Меню

Понятие и принципы охраны здоровья граждан

Понятие и принципы охраны здоровья

Законодательство РФ об охране здоровья граждан

Основополагающими нормативными актами, регулирующими медицинскую деятельность в РФ, являются: Конституция РФ, федеральный закон «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22 июля 1993 г. N 5487-1, федеральный закон «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» от 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ, федеральный закон «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ, федеральный закон «О трансплантации органов и (или) тканей человека » от 22 декабря 1992 г. N 4180-I, федеральный закон «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 2 июля 1992 г. N 3185-I и другие.

Государство гарантирует охрану здоровья каждого человека в соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 41 «Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений».) Граждане Российской Федерации обладают неотъемлемым правом на охрану здоровья. Это право обеспечивается охраной окружающей природной среды, созданием благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией доброкачественных продуктов питания, а также предоставлением населению доступной медико-социальной помощи. Государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, национальности, языка, социального происхождения, должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Государство гарантирует гражданам защиту от любых форм дискриминации, обусловленной наличием у них каких-либо заболеваний. Лица, виновные в нарушении этого положения, несут установленную законом ответственность.

Основными принципами охраны здоровья граждан являются:

1) соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

2) приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан;

3) доступность медико-социальной помощи;

4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;

5) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.

Дата добавления: 2014-01-07 ; Просмотров: 3534 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Понятие и список основных принципов охраны здоровья, механизм их реализации

Всякий человек за долгую жизнь сталкивается с проблемами самочувствия. И нам существенно знать, кто и когда предоставляет медуслуги, дает соцгарантии. Об основных принципах охраны здоровья поговорим ниже.

Нормативно-правовая база

Вся жизнедеятельность строится на фундаменте законоположения государства, это относится к сохранности здоровья. Общепринятый регламент находится во взаимодействии с:

Перечень основных принципов охраны здоровья

Согласно главе 2 ФЗ № 323, список главных правил защиты жизни следующий:

Важно! Все существенные положения сбережения самочувствия были упомянуты в Клятве Гиппократа в 3 веке до нашей эры.

Соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья

Руководствуясь ФЗ, выясняем, что жители обладают правом на сохранение здоровья независимо от народности, гендерной принадлежности, возрастной категории, языкового барьера и какое положение занимает в обществе. И, вследствие неподобающего предоставления ему таких гарантий, имеет право обратиться с претензией в вышестоящую организацию при образовании спорной ситуации.

Читайте также:  Благоприятный климат для проживания в россии для здоровья

Обращаться гражданин может сам или через своего поверенного.

Заявление разбирается в течение месяца, затем выносится решение удовлетворить ли жалобу или отправить на рассмотрение в вышестоящие инстанции.

Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи

Эта позиция понимается следующим образом:

Приоритет охраны здоровья детей

Подрастающее поколение это будущее государства, поэтому нуждаются в особой защите по всем направлениям социальной деятельности, особенно в мероприятиях сохранности жизни:

Социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья

При ухудшении самочувствия или получении инвалидности граждане России обеспечиваются бесплатным лечением заболеваний в государственных учреждениях и предоставлением бесплатных лекарств.

Такие меры возможны при обязательном медицинском страховании.

Некоторые россияне совершают дополнительное страхование жизни и здоровья по собственной воле. В страховку входит выплата материальной помощи в период заболевания.

Виды помощи населению

Доступность и качество медицинской помощи

Данный порядок обуславливается многими факторами:

Качественная медицина предполагает следующее:

Недопустимость отказа в оказании медицинской помощи

Проживающие на территории страны люди должны иметь медицинский полис обязательного страхования. При возникновении опасной для жизни ситуации его наличие поможет обеспечить медобследование и при необходимости госпитализацию. Экстренная помощь (вызов скорой) оказывается любому человеку, даже с отсутствием страховки.

Обратите внимание! При обращении в медицинский центр или вызов врача на дом не по месту прописки (в любом регионе России) обязательно наличие медицинского страхового полиса.

Отклонение от предоставления неотложной медицинской помощи, а также помощи в учреждениях городского и муниципального подчинения наказывается наложением огромных штрафов, а в некоторых случаях уголовной ответственности.

В Уголовном Кодексе РФ провинности в деле сохранения здоровья имеется пункт 124 «Неоказание помощи больному».

Приоритет профилактики в сфере охраны здоровья

Большая часть охранения населения приходится на профилактические мероприятия заболеваний, что включает в себя:

Профилактические меры, выделенные законодателем в ст. 12 ФЗ № 323

В статье 12 выделены меры на государственном уровне, направленные на профилактику ЗОЖ граждан:

Соблюдение врачебной тайны

Врачебная тайна определяется как запрет трудящимся медицинской сферы на распространение информации о состоянии пациента.

Не подвержена распространению следующая информация: все данные об обращениях и осмотрах пациента в медучреждения, психическое состояние больного. Даже в лист нетрудоспособности конкретный диагноз заносится с разрешения заболевшего, иначе проставляется только общее заболевание, не вносится частный случай. В печати медцентра также не указывается направленность.

Ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья

При несоблюдении прав граждан по защите здоровья, они могут обратиться в органы власти с заявлением в следующие органы:

Подведем итоги

В нашем тексте заключаются основные принципы охраны здоровья. Многие люди не зная их, не пользуются своими правами, что недопустимо для создания правового общества. Надеемся, прочитав текст, Вы более полно станете пользоваться своими прерогативами.

Источник

1. Понятие и принципы охраны здоровья

Основополагающими нормативными актами, регулирующими медицинскую деятельность в РФ, являются: Конституция РФ, федеральный закон «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан»от 22 июля 1993 г. N 5487-1, федеральный закон«О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации»от 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ, федеральный закон «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ, федеральный закон«О трансплантации органов и (или) тканей человека »от 22 декабря 1992 г. N 4180-I, федеральныйзакон «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 2 июля 1992 г. N 3185-I и другие.

Читайте также:  Горнозаводск аптека планета здоровья

Охрана здоровья граждан— это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Государство гарантирует охрану здоровья каждого человека в соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 41 «Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений».) Граждане Российской Федерации обладают неотъемлемым правом на охрану здоровья. Это право обеспечивается охраной окружающей природной среды, созданием благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией доброкачественных продуктов питания, а также предоставлением населению доступной медико-социальной помощи. Государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, национальности, языка, социального происхождения, должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Государство гарантирует гражданам защиту от любых форм дискриминации, обусловленной наличием у них каких-либо заболеваний. Лица, виновные в нарушении этого положения, несут установленную законом ответственность.

Основными принципамиохраны здоровья граждан являются:

1) соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

2) приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан;

3) доступность медико-социальной помощи;

4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;

5) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.

2. Системы здравоохранения в Российской Федерации

В Российской Федерации предусмотрено три системы здравоохранения:

К государственной системе здравоохранения относятся федеральные органы исполнительной власти в области здравоохранения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области здравоохранения, Российская академия медицинских наук, которые в пределах своей компетенции планируют и осуществляют меры по охране здоровья граждан. К государственной системе здравоохранения также относятся находящиеся в государственной собственности и подчиненные органам управления государственной системы здравоохранения лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, санитарно-профилактические учреждения, территориальные органы, созданные в установленном порядке для осуществления санитарно-эпидемиологического надзора, учреждения судебно-медицинской экспертизы, службы материально-технического обеспечения, предприятия по производству медицинских препаратов и медицинской техники и иные предприятия, учреждения и организации. В государственную систему здравоохранения входят медицинские организации, в том числе лечебно-профилактические учреждения; фармацевтические предприятия и организации; аптечные учреждения, создаваемые федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения, другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Читайте также:  Денежное дерево вредно для здоровья

К муниципальной системе здравоохранения могут относиться муниципальные органы управления здравоохранением, а также находящиеся в муниципальной собственности медицинские, фармацевтические и аптечные организации, которые являются юридическими лицами. Муниципальные органы управления здравоохранением несут ответственность в пределах своей компетенции. Финансовое обеспечение деятельности организаций муниципальной системы здравоохранения является расходным обязательством муниципального образования. Оказание медицинской помощи в организациях муниципальной системы здравоохранения может также финансироваться за счет средств обязательного медицинского страхования и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К частной системе здравоохранения относятся лечебно-профилактические и аптечные учреждения, имущество которых находится в частной собственности, а также лица, занимающиеся частной медицинской практикой и частной фармацевтической деятельностью. В частную систему здравоохранения входят медицинские и другие организации, создаваемые и финансируемые юридическими и физическими лицами.

Право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское и фармацевтическое образование в Российской Федерации, имеющие диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности. Сертификат специалиста выдается на основании послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура), или дополнительного образования (повышение квалификации, специализация), или проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций, по теории и практике избранной специальности, вопросам законодательства в области охраны здоровья граждан. Врачи в период их обучения в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения имеют право на работу в этих учреждениях под контролем медицинского персонала, несущего ответственность за их профессиональную подготовку. Студенты высших и средних медицинских учебных заведений допускаются к участию в оказании медицинской помощи гражданам в соответствии с программами обучения под контролем медицинского персонала, несущего ответственность за их профессиональную подготовку, в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

Лица, не имеющие законченного высшего медицинского или фармацевтического образования, могут быть допущены к занятию медицинской или фармацевтической деятельностью в должностях работников со средним медицинским образованием в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения. Врачи или провизоры, не работавшие по своей специальности более пяти лет, могут быть допущены к практической медицинской или фармацевтической деятельности после прохождения переподготовки в соответствующих учебных заведениях или на основании проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций. Работники со средним медицинским или фармацевтическим образованием, не работавшие по своей специальности более пяти лет, могут быть допущены к практической медицинской или фармацевтической деятельности после подтверждения своей квалификации в соответствующем учреждении государственной или муниципальной системы здравоохранения либо на основании проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций. Лица, получившие медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах, допускаются к медицинской или фармацевтической деятельности после экзамена в соответствующих учебных заведениях Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, а также после получения лицензии на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Источник

Adblock
detector