МПС России обеспечивают:

16.1. Участие санитарных врачей по гигиене труда в ежегодном составлении списков работников, подлежащих обязательным медицинским осмотрам в предстоящем году, с указанием для каждого работника перечня воздействующих на него опасных и вредных производственных факторов, их уровней и концентраций, превышающих предельно допустимые.

16.2. Вынесение при неблагоприятной санитарно-гигиенической или эпидемиологической ситуации заключения (с указанием конкретных причин) о более частом проведении обязательных медицинских осмотров, чем это предусмотрено настоящим Положением.

17. Цеховые врачи ЛПУ МПС России:

17.1. Непосредственно участвуют в проведении обязательных медицинских осмотров или предоставляют в ВЭК эпикризы своего наблюдения за работниками, прикрепленными к цеховым врачебным участкам.

17.2. Осуществляют подготовку работников, прикрепленных к цеховым врачебным участкам, к обязательным медицинским осмотрам (проводят обязательные и индивидуальные дополнительные лабораторные исследования и оформляют необходимые сопроводительные медицинские документы) с целью сокращения времени обследования в ВЭК и обеспечения преемственности в медицинском обслуживании работников железнодорожного транспорта специалистами линейных, узловых, отделенческих, дорожных и центральных ЛПУ МПС России.

17.3. Решают совместно с врачами других специальностей ЛПУ МПС России вопрос о проведении досрочных обязательных медицинских осмотров работников, прикрепленных к цеховым врачебным участкам, при выявлении (предположении) у них изменений состояния здоровья, влияющих на профессионально значимые функции организма.

17.4. Вносят коррективы в медицинские назначения других лечащих врачей с учетом знаний особенностей труда работников, прикрепленных к цеховым врачебным участкам, и подготовки по клиническому разделу железнодорожной медицины. Проводят санитарно-просветительную работу среди работников, непосредственно связанных с движением поездов, другими опасными условиями труда, о недопустимости самолечения.

17.5. Регистрируют в Медицинской карте амбулаторного больного и Личной медицинской карте данные, указанные в медицинских заключениях (выписках) или полученные по запросам из неведомственных ЛПУ о случаях заболеваний с временной утратой трудоспособности работников, обеспечивающих движение поездов, прикрепленных к цеховым врачебным участкам.

С учетом зарегистрированных данных проводят анализ общей заболеваемости и заболеваемости с временной нетрудоспособностью указанных работников и вносят предложения их работодателям по совершенствованию условий труда и оздоровлению работников организаций железнодорожного транспорта.

18. Работники железнодорожного транспорта, подлежащие обязательным медицинским осмотрам, должны:

18.1. Своевременно проходить обязательные медицинские осмотры, выполнять предписанные заключением ВЭК индивидуальные условия допуска к работе.

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 22 февраля 2000 г. N ГКПИ00-82 в удовлетворении жалобы о признании незаконным пункта 18.2 настоящего Положения отказано. Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 11 апреля 2000 г. N КАС 00-82 указанное Решение оставлено без изменения.

18.2. Получать при установлении неведомственными ЛПУ временной нетрудоспособности медицинские заключения (выписки) о заболевании, проведенном обследовании, лечении и выданных рекомендациях для предъявления цеховым врачам ЛПУ МПС России, осуществляющим экспертизу их профессиональной пригодности и лечение с учетом особенностей терапевтических схем, позволяющих сохранить профессионально значимые психические функции организма. Данный подпункт относится только к работникам, обеспечивающим движение поездов.

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 31, ст.3746.

*(2) Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 35, ст.1412.

*(3) Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст.1318.

*(4) Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1971, N 50, ст.1007; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 41, ст.2254.

*(5) Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст.3505.

*(6) «Российские вести», 1995, N 218.

*(7) Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 37, ст.3624.

*(8) «Российские вести», 1997, N 13.

*(9) Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 43, ст.4070.

*(10) Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 18, ст.1602; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст.2459.

Приказ МПС РФ от 29 марта 1999 г. N 6Ц «Об утверждении Положения о порядке проведения обязательных предварительных, при поступлении на работу, и периодических медицинских осмотров на федеральном железнодорожном транспорте»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 апреля 1999 г.

Регистрационный N 1759

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Adblock
detector