Меню

Портрет на черном фоне как сделать в фотошопе

Как получить черный фон при съемке

Конечно, в графическом редакторе, при наличии у фотографа необходимых навыков, можно пересадить объект на любой фон. Вопрос в том, сколько это займет времени. Если при съемке есть возможность получить тот или иной фон или эффект на фоне – лучше сделать это, чем тратить время на постобработку.

Если с белым фоном все понятно и логично – чтобы получить белый фон при съемке, нужно осветить его сильнее, чем объект, то получение при съемке черного фона связано с обратной задачей.

Вкратце принцип получения черного (или близкого к черному) фона можно сформулировать так: чтобы фон стал черным, нужно, чтобы снимаемый объект экспонировался нормально, а фон недоэкспонировался таким образом, чтобы не фиксироваться на сенсоре (или другом светочувствительном материале). Проще говоря, нужно освещать объект съемки, но не освещать фон.

Далее я на наглядном примере покажу, что для получения черного фона вовсе необязательно иметь в наличии этот самый черный фон. Конечно, если у вас есть черный бумажный, а еще лучше, натуральный бархатный фон (бархат очень хорошо поглощает свет, не давая паразитных отражений), это значительно облегчает задачу.

Итак, я сделал снимок этого флакончика сначала при естественном освещении, в обычной комнате своей квартиры. Стоит флакон на черном акриле, а задний план – это светлые обои на стене, просто они не попали в глубину резкости. То есть, черного фона у меня нет.

Теперь, собственно, порядок действий:

Нужно определить экспозицию, при которой фон станет черным. Для этого устанавливаем режим М, выдержку, равную выдержке синхронизации (обычно 1/200 – 1/250 сек), ISO на минимум, затем подбираем диафрагму, чтобы полностью отсечь естественное освещение. У меня получилась диафрагма f/11, с некоторым запасом. Итак, параметры фотокамеры у меня получились следующие: ISO 100, f/11, 1/200 с. При этих значениях я гарантированно получаю черный фон.

Далее нужно подобрать мощность вспышки таким образом, чтобы нормально экспонировать объект. Должен заметить, что этот способ не подойдет для съемки со встроенной вспышкой или внешней вспышкой, которая установлена на камере.

Я использовал простую схему освещения с одним источником. Слева находится софтбокс, источником света в котором служит вспышка Canon 580 EX II, управляемая с помощью радиосинхронизатора. Очень важно расположить софтбокс как можно ближе к объекту съемки, чтобы не увеличивать без надобности мощность вспышки, а самое главное, снизить интенсивность переотражения света от стен на фон.

Теперь еще один очень важный момент: расстояние между фоном и объектом должно значительно превышать расстояние между объектом и источником света! Принцип простой – закон обратных квадратов. Кто не знает – прошу воспользоваться поиском по сайту. У меня расстояние от софтбокса до флакона составило примерно 30 см, а от флакона до фона (стены) – 2,5 метра. Вот вам небольшая тренировка для мозга: посчитайте, какая будет разница в освещенности между объектом и фоном?

И, наконец, чтобы полностью исключить возможность попадания света непосредственно от софтбокса на фон, я поставил рядом с софтбоксом черный флаг. Ширмочку, проще говоря. Теперь я могу быть уверен, что при съемке получу черный или максимально близкий к черному фон.

Проще, конечно, получить черный фон, используя импульсные источники света, но и с постоянным светом это тоже возможно. Только работать желательно в затемненном помещении и тщательно контролировать распространение света.

Главный принцип – свет должен быть только там, где это необходимо. Если нам нужен черный фон – отсекаем от него свет. В результате любой фон становится черным.

Источник

30_day_photo

30 Дней Фотоприключений

Здесь мы учимся, придумываем, фотографируем

Сегодня я расскажу вам о том, как были сделаны вот эти черно-белые контрастные портреты на черном фоне:

В этом уроке мы научимся создавать подобные портреты в домашних условиях, без специального оборудования.

Что нам понадобится для съемки?

Вот такая лампа нашлась у меня.Я закрепила ее на детский стульчик:

Вы вполне можете снять все и с помощью двух ламп, но тогда не забудьте скорректировать настройки баланса белого в вашем фотоаппарате, чтобы не получить желтушные снимки.

Чуть позже я покажу вам фотографии, сделанные с помощью двух ламп, и трех, и вы сможете самостоятельно сравнить результаты.
Приступим? 🙂

Мастерим студию «на коленке».

Я посадила свою лисицу на маленькую табуретку, чтобы ее мордочка была на нужном уровне фона:

Сбоку от лисицы (где-то под 45 градусов) разместите лампу так, чтобы ее свет падал на лисицу сзади:

В итоге схема света довольна проста, и выглядит следующим образом:

Советы по работе с моделью.

Сейчас вылетит птичка!

Переходим непосредственно к съемке.
Вот так выглядит наша лисица при съемке со светом ТОЛЬКО из окна (лампы позади лисицы выключены):
(f/5, выдержка 1/125, iso 500)

А вот так выглядит та же лисица с подсвеченным силуэтом:

Обратите внимание, как хорошо теперь видны волоски шерстки по контуру!
Особенно наглядно выглядели бы изменения, будь моя лисица черной. Ведь неподствеченные по контуру черные волоски полностью слились бы с черным фоном.

Добившись хороших результатов с этой схемой света, попробуйте немного усложнить ее, добавив еще один осветитель. Вместе с ним вы сможете реализовать такую схему:

Два осветителя (две лампы), расположенных позади модели, и направленные на нее под 45 градусов, помогут вам равномерно очертить силуэт, и добиться еще более приятного результата:

Еще раз, смотрим все результаты вместе:

В нашем случае, с помощью обработки мы доведем до ума следующие вещи:
— Фон («дорисуем» его там, где его не хватило, а также сделаем его более размытым)
— Яркость-контраст снимка (сделаем силуэт более четким)
— Цвет фотографии (мы уберем цвет, сделаем снимок черно-белым).
— Резкость (применим пару фильтров, сделаем лисицу резкой)

Я расскажу вам о способе, который нельзя назвать самым простым, зато его гибкие настройки позволяют добиться хороших результатов.
Заключается этот способ в создании 4-х корректирующих слоев.
Корректирующие слои удобны прежде всего тем, что дают возможность в любой момент отменить примененные изменения, а также сравнить варианты «до» и «после», отключая/включая их видимость.

Создайте последовательно:
— корректирующий слой Hue/Saturation (Оттенки/Насыщенность цветов)
— корректирующий слой Selective color (Выборочная коррекция цветов)
— корректирующий слой Gradient map (Градиентная карта)
— корректирующий слой Curves (Кривые)

Чтобы создать корректирующий слой, нужно воспользоваться кнопкой «Create new fill or adjustments layer» (создать новую заливку или корректирующий слой), которая располагается в нижней части окна «Layers» (Слои):

Вы увидите перед собой некий промежуточный черно-белый результат.

Пока он чересчур насыщенный и темный.
Сейчас я расскажу вам о том, как довести его до ума с помощью созданных корректирующих слоев.

Вот такая лиса получилась на данном этапе:

Как видите, сейчас фильтр слишком активен, и меняет изображение не в лучшую сторону.
Измените режим смешивания этого слоя с normal на soft light, и увеличьте прозрачность слоя до 10-15%:

Любуемся полученным результатом:

Источник

Как делать стильные черно-белые портреты

Советы по обработке черно-белых изображений в Фотошоп

После того, как вы избавились от цвета на фотографиях, тона на изображениях все равно придется контролировать. Предлагаем ознакомиться с методикой работы фотографа Джон Макинтайр (John McIntire), который использует инструменты Photoshop для создания эффектных фотографий в ч/б варианте.

Этот слой кривых для уменьшения яркости повлиял на все изображение, и не очень приятным образом

Локальные корректировки выполняются для определенных областей изображения. Например, вы можете настроить контраст для глаз портретного объекта и контраст для его рубашки отдельно.

Использование маски слоя допускало локальную настройку, то есть слой кривых влиял только на полутона, окружающие лицо объекта

В большинстве случаев вы захотите избежать глубоких глобальных настроек ваших изображений. Если вы думаете об этом с точки зрения портретной съемки, представьте себе человека, стоящего перед студийным фоном, например, как на изображении ниже.

Разделив изображение на области тональности, а затем внеся в них соответствующие изменения, вы получаете полный контроль над изображениями

Вы можете разделить изображение на несколько частей. Есть кожа, глаза, рубашка, волосы и фон объекта. Каждый из этих элементов по-разному реагирует на различные корректировки. Используя глобальные настройки, вы будете менять внешний вид всех элементов одновременно.

Например, если вы хотите значительно увеличить контраст рубашки, чтобы подчеркнуть текстуру, вы также увеличите контраст кожи объекта. А обычно увеличивать контраст на коже не очень хочется (его чаще даже уменьшают). Как повысить контраст рубашки, одновременно уменьшая контраст на коже? Благодаря использованию локальных настроек.

Читайте также:  Как сделать чтобы багажник открывался с кнопки сигнализации

Инструменты для применения локальных настроек

Правильный инструмент для работы полностью зависит от конкретной работы.

Маска слоя, вероятно, самый простой и распространенный способ работы с локальными настройками в Photoshop. Она эффективно блокирует корректирующий слой (маскирует его) от воздействия на части изображения, которые вам не нужны.

Такие маски помогут вам выделить определенные области вашего изображения, в которые вы хотите внести коррективы. Здесь затемнена шляпа объекта

В приведенном выше примере был сделан корректирующий слой Curves, а маска слоя залита черным. Используя белую кисть (B) с непрозрачностью 100%, фотограф рисовал (с нажатой маской слоя) на глазах объекта. Теперь, независимо от того, что делается со слоем кривых, это повлияет только на область, которая закрашена белым в маске слоя.

Используя эту технику вы можете создать столько корректирующих слоев кривых, сколько хотите, или любой другой тип корректирующего слоя, каждый из которых влияет только на определенные части изображения.

Три отдельных кривых слоя с собственными масками. Первые две являются затемненными областями изображения, а верхняя часть освещает фон

Когда вы работаете с масками слоев, иногда бывает сложно выделить определенные области изображения для работы. Одним из полезных в данном случае методов является инструмент Select Color Range (Select-> Color Range).

Здесь видно, что инструмент Select Color Range добавит к вашему выделению, когда вы нажмете на самую яркую часть изображения и установите ползунок размытости на максимум

Этот инструмент предоставит вам средство для выделения определенного цветового диапазона в изображениях, которое вы затем сможете применить к вашим маскам слоя. Поскольку речь идет об обработке черно-белых изображений, вместо выбора цветов вы будете выбирать тональный диапазон.

Открыв диалоговое окно, просто щелкните на область изображения, над которой вы хотите работать. Теперь вы можете использовать ползунок с пометкой Fuzziness («Размытость»), чтобы определить, какую часть изображения в этом диапазоне вы хотите выбрать. Если вы хотите выбрать только самые яркие области, нажмите на одну из них и перетащите ползунок нечеткости влево.

Для более сложного варианта вы можете использовать яркостные маски (Luminosity). Существует множество способов их установки в Photoshop и с помощью сторонних плагинов. Маски Luminosity дают вам невероятный контроль над обработкой черно-белых изображений.

Это пример того, как яркостные маски могут выглядеть в процессе ретуши. Фотограф создал выделение с маской Light Lights. Множество опций помогают легко выбрать определенные тональные диапазоны

Вкратце эти маски предоставляют возможность создавать маски слоев для каждого тонального диапазона изображения. Они позволяют независимо управлять самыми яркими из светлых областей, самыми темными тенями и всем, что находится между ними. Однако если эти маски остаются в файлах, это значительно увеличивает их размер. Желательно удалять их перед сохранением.

Инструменты для контроля тонов

Существует большой выбор инструментов, которые можно использовать для управления тональностью (и другими аспектами) фотографий.

Корректирующий слой Selective Color, пожалуй, самый простой из них. После того, как вы создали слой, все, что вам нужно сделать, это найти раскрывающийся список и выбрать: белые, нейтральные или черные.

С помощью инструмента Selective Color вы можете в достаточной степени контролировать светлые области, средние тона и тени. Просто переместите черный ползунок в соответствующее поле. Это не дает такой же контроль, как другие методы, но зато это быстро и интуитивно понятно

Выбрав любой из этих трех параметров, найдите ползунок «Черный» в нижней части диалогового окна. Перетаскивание этого ползунка вправо затемнит соответствующие тона, а перетаскивание влево осветлит их. Сделайте это со всеми областями для каждой части изображения для значительного контроля над тональностью без особых усилий.

Изображение до того, как был применен слой кривых

После применения S-кривых вы можете увидеть, насколько сильно изменилось изображение

Кривые позволят увеличивать или уменьшать контраст по своему усмотрению. Это сложный инструмент с множеством нюансов.

Градиентная сетка

В редакторе градиентов (с выбранным черно-белым градиентом) у вас есть несколько вариантов. Нажмите на ползунок с обеих сторон (черный или белый), и появится маркер среднего тона. Перетаскивание влево или вправо отрегулирует положение градиента и окажет сильное влияние на то, как будут выглядеть тона на изображении.

С черно-белым градиентом, выбранным в редакторе градиентов, вы можете видеть, что контрастность уже значительно возросла

Если вы щелкнете где-нибудь в середине градиента в редакторе градиентов, добавится еще один маркер, который можно использовать для установки тональной точки в любом месте градиента. Это также даст новые маркеры средней точки. Используя эти инструменты вы можете одним махом контролировать контраст в разных частях тональности фото.

Красным обведен ползунок средней точки, позволяющий позиционировать градиент в соответствии с тонами изображения. Подчеркнутые ползунки вы можете перемещать, чтобы контролировать, где начинается черно-белая точка градиента. Переместите их внутрь, чтобы увеличить контраст

Добавляя третью точку в градиенте, вы можете контролировать точный появляющийся тон. И теперь получается два средних ползунка для игры

Конец

Концепция локальных настроек применима не только к тональности, ее можно использовать для любых настроек. Вы можете повысить резкость области мелких деталей (например, волос) на изображении, чтобы выделить ее, независимо от кожи объекта.

Видеоканал Фотогора

Вы можете оставить свой комментарий к данной статье

Источник

Урок по обработке портрета в ЧБ

В уроке покажу 3 способа сделать красивую, объемную черно-белую обработку для портрета.

Какой способ вам ближе?

Дубликаты не найдены

Лига фотографов

30.9K поста 25.2K подписчиков

Правила сообщества

1. Фотографии должны содержать тег [моё] и быть хорошего качества.

Не допускаются: мыльные фотографии; фотографии, содержащие большое количество шумов; слишком темные или слишком светлые фотографии (пересвет).

Все подобные фотографии будут перенесены в общую ленту.

Отдельное замечание по фотографиям с телефонов – фотографии просматриваемые на телефоне могут значительно отличаться от фотографии на мониторе компьютера или ноутбука (как правило с телефона не видно проблем).

Пожалуйста, проверяйте свои фотографии с телефона на устройствах с большей диагональю экрана.

2. Желательно указывать минимальный набор информации о технике, на которую сделана фотография. Если это системная фотокамера – фотоаппарат + объектив, если компактная камера или телефон – модель.

Приветствуется указывание более подробной информации.

3. Приветствуется описание процесса съемки, условия съемки, место съемки и т. д.

4. Если Вы хотите получить критику или советы по своей фотографии – добавляйте тег хочу критики. Однако учтите, что отсутствие данного тега не отменяет возможность критиковать Ваши работы.

5. В сообществе запрещается грубое обсуждение моделей (толстая, страшная, худая и т. д.)

Все комментарии подобного рода будут удаляться.

6. Запрещается прямое или косвенное оскорбление участников сообщества и их работ, язвительный тон, мат. Все подобные комментарии будут удаляться.

7. Посты о фотографах, выставках, техниках, жанрах, оборудовании, а также различные уроки (свои, скопированные, переведенные) являются исключением для пунктов 1-3.

Спасибо за урок. Редко сейчас встретишь лаконичное и простое объяснение, как у вас.

Фотографы прошлого справлялись и без фотошопа

Сканы пленочного зерна для фотографий

В мире цифровой фотографии многие обладатели камер пытаются максимально приблизить свои снимки к пленочным. Тут большую роль играет то самое зерно. Однако создание его в редакторе, например Lightroom, не даёт хорошего результата. Благодаря Борису Ситникову, мы получили возможность пользоваться сканами настоящей плёнки. Я заботливо складываю их вот здесь. Внутри 23 скана: Fuji, Ilford, Kodak, Lucky и Svema. Пользоваться ими очень просто, сейчас покажу как это делать.

Открываем фотографию в Photoshop.

Поверх накладываем нужный вам скан пленочного зерна. Я возьму с наиболее высоким ISO. Это будет Ilford_delta_3200, да и к тому же, на нем наиболее видно само зерно.

Растягиваем по кадру до нужных вам размеров и вида самого зерна (с зажатой кнопкой Shift крутить будет удобней).

Далее я предпочитаю выбрать «Мягкий свет», но вы можете экспериментировать с другими вариантами наложения слоя. Например, многие выбираю «Жесткий свет», на нем лучше видно зерно, а снимок становится более контрастным.

Убавляете непрозрачность слоя до нужных вам значений, у меня это обычно 30-40%.

Объединяете слои и получаете готовый результат. Сканы пленки разные, попробуйте применить каждый. Вот, например, что у меня вышло с Fuji_Velvia_100.

Ещё больше бесплатных и полезных уроков по фотосъемке на моём канале. Тыкаем тут и прокачиваем свои знания. Все с любовью и специально для пикабушников.

Приемы обработки фото в Фотошоп (2 часть)

Вторая часть урока по обработке.
Пишите интересующие вопросы, разберем в новом стриме

Тонировка в Photoshop

Всем привет. Занимаюсь фотографией (не профессионально). Обрабатываю фотографии в Photoshop и Capture One. В свое время, да и сейчас, сталкивался с проблемой недостаточного кол-ва обучающего контента для чайников. Конечно есть видео по интерфейсу и прочее, но именно каких то простых и рабочих штуковин лично я находил крайне мало. Поэтому решил запилить вот такой пост. Профессионалы конечно это все знают, как азбуку, но многим возможно окажется полезным.

Читайте также:  Как сделать укладку волны на средние волосы в домашних условиях

Итак, легкий способ тонировки в Ph, погнали:

Открывает программу, закидываем фотку.

1. Открываем вкладку «Слои». Если по какой то причине у вас её нет на панели, то идем по стрелочке «1» и ставим галочку на «Слои».

2. Жмякаем на иконку создания корректирующего слоя. (кружочек справа внизу, разрезанный пополам). Это по стрелочке «2».

1. В выпадающем меню выбираем «Карта градиента» (стрелочка «1»). Фото скорей всего станет чб и появится слой карты градиента (стрелочка «2»).

2. По факту это уже является тонировкой, но нам то надо что то интересней, поэтому мы идем по стрелочке «3» и выбираем понравившийся режим наложения градиента.

После выбора режима наложения мы уже имеем тонировку, осталось понять как с ней работать.

Второй вариант. Идем в поле редактирования градиента «1».

Открывается окно, на котором есть ползунки регулировки

«2»-отвечает за цвет теней

«3»- отвечает за цвет светлых участков.

Если мы тыкнем на цветовой маркер ползунка( обычно двойной клик), то откроется палитра цветов «4» в которой мы можем баловаться бесконечно.

Например я решил увести тени и света в холодный оттенок, результат ниже. Так же не стоит забывать о «непрозрачности» слоя, которую тоже можно подкрутить, если вам нужен промежуточный результат.

Всем спасибо, надеюсь кому то оказалась полезной эта информация. 🙂

Как создавать блики и эффекты на фотографии

В этой статье расскажу как можно разнообразить серию фотографий добавляя различные эффекты. Большая часть из них создается на самой съемке, что не требует знания программ для обработки.

Один из самых простых и часто используемых эффектов на съемке. Достаточно снимать при закатном солнце в контровике, но так же можно создать блик с помощью фонаря или вспышки.

Старайтесь не брать сам источник света в кадр, это позволит избежать лишних пересветов. Кстати, грязь на объективе дает отличные блики в контровике)

Следите за количеством блика, чтобы он не перекрывал весь кадр или не закрывал полностью модель (хотя иногда это уместно)

2. Огоньки и засветки на переднем или дальнем плане

Очень красиво их создать из гирлянд или лампочек, опять же используя светосильный объектив или большое фокусное расстояние.

Для появления огоньков на переднем плане подносите из как можно ближе к камере. Чем объемнее сцена, тем больше будет разнообразие в размытых пятнах.

Снимайте в тусклом и не интенсивном свете, иначе лампочки будут выглядеть блекло.

На открытых пространствах используйте большее фокусное расстояние, это позволит сильнее выделить моделей и увеличить огни на заднем плане.

Следите за расположением огоньков, потому что это сильный композиционный элемент.

3. Дымка, светящиеся узоры и «гуляющий» фокус

Любые предметы около объектива размываются достаточно сильно. Зная это свойство можно подносить любой блестящий предмет и он будет давать блик. Я обычно использую полиэтилен или простой файл А4 (3 и 5 кадр) и оборачиваю вокруг объектива. Можно взять стеклянные украшения, подвески от люстр и тд.

Не забывайте оставлять точку фокуса открытой, иначе будет плохо фокусироваться. Перекрывая весь кадр можно создать эффект дымки (3 кадр). Этот эффект можно имитировать в фотошоп, но вживую он более интересно выглядит за счет складок и неравномерности самого материала.

Еще один эффект это «Тилт шифт» со снятым объективом. Люблю добавить в серию несколько таких кадров (1,2 и 4)

Интересно то, что фокус одновременно находится на фоне и на модели, но при этом не вся модель в фокусе.

Переключитесь в режим LiveView (когда изображение выводится на экран), снимите объектив с камеры, выставите фокус на бесконечности и наклоняйте в разные стороны. При этом весь эффект будет отображаться на экране. Поскольку это достаточно неудобно и долго, то лучше снимать статичные сцены.

Мне удобнее использовать 50мм или 85мм, но экспериментировать можно с любой техникой.

4. Отражения и двойная экспозиция

Первый эффект создается с помощью стекла или зеркала, или даже экрана телефона расположенного перед объективом.

Располагайте под разными углами для более интересного отражения (1,2 и 3 кадры). Так же отслеживайте что именно отражается.

Отлично подходит когда в помещении есть другие источники света, например: лампы, окна, гирлянды и тд. А на улице это могут быть просветы в деревьях, свет между домами и тд.

Двойная экспозиция доступна на многих современных камерах. Либо есть возможность «склеить» снимки в редакторе.

Не забывайте, что для подобных кадров нужен контраст где находятся главные персонажи (4 и 5 снимок).

5. Добавка засветок в фотошоп

Я меньше люблю создавать свет в Фотошоп, но и без него иногда не обходится.

Первый способ когда мы используем заготовки (с бликами или боке) скачанные из интернета и накладываем их через осветляющие режимы (например «экран»)

Можно использовать даже небольшое разрешение исходника с бликом, и стирать эффект в тех местах где он не нужен (1-5 кадры).

Второй способ создается из градиентов, и я им пользуюсь чаще. Обязательно используйте кадры с контровым светом, иначе эффект будет слишком не реалистичен.

Я использую белый цвет чаще, но теплые и холодные засветки тоже бывают уместны. (6-8 кадры)

Способов создать необычную фотографию очень много. Главное не бояться экспериментов, включить фантазию и у вас все получится!

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад ответить на любые вопросы или замечания.

Фото плохого качества после обработки в Remini + Photoshop

Как вырезать волосы в Photoshop

На карантине делать нечего, мы развлекались как могли. Шел какой-то там уже день самоизоляции. Попытка сделать видеоурок без лишней воды.

Работа с кривыми в фотошоп

Быстрый способ «исправления» баланса белого

Как изменить цвет объекта на фотографии

В этом видео покажу несколько способов изменения цвета объектов.

Расскажу как работать со сложной формой не обводя все вручную.

Градиент без лесенок в Photoshop СС 2020 (один из способов решения проблемы)

Думаю многие замечали, что довольно часто в фотошопе (или например в SAI) градиент не такой плавный как хотелось бы. Иногда он может выглядить как шакально пожатое изображение. В интернете советовали 2 решения: переводите изображение в 16 бит и рисуйте градиенты там или примените фильтр из Filter Galery (Spatter), но эти фильтры почему-то работают только в 8 бит.

Я перешел в Photoshop CC 2020 и там даже в 16 бит градиенты лесенкой. Spatter больше не помогает. Но помощь пришла откуда не ждали: Camera Raw Filter.

1) Открываете изображение которое надо редактировать (в котором будут градиенты).

2) Переводите его в 16 bit (Image\Mode\16 bits\Channel).

3) Рисуете градиент. Важно отметить, что слой с градиентом не должен быть прозрачным. То есть допустим есть у вас темная заливка, вы создали новый слой и там развернули градиент более светлый, к примеру. Слейте эти два слоя и работайте дальше уже с ним. Убеждаемся в том, что градиент лесенкой:

4) Открываете Camera Raw Filter (Filter\Camera Raw Filter или SHIFT+CTRL+A).

Если увеличить ваш градиент поближе, то вы уже заметите, что лесенки пропали. Но если вы просто нажмете ОК то лесенки никуда не денутся. Такой вот самообман.

Переходите во вкладку с эффектами и выберите Grain с параметрами как на картинке. Сразу скажу, что параллельно применяются коррекции объектива. Можете перейти и отключить их если вам чрезвычайно важно чтобы форма градиента не поменялась, мне же и так норм.

Вуаля. Лесенка исчезла. В моем случае зерно почти не заметно (Пикабу пожмет возможно, но разницу у себя я вижу четко). Причем вы можете потом перевести картинку обратно в 8 бит и градиент останется такой же шелковый. У товарища CC 2018, там зерно после этого фильтра более явно выражено.

На самом деле не совсем понятно с чем связана эта ситуация (с градиентами в 16 бит). Может это баг? Из интереса попробуйте в своих фотошопах и скажите работает этот метод у вас или нет? То есть, как минимум в фотошопе 2018 и 2020 есть лесенки и решаются они этим фильтром, но в 2020 более щадящий режим зерна, потому градиент на глаз более приятный.

Читайте также:  Как сделать стрижку каре в домашних условиях для начинающих

Я же заметил этот эффект случайно. Перерисовывал обоину с айфона что ли (картинка ниже), в большом разрешении в 16 бит, но все равно там было все так себе и случайно ткнул в этот фильтр и обратил внимание что там в превью с градиентами все ОК.

Как Анимировать Фото или Картинку \ Parallax Effect (Photoshop \ After Effects)

В этом видео мы научимся имитировать 3d пространство, сделаем Parallax эффект и анимируем нашу фотографию. Мы будем использовать Photoshop и After Effects.

Редкий, но очень эффективный способ выделения объектов в Фотошоп

Подъехал очередной урок от канала ВПН. Если вы хотите выделить сложный объект, но не хотите заморачиваться с инструментами выделения и чтобы программа сделала почти всё за вас, то этот урок будет как раз кстати. Надеюсь он будет вам полезен

Натюрморт: как снимать левитацию и пар

О натюрморте часто думают как о чём-то статичном, представляя фотографии, похожие на классические завтраки гарлемской школы — восхитительные, но лишённые динамики. Современный же натюрморт наполнен движением: молоко проливается из чашек, шоколад взрывается, какао превращается в дракона, защищающего зефирки. Начать стоит, конечно, не с дракона, а с чего-то попроще. Например, с лимонного чая, где есть не только лимон, на который не вполне действует гравитация, но и движение пара, поднимающегося от чашки.

NIKON D800 / 105.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F10, 1/100 с, 105.0 мм экв.

Оборудование и реквизит

Во-первых, нам понадобятся средства для крепления лимонов в воздухе. Это зажимы, о которых я расскажу позже, и что-то тонкое, чтобы закрепить непосредственно дольку лимона. В моём случае это длинные тонкие иглы для бусин. Можно взять зубочистки, шпажки, тонкие спицы, но иглой удобнее всего. Для очень лёгких предметов (чайных листьев или мяты) подойдут акупунктурные иглы.

Во-вторых, нам нужны предметы натюрморта: прозрачная чашка, лимоны, корица, сахар. Листья мяты, впрочем, будут выглядеть не менее удачно.

В-третьих, источник света. Скорость движения пара невысока, а лимоны будут неподвижно зафиксированы в «полёте», поэтому сцену можно снимать как с импульсным, так и с постоянным светом. Даже окна будет достаточно (если вы предпочитаете естественное освещение). Мне нравится контролируемый свет, поэтому я снимаю с двумя вспышками.

В-четвертых, средства для создания пара, о которых я расскажу ниже.

И, конечно же, не в последнюю очередь нам нужна камера. Я снимаю на Nikon D800 с объективом Nikon 105mm f/2.8 FX AF MICRO-NIKKOR. Также прекрасно подойдут, например, профессиональная D850 или любительская D5200. И, разумеется, штатив.

Давайте посмотрим на специальный зажим Wimberley The Plamp II — мой любимый. Он состоит из сферических шарниров, которые, во-первых, хорошо держат свой вес (можно закрепить небольшой отражатель, и он не упадёт), а во-вторых, поддаются тонкой настройке (ложечка в кадре точно будет под нужным углом).Придуман этот зажим для тех, кто снимает цветы, но используется всеми. Можно зажать что-то твёрдое, и оно будет жёстко закреплено, и что-то мягкое, например, стебель ромашки — и он не помнётся.

Также неплох зажим для ткани Starmag Double Flexi Clamp. Придуман для тех, кто занимается вышиванием и пэчворком. Шарниров нет, специальная подкладка для мягких вещей тоже отсутствует, настройка положения не такая тонкая, но вес держит хорошо (можно крепить даже предметы потяжелее), цепляется за стол крепко и в целом радует.

Кроме того, рассмотрим любой зажим с тонкой «гибкой» трубкой. Даже не подходите к ним! Настроить изгиб такой трубки практически невозможно: выпрямляется, падает, отказывается сотрудничать. Пытаться зафиксировать такую в нужном положении — всё равно, что пробовать распрямить проволоку с эффектом памяти, она возвращается к прежнему состоянию, как только её оставят в покое.

Придуман этот зажим для тех, кто снимает цветы, но используется всеми. Можно зажать что-то твёрдое, и оно будет жёстко закреплено, и что-то мягкое, например, стебель ромашки — и он не помнётся.

Также неплох зажим для ткани Starmag Double Flexi Clamp. Придуман для тех, кто занимается вышиванием и пэчворком. Шарниров нет, специальная подкладка для мягких вещей тоже отсутствует, настройка положения не такая тонкая, но вес держит хорошо (можно крепить даже предметы потяжелее), цепляется за стол крепко и в целом радует.

Кроме того, рассмотрим любой зажим с тонкой «гибкой» трубкой. Даже не подходите к ним! Настроить изгиб такой трубки практически невозможно: выпрямляется, падает, отказывается сотрудничать. Пытаться зафиксировать такую в нужном положении — всё равно, что пробовать распрямить проволоку с эффектом памяти, она возвращается к прежнему состоянию, как только её оставят в покое.

NIKON D800 / 105.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/160 с, 105.0 мм экв.

Если хотите снять пар над чашкой чая, лучше всего взять чашку с настоящим горячим напитком и подсветить её контровым светом (просто поставить камеру напротив окна, если вы снимаете с естественным светом), будет очень красиво. Если вашу модель так просто кипятком не полить, в дело может пойти отпариватель для одежды или нагретая в микроволновке стопка влажных ватных дисков. Но в большинстве случаев вам хватит обычного кипятка.

Итак, с формальностями разобрались, можно приступать к делу!

Соберите несложную композицию с чайной чашкой как центром интереса. Оставьте много места в верхней части снимка — для пара и левитации. Разрежьте лимон на сегменты, каждый проткните длинной тонкой иглой или шпажкой. Закрепите эту конструкцию в воздухе с помощью зажимов, о которых я говорила выше, или подручных предметов вроде линейки, стопки книг и малярного скотча. На фото видно, что иглы не столько зафиксированы зажимами на самих держателях, сколько приклеены к ним малярной лентой — так было проще подобрать нужный угол. Закрепите вначале тяжёлые объекты (дольки лимона), а затем лёгкие (листья мяты или чая).

NIKON D800 / 105.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F10, 1/100 с, 105.0 мм экв.

Можно использовать любую привычную схему света, где выполняется одно условие: один из источников света должен подсвечивать пар сзади. Так он будет хорошо виден на снимке и даже слегка светиться.

В моём случае схема света выглядит так:

Рисующий свет. Вспышка в стрип-боксе чуть позади сцены. Бьёт чай и лимоны напросвет. Мне нравится этот эффект на прозрачных объектах: они начинают светиться и получается очень красиво.

Заполняющий свет. Можно поставить отражатель, но со вспышкой за большим диффузором мне нравится больше. Подсвечивает тени, делает видимыми чайные листья и звёздочку аниса слева.

Чёрный флаг. На третьем фото видно обе вспышки вместе. Плюс, поставила маленький чёрный флаг (лист картона формата А6), чтобы закрыть полоску горизонтального фона за пустой чашкой — мне нравится, когда горизонтальной границы в кадре не видно.

Съёмка и обработка

Не забудьте сделать «пустой» кадр, где композиция уже есть, а лимонов и держателей ещё нет — так будет проще удалить последние. Проверьте, всё ли хорошо держится, переведите камеру в режим серийной съёмки, добавьте пар способом, который вам больше всего понравился и сделайте несколько снимков. Настройки, разумеется, подбираются в зависимости от вашего источника света и атмосферы, которую вы хотите передать.

Мой EXIF выглядит так: ƒ/10, 1/100s, ISO 160.

NIKON D800 / 105.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F10, 1/100 с, 105.0 мм экв.

Теперь надо немного поколдовать над картинкой. Обработка здесь минимальная, потому что мы всё сделали «на площадке». Снимайте в RAW. Такая съёмка в камерах Nikon позволяет гибко регулировать цвет и сохранять детали в тенях. Сконвертируйте файл из RAW, увеличивая насыщенность синего цвета, чтобы пар выглядел более контрастным рядом с дольками лимонов. Откройте самый удачный кадр из серии и «пустой» кадр в Фотошопе, положите «пустой» кадр поверх отдельным слоем и с помощью маски слоя (Layer Mask) и мягкой кисти просто закрасьте всё, что не должно быть видно. Заретушируйте видимые части игл в лимонах и листьях. Мне понадобилось добавить кадру еще немного блеска: сделать цвет чая теплее, убрать пылинки, чуть высветлить чайные листья на переднем плане. Та-да!

Комбинирование левитации с динамическими движением (пара, высыпающейся муки или специй, кофе и так далее) — очень эффектный приём, который выглядит занятнее чашек, просто висящих в воздухе. Попробуйте снять натюрморт с другими фруктами, печеньем или даже мороженым. Удачных экспериментов!

NIKON D800 / 105.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F10, 1/100 с, 105.0 мм экв.

NIKON D800 / 105.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F10, 1/100 с, 105.0 мм экв.

Источник

Adblock
detector