Меню

Пословица сделал дело гуляй смело они и как она произошла

Понимаю. И опять на собственные грабли наступаю в 1001 раз.

Надо завершать свои дела своевременно.

Значение этой пословицы очень легко объясняется, это значит, что когда сделаешь какое-то дело, то можешь отдыхать и заниматься тем, чем хочешь. А пока дело, которое ты должен сделать не закончено, то нельзя его бросать, а нужно обязательно закончить. То есть нельзя останавливаться на полпути и бросать начатое, следует всегда заканчивать то, что начал. а уже когда закончишь тогда можешь быть свободным и браться за что-то другое. ТО есть начатое всегда необходимо завершать, никогда нельзя бросать что-то и останавливаться, это неправильно и неприемлемо. Ведь всегда приятно, когда все дела, которые планируете сделать завершены, а когда они недоделаны, то всё время думаешь о том, что нужно их закончить.

Русская пословица:»Кончил дело, гуляй смело» может служить девизом по жизни, так как соблюдение этого правила говорит о том, что нужно планировать дела и выполнять их своевременно и вовремя, чтобы не оставлять на потом, не следовать пословице про работу, которая не волк и в лес не убежит.

Это способствует выработке силы воли, особенно у детей, да и взрослым не помешает, особенно, если понимаешь, что кроме тебя это никто не сделает и все равно выполнение этого дела ляжет на тебя.

Когда сделаешь намеченные дела, вовремя и качественно, хоть дома, хоть на работе, появляется чувство самоудовлетворения, удовольствия и можно посвятить себя отдыху, расслабиться и заняться любимым делом.

Значение этой пословицы очень простое-сначала нужно сделать или же закончить дело,а затем уже развлекаться или отдыхать.

Эта пословица говорит нам о том, что всякому занятию есть своё время. Время отдыха наступает после того, как ты хорошенько потрудился. Опять же мысли о не исполненных обязательствах не дадут спокойно отдыхать. Поэтому только завершив дела можно позволить себе полноценный отдых!

Означает она то, что чисто на психическом и психологическом уровне, человек только тогда может расслабиться полностью, когда сделает дело полностью, целиком и добьется нужного для себя результата. Ну а так, если он не сделает дело до конца и будет смело гулять, то тогда это либо сильно легкомысленный человек либо его будут тяготить мысли о незаконченном деле.

Как бы кто не относился к пословицам, но они представляют краткое изложение истины.

Все-таки пословицы потому и востребованы и часто употребляемы, так как они рождены на народной мудрости.

Смело гулять, т.е. без опаски того, кто кто-то прервет отдых или праздное гуляние возможно тогда, когда выполнена полностью вся работа, без оставления её «на потом».

Если за человеком есть «грешок» в невыполнении своих обязанностей, то об нормальном отдыхе речи не может идти, ведь придётся постоянно думать – а вдруг об этом другие узнают и осудят?

Так что, чтобы на душе не «скребли кошки» и не было угрызений совести, нужно всю работу сначала выполнить полностью, а потом и сполна отдохнуть (гулять).

Ну здесь все просто. Данную пословицу часто приводят детям их родители.

Речь идет о том, что важно доводить начатое дело до конца, а только потом брать тайм-аут.

Не расслабляться на полпути. Потому что велик риск, что дело может быть так и не завершено до конца, либо завершено не с самым лучшим результатом.

Эта пословица довольно старая, но очень популярная. Она подразумевает, что дела нельзя оставлять «на потом». Его нужно закончить, а потом уже отдыхать. Потому что если есть какие-то дела, то их лучше делать сразу, чтобы они не копились. И потом не думать о том, что дела остались недоделанным.

Очень актуальная пословица для современного человека. Я понимаю значение данной пословицы заключается в следующем: нужно сначала закончить дело, сделать важное дело, а потом отдыхать!

То есть не откладывать все на последний момент (как все мы любим делать), а сделать дело, а потом со спокойной совестью «гулять смело», как и гласит эта поговорка!

Делить шкуру не убитого медведя- это значит то, что вы планируете как назвать внуков со своим мужем, а этот самый муж еще и в ЗАГС идти не думал с вами. То есть неуместно что-то загадывать наперед, если в настоящем еще ничего не ясно или совсем не стоит с кем-то распределять какой-либо барыш, если его еще нет.

Читайте также:  Как сделать чтобы картинка была в теле письма

Речь идет и о бедности и о выносливости «мужицкого брюха».

Сейчас ведь как у нас. Пища чуть подпорчена, и мы её сразу выкидываем, как господа от неё нос воротим.

А ведь было время, когда крошка хлеба была на вес золота.

И если хлеба кусочек падал на супергрязный пол, или прямо в грязь, то мужик её ловко подхватывал, отряхал и быстро проглатывал.

Дескать, у меня живот крепкий. Еще не то переваривал.

Смысл пословицы «Скромность всякому к лицу» заключается в том, что кем бы не был человек, пусть даже известным музыкантом, но он при этом не гордится этим, не хвалится, не возвышается над другими и не принижает своим особым положением никого, он уже красив. Скромный человек как бы светится своей скромностью, излучает красоту душевную.

Сашенька был послушным мальчиком и никогда старался не хвастаться и не превозноситься над другими детьми, хотя ему и было чем гордиться.

Скромность красит человека и потому, что скромность есть и благородство, признак воспитанности, культуры человека.

Нескромный хвастунишка в конце концов всем надоест. Ведь люди все равны между собой, если у Саши новые гаджеты, то это не означает, что Саша круче и лучше Гены, у которых их и вовсе нет.

Скромность, ребята была сокровищем во все времена, а сейчас она и особая редкость.

Давайте будем стараться красить себя не новой одеждой, не новыми гаджетами, хвастаясь ими друг пред другом, а красить себя скромностью, честностью, благородством, порядочностью.

А мой дед говорил так :

Скромность всякому к лицу :

То есть, смысл пословицы заключается ещё и в том, что даже пойманный за руку воришка или хулиган тоже должен вести себя скромно, но не развязно.

Источник

Учитель начальных классов

Цель: познакомить детей с некоторыми пословицами; научить классифицировать пословицы; развивать связную речь детей; воспитывать любовь к чтению, доброту, отзывчивость.

Оборудование: плакаты с пословицами, «Ромашка», оформление для сценки: «Кончил дело – гуляй смело».

На плакате написаны пословицы.

— Красна речь пословицей.

— Без пословицы не проживёшь.

— Пословица – всем углам помощница.

— Пословица недаром молвится.

— Старая пословица век не сломится.

Учитель. Все мы хорошо знаем и любим народные сказки, песни, загадки и пословицы. Пословица – это жанр фольклора, краткое образное изречение, заключающее в себе какое – то поучение. Пословица советует, поучает, наставляет, предупреждает. Люди с уважением относятся к пословицам, часто употребляют их в своей речи. От этого их речь становится яркой, образной.

Учащиеся произносят по одной пословице.

— Книга – зеркало души.

— Книга для ума – что тёплый дождик для всходов

— Книга поможет в труде, выручит в беде.

— Кто много читает, тот много знает.

— Прочёл новую книгу – встретился с другом.

— Грамоте учиться – вперед пригодиться.

— Хорошая книга – лучший друг.

Учитель. Книга рассказывает нам о многом: о нашей Родине и о её природе, об интересных людях и их труде, об истории и культуре народов.

Я к вам обращаюсь, дети: « Полезнее книги нет вещи на свете. Пусть книги друзьями заходят в дом. Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!»

Входит Незнайка, а в руках у него письмо.

Незнайка. Помогите ответить на вопросы. Что означает слово библиотека?

Что такое читательский формуляр? На чём была написана первая книга?

На больших лепестках написаны названия книг, а на маленьких – авторы. Нужно правильно совместить лепестки.

«Заячьи лапы». А.С.Пушкин

«Серая Шейка» А.П. Гайдар.

«Чук и Гек» Л.Н. Толстой

«Прыжок» рассказ. В.Г. Короленко

«Сказка о мёртвой царевне К.Паустовский

и семи богатырях» А.П.Ершов

Дерево сильно корнями, а человек – трудом.

Дети читают стихи и пословицы.

— Без труда мечта мертва.

— Упустишь минуту – потеряешь час.

— Без труда ничего не даётся.

— Землю красит солнце, а человека – труд.

— Человек живёт век, а доброе дело два.

— Птица крепнет в полёте, а человек – в труде.

— Деревья смотри в плодах, а человека смотри в делах.

Ученик. Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Всё это создано трудом,

Читайте также:  Как сделать так чтобы мышка светилась одним цветом

А не свалилось с неба.

За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям. Придёт пора, настанет час,

И мы трудиться будем.

Его работа в глубине, на самом дне,

Его работа в темноте и глубине.

Пусть труд его нелёгок и непрост,

Он опускается в забой.

Ему нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи.

Ключ, напильник и ножовка.

Мастер, мастер, помоги –

Забивай покрепче гвозди –

5. Заболела эта книжка,

Изорвал её мальчишка.

Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

Дети читают пословицы.

— Человек без друга – что земля без воды.

— Человек без друзей – что дерево без корней.

— Друга ищи, а найдёшь – береги.

— Друзья познаются в беде.

— Старый друг лучше новых двух.

Все. Будь сам другом – и тебе помогут в беде.

Исполняется песня В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».

— Счастье не в воздухе вьётся, а трудом достаётся.

— У кого счастье поведётся, у того и петух понесётся.

Чтение отрывка из рассказа Н. Богданова «След человека».

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

— Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

— Родина – мать, умей за неё постоять.

— Своя земля и в горсти мила.

— Жить – Родине служить.

Ученик. Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

И ромашковый бугор…

Свой родной, московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног,

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Дети (хором). Родина бывает разная, но у всех она одна!

— Кто много читает…. (тот много знает).

— Книгу читать… (как на крыльях летать).

— Не красна изба углами … (а красна пирогами).

— Мир освещается солнцем… (а человек знанием).

— Не имей сто рублей… (а имей сто друзей).

— Без труда … (не вынешь и рыбку из пруда).

— Труд – лень. (Труд человека кормит, а лень портит).

Семеро одного не ждут.

— Семь раз отмерь, один раз отрежь.

— Семь бед – один ответ.

Сценка «Кончил дело – гуляй смело»

Солнышко. Не довольно ли учиться?

Не пора ли порезвиться?

Мальчик. Нет, ясное солнышко, нет.

Теперь мне гулянье не впрок.

Дай прежде окончу урок.

Птичка. Не довольно ли учиться?

Мальчик. Нет, милая пташечка, нет.

Теперь мне гулянье не впрок.

Дай прежде окончу урок!

Вишенка. Не довольно ли учиться?

Не пора ли порезвиться?

Мальчик. Нет, Вишенка, теперь мне гулянье не впрок.

Дай прежде окончу урок.

Источник

Конспект занятия»Сделал дело-гуляй смело»
план-конспект занятия (2 класс) по теме

— формирование трудовых навыков

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Сделал дело –гуляй смело»

« Если труд, то труд такой уж,

чтоб и польза была, и честь

Воспитатель Бостан А.В.

«Сделал дело –гуляй смело»

Цель: формирование трудовых навыков.

— Ребята, мне очень приятно видеть вас всех на занятии. Вы все в хорошем настроении. Я надеюсь, что и работать на занятии вы будете хорошо, будете внимательны, активны

Как у нас чисто в классе, а почему это произошло? что мы с вами делали?

1.Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это труд!

2.Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это труд!

Все на свете трудятся,

что было бы если б пекарь, водитель, дворник не вышли на работу?

И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба.

А кто такой трудолюбивый человек? А лентяй? Над лентяями всегда смеялись

1.Раз пошел Алеша сам

За крупой в универсам.

«Мама, а крупы там нет,

Мне пришлось купить конфет!»

Юля чистила песком.

Три часа под душем Юлю

Мыла бабушка потом.

Подхожу к нему опять:

Молока уж не видать.

Поэт О. Бедарев написал стихотворение об одной девочке «Вот какая я!». Сделайте для себя выводы.

Под столом без обложки?

Ко мне под кровать?

Такая, что трудно узнать?

(Девочка смотрится в зеркало.)

Из зеркала хмуро глядит

Читайте также:  Как сделать чтобы камера на ноутбуке снимала постоянно и записывала

Тетрадку – на полку.

В руки иголку: (пришивает пуговицу)

Пуговка пришита. (Умывает куклу.)

В зеркало гляну я (смотрится в зеркало):

Вещь никакая не брошена.

Вот я какая хорошая.

Что в нашем классе является результатом труда?

Без труда нет плода.

Дело мастера боится.

Что посеешь, то и пожнёшь.

Терпение и труд всё перетрут.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

А мы с вами трудолюбивые? Как вы помогаете родителям?

В магазин бы ты сходила, –

Видишь, хлеба дома нет.

У меня болит колено.

Взять тебя с собой в кино.

Лена (покраснев). Кажется, прошло колено!

А что является вышей помощью? Как вы помогаете?

Какие вы молодцы. Все умеете делать. И в классе убираетесь? И дома помогаете?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие для учащихся младшего школьного возраста «Подарок Весне» (объемная аппликация).

Предлагаю Вашему вниманию конспект внеурочного занятия кружка «Сильные, смелые, ловкие».

Занятие предназначено для детей младшего возраста.

Конспект спортивной прогулкиТема: «Сильные, смелые, ловкие&raquo.

Праздник для мальчиков «Защитники Родины».

Источник

Занятие по теме «Сделал дело-гуляй смело»

на тематической неделе

« Если труд, то труд такой уж,

чтоб и польза была, и честь

Воспитатель Бостан А.В.

«Сделал дело –гуляй смело»

Цель: формирование трудовых навыков.

Помочь детям осознать значение труда.

Развивать память, мышление на основе анализа пословиц.

— Ребята, мне очень приятно видеть вас всех на занятии. Вы все в хорошем настроении. Я надеюсь, что и работать на занятии вы будете хорошо, будете внимательны, активны

Как у нас чисто в классе, а почему это произошло? что мы с вами делали?

1.Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это труд!

2.Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это труд!

Все на свете трудятся,

что было бы если б пекарь, водитель, дворник не вышли на работу?

И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба.

А кто такой трудолюбивый человек? А лентяй? Над лентяями всегда смеялись

1.Раз пошел Алеша сам

За крупой в универсам.

«Мама, а крупы там нет,

Мне пришлось купить конфет!»

Юля чистила песком.

Три часа под душем Юлю

Мыла бабушка потом.

Подхожу к нему опять:

Молока уж не видать.

Поэт О. Бедарев написал стихотворение об одной девочке «Вот какая я!». Сделайте для себя выводы.

Под столом без обложки?

Ко мне под кровать?

Такая, что трудно узнать?

(Девочка смотрится в зеркало.)

Из зеркала хмуро глядит

Тетрадку – на полку.

В руки иголку: (пришивает пуговицу)

Пуговка пришита. (Умывает куклу.)

В зеркало гляну я (смотрится в зеркало):

Вещь никакая не брошена.

Вот я какая хорошая.

Что в нашем классе является результатом труда?

Без труда нет плода.

Дело мастера боится.

Что посеешь, то и пожнёшь.

Терпение и труд всё перетрут.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

А мы с вами трудолюбивые? Как вы помогаете родителям?

В магазин бы ты сходила, –

Видишь, хлеба дома нет.

У меня болит колено.

Взять тебя с собой в кино.

Лена (покраснев). Кажется, прошло колено!

А что является вышей помощью? Как вы помогаете?

Какие вы молодцы. Все умеете делать. И в классе убираетесь? И дома помогаете?

Номер материала: ДБ-409610

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector